Перейти к содержимому


Фотография

Особое мнение: RPG уже не те?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#141 Ссылка на это сообщение Kurasagi

Kurasagi
  • Тот кто пытается жить.
  • 8 671 сообщений
  •    

Отправлено

Знаете, увидев новую рубрику кот просто не смог пройти мимо. Он решил провести свою собственную аналитику на тему «а не скатилось ли RPG». Было ли раньше лучше, или сейчас всё настолько замечательно, что такой проблемы как «негодные RPG» просто не существует, а все интернет-бугурты — чистая вкусовщина?

Давайте начнём с истоков, а именно с самого определения RPG, обратимся к «Википедии».

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) - жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.

Так в чём смысл большого куска критики в отношении игр? Часто в ругательных отзывах помимо эпичного «Не лорно», можно услышать «Оказуалили отыгрыш», «Нет свободы действий и морального выбора» и подобное прочее. Знаете, кот вас, может, сейчас огорчит, но если в этом месте жмёт, то самая лучшая RPG - это форумная ролевка или игра с бумажными чар-листами за кухонным столом. Там вас точно никто не ограничит в вашем моральном выборе, репликах, отыгрыше и прочих таких важных «RPG канонах». А в компьютерной игре, вы так или иначе будете ограничены программным кодом, сценаристом, возможностями игрового движка наконец.

Часто говорят, что RPG уже не те, потому что стали слишком простыми, или что те карты, которые нам дают разработчики, слишком скудны и унылы. Давайте подумаем, что делает любую игру хорошей? В покойной Troika Games считали, что хорошая игра держится на трёх китах: хорошем программном коде, хорошем арте, а также грамотной разработке. Во многом кот с ними солидарен, но говоря про RPG, хочется добавить ещё «хорошо проработанный мир».

Итак, значит хорошая RPG - это:
• Хороший программный код — и на сегодня это не в последнюю очередь значит «чтобы игра не была слишком требовательна к железу». Если вам предлагают прикупать флагман с каждой новой серией любимой игрушки, это утомляет.
• Хороший арт — от которого зависит не только стилистика игры, но и погружение в мир. Да и просто эстетическое наслаждение.
• Хорошо проработанный мир — собственно, стержень погружения в игру: нет глубины, не во что погружаться.

Кот мог бы сюда ещё включить сюжет, но тут есть одна загвоздка. Сами РПГ делятся на множество подвидов: партийные, линейные, те, у которых основной упор — «песочница», и т.д. И доля глобального сюжета в том, во что на самом деле «играется» играющий, очень разнится. Если он битый час, высунув язык, добывает мифрильную пряжку на левый чулок пятого сопартийца своего ГГ, а всего их надо добыть по три штуки на каждую ногу, то вопрос, из-за чего там вообще начался весь сыр-бор, плавно отъезжает на второй план. Но если соблюдены критерии выше (код, арт, мир), то игрок даже при средненьком сценарии останется доволен проведённым временем.

Да, и если обнажить основные сюжетные стержни тех же самых TES, «Ведьмака», DA, это всё банальщина в стиле «найди, принеси, победи мировое зло, сынок». Другой вопрос — как это всё подаётся. Это всё равно, что взять картошку и зажарить до хруста, сварить в мундире с сольцей или сделать в сливках по-французски. Картошка останется картошкой, вот только блюда совершенно разные.

Самым явным «кулинарным» провалом среди монстров, которых хоть как-то можно сравнивать, приходится считать TES V Skyrim. Основная идея, может, и неплоха, но её подача на стол игроку ужасно пресная и невкусная. Заметьте, кот не говорит, что основной сценарий плох, он говорю, что его подача крайне плоха, а в куче с посредственной проработкой персонажей и заунывной пустотой мира, это полный кошмар.

В номинации «самая плохая реализация хорошей идеи» побеждает Vampire: The Masque… тише, тише, успокойтесь, каиниты! Сохраняйте спокойствие, поглубже вдохните… а, вам же дышать не надо. Так вот, несмотря на достойно переданный Мир Тьмы, диалоги и подачу сюжета, в техническом плане игра была просто отвратительна, за что скажем спасибо Activision, спешившей не упустить тему и срубить бабла. Игра, может, и имела все качества прекрасной пантеры, от которой в лунном свете просто глаз не отвести. Но факт остаётся фактом, эта бедняга хромала на все четыре лапы: полуоптимизированная игра была жутко глючной, а про контент, точнее про отсутствие половины такового, остаётся только тактично молчать. Это поставило на игре своеобразную «чёрную метку», негласный крестик и забило последний гвоздь в вампирский гроб Troika Games, хотя и не помешало игре стать культовой и дорабатываться фанатеющим сообществом. Может оно и к лучшему, серия не превратилась в конвейер. Хотя играть «про вампиров» пока что не во что.

Одна из главных причин упрощения игр — это издатель, точнее, его погоня за прибылью, ведь игроиндустрия превратилась в одну из самых дорогих за последние годы. А время, как известно, это деньги, и именно этот принцип часто с особым цинизмом убивает хорошую RPG: сроки поджимают и надо делать всё левой пяткой или от чего-то отказываться. Ещё один побочный эффект — игры выходят во всех смыслах недоделанными специально, чтобы срубить больше денег посредством DLC. А также издатель выбирает целевую аудиторию, о чём подробней чуть позже, но суть в том, что часто RPG упрощаются, чтобы охватить больше людей. А люди нынче, что? Они как римляне, им нужны лишь хлеб и зрелища. И чтобы не грузить свою «римскую» аудиторию, смысловую нагрузку приходится давать полегче, а проработку можно и поскудней — схавают и так. В общем, полный мрак и зубовный скрежет тех, кто умеет читать книжки без картинок.

Вот кот и подошёл к воистину страшной вещи, в которой скрывается разбухший корень зла, и имя ей — игровая культура. Может быть, он сейчас будет похож на ворчливого старика, но именно сегодняшняя игровая культура породила такую вещь как конвейер, по которому к своей бесславной смерти уехало немало игровых серий.

Кот сейчас имеет в виду не малые упрощения ради комфорта, а сильные такие проседания в плане достоверности, проработки и глубины сюжета и психологии отыгрыша… ведь современным геймерам в большинстве своём нужно за игрой отдыхать, правильно? И тут дело в том, что каждый вкладывает в понятие отдых.

Для кого-то отдых — это удовольствия от сложных нелинейных диалогов, которые способны передать высоты интеллекта и глубины характера персонажа, его трудные колебания в моральном выборе. Или долгое мозгование на тему как убрать четырёх солдат Красного Скорпиона одним патроном — потому что кроме этого патрона у тебя ни черта нет. Может, просто договориться, подкупить, запугать? Сидеть, убрав руки от клавиатуры и мыши, и думать, что важней сэкономить, деньги или патроны... ах, да, он же всё равно только один. Удовольствие! Или поиск пути (маркера-то нет), в котором найдёшь кучу всего, но только не саму конечную точку, и ни капли не расстроишься.

А для кого-то отдых — это пойти в коридоре по маркеру и быстренько-бодренько вырезать пещеру-другую, по ходу процесса заромансив пару персонажей и посмотрев пару рейтинговых кат-сцен. И в этой разнице подходов нет ничего плохого, на взгляд кота, люди ведь разные. Печально здесь то, что массовость, как скорый способ получения прибыли, подразумевает именно второй вариант.

Итак, получается, по сути, RPG не поменялись — это всё те же похождения персонажа, описанного численными характеристиками, которые повышаются по ходу действия. Поменялись предпочтения расширившейся аудитории. Изменилось отношение к игроиндустрии в целом — критически или соглашательски, но она воспринимается исключительно как источник колоссальных доходов. Произошло формирование новой игровой культуры. Что печального, скажите вы? Нет, не то, что эта новая массовая культура — это махровый «press X to win». А то, что рынок RPG на данный момент уродливо диспропорционален: если бы соотношение OldSchool/NewWave было хотя бы 40% против 60%, никаких дискуссий про «не торт» не возникало бы. Но мы, по сути, имеем хорошо если 20% против 80%. Куда пойти любителю действительно хороших диалогов и трудных морально-этических и интеллектуальных выборов, да хороших сюжетов, да сложно поданных? И чтобы это была полноформатная, полноARTная и полноACTная игра, а не трогательное инди на пять часов прохождения. Morrowind, Wasteland 2, серия «Ведьмака» и… и что, всё? Да, дальше в списке могут идти некоторые игры нулевых и девяностых, но мы-то с вами обсуждаем современные реалии, а не музейные реликвии.

Изменились не RPG, сменились те, кто их потребляют — те, кто собственными игровыми потребностями ставят условия разработки и определяют отношение к самой разработке.

На этом у кота, пожалуй, всё. Низкий вам поклон и доброго здоровья.
DbRIPiYu.png
406c8cc067c9.png
Озвучиваю, все что можно (особенно моды). Качество исполнения отвратительное, расценки мрачные, сроки космические. (примеры ниже под спойлером)

Примеры

Прочие награды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 261

#142 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

и думать не только над тем, что схоже с твоим мнением

Иронично.



#143 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Ну а к современному рынку ты относишь только ААА. Круг замкнулся.

Да, и не надо про "раньше траву". Ты те игры даже в глаза не видел, откуда тебе вообще знать, что не была зеленее? Может, стоит послушать тех, кто хотя бы в те "доисторические" игры играл?

Где я написал что современный рынок это только игры ААА класса? Может хватит вырывать куски из общего контекста поста, хотя вы этим любите заниматься. Вот представь себе, запускал и Болдур, и к примеру Невер и даже 2 КОТОР и вот представляешь, очень хорошо знаю что те игры отвечали требованиям того своего времени, но уже не отвечают требованиям сегодняшнему. И заметь. я не сказал что они УГ или не РПГ. 

 

Лол. Инди-игра. Это игра сделанная независимым разработчиком, небольшой компанией у которой нет денег всепоглощающего ЕА или Юбисофта. 

К инди игре можно припаять любое начинание ныне крупных разработчиков ААА проектов. Поскольку деньги они брали из воздуха. И являлись независимой компанией.

Я это прекрасно знаю, Карл. 

 

Зачем ходить далеко? Радость малышни - Майнкрафт по количеству сгенерированных квадратных километров поверхности заткнет твои жалкие 120 километров поля и леса раз сто. Хотя если размер карты вдруг стал определяющим фактором хорошей РПГ, то на этом мои полномочия всё. 

Там такой-же уровень детализации мира как в 3 Ведьмаке с таким же уровнем визуализации и с таким-же количеством объектов на карте? И все объекты такого-же качества прорисовки? 

 

Текстур? Лолштоле? Поставил на пейджер Скайрим с 8к текстурами, и она стал графонистее? И не важно, что эта текстура тупо не влазит в область экрана а тупо сжимается?

А одни лишь текстуры в игре и не делают графон. Графон делает совокупность всех его элементов. 

 

Модели? Ты хоть представляешь каким графоном была GTA SA или Vice City в своей время? Хотя не, не представляешь.

 В ГТА VC играл еще едва пойдя в школу с друзьями в компьютерном клубе. Собственно так-же как и SA. Контра 1. 6 иже с ними. Представь себе. И дело в том что они отвечали требованиям СВОЕГО времени. И знаешь, Академия Джедаев вышедшая в 2004 году (вот это да) одна из моих любимых игр и при этом я ее еще считаю лучшей игрой во вселенной ЗВ и до сих пор временами перепрохожу ее, так что свое это "Хотя не, не представляешь" можешь смело оставлять при себе. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#144 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

Хэнг, оно тебе надо?

Да я уже всё, т.к. Лордэ упорно видит в читаемом им тексте только то, что хочет видеть, упорно игнорируя всё написанное в совокупности.

чего. убогая логика. отыгрыш - основа рпг. почему?

А если почитать внимательно, что я писал, то убогости логики не будет - отдельно расписано же главное определяющее для ранешних и для нынешних РПГ.

И почему у меня складывается ощущение, что под словом "отыгрышь" оппоненты подразумевают разные понятия?

Понятие-то одно, просто кое-кто вцепился в слово "отыгрыш", упорно игнорируя написанное про прокачку и её наличие с влиянием на геймплей, как определяющий фактор при классификации современных игр.

да, хэнг, оно тебе надо? ты все равно можешь предложить только 2 вещи. логику - ролевая игра это отыгрыш, потому что это ролевая игра. и второе - второсортные статейки.
я могу предложить, например, классификацию признаков ролевой игры. опять же. предложить. я не говорю, что она верная. не говорю, что она полная. это не так. но её можно сделать основой...

Конечно надо, до определённого момента, когда уже очевидна бесполезность спора/обсуждения. Можно долго расписывать что кто-то считает РПГ, что я считаю РПГ и т.д. и т.п., но это будут сугубо ИМХО-вые определения, что не есть гут. Должно быть что-то одно, по наличию чего игру можно однозначно классифицировать как РПГ (собственно наличие чётких классификаций таки методом и выводит игры в разные жанры, иначе в "ярлыке" игры будет гора определений, сильно затрудняющих решение о её покупке). Вот по этому я специально процитирую самого себя, чтоб хотя бы со второго раза дошло:

Элементарно, раньше (ну да, раньше, когда небо было синее, трава зеленее, а бабки красивее) именно ролевой отыгрыш, дополняемый прокачкой, означал ролевую игру, а теперь для "ярлыка" РПГ достаточно просто наличия прокачки, значительно влияющей на геймплей.

И не нужно передёргивать сказанное в духе "В НФС есть отыгрыш и прокачка - значит это РПГ и т.д." Жанр давно уже принято определять по ДОМИНИРУЮЩИМ элементам геймплея, во избежании путаницы с позиционированием и подачей игры, что не исключает неверных определений и/или сознательного введения в заблуждение потенциальных покупателей игры.


Изображение

#145 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Я это прекрасно знаю, Карл. 

Тогда почему ААА проект для тебя нечто-то великолепное, не имеющее аналогов во всем мире, а инди-игры - жалкий треш простого люда?
 

А одни лишь текстуры в игре и не делают графон. Графон делает совокупность всех его элементов.

 

Ну так. Итого:  

формула графона = (шейдер + размер текстуры * 10^12 + радиальное размытие^2 + солнечные лучи + стотыщ полигонов)/шоб без изометрии*3.14

То, что независимый разработчик не способен нагенерировать себе 120 километров леса и поля, разбавив это GPS навигацией и десятком данжей, не означает что независимый разработчик делает продукт хуже твоего ненаглядного Ведьмака. Твой ненаглядный Ведьмак к слову, был собран за 30 млн зеленых, 15 из которых они выбросили в воздух (в рекламу то бишь) 

 

А если без ИНДИ?

Тебе игру дать? Follout 4 - графон, модельки, карта. Суть которой не в  квадратных километрах, а в плотности интересных мест. Бездумно скакать 10 минут на лошади по пустоте ой как АААшно.

Теперь возьмем отыгрыш11!! Ведьмака - одна рожа - Геральт. +100 к вариативности ролеплея ваще.

ГТА 5 - 3 главных героя (Аж в 3 раза больше отыгрыша чем в Ведьмаке), куча квестов, огромный детализированный открытый мир. На его создание потратили в разы больше средств. Двигло на порядок лучше. 



 



#146 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Да я уже всё, т.к. Лордэ упорно видит в читаемом им тексте только то, что хочет видеть, упорно игнорируя всё написанное в совокупности.

 

рыбак рыбака.

А если почитать внимательно, что я писал, то убогости логики не будет - отдельно расписано же главное определяющее для ранешних и для нынешних РПГ.

 

то есть РАНЬШЕ все игры были рпг, так как везде были роль и отыгрыш? окей

Понятие-то одно, просто кое-кто вцепился в слово "отыгрыш", упорно игнорируя написанное про прокачку и её наличие с влиянием на геймплей, как определяющий фактор при классификации современных игр.

 

эта классификация применима ко всем играм.

ты же вцепился в свой отыгрыш, который не является ни в коем разе ключевым фактором. система прокачки лично мной была сказана 1 раз и то как пример на заглавный пост.  окей, вкупе с этим. но опять же, если рассматривать влияние всего изложенного тобой на геймплей в общем. мы возвращаемся к тому, с чего начали - ключевые признаки рпг. коими перечисленные тобой не являются.

Можно долго расписывать что кто-то считает РПГ, что я считаю РПГ и т.д. и т.п., но это будут сугубо ИМХО-вые определения,

 

абсолютно нет. не бывает имховых определений. бывает имховые вкусы - горький шоколад вкусный. нет, горький шоколад дрянь. определение же является отражением сущности понятия. если конечно ставить себе это целью - определить сущность понятия рпг. а не доказать, что раньше было лучше. или сейчас. или  потом будет.

Должно быть что-то одно

 

а я о чем? должно быть что-то одно. под названием четкий структурированный термин. рпг - это. подразделяется на. ключевые признаки рпг такие то. и т.д. я предложил этот самый термин и эту самую классификацию. остальные не сделали и этого. при этом спор об рпг ведется черт знает сколько

Элементарно, раньше (ну да, раньше, когда небо было синее, трава зеленее, а бабки красивее) именно ролевой отыгрыш, дополняемый прокачкой, означал ролевую игру, а теперь для "ярлыка" РПГ достаточно просто наличия прокачки, значительно влияющей на геймплей.

 

я видел это. и я тебе говорю об этом же. раньше именно геймплей, в которого входила прокачка, взаимодействие с миром, боевая система, РОЛЕВАЯ система и сюжет, которые присущи именно этому жанру, позволял сделать вывод о том, что игра - рпг.

сейчас я не спорю, опять же. сейчас идет смешение жанров. хорошо плохо - плевать.

но из за чего вообще начались споры об рпг? давай вспомним, Хэнг. спор - ДЭ ТЕС Ведьмак - рпг или нет. именно благодаря этой  классификации можно сделать вывод о том, являются эти проекты рпг или нет. если да, то можно определить таки чем современные рпг хуже старых. и хуже ли они? или лучше? а затем авторов, которые разглагольствуют на тему  рпг отдолбить выбивалкой для  ковров, дабы выбить ахинею и закрыть спор за примирением сторон. исходя из аргументированных логичных предложений по теме.

если, исходя из этой классификации столь часто упоминаемые проекты рпг не являются, то опять же, смысла в споре нет. это не рпг, вы правы, вопросов нет.

я вот о чем говорю. вот за что я ратую.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#147 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 057 сообщений
  •    

Отправлено

У меня к дискутирующим уже 8-ю страницу несколько вопросов, хотелось бы, чтобы обе стороны на них ответили. Мне не шибко интересны какие-то классификации или ссылки на что-то, сугубо ваше личное мнение. Если вы ответите - будет очень круто.

  1. Что такое "рпг"?
  2. Что такое "отыгрыш"?
  3. Считаете ли вы, что в современном гейм-деве не осталось чистых рпг-проектов? Да/нет, почему.


#148 Ссылка на это сообщение Акаши

Акаши
  • Королева проклятых
  • 1 001 сообщений
  •    

Отправлено

Битва умов, черепов в самом разгаре. Вот где истинное РПГ разворачивается тут вот прям. 



#149 Ссылка на это сообщение MacKlaud

MacKlaud
  • дезигнер ОА
  • 562 сообщений
  •    

Отправлено

именно благодаря этой  классификации можно сделать вывод о том, являются эти проекты рпг или нет.

игра может подпадать по признакам, но фактически ей не являться. допустим есть куча рас, но они - бутафорские, на отыгрыш не влияют. прокачка - тоже самое, лишь внешние эффекты. геймплей - всё будет решать ловкость пальцев рук



#150 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Спор - полный шлак. Даже читать невозможно. Вертитесь тут, как ужи на сковородке, прыгая с темы на тему, потому что проигрываете кругом, просто крутота. Безаргументные требуют аргументов и доводов. Давненько такого не видел. USB здесь, здесь все: Беовульф, Антошка... только Воина1 не хватает до полного комплекта. Чтоб прям вообще взорвать танцпол.


Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#151 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

 

Да ладно тебе. Нормально всё. Хорошо что без Dragon Age.



 

 

USB здесь

Ага, причем не одно, а целых два.

kabeliusb20aamfudlinitelinij30mpozolosen



#152 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Тогда почему ААА проект для тебя нечто-то великолепное, не имеющее аналогов во всем мире, а инди-игры - жалкий треш простого люда?

Пост пожалуйста в котором я написал что ААА это нечто великолепное и не имеющее аналогов в мире а инди-жалкий треш простого люда? Перечитай пожалуйста мой первый пост в этой теме. 

 

То, что независимый разработчик не способен нагенерировать себе 120 километров леса и поля, разбавив это GPS навигацией и десятком данжей, не означает что независимый разработчик делает продукт хуже твоего ненаглядного Ведьмака. Твой ненаглядный Ведьмак к слову, был собран за 30 млн зеленых, 15 из которых они выбросили в воздух (в рекламу то бишь) 

А я разве сказал что инди игры хуже чем тот-же Ведьмак 3? По моему нет. Я его привел как пример чтобы указать на сильные и слабые стороны как инди, так и ААА и то чем они собственно и отличаются. А относительно плевка в сторону Проджетов, то сколько разработчики к примеру star citizen выкинули на ветер? Даже не на рекламную компанию, а именно что на ветер? 

 

Теперь возьмем отыгрыш11!! Ведьмака - одна рожа - Геральт. +100 к вариативности ролеплея ваще.

Как возможность слепить ГГ рожу в редакторе расширяет вариативность ролеплея?

 

ГТА 5 - 3 главных героя (Аж в 3 раза больше отыгрыша чем в Ведьмаке), куча квестов, огромный детализированный открытый мир. На его создание потратили в разы больше средств. Двигло на порядок лучше. 

Двигло не разу не лучше а возможность играть 3 фиксированными ГГ с фиксированными характерами и с линейным сюжетом без вариативности в квестах каким нибудь образом делает ролеплей в ГТА 5 лучше чем в 3 Ведьмаке в котором каждое задание имеет от 2, до 3 вариантов завершения в зависимости от действий игрока? 

 

А если без ИНДИ?

Тебе игру дать? Follout 4 - графон, модельки, карта. Суть которой не в  квадратных километрах, а в плотности интересных мест. Бездумно скакать 10 минут на лошади по пустоте ой как АААшно.

ты еще не играл в 4 Фол а уже делаешь вывод о том чколько там тебе придется скакать на лошади по пустоте. Ах да. ты не про Фол 4. ты сравнил его с 3 Ведьмаком. ну так я десять минут на лошади скачу от лагеря Нильфгаардцев до Новиграда и по пути встречаю как минимум два десятка деревень в которых можно взять квесты или по пути между которыми можно натолкнутся на какой квест. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#153 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

рпг - жанр комп. игры, которая определяется наличием 1 или нескольких персонажей под управлением игрока. которые в свою очередь имеют определенный набор характеристик, атрибутов, навыков и умений. которые, в свою очередь можно повышать (или получать) при помощи прокачки персонажа (которая осуществляется с помощью получения опыта), получения новых шмоток и т.д. (например получение перков или способностей в результате прохождения каких-либо квестов или выполнения определенных требований). сюжет в рпг является второстепенным элементом, в результате которого как раз и проходит прокачка персонажа, которую можно отнести к ролевой системе (я линкал, что это - создание, изменение и развитие персонажа).

Отыгрыш - это реализация в игровых условиях заданной роли. кем она задается - игроком или разработчиком - не важно.

Нет, не считаю. Чистые рпг проекты? ДАО - рпг проект. серия ТЕС - ролевой проект. Фолаут - ролевой проект. серия Ризен - ролевой проект.

почему? потому что они соответствуют определению рпг. потому что в них прослеживается ролевая система.

Горв-победитель, уйди, ты пресный.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#154 Ссылка на это сообщение Акаши

Акаши
  • Королева проклятых
  • 1 001 сообщений
  •    

Отправлено

Спор - полный шлак. Даже читать невозможно. Вертитесь тут, как ужи на сковородке, прыгая с темы на тему, потому что проигрываете кругом, просто крутота. Безаргументные требуют аргументов и доводов. Давненько такого не видел. USB здесь, здесь все: Беовульф, Антошка... только Воина1 не хватает до полного комплекта. Чтоб прям вообще взорвать танцпол.

Тогда придет дядя Админ и вырубить шарманку. 



#155 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

Что такое "рпг"?

Сообразно современным реалиям, это игра, в которой одной из доминирующих составляющих геймплея является прокачка, имеющая значительно влияние на геймплей.

Что такое "отыгрыш"?

Отыгрыш - это отыгрывание в игре характера персонажа или класса в тех рамках и с использованием тех возможностей, которые предоставляет игра, как-либо реагируя на действия игрока.

Считаете ли вы, что в современном гейм-деве не осталось чистых рпг-проектов?

Чистые (на столько, на сколько это возможно) РПГ-проекты имеют место быть (например), но они не в состоянии привлечь широкую аудиторию в силу отсутствия или излишней кондовости/олдскульности. Смешанные РПГ-проекты в этом плане имеют больше преимуществ в силу своей "удобности" (даже если это хардкорные или олдскульные проекты) и куда большего разнообразия в геймплее.


Изображение

#156 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

примеру star citizen выкинули на ветер? Даже не на рекламную компанию, а именно что на ветер?

Я не в курсе че там Робертс мутит. Они умеют только собирать деньги. 

 

 

Как возможность слепить ГГ рожу в редакторе расширяет вариативность ролеплея?

Гендер + Расы. Варианта уже больше. Хотя лучше чисто для себя определить че кому нужно.

 

 

Я его привел как пример чтобы указать на сильные и слабые стороны как инди, так и ААА и то чем они собственно и отличаются.

Ты сказал про графон как про что-то святое. Я решил узнать про твое виденье графона. Сказал, что ИНДИ проекты становились зачатком мощных движков. Да и вообще на их базе собираются. И сами движки могут позволить больше чем RedEngine В ответ на это ты внезапно выдал селдущее:

 

 

Назови хоть одну инди РПГ игру с миром такого-же размера как в 3 Ведьмаке и с таким-же уровнем детализации. Графон это еще детализация текстур, количество полигонов на моделях и количество объектов на карте.

Откуда ты там достал свой ведьмак.. Детализацию какую-то. объекты. Графон это твой? Так я на графон уже отвечал тебе.

Получается, что игра с меньшим миром сразу хуже Ведьмака? Почему? Потому что ИНДИ? А что такое ИНДИ? Ты сказал, что знаешь...



#157 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Где я написал что современный рынок это только игры ААА класса?

Да вот же ты в следующем же предложении это не моргнув глазом пишешь:

те игры отвечали требованиям того своего времени, но уже не отвечают требованиям сегодняшнему.

Под "требованиями сегодняшнего" (графон, так? мало текста, так? обилие спецэффектов, так? казуальность, так?) ты подразумеваешь ААА, не учитывая остальные проекты. Ну что, не так, штоле?
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#158 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Я не в курсе че там Робертс мутит. Они умеют только собирать деньги. 

Они умеют их не только собирать, но еще и тратить. И тратить обычно не на игру. 

 

Гендер + Расы. Варианта уже больше. Хотя лучше чисто для себя определить че кому нужно.

Нечего не больше если все это определяет только внешность ГГ, но никак не влияет на отыгрыш. 

 

Ты сказал про графон как про что-то святое. Я решил узнать про твое виденье графона. Сказал, что ИНДИ проекты становились зачатком мощных движков. Да и вообще на их базе собираются. И сами движки могут позволить больше чем RedEngine В ответ на это ты внезапно выдал селдущее:

 

Откуда ты там достал свой ведьмак.. Детализацию какую-то. объекты. Графон это твой? Так я на графон уже отвечал тебе.

Получается, что игра с меньшим миром сразу хуже Ведьмака? Почему? Потому что ИНДИ? А что такое ИНДИ? Ты сказал, что знаешь...

Элементарно.  

 

Инди проекты собираются на мощных движках. Даже на мультиплатформенных движках. Кто сказал что они хуже польского RedEngine. 

 

Инди проекты собираются на мощных движках. Допустим это так, учитывая что чтобы создать мощный движок, нужно довольно много денег и времени, но потенциал свой эти движки в любом случае расскрывают не в инди РПГ (уж извини что обращаюсь именно к РПГ и не смотрю в сторону графонистого, но не вышедшего Star citizen потому что сейчас идет обсуждение именно РПГ) а как раз таки в многобюджетных играх для массового потребителя в следствии чего я и попросил назвать РПГ от инди разработчиков в которой графическая составляющая была бы на уровне 3 Ведьмака. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#159 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Как возможность слепить ГГ рожу в редакторе расширяет вариативность ролеплея?

Ничоси. Вот у меня молокосос с модной причёской, впервые взявшийся за меч. Вот у меня вьюноша бледный со взором горящим. Вот у меня бывалый вояка со шрамом. Вот у меня злодейский разбойник без глаза. Вот у меня гламурная ухоженная магичка. Вот у меня растрёпанная деревенская замарашка. Сам подумай, одинаково ли я буду их отыгрывать?
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#160 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

я и попросил назвать РПГ от инди разработчиков в которой графическая составляющая была бы на уровне 3 Ведьмака.

Ок. Ткну в очевидное.


Изображение

#161 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

к сожалению, у инди 1 проблема. полное отсутствие контроля качества.

Хэнг, нас кинули. Каля смылся.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых