Перейти к содержимому


Фотография

Особое мнение: RPG уже не те?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#161 Ссылка на это сообщение Kurasagi

Kurasagi
  • Тот кто пытается жить.
  • 8 671 сообщений
  •    

Отправлено

Знаете, увидев новую рубрику кот просто не смог пройти мимо. Он решил провести свою собственную аналитику на тему «а не скатилось ли RPG». Было ли раньше лучше, или сейчас всё настолько замечательно, что такой проблемы как «негодные RPG» просто не существует, а все интернет-бугурты — чистая вкусовщина?

Давайте начнём с истоков, а именно с самого определения RPG, обратимся к «Википедии».

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) - жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.

Так в чём смысл большого куска критики в отношении игр? Часто в ругательных отзывах помимо эпичного «Не лорно», можно услышать «Оказуалили отыгрыш», «Нет свободы действий и морального выбора» и подобное прочее. Знаете, кот вас, может, сейчас огорчит, но если в этом месте жмёт, то самая лучшая RPG - это форумная ролевка или игра с бумажными чар-листами за кухонным столом. Там вас точно никто не ограничит в вашем моральном выборе, репликах, отыгрыше и прочих таких важных «RPG канонах». А в компьютерной игре, вы так или иначе будете ограничены программным кодом, сценаристом, возможностями игрового движка наконец.

Часто говорят, что RPG уже не те, потому что стали слишком простыми, или что те карты, которые нам дают разработчики, слишком скудны и унылы. Давайте подумаем, что делает любую игру хорошей? В покойной Troika Games считали, что хорошая игра держится на трёх китах: хорошем программном коде, хорошем арте, а также грамотной разработке. Во многом кот с ними солидарен, но говоря про RPG, хочется добавить ещё «хорошо проработанный мир».

Итак, значит хорошая RPG - это:
• Хороший программный код — и на сегодня это не в последнюю очередь значит «чтобы игра не была слишком требовательна к железу». Если вам предлагают прикупать флагман с каждой новой серией любимой игрушки, это утомляет.
• Хороший арт — от которого зависит не только стилистика игры, но и погружение в мир. Да и просто эстетическое наслаждение.
• Хорошо проработанный мир — собственно, стержень погружения в игру: нет глубины, не во что погружаться.

Кот мог бы сюда ещё включить сюжет, но тут есть одна загвоздка. Сами РПГ делятся на множество подвидов: партийные, линейные, те, у которых основной упор — «песочница», и т.д. И доля глобального сюжета в том, во что на самом деле «играется» играющий, очень разнится. Если он битый час, высунув язык, добывает мифрильную пряжку на левый чулок пятого сопартийца своего ГГ, а всего их надо добыть по три штуки на каждую ногу, то вопрос, из-за чего там вообще начался весь сыр-бор, плавно отъезжает на второй план. Но если соблюдены критерии выше (код, арт, мир), то игрок даже при средненьком сценарии останется доволен проведённым временем.

Да, и если обнажить основные сюжетные стержни тех же самых TES, «Ведьмака», DA, это всё банальщина в стиле «найди, принеси, победи мировое зло, сынок». Другой вопрос — как это всё подаётся. Это всё равно, что взять картошку и зажарить до хруста, сварить в мундире с сольцей или сделать в сливках по-французски. Картошка останется картошкой, вот только блюда совершенно разные.

Самым явным «кулинарным» провалом среди монстров, которых хоть как-то можно сравнивать, приходится считать TES V Skyrim. Основная идея, может, и неплоха, но её подача на стол игроку ужасно пресная и невкусная. Заметьте, кот не говорит, что основной сценарий плох, он говорю, что его подача крайне плоха, а в куче с посредственной проработкой персонажей и заунывной пустотой мира, это полный кошмар.

В номинации «самая плохая реализация хорошей идеи» побеждает Vampire: The Masque… тише, тише, успокойтесь, каиниты! Сохраняйте спокойствие, поглубже вдохните… а, вам же дышать не надо. Так вот, несмотря на достойно переданный Мир Тьмы, диалоги и подачу сюжета, в техническом плане игра была просто отвратительна, за что скажем спасибо Activision, спешившей не упустить тему и срубить бабла. Игра, может, и имела все качества прекрасной пантеры, от которой в лунном свете просто глаз не отвести. Но факт остаётся фактом, эта бедняга хромала на все четыре лапы: полуоптимизированная игра была жутко глючной, а про контент, точнее про отсутствие половины такового, остаётся только тактично молчать. Это поставило на игре своеобразную «чёрную метку», негласный крестик и забило последний гвоздь в вампирский гроб Troika Games, хотя и не помешало игре стать культовой и дорабатываться фанатеющим сообществом. Может оно и к лучшему, серия не превратилась в конвейер. Хотя играть «про вампиров» пока что не во что.

Одна из главных причин упрощения игр — это издатель, точнее, его погоня за прибылью, ведь игроиндустрия превратилась в одну из самых дорогих за последние годы. А время, как известно, это деньги, и именно этот принцип часто с особым цинизмом убивает хорошую RPG: сроки поджимают и надо делать всё левой пяткой или от чего-то отказываться. Ещё один побочный эффект — игры выходят во всех смыслах недоделанными специально, чтобы срубить больше денег посредством DLC. А также издатель выбирает целевую аудиторию, о чём подробней чуть позже, но суть в том, что часто RPG упрощаются, чтобы охватить больше людей. А люди нынче, что? Они как римляне, им нужны лишь хлеб и зрелища. И чтобы не грузить свою «римскую» аудиторию, смысловую нагрузку приходится давать полегче, а проработку можно и поскудней — схавают и так. В общем, полный мрак и зубовный скрежет тех, кто умеет читать книжки без картинок.

Вот кот и подошёл к воистину страшной вещи, в которой скрывается разбухший корень зла, и имя ей — игровая культура. Может быть, он сейчас будет похож на ворчливого старика, но именно сегодняшняя игровая культура породила такую вещь как конвейер, по которому к своей бесславной смерти уехало немало игровых серий.

Кот сейчас имеет в виду не малые упрощения ради комфорта, а сильные такие проседания в плане достоверности, проработки и глубины сюжета и психологии отыгрыша… ведь современным геймерам в большинстве своём нужно за игрой отдыхать, правильно? И тут дело в том, что каждый вкладывает в понятие отдых.

Для кого-то отдых — это удовольствия от сложных нелинейных диалогов, которые способны передать высоты интеллекта и глубины характера персонажа, его трудные колебания в моральном выборе. Или долгое мозгование на тему как убрать четырёх солдат Красного Скорпиона одним патроном — потому что кроме этого патрона у тебя ни черта нет. Может, просто договориться, подкупить, запугать? Сидеть, убрав руки от клавиатуры и мыши, и думать, что важней сэкономить, деньги или патроны... ах, да, он же всё равно только один. Удовольствие! Или поиск пути (маркера-то нет), в котором найдёшь кучу всего, но только не саму конечную точку, и ни капли не расстроишься.

А для кого-то отдых — это пойти в коридоре по маркеру и быстренько-бодренько вырезать пещеру-другую, по ходу процесса заромансив пару персонажей и посмотрев пару рейтинговых кат-сцен. И в этой разнице подходов нет ничего плохого, на взгляд кота, люди ведь разные. Печально здесь то, что массовость, как скорый способ получения прибыли, подразумевает именно второй вариант.

Итак, получается, по сути, RPG не поменялись — это всё те же похождения персонажа, описанного численными характеристиками, которые повышаются по ходу действия. Поменялись предпочтения расширившейся аудитории. Изменилось отношение к игроиндустрии в целом — критически или соглашательски, но она воспринимается исключительно как источник колоссальных доходов. Произошло формирование новой игровой культуры. Что печального, скажите вы? Нет, не то, что эта новая массовая культура — это махровый «press X to win». А то, что рынок RPG на данный момент уродливо диспропорционален: если бы соотношение OldSchool/NewWave было хотя бы 40% против 60%, никаких дискуссий про «не торт» не возникало бы. Но мы, по сути, имеем хорошо если 20% против 80%. Куда пойти любителю действительно хороших диалогов и трудных морально-этических и интеллектуальных выборов, да хороших сюжетов, да сложно поданных? И чтобы это была полноформатная, полноARTная и полноACTная игра, а не трогательное инди на пять часов прохождения. Morrowind, Wasteland 2, серия «Ведьмака» и… и что, всё? Да, дальше в списке могут идти некоторые игры нулевых и девяностых, но мы-то с вами обсуждаем современные реалии, а не музейные реликвии.

Изменились не RPG, сменились те, кто их потребляют — те, кто собственными игровыми потребностями ставят условия разработки и определяют отношение к самой разработке.

На этом у кота, пожалуй, всё. Низкий вам поклон и доброго здоровья.
DbRIPiYu.png
406c8cc067c9.png
Озвучиваю, все что можно (особенно моды). Качество исполнения отвратительное, расценки мрачные, сроки космические. (примеры ниже под спойлером)

Примеры

Прочие награды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 261

#162 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Под "требованиями сегодняшнего" (графон, так? мало текста, так? обилие спецэффектов, так? казуальность, так?) ты подразумеваешь ААА, не учитывая остальные проекты. Ну что, не так, штоле?

А казуальность тут при чем? Ты сам как-то раз обозвал козуальностью то что есть в DAO в контексте наличия в ней автоатаки. И при чем тут "мало текста"? К примеру в DAI если собрать все тексты кодекса, все записки и т.д., то получится таки целая книга как собственно и в Скае который инди РПГ не является не разу. 

 

Да вот же ты в следующем же предложении это не моргнув глазом пишешь:

Опять вырванное из общего контекста предложение учитывая что эти слова относились к играм 10-15 летней давности, а именно ГТА VC и SA которые Инди не являются а являются ААА проектами вышедшими 10-15 лет назад по стандартам и требованиям которые на них накладывал рынок эти самые 10-15 лет назад. Стоит ли напоминать что в современной индустрии требования и стандарты к играм от независимых разработчиков или даже к игре которую один человек делал на протяжении 5 лет и к играм которые делаются усилием огромного штата сотрудников как бы разные? 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#163 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

к сожалению, у инди 1 проблема. полное отсутствие контроля качества.

овер9000 патчей в неинди проектах какбэ нам намекают.
o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#164 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 641 сообщений
  •    

Отправлено

вопрос не только в оптимизации/стабильности. вопрос в качестве в более широком смысла. хотя... ладно. иначе мы всю зиму будем спорить о том, что есть качество в игроиндустрии.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#165 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 022 сообщений
  •    

Отправлено

к сожалению, у инди 1 проблема. полное отсутствие контроля качества.

У инди, если оно кикстартерное, потенциальных проблем гораздо больше - от сюда и чуть ниже.


Изображение

#166 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 027 сообщений
  •    

Отправлено

Инди проекты собираются на мощных движках. Допустим это так, учитывая что чтобы создать мощный движок, нужно довольно много денег и времени,

Нет, это не так. Unity - уже готовый движок, на котором вышло множество отличных игр.
 
Рамзес, Хэнг, спасибо. В кое-то веки я нормально услышал, хоть что-то конкретное, а то какие-то странные разговоры о графоне, деньгах, как будто это то, что характеризует рпг. (но это не от вас было, если что) Впрочем, в плане отыгрыша у вас хотя бы точки зрения в  целом совпадают.
 

Сообразно современным реалиям, это игра, в которой одной из доминирующих составляющих геймплея является прокачка, имеющая значительно влияние на геймплей.

А сообразно старым? 
 

рпг - жанр комп. игры, которая определяется наличием 1 или нескольких персонажей под управлением игрока. которые в свою очередь имеют определенный набор характеристик, атрибутов, навыков и умений. которые, в свою очередь можно повышать (или получать) при помощи прокачки персонажа (которая осуществляется с помощью получения опыта), получения новых шмоток и т.д. (например получение перков или способностей в результате прохождения каких-либо квестов или выполнения определенных требований). сюжет в рпг является второстепенным элементом, в результате которого как раз и проходит прокачка персонажа, которую можно отнести к ролевой системе (я линкал, что это - создание, изменение и развитие персонажа).

Вы оба говорите в итоге о том, что прокачка - это важная характеристика, которая дает четкое понимание, что игра перед нем - это рпг. Что-то еще КРОМЕ прокачки имеется?
 



#167 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Ничоси. Вот у меня молокосос с модной причёской, впервые взявшийся за меч. Вот у меня вьюноша бледный со взором горящим. Вот у меня бывалый вояка со шрамом. Вот у меня злодейский разбойник без глаза. Вот у меня гламурная ухоженная магичка. Вот у меня растрёпанная деревенская замарашка. Сам подумай, одинаково ли я буду их отыгрывать?

А как это все милейший влияет на геймплей и на ролевую составляющую кроме собственно "молокосос с модной причёской, впервые взявшийся за меч" или "Вот у меня вьюноша бледный со взором горящим", или "Вот у меня растрёпанная деревенская замарашка". От того что к примеру у тебя "молокосос с модной причёской" в каком нибудь из квестов игра не даст тебе совершить какое нибудь действие? Например бондиты у которых тебе нужно будет взять квест увидев твоего ГГ с криками "Ловите гея" набросятся на него и начнется драка? Нет. А знаешь почему? Потому что внешность ГГ слепленная в редакторе никак не влияет на количество предоставляемых для отыгрыша инструментов. Например как выбор рас может давать какие-та плюсы или минусы для отыгрыша а некоторые возможности закончить квест могут быть не доступны при недостаточной прокачке. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#168 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 022 сообщений
  •    

Отправлено

А сообразно старым? 

Наличие отыгрыша, дополняемого прокачкой.


Изображение

#169 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 027 сообщений
  •    

Отправлено

Потому что внешность ГГ слепленная в редакторе никак не влияет на количество предоставляемых для отыгрыша инструментов. Например как выбор рас может давать какие-та плюсы или минусы для отыгрыша а некоторые возможности закончить квест могут быть не доступны при недостаточной прокачке. 

Это просто таких игр нет, где конкретно внешность влияет на что-то. А в том же Скайриме (будь Беседка более разумная было бы и по дефолту) есть мод, в котором Империя нападет на тебя, если ты будешь в доспехах братьев бури, и наоборот соответственно. Плюс есть камуфляжи, которые позволяют бандитам признать тебя за своего. Черт, да в том же ТЕСО за Пакт есть квест в стартовой локации, где нужно облачиться в одежду бандитов, чтобы они не нападали на тебя.



#170 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Это очевидное даже еще не вышло чтобы можно было что-то сравнивать ибо есть только слова разрабов относительно размеров мира и пара скринов по которым определить количество объектов на карте и их качество можно только приблизительно. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#171 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 027 сообщений
  •    

Отправлено

Наличие отыгрыша, дополняемого прокачкой.

Так отыгрыш есть и в современных играх, только он ограничен фантазией сценаристов и техническими возможностями самой игры. Отыгрыш есть практически в каждой игре.



#172 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Это просто таких игр нет, где конкретно внешность никак не влияет. А в том же Скайриме (будь Беседка более разумная) есть мод, в котором Империя нападет на тебя, если ты будешь в доспехах братьев бури, и наоборот соответственно. Плюс есть камуфляжи, которые позволяют бандитам признать тебя за своего. Черт, да в том же ТЕСО по умолчанию за Пакт есть квест в стартовой локации, где нужно облачиться в одежду бандитов, чтобы они не нападали на тебя.

Это влияние именно одежды, но не того какие игрок налепил персонажу глаза, прическу, нос, губы, скулы и т.д. 

 

Вон в том-же DAO чтобы пробраться в замок Эрлда Денерима нужно было надеть одежду прислуги, иначе в замке вся стража встанет и нападет. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#173 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 027 сообщений
  •    

Отправлено

Это влияние именно одежды, но не того какие игрок налепил персонажу глаза, прическу, нос, губы, скулы и т.д. 

Именно одежды, да. Но повторюсь (криво написал изначально), просто нет таких игр, где бы конкретно внешность влияла на ход игры. Хотя если все же есть, было бы интересно узнать.



#174 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Отыгрыш есть практически в каждой игре.

Мы в каждой игре кого-та отыгрываем. В КоД отыгрываем спецназовца, в Томб Райдер отыгрываем Искательницу приключений а в НФС отыгрываем водителя, но отличительная сторона РПГ именно в том что в ней есть вариативность продиктованная ролевой системой и используемыми игроком инструментами этой самой ролевой системы. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#175 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

Именно одежды, да. Но повторюсь (криво написал изначально), просто нет таких игр, где бы конкретно внешность влияла на ход игры. Хотя если все же есть, было бы интересно узнать.

Технический прогресс еще не дошел  распознавать внешность ГГ и реагировать на нее. 

А вот по одежке встречали еще в Морре (и били физиономию  за броню ординаторов в Вивеке, да...)

В Скае реагируют на голого ГГ, иногда весьма недвузначно.)

 

Так что с натяжкой можно сказать, что на внешний вид реакция все же какая-то  есть.


fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#176 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Именно одежды, да. Но повторюсь (криво написал изначально), просто нет таких игр, где бы конкретно внешность влияла на ход игры. Хотя если все же есть, было бы интересно узнать.

Я бы сам хотел знать, но сунуть в игру к примеру 15 видов бровей и на каждый из них прицепить реакцию от НПС невозможно. Можно только как в DA реакция ксенона Антиквара на использование зеркало преображения или реакция НПС на Геральта где НПС выдают что-то типа "Ты че, седой" или "Че у тебя с лицом", но это увы возможно только с фиксированным ГГ. На большее современный уровень технологий и не способен. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#177 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 027 сообщений
  •    

Отправлено

Мы в каждой игре кого-та отыгрываем. В КоД отыгрываем спецназовца, в Томб Райдер отыгрываем Искательницу приключений а в НФС отыгрываем водителя, но отличительная сторона РПГ именно в том что в ней есть вариативность продиктованная ролевой системой и используемыми игроком инструментами этой самой ролевой системы. 

Речь не о том.

По словам Хэнга прокачка персонажа вкупе с отыгрышем дает на текущий момент рпг, независимо от вариативности самой ролевой системы. Если я правильно уловил посыл. Таким образом в современных играх совсем не важными становятся такие параметры как геймплей, боевая система, сюжет и так далее.

Проблема в том, что и Рамзес, и Хэнг говорят по сути об одном и том же, только разными словами. Идеи в целом одинаковые.

 

Технический прогресс еще не дошел  распознавать внешность ГГ и реагировать на нее.

Ну, не сказал бы я так. Внешность героя - это набор моделек, к каждым можно прикрепить маркеры, по которым через скрипты и можно определять, что за внешность у героя. Другое дело, что это слишком, слишком затратно, чтобы прописывать всяческие условия.



#178 Ссылка на это сообщение defmotion3

defmotion3
  • Талант
  • 236 сообщений
  •  

Отправлено

кто такой кот? что за бред?

По РПГ, да они уже не те. Я вспоминаю Дарк Мессиа и arx Фаталис, или НеверВинтер 2 . Самое главное - атмосфера не живая. В современных РПГ просто все пофигу, персонажей не жалко, их проблемы (квесты) просто абсурдные и не вызывают сочуbствия...
Кстати, есть сейчас одна стратегия-РПГ , где атмосферно -это Даркест Дунгеон. :)

Сообщение отредактировал defmotion3: 27 октября 2015 - 21:53


#179 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

А казуальность тут при чем?

Ну вот ты не раз высказывал жалобу на то, что после трудового дня нет у тебя желания и сил разбираться со "сложными" заданиями (речь шла о Pillars of Eternity), а вот по маркерам бы ты с удовольствием пробежался бы. Это, батенька, и есть признак казуального игрока.
 

И при чем тут "мало текста"? К примеру в DAI если собрать все тексты кодекса, все записки и т.д., то получится таки целая книга как собственно и в Скае

Не, и близко к Скайриму не получится (а посчитай, действительно, мне и самому интересно). А в Скае текста на порядок меньше, чем в Морровинде. Боюсь, что твои примеры таки доказывают уменьшение количества текста как "современные стандарты". К тому же, все диалоги нужно ведь озвучивать, иначе "современные стандартные потребители" не захотят потреблять.
В то время как раньше было принято если не увеличивать понемногу, то хотя бы не уменьшать количество текста (строго говоря, это ко всем аспектам относилось).
 

Опять вырванное из общего контекста предложение учитывая что эти слова относились к играм 10-15 летней давности, а именно ГТА VC и SA

Та ты шо? Я вот тут не вижу никакого ГТА:
"Где я написал что современный рынок это только игры ААА класса? Может хватит вырывать куски из общего контекста поста, хотя вы этим любите заниматься. Вот представь себе, запускал и Болдур, и к примеру Невер и даже 2 КОТОР и вот представляешь, очень хорошо знаю что те игры отвечали требованиям того своего времени, но уже не отвечают требованиям сегодняшнему. И заметь. я не сказал что они УГ или не РПГ."
В предыдущем посте нашей беседы тоже ни слова о ГТА:
"Не потому что я так сказал а потому что таковы реалии современного рынка. Увы, но вам любителям потрещать на тему "РПГ уже не те" и "Раньше трава была зеленее" пора бы уже понять это."
Ни к какому ГТА твои слова не относились, а относились к РПГ, не надо выдумывать.
 

а именно ГТА VC и SA которые Инди не являются а являются ААА проектами вышедшими 10-15 лет назад по стандартам и требованиям которые на них накладывал рынок эти самые 10-15 лет назад.

Я с тобой про ГТА вообще ни словом не обмолвился, хорош уже пургу нести, серьёзно.

Вот так ты снова съехал разговор в сторону, кстати.

 

От того что к примеру у тебя "молокосос с модной причёской" в каком нибудь из квестов игра не даст тебе совершить какое нибудь действие?

Разумеется. Ведь вся игра до этого будет идти совсем по-другому.
 

А знаешь почему? Потому что внешность ГГ слепленная в редакторе никак не влияет на количество предоставляемых для отыгрыша инструментов.

Неправда, на количество отыгрываемых ролей влияет, тащемта, самым непосредственным образом. Ты же спрашивал, как это "расширяет вариативность ролеплея", вот и подумай. Самым прямым образом расширяет.
Подсказка: а в том же твоём любимом дранонаге будут в диалоге выбираться разные ответы. Это называется "ОТЫГРЫШ".
 

Например бондиты у которых тебе нужно будет взять квест увидев твоего ГГ с криками "Ловите гея" набросятся на него и начнется драка? Нет.

Эээ, это как же, по-твоему, выглядит гей, чтобы такая ситуация произошла?

 

просто нет таких игр, где бы конкретно внешность влияла на ход игры. Хотя если все же есть, было бы интересно узнать.

Ну, например, все игры, в которых есть параметр "Внешность". Это Арканум, Вампиромаскарад и львиная доля игр по ДнД, где "Харизма" отвечает в том числе и за внешность.

 

Технический прогресс еще не дошел распознавать внешность ГГ и реагировать на нее.

Это по-другому реализуется. Автоматически не распознаёт, но можно указывать вручную - скажем, особенность персонажа "имеет шрамы" или "выглядит наивным". Я считаю, что это тоже настройка внешности.


У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#180 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 027 сообщений
  •    

Отправлено

Ну, например, все игры, в которых есть параметр "Внешность". Это Арканум, Вампиромаскарад и львиная доля игр по ДнД, где "Харизма" отвечает в том числе и за внешность.

Ну так-то и в Морровинде параметр "Привлекательность" влияет на отношение с другими нпс. Я про внешний облик: длинные волосы, шрамы, белый цвет кожи, черный и так далее. Чтобы нпс посмотрел на героя, увидел там что-то, что ему не нравится и отреагировал, а не выдавал реакцию в зависимости от величины параметра "внешности". Атрибуты это здорово, но я не это имел ввиду.



#181 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

Это по-другому реализуется. Автоматически не распознаёт, но можно указывать вручную - скажем, особенность персонажа "имеет шрамы" или "выглядит наивным". Я считаю, что это тоже настройка внешности.

В принципе, игра могла бы просто отмечать настройки редактора внешности при создании перса  и наличие вот этих вот шрамов/татушек/возраста.  Но, видно, разрабам просто не нужны лишние хлопоты, что бы еще добавлять реакцию мира на внешность. Хотя, как знать, может, какая-то студия и введет такую фичу, которую подхватят остальные?  Интересно было бы опробовать такое. 


fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых