Перейти к содержимому


Фотография

Наши Игры — Интервью с Мастером: Шен Мак-Тир

rpn наши игры фрпг интервью шен мак-тир

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 823 сообщений
  •    

Отправлено

Приветствую вас, друзья. :)

Мы продолжаем прекрасную традицию и сегодня берем интервью у Мастера, который провел на TESAll самое большое количество форумных ролевых игр и даже обзавелся собственным разделом — Игры от Шен. Итак, встречайте - замечательный Мастер и творческая личность Шен Мак-Тир!


Изображение


Привет, Шен. :) Я долго присматривалась к твоим работам на форуме, и наконец решила пообщаться поближе. Располагайся поудобней, можно даже с чашечкой чая. Поболтаем?


Изображение


Ты очень разносторонний человек — пишешь красивые стихи, замечательные рассказы, ведёшь ФРПГ, а в твоём профиле в графе «Интересы» указано: «творчество, литература, ролевые игры». А что тебе ближе — литература или РПГ?


— Привет! Чашечка чая — как раз, что нужно в такое утро. А что касается вопроса, то ответ, конечно, не может быть однозначным. Дело в том, что я уверен: ролевые текстовые игры и литература неразрывно связаны. Человек, не любящий читать и писать литературу, вряд ли придёт в ролевую игру. Необходимо ведь не только иметь хорошую фантазию и выдумывать персонажей, сюжеты и описания, но и обладать чувством языка, которое можно получить, читая книги. Как говорил один из моих любимых писателей, если хочешь научиться писать — читай. Читай везде и всегда, как сможешь. Так ты приобретёшь способность строить текстовые конструкции и рассказывать свои собственные истории. И не страшно, если поначалу твой стиль будет напоминать чужие, через это проходят все писатели. Рано или поздно ты выработаешь свой собственный стиль.
А если говорить о ролевых играх, то они привлекают меня тем, что это не только творчество, но и общение, а общения в наши дни среди людей становится всё меньше. Игра — повод собраться со знакомыми и друзьями, погрузиться в иной, придуманный мир, познакомиться со «вторыми я» этих людей и самому попробовать себя в другой роли. Игры сближают. Проведя несколько собственных игр здесь, на TESALL, я это очень хорошо усвоил. Люди, играющие в одну игру вместе, рано или поздно превращаются в тесный круг хороших знакомых, если не друзей. Это отличает текстовые РПГ от обычного писательства, хотя и то, и другое мне близко. Без самого акта творчества жизнь была бы куда печальнее, поэтому я не в состоянии надолго прекращать творческую деятельность — так или иначе, вместе или в одиночестве, на этом ресурсе или на другом, неважно — я знаю, что буду продолжать этим заниматься. Надеюсь, что это будет радовать не только меня, но и вас, обитатели форума.


А как давно ты проводишь собственные игры?


— Ну, если брать ролевые игры в самом общем смысле — то, наверное, ещё со школы. Ещё раньше, до школы, я пытался писать собственные истории, но всегда чувствовал, что мне чего-то не хватает. Это было захватывающе и интересно, хоть и по-детски, и я чувствовал, что на самом деле погружаюсь в сказку, где я — и главный герой, и автор. В школе же творчество приобрело несколько иной характер: я увлёкся комиксами, и с одной моей одноклассницей мы занимались тем, что рисовали комиксы вдвоём. То есть, это была такая текстово-изобразительная ролевая игра. Когда оба стали постарше, комиксы уже были нам тесноваты, и мы решили писать рассказы и истории уже без иллюстраций, просто текстом. Почти каждый день после занятий мы шли к ней домой (компьютер тогда был только у неё) и писали, и обсуждали, и придумывали новые витки сюжета, новых персонажей. В итоге у нас за многие годы совместных фантазий родился свой собственный сеттинг. И пусть в нём многое было безбожно «сплагиачено» с книг, которыми мы тогда увлекались (например, книги Асприна, Сапковского, Толкиена, Локхарта, Шумилова и так далее), лучшего занятия и придумать было нельзя.
Позже, когда я начал играть в WoW, само по себе пришло и желание отыгрывать в этом сеттинге. До прихода сюда я достаточно долгое время жил в РП-сообществе WoW, отыгрывая как в клиенте, так и просто текстом, но рано или поздно любой сеттинг несколько надоедает и хочется попробовать что-то ещё. Поэтому я решил открыть игры здесь, на TESALL. Как видите, сейчас я снова вернулся к отыгрышу в сеттинге «Варкрафт», поскольку очень его люблю и уже успел немного соскучиться, но это не значит, что игр по другим сеттингам от меня не будет. Всему своё время.


Да, я уже обратила внимание, насколько разные сеттинги у твоих игр и фанфиков. Dragon Age, The Walking Dead, World of Warcraft, Mass Effect... А есть какой-то сеттинг, который тебе безумно нравится, но игр по нему ещё не проводилось?


Изображение


— Есть. Даже несколько. Во-первых, это «Сайлент Хилл» — но пока у меня недостаточно желающих вообще играть по этому сеттингу, не говоря уже о тех, кто бы действительно хорошо его знал. Очень жаль, но он не слишком популярен среди ролевиков, хотя имеет свою, весьма крепкую фан-базу. А во-вторых, это «Звёздные войны». Но я не провожу по ним игры и не принимаю в них участия, так как пока слишком плохо разбираюсь в сеттинге, да и времени на несколько игр нет из-за напряжённой работы. Возможно, когда-нибудь будут игры и по этим мирам, пока что в планах только WoW и новая игра по Dragon Age, благо на форуме уже сколотилась крепкая фан-база игроков, готовых принимать в ней участие.
Основной проблемой игры по Walking Dead был не сеттинг — игроков поначалу набралось достаточно много. Проблему я вижу в том, что большая часть участников не рассчитала свои силы и в итоге не смогла потянуть игру, так как одновременно играли где-то ещё. Есть, конечно, и те, кто имеет достаточно времени участвовать сразу в нескольких играх, но для большинства это слишком большое напряжение. Поэтому я каждый раз предупреждаю потенциальных игроков о том, что необходимо крепко подумать, получится ли потянуть участие — игры от меня отличаются высоким темпом и требованием к присутствию, как минимум, на сюжетных эвентах, проводящихся 1-2 раза в неделю.


Ты строгий Мастер?


— Смотря что считать строгостью. В отношении обсуждения игры я довольно либерален — игроки могут обсуждать, что им угодно, единственное, что я стараюсь пресекать — это уж совсем флуд не по теме и серьёзные конфликты. Если возникают вопросы или проблемы, разрешаю по мере сил и возможностей. Что же касается самой игры, то строгость обусловлена её форматом. Мои игры — не «песочницы», поэтому всегда есть определённые сюжетные рамки, которые необходимо соблюдать. Мои требования к отыгрышу — самые обыкновенные, которые обусловлены здравым смыслом и взаимоуважением между игроками и Мастером. Единственное, с чем я действительно пытаюсь быть строгим — это когда из-за одного или двух игроков начинает страдать вся игра. Хотя, если по-честному, я очень-очень редко действительно выгоняю кого-то из своих игр. Для этого нужно сильно постараться. Это касается даже тех игроков, чья игра мне лично может не очень нравиться, но если его отыгрыш нравится другим и если он вносит разнообразие в игру — то всё в порядке. У меня довольно высокие требования к явке игроков, я считаю, что если игрок подписался на игру или какое-то событие, то он, хотя бы из уважения к другим и их времени, должен либо появиться в условленные день и время, либо заранее предупредить, что обстоятельства поменялись, и он участвовать не сможет. Безответственность и неуважение к другим людям — пожалуй, единственное, что я действительно не люблю видеть в играх. А всё остальное можно решить по ходу дела.


Изображение


Я вижу, у тебя уже сложившаяся команда со-Мастеров. Как давно вы вместе, и какую роль играет каждый в команде?


— Команда есть, это правда, хотя она претерпевала значительные изменения со временем. Первую свою игру я проводил вместе с Фели, с которой, собственно, мы и разработали механику и саму идею. Во второй игре к нам присоединился Шант, в третьей — Алоя и Яша. Теперь, к сожалению, Фели и Яша больше не с нами, но я их не виню. Мастеринг игр был крайне тяжёлой работой, которая хоть и приносила удовольствие, но требовала огромных усилий и затрат по времени, а это не каждый может себе позволить. Изнутри вся эта «игровая кухня» выглядит совсем иначе, чем снаружи, и просто отыгрывать гораздо легче, чем мастерить.
Сейчас игру по WoW создаём я и Алоя (которая в основном занимается механической частью игры), Шант же вернётся, когда откроем игру по Dragon Age, поскольку «Варкрафт» — не его сеттинг. Возможно, что позже каждый из нас будет создавать свои собственные проекты. Я лишь надеюсь, что та дружба, которая возникла между нами, останется надолго, как и наши отношения с самыми преданными игроками, переходившими из игры в игру и каждый раз доказывавшими, что то, что мы делаем — кому-то нужно и интересно. Без игроков любая, даже самая продуманная и хорошая игра теряет свой смысл, поэтому, несмотря на то, что я иногда кажусь излишне строгим, я действительно очень дорожу каждым из игроков, которые поддерживают меня в этом начинании, и каждым из своих Мастеров, помогающих и снимающих с меня часть работы.


Каждый раз, принимая участие в игре — будь то «мафия» или ФРПГ, я поражаюсь, сколько же нужно сил Мастеру, чтобы вести игру — это силы и время, которые отрываются от семьи и личных дел. Как относятся домашние к твоему увлечению?


— Относятся нормально, к моему счастью, я встречаю в большинстве случаев понимание и поддержку от тех, с кем сейчас живу. Кроме того, я стараюсь выкраивать время, когда нахожусь в офисе, чтобы тоже уделять внимание игре и форуму. Вот, например, сейчас делаю параллельно несколько дел — общаюсь с людьми, отвечаю на ваши вопросы, делаю свою работу и пишу посты в игру. Когда ты Мастер и стараешься сделать свою работу хорошо, приходится учиться выполнять несколько дел одновременно, но я к этому привык. Хотя иногда, конечно, хочется уделить время общению в реальной жизни и выполнению каких-то дел, не связанных с форумом или играми, но приходится выкручиваться. В конце концов, я ведь делаю это сам, по своей воле, потому, что мне это нравится. Значит, жизнь удалась.


Твоя работа в реале связана с творчеством?


— Можно и так сказать, работа переводчиком это всегда в какой-то мере творчество. Я, сколько себя помню, обожал изучать иностранные языки и путешествовать, и до сих пор одним их моих мечтаний (и не только в плане языковой практики) остаётся поездка в США. Мечтаний, которые я собираюсь выполнить, как только представится возможность. А вот Алоя у нас — художница, и многие из наших игроков, принимавших участие в играх по Dragon Age, уже имели возможность познакомиться с её творчеством и великолепными работами. Шант пишет фанфики, так что он тоже любит творчество. Команда у нас подобралась прямо-таки настоящих творцов. Но это как раз то, что нас объединяет — любовь творить и делиться своим творчеством с людьми.


Какая у вас великолепная команда! :good: Надеюсь, когда-нибудь познакомлюсь ближе с вами всеми. А что ты можешь сказать тем, кто, возможно, хотел бы прийти в игру к Мастеру Шен Мак-Тир, но не знаком с сеттингом проводящихся игр? Будет ли сложно вникнуть?


Изображение


— Сложно вникнуть в любую игру, сеттинга которой ты совершенно не знаешь. Однако, если есть хотя бы поверхностные знания о мироустройстве, то это уже огромный шаг вперёд. Детали же, при желании, можно узнать либо у Мастера, либо на множестве вики-ресурсов, если сеттинг заинтересовал. Впрочем, есть сложные сеттинги со своими законами (например, тот же Warcraft) и более простые (Walking Dead), поэтому всё зависит от самого игрока, от того, что он хочет получить от игры и сколь много усилий готов к этому приложить. Красивая история создаётся тогда, когда к этому стремятся абсолютно все её участники, когда они знают, как и что отыгрывать, когда они проникаются своими персонажами и, действительно, как будто живут за них отдельную жизнь. Пожалуй, энтузиазм и искреннее желание — это первое и самое главное, что необходимо игроку, желающему попасть в одну из наших игр. Всё остальное — дело наживное. Я знаю людей, которые, будучи совершенно до этого не знакомыми с сеттингом Warcraft, приложили немного усилий, и теперь неплохо отыгрывают в текущей игре. А что касается локального игрового сюжета, то это уже обязанность Мастера — представить его и провести игроков по нему так, чтобы им было и понятно, и интересно.


И неожиданный вопрос, своеобразный штрих к портрету Шена Мак-Тир. Какой мультфильм был твоим самым любимым в детстве, а, возможно, и до сих пор?


— О, это хороший вопрос! Дело в том, что я до сих пор очень люблю мультфильмы. Моей любимой студией мультфильмов был «Дисней», да и до сих пор я иногда пересматриваю лучшие вещи из своей коллекции. Пожалуй, самые любимые из детства, которые я смотрю с удовольствием и сейчас — «Король-Лев» и «Красавица и Чудовище». Великолепная, уютная, качественная анимация, отличные сюжеты и волшебная музыка делают из этих вещей настоящие произведения искусства. Да и кто, скажите на милость, не слышал легендарную Can you feel the love tonight Элтона Джона? Уверен, таких людей единицы. И я не вижу ничего зазорного в том, чтобы позволять себе иногда почувствовать себя ребёнком. Я помню, в детстве у меня были видеокассеты, засмотренные до дыр, с диснеевскими мультфильмами. Сейчас всё проще — можно скачать всё, что угодно, за пару минут, а тогда мы искали, брали в прокат, обменивались кассетами, копили карманные деньги, чтобы приобрести желаемое, а иногда сидели целыми днями, чтобы записать с телевизора любимый мультфильм... Хорошие времена.


Cпасибо, Шен :) Было очень интересно общаться с тобой. И последний вопрос. Что бы ты хотел пожелать поклонникам твоего творчества, участникам ваших игр, нашим читателям?


— Играть в хорошие игры, жить дружно и помнить, что все люди разные, и с каждым нужно уметь находить общий язык. А ещё хотел бы пожелать всем, кто так же любит творчество, как и я — творите. Не откладывайте на потом, потому что это «потом» может убить вдохновение. Возьмите лист бумаги и начните рисовать, писать, придумывать, потому что это и есть счастье. Опять процитирую одного из моих любимейших авторов:


«Уметь писать — это счастье. Когда получается, это ни с чем не сравнимое наслаждение, когда получается не очень — всё равно отличный способ проводить время. А книги — доказательство того, что ты не зря стараешься».


Изображение


И до новых встреч, друзья! Заглядывайте в наш раздел, играйте в Наши игры — вы познакомитесь (если ещё не знакомы) с замечательными людьми, узнаете много интересного и получите массу позитива!


С Мастером Шен Мак-Тир беседовала Laion, внештатный корреспондент RPN

Оформление: Selena


0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#2 Ссылка на это сообщение Ewlar

Ewlar
  • Долийский Палач


  • 56 393 сообщений
  •    

Отправлено

Спасибо. Интервью замечательное. Хотелось прокомментировать какую-нибудь правильную цитату, но выбор сложен - они все отражают идеальные принципы Гейм-Мастера. Удачи в игрострое и неутомимости твоей музе, Шен!


a815343a76f72d1b670727cb029e38d4.jpg
 
Тень плюща. Зелёный цвет плаща. Память о покинутой отчизне.
Не прощай. Свободе обещай взять её хотя бы после жизни.

#3 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 33 785 сообщений
  •    

Отправлено

Спасибо, Эв, за теплые слова. Да и всем спасибо, что уделили мне время и внимание :) было очень приятно. Laion молодец!


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#4 Ссылка на это сообщение Guest_Cutter_*

Guest_Cutter_*
  • Аватар пользователя Guest_Cutter_*

Отправлено

Отличное интервью. Твои игры замечательные- я издалека смотрю.



#5 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 016 сообщений
  •    

Отправлено

Дело в том, что я уверен: ролевые текстовые игры и литература неразрывно связаны.

Соглашусь. Игра как книга, которая "пишет автора". Участие в игре может сильно повлиять на человека. А непредсказуемость этого влияния... просто прекрасна.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#6 Ссылка на это сообщение Юми

Юми
  • Возьму вамасу на воспитание
  • 9 796 сообщений
  •    

Отправлено

Спасибо за замечательное интервью. Очень уважаю Шен Мак-Тир,  как мастера, можно сказать даже преклоняюсь перед тщательностью и продуманностью игр (мне бы поучиться))) и давно хочу спросить - сколько времени забирает вот такое плотное ведение игры? Ну, скажем, часов в день?  Включая разработки и последующее сопровождение? 


ZigguratShadow.png

осторожно, под катом риск залипнуть!

 

 

 


#7 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Наглый селф-инсерт

  • 33 785 сообщений
  •    

Отправлено

давно хочу спросить - сколько времени забирает вот такое плотное ведение игры? Ну, скажем, часов в день?  Включая разработки и последующее сопровождение?

 

Зависит от того, насколько закрученным хочется сделать сюжет и насколько интересными - бои. По-моему, самым сложным для проведения для нас был сюжет "Тени госпожи" (даже сложнее, чем "Ночь Золотого дракона") - было очень много идей, реализовали мы едва ли половину, плюс хотели сделать еще и личную линейку квестов для КАЖДОГО персонажа. Времени уходило очень много, но благо тогда я мог себе позволить это :) Сейчас времени стало гораздо меньше, но стараюсь как могу. Плюс, чем больше людей помогает - тем лучше (кто-то придумывает идеи, кто-то реализацию, кто-то механику). В одиночку такое провернуть практически невозможно. Плюс не стоит забывать, что и среди мастеров бывают конфликты (на почве того, как надо проводить тот или иной квест), и на их решение тоже приходится тратить время и силы.

Но это бесценный опыт, не жалею ни о чем :)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset






Темы с аналогичным тегами rpn, наши игры, фрпг, интервью, шен мак-тир

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых