«Ты утверждаешь, что совершил весь этот путь для того, чтобы найти меня.
И вот я здесь. Чего же ты хочешь?»
«Твоей смерти. Раз и навсегда».
Эпоха старой республики является одной из самых интересных и насыщенной на события и персонажей из всех восьми каноничных эпох. Старт старой республике дала игра от студии BioWare – Star Wars: Knights of the Old Republic. Ради полной свободы творчества, где выбор игрока может влиять на историю всей галактики, BioWare сделала довольно смелый шаг, переносивший нас за 4000 лет до начала оригинальной трилогии. Надо ли говорить, что эта игра стала культовой и завоевала сердца тысячи фанатов по всему миру. Всего через два года выходит продолжение. Обрезанная из-за сжатых сроков и со множеством багов, вторая часть получает менее восторженные отзывы, но даже несмотря на это, она справляется со своей задачей, обогатив лор зарождающейся вселенной и оставив массу впечатлений у фанатов.
И вот на дворе уже 2008 год. Надежды на третью часть у фанатов не теряются, а слухи о продолжении продолжают появляться один за другим. И наконец-таки, 21 октября 2008 года случается то, чего мы все так долго ждали. Анонс новой игры – Star Wars: The Old Republic. Однако с новой информацией доля скептиков заметно росла. Третья часть должна была сильно отличаться от своих предшественников. Если прошлые две части представляли собой классические и всеми любимые RPG, то новая часть обещала стать MMORPG, а к данному жанру игр всегда относятся с большой долей скептицизма. И вот на дворе уже 2016 год. SWTOR на коне уже четыре года. Что из себя представляет эта игра на данный момент? Прямо сейчас я отвечу на этот вопрос. Вперед, друзья!
Введение
Что происходит в далекой-далекой галактике в начале игры? А тоже что и всегда! Никогда и никому не надоедающая война! Звездные войны, как-никак. И что же не поделили жители галактики в этот раз? А в этот раз в спокойно жившую и не тужившую Республику вторгается сокрытая в неизвестных регионах галактики – Империя! Да не просто какая-нибудь империя, а Империя Ситхов!
В ходе продолжительной мясорубки между джедаями и ситхами, последние выходят победителями и отнимают значительный кусок ослабевшей Республики. Наступает мир. Нестабильный и очень шаткий, но все же мир. Как вы думаете, могут ли свободно жить вместе две огромные империи с разными идеологиями? Конечно же нет! В галактике начинается так называемая «Холодная война». Повсюду происходят стычки, восстания и оккупации без прямых военных действий. И именно в это тяжкое, но очень интересное время, на сцену выходят восемь героев, которым придется почувствовать это нелегкое время на своей шкуре.
Классы
BioWare поступили очень интересно, дав каждому из классов индивидуальную, непохожую на друг на друга сюжетные линии с неожиданными сюжетными поворотами. Не буду говорить, какая из них интереснее других (Инквизитор лучший!), ибо прошел далеко не все из них. Как уже стало понятно из введения, на выбор нам дают по 4 класса с каждой стороны. Причем каждый класс зеркален классу с другой стороны. Что же это за классы спросите вы?
Республика:
• Десантник – Республиканский солдат с миниганом за спиной. Если вы хотели посмотреть на республиканскую армию изнутри, то этот класс будет вам по душе! (На самом деле — один из самых скучных классов, не советую для первого прохождения).
• Контрабандист – Этот класс является аналогом Хана Соло из оригинальной трилогии. Отпетый негодяй, ловелас и проходимец, который вопреки законам логики выступает за «Светлую сторону» в конфликте (очень доставляющий класс, советую поиграть).
• Рыцарь Джедай – Именно этот класс считается «основным» в игре, что можно заметить по сюжетной линии (тоже довольно интересен, можете смело брать этот класс для первого прохождения).
• Джедай Консул – На пути Джедая Консула много мудрости подчерпнуть вам придется. Вы санитаром галактики в этом мире тьмы станете. Множество преград преодолеть придется, но в руках все ваших, Падаван! (По мнению игрового сообщества самый скучный класс из всех)
Империя:
• Охотник за головами – Прямолинейный и жадный до денег, всегда выполняющий (или не всегда) свою кровавую работу (События в сюжетной линии нельзя назвать неожиданными, но диалоги доставляют. Средний класс, не для первого прохождения).
• Агент Империи – Тайны и интриги. Этими двумя словами можно описать линию агента. Действуя за кулисами побеждайте своих врагов хитростью и точным снайперским выстрелом. (По мнению игроков это самый интересный и богатый на неожиданные события класс. И я полностью с этим согласен. Очень много неожиданных и интересных поворотов. Рекомендую.)
• Ситх Воин – Суровый и жестокий ситх, уничтожающий в мгновения ока врагов империи (По сравнению со своим «собратом» инквизитором, уступает ему в интересности, но все же заслуживает вашего внимания).
• Ситх Инквизитор – Поднимитесь с касты раба до Лорда Ситхов манипулируя своими союзниками и врагами, а вторых всегда можете поджарить молнией. Хотите чтобы вас боялись и уважали? Так заслужите это! Все в ваших руках. (Один из самых интересных и мой любимый класс в игре. Рекомендую для первого прохождения)
Диалоги
Ещё одно из главных преимуществ этой MMORPG перед другими – диалоги. Игра стала первой полностью озвученной ММОRPG. Людям, которые проходили Mass Effect или Dragon Age будет знаком уже типичный для этих игр «Круг ответов», который значительно упростили. Перед нами только три возможных ответа, кардинально отличающихся друг от друга. Иногда, правда, в диалоге появляется выбор, который мы должны совершить, используя «Хорошее» или «Плохое» действие. Будет ли это действие сильно влиять на будущее? Нет, не будет. Все эти действия сводятся либо к «Убедить по-хорошему», либо «Действовать по-плохому». И даже не важно, являетесь вы Джедаем или Ситхом. Джедай может наплевать на хваленный кодекс и прирезать надоевших мирных жителей, а Ситх своими действиями помочь влюбленным вновь воссоединиться. Романтично, не правда ли? Все зависит только от вашего выбора.
Квесты
Ещё одна из важных составляющих любой ММОRPG – квесты. Единственным отличием от других ММОRPG – отсутствие гриндинга. Вам не будут давать задания «Принеси мне 20 лапок огненной лягушки и получишь 3 свитка защиты от огня!». Нет, такого, к счастью, не будет. Но будут все те же «Убей 5 киборгов и возвращайся обратно». Что ж поделать, от этого порока ММОRPG будут избавляться ещё долго. Почти во всех заданиях будет выбор, от которого зависит исход и награда. Выбор довольно банальный. На уровне «Убить или пощадить?» и «Уничтожить или сохранить?». Эти задания разбросаны по всей планете, на которую вас забросит космический ветер. Планет много, они красивы и каждую можно исследовать вдоль и поперек. Как и во многих других ММОRPG здесь присутствуют аналоги рейдов, называемые флеш-поинтами. В каждом флеш-поинте есть мало-мальский сюжет с выбором в конце. Нашлось место и для PvP баталий. Весь набор ММОRPG в наличии, играйте на здоровье!
Компаньоны
В каждой игре от BioWare присутствуют компаньоны. Они были в Mass Effect, Dragon Age, KotOR и они есть в этой игре. У каждого класса свои компаньоны и все они разные. У всех свои приоритеты, вкусы, характер, цели и тараканы в голове. К каждому нужно искать свой подход. И с каждым можно будет поговорить после заданий. Они найдут что вам сказать. С некоторыми можно даже закрутить роман. А какая игра от BioWare обходится без романа с напарниками? Компаньонов вы будете находить постепенно, на протяжении всей сюжетной линии. Как и в Инквизиции, ваши компаньоны будут комментировать ваши поступки и оценивать их. Не думайте, что джедаю, который вписался помогать вам только из-за отсутствия другого выбора понравится убивать своих же. Джедай будет возмущаться, ругаться, но вас ни за что не предаст. А потом может и поцеловать себя даст. Разве это не мило?
Прокачка
Какая ММОRPG обойдется без прокачки вашего любимца? Правильно, никакая! Прокачка в SWTOR не отличается шибким разнообразием и следуют по канонам жанра. Убиваешь моба – зарабатываешь опыта. Зарабатываешь опыт – получаешь уровень. Получаешь уровень – получаешь очко прокачки. Получаешь очко прокачки – получаешь новый прием. Получаешь новый прием – убиваешь этим приемом моба. Убиваешь этим приемом моба – убиваешь моба. И затем все повторяется n-ое количество раз и радуешься жизни! Хотя жизнью это назвать сложно, но… кому как!
На данный момент можно прокачать своего персонажа до 65 уровня, но с одним но. Вот здесь мы медленно подходим к главному минусу для человека с пустым карманом. Вы достигнете 65 уровня только в том случае, если у вас есть подписка. Нет подписки – нет 65-го уровня.
Любите халяву? Отлично! В таком случае держите свой 50-й уровень! И вроде бы не так уж и обидно, подумаешь, ну не получишь ты один-два приема, что тут такого? Никто же не заставляет тебя покупаться подписку? Хочешь – покупай, не хочешь – не покупай и играй себе бесплатно, так ведь? Проблема скрывается глубже. Отсутствие подписки ограничивает вас не только более низким уровнем, но и целой горой ограничений, из-за которых полноценно играть невозможно. Если вы хотите пройти сюжетную линию, не обращая внимания на другие аспекты игры, то вы даже не заметите ущемлений. Но зачем тогда играть? Ведь игра это не один только сюжет, но и процесс самой игры! Награда за очередное задание, радость от новой шмотки, возможность идти в рейды с другими игроками и многое другое! Без подписки вас очень многого лишают. Поэтому, если хотите полностью влиться в игру, то купите подписку хотя бы на 1 месяц. Благо её цена в России самая дешевая в мире – 300 рублей. Одного месяца вам хватит, чтобы пройти 2-3 сюжетки и не заморачиваться в будущем, так как некоторые ограничения будут сняты.
Состояние игры
На данный момент SWTOR обзавелась четырьмя дополнениями, три из которых сюжетные. В первом дополнении – The Rise of the Hutt Cartel нам дадут возможность попасть на планету Хаттов, где нашли новый вид топлива, невероятно редкого и ценного. Благодаря ослабшим Республике и Империи, Хатты смогли возвыситься в галактике и диктовать свои условия. Ваша задача – «исправить» это недоразумение.
Второе дополнение – Galactic Starfighter предлагает нам возможность поучаствовать в космических баталиях как в PvE, так и в PvP режимах. Прокачка и оснащение своих кораблей, экшн и море позитива ждет вас в этом дополнении.
Третье дополнение – Shadow of Revan возвращает на галактическую сцену всеми любимого героя первого KotOR – Ревана. Как, зачем и с какой целью возвратился к нам Реван? На все эти вопросы ответит третье дополнение Star Wars: The Old Republic.
И последнее на данный момент, четвертое дополнение – Knights of the Fallen Empire. Дополнение, поменявшее всю игру, добавляющее новую, самую масштабную сюжетную линию для всех классов. И это действительно так. Перед нами совершенно новая угроза, затмившая войну Республики и Империи. Разработчики услышали мольбы фанатов и сделали то, чем они действительно могут хвастаться. Сюжет в лучших традициях от BioWare, а мы отлично знаем, на что способна эта студия.
Маленькая оговорочка. Не нужно покупать каждое дополнение отдельно. Чтобы получить доступ ко всем дополнениям, достаточно будет купить подписку на один месяц и наслаждаться всем доступным на данный момент контентом. Для новичков, не желающих проходить сюжетную линию оригинальной игры, есть возможность создать персонажа 60-го уровня и сразу же окунуться во вселенную последнего дополнения.
Вывод и мое мнение
Star Wars: The Old Republic на первый взгляд типичное ММОRPG. Мы попадаем в большой мир, где встречаем привычную до боли систему прокачки, НПС с иконкой задания над головой, болванчиков-мобов, победить которых не составит труда, все те же разноцветные шмотки, крутость которых определяет разноцветный ободок иконки. Но громкое название игры, возвращающее нас к ностальгическим воспоминаниям, любимая вселенная, где с нами всегда прибывает сила и знание о том, что разработку этой игры вели настоящие профессионалы своего дела, заставляет нас копать глубже. И вот когда мы начинаем копать, мы замечаем вещи, благодаря которым игра выделяется среди себе подобных. Это та самая KotOR 3, которую мы все так долго ждали. Только в отличие от Knight the Old Republic, нам дают 8 персонажей и 8 разных историй, которые помогут нам узнать новую вселенную и занять свое место в ней.
И хотя последнее дополнение ещё не завершено, но уже сейчас можно понять, что именно оно и является последним гвоздем в этой истории. Именно здесь все истории сводятся воедино, давая нам понять, что же не так в этой галактике? Перед лицом общего врага, две очень разные идеи и идеологии объединяются. Враг, отсылки к которому встречаются ещё в первой KotOR и которого не смог победить даже великий Реван, предстает перед нами во всем своем величии. И этого врага, из-за которого много лет страдает вся галактика, нам нужно уничтожить. Но возможно ли его уничтожить вообще? На эти вопросы ответят последние главы последнего дополнения.
Этой игре есть что вам дать. Прекрасный сюжет, проработанные персонажи и красивые диалоги. Все то, чем так славятся ребята из BioWare. Это все те же Звездные Войны, все та же Старая Республика и та же KotOR, но в новой, непривычной обертке. Дайте этой игре шанс и она всеми силами постарается вас удивить. Не проходите мимо этого продукта. Он не оставит вас равнодушным.
P.S. Весь текст рецензии выражает сугубо субъективную точку зрения автора и не может рассматриваться, как однозначная истина.