Перейти к содержимому


Фотография

The Elder Scrolls IV — 10 лет Обливиону


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

"Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя"
- Най Тирол-Ллар


cb280b5f9103542fceb1cd1a932fc992.jpg


Доброго времени суток, дорогие форумчане, любители TES и все-все-все. Сегодня мы празднуем (или не празднуем) юбилей выхода замечательной, на мой взгляд, игры The Elder Scrolls IV: Oblivion. По этому поводу я и мой приятель Добрый Кот aka Товарищ Снарф подготовили для вас небольшую праздничную статейку. Кстати говоря, юбилей этот уже не первый, и прошлый был отмечен разработчиками специальным изданием. Может быть, нам повезет и теперь? Кто знает...

Итак, как любой театр начинается с вешалки, любая игра начинается с трейлера. Весьма интересным является тот факт, что у Обливиона было два полноценных трейлера, один наверняка видели все, а вот второй, выпущенный непосредственно за день до релиза (вероятно, чтобы фанаты Морровинда, обливаясь слюнями, начали прыгать на стульях) умудрились посмотреть, мне думается, немногие. Вот, кстати, и он.

 

https://youtu.be/RHNEfJhCtH0

 

Да, так она и началась, история вечных холиваров вокруг этой игры. Одни считали эту игру лучшей в серии TES. Другие - худшей ее частью, провальной ошибкой разработчиков. Ох, сколько копий было сломано в спорах вокруг Обливиона, сколько голосов сорвано — и все равно каждый остался при своем мнении. Так уж устроено наше ТЕS-коммьюнити. Да и, наверное, любое коммьюнити... Кстати, говоря о копьях и копиях, к настоящему времени четвертая часть Свитков разошлась тиражом в 9,5 миллионов штук. Конечно, это не 22 миллиона Скайрима, но результат очень и очень достойный.

Да... десять лет. Мало какая игра может похвастаться подобным долгожительством. А то, что Обливион жив и чувствует себя прекрасно, наглядно демонстрируют пользователи различных ресурсов (как отечественных, так и зарубежных), с завидным постоянством создающие для четвертой TES все новый и новый контент - буде то плагины или "простые" скриншоты. Конечно, пик популярности как самой игры, так и активного модостроения уже давно спал — сейчас все приутихли в ожидании анонса шестой части серии, и даже моды на Скайрим пилятся все больше по инерции - но не учитывать объем и качество модификаций, вышедших на базе TES4, никак нельзя. Шутка ли, почти 28 000 плагинов! И это без учета творчества наших восточных приятелей.
 

ups12361.jpg


И главное, какие это были модификации! С выходом Обливиона поистине начался золотой век модмейка. Тут вам и Morroblivion, и ЖиМ, который сейчас уже готовится обзавестись второй частью, и Нерим, и Эльсвейр, и «Двемерское искусство», и целый Тамриэль (на одной карте, между прочим). За графику и геймплей волноваться тоже не приходится - один только Oblivion Reloaded чего стоит! Хотя, безусловно, Обливион стал и абсолютным чемпионом по странным а местами даже страшным модам. Их было настолько много, что некоторую их часть даже зачерпнул бортом наш сайт. Посмотрите в разделе "Прочее", если интересно.

В общем, жив курилка! И жить, мы надеемся, будет еще очень долго. А чтобы вспомнить, с чего началась его жизнь, предлагаем вам посмотреть документальный фильм о том, как же создавался Обливион (перевод взят от Игромании и наложен поверх более-менее качественного видеоряда).

 

https://youtu.be/7xLvFNxwtUY

 

Не видим особого смысла говорить о том, что игра получила вагон и маленькую тележку наград, а также оценки типа «10 из 10» (любопытно, что сам автор этой фразы игру не жаловал) от всех возможных и невозможных изданий. Поэтому вдогонку лишь порекомендуем серию видеороликов о просторах Киродиила, созданных в рамках проекта "Клуб игропутешествий" (видеорубрики ранее замечательного, а ныне, увы, пребывающего в коме, журнала "Лучшие Компьютерные Игры"). Пускай местами в них присутствуют неточности, но общая душевность, которой наполнены эти "репортажи", позволяет не обращать внимания на подобные мелочи, и, вообще говоря, позволяют почувствовать ту самую ТЕС-атмосферу, о которой все так много говорят.

И, знаете, на этом мы закончим объективную часть. Искренне поздравляем всех фанатов с праздничком и призываем делиться своими воспоминаниями об игре, коли у вас таковые есть, в комментариях. И всем по бутылочке сиродиильского бренди!


От Gorv'а

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#62 Ссылка на это сообщение Angband

Angband
  • Профи
  • 360 сообщений
  •    

Отправлено

Протестую. Иеговисты это запрещенная секта. Перед ними нужно хлопать дверью, или сразу в морду бить. (Чтоб меньше шлялись по домам и людей не беспокоили)

Двери не открывай, что сразу бить то?Злой какой

Почему вы его вообще ненавидите? В чем причина? Что он сделал?

Он же сатана во плоти, без него пади лучше было бы, хотя зачем гадать на кофейной гуще?

#63 Ссылка на это сообщение Arenda

Arenda
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

Как по мне, так Обливион - это самая лучшая часть Хроник! И даже Скайрим не убедит меня в обратном! С Днем рождения непревзойденный, мечтательно-восхитительный и вечно прекрасный Обливион! Ура! Спасибо, что ты есть!!!



#64 Ссылка на это сообщение Prisoner-Boratino

Prisoner-Boratino
  • Знаменитый оратор
  • 2 174 сообщений
  •    

Отправлено

8 лет как играю уже. Чудесная игра. Ничто мне ее не заменит. Пусть теперь реже, поскольку времени нет, но не надоедает до сих пор. И, конечно, спасибо за дополнения модмейкерам, в особенности, команде Закусочной. Мог бы написать трактат, но, думаю, тут все по сути, а остальное будет водой)


Сообщение отредактировал Prisoner-Boratino: 21 марта 2016 - 18:36

Изображение

#65 Ссылка на это сообщение A.Human

A.Human
  • Новенький
  • 6 сообщений

Отправлено

Прошло лет семь с тех пор, как я познакомился с Обливионом. Это была третья РПГ в моей жизни(до него были НвН и вторая Дьбяла), но, можно сказать, одна из самых лучших, с которыми мне довелось ознакомиться. Сколько же часов было проведено за "обломом" еще тогда, когда я не вникал в Лор, а просто выполнял все подвернувшиеся под руку задания. Каким эпичным тогда казался квест гильдии бойцов! Как сейчас помню момент, когда в закатных лучах Модрин Орейн передал мне в руки свою фамильную реликвию! Помню ощутимые злость и обиду, когда некромантами были уничтожена гильдия магов Брумы. Помню хитрость и расчетливость графа Анвила в освобождении от проклятья Ноктюрнал и направлении Иеронимуса Лекса к себе на службу. Про квесты Темного Братства я даже ничего говорить не буду(разве что отдельно упомяну поместье Саммитмист, связанный с которым квест заткнет за пояс любой квест из скайрима). При этом и второстепенные задания также крепко засели в памяти, будь то паранойя Глартира, сослужившая ему дурную службу, жуть пещер под Хакдиртом, или поимка похищающего картофель огра.
Геймплей же тогда казался просто чем-то, пусть в итоге каждый персонаж и превращался в неубиваемого войно-маго-вора, но скрытность, воровство, напряженные поединки врукопашную, осторожная охота на оленей, создание заклинаний, зачарование предметов(которое в итоге ставилось на конвейер благодаря Звезде Азуры и спеллу призыва Ксивилаи), ядоварение, покупка домов, начиная халупой в гетто и заканчивая огромным поместьем, долгие путешествия и опасные для жизни вылазки в руины и пещеры - все это казалось мне каким-то невероятным волшебством.
Сколько сотен часов было потрачено на Обливион, и все-таки, оглядываясь назад, я могу сказать, что не жалею ни о единой потраченной минуте.



#66 Ссылка на это сообщение Обливион

Обливион
  • Новенький
  • 17 сообщений

Отправлено

О , свежие Шл.. слухи .

Эх , помню друга пинал ради модов .Смотрел на те моды что в журнале игромании и слюня текла,а когда установил свой первый мод, то кричал словно Дюфрейн вылезший из трубы .

Ну это было любимое занятие  

Слава Кхо...Императору!. Обливиону слава!


Сообщение отредактировал Обливион: 21 марта 2016 - 20:31


#67 Ссылка на это сообщение Hejo

Hejo
  • Профи
  • 413 сообщений
  •    

Отправлено

Я из-за одного только квеста под названием "Whodunit?" уже готов обливиону 10 из 10 поставить. Ну в какой еще игре можно разыграть сцену в духе "Десять негритят"?


Сообщение отредактировал Gunulf: 21 марта 2016 - 20:26

хмм

#68 Ссылка на это сообщение strela

strela
  • Скиталец
  • 42 сообщений

Отправлено

Всего я эту игру играл три раза, до конца основной квест так и не довел, аддоны тоже до конца ни разу не выдержал - мне сам процесс нравится. Сейчас тоже стоит, когда-нибудь руки дойдут и до конца всё это осилю. 

"Однокнопочный поверхностный геймплей" не понял - геймплей вполне годный, мир тоже особых нареканий не вызвал, разве что его можно было искусственно в десять раз тупо растянуть, всё-таки возможность пробежать в считанные минуты от края до края это не есть правильно, дизайн и сейчас кажется красивым, интерфейс и его дизайн тоже отличные. Вот квесты в нём изрядно слабые - в этом отношении Скайрим стоит на 4 головы выше...

Легкость прокачки - это не недостаток, это приспособление ко вкусам потребителей, которые Морровинд не сильно то и тогда жаловали. А Даггерфолл, вероятно, вообще все начинают бояться уже при самом поверхностном ознакомлении, хотя в этой игре мир производит убедительное впечатление.

У них совсем совсем другая ЦА, Обливион может пройти и кто-то вроде меня, а Морровинд и Даггерфолл только "избранные", и не факт, что избранность в данном случае хорошая характеристика. В данном случае, ситуация точно как было с Квэйк3 в момент его величия: хорошие игроки заведомо непобедимы, но их не уважают, а считают задротами, которым больше нечего делать как играть эту игру.

Не было бы Облы была бы маргинальная нишевая серия ТЭС, которую знают только по названию, потому что обложку видели, а Обливион каждый пробовал. Потом Скайрим вышел, и всё повторилось заново - только по-другому, а это самое важное, чтобы новый продукт имея явные признаки новизны оставался старым. Для примера вот сейчас грядет моральный провал Дума - id стабильно делали одну и туже попсовую игру на протяжении более чем 10 лет, а тут их осенило сначала сделать какое-то короткое и резко обрывающееся Рагу с машинками и открытым миром, а потом подобие Колды на тему Дума - в результате разработка затянулась на неопределенное время, и все они уволены, а другие люди делают какую-то сомнительную игру с идовским названием. А представить вместо этих новоделов ещё одну инкарнацию Их Игры - это был бы несомненный хит, независимо от коммерческой успешности приговоренный быть "вечным". Вот так и серия ТЭС при сохранении тенденций легковесного попсового Обливиона будет повторятся ещё не раз и оставаться живой. Морровинд же новые игроки не только от плохого дизайна играть не хотят, им геймплей не нравится: на самом деле никто не хочет тратить силы на имитацию процесса жизни. А Обла и Скайрим - это набор атракционов, от которых возникают не усталость и раздражение, а удивление и радость... а также имитация жизни и ощущение прокачки... 

В Обливионе мир второй по величине после Даггерфола. Квесты в Скайриме в 4 раза лучше? Рили? Морровинд ничем не сложнее Обливиона, если не лезть в подземелья без нормальной экипировки.


  • soft это нравится

#69 Ссылка на это сообщение GreenTriangle

GreenTriangle
  • Скиталец
  • 46 сообщений

Отправлено

Легкость прокачки - это не недостаток, это приспособление ко вкусам потребителей, которые Морровинд не сильно то и тогда жаловали. А Даггерфолл, вероятно, вообще все начинают бояться уже при самом поверхностном ознакомлении, хотя в этой игре мир производит убедительное впечатление.

У них совсем совсем другая ЦА, Обливион может пройти и кто-то вроде меня, а Морровинд и Даггерфолл только "избранные", и не факт, что избранность в данном случае хорошая характеристика. В данном случае, ситуация точно как было с Квэйк3 в момент его величия: хорошие игроки заведомо непобедимы, но их не уважают, а считают задротами, которым больше нечего делать как играть эту игру.

Мне в свое время Морровинд бошку рвал. Этот маразм с левой и правой частью наплечника меня добивал. Ы-ы... Это реализм и тыры-пыры... Но кто-то забыл о игровых условностях. Некоторые вообще добавляют в игру первичные потребности человека.

Смысл игры в удовольствии, а не в замене сложной жизни еще одной сложной жизнью уже в другой вселенной.



#70 Ссылка на это сообщение ♂SEMEN♂

♂SEMEN♂

  • 18 090 сообщений
  •    

Отправлено

Этот маразм с левой и правой частью наплечника меня добивал.

Почему маразм?

 

Смысл игры в удовольствии, а не в замене сложной жизни еще одной сложной жизнью уже в другой вселенной.

Отчасти согласен. Однако стоит заметить, что некоторым может находить удовольствие в "в замене сложной жизни еще одной сложной жизнью уже в другой вселенной."



#71 Ссылка на это сообщение тамриэль рулит

тамриэль рулит
  • Следопыт
  • 71 сообщений
  •  

Отправлено

"Морровинд же новые игроки не только от плохого дизайна играть не хотят, им геймплей не нравится:"

 

 

ну да, Школоло ща подавай однокнопочные шутерки с тегом "рпг" в которых от рпг одно название,и естественно напряженная работа мозгов по поводу прокачки перса, как это было в обле или поиска маршрута для выполнения квеста, как это было в морре сейчас не в тренде)



#72 Ссылка на это сообщение GreenTriangle

GreenTriangle
  • Скиталец
  • 46 сообщений

Отправлено

Почему маразм?

 

Отчасти согласен. Однако стоит заметить, что некоторым может находить удовольствие в "в замене сложной жизни еще одной сложной жизнью уже в другой вселенной."

Идешь, шатаешься, в магазине - дорого, в пещерах - слабенько...  Мне только правая нормальная попадалась, а левая тряпочка, дискриминация левшей и баланса. Или я балбес везучий. Сама идея многоуровневых броней мне нравится, но делить на правую и левую часть...

Вот недавний Pillars of Eternity. Я потратила на него много времени, каждый вычет урона, число зачарований и т. д. Словно люди будут перед каждым монстром брать калькулятор и считать. Я пробовала - долго и скучно. А сюжет, черт его драл, немного банальный (избранный ищет свое предназначение и идет спасать мир) , но безумно проработанный. 

Так что те люди скорее исключение.



#73 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 287 сообщений
  •    

Отправлено

Вот недавний Pillars of Eternity. Я потратила на него много времени, каждый вычет урона, число зачарований и т. д. Словно люди будут перед каждым монстром брать калькулятор и считать.

Большинство РПГ-шников со стажем делают подобное почти автоматически, причём автоматичность таких расчётов зависит от числа значимых параметров шмота. Если сравнивать Морру, Облу и Скурим, то сложность расчёта падала в геометрической прогрессии от игры к игре, т.е. в Обле это был повод чуть-чуть подумать над шмоткой.


ИзображениеИзображение

#74 Ссылка на это сообщение AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи
  • 490 сообщений
  •  

Отправлено

Скайриму 5 лет, Обливиону 10, Морровинду 14, Даггеру 20 лет, Арене 22 года.

 

Где новая игра Тодд?=)

 

ESO? Вполне неплохой сингл.



#75 Ссылка на это сообщение Dark__SouL

Dark__SouL
  • Новенький
  • 5 сообщений
  •  

Отправлено

"Морровинд же новые игроки не только от плохого дизайна играть не хотят, им геймплей не нравится:"

 

 

ну да, Школоло ща подавай однокнопочные шутерки с тегом "рпг" в которых от рпг одно название,и естественно напряженная работа мозгов по поводу прокачки перса, как это было в обле или поиска маршрута для выполнения квеста, как это было в морре сейчас не в тренде)

Почему же.Та же Готика отлично играется и сейчас.

Если я сейчас поставлю морру,то я пойду блевать сразу же от такого геймплея и самого вида игры :laugh:
Впрочем как и 13 лет назад когда мне попалась эта игра..


Сообщение отредактировал Dark__SouL: 22 марта 2016 - 06:01


#76 Ссылка на это сообщение feadior

feadior
  • Аватар пользователя feadior
  • Авантюрист
  • 184 сообщений
  •    

Отправлено

Играл я в этот шедевр во времена когда ещо инета не было сразу скажу игра афигенная  практически никаких крит багов не было ) графика по сей день отменная и приятная единственно одно НО каджиты и орки выглядт просто ужасно  тут....



#77 Ссылка на это сообщение Вальтер Тьерри

Вальтер Тьерри
  • Ветеран
  • 519 сообщений
  •    

Отправлено

Стоп, стоп, стоп... Прервал чтение специально, чтобы уточнить. ЖиМ 2 таки планируют выпускать?! О_о

 

https://www.youtube.com/watch?v=fLiOrAXEmtw



#78 Ссылка на это сообщение Разиэль

Разиэль
  • There is no spoon
  • 355 сообщений
  •    

Отправлено

Стоп, стоп, стоп... Прервал чтение специально, чтобы уточнить. ЖиМ 2 таки планируют выпускать?! О_о

Да, ЖиМ-2 будет. Джу пашет как проклятый. Чтобы уж точно развеять сомнения, вот:

http://www.tamriel.r...ые-и-мертвые-2/

 

И нет, он не на Скайрим. Он на родной Обливион.


bar.gif


#79 Ссылка на это сообщение GreenTriangle

GreenTriangle
  • Скиталец
  • 46 сообщений

Отправлено

Большинство РПГ-шников со стажем делают подобное почти автоматически, причём автоматичность таких расчётов зависит от числа значимых параметров шмота. Если сравнивать Морру, Облу и Скурим, то сложность расчёта падала в геометрической прогрессии от игры к игре, т.е. в Обле это был повод чуть-чуть подумать над шмоткой.

Я тогда ленивый лох. Легче признать свои ошибки, чем бездумно спорить. В последнее время понимаешь, что ты играть-то не умеешь...

Я лично люблю собирать, собирать и позже все сбагривать. И думать - хрень ли это, иль даэрический артефакт. А к концу игры всю коллекцию поставить на полочки.

Не знаю что насчет Морродвинда, но в Обливион мне хватало пособирать, потом из-за нехватки бежать в город, качаешься... А в Скайриме собирать особенно нечего, да и еще со мной невидимый ослик с огромной грузоподъёмностью да спутнички. И моды пихаешь. Потом еще спутников пихаешь, а уже у тебя армия и дворец. Только нет... баланса.



#80 Ссылка на это сообщение Icebaby

Icebaby
  • Авантюрист
  • 124 сообщений

Отправлено

Прекрати, ностальгия! Прекрати меня мучить! :cray:



#81 Ссылка на это сообщение Atosamyc

Atosamyc
  • Континус Веритас.

  • 7 284 сообщений
  •    

Отправлено

"Морровинд же новые игроки не только от плохого дизайна играть не хотят, им геймплей не нравится:"

 

 

ну да, Школоло ща подавай однокнопочные шутерки с тегом "рпг" в которых от рпг одно название,и естественно напряженная работа мозгов по поводу прокачки перса, как это было в обле или поиска маршрута для выполнения квеста, как это было в морре сейчас не в тренде)

Да. В Морре приходилось за место маркеров, сверяться по карте и читать дневник. Да и в других старых РПГ приходилось это делать.


Гифка под спойлером, держу в курсе (серьезно)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых