Перейти к содержимому


Фотография

А вы уже играли в King's Bounty?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Вам доводилось играть в King’s Bounty? Это замечательная ролевая игра с тактическими пошаговыми боями, разработанная одной из самых талантливых российских студий — Katauri. Студия эта известна тем, что подарила нам «Космических Рейнджеров», ещё одну великолепную серию. К сожалению, по всем признакам ныне студия прекратила своё существование, и новых игр от этих талантливых людей мы не дождемся. Но это точно не повод обходить вниманием уже созданные ими игры. Сегодня я расскажу о King’s Bounty. Пройдусь по всем играм серии и дам им субъективную оценку, посоветую, с какой из частей лучше начать знакомство, и постараюсь пробудить в вас такую же искреннюю симпатию к этой серии, какую питаю к ней я.

 

Начну, пожалуй, с истории. Серия King’s Bounty берет своё начало в 1990 году, когда одноименную игру разработала и выпустила известная студия New World Computing («отцы» Серий Might and Magic и Heroes of Might and Magic). Столпы серии, на которых она зиждется до сих пор, были заложены именно тогда: игрок, управляя героем одного из четырех классов (рыцарь, паладин, варвар и волшебница), отправлялся на поиски приключений. Причем не один, а в сопровождении армии, которую можно было нанимать в замке или тавернах, а так же пополнять другими способами. На характеристики как самого героя, так и подконтрольной ему армии влияли различные артефакты, а сражения разворачивались на небольших аренах в пошаговом режиме. Что характерно, особой любовью игра пользовалась именно на территории пост-советского пространства, и даже неофициальное продолжение (King’s Bounty 2) в 1992 году сделал Сергей Прокофьев из Харькова. Долгое время о серии ничего не было слышно, и так уж случилось, что новую жизнь в King’s Bounty опять вдохнули у нас.

 

Хотя поначалу о King’s Bounty никто не говорил. Во время тестирования «Космических Рейнджеров 2» Katauri параллельно начали работать над созданием новой игры, получившей название «Легенда о Рыцаре». Красочный, сделанный с любовью наследник идей King’s Bounty быстро полюбился прессе и оброс ворохом наград с различных выставок. После столь теплого приема игры 1С приобрели права на серию King’s Bounty и с тех пор игра стала называться «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре».

«King’s Bounty: Легенда о Рыцаре»

Сразу после своего выхода игра была очень тепло принята как критиками, так и игроками. Я хорошо помню, как на старом AG.ru тема прохождения игры ежеминутно обновлялась и в кратчайшие сроки разрослась до огромных размеров. Игроки обсуждали тактики, существ, прохождение тех или иных квестов, делились впечатлениями. Я за всем этим следил краем глаза, лишь изредка размещая посты и делясь советами, так как игра затянула меня так крепко, что я едва мог оторваться от неё на простые бытовые нужды.

 

Первое, что подкупало в «Легенде о Рыцаре» — это изумительной красоты картинка. Сочные краски, внимание к мельчайшим деталям и талант художников сделали чудо: глядя на игру, казалось, что на экране монитора оживает самая настоящая сказка. Стоит сказать, что подобного чувства я не испытывал с тех самых времен, как впервые увидел «Героев Меча и Магии 3». Готовя этот материал, я наткнулся на Вики на заметку из одной западной рецензии, где автор ругал игру за её архаичную картинку. Остается только развести руками и посочувствовать автору. Да, «Легенда о Рыцаре» даже на момент выхода не могла похвастаться модными технологиями и обилием спецэффектов. Но на мой взгляд, это тот случай, когда талант и прилежность художников сыграли определяющую роль. До сих пор, спустя 8 лет с выхода «Легенды», я нахожу эту игру красивой. Дополняла картинку и музыка, которая хотя и не хватала звезд с неба, но с ходу настраивала на приключенческий лад. Не растеряли Katauri и своего умения писать обаятельные тексты с шармом и неплохим юмором. Сюжет рассказывал о непростых трудовых буднях королевского искателя сокровищ, который начинал игру с возни с мелким грабителем, а заканчивал спасением мира, ничем особым не блистал, но впервые читать здешние диалоги и описания было любопытно и забавно. Не обошлось без кучи отсылок и пасхалок для людей в теме. Впрочем, магнетическая притягательность игры кроется вовсе не в красивой картинке и милых белочках, которых можно заметить в ветвях деревьев.

 

Затягивал сам процесс. Katauri не стали изобретать велосипед и устраивать революций, а просто старательно приладили друг к другу те механики, которые хорошо работали ещё в первой King’s Bounty. Управляя героем (классов стало три: воин, маг и паладин), игрок все так же ищет сокровища, выполняет задания и сражается с вражескими войсками, попутно получая опыт и развивая свои лидерские способности и другие таланты. Существа, артефакты и заклинания доступные для продажи, а так же состав вражеских армий, типы некоторых объектов на карте и добыча во всяких сундуках при начале новой игры генерировались случайным образом. Небольшая доля случайности пошла игре на пользу: однозначных стратегий победы в игре практически нет, так как нет никаких гарантий, что составные части какой-нибудь"супер-тактики» будут в продаже конкретно в вашем приключении. Поэтому приходилось пробовать различные комбинации существ, экспериментировать с магией и вообще играть вдумчиво.
 

thumb_pre_1461599994__battleship2.jpg

Супер-боссов в "Легенде" мало, но встречи с ними наверняка вам запомнятся!


Добавьте сюда очень интересные тактические бои, которые по своей увлекательности на голову превосходят то, что мы видим в серии «Герои Меча и Магии», и богатейшие тактические возможности (десятки заклинаний, существ со своими сильными и слабыми сторонами и спец-способностями, артефактов, многие из которых влияли на существ (например, увеличивали на 100% урон определенных типов войск), а так же получаемую по ходу игры Шкатулку Ярости, дававшую ещё 16 интересных боевых способностей герою) и вы сможете примерно представить, почему «Легенду о Рыцаре» полюбили всерьез и надолго. Кроме того, не подкачали и режимы сложности: игра могла быть легкой и беззубой для новичка, и зубодробительно сложной даже для опытного игрока (на легком и невозможном уровнях сложности соответственно).

 

Яркая, красивая, увлекательная «Легенда о Рыцаре» смотрится несколько простовато на фоне навороченных продолжений, но всё ещё сохраняет свой шарм и актуальность. Именно «Легенда о Рыцаре» — оптимальный вариант для знакомства с серией (как бы предсказуемо это не было) для человека, не игравшего в подобные игры (т. е. серию «Герои Меча и Магии» и её аналоги). Игра не перегружена обилием различных существ (которых с каждой новой игрок становилось всё больше и больше), кучей супер-боссов (здесь их всего три, причем обязательный всего один) и на невысоких уровнях сложности проходится довольно расслаблено. Классов здесь (как и во всех современных King’s Bounty) три, древа навыков у них довольно компактные и простые в понимании. К тому же эта игра быстро проходится, последующие выпуски значительно длиннее. Отличный вариант для того, чтобы взглянуть на серию и сложить своё собственное мнение.

«King’s Bounty: Принцесса в Доспехах + Перекрестки Миров + Красные Пески»

Запутанного названия не пугайтесь, сейчас я всё объясню. «Принцесса в Доспехах» — это прямое продолжение «Легенды о Рыцаре». Игру очень существенно доработали, и, по мнению многих игроков, именно «Принцесса в Доспехах» является жемчужиной серии, воплотившей в себе все, о чем только можно было мечтать, играя в «Легенду». В этот раз в роли главного героя выступает прекрасная принцесса Амели, которая отправляется в чужой мир в поисках помощи в борьбе с демоническими захватчиками, которые буквально стоят на пороге родного дома. В странствиях ей помогает волшебный дракончик, который выполняет в этой игре функции шкатулки ярости из «Легенды». Внешне он здорово напоминает Стича из диснеевского мультика, и умильно анимирован (например, после применения особо сложных способностей он потешно отсыпается пару ходов, используя большую улитку вместо подушки). Впрочем, за миленьким внешним видом скрывается разрушительная мощь. То-то враги удивляются, наверное, когда это потешное существо обрушивает на их головы потоки огня.

 

Игровой мир ощутимо прибавил в размерах, действие в этот раз разворачивается на больших и маленьких островах, между которыми Амели перемещается на своём корабле. Появилось множество новых существ, включая расу ящеров, а старых существ снабдили новыми умениями и способностями, углубив тактическую составляющую. Доработке подверглись практически все игровые аспекты, так что с распространенным мнением о том, что «Принцесса в Доспехах» — лучшая игра серии, я склонен согласиться.

 

«Перекрестки Миров» же являются standalone-дополнением к ней, добавляющим новые квесты, новых существ (в основном это перекрашенные модельки старых юнитов) и вносящим некоторые правки в баланс. Но самое главное, что именно на «Перекрестки Миров» ставится замечательный фанатский мод «Красные Пески», который вносит такое количество изменений в привычную игру, что просто диву даешься.

 

Итак, давайте по порядку. Добавили новый остров, квестовую цепочку, тянущуюся через всю игру, кучу новых существ (все они — перекрашенные старые, так как для добавления новых моделей нужно очень глубоко залезать в программный код -, но это не страшно, ведь новые существа наделены очень интересными способностями и отлично вписываются в мир игры), новые артефакты, заклинания и пару более серьезных нововведений.

 

Первая из крупных новинок — система опыта существ. Теперь каждый отряд в армии героя будет получать очки опыта за каждый нанесенный или полученный удар и примененную способность. Набирая опыт, существа растут в уровнях, развивая свои навыки и характеристики. Система, скажу прямо, работает не без огрехов, но в целом идет игре на пользу. Из самых очевидных недостатков системы опыта озвучу два: во-первых, игрок и без того сильно привязывается к любимым существам, а теперь замена одного из отрядов становится ещё более тяжелым делом, так как новичку нужно набирать опыт; во-вторых, отряды противника тоже откуда-то получают опыт, в итоге зачастую смысл от опыта ваших подопечных сходит на нет, так как они сражаются с такими же опытными и облепленными бонусами существами. Но, на мой взгляд, эти недостатки не перекрывают интерес и азарт от развития своих подопечных.
 

thumb_pre_1461600131__20160415120223_1.j

Рунные Чародеи сорвали куш: повысить за раз сразу 7 параметров - редкая удача.


Второе серьезное новшество — фамилиар Асмодео, заключенный в волшебном камне. Взяв его вместо щита, Амели потеряет часть лидерства и маны, но получит возможность призывать на поле боя дополнительного уникального бойца со своими талантами и навыками. Он тоже набирает опыт, но не так, как обычные бойцы. Обычные бойцы набирают как бы общую шкалу опыта, независимо от типа действий (нанесение, получение урона или применение способности), и после достижения некоего значения, переходят на новый уровень. Асмодео же обладает двумя базовыми способностями: атака и защита, и тремя спец-способностями, и для каждой из них отдельно набирает очки опыта. Стоит ему повысить три любые способности, как он получает новый уровень и очко таланта, которое в специальном диалоговом окне можно потратить на получение дополнительных пассивных навыков. Например, можно развить у него способность усыплять цели при атаке или уворачиваться от ударов. При правильном развитии Асмодео может стать настоящей машиной смерти, в одиночку раскидывающей отряды врага. Наиболее он будет полезен магу, у которого традиционно мало войск, но и остальным классам будет весьма полезен.

 

Подводя итог, «Принцесса в Доспехах + Перекрестки Миров + Красные Пески» это наполненная контентом под завязку игра с кучей возможностей. Нагромождение информации новичка скорее оттолкнет, а вот более опытного игрока увлечет с головой. Чтобы поиграть в нее, покупайте сразу «Перекрестки Миров», наличия «Принцессы» они не требуют. Впрочем нужно учитывать, что и обычная «Принцесса в Доспехах», безо всяких дополнений, это очень хорошая игра. Поэтому если играть в любительскую модификацию вам не хочется, попробуйте поиграть в «Принцессу».

«King’s Bounty: Воин Севера + Лед и Пламя»

Начиная с «Воина Севера» серия отошла в чужие руки, Katauri ей больше не занимаются. Официальной информации об этом мне найти не удалось, но слухи ходят упорные, да и по самой игре это ощущается. Сразу оговорюсь: в оригинального «Воина Севера» я практически не играл, и судить о нем не стану, зато вдоволь наигрался в дополнение «Лед и Пламя», о котором и будет идти речь. На мой взгляд, это самая противоречивая игра серии. Здесь есть как отличные решения, которые действительно радуют, так и проблемы, которые сильно раздражают.

 

Начнем с хорошего. Главным героем в этот раз становится викинг Олаф, которому предстоят великие дела. Соответственно антураж сместился в сторону скандинавских мифов: обилие заснеженных островов, валькирии, конунги, реки пива и все такое. Появилась раса викингов, и хотя существ в ней не много, многие из них очень интересные (особенно Северные Воительницы, Волхвы, Скальды и Ярлы). Появилась система рун, используя которые, существа получают усиления в бою (атаку, защиту или шанс на повторный ход), и целая новая ветка Рунной магии с любопытными заклинаниями. Доработали древо талантов, сильнее обозначив различия между тремя классами. И если воин и маг не претерпели радикальных изменений, то местному паладину — скальду — добавили новое уникальное умение «Висы», которое позволяет накладывать на своих воинов положительные эффекты перед боем. Есть здесь и система опыта из «Красных Песков», но избавленная от одного из недостатков — наличия опыта у вражеских существ.

 

Однако хватает и недостатков. Из них самый главный — забагованность. Учитывая то, что патчи к ней давно не выпускаются, рассчитывать на их исправление бесполезно, да и фанаты как-то не слишком активно одарили эту часть модами (скорее всего, банально устали), то готовьтесь к вылетам на рабочий стол и не выполняемым квестам, включая важные для сюжета (вообще, можно пройти игру и не сталкиваясь со сломанными квестами, но часто все зависит от ваших действий — какую строку в диалоге выберете, в какой последовательности выполните квесты и так далее. Вот я выбрал не ту реплику в диалоге и всё, сломалась важная цепочка квестов). Ещё один недостаток — игра слишком длинная. Я понимаю, что размеры игры делались с оглядкой на людей, чей девиз «King’s Bounty много не бывает», но прохождение «Льда и Пламени» может утомить кого угодно. Своими бесконечными однотипными сражениями, которые проходятся по одной тактике, своим обилием пустой беготни туда-сюда…в общем и целом, и однотипные сражения и скучная беготня свойственным всем играм серии, чего уж греха таить. Однако именно «Лед и Пламя» страдает от этого сильнее всего, так как это огромных размеров игра, которую едва ли удастся пройти быстрее, чем за 80 часов. Ещё одним недостатком является безыдейность в плане эффектных сражений с боссами. «Принцесса в Доспехах», казалось бы, наглядно показала, какими интересными и разнообразными могут быть боссы, но «Лед и Пламя» готов предложить игрокам лишь 3-х боссов, всего один из которых действительно уникальный — великан Локи. Остальных игроки уже встречали в предыдущих играх (а паук так и вовсе засветился в каждой части).
 

thumb_pre_1461600181__20160410225728_1.j

«Принцесса в Доспехах» так и остается рекордсменом по количеству супер-боссов.

Вот это, к примеру, огромная бурильная машина, которую захватили коварные гремлины.


«Лед и Пламя» — игра не лишенная своего шарма и сильных сторон. Она увлекает и интересно играется, однако слишком часто скатывается к рутинным действиям. Кроме этого удовольствие портят многочисленные баги. В связи с этим начинать знакомство с серией именно со «Льда и Пламени» я бы не советовал, а вот уже втянувшемуся игроку эта часть может прийтись по душе.

«King’s Bounty Темная Сторона»

А вот «Темную Сторону» делали уже явно без оглядки на качество конечного продукта. На данный момент это последняя игра серии, и хочется надеяться, что так оно и останется — хватить уже доить несчастную серию, продавая под видом новой игры какие-то поделки качества средних фанатских модов. В итоге «Темная Сторона» — это, простите за тавтологию, действительно темная сторона серии, самая слабая, халтурная, некрасивая игра, явно сделанная не сердцем, а холодным расчетом.

 

Всё лучшее, что есть в этой игре — это общая идея поиграть за «плохих», управляя вампиром, демонессой и орком. Плести интриги, похищать принцесс, налаживать массовое производство скелетов и зомби, подкупать, пугать, похищать — всё это могло бы быть интересным новым взглядом на привычное противостояние добра и зла, однако даже с точки зрения сценария и текстовой части «Темная Сторона» не удивит. По сути, здесь просто поменяли добрых и злых местами. Силы света здесь представлены как фанатичные, рьяные и не знающие пощады монстры, тогда как силы тьмы в этот раз выступают в роли угнетаемых и гонимых бедняжек, которых нужно спасать.

 

Ну, а общее впечатление от игры описывается одним словом — халтура. Огромные, но при этом совершенно пустые и безжизненные локации, играющая невпопад музыка (авторы не стали даже заморачиваться с тем, чтобы в бою включалась боевая музыка, так что воевать часто приходится под какие-нибудь медитативные напевы), огромная порция перекрашенных существ…Да, я понимаю — чуть выше по тексту я хвалил хорошие реколоры и говорил, что мол «зато у них способности интересные». Верно. Но речь шла либо о бесплатном фанатском моде «Красные Пески», либо о первых продолжениях игры, когда игроки ещё не успели устать от этих бесконечных покрасочных работ. Здесь же полностью коммерческий проект, за который просят пусть не большие, но деньги. Заострять внимание на этой игре не хочется, равно как и советовать её кому бы то ни было. Разве что вы уж совсем по уши влюбитесь в серию и захотите пройти все части из принципа.
«Темная Сторона» — слабая, халтурно сделанная игра, и покупать её, голосуя рублем за очередное «продолжение» и без того до последней капли выдоенной серии, не стоит.
 

thumb_pre_1461600279__20160403175531_1.j

Боевые арены в игре красочные, детализированные и часто содержат

различные объекты, которые можно использовать в тактических целях.


В завершение

Следует сказать пару слов о недостатках. Из самых главных раздражающих вещей, с которыми придется столкнуться в любой игре серии, следует особенно выделить две. Первая: игроку придется очень много бегать туда-сюда по уже зачищенным локациям, либо выполняя почтовые поручения (а почти все квесты в King’s Bounty — почтовые), либо совершая очередной «шоппинг-тур» ради пополнения численности своих армий. Начиная с «Принцессы в Доспехах» этот недостаток постарались компенсировать, дав герою возможность летать (которая, к слову, появляется далеко не сразу), а в «Темной Стороне» и вовсе разрешили игроку телепортироваться между локациями, но полностью его побороть не удалось. Вся эта пустая беготня порой натурально усыпляет. Второй недостаток: игроку придется провести множество проходных, не слишком интересных боев. Причем если вам выпал удачный с точки зрения доступных существ, заклинаний и артефактов расклад, то легко может оказаться, что вы 2/3 игры пройдете используя одну и ту же тактику. Удовольствие от легких побед быстро уступит место скуке. С этим можно даже на высоких уровнях сложности столкнуться, между прочим. Но рано или поздно ваша схема перестанет работать (закончатся в продаже любимые войска или окажется, что хорошо работающая против людей тактика окажется никудышной против нежити или демонов) и вот тогда-то придется попотеть, выдумывая новую. Кроме того, игра время от времени любит подсовывать игроку совсем уж нечестные схватки с противниками, где игрока ужимают уже не только размером армии, но и ставят его в невыгодные боевые условия. Выкрутиться из такого переплета, не положив на поле боя всю армию — задача не простая.

 

Вот так в этом материале и промелькнула перед глазами новая история старинной серии. На мой взгляд, Katauri сотворили маленькое чудо, подарив игрокам замечательные, сказочные игры. Учитывая плачевное, мягко говоря, положение последних частей «Героев», King’s Bounty стала настоящей отдушиной для игроков. Конечно, всему приходит конец, и обновленная King’s Bounty тоже подошла к своему концу, не удержавшись от того, чтобы скатиться в непонятное, но даже спустя почти 8 лет после выхода «Легенды о Рыцаре» в эти игры порой очень хочется вернуться. Снова услышать героические мелодии и на лихом коне с мечом наголо помчаться на поиски приключений. Это ли не показатель качества?
 

thumb_pre_1461600557__20160410150906_1.j

Отправляемся на курорт в Ад. Вокруг потоки лавы и толпы злобных демонов,

но бояться нужно как раз демонам: Амели от лишнего опыта никогда не откажется!


Сообщение отредактировал Cassidy: 27 апреля 2016 - 04:25



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#22 Ссылка на это сообщение Владислав Цепеш

Владислав Цепеш
  • All is Dust!
  • 611 сообщений
  •    

Отправлено

Самое смешное, что "забагованная" Тёмная сторона у меня ни разу не глючила, ни вылетов, ни запоротых квестов. А в Воине Севера были убиты как минимум 3 квеста, несколько раз был CTD и прочие "радости", 
Касаемо юмора и хероев - согласен с Kapakabana, петросянство в ТС мне больше зашло, нежели оное в ВС. Не говоря о колоритности персов. 
P.S. Да и кто вам мешает играть в Тёмную сторону, при этом её не покупая?
P.P.S. Восемь лет... восемь лет уже Легенде о Рыцаре, а мои воспоминания о первом прохождении как-будто месячной давности.


Дитя, родившись, мир познать
Стремится, время погоняя.
И свято верит, что лишь шаг
Его от Бога отделяет.
Но разобьются зеркала
Наивных детских впечатлений.
И вновь душа начнёт свой путь
По лабиринту отражений.

Shirow Masamune (с)


#23 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

Игрались. Основной недостаток гемплея - слишком затянутые тактические бои, особенно из-за извратов с маной. И все же, по мне, игра лучше 5-7 Героев. Кста, JVC (Джон Ван Канегем) "Легенда" заинтересовала, в то время как Пятерку он нашел забавной.

Из "Интервью с Джоном Ван Канегемом (2011)":

В России очень любят King’s Bounty и вселенную Might & Magic. Первая (пиратская) локализация KB вышла всего через шесть месяцев после релиза, затем был неофициальный сиквел под названием King’s Bounty 2, через много лет вышла Heroes of Might & Magic V, разработанная московской компанией Nival Interactive, и, наконец, целиком и полностью новая King’s Bounty от калининградской Katauri Interactive, причем эта серия насчитывает уже три выпуска. Кстати, один мой знакомый из Катаури просил поинтересоваться: вы играли в «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» или «King’s Bounty: Принцесса в доспехах»? Как они вам? И как вам пятые «Герои», раз уж на то пошло?

JVC: Передайте вашему знакомому, что я играл во все новые игры King’s Bounty, и они все мне очень понравились! Heroes V были забавной, интересно теперь будет посмотреть на Heroes VI.

 

Насчет бронетрусиков: изначальный концептарт принцессы Амели


был изменен по настоянию поляков.


Сообщение отредактировал Accolon: 26 апреля 2016 - 15:47


#24 Ссылка на это сообщение linok77

linok77
  • Новенький
  • 2 сообщений

Отправлено

Играл давно, как только вышел ремейк в 2009-ом году всю прошёл и она мне очень понравилась. Я до King's Bounty играл только в героев и хоть там и было больше возможностей типа своего замка и др. но она не казалась мне настолько проработанной да и боевая система там похуже, не сильно люблю пошаговые рпг но про King's Bounty я то кого сказать не могу.



#25 Ссылка на это сообщение Izmegul

Izmegul
  • Талант
  • 252 сообщений
  •  

Отправлено

Одна из луших игровых серий всех времен.  До сих пор периодически поигрываю. Правда воина севера я проигнорил полностью - поверил что он слишком затянут. а именно это главный недостаток КБ.    Темную же сторону я считаю лучшей в серии в плане геймплея.  Да, там уродливые стартовые локации и в портленде музыка невпопад идет - но потом-то, потом-то все как заверте...  реально оригинальные свежие и резонные механики, хотя казалось бы что тут можно еще придумать. Баланс здорово отточен - игра так и напрашивается, чтоб следующая часть разжилась героеподобным скримишем с равными по возможностям ИИ-оппонентами.  А каков сюжет! а мораль!  Это ж почти фауст получается.  Как говорил там один орк - иногда чтоб спасти полмира и одну принцессу, приходится погубить другую принцессу и разграбить остальные полмира. И всю игру на самые жуткие злодеяния здешних темных толкают самые честные, верные и светлые *добрячки*, притом из самых лучших побуждений.  Категорически неприемлю оценку темной стороны в статье.  Ругающие ее просто переиграли в первые части и устали на севере.

Ну и статья отчасти неполна из-за того что не упоминается кб-легендс - фубучная браузерка в юнити.  Конечно же богомерзкая донатососалка с назойливой социалкой и фармоподобным гейплеем не заслуживает рекламы. Однако там достойно реализована мечта идиота - пвп-битвы по правилам, в балансе и антураже той самой кб. Убил там несколько недель с превеликим удовольствием.


  • Iziis это нравится

#26 Ссылка на это сообщение MassDag

MassDag
  • Новенький
  • 4 сообщений

Отправлено

Игрушка хорошая. Но я не осиливал её до конца... Ни одно дополнение... 

Скучно и + музыка унылая...


Космические Рейнджеры лучше. На 100%. Шедевр! 

 

 



#27 Ссылка на это сообщение Solwing DS

Solwing DS
  • Sound of silence /ON/
  • 2 434 сообщений
  •    

Отправлено

После КБ терпеть не могу никакие тактик-рпг и иже с ними, и шахматы стали *совсем чёрно-белыми* :crazy: 

Годнющие игры.. Катаури талантливо *переиначили* занятные игры прошлых лет - саму KB и Elite. Да и RQ по боевой части неплохая вышла - на голову выше подавлящего большинства ММО своего уровня. Только из-за разработчика обратил внимание

Зы ТС недопроверял, есть негативные впечатления, но есть и хорошие

 

«King’s Bounty: Принцесса в Доспехах + Перекрестки Миров + Красные Пески»

Перекрёстки - это набор из новых кампаний : Защитник короны, Чемпион Арены, Поход орков
Полная цепочка апгрейдов основной кампании выглядит как : Принцесса в Доспехах + Мешок подарков + Поход орков + Красные Пески (можно ещё этот салат отполировать : + Гроссмейстер)

 

*Свой*  *Гроссмейстер* есть и для ЛоР

 

И если воин и маг не претерпели радикальных изменений, то местному паладину — скальду

Претерпели, это лучшая сторона ВС. В коем-то веке классы получили законное разнообразие : Ярость \ Армия \ Магия. Пал был вообще *ни рыба, ни мясо*, а позиционировался как *оба*. Практика показала
Дальнейшее развитие система получила именно в ТС, что, так-то, хорошо
Скальд в данной интерпретации = Воин, сравнивая с предшественниками, особенно с ПвД
 

Из самых очевидных недостатков системы опыта озвучу два: во-первых, игрок и без того сильно привязывается к любимым существам, а теперь замена одного из отрядов становится ещё более тяжелым делом, так как новичку нужно набирать опыт; во-вторых, отряды противника тоже откуда-то получают опыт, в итоге зачастую смысл от опыта ваших подопечных сходит на нет, так как они сражаются с такими же опытными и облепленными бонусами существами. Но, на мой взгляд, эти недостатки не перекрывают интерес и азарт от развития своих подопечных.

Не недостатки, а логичная закономерность - они ж не вчера родились, наверное. Да едва ли *на нет* : работа всяких циферок не особо уловима глазом, а она есть. Тактика, и стимул её шлифовки. Шахматы рулят  :bye:
 

Ещё одним недостатком является безыдейность в плане эффектных сражений с боссами. «Принцесса в Доспехах», казалось бы, наглядно показала, какими интересными и разнообразными могут быть боссы, но «Лед и Пламя» готов предложить игрокам лишь 3-х боссов, всего один из которых действительно уникальный — великан Локи. Остальных игроки уже встречали в предыдущих играх (а паук так и вовсе засветился в каждой части).

Nope, их приятно апнули. Паук наконец-то до статуса босса дорос - его нельзя *отложить на потом* и пересилить тупейшим лвл-ап'ом - если б только это было в предшественницах.
Боссы *Принцессы* как раз таки не те лютых размеров пауны а, в порядке понижения жёсткости : архидемон Баал \ праящер Ктаху \ архидемон Саммаил \ маг Эвентус \ орк Хапуга \ *тёмный* эльф Зилгадис Гремлион

Да и какую новизну ...паззлы в углу экрана?! Единственное, что их сильно апнет - сложность вкупе с необходимостью, а не просто возможностью, вдруг, применять умения ярости

Настоящие беды ВС это слёты, да (я их сам чинил, подъустал), и легкость \ неравномерность сложности (есть там момент капитальный, и он в начале) прохождения, так что 

Правда воина севера я проигнорил полностью - поверил что он слишком затянут. а именно это главный недостаток КБ

Не, он оч лёгкий, что сказывается на продолжительности. Я всю игру промотылялся в шмоте на приход золота, не из жадности, а потому что мощей войска хватало с лихвой и без упарывания в цифры. А всё полученное лавэ в итоге слил в повторяющийся бой с тренером для 70 уровня и личной жирной галочки. Скальд, 130%
 

Да, там уродливые стартовые локации и в портленде музыка невпопад идет - но потом-то

Кстати, прав

А по части музыки я, тоже кстати, не знал, я играю с плеером в фоне)



#28 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Перекрёстки - это набор из новых кампаний : Защитник короны, Чемпион Арены, Поход орков

Это верно, но на мой взгляд, это не настолько классные кампании, что-бы их как-то отдельно озвучивать. Поход орков так и вовсе надстройка на обычную кампанию.

 

*Свой*  *Гроссмейстер* есть и для ЛоР

Есть, но судя по описанию этого мода, его первейшая задача - охардкорить игру, что, на мой взгляд, нужно далеко не всем. 

 

 

Претерпели, это лучшая сторона ВС.

Ну, я бы не сказал, что лучшая. Да, древа талантов довели до ума и четко разграничили воина, скальда и мага (воин - эффективная армия, скальд - большая армия и её поддержка, маг - маленькая армия и крутая магия), но...я бы не сказал, что это так уж принципиально отличается от того, что было в той же "Принцессе". Тем более в талантах и без глупостей не обошлось, да и те же "висы" у скальда, имхо, недоделаны.

 

 

Nope, их приятно апнули.

Это спорное утверждение. Даже паука этого можно довольно комфортно прибить, если не забыть посетить Острова свободы (а это доступно в дополнении). Локи сносится играючи, даже с ачивкой, да и архидемон особых проблем не вызвал. К тому же всех, кроме никакущего Локи, мы уже видели ранее. В "Принцессе" боссов много, и они разнообразные, как минимум. 

 

Не недостатки, а логичная закономерность - они ж не вчера родились, наверное. Да едва ли *на нет* : работа всяких циферок не особо уловима глазом, а она есть.

Если твои собственные существа, набирая опыт в десятках сложных сражений, по циферкам оказываются идентичны (речь, ясное дело, о "голых" цифрах, без влияния героя) "не вчера родившимся" коллегам, всю игру проторчавшим на одном пятачке, то логикой тут и не пахнет. Понятно, что можно напридумывать всякого разного и обосновать что угодно, было бы желание. Но именно с точки зрения игровой логики это косяк.



#29 Ссылка на это сообщение Сантьяго

Сантьяго
  • Талант
  • 249 сообщений

Отправлено

Как-то не довелось поиграть, точнее в первую часть начинал, но не очень атмосфера понравилась, во втором disciples атмосфера интереснее.



#30 Ссылка на это сообщение shooxer

shooxer
  • Новенький
  • 10 сообщений

Отправлено

Игра-то норм, только дурацкий левелинг сводит на нет всю прокачку, если нельзя пофейсролить ни на одной стадии - смысл в прокачке?



#31 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Игра-то норм, только дурацкий левелинг сводит на нет всю прокачку, если нельзя пофейсролить ни на одной стадии - смысл в прокачке?

Странное замечание. Левелинга никакого тут нет: чем дальше в лес, тем сильнее враги. Да и на ранних локациях хватает врагов "на будущее". По мере прокачки герой становится сильнее и может победить тех, кто раньше его в бараний рог закручивал. Кроме того, время от времени легкие бои попадаются. На автобое их не пройдешь, но надо ли вообще? Тактически сражения тут едва ли не важнее всего остального...



#32 Ссылка на это сообщение Solwing DS

Solwing DS
  • Sound of silence /ON/
  • 2 434 сообщений
  •    

Отправлено

Все всегда при своих

Ну, я бы не сказал, что лучшая.

А лучшая тогда?

Даже паука этого можно довольно комфортно прибить, если не забыть посетить Острова свободы (а это доступно в дополнении)

А я не играл с Fire&Ice'ом, я так бил - строго по финалу 4 островов Нордлига. Тролли + виса *анти-нежити*. Даже сава для теста с того момента осталась

 

На счёт *играючести* - вся игра такая, для всех тех, кто чурался сложности предшественниц = основная масса

 

всю игру проторчавшим на одном пятачке, то логикой тут и не пахнет.

Это технически они стоят, а быть до этого они могли где-угодно по легенде, и представлении явно не нуждаются

Насчёт придумывания идей - вновь нанятые могут быть опытны, но не до конца лояльны новому командиру :)

Да и каково это - таскаться с, например, драконами лвл 20 на финальном острове, и каково с.. да, опять же, теми же драконами, но свеженанятыми - лвл 1. Есть разница - пилить под один и под второй варианты численность вражин, без учёта скалирующейся системы *опыта*? Правильно команда КП поступила с этой системой. Они-то знают дело и руки у них есть

 

первейшая задача - охардкорить игру

Первейшая - убрать явные читы. Ну, это, конечно, влечёт и некоторый ап сложности, что приемлемо - фамильяр добавлен, тот из которого *вырос* КП'шный

 

Процентаж сложности можно и свой запилить, хоть 10%, но ессесно не в игре. Вообще, любой ребаланс и все правки игры делаются текстовым редактором :)



#33 Ссылка на это сообщение Sirin...

Sirin...
  • Следопыт
  • 89 сообщений
  •  

Отправлено

О, да, играл, помню. Проходил Легенду, Принцессу и Перекрестки. Хочу пройти оставшиеся, но все духом никак не соберусь. Душу греет мысль о том, что это сделали наши ребята :з


  • Ewlar это нравится

#34 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

Не играл. Как и в Героев.


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#35 Ссылка на это сообщение रोमानीय

रोमानीय
  • ॐ नमः शिवाय

  • 5 029 сообщений
  •    

Отправлено

Не играл. Как и в Героев.

Отсталый совсем стал. 


पहले मैं भी रोमांच की राह पर चलता था, लेकिन तभी एक तीर मेरे घुटने में लग गया।

#36 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

Отсталый совсем стал. 

Я с RTS начинал, ничего не поделать.


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#37 Ссылка на это сообщение रोमानीय

रोमानीय
  • ॐ नमः शिवाय

  • 5 029 сообщений
  •    

Отправлено

Я с RTS начинал, ничего не поделать.

Я тоже, но исправился. 


पहले मैं भी रोमांच की राह पर चलता था, लेकिन तभी एक तीर मेरे घुटने में लग गया।

#38 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

А лучшая тогда?

Лучшая сторона - это совокупность неплохих нововведений и адекватных балансных правок с большим тактическим простором. Назвать именно древа талантами в ВС: ЛиП очень крутыми я не могу - мусорных талантов хватает и тут, а общая идея различий между классами не нова: ее просто наконец-то более-менее довели до ума. 

 

Это технически они стоят, а быть до этого они могли где-угодно по легенде, и представлении явно не нуждаются

В теории можно что угодно обосновать досужими фантазиями. И опытных наемников придумать, и то, что они на самом деле своими делами занимаются и тоже опыт зарабатывают, да только игрок этого не видит...Но зачем? Ради чего вообще нужна система опыта существ? В моем понимании (оно может отличаться от видения разработчиков или других игроков) - для того, чтобы у игрока был дополнительный стимул использовать любимые типы существ. Набрав опыт за 2\3 игры, его бойцы становятся сильнее своих "неопытных" коллег. Картины "дракон 20-го уровня в 2 раза сильнее дракона 1-го уровня" в игре, вроде как, не наблюдается, а определенный перевес в силе существ - это нормально и логично. Зачем вообще вводить систему опыта, если она ни на что не влияет?)



#39 Ссылка на это сообщение Simply Red

Simply Red
  • Аватар пользователя Simply Red
  • cats love dogs
  • 968 сообщений
  •    

Отправлено

Вся эта система опыта рушит и без того хлипкий баланс серии. Особенно это касается увеличения скорости и инициативы. О какой тактике речь, когда существа 1-2 уровня (тип существ) бегают, прыгают, ползают сразу через всё поле боя? Например, какой смысл в замедлении -3, если кавалерист имеет скорость 10, или рыцарь с круговым ударом скорость +3, инициатива +3. Смысл в некоторых заклинаниях теряется напрочь, можно сразу долбить огненными шарами, дождями и т.п. все равно добегут на первом ходу.
 
Для получения преимущества в бою достаточно артефактов, заклинаний и мозгов, а не каких-то цифр опыта рандомно берущихся с потолка.
 
Хорошо хоть в КП эту фигню можно было отключить.

#40 Ссылка на это сообщение Heldegard

Heldegard
  • Новенький
  • 2 сообщений
  •  

Отправлено

Вам доводилось играть в King’s Bounty? Это замечательная ролевая игра с тактическими пошаговыми боями, разработанная одной из самых талантливых российских студий — Katauri. Студия эта известна тем, что подарила нам «Космических Рейнджеров», ещё одну великолепную серию. К сожалению, по всем признакам ныне студия прекратила своё существование, и новых игр от этих талантливых людей мы не дождемся. Но это точно не повод обходить вниманием уже созданные ими игры. Сегодня я расскажу о King’s Bounty. Пройдусь по всем играм серии и дам им субъективную оценку, посоветую, с какой из частей лучше начать знакомство, и постараюсь пробудить в вас такую же искреннюю симпатию к этой серии, какую питаю к ней я.

 

Начну, пожалуй, с истории. Серия King’s Bounty берет своё начало в 1990 году, когда одноименную игру разработала и выпустила известная студия New World Computing («отцы» Серий Might and Magic и Heroes of Might and Magic). Столпы серии, на которых она зиждется до сих пор, были заложены именно тогда: игрок, управляя героем одного из четырех классов (рыцарь, паладин, варвар и волшебница), отправлялся на поиски приключений. Причем не один, а в сопровождении армии, которую можно было нанимать в замке или тавернах, а так же пополнять другими способами. На характеристики как самого героя, так и подконтрольной ему армии влияли различные артефакты, а сражения разворачивались на небольших аренах в пошаговом режиме. Что характерно, особой любовью игра пользовалась именно на территории пост-советского пространства, и даже неофициальное продолжение (King’s Bounty 2) в 1992 году сделал Сергей Прокофьев из Харькова. Долгое время о серии ничего не было слышно, и так уж случилось, что новую жизнь в King’s Bounty опять вдохнули у нас.

 

Хотя поначалу о King’s Bounty никто не говорил. Во время тестирования «Космических Рейнджеров 2» Katauri параллельно начали работать над созданием новой игры, получившей название «Легенда о Рыцаре». Красочный, сделанный с любовью наследник идей King’s Bounty быстро полюбился прессе и оброс ворохом наград с различных выставок. После столь теплого приема игры 1С приобрели права на серию King’s Bounty и с тех пор игра стала называться «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре».

«King’s Bounty: Легенда о Рыцаре»

Сразу после своего выхода игра была очень тепло принята как критиками, так и игроками. Я хорошо помню, как на старом AG.ru тема прохождения игры ежеминутно обновлялась и в кратчайшие сроки разрослась до огромных размеров. Игроки обсуждали тактики, существ, прохождение тех или иных квестов, делились впечатлениями. Я за всем этим следил краем глаза, лишь изредка размещая посты и делясь советами, так как игра затянула меня так крепко, что я едва мог оторваться от неё на простые бытовые нужды.

 

Первое, что подкупало в «Легенде о Рыцаре» — это изумительной красоты картинка. Сочные краски, внимание к мельчайшим деталям и талант художников сделали чудо: глядя на игру, казалось, что на экране монитора оживает самая настоящая сказка. Стоит сказать, что подобного чувства я не испытывал с тех самых времен, как впервые увидел «Героев Меча и Магии 3». Готовя этот материал, я наткнулся на Вики на заметку из одной западной рецензии, где автор ругал игру за её архаичную картинку. Остается только развести руками и посочувствовать автору. Да, «Легенда о Рыцаре» даже на момент выхода не могла похвастаться модными технологиями и обилием спецэффектов. Но на мой взгляд, это тот случай, когда талант и прилежность художников сыграли определяющую роль. До сих пор, спустя 8 лет с выхода «Легенды», я нахожу эту игру красивой. Дополняла картинку и музыка, которая хотя и не хватала звезд с неба, но с ходу настраивала на приключенческий лад. Не растеряли Katauri и своего умения писать обаятельные тексты с шармом и неплохим юмором. Сюжет рассказывал о непростых трудовых буднях королевского искателя сокровищ, который начинал игру с возни с мелким грабителем, а заканчивал спасением мира, ничем особым не блистал, но впервые читать здешние диалоги и описания было любопытно и забавно. Не обошлось без кучи отсылок и пасхалок для людей в теме. Впрочем, магнетическая притягательность игры кроется вовсе не в красивой картинке и милых белочках, которых можно заметить в ветвях деревьев.

 

Затягивал сам процесс. Katauri не стали изобретать велосипед и устраивать революций, а просто старательно приладили друг к другу те механики, которые хорошо работали ещё в первой King’s Bounty. Управляя героем (классов стало три: воин, маг и паладин), игрок все так же ищет сокровища, выполняет задания и сражается с вражескими войсками, попутно получая опыт и развивая свои лидерские способности и другие таланты. Существа, артефакты и заклинания доступные для продажи, а так же состав вражеских армий, типы некоторых объектов на карте и добыча во всяких сундуках при начале новой игры генерировались случайным образом. Небольшая доля случайности пошла игре на пользу: однозначных стратегий победы в игре практически нет, так как нет никаких гарантий, что составные части какой-нибудь"супер-тактики» будут в продаже конкретно в вашем приключении. Поэтому приходилось пробовать различные комбинации существ, экспериментировать с магией и вообще играть вдумчиво.
 

thumb_pre_1461599994__battleship2.jpg

Супер-боссов в "Легенде" мало, но встречи с ними наверняка вам запомнятся!


Добавьте сюда очень интересные тактические бои, которые по своей увлекательности на голову превосходят то, что мы видим в серии «Герои Меча и Магии», и богатейшие тактические возможности (десятки заклинаний, существ со своими сильными и слабыми сторонами и спец-способностями, артефактов, многие из которых влияли на существ (например, увеличивали на 100% урон определенных типов войск), а так же получаемую по ходу игры Шкатулку Ярости, дававшую ещё 16 интересных боевых способностей герою) и вы сможете примерно представить, почему «Легенду о Рыцаре» полюбили всерьез и надолго. Кроме того, не подкачали и режимы сложности: игра могла быть легкой и беззубой для новичка, и зубодробительно сложной даже для опытного игрока (на легком и невозможном уровнях сложности соответственно).

 

Яркая, красивая, увлекательная «Легенда о Рыцаре» смотрится несколько простовато на фоне навороченных продолжений, но всё ещё сохраняет свой шарм и актуальность. Именно «Легенда о Рыцаре» — оптимальный вариант для знакомства с серией (как бы предсказуемо это не было) для человека, не игравшего в подобные игры (т. е. серию «Герои Меча и Магии» и её аналоги). Игра не перегружена обилием различных существ (которых с каждой новой игрок становилось всё больше и больше), кучей супер-боссов (здесь их всего три, причем обязательный всего один) и на невысоких уровнях сложности проходится довольно расслаблено. Классов здесь (как и во всех современных King’s Bounty) три, древа навыков у них довольно компактные и простые в понимании. К тому же эта игра быстро проходится, последующие выпуски значительно длиннее. Отличный вариант для того, чтобы взглянуть на серию и сложить своё собственное мнение.

«King’s Bounty: Принцесса в Доспехах + Перекрестки Миров + Красные Пески»

Запутанного названия не пугайтесь, сейчас я всё объясню. «Принцесса в Доспехах» — это прямое продолжение «Легенды о Рыцаре». Игру очень существенно доработали, и, по мнению многих игроков, именно «Принцесса в Доспехах» является жемчужиной серии, воплотившей в себе все, о чем только можно было мечтать, играя в «Легенду». В этот раз в роли главного героя выступает прекрасная принцесса Амели, которая отправляется в чужой мир в поисках помощи в борьбе с демоническими захватчиками, которые буквально стоят на пороге родного дома. В странствиях ей помогает волшебный дракончик, который выполняет в этой игре функции шкатулки ярости из «Легенды». Внешне он здорово напоминает Стича из диснеевского мультика, и умильно анимирован (например, после применения особо сложных способностей он потешно отсыпается пару ходов, используя большую улитку вместо подушки). Впрочем, за миленьким внешним видом скрывается разрушительная мощь. То-то враги удивляются, наверное, когда это потешное существо обрушивает на их головы потоки огня.

 

Игровой мир ощутимо прибавил в размерах, действие в этот раз разворачивается на больших и маленьких островах, между которыми Амели перемещается на своём корабле. Появилось множество новых существ, включая расу ящеров, а старых существ снабдили новыми умениями и способностями, углубив тактическую составляющую. Доработке подверглись практически все игровые аспекты, так что с распространенным мнением о том, что «Принцесса в Доспехах» — лучшая игра серии, я склонен согласиться.

 

«Перекрестки Миров» же являются standalone-дополнением к ней, добавляющим новые квесты, новых существ (в основном это перекрашенные модельки старых юнитов) и вносящим некоторые правки в баланс. Но самое главное, что именно на «Перекрестки Миров» ставится замечательный фанатский мод «Красные Пески», который вносит такое количество изменений в привычную игру, что просто диву даешься.

 

Итак, давайте по порядку. Добавили новый остров, квестовую цепочку, тянущуюся через всю игру, кучу новых существ (все они — перекрашенные старые, так как для добавления новых моделей нужно очень глубоко залезать в программный код -, но это не страшно, ведь новые существа наделены очень интересными способностями и отлично вписываются в мир игры), новые артефакты, заклинания и пару более серьезных нововведений.

 

Первая из крупных новинок — система опыта существ. Теперь каждый отряд в армии героя будет получать очки опыта за каждый нанесенный или полученный удар и примененную способность. Набирая опыт, существа растут в уровнях, развивая свои навыки и характеристики. Система, скажу прямо, работает не без огрехов, но в целом идет игре на пользу. Из самых очевидных недостатков системы опыта озвучу два: во-первых, игрок и без того сильно привязывается к любимым существам, а теперь замена одного из отрядов становится ещё более тяжелым делом, так как новичку нужно набирать опыт; во-вторых, отряды противника тоже откуда-то получают опыт, в итоге зачастую смысл от опыта ваших подопечных сходит на нет, так как они сражаются с такими же опытными и облепленными бонусами существами. Но, на мой взгляд, эти недостатки не перекрывают интерес и азарт от развития своих подопечных.
 

thumb_pre_1461600131__20160415120223_1.j

Рунные Чародеи сорвали куш: повысить за раз сразу 7 параметров - редкая удача.


Второе серьезное новшество — фамилиар Асмодео, заключенный в волшебном камне. Взяв его вместо щита, Амели потеряет часть лидерства и маны, но получит возможность призывать на поле боя дополнительного уникального бойца со своими талантами и навыками. Он тоже набирает опыт, но не так, как обычные бойцы. Обычные бойцы набирают как бы общую шкалу опыта, независимо от типа действий (нанесение, получение урона или применение способности), и после достижения некоего значения, переходят на новый уровень. Асмодео же обладает двумя базовыми способностями: атака и защита, и тремя спец-способностями, и для каждой из них отдельно набирает очки опыта. Стоит ему повысить три любые способности, как он получает новый уровень и очко таланта, которое в специальном диалоговом окне можно потратить на получение дополнительных пассивных навыков. Например, можно развить у него способность усыплять цели при атаке или уворачиваться от ударов. При правильном развитии Асмодео может стать настоящей машиной смерти, в одиночку раскидывающей отряды врага. Наиболее он будет полезен магу, у которого традиционно мало войск, но и остальным классам будет весьма полезен.

 

Подводя итог, «Принцесса в Доспехах + Перекрестки Миров + Красные Пески» это наполненная контентом под завязку игра с кучей возможностей. Нагромождение информации новичка скорее оттолкнет, а вот более опытного игрока увлечет с головой. Чтобы поиграть в нее, покупайте сразу «Перекрестки Миров», наличия «Принцессы» они не требуют. Впрочем нужно учитывать, что и обычная «Принцесса в Доспехах», безо всяких дополнений, это очень хорошая игра. Поэтому если играть в любительскую модификацию вам не хочется, попробуйте поиграть в «Принцессу».

«King’s Bounty: Воин Севера + Лед и Пламя»

Начиная с «Воина Севера» серия отошла в чужие руки, Katauri ей больше не занимаются. Официальной информации об этом мне найти не удалось, но слухи ходят упорные, да и по самой игре это ощущается. Сразу оговорюсь: в оригинального «Воина Севера» я практически не играл, и судить о нем не стану, зато вдоволь наигрался в дополнение «Лед и Пламя», о котором и будет идти речь. На мой взгляд, это самая противоречивая игра серии. Здесь есть как отличные решения, которые действительно радуют, так и проблемы, которые сильно раздражают.

 

Начнем с хорошего. Главным героем в этот раз становится викинг Олаф, которому предстоят великие дела. Соответственно антураж сместился в сторону скандинавских мифов: обилие заснеженных островов, валькирии, конунги, реки пива и все такое. Появилась раса викингов, и хотя существ в ней не много, многие из них очень интересные (особенно Северные Воительницы, Волхвы, Скальды и Ярлы). Появилась система рун, используя которые, существа получают усиления в бою (атаку, защиту или шанс на повторный ход), и целая новая ветка Рунной магии с любопытными заклинаниями. Доработали древо талантов, сильнее обозначив различия между тремя классами. И если воин и маг не претерпели радикальных изменений, то местному паладину — скальду — добавили новое уникальное умение «Висы», которое позволяет накладывать на своих воинов положительные эффекты перед боем. Есть здесь и система опыта из «Красных Песков», но избавленная от одного из недостатков — наличия опыта у вражеских существ.

 

Однако хватает и недостатков. Из них самый главный — забагованность. Учитывая то, что патчи к ней давно не выпускаются, рассчитывать на их исправление бесполезно, да и фанаты как-то не слишком активно одарили эту часть модами (скорее всего, банально устали), то готовьтесь к вылетам на рабочий стол и не выполняемым квестам, включая важные для сюжета (вообще, можно пройти игру и не сталкиваясь со сломанными квестами, но часто все зависит от ваших действий — какую строку в диалоге выберете, в какой последовательности выполните квесты и так далее. Вот я выбрал не ту реплику в диалоге и всё, сломалась важная цепочка квестов). Ещё один недостаток — игра слишком длинная. Я понимаю, что размеры игры делались с оглядкой на людей, чей девиз «King’s Bounty много не бывает», но прохождение «Льда и Пламени» может утомить кого угодно. Своими бесконечными однотипными сражениями, которые проходятся по одной тактике, своим обилием пустой беготни туда-сюда…в общем и целом, и однотипные сражения и скучная беготня свойственным всем играм серии, чего уж греха таить. Однако именно «Лед и Пламя» страдает от этого сильнее всего, так как это огромных размеров игра, которую едва ли удастся пройти быстрее, чем за 80 часов. Ещё одним недостатком является безыдейность в плане эффектных сражений с боссами. «Принцесса в Доспехах», казалось бы, наглядно показала, какими интересными и разнообразными могут быть боссы, но «Лед и Пламя» готов предложить игрокам лишь 3-х боссов, всего один из которых действительно уникальный — великан Локи. Остальных игроки уже встречали в предыдущих играх (а паук так и вовсе засветился в каждой части).
 

thumb_pre_1461600181__20160410225728_1.j

«Принцесса в Доспехах» так и остается рекордсменом по количеству супер-боссов.

Вот это, к примеру, огромная бурильная машина, которую захватили коварные гремлины.


«Лед и Пламя» — игра не лишенная своего шарма и сильных сторон. Она увлекает и интересно играется, однако слишком часто скатывается к рутинным действиям. Кроме этого удовольствие портят многочисленные баги. В связи с этим начинать знакомство с серией именно со «Льда и Пламени» я бы не советовал, а вот уже втянувшемуся игроку эта часть может прийтись по душе.

«King’s Bounty Темная Сторона»

А вот «Темную Сторону» делали уже явно без оглядки на качество конечного продукта. На данный момент это последняя игра серии, и хочется надеяться, что так оно и останется — хватить уже доить несчастную серию, продавая под видом новой игры какие-то поделки качества средних фанатских модов. В итоге «Темная Сторона» — это, простите за тавтологию, действительно темная сторона серии, самая слабая, халтурная, некрасивая игра, явно сделанная не сердцем, а холодным расчетом.

 

Всё лучшее, что есть в этой игре — это общая идея поиграть за «плохих», управляя вампиром, демонессой и орком. Плести интриги, похищать принцесс, налаживать массовое производство скелетов и зомби, подкупать, пугать, похищать — всё это могло бы быть интересным новым взглядом на привычное противостояние добра и зла, однако даже с точки зрения сценария и текстовой части «Темная Сторона» не удивит. По сути, здесь просто поменяли добрых и злых местами. Силы света здесь представлены как фанатичные, рьяные и не знающие пощады монстры, тогда как силы тьмы в этот раз выступают в роли угнетаемых и гонимых бедняжек, которых нужно спасать.

 

Ну, а общее впечатление от игры описывается одним словом — халтура. Огромные, но при этом совершенно пустые и безжизненные локации, играющая невпопад музыка (авторы не стали даже заморачиваться с тем, чтобы в бою включалась боевая музыка, так что воевать часто приходится под какие-нибудь медитативные напевы), огромная порция перекрашенных существ…Да, я понимаю — чуть выше по тексту я хвалил хорошие реколоры и говорил, что мол «зато у них способности интересные». Верно. Но речь шла либо о бесплатном фанатском моде «Красные Пески», либо о первых продолжениях игры, когда игроки ещё не успели устать от этих бесконечных покрасочных работ. Здесь же полностью коммерческий проект, за который просят пусть не большие, но деньги. Заострять внимание на этой игре не хочется, равно как и советовать её кому бы то ни было. Разве что вы уж совсем по уши влюбитесь в серию и захотите пройти все части из принципа.
«Темная Сторона» — слабая, халтурно сделанная игра, и покупать её, голосуя рублем за очередное «продолжение» и без того до последней капли выдоенной серии, не стоит.
 

thumb_pre_1461600279__20160403175531_1.j

Боевые арены в игре красочные, детализированные и часто содержат

различные объекты, которые можно использовать в тактических целях.


В завершение

Следует сказать пару слов о недостатках. Из самых главных раздражающих вещей, с которыми придется столкнуться в любой игре серии, следует особенно выделить две. Первая: игроку придется очень много бегать туда-сюда по уже зачищенным локациям, либо выполняя почтовые поручения (а почти все квесты в King’s Bounty — почтовые), либо совершая очередной «шоппинг-тур» ради пополнения численности своих армий. Начиная с «Принцессы в Доспехах» этот недостаток постарались компенсировать, дав герою возможность летать (которая, к слову, появляется далеко не сразу), а в «Темной Стороне» и вовсе разрешили игроку телепортироваться между локациями, но полностью его побороть не удалось. Вся эта пустая беготня порой натурально усыпляет. Второй недостаток: игроку придется провести множество проходных, не слишком интересных боев. Причем если вам выпал удачный с точки зрения доступных существ, заклинаний и артефактов расклад, то легко может оказаться, что вы 2/3 игры пройдете используя одну и ту же тактику. Удовольствие от легких побед быстро уступит место скуке. С этим можно даже на высоких уровнях сложности столкнуться, между прочим. Но рано или поздно ваша схема перестанет работать (закончатся в продаже любимые войска или окажется, что хорошо работающая против людей тактика окажется никудышной против нежити или демонов) и вот тогда-то придется попотеть, выдумывая новую. Кроме того, игра время от времени любит подсовывать игроку совсем уж нечестные схватки с противниками, где игрока ужимают уже не только размером армии, но и ставят его в невыгодные боевые условия. Выкрутиться из такого переплета, не положив на поле боя всю армию — задача не простая.

 

Вот так в этом материале и промелькнула перед глазами новая история старинной серии. На мой взгляд, Katauri сотворили маленькое чудо, подарив игрокам замечательные, сказочные игры. Учитывая плачевное, мягко говоря, положение последних частей «Героев», King’s Bounty стала настоящей отдушиной для игроков. Конечно, всему приходит конец, и обновленная King’s Bounty тоже подошла к своему концу, не удержавшись от того, чтобы скатиться в непонятное, но даже спустя почти 8 лет после выхода «Легенды о Рыцаре» в эти игры порой очень хочется вернуться. Снова услышать героические мелодии и на лихом коне с мечом наголо помчаться на поиски приключений. Это ли не показатель качества?
 

thumb_pre_1461600557__20160410150906_1.j

Отправляемся на курорт в Ад. Вокруг потоки лавы и толпы злобных демонов,

но бояться нужно как раз демонам: Амели от лишнего опыта никогда не откажется!

Играла во всё... типа - фанат)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых