Перейти к содержимому


Фотография

Overwatch - впечатления дилетанта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#141 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


Позвольте маленькое предисловие. Этот материал — не более чем мнение дилетанта. Я снимаю шляпу и смиренно признаю, что в освещаемом вопросе не разбираюсь…никак. Последний раз я баловался сетевыми пострелушками лет эдак 12 назад, когда мы с друзьями зависали в Quake 3 Arena. С тех пор я не играл в сетевые шутеры, да и их «одиночных» коллег по жанру баловал своим вниманием крайне редко. Ввиду отсутствия опыта в освещаемом жанре, я не пытаюсь сравнивать обозреваемую игру с конкурентами (а стоило бы!) и не берусь утверждать, насколько крепки или шатки будут позиции этой игры в стане себе подобных. Я просто сообщаю, что доверху груженный хайпом локомотив под названием Overwatch добрался и до моей станции.
Итак, переходим к делу. С 5 по 10 мая прошел открытый бета-тест новой игры студии Blizzard — Overwatch. До этого проводился лишь закрытый тест, попасть на который довелось только избранным, а теперь, за пару недель до релиза игры, пощупать её позволили всем желающим.

Тут следует сказать, что вообще я очень люблю игры этой студии и знаю их с детства: сначала Rock’n’Roll Racing и the Lost Vikings на «Сеге», потом Warcraft, Starcraft и Diablo на моем первом дряхлом ПК, потом куча потраченного времени в Diablo 2 и, конечно же, World of Warcraft, в который я уже не особо играю, но время от времени захожу посмотреть на новинки, в конце концов, любима мной и Diablo 3. Но вот как-то так сложилось, что остальные новые «близзовские» игры прошли мимо меня, не вызвав особого интереса и желания в них играть. Я не оценил Starcraft 2, не соблазнился на карточный Hearthstone, а уж Heroes of the Storm и вовсе не вызвала во мне ни малейших душевных терзаний на тему «поиграть или нет?». Вот и анонс Overwatch (состоявшийся 7 ноября 2014 года на очередном Blizzcon) я воспринял совершенно спокойно. Просто ещё одна игра от Blizzard не для меня. Эка невидаль…

А вот на ОБТ соблазнился. Подумал — почему бы не посмотреть своими глазами, что за игра такая? Шумихи, которую нынче модно называть хайпом, вокруг игры было порядочно, к тому же давно хотелось поиграть во что-то более динамичное. Как раз и «танчики» окончательно осточертели… И что тут скажешь: Blizzard снова это сделали, игра распихала локтями всякие ещё не купленные Dark Souls 3 и прочие Mirror’s Edge и теперь стоит второй после «Крови и вина» в очереди на покупку. О том, чем игра меня околдовала я и постараюсь рассказать ниже.

Изображение

Скоростная нахалка Трейсер стала лицом игры. Персонаж действительно получился очень

яркий и интересный, однако новичку совладать с Трейс будет нелегко:

уж больно она требовательна к реакции и точности игрока.


Для тех, кто об игре вообще не слышал или просто не интересовался, Overwatch вырос из покрытого тайной и ныне закрытого проекта Titan. На Blizzcon 2014 разработчики совершенно неожиданно заявили, что все работы над «Титаном» сворачиваются, а готовые наработки будут использованы в их новой игре. Как раз тогда и случился анонс Overwatch. Это такой сетевой шутер, в котором используются некоторые идеи moba-игр. В этой игре нет как таковых жестко заданных классов, а вместо этого есть герои с 2–3 способностями и супер-способностью, заряжающейся по мере выполнения полезных действий (в отличии от moba-игра, прокачивать персонажей во время матча здесь не нужно). И вот уже эти персонажи в количестве 21-ой персоны здесь условно разделены на 4 группы: штурм, оборона, танкование и поддержка. Никакого арсенала оружия здесь тоже нет: у всех персонажей разные пушки, причем многие — с разными режимами стрельбы -, и вот кто чем вооружен, тот тем и пользуется. Бои здесь проходят в формате 6 на 6: сначала атакует одна команда, а вторая обороняется, а затем наоборот, выбирать дозволяется любого персонажа (разрешается и несколько одинаковых персонажей на поле боя). В остальном стандартно: несколько режимов игры (захват точки, удержание точки, сопровождение груза), ворох карт и бесконечные просторы для экспериментов и жарких баталий.

Первое, что подкупает в Overwatch — это её облик. Выглядит игра потрясающе стильно, практически как оживший у вас на экране мультик за авторством Pixar. С точки зрения технологий тут все очень скромно, но вот дизайн персонажей и локаций, анимации, внимание к деталям, безупречный вкус и идеальное мастерство художников создают вместе просто чарующую картинку. Посмотрите скриншоты и многочисленные видео на Youtube и оцените сами. Настоятельно рекомендую ознакомиться и с короткометражными мультиками от самих Blizzard, получите массу удовольствия от визуального ряда. Два ролика я размещу прямо здесь, а остальные без проблем найдете сами на официальном канале игры на Youtube. Отдельным плюсом можно выделить то, что игра получилась не слишком требовательной к железу. Конечно, на столетних калькуляторах комфортно поиграть не получится, но для уверенных 60 фпс на максимальных настройках совершенно не обязательно запускать игру на топовых конфигурациях и предъявлять на входе дорогущие видеокарты.


Ещё одна визитная карточка игры — её персонажи. Сделав одной из особенностей игры концепцию «играйте героями, а не классами», у Blizzard получилось создать очень интересных, самобытных и не похожих друг на друга персонажей, хотя бы парочка из которых придется по вкусу любому игроку. Каждый герой в Overwatch это не просто классная моделька и набор красивых скинов для нее, но и уникальные способности, делающие игру за каждого из героев уникальной. Причем каждый из героев силен и востребован, здесь нет «балласта», которым невозможно играть. Так, Трейсер очень быстра и может легко заходить в тыл к врагу, используя скачки в пространстве, робот Бастион может превращаться в крайне эффективную в обороне пулеметную турель, милая девушка Мэй воздвигает ледяные стены и насылает на противников буран, а египтянка Фарра предпочитает парить над головами противников и обрушивать на них ракетные залпы. Все герои очень интересные, поиграть хочется буквально каждым. Причем каждым действительно приходится учиться играть с нуля — совершенно иные способности, тактика боя, позиции и динамика.


Впрочем, вы и не ограничитесь одним персонажем. Возможно, кто-то станет вашим любимцем, но уметь играть придется ещё минимум за 3-х других героев. На то есть несколько причин: 1) — игра работает по принципу «на каждую хитрую гайку найдется свой болт с резьбой», т. е. у каждого персонажа есть свой «анти-персонаж», который способен нейтрализовать его сильные стороны (простейший пример — снайперы Хандзо и Роковая Вдова. Заняв грамотные позиции они могут эффективно сдерживать наступление противника. Но мобильные Трейсер и Жнец легко проберутся к их укрытию и сведут их преимущество на нет; 2) — игра постоянно чередует этапы атаки и обороны, что накладывает определенные рамки на выбор персонажа: Бастион и Торбьорн крайне эффективны в обороне за счет своих турелей, однако в атаке от них совсем мало проку. И конечно же, многое зависит от тактики вашей группы, а так же сетапа героев в вашей и вражеской командах.

Играется Overwatch динамично, интересно и увлекательно. Вокруг постоянно что-то происходит, и заскучать вам не позволят. Моменты спокойствия выдаются редко, да и нервируют порой сильнее жаркой перестрелки — понимаешь, что это лишь затишье перед бурей. Несмотря на то, что режимов игры пока довольно мало (захват/оборона объекта, сопровождение груза, захват контрольных точек), рутины в матчах не встречается: за счет обилия разных маршрутов на картах (даже когда основной маршрут один, вокруг него куча обходов и лазеек) и многообразия героев динамика не проседает, а напряжение держится до самого конца матча. Часто бывает так, что одна из команд доминирует в начале матча, но противник оказывается гибким и находит таки нужный «анти-сетап» героев, вырывая победу под самый конец матча. Самый яркий момент игры повторят после завершения матча, а наиболее эффективных игроков позволят «лайкнуть» (на данный момент система эта, к сожалению, ещё работает не совсем как надо: в 9 случаев из 10 учитывается исключительно максимальное количество убийств за короткий отрезок времени, так что многие по-настоящему важные моменты не освещаются из-за удачной очереди Бастиона, разложившего свою турель и удачно поймавшего в прицел ватагу противников).

Изображение

Каждый герой представляет свою страну. Россию представляет вот эта харизматичная боевая девушка.

Такая уж точно и коня на бегу подожжет, и горящую избу взорвет. Кстати, отличный выбор танкующего

персонажа для новичка. Заря довольно проста в управлении и при этом может быть очень полезна в бою.


Стоит отметить и то, что подобно всем новым играм Blizzard, Overwatch очень дружелюбна к новичкам. Обучающие режимы научат самым азам (как управлять персонажем, как использовать способности и т. д.), потом отправят игрока на испытательный полигон с безобидными роботами, ну, а напоследок предложат улучшить свои навыки в игре с ИИ.

Не идеал
Впрочем, на данный момент поругать игру тоже есть за что. Во-первых это цена. За стандартное издание просят аж 1999 рублей (а ведь есть ещё и так называемое Origins Edition с ценником в 3300 рублей, правда оно и пригодится только самым преданным поклонникам студии, т. к. львиная доля бонусов от него предназначена для других игр Blizzard). Все конкуренты предъявляют существенно более скромные ценники на входе, или вообще работают на модели free-to-play. Да и вопрос с микротранзакциями пока не решен. Совсем недавно разработчики уверяли, что купившим игру людям не придется ничего докупать. Но практически наверняка будут появляться новые облики героев и прочая косметика, и окажется все это дело, скорее всего, в магазине. Для игры с таким ценником это довольно обидно. Впрочем, я могу и заблуждаться.

Изображение

Танк Дива (кстати, по истории игры она раньше была киберспортсменкой) может покидать свой

механизированный костюм, когда тому грозит беда, и передвигаться на своих двоих.

В таком виде она очень уязвима, но опасна: точный скорострельный бластер легко поражает противников.


Нет на данный момент и одиночной компании. Придумав новую вселенную и вписав в неё пачку харизматичных персонажей, Blizzard на данный момент ограничились лишь подробными описаниями для каждого из них на официальном сайте. Возможно, одиночные компании будут добавлены позже, но всё это гадание на кофейной гуще. На данный момент сингла нет, и очевидно, что в релизной версии его тоже не будет. Есть лишь режим игры с ботами, но он во-первых, не является одиночной компанией, а во-вторых, не доведен до ума. Боты в нем сражаются строго фиксированными героями, что быстро надоедает и не дает возможности научиться играть против остальных героев, да и с режимами сложности все странно: «Новичок» и следующий за ним «Боец» вполне адекватны в плане сложности, а вот «Эксперт» разительно отличается по сложности. Выцапать на нем победу бывает сложнее, чем при игре с реальными людьми…

То есть да, игра не идеал. Она страдает от ряда недостатков, да и контента на данный момент не так чтобы очень много. Видно, что у Blizzard серьезные планы на Overwatch, но насколько оперативно будут выходить новые контентные патчи и в каком графике будет дорабатываться то, что уже есть сейчас — неизвестно. Вполне вероятно, что многие из существующих проблем будут жить на протяжении месяцев после релиза. Кому-то не понравится яркий и мультяшный стиль игры. Кого-то отпугнет цена. Кто-то другой сочтет, что в своём нынешнем виде игра того не стоит и будет ждать обновлений. Но для меня приобретение Overwatch — решенный вопрос. На мой взгляд, игра стоит своих денег. Она дарит массу ярких эмоций, и скажу честно, хочется играть и играть. Релиз игры запланирован на 24 мая, так что у тех, кого этот материал заинтересовал, ещё есть время посмотреть геймплейные ролики и записи стримов с Youtube и решить для себя, стоит ли играть в Overwatch.

До встречи на полях боя!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#142 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

К сожалению, сейчас я сама не вижу смысла покупать Овервотч.

 

Я не вижу смысла покупать Овервахту, потому что она не стоит 2к рублей. Комп у меня потянул бы без проблем, благо недавно апгрейдился.

Меня обидели, не дав того, что я хочу.

 

То есть если кому-то ваша прелесть не по нраву, он сразу обиженка и вообще права на мнение не имеет? :) Напоминает спор с фанбоями того же Скайрима.

Но это не мешает мне обсуждать геймплей, или технические аспекты, или лор

 

Так обсуждайте. Вот только я никакого особого обсуждения не вижу ни в этой теме, ни в соседней. Видимо, набрасываться скопом на несогласных фанбоям интереснее, чем свою лююбимую игру обсуждать :D


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#143 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Ох и что тут можно столько обсуждать....b2195b102b78bb952120872b7cd1ee8d.gif
 
 

обсуджать нерфы и механику, и кто как контролит гнома.


Torbjorn-Overwatch-Blizzard-%D1%84%D1%8D

Сообщение отредактировал ZEYGEN: 28 июня 2016 - 12:08


 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#144 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Ох и что тут можно столько обсуждать....

 

Тот же вопрос.

Хотя иногда мне кажется, что Трувульф и недели прожить не может, не сведя какой-нибудь спор к обсуждению моей личности / личности Резчицы / чего-нибудь еще такого же не относящегося к теме.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#145 Ссылка на это сообщение Flannastri

Flannastri
  • Распущенное чувство прекрасного
  • 441 сообщений
  •  

Отправлено

Я не вижу смысла покупать Овервахту, потому что она не стоит 2к рублей.

Это нормальная цена для игры. Сейчас большинство столько стоит. А на консолях 2к была нормальной ценой еще пять лет назад.

 

То есть если кому-то ваша прелесть не по нраву, он сразу обиженка и вообще права на мнение не имеет?

Ну так у вас к игре претензий-то нет как к таковой. Или вы не можете их вменяемо изложить.

То, что ОВ вам не нравится, для всех стало очевидно уже страниц пять назад. Но почему ОВ все-таки дрянной шутер, вы так и не рассказали. Это единственное непонимание между вами и мной, например. Которое вы только усугубляете.
 

набрасываться скопом на несогласных 

Надеюсь, вы не ранены.


Сообщение отредактировал Flannastri: 28 июня 2016 - 12:15


#146 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

люблю изучать примитивные виды. :hi:

 

при этом в этой теме я вообще просто линканул итоги продаж за май 2016 года :crazy:


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#147 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

То, что ОВ вам не нравится, для всех стало очевидно уже страниц пять назад. Но почему ОВ все-таки дрянной шутер, вы так и не рассказали.

 

Рассказал причем несколько раз, но кому какое дело? :) Это ж надо читать, вникать.

Он не дрянной, он - вторичный, проходной. И вытягивают его только а) именитые разработчики, и б) огромное количество... нет, ОГРОМНОЕ количество фансервиса. Того самого фансервиса, который порой может угробить даже действительно хорошие проекты (как, например, ДАИ). ТФ, Анрил, Дум - это игры с большой буквы. Овервахта - это так, игрушечка. И мне честно плевать на нее, мне только обидно, что Близзарды скатились до такого проходняка, хотя раньше что ни игру - то чуть ли не шедевр выпускали.

Хотя на что я жалуюсь? Вон с Биоварами все еще хуже.

А попытки меня задеть проще просто пропускать мимо ушей, благо это говорит о том, что у собеседника ничего, кроме оскорблений, не осталось :)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#148 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

а в чем его проходняковость то? основополагающей для игры является геймплей. там посредственный геймплей? не проработанный баланс персонажей? однообразные, дисбалансные режимы игры? бедная механика персонажей? где критерии проходняка. причина всех моих ужасных "оскорблений" в том, что я добиваюсь хоть какого-то мыслительного процесса. а не бреда на тему нет сюжета, есть жопы = игра для школьников.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#149 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Lord Truewolf, хватит уже переходить на личности. Не в первый же, ну чего ты.

#150 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

а в чем его проходняковость то?

 

Самоповторение, плагиат множества более именитых и уникальных игр, попытка забрасывания аудитории фансервисом, отсутствующий/скучный/вторичный сюжет, неинтересные персонажи, отсутствие каких-то уникальных, присущих шедеврам черт... да куча всего. Именно это и является критерием ВТОРИЧНОСТИ игры. То, что ты перечислил, является критерями ПЛОХОЙ Игры. А я не говорил, что ОВ - плохая игра (хотя лично мне она не нравится, но это вкусовщина).


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#151 Ссылка на это сообщение Hohn ✿

Hohn ✿
  • 目を覚ます
  • 1 181 сообщений
  •    

Отправлено

попытка забрасывания аудитории фансервисом

VampireTheMasqueradeBloodlineswazzu.jpg

отсутствие каких-то уникальных, присущих шедеврам черт...

Любая инди-параша шедевр, ага.

Сообщение отредактировал Hohn: 28 июня 2016 - 13:16


#152 Ссылка на это сообщение SysoY

SysoY
  • Профи
  • 429 сообщений
  •  

Отправлено

Именно это и является критерием ВТОРИЧНОСТИ игры

третья квака попадает почти под все критерии. ичо?



#153 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Любая инди-параша шедевр, ага.

 

Это вообще к чему щас было сказано?..

ВтМБ шедеврален исключительно из-за своего уникального сюжета и сеттинга игры, который в миллион раз более проработан, интересен и глубок, чем псевдо-сеттинг ОВ, сляпанный на коленке за 5 минут. И да, этой игре за сюжет и персонажей прощают фансервис и множество косяков, включая кривую оптимизацию и ужасный геймплей.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#154 Ссылка на это сообщение Hohn ✿

Hohn ✿
  • 目を覚ます
  • 1 181 сообщений
  •    

Отправлено

Ок, мы поняли твое мнение. Что дальше? Будешь до конца года сидеть в этой теме и всем навязывать свой взгляд на игру? Хочешь всех переспорить? Или тебе на самом деле так пофиг на овервотч, что ты просто не можешь молчать об этом?

#155 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Будешь до конца года сидеть в этой теме и всем навязывать свой взгляд на игру?

 

Буду сидеть и высказывать свое мнение по поводу игры столько, сколько посчитаю нужным. Или это запрещено?)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#156 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

Прошу, хотя нет. Умоляю, сделайте анлитегу™ на оверватч.


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#157 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Это к Вике, я аналитику не пишу :)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#158 Ссылка на это сообщение SysoY

SysoY
  • Профи
  • 429 сообщений
  •  

Отправлено

Буду сидеть и высказывать свое мнение по поводу игры столько, сколько посчитаю нужным

оно было высказано постов дцать назад, и вроде все его поняли. а щас какое-то тупое навязывание. зачем? а фиг знает



#159 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

А тут все равно никто ничего больше не обсуждает. Что вновь доказывает мою точку зрения :)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#160 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Вообще, успешность игры покажет время. Бешеные продажи могут быть (а могут и не быть) результатом шумной рекламной компании, но вот именно время покажет, проходная это "игрушечка", или нечто большее.

Однако...

Самоповторение, плагиат множества более именитых и уникальных игр

Ты так пишешь, будто это что-то плохое. ВСЕ игры близзард - это грамотное заимствование чужих идей, допиливание и подгонка их друг к другу. И тем не менее все их игры имеют бешеную популярность, народную любовь и живут десятилетиями. А все эти ваши "новаторы" как-то плавно загибаются один за другим.

 

попытка забрасывания аудитории фансервисом

А в чем конкретно фан-сервис в ОВ? Пара отсылок к ВоВ и другим играм серии, которые совершенно не бросаются в глаза?



#161 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Бешеные продажи могут быть (а могут и не быть) результатом шумной рекламной компании

 

Начальные продажи всегда результат рекламной компании, если это не касается уже известных франшиз.

А вот сколько игра проживет - действительно покажет время.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых