Перейти к содержимому


Фотография

Ведьмак 3 Дикая Охота - Кровь и Вино. Обзор дополнения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

thumb_pre_1465063026__tw3baw_the_palace_

Тени чернее всего
в самый яркий день…

Поляки из CD Project RED со своим подходом к дополнениям выглядят как пришельцы из прошлого. Из тех светлых времен, когда дополнения были крупными, предлагали игрокам десятки часов новых приключений и продавались на отдельных дисках. За последние лет 10 мы привыкли к формату ДЛС, который слишком уж часто предлагает игрокам довольствоваться крохами контента и бестолковой косметической ерундой за вполне приличные деньги. Совершенно нет нужды тыкать пальцем в кого-то конкретного: любой игрок без особых проблем вспомнит не меньше десятка громких игр с таким печальным подходом к дополнительному контенту. Подход поляков ощущается как глоток свежего воздуха: и «Каменные Сердца» и «Кровь и Вино» являют собой на 100% старомодные дополнения в лучшем смысле этого слова — они доверху наполнены таким количеством контента, которого у многих других хватило бы на полноценную игру. Причем с каждым разом у CD Project RED получается всё лучше и лучше. Давайте вместе ознакомимся с последним дополнением к «Ведьмаку 3» (и возможно, попрощаемся с ведьмачьим миром надолго) и посмотрим, каким получился наш вояж в Туссент.




Туссент…край вина и любви

Традиции в Туссенте — это святое

События «Крови и Вина» разворачиваются в Туссенте, и начать разговор о дополнении лучше с рассказа о самом Туссенте, уж больно колоритное это место. Туссент и в своей книжной вариации был описан как несколько чудное, сказочное вассальное княжество, управляемое кузиной императора Эмгыра Анной-Генриеттой, жители которого слабо представляют себе что творится в остальном мире, да и не слишком хотят это знать. Солнечный и плодородный край вина всегда был в стороне от крупных войн. Виноделие и традиционные гуляния на празднествах — вот и всё, что заботит жителей Туссента. Хорошо дополняют образ Туссента и странствующие рыцари, которые, клянусь цаплей, в основном занимаются какой-то ерундой и соревнуются между собой в степени идиотизма приносимых ими клятв. Эти закованные в цветистые латы носители странных гербов и витиеватых имен не являются регулярной армией, но помогают стеречь границы княжества. Впрочем, им крайне редко доводится бывать в действительно опасном бою.




thumb_pre_1465063097__witcher-blood_vkq1


О том, как разительно отличается Туссент от разоренного войной Севера и сколь глубока пропасть между населяющими эти земли людьми, наглядно говорят первые минуты «Крови и Вина»: Геральт в компании облаченных в сияющие вычурные доспехи рыцарей убивает бандитов, собирающихся ограбить маленькую деревушку каменщиков в Велене. После славной победы, рыцари разрождаются длинной цветистой тирадой о восстановленной справедливости и недопустимости ущемления прав и свобод простых людей…но запуганные до полусмерти крестьяне боятся господ рыцарей ничуть не меньше, чем бандитов. Те же никак не могут взять в толк, почему спасенные крестьяне не спешат выходить из своих домов и благодарить спасителей. Такой вот контраст…

Именно чудным и сказочным Туссент предстает в игре перед игроками. Не тронутый войной край, населенный веселыми и немного ленивыми людьми, у которых на уме лишь вино и отдых (ну, а в случае странствующих рыцарей — ещё и очередной повод поклясться цаплей или чем-нибудь столь же нелепым). Туссент потрясающе красив: залитый солнцем и утопающий в зелени он разительно отличается свои видом от привычных по «Дикой Охоте» и «Каменным Сердцам» пейзажей и здорово напоминает южную Францию или Италию. У CD Project RED получилось создать настолько яркий, настолько убедительный и живой пейзаж, что буквально физически ощущаешь дуновение жаркого ветерка и аромат луговых цветов. С первых минут в Туссенте хочется плюнуть на все заботы и отправиться изучать это прекрасное место, наслаждаясь изумительными видами. И вот тут кроется маленькая, но очень важная победа поляков: игровой мир в дополнении вновь очень интересно исследовать. Снова хочется исследовать каждый квадратный метр, узнать, что там в далеких развалинах и вон в той деревушке. Как будто бы и не было 2–3 сотен часов, проведенных в «Дикой Охоте» и «Каменных Сердцах».

 

thumb_pre_1465063137__screenshot_1920_10


Ещё сильнее подчеркивает упомянутый выше контраст, для Туссента были записаны новые музыкальные композиции и даже реплики простых НПС. Музыка, по моему мнению, не дотягивает до оригинала, но слушается хорошо и со своей задачей — усилить у игрока ощущение новой, непохожей на другие зоны в игре, местности — справляется. Порадуют и размеры Туссента: площадь княжества в игре по размерам легко переплюнет острова Скеллиге, а столица, Боклер, и вовсе поспорит размерами с Новиградом. Однако важно понимать следующее: несмотря на свой сказочный, умиротворенный вид, в Туссенте разворачиваются крайне мрачные события.
 

Все начинается с контракта…

«Эх, вот вспоминаю я все заказы, которые получил от
коронованных особ, и что-то не припомню, чтобы после
них у меня была хорошая жизнь».

Геральт из Ривии, ведьмак

Как и многие другие приключения Геральта, как книжного, так и игрового, это начинается с контракта. В Туссенте, где в ходе своих книжных приключений Геральт отдыхал пару месяцев, неспокойно: кровожадная бестия жестоко убивает знатных господ, что особенно скверно ввиду близящегося рыцарского турнира, на котором ожидается множество гостей. Анна-Генриетта требует в кратчайшие сроки положить конец убийствам. Именно этим и придется заниматься Геральту. В прошлый свой визит в Туссент ведьмак здорово отдохнул: проведенные здесь месяцы были едва ли не самыми спокойными в его жизни. Однако в этот раз отдохнуть нашему ведьмаку не придется. Ни тебе попоек с друзьями, ни бурного романа с Фрингильей Виго. Работа и только работа.

«Кровь и Вино» предлагает игрокам окунуться в превосходно написанную и поставленную детективную историю, в которой одна из главных ролей отведена вампирам. Геральт идет по следу кровожадной Бестии, и, как водится, постепенно становится ясно, что ситуация намного сложнее, чем казалось ранее. В очередной раз CD Project RED поднимают планку качества — здешняя история не лишена мелких ляпов (но обойдемся без спойлеров), но затягивает с первых минут и держит в напряжении на протяжении всего прохождения. Обман, шантаж, глубоко затаенные обиды, заговоры, убийства, жертвы обстоятельств — основная квестовая линия «Крови и Вина» подхватывает игрока подобно урагану, сменяя сцены, действующих лиц и постепенно накаляя обстановку. Как водится, именно игрок своими действиями определит, кому жить, а кому нет, получится ли концовка «плохой» или «хорошей». Но можно с уверенностью сказать: каким бы не был итог Ваших приключений, он не оставит вас равнодушным.




thumb_pre_1465063414__the_witcher_3_wild


Основная сюжетная линия проходится приблизительно за 8–9 часов, но сосредотачиваться на ней и игнорировать второстепенные задания не стоит. Побочных квестов в Туссенте очень много, и здесь нашлось место и юморным зарисовкам из жизни простого люда, и страшным проклятиям, и опасным чудовищам, и многому, многому другому. Скажем, взяв один из контрактов, Геральт столкнется с человеком, который будет старательно отговаривать ведьмака от убийства твари — мол, это последняя в своём виде особь, а семьям пострадавших выплачиваются пособия. Решать судьбу чудовища придется игроку. Или замечательное приключение вместе с местным «фотографом», который на хитрое магическое приспособление записывает что-то вроде магической фотографии и после рисует на их основе картины. Не поленитесь заглянуть на его выставку: улыбка до ушей при просмотре его картин гарантирована. Ну и нельзя не упомянуть лихое расследование дела о похищенных яйцах статуи…Да, у местной статуи украли причиндалы, и Геральту предлагают их найти. На полном серьезе. Однако если у вас вдруг сложилось ощущение, что в Туссенте нет настоящих проблем, то вы глубоко заблуждаетесь. Мрачного здесь поменьше, чем в «Каменных Сердцах», но тоже хватает за глаза.

Кроме этого, кардинально новый подход CD Project RED применили к «знакам вопроса» на карте. Если в оригинале это зачастую были совершенно пресные лагеря бандитов или гнезда чудовищ, где Геральт просто вырубал монстров и обыскивал окрестные сундуки, то в Туссенте каждое такое место это, как минимум, небольшая история, а то и целый квест. Простенький, маленький, но квест. Кроме того, некоторые места оказываются связаны друг с другом. К примеру, в одном месте вы находите растерзанное тело, на котором лежит записка, повествующая о находящихся неподалеку затопленных руинах с сокровищами внутри. Побегав по округе, Геральт находит искомые развалины, но оказывается, что сундук внутри закрыт на ключ, которого нигде не видать. И лишь позже, в ещё одном «вопросике», находится искомый ключ. Ещё один пример — в Туссенте ведьмаку встретится несколько крупных лагерей бандитов, зачистив которые и убив местного вожака, можно существенно сократить популяцию разбойников в округе. То есть «вопросики» стали несколько более интерактивным и более интересными. Жаль лишь, что новшества никак не затрагивают старые локации.

Хватает и приятных отсылок как к книжной серии, так и к первой части игры. В Туссенте Геральт не только встретит некоторых старых знакомых (кто-то будет играть видную роль в сюжете, кто-то появится в кадре мельком), но и столкнется с монстрами, которые давно не жаловали игровую серию свои присутствием. Например, призрачных псов Баргестов, которые наводили ужас на пригород Вызимы. Или гигантских многоножек — сполопендроморфов. Но главные роли в «Крови и Вине» достались вампирам. Доведется столкнуться со смертельно опасными Бруксами и Альпами, схватки с которыми удались на совесть (в бою с ними в бой пойдут и бомбы и эликсир Черная кровь, и масло, и всё остальное), не говоря уже о видах вампиров попроще. Кроме того, здесь можно собрать чертежи точно такого же доспеха, как носил Геральт в первом «Ведьмаке».
 

thumb_pre_1465063189__8vzxn2mwmmz2z12rfc


За день до выхода «Крови и Вина» был выпущен патч, который внес в игру некоторые изменения. Был сильно переделан интерфейс. И хотя очень многие изменения, на мой взгляд, рассчитаны скорее на аудиторию с геймпадами, некоторые новшества порадуют вообще всех без исключения игроков. Например, появилась возможность по нажатии одной кнопки читать поднятые книги и записки, а информация из них добавляется в Глоссарий. Больше не придется лазить в инвентарь за каждой запиской! Другое долгожданное новшество — возможность докупать необходимые для создания доспехов и мечей ингредиенты, не покидая окна крафта. Теперь создание вещей стало намного более удобным. Немного поработали и с камерой — позволили ставить сразу несколько уникальных меток (ранее можно было ставить лишь одну) разных типов.

«Кровь и Вино» не ставит игровую механику с ног на голову и привносит лишь небольшую надстройку для развития ведьмака — систему Мутаций. Для получения доступа к этой системе придется сначала выполнить специальный квест в Боклере. Сама система позволяет выбрать одну из нескольких особенно сильных мутаций и пользоваться её эффектами в бою. Что-то полезное для себя найдут ведьмаки любого стиля игры: какие-то мутации влияют на Знаки, другие на бой с мечом, третьи затрагивают зелья, а некоторые вообще интересным образом воздействуют на привычные навыки или предметы. Например, один из навыков увеличивает урон, наносимый арбалетами почти на 1000 единиц, а другой позволяет видеть в темноте при использовании ведьмачьего зрения. Всё это дает приятную прибавку к навыкам и талантам героя, особенно при Новой игре +, когда мутации будут доступны с самого начала. В добавок ко всему этому, появилась возможность превращать одни мутагены в другие, что очень актуально ввиду традиционно малого количества красных мутагенов.

Не забыли и любителей гвинта. В дополнении появилась новая колода карт — Скеллиге. Колода получилась любопытная, но не дотягивает до Нильфгаарда и Королевств Севера — тем сохраняют лидирующие позиции с точки зрения простоты и эффективности. Но при этом новая колода как минимум не слабее Чудовищ и Скоя’тоэлей, к тому же это новшество вносит разнообразие в привычную механику гвинта.
 

Прощание


«Кровь и Вино» — это великолепное дополнение, слепленное по старым стандартам. Пропускать нельзя ни в коем случае, тем более что других дополнений к игре уже не будет: CD Project RED не раз говорили, что как минимум на какое-то время они перестают заниматься вселенной «Ведьмака» и сосредотачиваются на своем грядущем Cyberpunk 2077. Увлекательное приключение с лихо закрученным сюжетом и кучей моральных дилемм в антураже очаровательного солнечного Туссента является, пожалуй, лучшим способом поставить точку в этом удивительном приключении. Если вы еще не купили это дополнение — можно сделать это со скидкой у наших друзей.
 

thumb_pre_1465063520__the_witcher_3_wild


Сообщение отредактировал Cassidy: 05 июня 2016 - 10:29



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#42 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Ты не прав. В книгах описана по большей части школа волка, но есть упоминания о школе Грифона и Кота(в последней книге даже есть персонаж из школы Кота). А сколько их на самом деле не знает даже сам Сапковский. ПСы: написать то он может и напишет, но это маловероятно.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#43 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Ты не прав. В книгах описана по большей части школа волка, но есть упоминания о школе Грифона и Кота(в последней книге даже есть персонаж из школы Кота). А сколько их на самом деле не знает даже сам Сапковский. ПСы: написать то он может и напишет, но это маловероятно.

Начнем с того, что персонажей из школы Кота в книгах было не один, а два, но подробно об этой школе можно узнать только в комиксах, а так ничего кроме упоминания, так что информация он ней действительно спорная. А вот об упоминании школы Грифона в книгах не припоминаю, только в комиксах. И то ее так и не описали подробно, большая часть инфы придумана для игры. 



#44 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Начнем с того, что персонажей из школы Кота в книгах было не один, а два, но подробно об этой школе можно узнать только в комиксах, а так ничего кроме упоминания, так что информация он ней действительно спорная. А вот об упоминании школы Грифона в книгах не припоминаю, только в комиксах. И то ее так и не описали подробно, большая часть инфы придумана для игры. 

Хз где там 2, я помню в Сезоне Гроз в самом конце был персонаж из школы Кота. Если помнишь такого персонажа, как Лео Бонарт, вот у него было аж 3 медальона, один Кота, один Грифона и какой-то ещё(я думаю Волка). Это именно что сам пан написал, а комиксы я не читал ибо это как фанфик)


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#45 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Хз где там 2, я помню в Сезоне Гроз в самом конце был персонаж из школы Кота.

Койон из Повисса, в книге "Кровь Эльфов".

 

 

 Если помнишь такого персонажа, как Лео Бонарт, вот у него было аж 3 медальона, один Кота, один Грифона и какой-то ещё(я думаю Волка). 

Про волка помню, а вот остальные нет, значит там таки был грифон. Жаль, что о них даже в комиксах не рассказали. 

 

Сами комиксы не стоит бросать напропалую, ибо в их создании принимал участие сам Сапковский. Вот только вопросы вызывают многочисленные противоречия с материалом книг в некоторых аспектах, посему считать их 100% каноном опять таки вопрос спорный. Все таки книги неоспоримый канон, в отличие от комиксов и, тем более, игры.



#46 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Койон же в Каэр Морхене жил ? С какого он к школе Кота причислен?


 

 

 

Про волка помню, а вот остальные нет, значит там таки был грифон. Жаль, что о них даже в комиксах не рассказали. 

 

Сами комиксы не стоит бросать напропалую, ибо в их создании принимал участие сам Сапковский. Вот только вопросы вызывают многочисленные противоречия с материалом книг в некоторых аспектах, посему считать их 100% каноном опять таки вопрос спорный. Все таки книги неоспоримый канон, в отличие от комиксов и, тем более, игры.

Для меня канон только книги, остальное по мотивам. Полякам в этом плане удалось во многом сохранить атмосферу книг(особенно в первой и третьей части), вторая как по мне вышла слабее.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#47 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Геральд

Геральт, мать его за ногу, ГеральТ!






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых