Перейти к содержимому


Фотография

[Туториал] Как сделать скриншот в любом разрешении в Skyrim

skyrim screenshot

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Laxire

Laxire
  • Скиталец


  • 33 сообщений
  •    

Отправлено

Написано давно. Решила все же и здесь опубликовать, чтобы если вдруг кто захочет попробовать и возникнут вопросы, то можно было прочитать и разобраться. Или же уточнить непонятное. Надеюсь, расписала все достаточно подробно.

1. В первую очередь нам понадобится эта прога: http://www.nexusmods...rim/mods/7347/?
По скринам к ней вполне понятно, для чего она создана: скрин будет нормальным, даже если на экране в процессе игры/съемки он будет искаженным и сильно растянутым, однако это крайне неудобно. Прога универсальна и может использоваться в других играх вроде Ведьмака или DAI, но в случае Скайрима её удобнее и проще всего будет использовать как SKSE плагин (соответственно, SKSE она требует). Запускается вместе с самой игрой и лишних действий уже не требует.

2. Второй необходимый (дабы не было технических ограничений для полета фантазии) элемент – enb. Впрочем, я думаю, если человек не использует enb, то игры с бубном с разрешениями ему тоже ни к чему. В енб нам понадобится секция [WINDOW] и строчки
ForceBorderless=
ForceBorderlessFullscreen=

в файле «enblocal.ini».
По умолчанию во многих enb там проставлено false.

3. Последнее – наша идея, фантазия. Нужно понимать, что повышение разрешения потянет за собой увеличение нагрузки на железо. БОльшее разрешение требует свободной видеопамяти, иначе, не считая потери фпс, игра еще будет периодически «умирать» и по-злому фризить. Мое дело – предупредить :D Вероятнее всего – игра будет некомфортной и в процессе от enb вам придется отказаться. И включать его только после того, как выберете место, позу, ракурс и прочее. Нужно решить, что это будет за скрин: портретный, панорамный или в рамках вашего обычного разрешения, но увеличенный/уменьшенный.

 

Рассмотрим все три случая.

 

Случай №1a: портретный снимок, возьмем разрешение 1820х2100. Соответственно, по горизонтали будем иметь 1820 пикселей, по вертикали – 2100. У меня монитор с разрешением 2560х1440, то есть, разрешение уменьшается по горизонтали, но больше допустимого по вертикали. Для того, чтобы изображение не растягивалось и выглядело адекватно, используем прогу. Чтобы «влезало» в экран – enb.

 

Шаг первый:
Первым делом нам надо проставить правильно настройки в файле SkyrimPrefs.ini:
 

193037da31d4t.jpg

 

ВАЖНО: bFull Screen=0 (!!!) – эта строчка отвечает за то, что игра будет запускаться в оконном режиме. Если вместо нуля поставить единицу, игра попросту не запустится, выдав ошибку.
 

Шаг второй:
Дальше мы идем корректировать файл enblocal.ini. В первой строчке прописываем true, чтобы вместить 2100 пикселей в 1440. Оставляем другую на false, чтобы игра не растягивалась на весь экран.
Заметка: я всегда использую один и тот же файл enblocal.ini, в котором ВСЕГДА первая строчка true, вторая - false. Можно сделать то же самое и забыть про этот файл.
Также советую привести в порядок настройки драйверов (если кто этим не занимался) и еще тыкнуть тут:

9e07f6ff081dt.jpg

Дабы за масштабирование отвечала видеокарта, а не монитор.

Шаг третий:
Последний шаг – идем в skyrim/data/skse/plugins и ищем там «SkyrimUWFM.ini».
Нас интересуют выделенные мной на скрине:

c269e028aa65t.jpg

строчки. В принципе, там и так понятно написано на английском, но если кто не понял, еще раз:
oaAutoSizeMode= позволяет автоматически добавлять, мм, либо черные полосы, либо «обрезать» картинку до нужного нам, а 0 после нее – настраивать нам эту обрезку вручную. Оставляем эту строчку с 0 и двигаемся ниже к строчкам
oaWidth=
oaHeight=

Тут, возможно, начнется для некоторых самое сложное, поэтому постараюсь объяснить как можно подробнее. В эти строчки нам нужно вписать то же самое разрешение, что мы прописали ранее в ini игры, но так, чтоб это вписалось в наш экран. Height – это наши 2100, т.е. – вписываем свое ПОЛНОЕ максимально возможное разрешение по вертикали. У меня это 1440 (у меня – не значит, что и у вас тоже, это может быть любая величина, например, 1080 или 1024). Внимание: полное разрешение мы прописываем потому, что в данном случае 2100 – что мы вмещаем в монитор ПОЛНОСТЬЮ (если делать из квадрата 16х9, то пустое пространство будет сверху и снизу, если из прямоугольника портретное – слева и справа, короче, при выборе той стороны, которую надо посчитать, нужно подумать, где будет это пустое пространство). Дальше пляшем с Width. Пожалуй, легче всего объяснить это уравнениями:
2100=1440*x
1820=Width *x
Width=1440/2100*1820

Или пропорцией: 2100/1820=1440/Width
Математику в школе проходили все, поэтому проблем с нахождением Width быть не должно :D Путём нехитрых вычислений мы получаем, что Width у нас равно 1248.

Таким образом, наши настройки SkyrimUWFM.ini будут выглядеть так:
oaWidth=1248
oaHeight=1440

Надеюсь, эта часть понятна… Ибо она завершающая и дальше мы идем запускать игру и смотреть, что у нас вышло.

 

Если все сделали верно, но игра должна запуститься посреди экрана, при этом вы будете видеть часть рабочего стола по обе стороны от окна игры. На скрине же увидите только окно самой игры:

Смотрим разрешение… отлично – 2100х1820 ;)
Примеры скринов в 1820х2100 можно увидеть у Gionight и некоторых других пользователей фликра (если кто сидит). Вот пара примеров от меня:



Случай №1b… Отличается от «а» тем, что мы сразу возьмем разрешение, которое не вылезает за пределы нашего экрана. В этом случае мы делаем все то же, что и в предыдущем, не считая последнего пункта. Поскольку мне лень у меня проблемы с фантазией, пропишем то же разрешение, что мы взяли для SkyrimUWFM.ini, только в SkyrimPrefs.ini. Не стоит забывать про оконный режим – это НЕОБХОДИМАЯ часть для ЛЮБОГО рассмотренного мною случая. Про второй шаг, в принципе, тоже можно забыть. И оставить в обеих строчках «false». Учитывая, что мы не производили никаких изменений с файлом SkyrimUWFM.ini (другими словами - oaAutoSizeMode=1), игра будет «занимать» полный экран и вид будет такой же, как на скринах автора проги, т.е. – с черными полосами, которых не будет видно на скринах.

Случай №2: «панорамный» снимок с разрешением 3840х1620. При этом обе стороны больше, чем позволяет монитор. Первый шаг ничем не отличается от описанного в №1а, как и второй. В третьем шаге нам надо вписать бОльшую сторону, т.е. – 3840. Для этого по формуле считаем Width и Height. Вот то, что получается:
oaWidth=2560 (максимально возможное разрешение монитора по горизонтали у моего монитора)
oaHeight=1080 – величина, полученная путем подсчетов. Если обе стороны вписываются в родное разрешение – по аналогии с №1b. Думаю, вполне понятно и каких-то более подробных объяснений не требует.

Пример скринов в таком разрешении (лично мне такое разрешение не очень нравится, когда дело доходит до персонажей :D Поэтому у меня таких снимком - по пальцам одной руки пересчитать):



Случай №3: скрин с бОльшим разрешением, но с тем же соотношением сторон, что по умолчанию у монитора. Т.е. – где стороны увеличиваются пропорционально, 1280х1024 =>2560=2048, 1920х1080 => 2560х1440 => 3840х2160 => 5120х2880 => 7680х4320 и т.д.
В этом случае вам не нужна прога. Достаточно прописать в настройках игры нужное вам разрешение, а также – в секции [WINDOW] в enblocal.ini в обеих строчках
ForceBorderless=
ForceBorderlessFullscreen=

выставить true. (вторая – опционально, можно и на false оставить)
Традиции ради – пара скринов от меня в 4К :D:


Дополнения:
1. Я использую программу msi afterburner и настоятельно всем ее рекомендую. Как известно, в оконном режиме вы не будете видеть изменения, созданные игровым ползунком яркости. Но на скрине у вас они будут. Если хотите получить точно такую же в плане цветов картинку, как была в игре (ибо фрапс захватит и яркость) - msi afterburner и только. И да, Фрапс при снимках, скажем, в 4К будет захватывать только размер вашего монитора (скажем, у вас он 1080р, четвертая часть 4К), получите "обрезок" картинки.

2. Интерфейс будет адекватно отображаться только когда соотношение сторон, в котором запускаете игру, соответствует соотношению сторон вашего монитора, во всех остальных случаях будет немного неудобно. Если снимки будут очень вытянутые по вертикали, то потеряется возможность листать позы, т.к. не будет видно кнопки "назад" (кто использует позы - поймет). Могу посоветовать SkyUI, но не уверена, что в обычной версии доступна фича, которая позволяет листать любой интерфейс с клавиатуры. Будет актуально - просто загружу куда-нибудь архив, который позволяет делать это мне. Если будет нужно.

3. Во время создания вертикальных снимков может мешать панель задач. В таком случае можно либо ее поместить сбоку (гуглим), либо в настройках SkyrimUWFM.ini выставляем не максимально возможное разрешение (я выставила 1440, можно поставить, скажем, 1350, просто надо понимать, как оно работает, и считать тогда значение Width соответственно 1350 или какое вы там возьмете.)

Собственно, это все. Надеюсь, все достаточно юзабельно и понятно (буду рада увидеть, что кому-то пригодилось/помогло).




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#2 Ссылка на это сообщение 893

893
  • Новенький
  • 2 сообщений
  •    

Отправлено

Нужное!)
  • Laxire это нравится

#3 Ссылка на это сообщение Laxire

Laxire
  • Скиталец


  • 33 сообщений
  •    

Отправлено

Тебе надо такие туторы писать, а не мне, у тебя все так кратко выходит :DD



#4 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Отличная статья! А можно несколько примеров заодно?


  • Laxire это нравится

#5 Ссылка на это сообщение Laxire

Laxire
  • Скиталец


  • 33 сообщений
  •    

Отправлено

Спасибо) Что имеется  в виду под примерами?



#6 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

А ышчэ это бы хорошо в статьи.



#7 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 527 сообщений
  •    

Отправлено

Не надо в статьи. Скриншотеры и на форум-то не очень ходят, а в статьях это вообще не прочтут. Я потом кину в Правила галереи ссылку.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#8 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Спасибо) Что имеется  в виду под примерами?

Ну, скриншоты из игры в разном разрешении, например.



#9 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 527 сообщений
  •    

Отправлено

Они под спойлерами.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#10 Ссылка на это сообщение Laxire

Laxire
  • Скиталец


  • 33 сообщений
  •    

Отправлено

Ну, скриншоты из игры в разном разрешении, например.

Спойлер съехал из-за редактирования... они там и так есть и были)



#11 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

А, все. Пардон, не заметил что-то. Спасибо!



#12 Ссылка на это сообщение Dannato

Dannato
  • ☀ Dawn ☀ Sunrise ☀


  • 528 сообщений
  •    

Отправлено

ИМХО. Красотень делать снимки в портретном и панарамном формате, но вот увеличивать разрешение экрана не советую. И для игры неудобно, и для скринов не подходит. У меня монитор 1920х1080, поставила 2560х1440 и поскринила. Не понравилось. Ни на пейзаж, ни на портрет не тянет. Советую на пейзаж/интерьер ставить только панораму, на портрет в полный рост/бюст - портретный, а вот на снимок только лица, если у вас монитор тоже 1920х1080, ничего не менять.


21 век — Эволюция в Деградации.

Изображение

#13 Ссылка на это сообщение Laxire

Laxire
  • Скиталец


  • 33 сообщений
  •    

Отправлено

Хм :)) Если как совет для тех, у кого слабые машины, то принимается, ну да и так уже сказано было. 
И, в принципе, никто и не предлагает в таком разрешении играть. Это и есть только для скринов. Разрешение увеличивается с прямой пропорцией мегапиксели - качество отрисовки, все остальные настройки тоже никто не отменял.
А играть мне было бы удобно в любом разрешении про 16:9, хоть в 8К, только комп такое не потянет :)  



#14 Ссылка на это сообщение Noinikaido

Noinikaido
  • nothing hurts anymore
  • 2 278 сообщений
  •    

Отправлено

Можно  ещё использовать srwe что бы подогнать саму картинку в игре под размеры экрана,если разрешение в prefs.ini  3,4,5k  и т.д .Жаль только,что нельзя напрямую влиять на изменение разрешения,как в других играх.


Сообщение отредактировал fences: 15 октября 2016 - 16:17


#15 Ссылка на это сообщение Laxire

Laxire
  • Скиталец


  • 33 сообщений
  •    

Отправлено

Ну, в принципе, мод изначально для этого хдд Любое разрешение без растягиваний. 



#16 Ссылка на это сообщение Dannato

Dannato
  • ☀ Dawn ☀ Sunrise ☀


  • 528 сообщений
  •    

Отправлено

Пардон, шо так поздно отвечаю. :laugh:

 

Хм :)) Если как совет для тех, у кого слабые машины, то принимается, ну да и так уже сказано было.

 

Я не это имела ввиду. Комп у меня нормально тянет 2560х1440. Правда во всех местах ФПС-ки не тестила, но, в общем, разницы-то, как бы, и не заметно. Но дело в другом. Справа и снизу обрезается экран, и из-за этого не очень удобно играть, и прицеливаться на скрины у меня не сразу вышло. К тому же, 90% скринов, сделанных в этом разрешении выглядели гораздо лучше в 1920х1080. Но это, как и писала, ИМХО. :laugh:


21 век — Эволюция в Деградации.

Изображение

#17 Ссылка на это сообщение Laxire

Laxire
  • Скиталец


  • 33 сообщений
  •    

Отправлено

И для игры неудобно, и для скринов не подходит.

И, в принципе, никто и не предлагает в таком разрешении играть. Это и есть только для скринов.

Справа и снизу обрезается экран, и из-за этого не очень удобно играть, и прицеливаться на скрины у меня не сразу вышло.

:D:

#18 Ссылка на это сообщение GamOut

GamOut
  • Новенький
  • 2 сообщений

Отправлено

Хорошая статья, но... 

Почему не написать консольные команды необходимые для скринов?

Многие из тех, кто пишет на эту тему статьи, просто их копипастят у

других. И потом приходится искать то, что многие упускают из-за

такого подхода к написанию статей.

Например. Редко можно найти консольные команды по управлению

камерой. Особенно её скоростью перемещения. А когда ловишь

нужное положение, то приходится минут по 10 дёргать камеру туда-сюда,

из-за высокой скорости с которой она проскакивает нужное для тебя

место.



#19 Ссылка на это сообщение Zerlingo

Zerlingo
  • Профи

  • 343 сообщений
  •    

Отправлено

Почему не написать консольные команды необходимые для скринов?

Так можете поделиться своими знаниями в комментариях, мы будем только рады. И автор наверняка захочет дополнить туториал.



#20 Ссылка на это сообщение Laxire

Laxire
  • Скиталец


  • 33 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошая статья, но... 

Почему не написать консольные команды необходимые для скринов?

Потому что тутор не о том)))))) Никакой новой информации по этой части нет, все используют одни и те же коды на камеру с 2011 года: tfc, tfc 1, sucsm (0.1 - 2), fov (30-40 обычно). 







Темы с аналогичным тегами skyrim, screenshot

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых