Перейти к содержимому


Фотография

RiddleClues — Правила&Новости

riddleclues наши игры фрпг клюэдо

  • Закрытая тема Тема закрыта

#1 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 955 сообщений
  •    

Отправлено

CluedoTitle.png


Права на правила проекта RiddleClues принадлежат R¡ddler'у. Без его ведома и согласия изменение или использование этих правил запрещено.


ПО ВСЕМ ВОЗНИКАЮЩИМ ВОПРОСАМ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАЩАТЬСЯ К КУРАТОРУ ПРОЕКТА R¡ddler'у


На память!


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3

#2 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 955 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение

«Cluedo» (Клюэдо) (от англ. clue — улика и лат. ludo — играю) появилась в далёком 1944 году и изначально называлась «Убийца!», но первоначальные правила и процесс игры были слишком громоздкими и сложными, и после вмешательства более компетентных лиц Энтони Пратт, создатель игры, немного переосмыслил своё детище. В итоге появилась та самая игра, которая до сих пор весьма популярна и позволяет небольшой компании скоротать вечерок-другой в поисках убийцы.
По сути своей клюэдо относится к т.н. социалкам — играм, основанным на общении участников, и позволяет отточить свои аналитические и ораторские способности. Ведь процесс «поиска убийцы» зависит от способности выстроить аргументированную версию обвинения и убедить остальных в своей правоте.


Описание игры и переход на новый формат
Что же представляет из себя игра?
В классическом настольном виде процесс игры выглядит следующим образом. В наличии игровое поле, представляющее собой план особняка с девятью различными комнатами, и шесть персонажей, каждый со своей тайной. Кто-то из этих персонажей — убийца, избавившийся от хозяина особняка, чтобы скрыть свою тайну от других персонажей.
Ведущий перед началом игры случайным образом выбирает орудие убийства, персонажа, его совершившего, и место преступления. Эта информация помещается в тайный конверт.
Далее начинается игра, в процессе которой игроки должны выбрать персонажа совершившего преступление. Когда все приняли определённую версию, выдвинутую и доказанную одним из игроков, конверт вскрывается и определяется победитель: либо убийца — если версия неверна, либо команда «следователей» — если и убийца, и место, и орудие убийства указаны точно.


Изображение
В чём отличия нашего формата?
У классического клюэдо довольно простые правила, но когда я решил их адаптировать под формат форума, получилась немного другая игра, хотя основа осталась той же.
В нашем случае количество персонажей не ограничено, и «игровое поле» может быть любым. Количество и виды орудий преступления тоже ограничены лишь фантазией мастера. Ещё одно отличие от оригинала — подозрения и обвинения основываются на подсказках, которые даёт ведущий.
Ну, а чтобы играть было сложнее и интереснее, далеко не все подсказки указывают на убийцу. Какие-то приоткрывают тайны и секреты других персонажей, а какие-то вообще указывают на отстранённые факты, что лишь сильнее запутывают следствие. Легенда преступления тоже может варьироваться: в отличие от классической настольной игры, убийство может произойти по самым разным причинам.
На память!

#3 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 955 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение
Итак, вы решили провести игру, что для этого нужно?

Подготовительные работы

1. Место преступления:
Придумайте место, где будет проходить расследование. Например, самое простое — классический особняк какого-нибудь богача-миллионера или, может быть, замок одного из лордов Великобритании. Так или иначе, вам необходимо схематическое изображение места действия. Чем красочнее, тем лучше, хоть и не обязательно: главное — точное и чёткое определение всех помещений и мест (это может быть, например, сад или крыша), которые есть в наличии. Это нужно, чтобы определить точное место, где произошло преступление.
Итак, вы придумали место действия, где будут в ближайшее время обитать замешанные в деле персонажи, и сделали его схему. Это изображение необходимо будет поместить в «шапку» темы с вашей игрой, чтобы игроки могли легко ориентироваться. Теперь вам нужны персонажи.

2. Персонажи:
Создание персонажей — очень кропотливая работа, и она занимает много времени, поскольку каждому из них, помимо общей биографии, надо продумать ещё и определённые факты, которые те не хотели бы афишировать. То есть на ваши плечи возлагается ответственность за тайны и секреты персонажей, которые вы в дальнейшем должны будете превратить в довольно тонкие подсказки, указывающие на них (об этом будет сказано более подробно).
Когда персонажи будут готовы, их краткие биографии и описания также надо поместить в «шапку» темы — конечно же не раскрывая тайны и секреты. После этого игроки смогут выбрать из предложенного списка наиболее приглянувшиеся личности, роль которых они будут готовы примерить на себя.
Возможны два принципиально разных варианта игры в отношении тайн и секретов персонажей. В первом, более интересном с логической точки зрения, но придающем игре дополнительную условность, игроки не знают тайн и секретов собственных персонажей. Другой вариант, когда Мастер в начале игры открывает игроку тайны и секреты выбранного им персонажа, может быть более интересен в плане психологии отыгрыша. Какой из вариантов выбрать — остаётся на усмотрение Мастера игры.

3. Орудия убийства:
Орудия убийства могут быть самые разные — всё что придёт в голову Мастеру, но так или иначе, они должны быть указаны в подсказках, которые раздаются игрокам. Список с описанием этих элементов игры так же должен быть размещён в титульном посте проводимой игры. Главное, чтобы их использование было логичным и реалистичным.

4. Подсказки:
Все тайны и секреты, которые вы придумали для того или иного персонажа, должны прямо или косвенно указывать на возможный мотив убийства. То есть потенциально каждый персонаж должен иметь мотив и возможность убить пострадавшего. Каждая тайна и каждый секрет персонажей разбивается на несколько подсказок, которые более или менее ясно намекают на суть разгадки.
Количество подсказок определяется из расчёта, что на каждую «комнату» (помещение или место, указанное на схеме) у вас должно быть по одной подсказке для каждого игрока. Таким образом, общее количество подсказок равно количеству «комнат», умноженных на количество игроков.
Подсказки раздаются игрокам рандомно, но крайне нежелательно, чтобы персонаж-«следователь» получил подсказку на самого себя, и прямо запрещено получение подсказки на самого себя персонажем-«убийцей».
В случае участия в игре NPC, он не учитывается, как игрок, однако к общей массе подсказок добавляется ещё одна, которая обязательно указывает на орудие или место преступления, но не на персонажа-«убийцу».
Количество подсказок прямо указывающих на обстоятельства преступления, не может быть меньше четырёх, то есть в игре всегда должны быть: подсказка-мотив, подсказка-орудие, подсказка-комната и подсказка-персонаж. Сколько ещё подсказок из имеющихся в игре будут прямо указывать на убийцу и обстоятельства преступления, остаётся на усмотрение Мастера.
Помимо подсказок, указывающих на вероятные обстоятельства преступления, нужно также добавить некоторое количество таких, которые описывают и раскрывают каждого персонажа и его взаимодействие с другими — например, тайную любовную связь или заём крупной суммы денег. Это, с одной стороны, не будет прямой подсказкой на убийство, но с другой — может указывать на возможные мотивы персонажа.
Так как раздача подсказок производится рандомно, разные фрагменты информации, указывающие на истинное положение дел, могут оказаться у разных персонажей. Задача расследования — выделить их из массы других и свести воедино.

5. Количество игроков и распределение ролей:
В период записи на игру участникам предлагается выбрать себе одного персонажа из предложенных Мастером. Распределение всех имеющихся персонажей не обязательно, но в игре должно быть минимум четыре-пять, а оптимально — шесть игроков. Может быть и больше, с соответствующей корректировкой игрового процесса.
Кому из игроков выпадет роль убийцы, определяется случайным образом — например, с помощью кубика 1dХ, где Х — количество участников. У Мастера при этом должен быть свой секретный пронумерованный список участников, чтобы по выпавшему числу они не могли догадаться, кому досталась роль.
То же самое — случайный выбор — проделывается и с «комнатами», и с орудиями убийств. В итоге у вас должна получится комбинация персонаж, комната и орудие убийства.

Проведение игры

1. Начало игры:
Когда подготовительные работы проведены, а роли распределены, необходимо связаться с каждым игроком по ЛС. Это понадобится для того, чтобы тайно от других выдавать подготовленные ранее подсказки. Сразу после жребия, когда вам становится известно, кто убийца, необходимо сообщить об этом игроку, который взял соответствующего персонажа. Это необходимо, чтобы игрок с первых минут игры начал выстраивать свою тактику и линию защиты. Остальные игроки не должны знать о том, кто убийца — ведь им нужно вычислить этого персонажа, а также выяснить чем и где был убит потерпевший.

2. Процесс игры:
Мастер может выбрать две линии поведения, в зависимости от своей нагрузки и желания. Первая линия — это отстранённое участие: необходимо лишь отслеживать запросы игроков и вовремя отвечать в ЛС, передавая подсказки. Вторая линия поведения (более предпочтительная): ввести мастерского NPC, который возьмёт на себя роль «уполномоченного участника расследования», будет присутствовать в игре наравне с прочими участниками, при этом минимально влияя на их рассуждения, но тем не менее исполняя роль лидера и координатора процесса расследования.
К слову, даже в первом случае, когда ведущий лишь сторонний наблюдатель, включить в игру такого NPC, связывающего и упорядочивающего сам процесс расследования, весьма желательно — его может взять на себя кто-то из игроков. Это существенно упростит задачу ведения игры, если у вас недостаточно времени для полноценного участия. Это лишь рекомендация, а не обязательное правило проведения игры.

3. Определение победителя и таблица достижений:
Каждая подсказка так или иначе указывает на тайны и секреты определённого персонажа, и любой другой игрок, сделавший правильные выводы и озвучивший свои подозрения, получает определённое количество баллов за верную догадку. По этой причине рекомендуется изначально при составлении подсказок оценивать их в определённой степени, чтобы проще было составлять таблицу в конце игры.
Однако, независимо от успеха в разгадывании отдельных подсказок и набранных участниками баллов, условие победы в игре неизменны: либо игроки угадали комбинацию убийца-орудие-место, либо нет, и тогда «следователи» проигрывают, а «убийца» выигрывает.
На память!

#4 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 955 сообщений
  •    

Отправлено

toPlayers.png
Если вы решили участвовать в игре, вам нужно запомнить несколько простых правил!

Персонажи

1. Выбор персонажа:
Вы можете выбрать любого персонажа из предложенных Мастером или можете предложить своего, исходя из заданного сеттинга. Это нужно делать как можно раньше и дополнительно обсуждать с Мастером, чтобы он мог гармонично ввести этого персонажа в игру и подготовить соответствующие подсказки на его тайны и связи с другими персонажами. В зависимости от выбранного Мастером варианта игры, вы либо получите описание тайн и секретов вашего персонажа, либо нет.

2. Ролеплей:
Ролевая составляющая приветствуется, хоть и не считается обязательным элементом игры. Однако чем сильнее и лучше вы вживётесь в роль своего персонажа, тем более убедительно будут звучать ваши утверждения и версии убийства.
При отыгрыше необходимо учитывать всё, что вам известно о своём персонаже и его связях с остальными персонажами.

3. Особые правила для NPC:
В зависимости от решения Мастера, вы можете взять готового или предложить своего неигрового персонажа, у которого по сюжету гораздо больше информации и полномочий, чем у персонажей игроков. Но отыгрыш такого персонажа требует особой тщательности и сдержанности, чтобы не испортить интригу, задуманную ведущим игры. Кроме того, надо понимать, что ваш персонаж такой же участник, как и остальные, поэтому нельзя включать «модератора» или «командира», чтобы портить игру остальным, а следует учитывать поведение и характер остальных персонажей и стараться подстраиваться под них: такой NPC призван улучшить игру, а не испортить всем настроение.

Подсказки

1. Истина или Ложь:
Следует понимать, что каждая верно разгаданная подсказка для мира игры — АКСИОМА!
То есть, если подсказка указывает явно или косвенно, что кто-то из персонажей состоит с кем-то в любовной связи, или кто-то из персонажей наркоман, или на любые другие неизвестные изначально подробности, значит это так и есть. Персонажи могут отрицать или оправдываться, но подсказка — это истинный факт. И другие игроки, если они узнали подобную информацию от Мастера, могут оперировать ею на своё усмотрение.

2. Правила получения подсказок:
Находясь в какой-либо чётко обозначенной «комнате», персонаж может попросить у Мастера подсказку, которая здесь для него имеется. Это можно сделать посредством ролеплея (рекомендуется) или простой заявкой в ЛС с указанием помещения. В обоих случаях подсказку он получит в ЛС.
Для каждого игрока (персонажа), имеется по одной подсказке в каждой «комнате» места, где произошло преступление. Если персонаж войдёт в одно и то же помещение дважды, то во второй раз уже ничего не найдёт. То есть, например, если в «особняке» всего девять комнат, то для каждого персонажа будет доступно только девять подсказок.

3. Что делать с подсказками:
Теперь пара слов о том, что можно сделать с полученными подсказками. Когда игрок получил в ЛС подсказку, он волен делать с ней всё, что захочет.
Он или она может придержать полученные данные, для того, чтобы выстроить логическую цепочку обвинений против кого-то конкретного — так, чтобы выбранному персонажу было сложно продумать ответную тактику.
Он или она, может сразу во всеуслышание сообщить о находке, чтобы совместно с остальными персонажами проанализировать и составить определённую теорию относительно того, кто, где и чем убил пострадавшего.
Также есть возможность использовать полученные данные, чтобы обеспечить себя союзниками посредством шантажа и договориться заранее о поддержке. Однако в этом случае надо быть готовым, что вы не сможете удерживать информацию долго, и в конечном итоге, вам придётся доказать вашему «союзнику поневоле», что у вас действительно есть то, что ей или ему угрожает.
Приветствуются и любые другие варианты использования полученной информации, за исключением одного: ни при каких условиях, никогда не следует переиначивать полученную подсказку (её содержание) при её передаче остальным. Это грубое нарушение правил игры!
Поясню подробнее:
Допустим, вы получили некие данные об одном из персонажей. Вы можете выстраивать и сообщать любые свои соображения в процессе отыгрыша, но ни в коем случае не имеете право при передаче остальным полученной вами информации, искажать её содержание, исходя из своих соображений.

Процесс игры

1. Интро (Вводная часть):
Начало игры описывается самим Мастером: он объявляет о совершённом преступлении и даёт начальные данные. Далее персонажи могут познакомиться друг с другом и начать выстраивать определённую линию поведения. То есть на этом этапе важную роль играет ролеплей: от того, насколько удачно ваш персонаж сразу заведёт друзей, зависит, охотно или неохотно его будут подозревать и насколько будут весомыми ваши предположения и подозрения.
В случае, если в игре есть NPC, исполняющий роль «разводящего» в команде участвующих персонажей, ему даются некоторые полномочия (об этом ниже). Насколько при этом он сможет добиться доверия и уважения остальных, тоже зависит от ролплея. Но никогда и ни при каких условиях, неигровой персонаж не может быть убийцей, это стоит запомнить!
Также, он не получает никаких подсказок, но в самом начале получает от Мастера некоторую информацию, недоступную другим, но обладающую определённой ценностью для расследования. Ему разрешено в какой-то момент передать эту информацию остальным игрокам — например, если те ну совсем уж растеряны и не могут определиться с подозреваемым, орудием или местом убийства.

2. Расследование (Основная часть игры):

Для игроков доступны три действия:

Первое, каждый игрок может запросить подсказку, предварительно переместив персонажа в ту комнату, где эта подсказка находится.
Чтобы получить подсказку, нужно пройти в комнату, где хотите поискать подсказку, и обозначить/обыграть поиски. В ЛС вы получаете от Мастера подсказку, и либо можете оставить её при себе для того, чтобы использовать в будущем, либо сразу сообщить о своей находке остальным.
В оригинальной настольной игре роль таких подсказок играют карты с соответствующими изображениями, в нашем случае это будет сообщение о том, что вы нашли какой-то предмет, либо документ, либо ещё что-то, что может прямо или косвенно указывать на виновного, на орудие убийства или на «комнату» где произошло преступление.

Второе, каждый игрок может выдвинуть обвинение или опровержение, относительно того или иного персонажа.
На основании своих и чужих подсказок, каждый игрок может выдвинуть свою версию случившегося, обвинив или оправдав другого персонажа. Каждый игрок может выдвигать любое количество версий, причём как обвинительных, так и наоборот, доказывающих чью-то невиновность. Это относится не только к другим персонажам, но и к своему собственному. Игроки также могут поддерживать обвинения, выдвинутые другими, при этом не обязаны предоставлять свои собственные рассуждения в пользу поддерживаемой версии, хотя это весьма приветствуется.

Третье, каждый игрок может единожды через Мастера или NPC затребовать данные, которые получил другой персонаж.
То есть каждый игрок имеет право один раз за игру потребовать от Мастера или NPC обнародовать полученные при расследовании данные, имеющиеся у другого персонажа, который счёл более выгодным придержать свои подсказки и не раскрывать их перед остальными.

И наконец, последнее:
Несколько слов об NPC, если таковой введён в игру, но отыгрывается не самим Мастером. Этот персонаж обладает дополнительной информацией и берёт на себя роль «капитана» детективов-любителей. Он также обладает дополнительными полномочиями, в частности, может потребовать предоставить ему полученную подсказку с условием сохранения секретности и анонимности, если появится подозрение, что полученные данные искажаются. Он может также в определённой мере требовать от остальных игроков более серьёзного отношения к игре в целом или (в случае «дикого раздрая» версий) концентрации на какой-либо из версий, выдвинутых во время игры. Также NPC может один раз во время игры в случае необходимости обнародовать полученные им от Мастера в начале игры данные, чтобы помочь «следователям», снова выйти на след.

3. Со щитом или на щите (Окончание):
Игра продолжается до тех пор, пока большинством голосов не будет принята одна из выдвинутых ранее версий преступления с указанием места, орудия преступления и преступника.
Как только будет принята одна из версий, игра считается законченной, и производится подсчёт очков. Однако любое количество баллов, набранное тем или иным игроком или всеми «детективами» совместно, не гарантирует им победы, если принятая большинством версия ошибочна. Однако эти баллы вносятся в глобальную таблицу результатов, которая будет опубликована в отдельной теме и покажет наиболее успешного «детектива».
Баллы рассчитываются, исходя из верной трактовки (разгадки) данной игроку подсказки, которая раскрывает тот или иной секрет других персонажей. Это своего рода «пасхалки», которые раскрывают задуманных Мастером персонажей в полной мере.


На память!





Темы с аналогичным тегами riddleclues, наши игры, фрпг, клюэдо

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых