Перейти к содержимому


Фотография

Сапковский: «Умные люди в это не играют»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 527 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение

Игра «Ведьмак» покорила сердца сотен тысяч людей, но не угодила одному: «отцу» этого самого Ведьмака. Пан Сапковский дал интервью польской газете Polityka, из которого геймеры рискуют узнать о себе кое-что нелестное.

Мартин Зверчовский: Каково сейчас ваше отношение к игре «Ведьмак»? В последнее время вы подчеркиваете, как много вреда книгам принесла работа CD Projekt.
Анджей Сапковский: О самой игре как таковой я не могу так уж распространяться, потому что я её не знаю, я не играю в игры. Популярность и итоги продаж говорят сами за себя: была бы игра плохой, она бы не имела таких достижений. Но работая на собственный успех, игра, к несчастью, навредила моим книгам.

Некоторые издательства разместили образы из игры на обложках моих книг. Многие читатели стали классифицировать мои книги как связанные с игрой либо написанные под нее. Таких книг на рынке научной фантастики и фентези очень много. Увидев на обложке моей книги картинку из игры, многие предположили, что игра вышла раньше. Серьезные читатели научной фантастики и фентези презирают такую литературу и не покупают её, потому что, во-первых, она вторична и не оригинальна, а во-вторых, она совершенно не имеет никакой ценности для тех, кто ни в какие игры не играет. А именно таких читателей подавляющее большинство.

Не помогает и тот факт, что книжки «под игру» иногда пишут известные писатели, как например Майк Резник («Tomb Raider»), Алан Дин Фостер («Shadow Keep»), Грег Бир («Halo») и Брендон Сандерсон («Infinity Blade»). Реакция фанатов будет однозначной: «Он пишет под игру, словно маммона, ради презренной копейки». Обычно еще и пишут такое абы как, вполсилы, хотя эти книги можно простить. Пусть их читают геймеры. Но я был недоволен тем, что на книжных выставках, а так же конвентах, люди брали в руки мои книги, смотрели на их обложки и презрительно откладывали их в сторону: «Связаны с игрой. Нам не интересны игры, мы хотим чего-то оригинального, нового, Аберкромби, Аароновича или Тригиллиса».

Уже давно я усердно борюсь с использованием графики из игр на обложках моих книг и не позволяю делать это издателям. Везде, где можно — но в США, например, я не могу этого делать. На обложке американского издания «Часа Презрения» мы видим Ведьмака, взятого из игры, который сражается с Песчаным червем. И я должен объяснять фанатам, что книга написана за двенадцать лет до того, как появилась игра, и что Песчаный червь — из игры, а не из книги. В книге какого-то червя не хватит даже на зелье.

Мартин Зверчовский: В Полконе вы сказали: «Я знаю очень немногих, кто в это играл, особенно среди людей умных». Эти слова вызвали большое возмущение.
Анджей Сапковский: Я лучше промолчу, что эта фраза достаточно нейтральна для слов, которыми один остряк кидается в другого, это просто слова на польском языке. И во время выступления на это даже внимания не обратили. Скажу лишь только, что это был конвент, а выступления на конвентах проходят по принципу «шоу должно продолжаться». Там много чего звучит, в том числе остроты, которым далеко до утонченности. Их всегда хватает, чтобы публика была в восторге. Шутки разносят смех подобно капле, создавшей рябь на воде. А вот те, кому этот юмор не по вкусу, зачем они туда приходят? Чтобы словить сенсацию и возмущенно публиковать ее в интернете? Устроить бурю в стакане воды?

Не знаю, зачем я это говорю, никого не убедишь, что это какая-то неизлечимая болезнь, известная медицине как хроническое отсутствие чувства юмора, и она собирает с нас все более страшную жатву. Совсем как тот грипп, который бушевал в Ремонте. Добавлю так же, что абсолютно верен тот факт, что я не знаком лично практически ни с кем, кто играл бы в игры. Такова правда. А правду не заткнешь.

Мартин Зверчовский: Я вижу здесь не столько конфликт книги и игры, сколько ваше недовольство тем фактом, что все перевернулось и работа, созданная на основе романа, вышла на первый план, заслонив оригинал. Можно так же сказать, что игра использовала вашу популярность, а не вы использовали популярность игры. Или все иначе? Ведь CD Project делали игру, основываясь на книгах, и разве книги, в свою очередь, не извлекли выгоду из того факта, что внезапно Геральт через игру попал к миллионам людей по всему миру?
Анджей Сапковский: Логика подсказывает мне, что книга помогла игре, как и игра помогла книге. Делать точное взвешивание и расчет содержания сахара в сиропе здесь довольно бессмысленно. Хотя в душе я вижу больше читателей, идущих к игре, чем игроков, тянущихся за книгой. Позволю себе так же отметить, что мои книги были опубликованы в 23 странах. Вы же не думаете, что руководители издательских домов при отборе издаваемых авторов руководствуются компьютерными играми и их заслугами на рынке игр? Лично мне так не кажется.
Не хотелось бы, однако, создать впечатление, будто между мной и игрой существовал какой-то антагонизм. Неприятности, которые благодаря игре у меня появились, и которые весьма обширны, как мне кажется, я описал в ответе на первый вопрос. Я ни в коем случае не виню саму игру. Ибо, как ни парадоксально, не что иное, как высокое качество графики и заставило некоторых моих издателей использовать её на обложке книг.

И наконец — я не завидую несомненному успеху игры, я далек от этого. Я не боюсь, что игра выйдет, как вы это сказали, на первый план, что она заслонит меня и затмит. Потому что это просто невозможно. Мой книжный ведьмак является настоящим и оригинальным. Все адаптации только в большей или меньшей степени успешны и имеют все соответствующие недостатки адаптаций. Есть только один оригинальный «Ведьмак». Он мой и никто его у меня не отнимет.

Мартин Зверчовский: Я припоминаю, что когда вы отвечали недавно на вопрос о новых текстах, вы говорили что-то вроде: «Очень возможно, потому что счета не оплатят себя сами». Это только ваши планы, или может быть, ведется работа над новой книгой, новым рассказом?
Анджей Сапковский: Разумеется, планы есть, и, конечно же ведется работа — но я ни за что не скажу, ни над чем я работаю, ни в какой стадии находится эта работа. Придется подождать.

Впрочем, маэстро давно уже не скрывал легкой неприязни к игре. А что скажете вы, нечаянно «шутки ради» выпавшие из категории умных людей игроки, какой "Ведьмак" вам понравился больше? А если вы не играли и не читали, уважаемые наши пользователи - будете сначала читать или играть?

Перевод интервью с польского: Dimonoider


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 146

#2 Ссылка на это сообщение Beaver

Beaver
  • Бунд
  • 13 443 сообщений
  •    

Отправлено

Не так уж и часто я отзываюсь о людях (тем более о тех, с которыми не общаюсь лично) плохо, но Сапковский — тот еще мудак все-таки.



#3 Ссылка на это сообщение Звездочет

Звездочет
  • Аватар пользователя Звездочет

  • 3 436 сообщений
  •    

Отправлено

Ну...он во многом прав.



#4 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 527 сообщений
  •    

Отправлено

Люблю эти книги. Надо сказать две вещи: игровой персонаж отлично "попал" в мое представление о Геральте (внешне), и книги я все равно люблю больше.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#5 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Сапковский сам себе противоречит всё время. То говорит, что "не работает на копейку, словно маммона", то в другом интервью ответил, что все фильмы и игры по "Ведьмаку", дословно "огромное количество денег" для него. При этом ему явно очень хочется еще больше денег, но он страшно ревнует к популярности игры. А почему? А потому, что книжки у него слабенькие. Первые две были ничего, а дальше понеслось то самое "вполсилы ради презренной копейки".  Потому игра так легко и "сделала" по популярности его книжки. Вот теперь его бедолагу и рвёт на части - с одной стороны деньги, с другой его книжки выглядят полупрофессиональным фанфиком (!) по игре. Смех, да и только! Он мог хотя бы вести себя достойно, так нет, начал пыжиться, дуться, заднюю давать. Недостойно, как по мне. 


Сообщение отредактировал Potay: 08 октября 2016 - 17:34

Табель лиц и масок.

 

 


#6 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Не уж то накопилось столько невежд, не знающих первоисточник сей серии игр? При всем своем уважении к пану мне кажется, что он слегка... Преувеличивает. По крайней мере я не встречал ни одного человека, который не мог бы отличить сей книжный оригинал от копии. Я лично вообще впервые о ведьмаке узнал, посмотрев сериал, но это не помешало мне ознакомиться с первоисточником.

 

 Можно так же сказать, что игра использовала вашу популярность, а не вы использовали популярность игры. Или все иначе? Ведь CD Project делали игру, основываясь на книгах, и разве книги, в свою очередь, не извлекли выгоду из того факта, что внезапно Геральт через игру попал к миллионам людей по всему миру?

Ох как хорошо сказано! Пан то ворчать может сколько угодно, но коммерческую выгоду извлекать то будет, и будет очень активно, сколько бы он там не жаловался на "вред, нанесенный бездушными играми".

 

И наконец — я не завидую несомненному успеху игры, я далек от этого. Я не боюсь, что игра выйдет, как вы это сказали, на первый план, что она заслонит меня и затмит. 

 

Конкретно же он противоречит своим жалобам выше, практически кричащим, что игра вот вот затмит книгу и куча невежд будет считать игру первоисточником. Палится пан, плится. Но относительно "заслонит и затмит" действительно может не боятся. Для меня лично история Геральта подошла к концу именно в книгах, и ставить книги вровень с играми у меня даже в мыслях не было. 


Сообщение отредактировал Гидрон: 08 октября 2016 - 17:36


#7 Ссылка на это сообщение Lopata93

Lopata93
  • Талант
  • 201 сообщений

Отправлено

> Серьезные читатели научной фантастики и фентези презирают такую литературу и не покупают её, потому что, во-первых, она вторична и не оригинальна, а во-вторых, она совершенно не имеет никакой ценности для тех, кто ни в какие игры не играет. А именно таких читателей подавляющее большинство.

 

Какую вообще категорию людей подразумевает г-н Сапковский? Где такие водятся?  Серьёзные читатели научной фантастики и фентези прекрасно осведомлены какая литература является оригинальной или вторичной. И раз он пишет для них, то кого же там "подавляющее большинство"?  Что-то сам себе противоречит. Да и понятно, что г-н Сапковский не имеет представления о рынке компьютерных игр и его аудитории. Это как раз простительно. Но путаться в собственной позиции как-то не комильфо.


Сообщение отредактировал Lopata93: 08 октября 2016 - 17:40


#8 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 463 сообщений
  •    

Отправлено

Люблю эти книги. Надо сказать две вещи: игровой персонаж отлично "попал" в мое представление о Геральте (внешне), и книги я все равно люблю больше.

Игровой персонаж отлично попал в представление о Геральте (внешнее) созданное Михалом Жебровским в фильме который многие заслуженно считают спорным. А тот просто хорошо сделал свою работу в заданных условиях.

#9 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 068 сообщений
  •    

Отправлено

 А если вы не играли и не читали, уважаемые наши пользователи - будете сначала читать или играть?

На самом деле, в данном случае, выбор ещё ширее или ширше: читать, смотреть или играть.

А что скажете вы, нечаянно «шутки ради» выпавшие из категории умных людей игроки, какой "Ведьмак" вам понравился больше?

Мне сперва понравился киношный (точнее сериальный) Ведьмак (с этого у меня началось знакомство с данной серией), что смотивировало на ознакомление с книгами, которые оказались лучше сериала по понятным причинам (отсебятина же), ну а по этому выход игры по книгам уже пропускать было ни как не возможно. В результате у меня получилось два одинаково понравившихся Ведьмака, т.к. несмотря на то, что это один персонаж, книжный и игровой Ведьмак мной не воспринимаются как одно и тоже, поскольку в книге доступна только роль зрителя и действия всех персонажей безвариативно прописаны, а в игре дают возможность лично поучаствовать в событиях и отыграть (в доступных рамках) своего собственного Ведьмака.


Изображение

#10 Ссылка на это сообщение Звездочет

Звездочет
  • Аватар пользователя Звездочет

  • 3 436 сообщений
  •    

Отправлено

Первые две были ничего, а дальше понеслось то самое "вполсилы ради презренной копейки".  Потому игра так легко и "сделала" по популярности его книжки.

Смех, да и только! (с)

Уж в плане сюжета-то проджекты вообще не внесли в игры ничего, чего не было бы в книжках. Максимум, второстепенные квесты (да и то не все), все остальное - откровенная адаптация первоисточника.

 

Игра - это продукт массовый. Это мы тут такие умные на форумах сидим, и в игры играем, и книги читаем. Добрая часть игроков первоисточник действительно в глаза не видела. И в первом абзаце интервью Сапек совершенно прав - издательства откровенно спекулируют на волне популярности игр, уравнивая его серию с дешевыми и малокачественными книгами-по-играм. Лишь бы побольше продалось.



#11 Ссылка на это сообщение Седой

Седой
  • de mortuis aut bene aut nihil
  • 1 170 сообщений
  •    

Отправлено

Какая разница. Мнение у каждого будет своё. Тот кто не читал книгу до игры, воспринимает Геральта и Ко, совсем иначе. Чем те, кто сначала читал. И только после этого, ознакомился с игрой. Понятно что мнение этих двух полюсов, будет различным в корне.  И каждый по своему, будет прав.

Ну а мнение автора саги... Имеет право. Он создал этот мир и героев. Он может учитывать мнение поклонников, а может и не учитывать. И будет в своём праве. Навязывать своё видение чужого мира... глупо.

Вряд ли кому - то понравилось бы, когда его начнут заставлять и требовать, сделать так - то или так - то.

 

имхо.



#12 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

К нему приходили тогда давно Проджекты, он продал права? Продал. Чего теперь жаловаться, игра принесла ему как минимум одного читателя(меня), а это не так уж и мало. Но последняя книга(Сезон гроз), как по мне слабее всех остальных.


Сообщение отредактировал Karatel Indoril: 08 октября 2016 - 18:02

Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#13 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Игра - это продукт массовый. Это мы тут такие умные на форумах сидим, и в игры играем, и книги читаем. Добрая часть игроков первоисточник действительно в глаза не видела.

А без игры увидела бы? Разница? Впрочем, коммерческая выгода говорит сама за себя...

 

 

Сапек совершенно прав - издательства откровенно спекулируют на волне популярности игр, уравнивая его серию с дешевыми и малокачественными книгами-по-играм. Лишь бы побольше продалось.

И продается, Карл! И с каких пор у нас обертка стала важнее содержимого? Я думал, старая боянистая пословица уже изжила себя. Приравнивать книги Сапковского к дешевым и малокачественным книгам только из-за обложек... Вы серьезно? Как правильно подметили выше:

 

 Серьёзные читатели научной фантастики и фентези прекрасно осведомлены какая литература является оригинальной или вторичной. 

И я с уверенностью могу это подтвердить, как один из данных читателей.



#14 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Издательства и с Игрой Престолов также поступили(а сериал тоже массовый продукт), поэтому можно сколько угодно противиться популярности вселенной, но она никуда не денется.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#15 Ссылка на это сообщение Звездочет

Звездочет
  • Аватар пользователя Звездочет

  • 3 436 сообщений
  •    

Отправлено

И с каких пор у нас обертка стала важнее содержимого? Я думал, старая боянистая пословица уже изжила себя. Приравнивать книги Сапковского к дешевым и малокачественным книгам только из-за обложек... Вы серьезно?

 

 

Совершенно. Потому что, например, я, увидев на книге обложку с изображением компьютерного персонажа и не зная, что это за книга, прошел бы мимо, опасливо перекрестясь. Потому что есть тонны подобной макулатуры, совершенно не стоящей внимания.

Обложка, этикетка и т.д. - это первое, что мы видим, выбирая неизвестный нам продукт. И первоначальный интерес вызовет или не вызовет именно она.

Элементарные же вещи, даже стыдно о них рассуждать.



#16 Ссылка на это сообщение Кафкa

Кафкa
  • ...и дни уносят скорбь с собой, и гасят веры пламя.


  • 5 082 сообщений
  •    

Отправлено

Абсурдно сравнивать игры с книгами. Первым, при всех их несомненных достоинствах, никогда не удастся предоставить читателю то бесценное, что даёт хорошая литература. Сапковский и его "Ведьмак" для меня лично стоит в одном ряду с Толкином, Льюисом и другими классиками жанра. Игры - это просто очередной взгляд на удивительный мир, имеющий права на существование, но и только. Очень качественный (что просто уникально, так как обычно игры по книгам получаются весьма и весьма посредственными). Но всё-таки вторичный. Поэтому, к слову, играть в них противопоказано, если не ознакомились с первоисточником - и если хотите с ним ознакомиться. Литература может дать простор для безумной фантазии отдельной личности, а игра передаёт уже готовый взгляд на вымышленный мир, и сложившиеся в результате яркого процесса прохождения впечатления волей-неволей наложат отпечаток на восприятие первоисточника, что совсем нехорошо, на мой взгляд. Это вещи, совершенно различные по природе и статусу. )

food.png


#17 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Совершенно. Потому что, например, я, увидев на книге обложку с изображением компьютерного персонажа и не зная, что это за книга, прошел бы мимо, опасливо перекрестясь. Потому что есть тонны подобной макулатуры, совершенно не стоящей внимания.

Обложка, этикетка и т.д. - это первое, что мы видим, выбирая неизвестный нам продукт. И первоначальный интерес вызовет или не вызовет именно она.

Элементарные же вещи, даже стыдно о них рассуждать.

Можно спокойно прочитать, что это за книга и идти дальше. Следуя вашей логике если на обложке персонаж из игры это сразу фейл.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#18 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Совершенно. Потому что, например, я, увидев на книге обложку с изображением компьютерного персонажа и не зная, что это за книга, прошел бы мимо, опасливо перекрестясь. Потому что есть тонны подобной макулатуры, совершенно не стоящей внимания.

Обложка, этикетка и т.д. - это первое, что мы видим, выбирая неизвестный нам продукт. И первоначальный интерес вызовет или не вызовет именно она.

Элементарные же вещи, даже стыдно о них рассуждать.

Ох как сильно... Теперь я начал лучше понимать опасения Сапковского... 

 

 

Издательства и с Игрой Престолов также поступили(а сериал тоже массовый продукт), поэтому можно сколько угодно противиться популярности вселенной, но она никуда не денется.

Но не будем забывать, что на начало съемок повлиял непосредственно сам Мартин, так что жалоб от него тем более ждать не стоит. Тогда уж и Лукаса с его шестью фильмами и книгами можно привести в пример... Но пример все равно будет не слишком удачным.



#19 Ссылка на это сообщение Седой

Седой
  • de mortuis aut bene aut nihil
  • 1 170 сообщений
  •    

Отправлено

если на обложке персонаж из игры это сразу фейл

Почти всегда, так и есть. Банальный маркетинг, никто не отменял. И не отменит. Примитивная спекуляция на подсознании человека, знакомого с тем или иным персонажем. Так как глаз цепляется за знакомый образ, и хочется ознакомиться. И ладно, если вы просто ознакомились. А не купили, и после разочаровались. А это часто бывает. Под красивой обёрткой, находится мусор.

Как пример - Книги. 99% обложек у них, бред укуренного наркоши, сбежавшего из психушки. И работающего на издательства. И одержимое в основном под стать обложке. Написанное лит.неграми.

 

А уж книги по мотивам Игр... Это и вовсе за гранью. Как по мне. Навскидку - сразу и без заглядывания в гугл. Кто может назвать, хотя бы 10 - проектов, а точнее книг, по мотивам игр. Которые удались? Хотя бы на неплохом уровне.



#20 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

А уж книги по мотивам Игр... Это и вовсе за гранью. Как по мне. Навскидку - сразу и без заглядывания в гугл. Кто может назвать, хотя бы 10 - проектов, а точнее книг, по мотивам игр. Которые удались? Хотя бы на неплохом уровне.

Некоторые книги из вселенной Warhammer 40k и Warhammer FB. Пара книжек по Warcraft(играм, не фильму)


Регалии




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых