Перейти к содержимому


Фотография

Сапковский: «Умные люди в это не играют»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение

Игра «Ведьмак» покорила сердца сотен тысяч людей, но не угодила одному: «отцу» этого самого Ведьмака. Пан Сапковский дал интервью польской газете Polityka, из которого геймеры рискуют узнать о себе кое-что нелестное.

Мартин Зверчовский: Каково сейчас ваше отношение к игре «Ведьмак»? В последнее время вы подчеркиваете, как много вреда книгам принесла работа CD Projekt.
Анджей Сапковский: О самой игре как таковой я не могу так уж распространяться, потому что я её не знаю, я не играю в игры. Популярность и итоги продаж говорят сами за себя: была бы игра плохой, она бы не имела таких достижений. Но работая на собственный успех, игра, к несчастью, навредила моим книгам.

Некоторые издательства разместили образы из игры на обложках моих книг. Многие читатели стали классифицировать мои книги как связанные с игрой либо написанные под нее. Таких книг на рынке научной фантастики и фентези очень много. Увидев на обложке моей книги картинку из игры, многие предположили, что игра вышла раньше. Серьезные читатели научной фантастики и фентези презирают такую литературу и не покупают её, потому что, во-первых, она вторична и не оригинальна, а во-вторых, она совершенно не имеет никакой ценности для тех, кто ни в какие игры не играет. А именно таких читателей подавляющее большинство.

Не помогает и тот факт, что книжки «под игру» иногда пишут известные писатели, как например Майк Резник («Tomb Raider»), Алан Дин Фостер («Shadow Keep»), Грег Бир («Halo») и Брендон Сандерсон («Infinity Blade»). Реакция фанатов будет однозначной: «Он пишет под игру, словно маммона, ради презренной копейки». Обычно еще и пишут такое абы как, вполсилы, хотя эти книги можно простить. Пусть их читают геймеры. Но я был недоволен тем, что на книжных выставках, а так же конвентах, люди брали в руки мои книги, смотрели на их обложки и презрительно откладывали их в сторону: «Связаны с игрой. Нам не интересны игры, мы хотим чего-то оригинального, нового, Аберкромби, Аароновича или Тригиллиса».

Уже давно я усердно борюсь с использованием графики из игр на обложках моих книг и не позволяю делать это издателям. Везде, где можно — но в США, например, я не могу этого делать. На обложке американского издания «Часа Презрения» мы видим Ведьмака, взятого из игры, который сражается с Песчаным червем. И я должен объяснять фанатам, что книга написана за двенадцать лет до того, как появилась игра, и что Песчаный червь — из игры, а не из книги. В книге какого-то червя не хватит даже на зелье.

Мартин Зверчовский: В Полконе вы сказали: «Я знаю очень немногих, кто в это играл, особенно среди людей умных». Эти слова вызвали большое возмущение.
Анджей Сапковский: Я лучше промолчу, что эта фраза достаточно нейтральна для слов, которыми один остряк кидается в другого, это просто слова на польском языке. И во время выступления на это даже внимания не обратили. Скажу лишь только, что это был конвент, а выступления на конвентах проходят по принципу «шоу должно продолжаться». Там много чего звучит, в том числе остроты, которым далеко до утонченности. Их всегда хватает, чтобы публика была в восторге. Шутки разносят смех подобно капле, создавшей рябь на воде. А вот те, кому этот юмор не по вкусу, зачем они туда приходят? Чтобы словить сенсацию и возмущенно публиковать ее в интернете? Устроить бурю в стакане воды?

Не знаю, зачем я это говорю, никого не убедишь, что это какая-то неизлечимая болезнь, известная медицине как хроническое отсутствие чувства юмора, и она собирает с нас все более страшную жатву. Совсем как тот грипп, который бушевал в Ремонте. Добавлю так же, что абсолютно верен тот факт, что я не знаком лично практически ни с кем, кто играл бы в игры. Такова правда. А правду не заткнешь.

Мартин Зверчовский: Я вижу здесь не столько конфликт книги и игры, сколько ваше недовольство тем фактом, что все перевернулось и работа, созданная на основе романа, вышла на первый план, заслонив оригинал. Можно так же сказать, что игра использовала вашу популярность, а не вы использовали популярность игры. Или все иначе? Ведь CD Project делали игру, основываясь на книгах, и разве книги, в свою очередь, не извлекли выгоду из того факта, что внезапно Геральт через игру попал к миллионам людей по всему миру?
Анджей Сапковский: Логика подсказывает мне, что книга помогла игре, как и игра помогла книге. Делать точное взвешивание и расчет содержания сахара в сиропе здесь довольно бессмысленно. Хотя в душе я вижу больше читателей, идущих к игре, чем игроков, тянущихся за книгой. Позволю себе так же отметить, что мои книги были опубликованы в 23 странах. Вы же не думаете, что руководители издательских домов при отборе издаваемых авторов руководствуются компьютерными играми и их заслугами на рынке игр? Лично мне так не кажется.
Не хотелось бы, однако, создать впечатление, будто между мной и игрой существовал какой-то антагонизм. Неприятности, которые благодаря игре у меня появились, и которые весьма обширны, как мне кажется, я описал в ответе на первый вопрос. Я ни в коем случае не виню саму игру. Ибо, как ни парадоксально, не что иное, как высокое качество графики и заставило некоторых моих издателей использовать её на обложке книг.

И наконец — я не завидую несомненному успеху игры, я далек от этого. Я не боюсь, что игра выйдет, как вы это сказали, на первый план, что она заслонит меня и затмит. Потому что это просто невозможно. Мой книжный ведьмак является настоящим и оригинальным. Все адаптации только в большей или меньшей степени успешны и имеют все соответствующие недостатки адаптаций. Есть только один оригинальный «Ведьмак». Он мой и никто его у меня не отнимет.

Мартин Зверчовский: Я припоминаю, что когда вы отвечали недавно на вопрос о новых текстах, вы говорили что-то вроде: «Очень возможно, потому что счета не оплатят себя сами». Это только ваши планы, или может быть, ведется работа над новой книгой, новым рассказом?
Анджей Сапковский: Разумеется, планы есть, и, конечно же ведется работа — но я ни за что не скажу, ни над чем я работаю, ни в какой стадии находится эта работа. Придется подождать.

Впрочем, маэстро давно уже не скрывал легкой неприязни к игре. А что скажете вы, нечаянно «шутки ради» выпавшие из категории умных людей игроки, какой "Ведьмак" вам понравился больше? А если вы не играли и не читали, уважаемые наши пользователи - будете сначала читать или играть?

Перевод интервью с польского: Dimonoider


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 146

#22 Ссылка на это сообщение Grisli

Grisli
  • Скиталец
  • 44 сообщений

Отправлено

Литература может дать простор для безумной фантазии отдельной личности, а игра передаёт уже готовый взгляд на вымышленный мир

Всё так и спорить с этим глупо. Но не стоит забывать, что игра даёт возможность(пусть и несколько иллюзорную) "лично поучаствовать" в происходящем. Именно поэтому даже те, кто возводит на пьедестал книгоисточник, не кричат "игра - гуано" :)

 

Если же вернуться к новости как таковой, то лично я скажу Сапковскому что-то в стиле :

Вместо ругани(шутливой или нет) в сторону игр, пишите дальше хорошие книги - этим вы гораздо лучше докажите всё и всем :)



#23 Ссылка на это сообщение Кайра

Кайра
  • Знаменитый оратор

  • 99 707 сообщений
  •    

Отправлено

Для меня настоящий  книжный  Геральт, к  игре отношусь, как к адаптации


tИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение




Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!

#24 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Да расслабьтесь народ, Анджей просто старый ворчливый поляк. 

Хотя вбросы этот старый пан делает смачные. :king: 

Пше
Пше
Пше

Курва! :sm181:



#25 Ссылка на это сообщение Maxix

Maxix
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Боюсь, для меня и книга, и игра имеют единую атмосферу. Оба произведения выдержаны в едином стиле, отображают одного героя, один и тот же мир. Сапковский сам дал права на "Ведьмака" , его никто не принуждал. Почему же теперь это его так сильно гнетёт? Я не хочу конфликта с автором легендарной саги, но пускай теперь расхлёбывает последствия. 

P.S.
Я был очень рад увидеть продолжение Ведьмака. Я действительно считал, что его история закончена. И тут ребята из CD Projekt RED позволили вновь почувствовать любимый мной мир, разве же это плохо?


Сообщение отредактировал Maxix: 08 октября 2016 - 19:15


#26 Ссылка на это сообщение Седой

Седой
  • de mortuis aut bene aut nihil
  • 1 170 сообщений
  •    

Отправлено

разве же это плохо?

Нет. Ежели выдерживается общая канва. А не пишется на - отвали. Да и 4 часть игры про Геральта, не надо. Хватит. Нет, если они сделают игру, про становление Империи. Или про саму войну. Ещё ладно. Остальное в топку.))

Это как у Перумова. Начиналась всем известная серия про Мага, просто великолепно. А к чему пришло? К маразму. И раздутию серии.

Ведьмак же... Он хорош тем, что прочитав те самые, первые 7 книг. И пару - тройку ответвлений, ты доволен. И более не нужно. Остаётся лёгкая интрига, и часть вопросов. Как для домыслов, так и для фантазии... А что если?))

Так пусть и будет. Впрочем, это уже для другой темы. 



#27 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Почти всегда, так и есть. Банальный маркетинг, никто не отменял. И не отменит. Примитивная спекуляция на подсознании человека, знакомого с тем или иным персонажем. Так как глаз цепляется за знакомый образ, и хочется ознакомиться. И ладно, если вы просто ознакомились. А не купили, и после разочаровались. А это часто бывает. Под красивой обёрткой, находится мусор.

Как пример - Книги. 99% обложек у них, бред укуренного наркоши, сбежавшего из психушки. И работающего на издательства. И одержимое в основном под стать обложке. Написанное лит.неграми.

 

А уж книги по мотивам Игр... Это и вовсе за гранью. Как по мне. Навскидку - сразу и без заглядывания в гугл. Кто может назвать, хотя бы 10 - проектов, а точнее книг, по мотивам игр. Которые удались? Хотя бы на неплохом уровне.

Я говорю конкретно о ситуации с обложками Сапковского. Книг по играм к слову практически не видел в моём городе, но про маркетинг мне понятно, но конкретно на серьезного читателя это не повлияет, он способен отличить мусор от хорошего произведения.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#28 Ссылка на это сообщение Iziis

Iziis
  • Талант
  • 209 сообщений
  •    

Отправлено

Если уж положить руку на сердце то книги были не так уж и хороши, мб для того времени будучи 12-ти летним подростком они ещё заходят не плохо. То читать их в 20+ совсем скука смертная. Ознакомился с ними только благодаря игре, всеобщих восторгов не поддерживаю.



#29 Ссылка на это сообщение Козак Вус

Козак Вус
  • Белый, но не пушистый.
  • 770 сообщений
  •  

Отправлено

Я читал книги раньше, чем появилась игра. Игра мне понравилась, чего не могу сказать про книги. Все эти пророчества, предназначения, занудное философствование...

И чем пан недоволен? Он же сам принимал участие в создании игры! Тогда его все устраивало?

Информация к размышлению:

- книга "Владычица Озера" - 1999 г.

- игра "Ведьмак" - 2007 г.

Игра вызвала интерес к книгам, их прочитали и те, кто не стал бы их читать никогда. Пан это понял и в 2013 тиснул "Сезон гроз", дабы на волне популярности срубить денежку. Иначе чего он ждал 14 лет?

Игра навредила книгам? Мне смешно, господа!



#30 Ссылка на это сообщение NisDeS

NisDeS
  • Талант
  • 241 сообщений
  •  

Отправлено

Мнение автора имеет место быть, это бесспорно.

А теперь по пунктам:
1. Увидев на обложке моей книги картинку из игры, многие предположили, что игра вышла раньше.

Что за бредятину вы несёте, г-н Сапковский? Это что значит, если читатель увидит книгу Игра Престолов с Эмилией Кларк на обложке, то он обязательно подумает, что сериал вышел раньше книги? В самой игре чёрно по белому (ну или какой там цвет шрифта) написано: "ПО МОТИВАМ КНИГ ТАКИХ-ТО ТАКОГО ТО УВАЖАЕМОГО ЧЕЛОВЕКА". Придирка не о чём.

2. Серьезные читатели научной фантастики и фентези презирают такую литературу и не покупают её, потому что, во-первых, она вторична и не оригинальна, а во-вторых, она совершенно не имеет никакой ценности для тех, кто ни в какие игры не играет. А именно таких читателей подавляющее большинство.

Какую такую литературу? О чём вы г.-н Сапковский? Каких таких читателей большинство? То есть он намекает что книги, на обложках которых используются прототипы героев из игровых\сериальных адаптаций, вторичны, потому что они их используют? Конечно игра связана с его книгами, как бы он сам давал добро на это студии, когда та делала первую часть. В самой игре куча отсылок к книге, и в самой игре же указывается что игра сделана по мотивам произведений. С чего вдруг читатель подумает, что книги были написаны после игр? Ага, все семь книг за период 2015-2016 года. Какой плодотворный писатель г-н Сапковский.

3. Не помогает и тот факт, что книжки «под игру» иногда пишут известные писатели, как например Майк Резник («Tomb Raider»), Алан Дин Фостер («Shadow Keep»), Грег Бир («Halo») и Брендон Сандерсон («Infinity Blade»). Реакция фанатов будет однозначной: «Он пишет под игру, словно маммона, ради презренной копейки». Обычно еще и пишут такое абы как, вполсилы, хотя эти книги можно простить. Пусть их читают геймеры. Но я был недоволен тем, что на книжных выставках, а так же конвентах, люди брали в руки мои книги, смотрели на их обложки и презрительно откладывали их в сторону: «Связаны с игрой. Нам не интересны игры, мы хотим чего-то оригинального, нового, Аберкромби, Аароновича или Тригиллиса».

Вообще без комментариев. Вроде взрослый мужик, а такую ахинею несёт.

4. Логика подсказывает мне, что книга помогла игре, как и игра помогла книге.

Ну вот! Вот же здравая мысль! Нет, ну серьёзно, понятно же, что первичный успех игре в первую очередь принесли книги. Первый ведьмак был не так уж хорош, однако в него играли и его покупали в первую очередь именно те, кто прочёл книги (я в том числе), потому что была интересна история. Потому что были интересны персонажи, и хотелось увидеть продолжение. А уже потом Прожекты выкатили вторую и третью части, там где сама по себе игра стала популярной, и просто отличной. Отрицать данное нет смысла.

5. Есть только один оригинальный «Ведьмак». Он мой и никто его у меня не отнимет.

Зачем же разрешение то давал студии на разработку первой игры, и использования персонажей и его вселенной прожектам? Что за обида пятилетнего мальчика у которого взяли забрали любимую игрушку? Сами виноваты, пан Сапковский.

 

Прочитав всё сказанное автором становится ясно, что его просто, простите за выражение, "жаба душит". При всём уважении к автору и его трудам, некрасиво так поступать. Что за придуманные обиды? Да, книги были хорошие, хотя от его манеры повествования меня местами подбрасывало, но читать было интересно. История была увлекательна, а мир был шикарен. Но игра оказалась тоже на высоте, и эта полостью заслуга  разработчиков. Винить их за то что они сделали отличную игру, и обвинять в том, что они тем самым навредили книжной серии? Бред сивой кобылы. Автору бы жить в дружбе с разрабами, и самому писать продолжение в соответствие с игрой. Игроки бы не стали это покупать? Да как бы не так! Новый книги по миру ведьмака, в которых игра бы стала сюжетным мостиком? Что мешает ему писать такое? Полный бред будет, если он сейчас возмёт и начнёт писать продолжение ведьмака с того момента, где заканчивается Башня Ласточки, тем самым возводя всю трилогию игры в один большой фанфик.

Впрочем, говорить можно много. Ясно, что автора съела зависть.


Сообщение отредактировал NisDeS: 08 октября 2016 - 22:00

NisDeS.gif
 


#31 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

Игра навредила книгам? 

Скорее его самолюбию.


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#32 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

недовольство ради недовольства. Пан Сапковский достаточно...спорный персонаж. и за какой-то авторитет воспринимать его слова ну...не стоит.

Пан просто старый поляк, который любит закинуть годные вбросы. пше пше пше.

обсуждать что лучше - игра или книга вообще чушь. банально разный набор изобразительных приемов. разная направленность.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#33 Ссылка на это сообщение Mooncat

Mooncat
  • Талант
  • 217 сообщений
  •    

Отправлено

Читала всю серию книг до выхода игровой серии, играла только в первую часть. На мой вкус тяжеловато. Собственно книги мне более-менее нравились ровно до тех пор, как превратились в сказку с плохим концом. Терпеть не могу умирающих гг и прочие драмы. То есть книжную серию после я не перечитывала и желания такого нет.
Игра не особо понравилась сразу. Мне быстро стало скучно и события игры воспринимались как фанфик и неканон, потому что "умерла так умерла". Неожиданные воскрешения бесят еще больше чем умирания. В следующих "Ведьмаков" не играла вообще.
Думаю, Сапковский прав в том, что к книгам написаным "по играм" многие небезосновательно относятся с некоторым предубеждением. Сама такая.

#34 Ссылка на это сообщение Kukuin

Kukuin
  • Талант
  • 208 сообщений

Отправлено

При всём уважении к игре, она глубоко вторична по отношению к книге. Довольно часто ловил себя на мысли, проходя игру, что где-то это всё уже было... Действительно было - в книге. Само по себе это минусом не является, даже можно назвать это уважением к первоисточнику, но факт остаётся фактом: настоящий ведьмак - это ведьмак из книги. В этом я с Сапковским согласен, хотя реакция его мне показалась несколько истеричной.



#35 Ссылка на это сообщение Звездочет

Звездочет
  • Аватар пользователя Звездочет

  • 3 436 сообщений
  •    

Отправлено

Автору бы жить в дружбе с разрабами, и самому писать продолжение в соответствие с игрой. Игроки бы не стали это покупать? Да как бы не так! Новый книги по миру ведьмака, в которых игра бы стала сюжетным мостиком? Что мешает ему писать такое?

Самолюбие и хотя бы минимальное самоуважение?

Это если отвечать, абстрагируясь от самой личности Сапека (у него-то самомнение и так ого-го).

 

 

Полный бред будет, если он сейчас возмёт и начнёт писать продолжение ведьмака с того момента, где заканчивается Башня Ласточки, тем самым возводя всю трилогию игры в один большой фанфик.

Трилогия игры и есть фанфик. Хороший, качественный, интересный. Но фанфик.

 

Впрочем, продолжение там неуместно ни с какой точки зрения, "Сезон гроз" тому доказательство.



#36 Ссылка на это сообщение rennin2012

rennin2012
  • Авантюрист
  • 107 сообщений

Отправлено

Не понимаю почему игру называют "адаптацией"!  Игра прямое продолжение книги, причём годное и гармоничное продолжение, лично для меня это цельное произведение! 



#37 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Если уж положить руку на сердце то книги были не так уж и хороши, мб для того времени будучи 12-ти летним подростком они ещё заходят не плохо. То читать их в 20+ совсем скука смертная. Ознакомился с ними только благодаря игре, всеобщих восторгов не поддерживаю.

Ага особенно эротические сцены читать 12-летним подростком :laugh:


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#38 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

зачастую эротические сцены там являются лучшим (лучший потому что единственный) качественным моментом повествования.


  • el-sid это нравится
Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#39 Ссылка на это сообщение Hohn ✿

Hohn ✿
  • 目を覚ます
  • 1 181 сообщений
  •    

Отправлено

Некоторые издательства разместили образы из игры на обложках моих книг.

Неприятности, которые благодаря игре у меня появились, и которые весьма обширны...

 

Стивен Кинг: Сапковский, плиз.

tumblr_o9pyb3uelM1v3siujo8_500.jpg


Сообщение отредактировал Hohn: 08 октября 2016 - 23:36


#40 Ссылка на это сообщение Einar

Einar
  • Скиталец
  • 62 сообщений

Отправлено

Поиграл когда-то в первого Ведьмака. Купил и прочитал все книги. Параллельно прошел вторую и третюю части.
В чем проблема?



#41 Ссылка на это сообщение Акхенатен

Акхенатен
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

Сам Сапковский об игре ничего не знает: "О самой игре как таковой я не могу так уж распространяться, потому что я её не знаю, я не играю в игры" (что странно; поиграл бы уже, неужели совсем неинтересно...). То есть как тогда он оценивает игроков как умных / неумных?

 

Основная его претензия вроде в этом: "Некоторые издательства разместили образы из игры на обложках моих книг. Многие читатели стали классифицировать мои книги как связанные с игрой либо написанные под нее". Так это проблема издательств, а не игроков и не читателей.

 

Вообще сравнивать книгу и игру бессмысленно так же, как книгу и фильм, снятый на ее основе. Фильм - это интерпретация книги, сделанная режиссером. И это нормально, по-другому и быть не может. Думаю, что и в случае с игрой этот принцип работает. Создатели игры - люди творческие, и они видят мир и персонажей по-своему. Также еще есть традиция создания рпг как таковых, этот контекст тоже надо учитывать.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых