Перейти к содержимому


Фотография

Сапковский: «Умные люди в это не играют»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#141 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 495 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение

Игра «Ведьмак» покорила сердца сотен тысяч людей, но не угодила одному: «отцу» этого самого Ведьмака. Пан Сапковский дал интервью польской газете Polityka, из которого геймеры рискуют узнать о себе кое-что нелестное.

Мартин Зверчовский: Каково сейчас ваше отношение к игре «Ведьмак»? В последнее время вы подчеркиваете, как много вреда книгам принесла работа CD Projekt.
Анджей Сапковский: О самой игре как таковой я не могу так уж распространяться, потому что я её не знаю, я не играю в игры. Популярность и итоги продаж говорят сами за себя: была бы игра плохой, она бы не имела таких достижений. Но работая на собственный успех, игра, к несчастью, навредила моим книгам.

Некоторые издательства разместили образы из игры на обложках моих книг. Многие читатели стали классифицировать мои книги как связанные с игрой либо написанные под нее. Таких книг на рынке научной фантастики и фентези очень много. Увидев на обложке моей книги картинку из игры, многие предположили, что игра вышла раньше. Серьезные читатели научной фантастики и фентези презирают такую литературу и не покупают её, потому что, во-первых, она вторична и не оригинальна, а во-вторых, она совершенно не имеет никакой ценности для тех, кто ни в какие игры не играет. А именно таких читателей подавляющее большинство.

Не помогает и тот факт, что книжки «под игру» иногда пишут известные писатели, как например Майк Резник («Tomb Raider»), Алан Дин Фостер («Shadow Keep»), Грег Бир («Halo») и Брендон Сандерсон («Infinity Blade»). Реакция фанатов будет однозначной: «Он пишет под игру, словно маммона, ради презренной копейки». Обычно еще и пишут такое абы как, вполсилы, хотя эти книги можно простить. Пусть их читают геймеры. Но я был недоволен тем, что на книжных выставках, а так же конвентах, люди брали в руки мои книги, смотрели на их обложки и презрительно откладывали их в сторону: «Связаны с игрой. Нам не интересны игры, мы хотим чего-то оригинального, нового, Аберкромби, Аароновича или Тригиллиса».

Уже давно я усердно борюсь с использованием графики из игр на обложках моих книг и не позволяю делать это издателям. Везде, где можно — но в США, например, я не могу этого делать. На обложке американского издания «Часа Презрения» мы видим Ведьмака, взятого из игры, который сражается с Песчаным червем. И я должен объяснять фанатам, что книга написана за двенадцать лет до того, как появилась игра, и что Песчаный червь — из игры, а не из книги. В книге какого-то червя не хватит даже на зелье.

Мартин Зверчовский: В Полконе вы сказали: «Я знаю очень немногих, кто в это играл, особенно среди людей умных». Эти слова вызвали большое возмущение.
Анджей Сапковский: Я лучше промолчу, что эта фраза достаточно нейтральна для слов, которыми один остряк кидается в другого, это просто слова на польском языке. И во время выступления на это даже внимания не обратили. Скажу лишь только, что это был конвент, а выступления на конвентах проходят по принципу «шоу должно продолжаться». Там много чего звучит, в том числе остроты, которым далеко до утонченности. Их всегда хватает, чтобы публика была в восторге. Шутки разносят смех подобно капле, создавшей рябь на воде. А вот те, кому этот юмор не по вкусу, зачем они туда приходят? Чтобы словить сенсацию и возмущенно публиковать ее в интернете? Устроить бурю в стакане воды?

Не знаю, зачем я это говорю, никого не убедишь, что это какая-то неизлечимая болезнь, известная медицине как хроническое отсутствие чувства юмора, и она собирает с нас все более страшную жатву. Совсем как тот грипп, который бушевал в Ремонте. Добавлю так же, что абсолютно верен тот факт, что я не знаком лично практически ни с кем, кто играл бы в игры. Такова правда. А правду не заткнешь.

Мартин Зверчовский: Я вижу здесь не столько конфликт книги и игры, сколько ваше недовольство тем фактом, что все перевернулось и работа, созданная на основе романа, вышла на первый план, заслонив оригинал. Можно так же сказать, что игра использовала вашу популярность, а не вы использовали популярность игры. Или все иначе? Ведь CD Project делали игру, основываясь на книгах, и разве книги, в свою очередь, не извлекли выгоду из того факта, что внезапно Геральт через игру попал к миллионам людей по всему миру?
Анджей Сапковский: Логика подсказывает мне, что книга помогла игре, как и игра помогла книге. Делать точное взвешивание и расчет содержания сахара в сиропе здесь довольно бессмысленно. Хотя в душе я вижу больше читателей, идущих к игре, чем игроков, тянущихся за книгой. Позволю себе так же отметить, что мои книги были опубликованы в 23 странах. Вы же не думаете, что руководители издательских домов при отборе издаваемых авторов руководствуются компьютерными играми и их заслугами на рынке игр? Лично мне так не кажется.
Не хотелось бы, однако, создать впечатление, будто между мной и игрой существовал какой-то антагонизм. Неприятности, которые благодаря игре у меня появились, и которые весьма обширны, как мне кажется, я описал в ответе на первый вопрос. Я ни в коем случае не виню саму игру. Ибо, как ни парадоксально, не что иное, как высокое качество графики и заставило некоторых моих издателей использовать её на обложке книг.

И наконец — я не завидую несомненному успеху игры, я далек от этого. Я не боюсь, что игра выйдет, как вы это сказали, на первый план, что она заслонит меня и затмит. Потому что это просто невозможно. Мой книжный ведьмак является настоящим и оригинальным. Все адаптации только в большей или меньшей степени успешны и имеют все соответствующие недостатки адаптаций. Есть только один оригинальный «Ведьмак». Он мой и никто его у меня не отнимет.

Мартин Зверчовский: Я припоминаю, что когда вы отвечали недавно на вопрос о новых текстах, вы говорили что-то вроде: «Очень возможно, потому что счета не оплатят себя сами». Это только ваши планы, или может быть, ведется работа над новой книгой, новым рассказом?
Анджей Сапковский: Разумеется, планы есть, и, конечно же ведется работа — но я ни за что не скажу, ни над чем я работаю, ни в какой стадии находится эта работа. Придется подождать.

Впрочем, маэстро давно уже не скрывал легкой неприязни к игре. А что скажете вы, нечаянно «шутки ради» выпавшие из категории умных людей игроки, какой "Ведьмак" вам понравился больше? А если вы не играли и не читали, уважаемые наши пользователи - будете сначала читать или играть?

Перевод интервью с польского: Dimonoider


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 146

#142 Ссылка на это сообщение Shepard Jane Vakarian

Shepard Jane Vakarian
  • Авантюрист
  • 102 сообщений
  •    

Отправлено

Я буду тупым, но играть по прежнему буду в ведьмака.


  • Rimo25 это нравится

"Знаешь, даже у Мора есть одна хорошая черта. Он так сближает людей...!"


#143 Ссылка на это сообщение Rimo25

Rimo25
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

После выхода фильма и сериала,решил ознакомиться с оригинальным Ведьмаком Сапковского(7 или 8 книг).

Ну что сказать,ознакомился...

Было очень хорошее начало,но ближе к середине автор выдохся,словно невыдержанный эль.

Спустя лет 7 появился первый Ведьмак и, конечно же в тот момент он мне не понравился :facepalm ,но вышел второй и затем третий... :shok:

И я решил попробовать снова и,как не странно случилось чудо игра меня захватила,а потом вторая часть и сейчас третья ;)

И книга потеряла свое первичное очарование,а стала лишь грустным напоминанием о хитросплетённых мучениях вокруг Геральта из Ривии и Цыри(кто читал знает).

Так что господин Сапковский должен быть благодарен,потому что,по моему без игры о его книжках многие бы и не вспомнили !

Так как мода на Ведьмака Сапковского у нас увяла быстро.

Но, опять же повторюсь,что книгу я читал перед игрой и потому смог составить мнение.


  • Potay это нравится

#144 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 461 сообщений
  •    

Отправлено

Вы наверное имеете в виду Ведьмака-3? Может быть и так... Но я вот имел в виду первого Ведьмака (2007), так что "12+" не актуальны.

Я имел ввиду то, что написал. Игровая серия могла повлиять на знакомство с книгами только в поколении двенадцать лет и чуть старше. Потому как предыдущее поколение на тот же 2007 год очень хорошо знали пана Сапковского, начав это знакомство зачастую с фильма/сериала, а многие с семейной книжной полки, куда книги попадали зачастую еще во времена начала 90-х. Наряду с широко распространенными книгами серии Конан/Кулл/Рыжая Соня, книги Сапковского занимали значительную часть доступного фэнтези на рынке до 98 года. Причем в силу более близкого в то время языка отличались качеством перевода от других книг АСТа.

Собственно на волне хайпа (было ли тогда это слово уже) поклонников книжной серии, первый ведьмак и имел свой успех. А уже последующие части можно назвать не затронутыми им, что хотя так же сомнительно.

#145 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 3 393 сообщений
  •    

Отправлено

Если бы книга Сапковского про Ведьмака не имела популярности никому бы и в голову не пришло делать по ее мотивам игры... Так. что книга двигала игру, а не наоборот.


Правила рисования Вуда

#146 Ссылка на это сообщение SashaShmel

SashaShmel
  • Следопыт
  • 69 сообщений

Отправлено

А́нджею Сапко́вскиому под 70 лет. Это человек совсем другой эпохи.

Многим ли вообще бабушкам и дедушкам нравятся компьютерные игры?

Ну высказал человек своё мнение, ну побурчал по стариковски. К этому надо с спокойно относится с лёгким юмором.

И книги и игры хороши по своему. Кто-то привык читать и рисовать картинку у себя в голове напрямую, без графических изысков на мониторе, кто то предпочитает получать уже готовую визуальную картинку. Это не говорит что кто-то из них глупее, просто это разные люди.


Сообщение отредактировал SashaShmel: 13 октября 2016 - 07:54


#147 Ссылка на это сообщение Astrodwarf

Astrodwarf
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

 ну на счет книг по играм я согласен с Сапковским. обычно 9 из 10 таких книг просто макулатура для туалетного чтения. а вот про то что люди не знают про первоисточник образа ведьмака - тут пан немного не в теме или лукавит, ибо сейчас мы живем в век интернета и каждый написавший в поиск слово ведьмак тут же узнает и об авторе первоисточника. а интересоваться или нет этим самым первоисточником уже дело личное. как я полагаю то о книге, наоборот, узнали еще больше после релизов серии этой игры. как пример могу привести что посмотрев давно кино "Конан-варвар" со Шварцем (понравилось но не более) я понятия не имел что первоисточник это книги Роберта И.Говарда. но, узнав это, прочел всю серию книг по Конану(и иже с ними по Соломону Кейну, Терлогу О'Брайену) с большим восторгом.

 Пан Сапковский называет героя своей книги настоящим, в отличие от героя одноименной игры и тут становится совсем понятно что ему совсем не понятно что такое видеоигра, к тому же рпг :laugh: потому как герой из книги и есть тот самый ведьмак - самостоятельная книжная личность, а герой из игры просто альтер эго игрока.

 Пусть дед повыступает, в старости внимание имеет особую ценность :)



#148 Ссылка на это сообщение Алексей Тургеневский

Алексей Тургеневский
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Вода.

 

Что ж, уважаемые форумчане, не знаю принимаете ли вы мнение левых людей, зашедших на ваш форум больше от скуки, чем от интереса. К сожалению не прочитал всех отзывов о данной незначительной новости, ознакомился лишь с 1-й и последней страницей, надеюсь и мой "коммент" затеряется среди ваших комментариев, но очень сомневаюсь, так как тема затихла уже 2 дня назад(((

 

P.S. Заранее - в далее сказанном нет не одного подтверждённого мной факта, всё написанное мной не более достоверно чем любая статья в интернете, и просьба не ссылаться на этот комментарий нигде, так как был написан сходу из головы, не удостоенный мной излишней проверкой фактов (большинство из которых я тоже взял из своей головы)  

 

Что ж по существу.

 

В защиту игр. Защитникам книг читать.

 

Давайте признаем, уважаемые любители книг, что компьютерные игры не являются чем то слишком уж непонятным и неестественным нашему существу. Они напрямую пошли из настолок, а те в свою очередь были (есть?) отражением человеческого сознания на что-то более менее материальное. Как собственно и книги. Единственное что их отличало - что в книге автор хотел донести некоторую идею .Именно так, дорогие ценители книг, смиритесь, лишь позже во времена Шекспира книги стали читать чтобы погрузиться в другой мир, прожить чужую жизнь(хотя романы пошли намного раньше и Шекспир в основном писал пьесы и изначально не печатался в массы - кому это важно мы же обсуждаем роман, а не "повесть временных лет", можно и преврать в угоду смыслу), а в играх во главу угла становилась соревновательная составляющая для человеческих возможностей - в том числе и ума. Возможно кого то из вас оскорбит слово роман, коли оно сегодня слилось с недостойной чтения бульварной брашуркой, завалявшейся у вашей бабушки с суровых 2000-х. Так знайте - своим существованием цикл книг о ведьмаке оскорбляет такое слово как роман. (ну это так, чтобы публика была в восторге

) По проработке деталей и мира в целом - чёткое 2 Льва Толстых из 4. По поводу истории (в данном случае я всё же коснусь романов, а не 1-х двух сборников рассказов)  - 1 Дж RR Толкин из 10. (Ну ей богу что за краснолюды - дайте нам настоящих гномов, эльфы смертные изгои - что за скачёк от воровства наших зубов, да и вообще где башня, где кольцо? я ни чё не понял. вроди мир тот же, а вроди и нет). 

 

Признаюсь честно, когда выходил первый ведьмак я ни краем уха даже не слышал про Геральта из Ривии, так как в то время учился в 9 классе. И не знаю помните ли вы то время в игровой индустрии, я его помню очень хорошо. Игры тогда выходили ещё не ориентируясь на пиратов(( И 1-й ведьмак был чем то свежим и необычным, может не новаторским, ну уж точно интересным. И если говорить уж об заимствовании идей, то Ведьмак позаимствовал больше от Диаблы и Baldur's gate и уже потом у Сапковского. 

 

namespace Минутка юмора от разработчиков Миллидора

{

 class Diablo : private Baldur's_gate;

 class Baldur's_gate : public D&D;

 class D&D : private World_of_JRR_Tolkien;

 class Book_about_Wither : private World_of_JRR_Tolkien;

 

 class game_about_Wither : protected Diablo, protected Baldur's_gate, public Book_about_Wither;

 

};

 

Секунда юмора от студента кафедры СИБ - game_about_Wither = World_of_JRR_Tolkien3; А ведь на секунду - Толкин не был ахти каким мощным писателем( нет все мы безусловно любим его вклад в наш мир, но кто последний раз перечитывая 2 "сорванные" башни не уснул на просто бесконечной ночи в Хельмовой пади? 

 

К сожалению 1 ведьмак отличался крайне скудной реализацией. что ж говорить у них даже открытого мира не было (и это рпг 2007 года!!!) (ну тут некого винить, отрасль видеоигр и по сей день считается начинающим, пусть ещё не признанным, но безусловно - искусством. (НАМ ДАЖЕ МУЗЫ СВОЕЙ ЕЩЁ НЕ ДАЛИ? Конечно картину подпортили пираты, благодаря которым современные игры сильно коммерциализировались и чему то новому пробиться невозможно "всё" подводят под консоли и онлайн. поскольку деньги - там, и КАК РЕЗУЛЬТАТ - красивый, но абсолютно безликий 2 ведьмак, и безусловно лучшая игра года, но как максимум (кто видел рекламу - тот поймёт) 3 Ведьмак. Безусловно качественный продукт на общего потребителя, к счастью он захватывает собой фанатов РПГ и фэнтези в стиле Толкиена, и я под них тем или иным краем попал, но не полностью. Увы - разработчики тоже хотят кушать и выпускать проект который удовлетворит разного рода хардкорщиков большие кампании не станут....

 

В защиту книг. Геймеры могут пока поиграть.

 

После прохождения 1 игры остался в полном удовлетворении от сюжета. И каково же моё ощущение было, кода я прочёл книги? Сюжет 1-й части простая фанатская подделка (хоть и качественная) на то что можно прочесть у этого непревзайдённого мастера строки. Так вы хотели чтобы я написал?

Но тем не менее, на волне популярности всё того же D&D выходит рассказ об охотнике на чудовищ Геральте из Ривии, помещённом более в средневековую Европу чем в фэнтезийный мир. Все проблемы там - и коррупция, и расизм (показанный правда немногим позже, в полноценном сборнике рассказов, ну том самом, что наше последнее желание - забыть его, чтобы перечитать вновь) и средний класс, и изначально опирающийся на скандинавские мифы и сказки братьев Гримм мир. И самое приятное что ты можешь проследить рост писателя, от нескладного первого рассказа до потрясающего последнего, к слову раскрытие тем было не полным и слабодетальным, но многое можно было простить за него... За Геральта из Ривии... На фоне популярности антигероев боевиков 80-90х - мы получили своего антигероя в фэнтези. Он был точным попаданием в образ человека впринципи конца 20 века. Вместо Арагорна в "сверкающих доспехах", мы получили бомжа, который спит со всеми кого видит, бухает, + у него шикарная работа - он убийца чудовищ. Ну кто, признайтесь, не хотел стать убийцей чудовищ в детстве? Он тот герой который был нужен нашему обществу и тот которого мы на 100% заслуживали, он был брутален, честен, и несчастен в ровности настолько чтобы мы могли восхищаться его силой воли. и во всём виновата судьба - предназначение. ну кого из нас не утешает мысль, что если тебе плохо, то это не ты выбрал сам этот путь - это твоё предназначение...

 

что же касается Романов - вы и без меня прекрасно знаете, воды там и подтекста на средневековую Европу на 4 книги и ещё 1 на сюжет. Но сюжет правда стоит того чтобы вытерпеть кучу этой воды и лишних персонажей... Даже к стилю потом проникаешься и начинаешь ценить эти переходы к рассказам от каких то левых персов или выдержкам из книг. (да здравствует Булгаков). Но Геральт всё ещё брутален и несчастен, правда он уже не убивает чудовищ за деньги, а пытается опять спасти свою "приёмную" дочь - Цири. Честь и хвала конечно отцу одиночке, но это тот Геральт, который был нужен этой "бедной" девочке, но не тот Геральт который был нужен нам. Если бы не юмор и некоторые действительно интересные мысли я бы не смог дочитать и Час презрения (к слову как по мне - самый скучный).

 

И увенчаем всё новой книгой Сезон гроз, которая показала во всей красе талант мастера. Геральта сделать тупо ведомой куклой и лишить его мечей? Ну вы серьёзно? я честное слово осилил только треть книги, может там дальше будет лучше... но я не смог вытерпеть, как Мастер издевается над нашим любимым героем... и он такой на пофигизме - ну ладно пойду. Где тот Геральт, который  выбирал из 2 зол меньшее, который шёл против зла во всём его воплощении и показал нам что чудовища - скрываются не во тьме леса, а в нас самих? 

 

Соглашаться с Сапковским по вопросу что ведьмак истинный в книгах или нет?

 

Хорошие художники копируют, гениальные откровенно крадут... Порой музыкант забывает о музыке, художник о красоте этого мира, а писатель о том что его строчки уже не принадлежат ему, они принадлежат всем тем кому эти строчки дороги. Сапковский родился увы не в то время - он создал идеального рпг персонажа за долго до понятия рпг. Геральт из Ривии это не Шепард, который может быть либо тёмным либо светлым. Его я могу сравнить с безымянным из Готики или с Фриманом из HalfLife. Он существует не в чёрно-белом мире, а в нашем, ему не чужды пороки и человечность, он не свет, но и не тьма. Он - наша жизнь. Усреднёная конечно, но всё же - куда же без этого. Но уж коль Сапковский сам решил передать нам Геральта через книги. Пусть бы он и оставался счастливым на яблоневом острове с Йенифер. Книги закончились ровно - так как нужно. И основывать сюжет игр как продолжение книг - было по меньшей мере кощунством. (приквел бы - куда не шло), но зачем выдёргивать Геральта обратно на приключению, опять делать его несчастным и опять заставлять бомжевать и искать Цири и Йенифер? Намного лучше было бы сделать ответвление несвязанное с книгами напрямую но в том же мире. Рассказать историю другого ведьмака - больший простор для творчества, да и впринципе в играх о ведьмаке более важно, что ведьмак - охотится на чудовищ, а не то что он бесконечный циник? Но персонаж - была самая сильная сторона книг и она же перешла в первую очередь в игры. Стоит ли судить разработчиков? Директоров может и да, но всё лишь пустые разговоры, когда CD Project Red вышел на уровень с такими метрами как Blizzard или Bethesda. Вопрос лишь в том смогут ли они сделать что то достойное сами, не основываясь на уже давно проработанной вселенной. Или станут в один ряд с Piranha bytes? будем посмотреть киберпанк... 

Так что всё же я соглашусь с Сапковским - ведьмак он в книгах, ну - в первых 2-х точно истинный) но как бы я не любил эти книги, мне прийдётся смириться, что их все забудут, потому что по сути своей они вторичны, а герой нашего времени давно уже нужен новый. кто то - счастливый, что ли.... 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых