Перейти к содержимому


Фотография

Skyrim Special Edition – Прощайте, моды? Здравствуйте, моды!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#441 Ссылка на это сообщение werr

werr
  • больной на всю голову

  • 1 733 сообщений
  •    

Отправлено

Игра

Skyrim Special Edition (далее SSE) уже вот-вот станет доступен в Steam. Разумеется, многих интересует, чем специальное издание отличается от оригинальной версии игры?
- Во-первых, будьте внимательны, ваши моды скорее всего сходу без специальных обновлений работать НЕ БУДУТ!!! (Подробности ниже)
- Графически игра существенно улучшена. Теперь она поддерживает DX11, TXAA, SSAO, precipitation occlusion, volumetric lighting, god rays, lens flare, screen space reflections и имеет новые шейдеры снега и воды. Skyrim стал 64-битным и с DirectX11.
- Все дополнения, включая HiRes пак, встроены в игру, а сами ESM для аддонов по-прежнему идут как отдельные файлы для совместимости со Скайримом.
- Что касается нового контента, то его тут практически нет. Добавлены новые объекты для детализации окружения (кусты, трава и прочие мелочи), но новых квестов и локаций нет. Более того, остались почти все старые баги, впрочем, неофициальный патч от Arthmoor уже есть, так что он в скором времени будет адаптирован под русскую версию игры.
- Поскольку игра в первую очередь делалась с упором на консоли, то по аналогии с F4 теперь есть возможность установки модификаций прямо из игры.

Моды и моддинг

- Редактор фактически ничем не отличается, версия 64-битная с поддержкой загрузки модов на консоли.
- Формат плагинов почти не изменился, достаточно загрузить .esp в новый Creation Kit и сохранить. Так что необходимо немного подождать, и все популярные модификации будут адаптированы под новое издание.

Самая пора поговорить о технических моментах, касающихся модостроения под обновленную версию игры. Спасибо werr за перевод этой статьи за авторством Arthmoor, в которой вы найдете все об изменениях. Сразу скажем, эта тема будет интересна в первую очередь энтузиастам, которые собираются переносить свои наработки с привычной нам 32-битной версии Skyrim на обновленный движок. На что же следует обратить внимание?

BSA архивы
Если ваш мод использует bsa архивы (как, впрочем, любой мод, привносящий новые ассеты), просто так использовать их вы не сможете: игра зависнет или просто крашнется при загрузке стартового меню. К счастью, достаточно просто вытащить файлы из существующего bsa и перепаковать их утилитой, что поставляется совместно с новым Creation Kit. Всем дело в том, что в обновленной версии изменена структура наименований bsa, а также алгоритмы архивации.

Анимации
Файлы анимаций от 32-х разрядной версии не будут работать, что называется, «прямо из коробки». В зависимости от того, что именно это за файлы, вы либо будете наблюдать персонажа, неподвижно стоящего в дефолтной Т-образной позе, либо и вовсе не сможете вращать камеру. Bethesda снабдила нас инструментом, поставляющимся с новым СК, при помощи которого вы беспроблемно сможете обновить .hkx файлы до нужного формата. Все эти сложности возникли вследствие перевода Havok на 64 бит.

Вода и течение
В этом направлении было изменено множество всяких мелочей, чтобы ввести такое понятие как «течение» в механику работы водных поверхностей. Завезли новые иконки, поясняющие направление течения и изменили существующие типы воды. Если у вас есть ячейки, построенные с применением кастомной воды, то обратите на это внимание. Чтобы не возникало графических артефактов, нужно обновить параметры водицы.

Новые модели раздела Clutter и земля
В SSE привнесено много новых цветков, кустов, камушков и подобной мишуры. Если ваш мод добавляет новые предметы в какие-то из ячеек, есть вероятность, что они пересекутся с добавленными разработчиками. Не исключено также наличие мелких правок в рельефе.

Скрипты
Тут ничего нового. Абсолютно. Вы можете спокойно переносить свои скрипты как есть, и они будут работать. Перекомпиляция не нужна.

Меши
Меши для SSE были обновлены. Не вдаваясь в детали, в новой версии игры .nif формат мешей представляет собой нечто среднее между старой 32 битной версией Skyrim и новым 64 битным Fallout 4. Скопировать и вставить меши из старой версии игры в новую без изменений не получится.

Текстуры
Единственным заметным изменением в этой области является то обстоятельство, что SSE не поддерживает .tga формат. Если в вашем моде есть подобные текстуры, то вам нужно переделать их в .dds.

ESP файлы и фейсген NPC
ESP файлы следует загрузить в новый Creation Kit и пересохранить для их корректной работы на новой версии игры. Если мод включает в себя изменение ванильных NPC или полностью новых, то такое действие просто необходимо. В противном случае, головы персонажей в игре будут даже не серого оттенка (известный т.н. «баг» несоответствия цвета кожи головы и остального тела), а абсолютно черными. И не забудьте экспортировать геометрию и текстуру головы. Даже если эти файлы уже есть в вашем моде, СК пересоздаст их и догенерирует новые при необходимости. Получившиеся при этом .tga текстуры можно смело удалять из папки, поскольку игра полностью игнорирует их.
Надеемся, статья была для вас полезной и ответила на ряд наиболее общих вопросов касательно переноса модов на Skyrim Special Edition.

Перевод werr. Дополнения - gkalian. Оригинал статьи за авторством Arthmoor читайте здесь.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 604

#442 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 085 сообщений
  •    

Отправлено

Тогда зачем было делать пк - версию? Если толку 0?))

Зачем? Затем, что теперь в ПК-версии есть важные/полезные плюшки от движка из 4-го Фолла.


Изображение

#443 Ссылка на это сообщение Седой

Седой
  • de mortuis aut bene aut nihil
  • 1 170 сообщений
  •    

Отправлено

Зачем? Затем, что теперь в ПК-версии есть важные/полезные плюшки от движка из 4-го Фолла.

Можно было добавить в виде аддона/мода. Или что там ещё нужно было модмейкерам.



#444 Ссылка на это сообщение feadior

feadior
  • Аватар пользователя feadior
  • Авантюрист
  • 184 сообщений
  •    

Отправлено

Вы ,как хотите, а я вот лично останусь сидеть на старом издании у меня там такая каллекшен модов замешана ,что  мама не горюй) ну и патч 2 о8 вкупе работает отлично ,никаких лагов и критичиских багов замечено не было, так что в топку это геморрой под названием Скайрим специал Эдишен



#445 Ссылка на это сообщение Insolent

Insolent
  • Новенький
  • 22 сообщений

Отправлено

Человеки, совершенно не понимаю обливание Беседки помоями за ЫЫ версию.

ПК-боярам нахаляву завезли поддержку х64 и dx11. Ето ещё больше вкусных модов через полгодика и меньше вылетов.



#446 Ссылка на это сообщение Sn@ke

Sn@ke
  • Авантюрист
  • 174 сообщений

Отправлено

Можно было добавить в виде аддона/мода. Или что там ещё нужно было модмейкерам.

Ты совсем что ли? То-что итак на костылях держится, ты предлагаешь привязать еще одними костылями к итак не очень стабильной игре...

Не нравится тебе SSE ну не играй, не покупай, можешь даже из библиотеки стима удалить, никто тебя не заставляет в это играть...


  • warlok это нравится

#447 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 085 сообщений
  •    

Отправлено

Можно было добавить в виде аддона/мода. Или что там ещё нужно было модмейкерам.

Это изменения на уровне движка, на сколько я понимаю, причём они больше нужны как раз игрокам. Речь не про графоний, ежелив что.

Исключительно ради поржать, а не за ради ценной инфы:

http://youtu.be/Ce_LlC20NGs


Сообщение отредактировал Hangman: 04 ноября 2016 - 09:25

Изображение

#448 Ссылка на это сообщение SICreef

SICreef
  • Следопыт
  • 71 сообщений
  •  

Отправлено

Это изменения на уровне движка

Вот почему беседка испоганила переиздание? Такое впечатление будто она не знала что моды есть на скайрим и их много, и что эти же моды, их малую часть, всё-равно перенесут модемейкеры в новую версию на консольки и часть модов всё-равно будет невозможно использовать на мыловарнях и именно тех модов, которые добавляют более продвинутые модели и текстурки. Неужели нельзя было реализовать 64 бита без вмешательства в формат bsa архивов, формат текстур и моделей? Будто всякие годрейсы и шейдеры с цветовыми фильтрами без этого обойтись не могут. Беседка специально что-ли подгадила, что бы пк игрокам жизнь мёдом не казалась? Да... ну их в...
 



#449 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 085 сообщений
  •    

Отправлено

Неужели нельзя было реализовать 64 бита без вмешательства в формат bsa архивов, формат текстур и моделей?

Костылями или новой версией движка? Видимо это хлопотно и/или не практично. Зато с движком от 4-го Фолла будет в разы проще ставить моды.

Беседка специально что-ли подгадила, что бы пк игрокам жизнь мёдом не казалась?

ПК игрокам насильно впаривают SSE? Или может быть их принуждают играть в SSE вместо обычного Скурима? Что-то я не улавливаю логичной мотивации для возмущений.


Изображение

#450 Ссылка на это сообщение Roland

Roland
  • Следопыт
  • 66 сообщений

Отправлено

Исключительно ради поржать, а не за ради ценной инфы:

Особенно понравилось про Лидию и её высокое разрешение .....


a4b2af935222128f55c80cc001b61208.jpg

 


#451 Ссылка на это сообщение klasda

klasda
  • Профи
  • 358 сообщений
  •    

Отправлено

ПК игрокам насильно впаривают SSE? Или может быть их принуждают играть в SSE вместо обычного Скурима? Что-то я не улавливаю логичной мотивации для возмущений.

Так все просто же. Беседка пересадила скай, но не подвезла моды. Вся эти истерия закончится, когда большинство общелюбимых модов адаптируют под SSE. При этом некоторые забывают, что хотя бы теоретически 64битный движок даст больше стабильности со всей пачкой установленных модов. Но на данном этапе конечно - о ужас! я хочу это не могу без модов! Защито????

Меня больше настораживает вопрос - перейдет ли моддинг на новый скай в большинстве или будет равномерным или так и останется в старом. И второе - после экспериментов с беседкиным сайтом модов для фола я думаю не хотят ли они прилечить ту же тему и здесь, просто ищут разные способы опять подмять под себя моддинг. 

 



#452 Ссылка на это сообщение shamanwise

shamanwise
  • Скиталец
  • 52 сообщений

Отправлено

А что плохого в движке Беседки?

Ето крайне функциональная вещь, собственно имеющая крайне мало конкурентов по возможностям.

Да, он не может в полноценную гравитацию до сих пор, возможно занесут, как когда-то занесли её демоверсию в Обливион.

Отсюда же нелепый регдол.

Да, у них проблемы с протыканием текстур. Я вот до сих пор от воротников Фаркрая не отошёл(при повороте головы воротники отгибались как положено, а не перерезали сонную артерию).

Но в целом у Беседки сейчас проблема только с дизайном - оконсоливание интерфеса, оказуаливание геймплея. Но пока они разрешают моды - ет поправимо.

Денег у них щас вагон, сомневаюсь что они не учтут недостатков, место в ААА рейтинге им тож не просто так досталось.

Да плохого собственно ничего, просто он устарел уже давно. Рагдолл, вечно кривые навмеши и бодающие стены нпс, телепортация на глазах игрока при невозможности достичь заданной точки маршрута, деревянная анимация лиц и вообще деревянные анимации. В общем перечислять можно долго. А да и фиг с ним. Я готов простить всё это, ради интересного сюжета и квестов. Я раз 10 начинал играть в скайрим и больше чем на 50 часов меня не хватает, становится просто скучно, при том, что тот же обливион с такой же деревянной анимацией и ужасными лицами персонажей, я прошел раз пять.



#453 Ссылка на это сообщение SICreef

SICreef
  • Следопыт
  • 71 сообщений
  •  

Отправлено

движком от 4-го Фолла будет в разы проще ставить моды.
Что-то я не улавливаю логичной мотивации для возмущений.

Что-то проще делать будет моды для новой версии скайрима, что-то проще обновлять моды для новой версии скайрима. Зачем модемейкеру лишняя возня со старой и нестабильной версией скайрима? Рано или поздно большинство модов перенесут. Только повозиться придётся, лишний раз, ну а чё, не беседка же делает моды, не беседка же играет в скайрим. Спасибо беседке за кусок движка от 4 фолача и это не костыль конечно, ведь там теперь лучики и другой цветовой фильтр. Благодетели, которые кинули мододелам огрызок, обозвав его "криэйшен кит".

 

но не подвезла моды.


А никто модов от неё не ждал и не просил. Беседка уже готовое подпортила, создала проблему на пустом месте. Это осталась та же игра, нафиг пк игрокам кроме стабильности 64 бит, вся эта остальная графическая шелуха, которая давно реализована модами? Теперь дождик сквозь крышу не течёт, хорошо, а ещё что добавили такого, заметного? И конечно как не вспомнить статичные водопады на ещё той версии скайрима, на которые необходим отдельный фикс? Молодцы, правильно пропатчили.

Сообщение отредактировал SICreef: 04 ноября 2016 - 10:44


#454 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 085 сообщений
  •    

Отправлено

И второе - после экспериментов с беседкиным сайтом модов для фола я думаю не хотят ли они прилечить ту же тему и здесь, просто ищут разные способы опять подмять под себя моддинг. 

Беседка сможет подмять под себя модинг к какой-либо игре, только при соблюдении ряда не самых простых условий, которые были не выполнены ещё тогда, когда происходила эпопея с платными модами. С тех пор особо ничего не поменялось, ну кроме того, что Беседка запилила свой модо-сайт.

ведь там теперь лучики и другой цветовой фильтр.

И защита ванильного контента, что может быть и мододелам будет полезно.


Изображение

#455 Ссылка на это сообщение SICreef

SICreef
  • Следопыт
  • 71 сообщений
  •  

Отправлено

что может быть и мододелам будет полезно.


Да, нативный MO для ская это хорошо, в основном для неопытных пользователей. Хотя бы меньше абуза будет по поводу загаженности игры модами.

#456 Ссылка на это сообщение klasda

klasda
  • Профи
  • 358 сообщений
  •    

Отправлено

А никто модов от неё не ждал и не просил.

Имелась ввиду поддержка существующих модов, а не создание собственных.

 

Это осталась та же игра, нафиг пк игрокам кроме стабильности 64 бит, вся эта остальная графическая шелуха, которая давно реализована модами?

А если я игрок ПК, которому моддинг не упал совсем? Для меня вся эта шелуха и есть.
 

 

Теперь дождик сквозь крышу не течёт, хорошо, а ещё что добавили такого, заметного? И конечно как не вспомнить статичные водопады на ещё той версии скайрима, на которые необходим отдельный фикс? Молодцы, правильно пропатчили.

Радуйтесь, что они вообще здесь хоть что то сделали. По идее они уже собрали свою капусту с игроков и тот факт, что они вообще дали вам, внимание, "бесплатную альтернативу" стоит воспринимать положительно. Заметьте, не сделали патч на вашу существующую игру, чтобы сломать ее, а сделали отдельное издание. Просто так. Из вашей логики следует следующий факт - Беседка вам что там заняться нечем сидите глупости выпускаете ненужные? 


Сообщение отредактировал klasda: 04 ноября 2016 - 11:21


#457 Ссылка на это сообщение SICreef

SICreef
  • Следопыт
  • 71 сообщений
  •  

Отправлено

Для меня вся эта шелуха и есть.

Ага, на моддерском сайте сидит человек и знать не знает про моды :) Тогда 64 бита этого человека вообще волновать не должно, а те же эффекты при существующих реализованных модами, куда больше отжирают производительности и хуже выглядят. Да и это шелуха недалеко от ванили ушла(в основном это касается моделей и текстур). Бгг, это в итоге местами выглядит как красивая гирлянда, на старой осыпавшейся ёлке

 

сидите глупости выпускаете ненужные?

На консольках теперь покрасивше малех и купят её ещё раз. Только те новые эффекты которые добавлены в SSE, на консольках или будут отсутствовать вовсе, или будут настроены в низком качестве.
А на пека всё просто решается, покупаешь нвидию новую и кор ай семь с оперативкой ну что бы сыграть в ту же игру с графической шелухой, которая выглядит хуже и работает медленнее чем на старой версии. Хехе, актуально для тех кто без модов играет :)

#458 Ссылка на это сообщение klasda

klasda
  • Профи
  • 358 сообщений
  •    

Отправлено

Ага, на моддерском сайте сидит человек и знать не знает про моды :) Тогда 64 бита этого человека вообще волновать не должно, а те же эффекты при существующих реализованных модами, куда больше отжирают производительности и хуже выглядят.

Я не про себя же хех. Просто есть и такие люди. Их конечно 64 бита не волнует. 64 бита волнует меня, потому, что если я когда нибудь переберусь на эту поделку мне хотелось бы ощутить стабильность и разницу. Им гирлянду, мне 64 бита. Все честно.
 

 

На консольках теперь покрасивше малех и купят её ещё раз

Ну им еще и поддержку модов дали, думаю достойная причина наряду с нереализованными эффектами. Со временем они появятся и пожалуйста. В любом случае им дают выбор - есть такая есть такая.



#459 Ссылка на это сообщение Insolent

Insolent
  • Новенький
  • 22 сообщений

Отправлено

А на пека всё просто решается, покупаешь нвидию новую и кор ай семь с оперативкой ну что бы сыграть в ту же игру с графической шелухой, которая выглядит хуже и работает медленнее чем на старой версии. Хехе, актуально для тех кто без модов играет :)

Враки, средний комп 2014 года, спокойно идёт на ультре. Просто нужна видюха с поддержкой dx11.

A10-7700k, 750ti 2gb, 4gb x2(2133)

Сейчас вот жду как переделают моды.

 

Прям вангую что все кто орал какая ЫЫ беспонтовая (мыльная графа и вообще нафиг она не нужна) через полгода будут пищать от радости, что они всегда знали что ето лучшее переиздание из всех. Ибо ЫЫ версия с модами будет лучше по всем параметрам.



#460 Ссылка на это сообщение SICreef

SICreef
  • Следопыт
  • 71 сообщений
  •  

Отправлено

Просто нужна видюха с поддержкой dx11.

Что бы играть на ультрах нужна видюха с dx11 и более чем 2 gb памяти и хорошей пропускной способностью. Иначе 20-35 кадров в экстерьерах и виндовое предложение (в семёрке) поменять цветовую схему, если включен аэро. Ну и интеловский проц, так как древний движок ская не может нормально в многопоток, а у интела производительность на ядро повыше будет.

 

Вот, например, на моём древнем, 2010 года пк, с 8 gb оперативки, картой amd hd 6970 и процессором phenom x6 1090t, игра с текстур паком лэнгли, енб и кучей модов идёт 42-60 кадров в экстерьерах. А новое издание на ультрах и средних, 18-36 в экстерьерах и 54-70 в интерьерах. А всё из-за того, что эта игра жрёт немерено видеопамяти и часть этих текстурок ультрашных, есть в 4k, просто заапскейленых с 2k с добавленной резкостью. И вот всё это добро с новыми dx11 шейдерами и этими текстурками так забивает память, что часть не влезших данных в видеопамять, обрабатывается оперативкой. В итоге и выходит такой низкий фреймрейт.


Сообщение отредактировал SICreef: 04 ноября 2016 - 12:45


#461 Ссылка на это сообщение Д.К.

Д.К.
  • [that AFKing cat]
  • 4 039 сообщений
  •    

Отправлено

И защита ванильного контента, что может быть и мододелам будет полезно.

А чой-чо за защита такая?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых