Перейти к содержимому


Фотография

Tyranny — Неоднозначное зло


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Никита Барышников

Никита Барышников
  • Херук

  • 899 сообщений
  •    

Отправлено

pre_1479041222__archons_defeated_merged_


«Зло исцеляют противоположным.»

© Вольтер.


На протяжении длительного времени друг за другом выходят рпг, важная составляющая которых (Role-Play) мало чем отличается друг от друга. Везде мы герои, везде мы спасаем мир, везде мы избранные, везде мы объединяем людей вокруг своей личности и даем победный бой нависшей угрозе. Сегодняшняя гостья обещала быть из другого теста. Зло в лице злобного владыки с бесчисленной армией завоевало мир, а я — ферзь в его шахматной игре. Подчиненный владыки, но владыка подчиненных. Я судья над судьбами поверженных. В моих руках большая власть, распоряжаться которой я могу так, как пожелает корыстный разум. Подобными обещаниями игра привлекла мое внимание. Потратив на игру полных два дня, я с уверенностью говорю, что она оправдала ожидания. Частично. И вот об этом «частично» я хочу рассказать. (ВНИМАНИЕ! Предоставленная информация может оказаться спойлером! На свой риск! [прим. ред.])
 

Подчиненный владыки


В этой роли мы выступаем в начале. После выбора предыстории нас отправляют принимать непосредственное участие в последней кампании темного владыки. Благодаря нашим усилиям последний оплот сопротивления повержен и весь мир склоняет голову перед захватчиком. Но он не становится в одночасье мирным и процветающим местом. В освобожденном от врагов мире бывшие союзники оказываются без четкой цели. Вместо того, чтобы разить разгоревшееся сопротивление, они обращают гнев друг на друга, поставив с таким трудом приобретенный успех на грань краха и угрозы гражданской войны. В таких условиях владыка посылает нас разбираться с проблемами. Игра началась. С этого момента мы предоставлены сами себе, но полной свободой станем обладать тогда, когда исполним наказ владыки.

Постоянная грызня между армиями представляет собой серьезное препятствие на пути к цели. Роль судьи мы примеряем с первых шагов и пытаемся на время объединить враждующих союзников. И уже на этом, первом этапе, сразу проявляются плюсы и минусы этой игры. Я привык, что если не буду вставать ни на чью сторону и предлагать компромисс, а перед этим ещё обругаю обе стороны, то все будет сладко да гладко. И игра сразу же бьет поддых таким людям, как я. Далеко не всегда можно прийти к компромиссу. Далеко не всегда можно остаться в нейтральной стороне конфликта. Ты попал в суровый мир, сынок, так что изволь делать выбор и не пытаться быть миротворцем. Схитрить не получится, а накапливавшийся годами конфликт не решить парой пафосных фраз. Это плюс.
 

pre_1479041389__168637_tult4z2zb1_tyrann


А теперь минус. Я пытался усидеть на двух стульях, но в частые моменты выбора удовлетворял одну из сторон, исходя из простой логики. Зачем армии, состоящей из необученной орды пушечного мяса, великолепное оружие, когда его можно отдать элитным воинам? И такие моменты часто всплывают в диалогах с неписями, которые либо хвалят наше решение, либо наоборот, ставят под сомнение. Приятно, что помнят. Но когда дело доходит до значимого выбора, когда в зависимости от решения одна сторона будет тебя люто ненавидеть, а другая восхвалять, вот в такие моменты твои предыдущие заслуги забываются.

Да, это все можно тоже объяснить с точки зрения здравого смысла: что подаренное тобой элитное оружие (один из примеров) никак не равноценно открытому заявлению в симпатии вражеской стороне, но тогда зачем была попытка дать возможность балансировать между сторонами, если все равно скатится к одному? Палка о двух концах. Тут тебе и суровая реальность, с которой сложно поспорить, и недоумение от быстрого забывания твоих заслуг, что в условиях виртуального мира непростительно. Раздражает.

 

Подчиненный подчиненных


Первый серьезный выбор сделан. Ты, волей случая, в авангарде одной из враждующих сторон. Ты был орудием владыки, несущим его слово. Теперь принимаешь участие в гражданской войне, приняв одну из сторон. И хотя формально ты напрямую подчиняешься только темному властелину, обстоятельства, построенные манипуляторским умом архонтов, превращают тебя из ферзя в пешку, за чей счет они продвигаются в этой игре престолов.

В мире простых смертных ты, несомненно, важная фигура, решающая их проблемы, но в мире алчных властителей ты не занимаешь даже табуретки за столом интриг. Если говорить более простым языком, то на этом этапе свою власть можно почувствовать только во время выполнения побочных заданий. Здесь есть где разгуляться. А вот в основной сюжетной линии твой зад используют как хотят.
 

pre_1479041544__tyrannyignjpg-c75210_128


Но даже на этом этапе игра дает нам право разорвать замкнутый круг использования твой пятой точки и бросить вызов своим союзникам. И этих возможностей предоставляется сразу несколько в разные моменты времени. Игра дает тебе понять, что у тебя действительно есть возможность все повернуть в свою сторону, но стоит ли это делать сейчас, когда у тебя нет ни сил, ни влиятельных союзников?

Следуя законам логики, я игнорировал такие возможности, не нападая на своего сюзерена и набирая влияние в предоставленной мне фракции, лелея возможность вонзить нож в спину своих угнетателей. Однако, один раз я все-таки не удержался и решил попробовать бросить вызов своему боссу (не темному владыке, до него ещё шагать и шагать). И, что меня обрадовало, я был быстро и публично поставлен на место. Я был недостаточно силен и ничего из себя не представлял, за что чуть не поплатился. Мелочь, а приятно.
 

Владыка подчиненных


Последний, третий этап. На протяжении игры вы набираете силу, власть, знания и тайны, которые помогут вам в вашей нелегкой борьбе. Вы сильны и могущественны, но все ещё находитесь на задворках власти. По иронии судьбы, в момент расцвета вашего влияния, когда вы встаете на равных среди остальных игроков, становитесь одним из сильнейших архонтов, темный владыка, посмотрев со стороны на сложившуюся ситуацию, решает объявить закон. Должен остаться лишь один архонт, который и будет править завоеванными землями. Остальные должны либо подчиниться, либо умереть.

Патовая ситуация. Все против всех. Этот этап самый интересный, ибо является кульминацией ваших стараний на предыдущих этапах. Все ваше влияние во фракциях, все ваши поступки, все то, чего вы добились в прошлом, все это аукнется вам в настоящем. Начинается борьба не на жизнь, а на смерть. Ваша цель не выжить, а подчинить себе всех и вся.
 

pre_1479041576__tyranny_dev_diary_04_tun


Игра раскрывается с новой стороны. Я не стал хвататься за голову, ужасаясь от убийственной логики виртуального мира, как это обычно бывает. Четко и логично. Поступал по совести на протяжении игры и судил подчиненных следуя из справедливых мотивов? +1 подчинившейся вашей власти архонт. Постоянно бросал вызов судьбе, ведя себя слишком властно, словно зарвавшийся младенец? -1 архонт. Лелеял на протяжении всей игры мечту вонзить нож в спину угнетателю? Теперь ты имеешь достаточно сил и прав, чтобы это сделать, узурпировав власть над армией.

Теперь в ваших руках армия, закон, магия и союзники. Пора бросить вызов оставшимся и объявить себя истинным властителем этих земель. Мое эго трепетало от таких возможностей. Безграничная власть, подчиненные и запретные знания. Что ещё нужно для состоявшегося злодея? И теперь наступает главный момент, к которому ты шел все это время. Ты бросаешь вызов тому, с кого все это и начиналось. Тому, кто завоевал весь мир и подчинил своей воле. Теперь он должен подчиняться тебе. Теперь ты — владыка.
 

Кульминация


И в этот момент, когда удовольствие от игры достигает своего пика, игра опрокидывает тебя. При чем опрокидывает не с точки зрения сюжета. Тебя не побеждают, не ставят на место. Вовсе нет. Вы бросаете вызов владыке и… конец. Наступает конец с текстовыми окошками, которые повествуют о будущем. Да, прямо как DA:O. Но если в Dragon Age это было оправдано, ибо на рассказанной нам истории поставлена четкая точка, то в случае с Tyranny это абсолютно плюющий в злодейскую душу шаг.

Но как же так, ведь не так давно, описывая свои впечатления от DE:MD, я расписал такой шаг как логичный и правильный, а теперь называю его варварским? Лицемерие с моей стороны? Вовсе нет. Если вспоминать Deus Ex, то я точно знаю, что история этой игры будет продолжена. А что же в случае с нашей гостьей? Здесь сразу два момента, заставляющие меня плеваться от такого поступка разработчиков.
 

pre_1479041625__tyranny-combat.png


Первое: я не знаю, стоит ли ждать продолжения или разработчики поставят незамысловатую точку, заставив нас продумывать финал? Это первая часть предполагаемой серии. Не вторая и не третья. Так что будет ли этот мир серией — вопрос. Авторы вправе как поставить точку, заставив нас придумывать финал истории, так и продолжить её в новой части или и вовсе рассказать новую историю в старом мире. Все слишком неопределенно для того, чтобы так резко обрывать игру.

Второе: все шло к тому, что мы бросим вызов самому могущественному созданию в мире. Ближе к концу у меня было множество теорий, вплоть до того, что мы и есть владыка. Много теорий. Но все кануло в небытие с финалом. Владыка — это владыка. Я — это я. Никакой таинственной и интересной развязки. Мы бросаем вызов сюзерену, а текстовые вставки в финале говорят о очевидном, что мы — мятежный владыка, объявили войну истинному владыке. На фоне этого вставки о судьбе компаньонов выглядят нелепо, будто я рядовой серый страж, а не второй человек в этом мире.
 

Итог
 

Tyranny свежий глоток в жанре. Игра дарит новые ощущения и ублажает алчные наклонности, которые есть в каждом человеке. В этой игре интересно расти, распоряжаясь судьбами людей. На протяжении всего обзора я ни разу не упомянул геймплейной составляющей игры. Эту часть я оставлю вам, читатели. Когда я включил игру, мне было наплевать на способ убийства своих врагов и как я буду получать новый уровень.

 

pre_1479041673__tyranny_dev_diary_08__la


Я зашел в эту игру, дабы потешить алчную часть себя и я это сделал. Скомканный финал подпортил впечатление от игры, но все, что было до него, вся эта комбинация роста на политической лестнице путем интриг и завоеваний… Это доставляем море впечатлений. Купите эту игру, сыграйте в эту игру, поделитесь мнением о этой игре. А на этом я заканчиваю внутренний монолог.
 

P.S. Весь текст выражает сугубо субъективную точку зрения автора и не может рассматриваться как однозначная истина.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#42 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 098 сообщений
  •    

Отправлено

Мде... Называется "включил посмотреть" - запустил, чтоб глянуть одним глазом что там да как... и незаметно для себя уже взял Шпиль.

Со мной было то же самое.

 

 

Приятной фишкой стала стадия "Завоевание" в начале - она конечно не меняет сюжет игры совсем радикально, но позволяет новому прохождению играть уже другими красками.

Да, если в завоевании правильные варианты выбирать, можно потом у Сирин нехило репутацию поднять.


Изображение

#43 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 190 сообщений
  •    

Отправлено

Да, если в завоевании правильные варианты выбирать, можно потом у Сирин нехило репутацию поднять.

Важней более глобальные последствия на вроде изменения отношения разных фракций к ГГ или изменения расклада их сил.


ИзображениеИзображение

#44 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 098 сообщений
  •    

Отправлено

Важней более глобальные последствия на вроде изменения отношения разных фракций к ГГ или изменения расклада их сил.

Вот надо сказать, что отношение фракций в зависимости от выбора в завоевании мало на что влияет, разве что в паре диалогов могут что-то вспомнить, все равно перед штурмом Шпиля фракцию можно выбрать вне зависимости от отношения, а потом после штурма также всех предать и сбросить их представителя с шпиля с запиской в рукаве, зрелищным пинком аля "This is Sparta!" :D:

 

Правда, тогда обе фракции будут враждебны, но игра станет интереснее. Так как проходил первый раз за Хор, все же мне не очень понравилось.


Изображение

#45 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 190 сообщений
  •    

Отправлено

Вот надо сказать, что отношение фракций в зависимости от выбора в завоевании мало на что влияет, разве что в паре диалогов могут что-то вспомнить,

Основных двух военных фракций - да, есть такое, но вот с не основными дружественными/нейтральными/вражественными выходит по разному, вплоть до запугивания одним только прозвищем ГГ.


ИзображениеИзображение

#46 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 190 сообщений
  •    

Отправлено

На второй раз прошёл уже за Алый Хор. Этот вариант пока пока что выглядит куда более свободным в плане простора отыгрыша, в отличии от прохождения за  Опальных, плюс позволяет в достатке собрать компромат на обоих двух Архонтов.


ИзображениеИзображение

#47 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 098 сообщений
  •    

Отправлено

На второй раз прошёл уже за Алый Хор. Этот вариант пока пока что выглядит куда более свободным в плане простора отыгрыша, в отличии от прохождения за  Опальных, плюс позволяет в достатке собрать компромат на обоих двух Архонтов.

Главное не отправляй Нерату никого из тех кого он просит.


Изображение

#48 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 190 сообщений
  •    

Отправлено

Главное не отправляй Нерату никого из тех кого он просит.

Почему? Из этого можно извлечь профит:


ИзображениеИзображение

#49 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 098 сообщений
  •    

Отправлено

Почему? Из этого можно извлечь профит:

Потому что всех кому я отправлял вроде под благовидными предлогами в итоге оказывались не просто проглоченными, но тела их висели на колах после пыток. Уж лучше некоторых убить самому. Но Нерата я в конце тоже убил, Фугу ему не отправлял.

 

Поэтому лучше сразу всех предавать в Шпиле и организовывать свою сторону, а не бегать на побегушках у других, выполняя их зверские и идиотские приказы. Тогда интереснее играть.


Изображение

#50 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 190 сообщений
  •    

Отправлено

Уж лучше некоторых убить самому.

Милосердие и прохождение за Алый Хор - это как-то поперёк логики, но наличие и такого выбора всё равно радует.

Но Нерата я в конце тоже убил, Фугу ему не отправлял.

В первое прохождение так и сделал - тогда ГГ был за Опальных.

Поэтому лучше сразу всех предавать в Шпиле и организовывать свою сторону

Можно предать до шпиля и уже опираться на местных ярусников. Сейчас прохожу таким макаром.

не бегать на побегушках у других, выполняя их зверские и идиотские приказы.

Получение приказов/инструкций тут неизбежно при любом раскладе, т.к. открытого мира нэма, зато при этом можно вести свою игру, если заранее как надо отыграть стадию "Завоевание".

Тогда интереснее играть.

Это ж сплошное ИМХО и каждомусвоизм. Мне вот интереснее изучить интересную игру во всех аспектах, а не просто отыграть себя как там по игре пойдёт, плюс именно так можно оценить уровень свободы выбора и вариативности его последствий. pardon.gif


ИзображениеИзображение

#51 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 098 сообщений
  •    

Отправлено

Милосердие и прохождение за Алый Хор - это как-то поперёк логики, но наличие и такого выбора всё равно радует.

Никакого поперек, все же это Хор предпочитает не убивать пленных, а давать им шанс присоединится к армии, тогда как Опальные хотят тупо всех убить или загнать в рабство.

 

 

Можно предать до шпиля и уже опираться на местных ярусников.

Местные ярусники мне тоже показались неадекватами.

 

Вообще, если посмотреть, то законы Кайроса довольно утопичны и он вообще хочет построить что-то типа коммунизма и всеобщего равенства, устроить мир во всем мире под своей властью. Но мешают этому в начале повстанцы и две враждующие армии хора и опальных. Возможно он потому и отправляет ГГ с Эдиктом, надеясь что не справятся и все там погибнут, таким образом устранив последние вещи мешающие всеобщему благоденствию.

 

 

то ж сплошное ИМХО и каждомусвоизм. Мне вот интереснее изучить интересную игру во всех аспектах, а не просто отыграть себя как там по игре пойдёт, плюс именно так можно оценить уровень свободы выбора и вариативности его последствий.

Ладно.


Изображение

#52 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 190 сообщений
  •    

Отправлено

Уж лучше некоторых убить самому.
Никакого поперек, все же это Хор предпочитает не убивать пленных, а давать им шанс присоединится к армии

Отправка кого-либо к Голосам Нерата фактически удовлетворяет обоим этим условиям, т.к. так отправленные будут одновременно и убиты при соучастии ГГ, но при этом присоединены к Алому Хору через Голоса Нерата.

Возможно он потому и отправляет ГГ с Эдиктом, надеясь что не справятся и все там погибнут, таким образом устранив последние вещи мешающие всеобщему благоденствию.

Или скучающий/скучающая от постоянных успехов Кайрос желает вырастить для себя достойного врага.


ИзображениеИзображение

#53 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 190 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошо, что локализаторы до уровня "Давай, до свидания!" не опустились, хотя после захвата первого шпиля повод для этого был. crazy.gif


ИзображениеИзображение

#54 Ссылка на это сообщение Askelad

Askelad
  • Последний истинный король
  • 1 827 сообщений
  •    

Отправлено

"Темная армия на службе одиночки вне закона. Что будет с этим миром? Даже я не смогу просчитать варианты, но Ярусы буду трястись!".

 

Вкратце, я описал сюжет в Тирании по-моим впечатлениям. Я хотел быть справедливым, но это оборачивается обманом и предательством. Я хотел мир разрешить разногласия между мятежниками и Миром Кайроса, но я пролил реки крови мятежников и мне шептали проклятья в спину. Я хотел сохранить величайшие знания Веленевой Библиотеки, но я сжег её дотла. Я залил кровью Ярусы, целые регионы пришли в упадок без надежды на возрождение, местные племена были преданы огню и мечу. И тогда я возжелал власти и силы... не ради справедливости.... не ради мира... не ради любви... ради того, чтобы меня запомнили. Пускай моя жестокость, прикрытая справедливостью, всего лишь краткий миг в истории мира... Чувство это мгновения останется неизменным и впечатает в их разум память о страхе, от которого будет не избавиться. Ради этого мгновения: "Ярусы будут трястись!". Ведь такое не забывается, верно?  


askelad_banner.png

 

 

"Герой эльф-парада "Фонтан желаний"

 

Нифал


#55 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 4 117 сообщений
  •    

Отправлено

 но Ярусы буду трястись!".

 

Вот это ты точно подметил, как я понял тут не зависимо от ваших выборов вы все равно становитесь местным мятежным   Ким Чен Ын-ом с тремя ядерными боеголовками и тем самым развязываем долбанную ядерную эдиктовую войну....и независимо от того кто в ней победит, население будет опять страдать, а возможно ещё и сильнее чем от этих завоеваний до этого 773458d0b5d6e157666b13748227aa7f.gif


406c8cc067c9.png
f5b449cb76d198b0e68589e5d4f711f1.png

ea940ba9d705c534101acb20aff757c1.png
   f5b449cb76d198b0e68589e5d4f711f1.png
____________________________________________
 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#56 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 190 сообщений
  •    

Отправлено

С 4-го Апреля за 4 бакса:

C8LENc2U0AEcleM.jpg


ИзображениеИзображение

#57 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 190 сообщений
  •    

Отправлено

http://youtu.be/6mD-cKrdNGM

Аудиоляпы.


ИзображениеИзображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых