Перейти к содержимому


Фотография

Как ты стал иным — Игры и люди

размышления по выходным

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Игра. Реалистичная, вовлекающая, полная возможностей. Можно ли остаться прежним после того, как ты практически побывал в другом мире? Может ли твой мозг отличить реальность от фантазии? На этот счет есть множество мнений. Какое же из них верное? Исследуем вместе этот животрепещущий вопрос.

pre_1485096878__sony-pokazala-luchshie-i


Ранее мы с вами обсуждали, что мы ищем в играх. Уход от реальности, отдых, любопытство, чувство собственной важности. А теперь давайте продолжим о том, что игры нашли в вас и на какие кнопки нажали. Здесь доминирует практически два мнения.

Мнение первое. Игры, несомненно, влияют на людей и обязательно в плохую сторону.

Транслируется обычно людьми старшего возраста, педагогами, врачами и прочими общественными «авторитетами», которые всегда рады иметь под рукой жупел, объясняющий, почему люди меняются не в лучшую сторону и кто виноват (не они). Я приведу буквальную цитату практически с первого попавшегося сайта, где есть статья на данную тему.

«В компьютерные игры любят играть многие, даже дети, начиная с 4–5 лет и старше. Мальчики любят играть в различные „стрелялки“, содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т. д. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным.

Дети начинают вести себя так на улице, ночами им снятся кошмары, пытаются повторить движения. Это особая степень концентрации на каком-либо объекте внутреннего или внешнего мира. В компьютерных играх внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит — стреляет), происходящих на экране. Теряется ощущение реального времени, ребенок погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания. Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни.

Существует проблема „зависания“ в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана. При этом ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития.»


Далее в статье есть некоторые сноски сквозь зубы, что есть и хорошие игры. И конечно, ученые, которые доказали, что все плохо, но ни одной фамилии, ни одного имени и ни одной ссылки. Попробуем найти исследования. Обнаруживаем одно, проходившее в школе среди подростков 14–15 лет, которые играют и которые не играют в разные игры (с насилием или нет). Авторы делают прекрасный и блещущий вывод, что те, кто играет, слегка более агрессивен.

Идиотизм ситуации в том, что исследование проводили среди людей, которые не были исследованы до того, как стали играть. Ценность этого «труда» в итоге — полный ноль. Зато… «Данное исследование подтверждает тот факт, что компьютерные игры насильственного характера являются одним из факторов, влияющих на уровень агрессивности подростков." Подтверждает? Правда? Так же оно может подтвердить что угодно. Создание химеры, на которую будут ссылаться неумные люди, идет полным ходом.

Еще дальше зашли в Кемеровском университете. Там исследовали ролевые игры.

«Что понимается в психологическом смысле под ролевыми компьютерными играми. Ролевые компьютерные игры — это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т. е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.
Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс „вхождения“ человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях — процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности. Мы не отрицаем возможности формирования психологической зависимости от неролевых компьютерных игр, а также от таких видов работы с компьютером как программирование или работа с Интернет. Однако мы делаем совершенно очевидное предположение о том, что психологиеская зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени своего влияния на личность играющего. Исходя из этого есть основание предположить большую опасность пагубного влияния ролевых компьютерных игр в случае злоупотребления игрой, и, наоборот, возможность их применения в качестве терапевтического метода в психокоррекционной работе».


Вот еще одно мнение, которое характеризует игроманию, как манию величия.

«У человека появляется иллюзия власти, иллюзия, что силен именно он, а не его персонаж, которым он управляет с помощью мышки, клавиатуры, игровых приставок и т. п. И бывает этот человек в образе своего персонажа гораздо чаще, чем любой актер надевает эту маску. И влияет на других персонажей он гораздо чаще, чем любой манипулятор дергает за свои ниточки.
Человек, имея такое могущество в виртуальном мире, уже перестает нуждаться в мире физическом, в мире реальном, где зачастую этот человек не бывает столь могущественным, счастливым и успешным. И то время, которое этот игроман проводит в реальном мире, он пребывает в предвкушении возвращения в виртуальный мир.»

Как выясняют горе-исследователи выше, да, тяга к тому, чтобы почувствовать себя тем, кем ты никогда не будешь в реальности, высока. Но они могли не тратить свое время: об этом говорил еще Фрейд. Что главные движущие силы человека — секс и свое величие. И если реальность буквально не дает этого (а то, что мы равны в возможностях, это всего лишь сладенькая ложь) — значит, человек возьмет это там, где дают. Это нормально для всех людей.
 

pre_1485097428__fc4_screen_paganmin_port


Если следовать распространенному мнению, контингент на TESALL должен быть еще тот. Ролевые игры, которые мы с вами так любим, безвозвратно нас деформировали, берега реальности мы потеряли, мы — манипуляторы, маньяки. Ну и все в том же духе. Мы — иные. Но в чем?

Мнение второе, взвешенное

Детская работа (!) на эту тему намного более осторожна в выводах. Школьники, честно проводя опросы и исследования, выяснили, что увлечение компьютерами зависит от IQ родителей, а не от детей, а реальное негативное влияние чрезмерные игры оказывают на младших детей 6–9 лет, которые чересчур увлечены компьютером. Растущий организм есть растущий организм, любое лишнее напряжение, конечно, будет сказываться.

Психологи так же не имеют на этот счет единого мнения. Однако, часть их утверждает, что влияние компьютерных игр на психику сильно преувеличено.
«Исследования опровергают эту зависимость. Большинство школьников, погружаясь в виртуальный мир, забывают о реальности. Азартно расстреливая 50 противников в минуту, подросток отдает себе отчет в том, что его враги — пиксели, они нарисованы. Невозможно научиться убивать человека, расстреливая пиксели.»

Уже как-то ближе к истине. Действительно, надо быть полным идиотом, принимая картинку за чистую монету. Хотя степень вовлеченности растет со степенью реалистичности изображения. Кто же прав?
 

pre_1485097499__wpapers_ru_--.jpg


Взвешенных мнений, увы, очень, очень немного. Исследования же и вовсе сильно предвзяты. А что думают об этом сами геймеры?

Итак. однажды вы взяли диск, или дискету, или купили ключ в интернете и запустили программу. Програму, которая открыла перед вами новый мир. В которой вы, возможно, перестали быть привычным собой. Взяли руки оружие или скальпель, пришли в мир некоего бога его жрецом. Столкнулись с другими людьми на поле сражения. Что произошло? Я предлагаю вам самим исследовать этот вопрос. Давайте попробуем на него ответить? Это вполне просто, вот список вопросов:

— Чувствовали ли вы, что увлечение компьютерными играми изменило ваше мировоззрение?
— Носили ли эти изменения выраженный характер? Позитивный, негативный?
— Мешало ли увлечение играми вашей работе, учебе, спорту, отношениям? Была это кратковременная помеха из-за интересной игры или постоянное проявление?
— Повлияли ли игры, на ваш взгляд, на ваши моральные представления? Стали ли вы чересчур просто или цинично относиться к различным аспектам жизни, проявлять агрессию? Если да, произошло ли это лишь от игр, или причиной стало что-то еще?
— И наконец, самый важный вопрос: каково было самое поучительное, самое важное, самое интересное открытие, связанное с играми, существует ли что-то, чем они обогатили вашу фантазию, представления, жизнь?

Что касается меня, как вы можете видеть, игры — часть моей жизни. Сомневаюсь, что мозг так уж разумно отличает реальность именно задачи, которую ему надо решить (в отличие от окружения). Разве это могло не оставить своего следа? Но я бы назвал этот опыт в целом позитивным. Это именно экспа во многом не хуже настоящей.
Игры никак не мешали моей жизни, и ничего не портили. Только в самом начале я мог не выспаться и тупить на работе. Потом это прекратилось. Ничего не стало хуже или намного лучше, просто пришло новое увлечение. На мою мораль тоже игры не влияли. Не тот у них уровень развития, чтобы выбор в игре был подобного рода тестированием имеющихся скреп.

Обогатили? Пожалуй, да, не хуже книг или кино. Это удивительные переживания, когда обстоятельства впервые ставили меня на грань непомерного риска. Риска не только собой. Когда открывались целые новые миры. Когда я изучал новые ситуации. Да, все это не могло не изменять меня. Истории этих миров и их людей — и трогательные, и несчастные, и злые, и глупые — оставляли свои следы, как будто я прожил их вместе с персонажами. Так что да, я могу сказать, что прожил множество жизней. Хорошо это или нет? Да прекрасно. За это я и люблю игры.

А что расскажете вы? Вы правда стали плохо спать, убиваете своих друзей и пытаетесь варить из лопухов зелья? Поделитесь с нами своими соображениями.

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 80

#42 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

И что?

Хлебница пополнилась тремя батонами хлеба

 

Теперь пойди еще сходи за чем нибудь. 

Ок а ты за кем нибудь. А потом встретимcя где нибудь. А сделаем что нибудь.

А если серьезно "зачемнибудь" у нас не продают. 


Изображение Изображение Изображение


#43 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Хлебница пополнилась тремя батонами хлеба

 

Ок а ты за кем нибудь. А потом встретимcя где нибудь. А сделаем что нибудь.

А если серьезно "зачемнибудь" у нас не продают. 

Ок. Выхожу. Ты тоже выходи. Но только через минут десять. Там встретимся. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#44 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Хех.. к комментам в стиле - "Они называют игры злом, а ящик  та не лучше!!" Оправдывание одного другим, приводит к замкнуто кругу.. не надо  :nea: Везде же есть свои "уроды" 

Именно поэтому человеку дана свобода выбора, но вот где больше уродов-вопрос открытый.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#45 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Как вариант пойти на каток покататься на коньках или к примеру поехать за город покататься на лыжах?

Ты из него еще выберись. :ermm:  если бы у меня вообще были всякие коньколыжи, к чему я вообще не расположен.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#46 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

но вот где больше уродов-вопрос открытый.

Я как раз о том что не надо в него углублятся. Ну допустим выяснили что ящик "хуже" на фоне игр, убираем "фон", стали ли игры от этого лучше/качественнее\"безопаснее"? Так же и наоборот. 

 

Именно поэтому человеку дана свобода выбора

Еще б ее не было!..


Изображение Изображение Изображение


#47 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Ну допустим выяснили что ящик "хуже" на фоне игр, убираем "фон", стали ли игры от этого лучше/качественнее\"безопаснее"?

В играх пока не вылазит такой дядя, который учит всех жить, поэтому спорно. А уж про безопасность игр у меня сомнений нет, разве что для совсем уж юной аудитории.

 

Еще б ее не было!..

Ну когда-то её не было.


  • J'Rama это нравится
Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#48 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Ролевые игры, которые мы с вами так любим, безвозвратно нас деформировали, берега реальности мы потеряли, мы — манипуляторы, маньяки.


Yeeh! I'm fck'ng cookie Monster!
 

— Чувствовали ли вы, что увлечение компьютерными играми изменило ваше мировоззрение?


Скорее стимулировало воображение, что весьма полезно при моей профессии и увлечениях.
А мировоззрение формируется у каждого человека сугубо индивидуально, в зависимости от его жизненного опыта, но никак не посредством игр, до этого еще очень далеко, как ни странно.
 

— Носили ли эти изменения выраженный характер? Позитивный, негативный?


Все новое, всегда хорошо. Даже расщеплении атома. Вопрос в том как это использовать.
 

— Мешало ли увлечение играми вашей работе, учебе, спорту, отношениям? Была это кратковременная помеха из-за интересной игры или постоянное проявление?


Скорее помогало. Опять же исходя из профессии и увлечений.
Ну, а если доскональное изучение новых шедевров геймдева это помеха, значит вы не там работаете.
 

— Повлияли ли игры, на ваш взгляд, на ваши моральные представления?
Стали ли вы чересчур просто или цинично относиться к различным аспектам жизни, проявлять агрессию?
Если да, произошло ли это лишь от игр, или причиной стало что-то еще?


Я цинник по жизни, и игры тут вообще ни при чем. А моральные устои и прочие общественно-социальные рамки, нам навязывает общество, и мне кажется, что постоянный трэш, которые затапливает наш разум, посредством формирования общественного мнения тем или иным образом, гораздо опаснее. Я по жизни миролюбивый человек, так что вряд ли игры сделали меня более жестоким и агрессивным, это уже практически невозможно.
 

— И наконец, самый важный вопрос: каково было самое поучительное, самое важное, самое интересное открытие, связанное с играми, существует ли что-то, чем они обогатили вашу фантазию, представления, жизнь?


Да, само существование ИГР это уже прекрасное открытие  :laugh:

 

PS:

На память!

#49 Ссылка на это сообщение Izmegul

Izmegul
  • Талант
  • 252 сообщений
  •  

Отправлено

Играю лет с 7ми и помногу  уж четверть века.

 

Сперва приставки - сущее зло. Смозоленные пальцы, нервное швыряние джойстиков, подсаженое перед старыми телевизорами зрение. Впроечм психологического постэффекта было никакого, учебе не мешали, а друзей только больше было и с лучшим взаимодействием - поди попробуй без оного какого-нить чип и дейла пройти или даблдрагон.  Так что тут игры были просто играми - не хуже и не лучше других.  Ломал себе конечности, раздавал и получал фингалы я точно не из-за видеоигр. Так что играть-то было безопасней скорее.

 

 Комп у меня появился довольно поздно, но еще в нежном возрасте. Помню, поначалу здорово мешала в реале магия s/l когда накосячишь в каком деле.  Но я смог взять себя в руки и с тех пор играю только хардкор.  А дела реальные так же наперед продумываю)

Потом были всякие киберспорты, ммо и прочие средства для меряния. Определенно они оказали влияние на формирование личности, но исключительно в деталях. Стадион, кабак и всякие шопинги с пляжами вряд ли чем-то лучше или хуже.  

Хотя наверное таки хуже.  В играх я сам фильтрую контент под то что мне нужно - и это определенно дает больше к параметрам счастья и морали моему персу.



#50 Ссылка на это сообщение Vileblood

Vileblood
  • Охотник до нежити
  • 1 751 сообщений
  •    

Отправлено

Как вариант пойти на каток покататься на коньках или к примеру поехать за город покататься на лыжах?

Ты из него еще выберись. :ermm:  если бы у меня вообще были всякие коньколыжи, к чему я вообще не расположен.

Тогда старый-добрый пакетик, горка и матерное "эгегей" распугивающее санитаров в округе. Особенно эффектно, когда тот самый пакетик кошерного чОрне цвета и одет на голову :mosking:



#51 Ссылка на это сообщение Junay

Junay
  • Знаменитый оратор
  • 26 905 сообщений
  •    

Отправлено

Я начала зизучать  3Д Макс и Фотошоп, благодаря компьютерным играм, а так же - изучать сам компьютер, софт и хард. Благодаря компьютерным играм стала серьезно заниматься компьютерной графикой, после чего перешла к изучению веб-дизайна и веб-программирования. Плюс, открыла для себя игровые форумы, где можно было душевно пообщаться в дружеской атмосфере. :rolleyes:

Что дали игры? Целый пласт возможностей, который я бы без них никогда не стала даже ковырять.

Что отняли? Время. Все таки, увлечение времязатратное. И не стоит ради игр приносить реал в жертву.


fa33af7f64016476bb304e42c86c4d4e.gif


#52 Ссылка на это сообщение hater_8

hater_8
  • Авантюрист
  • 177 сообщений
  •    

Отправлено

Игры могут быть триггером для проявления психических отклонений - это факт. Впрочем, как и книга, кино, религия, социальное явление. 

Что мне дали игры - наверное, хороший вкус. После KOTOR хотелось уплеваться от DAI, а после Морровинда мир Скайрима казался глупеньким и простеньким. 



#53 Ссылка на это сообщение GLOCKNAR

GLOCKNAR
  • Скиталец
  • 64 сообщений
  •    

Отправлено

Я этой всей - жизнь посвятил. Даже девушку не завожу, потому что она может мешать мне играть. Игры никак не влияют на мою жизнь.


«И это истина», — сказал Ат-Хатур и ушёл.

#54 Ссылка на это сообщение egorov95

egorov95
  • Новенький
  • 10 сообщений
  •  

Отправлено

Играю с 6 лет. За это время ни один человек или животное не пострадал(о). Свои комплексы и прочие "тараканы" заработал своим поведением, а не благодаря компьютеру.

#55 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Я этой всей - жизнь посвятил. Даже девушку не завожу, потому что она может мешать мне играть. Игры никак не влияют на мою жизнь.

Не отмазывайся. Девушек-геймерш полно, так что... А мат даже скрытый не стоит постить. :D:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#56 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

В моём городе очень плохая культура вождения- всё GTA виновато!


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#57 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Как раз вовремя на тему так называемых "исследований" подъехала одна статейка:

 

https://gmbox.ru/mat...-igri-i-nasilie



#58 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Как раз вовремя на тему так называемых "исследований" подъехала одна статейка:

 

https://gmbox.ru/mat...-igri-i-nasilie

Чет слабоватая статья. В ней говорится о том что раскритиковали работу под названием “Boom, Headshot! авторы которой основываясь на статистических данных выявили связь между хэдшотами в игре и меткой стрельбой в реале основываясь на том что авторы этой работы вольно использовали статистические данные из-за чего их выводы являются неправильными. Но блин. если опровергаете какую-та работу, то давайте и само опровержение с фактами и пруфами а не то что какой-та там Университет какого-та там штата отозвал статью( Так не интересно. 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#59 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Чет слабоватая статья. В ней говорится о том что раскритиковали работу под названием “Boom, Headshot! авторы которой основываясь на статистических данных выявили связь между хэдшотами в игре и меткой стрельбой в реале основываясь на том что авторы этой работы вольно использовали статистические данные из-за чего их выводы являются неправильными. Но блин. если опровергаете какую-та работу, то давайте и само опровержение с фактами и пруфами а не то что какой-та там Университет какого-та там штата отозвал статью( Так не интересно. 

Честно говоря, такое же ощущение было после прочтения, хотя причину написали: Правда, сейчас выяснить, в чём же именно заключаются эти ошибки, не получится - переписку с конкретными аргументами удалили из публичного доступа.

Хотя дело тут не в этом, а в том, что сам автор статьи согласился отозвать её, так что исследование уже научным не назовешь.  



#60 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 095 сообщений
  •    

Отправлено

Честно говоря, такое же ощущение было после прочтения, хотя причину написали: Правда, сейчас выяснить, в чём же именно заключаются эти ошибки, не получится - переписку с конкретными аргументами удалили из публичного доступа.

Хотя дело тут не в этом, а в том, что сам автор статьи согласился отозвать её, так что исследование уже научным не назовешь.  

Я просто переходя по ссылке думал что перед сном прочитаю нормальное криминальное чтиво, а там :ermm:


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#61 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Я просто переходя по ссылке думал что перед сном прочитаю нормальное криминальное чтиво, а там :ermm:

oht-jGDbIzk.jpg






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых