Перейти к содержимому


Фотография

Эпоха Возрождения — О лучших РПГ последних четырех лет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 528 сообщений
  •    

Отправлено

Широко известный в узких кругах сайт RPG Codex поднял тему о провале и возрождении жанра РПГ. А так же выбрал лучшие и худшие ролевые игры пяти последних лет: с 2012 по 2016 годы. Мы не прошли мимо и предлагаем вам так же рассмотреть этот вопрос. Спасибо Shonheit и Monday за перевод. Поехали!

Эпоха Возрождения: Результаты голосования за лучшую игру 2012-2016 года на RPG Codex

Как всем вам известно, середина / конец 2000-х были довольно грустными для поклонников RPG. В конце 90-х / начале 2000-х мы наслаждались лучшими из когда-либо созданных RPG, а затем наблюдали «смерть ПК» — Black Isle, Sir-Tech, Troika, Looking Glass Studios, Westwood Studios, DreamForge, New World Computing, Origin — все эти студии закрылись или были проданы (а потом закрыты), оставив нас под жесткой мультиплатформенной властью нескольких издательств-гигантов.

Для справки, это ВСЕ RPG, вышедшие на ПК на английском языке в 2005 году:

Изображение

Джефф Фогель создал в том году 12% RPG, просто вдумайтесь. Эту подборку никак не назовешь выдающейся, к тому же игры еще надо было найти и купить — GOG был основан в 2008 году, а в Steam-игры, разработанные не Valve, стали продаваться только в декабре 2005 года (отчасти поэтому никто не знал о Freedom Force vs. the 3rd Reich, было продано всего 40 000 копий, а сиквел так никогда и не вышел). Но Codex держался, хотя становилось все грустнее.

Потом наступил 2012 год и все изменилось. Или так казалось. Во-первых, из ниоткуда возникла Legend of Grimrock (с бюджетом выше чем у RPG Maker!), возродив забытый с 90-х поджанр real-time blobber. Затем на ПК портировали Dark Souls (тогда это еще было редкостью) и, что важнее, Kickstarter заявил о себе. В том году Брайан Фарго убеждал нас в возрождении RPG, которое началось с Wasteland 2 и продолжилось Shadowrun: Returns, Pillars of Eternity, Dead State, Banner Saga, Xenonauts, FTL: Faster Than Light, Legends of Eisenwald, Hero-U, Barkley 2, Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar и т.д. Многие назвали это Эпохой Возрождения, возвращения прошлого процветания.Чем это все обернулось теперь, пять лет спустя? Мы решили это выяснить, предложив пользователям проголосовать за все игры 2012-2016 гг.

Одно ясно наверняка — игр стало ГОРАЗДО больше. Только в 2016 году, по данным SteamSpy, вышло более 1810 игр с тэгом «RPG». Пожалуй, это больше, чем за все 80-е и 90-е, вместе взятые. Я попытался составить список из 200 наиболее заслуживающих внимания игр, но пропустил несколько — Rance 5D, Ara Fell, Enderal, One Way Heroics, Long Live the Queen and Fortune Summoners. Приношу свои извинения.

А теперь результаты! По мнению 800 пользователей, лучшими RPG за 5 лет оказались:

Изображение


1. Да, победил The Witcher 3: The Wild Hunt — и с большим отрывом: почти 60% игроков дали оценку 5/5.
2. На самом деле, Age of Decadence завоевала больше голосов, чем W3, но меньше оценок 5/5, поэтому занимает второе место.
3. Divinity: Original Sin занимает третье — выпущенный при помощи Kickstarter проект Larian оказался одним из самых популярных, но оценки разделились между 4/5 и 5/5. Большие надежды возлагаются на D:OS2.

Некоторые игры сильно пострадали от низких оценок, что и неудивительно. Если убрать оценки 1/5 и 2/5, то Pillars of Eternity вместо 23-го места займет 13-е, Dark Souls поднимется с 5-го на 2-е, а Undertale — с 130-го на 18-е. Ух ты. Как ни странно, Wasteland 2 ОПУСТИТСЯ с 23-го места на 29-е, если убрать все негативные оценки, т.к. несколько игр ее обойдут.
Интересно также, что в Pillars of Eternity и Wasteland 2 сыграло больше всего игроков, но, несмотря на большое число положительных голосов, мало кто поставил 5/5, из-за чего они оказались довольно далеко внизу.
Shadowrun: Returns обошла всех по числу отзывов «довольно неплохо»: 33% пользователей Codex дали ей 3/5. Rance VI: The Collapse of Zeth, Megadimension Neptunia VII и Voidspire Tactics оказались «незамеченными жемчужинами» — мало игроков, но очень высокие оценки.

Также примечательно, что из топ-25 RPG, перечисленных выше, 10 — инди-проекты, 9 собрали средства с помощью краудфандинга, а 5 — JRPG, портированные с консолей. Единственный западный AAA проект — это The Witcher 3.

В продолжение темы вот список худших игр:

Изображение

Заметьте, Fallout 4 имеет самое низкое среднее значение (эй, мистер Пит Хайнс, вы ЭТО видели? - прим. ред.), а Sacred 3 и Sword Coast Legends — более высокий процент оценок 1/5 (более 80% за Sacred 3). Немногие играли в Sacred 3, но те, кто играл, просто возненавидели эту игру.

Чтобы хоть как-то отобразить это, мы сделали этот график, показывающий сколько людей играли в те или иные игры и как они были оценены (м, ребята, вы не сильны в графиках - прим. ред.):

Изображение

Мы также разделили игры по годам и вывели новое среднее значение для каждого года, что привело нас к таким результатам:

Изображение

Ага, мод для Fallout 2 стал лучшей RPG 2016 года. RPG Watch провели опрос на звание «Лучшей игры года», и полученный результат был неутешителен: «Мы выбрали лучшие игры этого года, и первое место не заняла ни одна игра. 12.9 % проголосовавших отметили, что ни одна из предложенных игр не была настолько хороша, чтобы занять первое место. Что о многом говорит. Это либо означает, что игры 2016 года были скучными и унылыми, либо они попросту блекли на фоне прошлогодних убойных хитов… Это тот случай, когда каждый игрок должен отвечать сам за себя».

Как ни странно, но мнение RPG Codex о топ-3 играх 2014 года осталось неизменным, как и мнение за два года назад во время голосования за лучшую игру 2015 года, хотя результаты были совершенно другими, и в топ попали Underrail, Age of Decadence и The Witcher 3: Wild Hunt, то есть с точностью наоборот. Помимо этого, было ещё несколько больших изменений: Shadowrun: Hong Kong поднялся с 10-го места на 4-е, Blackguards поднялся с 20-го на 10-е и так далее. Впрочем, такие результаты были закономерны.

Это довольно забавно, потому что 2012 год был ещё хуже. Torchlight II занял 5-е место в списке лучших игр года, хотя по результатам общего голосования он находился на 138 месте и считался «главным разочарованием года». Нас обманывают?
Чтобы лучше понять, сколько RPG было выпущено в предыдущих годах, взгляните на эту сравнительную таблицу:

Изображение


Кажется, нас действительно обманывают. В 2016 хоть и было выпущено всего несколько классических RPG, но в целом было ещё 29 игр с положительной средней оценкой, то есть в шесть раз больше, чем количество хороших RPG, выпущенных в 2012. Да, классических RPG стало меньше, но помимо этого были доступны другие, начиная от игр ААА класса и заканчивая Kickstarter проектами, инди, глобальными модификациями, консольными портами, переизданиями и даже официально переведёнными китайскими RPG.

Так значит, Эпоха Возрождения действительно наступила?

Уж точно не 2012 году, и уж точно не с появлением всеми любимой неизменной классики конца 90-х. С 2014 года было выпущено огромное количество хороших игр, но что более важно, так это то, что нам удалось покончить с тупостью игровой индустрии, во главе которой стоят горстка издателей и ААА проекты. Благодаря таким сервисам, как Kickstarter, Steam и Early Access, а также более дешёвым движкам и прочим изменениям в макросреде, у нас есть процветающая индустрия с огромным количеством разработчиков, игр и возможностей.

The Witcher 3 набрал большее количество голосов, но каждый, кто не согласен с таким результатом, может просмотреть весь оставшийся список, где наверняка найдёт для себя что-то более интересное. А ведь ещё несколько лет назад у нас не было такой возможности.

И это не учитывая более 1000 игр из Steam с тэгом «RPG», которые не попали в этот список. Несомненно, в наши дни очень сложно найти достойные RPG среди всего количества выпущенных игр. Voidspire Tactics попала на 8-е место в списке лучших RPG 2015 года, но за пределами RPG Codex мало кто знает о её существовании, ведь по данным SteamSpy было продано всего около 2000 копий. Конечно, есть ещё много таких игр, просто их нужно найти.

***
Вот такая статья. Как я уже говорил в одной из своих недавних записей, я играю 20 лет. И на самом деле, сайт RPG Codex подметил из глубин своей зарытости в жанре общую тенденцию. Когда в 2002-2004 году я играл в Vampire:The Masquerade, Chaser (отличный экшен), Soldier of Fortune II: Double Helix, Half-Life 2, Morrowind и кучу других игр, когда здесь, у нас начали издавать приличные экшны вроде Velian, Чистильщик, Вивисектор, казалось, прогрессу конца не будет. Но... из примерно пяти-шести последующих лет я не могу вспомнить почти ничего, что вызвало бы у меня реальный восторг, кроме Oblivion, разумеется, и игры в мультяшный WOW. Вспышки вроде ME, Dragon Age: Origins, Fallout 3 и New Vegas вовсе не были тенденцией, а именно вспышками. Мода на однотипные стрелялки-арабоубивалки, регресс сериалов вроде Готики, превращение Ассасина с его Кредо в мыльную оперу...

Может быть, я сильно ошибаюсь, и у вас есть другое мнение, а я пропустил море других отличных игр, а может быть и накрывший нас вал игрушек оказался не той консистенции. Как вы полагаете? Могла ли оказаться на месте Ведьмака другая игра? Возродился ли жанр РПГ, или он и не умирал, а это мы зажрались? И настоящий он, или просто кучка ностальгических поделок, которая быстро выдохнется?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

#82 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Не вижу связи между количеством играющих и качеством игры если честно.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#83 Ссылка на это сообщение SysoY

SysoY
  • Профи
  • 429 сообщений
  •  

Отправлено

24 тыщи мух не могут ошибаться

а 500 тыщ мух тем более



#84 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Не вижу связи между количеством играющих и качеством игры если честно.


Дык Фол4 вполне качественная. Просто раньше она была качественной булочкой, затем и знее сильно убавили изюма и сахара, но полили сверху глазурью(Фолл3), а потом сделали качественную халву в форме булочки(Фолл4), при том что кондитеры говорили что это все так же булочка в которую добавили корицы. Вот о.О

Изображение Изображение Изображение


#85 Ссылка на это сообщение СМЕРШ

СМЕРШ
  • Следопыт
  • 84 сообщений

Отправлено

А кто играл в Fallout 1.5: Resurrection? Два вопроса: Как впечатления? и Есть ли русская версия?

Я конечно и сам пойду погуглю, но вдруг у кого есть что сказать :)



#86 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

а прямо вчера вечером в ф4 было 24к, в скуриме 24к, в скуриме се 16к, в ведьмаке 3 16к. меньше чем в фалауте, карл!11

 

Почти не сомневаюсь что основная масса играющих в Скай и Ф4 в него именно не играют....а тестят какие-нить моды, ковыряют енб, лепят пошлые скриншоты и т.д.  36cc952332ca3e4a65d5d9fa727e90e3.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#87 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

а прямо вчера вечером в ф4 было 24к, в скуриме 24к, в скуриме се 16к, в ведьмаке 3 16к. меньше чем в фалауте, карл!11

 

количество игроков в данном случае не является поводом для сравнения. в ведьмаке ограниченный контент и в результате ты останешься в попросту пустом мире. поэтому после прохождения нет смысла в нем бегать. за исключением скриншотов, собственно. в фолауте и тес есть моды. и есть возможность делать на основе игры самому все, что угодно (от модов до комиксов и машинимы)

это ммм... крестный отец сейчас смотрит меньше зрителей, чем сериал... че там  щас тнтшного идет? интерны или физрук.  можно ли из этого делать какой то вывод кроме того, что кресный отец вышел достаточно давно, а сериал продолжает выходить и выплевывает на зрителя новые серии


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#88 Ссылка на это сообщение SysoY

SysoY
  • Профи
  • 429 сообщений
  •  

Отправлено

таки я о том же. тем более симуляторы безумного шляпника в стиме все равно никто не переплюнет по популярности. будут плакать, колоться и продавать шапки



#89 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Дык Фол4 вполне качественная. Просто раньше она была качественной булочкой, затем и знее сильно убавили изюма и сахара, но полили сверху глазурью(Фолл3), а потом сделали качественную халву в форме булочки(Фолл4), при том что кондитеры говорили что это все так же булочка в которую добавили корицы. Вот о.О

Я не понял ничего(С)


24 тыщи мух не могут ошибаться

а 500 тыщ мух тем более

А несколько миллионов играющих в дотан тоже не ошибаются?)


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#90 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Я не понял ничего(С)

Я гврю - мне чет сладкого захотелось.


Изображение Изображение Изображение


#91 Ссылка на это сообщение Flannastri

Flannastri
  • Распущенное чувство прекрасного
  • 441 сообщений
  •  

Отправлено

ну не знаааю... 16К. и всего на 3К больше скайрима, который вышел...раньше.

А тут все просто, кстати. Скайрим же фэнтези. А фэнтези как жанр гораздо более популярно, чем постап.
Если говорить об играх Беседки, то при прочих равных серия ТЕС всегда будет пользоваться большим спросом, чем Фоллаут.



#92 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Я не понял ничего(С)

 

Ну если коротко.....

60794fa82eb866bd4ab8fef4c10e790f.jpg



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#93 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Если рассматривать наиболее популярные игры в стим по играющим то там(да да Кэп) внезапно большинство фритюплейных сессионок и прочих МОБА, а остальное вкусовщина.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#94 Ссылка на это сообщение Hejo

Hejo
  • Профи
  • 413 сообщений
  •    

Отправлено

 

диаблоклон. но диаблоклон грамотны

дак я и говрю, сакред - дьяблоклон, fallout 4 - думоклон, ведьмак - легендофкаинклон, везде одни клоны, никакой оригинальности.


хмм

#95 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

fallout 4 - думоклон

вольфенштайнклон*

 

ведьмак - легендофкаинклон

легасиофкайнклон*


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#96 Ссылка на это сообщение Hejo

Hejo
  • Профи
  • 413 сообщений
  •    

Отправлено

images?q=tbn:ANd9GcSRmnqH0pVorv7FZ6PPgMe
 

вольфенштайнклон*

мазеварклон*
 

легасиофкайнклон*

 

блодоменлегасиофкаинклон*

Quot+new+invasive+species+from+africa+qu



 


хмм

#97 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

Что там можно 15 месяцев делать?

боюсь тебе не понять, раз ты спрашиваешь...

в ведьмаке 3 16к. меньше чем в фалауте, карл!11

ведьмак маленький по сути

в фоле больше контента, плюс неограниченные возможности извращаться в строительстве



#98 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 073 сообщений
  •    

Отправлено

плюс неограниченные возможности извращаться в строительстве

Извращаться в строительстве? Ну да, оно там реализовано в достаточно извращённой форме, но это не предел доступного изврата.


Изображение

#99 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

это ммм... крестный отец сейчас смотрит меньше зрителей, чем сериал... че там  щас тнтшного идет? интерны или физрук.  можно ли из этого делать какой то вывод кроме того, что кресный отец вышел достаточно давно, а сериал продолжает выходить и выплевывает на зрителя новые серии

неверное сравнение

сериал - это мморпг, стратежки, симсы, спортивные симуляторы, то есть то во что теоретически можно играть бесконечно

скайрим или ф4 - трехчасовые блокбастеры

ведьмак - короткометражка :geek:

 

Hangman (14 Февраль 2017 - 21:14) писал:
Извращаться в строительстве? Ну да, оно там реализовано в достаточно извращённой форме, но это не предел доступного изврата.

 

и что должна означать эта многозначительная фраза?

 

Karatel Indoril (14 Февраль 2017 - 12:21) писал:
Не вижу связи между количеством играющих и качеством игры если честно.

 

Если не являетесь сторонником разделения людей на расово чистых олдфагов и неверных казуалов, то должны увидеть. ,\

SysoY (14 Февраль 2017 - 12:26) писал:
24 тыщи мух не могут ошибаться
а 500 тыщ мух тем более

 

мнение меньшинств безусловно очень ценно и будет учтено
только пожалуйста парады не проводите...


Сообщение отредактировал Aeltorken: 14 февраля 2017 - 18:24


#100 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 073 сообщений
  •    

Отправлено

и что должна означать эта многозначительная фраза?

Например, это:


pleasantry.gif


Изображение

#101 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

скайрим или ф4 - трехчасовые блокбастеры

 

скайрим или ф4 имеют так же фактически неограниченный контент. так как позволяют его создавать пользователям в любом виде. поскольку в фильмах самовоспроизводства нет, то в качестве черты для примера было выбрано отсутствие конечной точки повествования. так что считаю сравнение более чем уместным

 

зы. сложно назвать короткометражкой (даже в качестве сравнения) продукт, в котором находится порядка 200 часов геймплея. 


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых