Перейти к содержимому


Фотография

О главном. Люди и моды.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 526 сообщений
  •    

Отправлено

В преддверии десятилетия сайта давайте оставим пока все эти темы RPG и поговорим о том, ради чего мы собрались: о модах.

Моддинг к играм и инструменты для создания собственных карт известны практически столько же, сколько сами игры. Я, правда, об этом узнал довольно поздно: это были какие-то карты к Wolfenstein, которые отказывались работать на пиратке и уровни для веселой игры Serious Sam. И разумеется, Morrowind. Что я могу сказать о пользе моддинга к играм для девелопера? То же, что и раньше говорил: наличие моддинга и доступных инструментов для него серьезно продлевают жизнь игре и расширяют ее аудиторию, втягивая все больше игроков, которые заражаются от других любителей модов этой темой. И так же пользователи игры с модами логично проведут в ней больше времени, чем в играх без модификаций.

pre_1488125462__44710-0-1484077445.jpg


В какой-то момент моддинг открыл для меня целый мир для творчества. Все оказалось довольно непросто. Скрипты, модели, текстуры, редакторы. Я открывал для себя устройство игр, продираясь через свое невежество. Это принесло мне уйму новых знаний, но одновременно с этим я потерял свой рай и ощущение чуда от игры. Знаете, неплохое, по сути, лекарство от игровой зависимости: не так просто чрезмерно увлекаться тем, на что смотришь, как на набор профессиональных достижений вполне конкретных людей. И главное, начинаешь замечать недостатки, которых при прочих равных условиях не замечал, будучи только игроком, или замечал, но извинял по незнанию. Просыпается перфекционизм и скепсис в отношении игр, за которые платишь. «А вот тут можно было бы постараться получше», — думаешь ты. — «За что мы тебе платим?». Моддинг портит наивное восторженное отношение к играм.

Что же было приобретено взамен? Моды расширяли мои возможности и пробуждали интерес к игре. Будучи неутомимым исследователем миров, я жадно ставил новые локации: от больших миров до скромных деревенек. Будучи в чем-то настоящим собирателем, я обязательно ставил моды с новыми предметами и пополнял свои запасы и коллекции. Чего я не любил никогда — это крафт. Может быть потому, что в большинстве игр он никак не побуждает часами находиться в процессе. В этом смысле, кстати, мини-игра «угадай ингредиент и свойства» в Oblivion хотя бы как-то заинтересовывала игрока. В Gothic и Dragon Age Origins был по меньшей мере прямой смысл химичить. Но в целом сам процесс крафта меня не захватывает, может, из-за своей предсказуемости. Потому моды на крафт меня интересовали разве что в плане новых сочетаний и комбинаций, или новых ингредиентов.

Но больше всего я полюбил, разумеется, квесты. А квесты в новых локациях для меня настоящая находка. И даже не в плане развеивания скуки. На самом деле любой мод — это чье-то творчество, подобно рисунку, музыке или истории. И зачастую все это сразу вы найдете в модах. Каждый из нас на время получает возможность стать не просто девелопером, но в каком-то смысле богом изменяемого мира. И создаваемые моды что-то рассказывают нам об этих «богах».

Неисчислимое количество вариаций и сочетаний предметов, знаний, возможностей захватывает дух. Не найдем мы двух одинаковых домиков, не найдем двух одинаковых модов. Однотипность есть, никуда от нее не деться, но по существу, это даже помогает категоризировать свои представления — по автору ли, по затронутому контенту, по содержанию. Эта возможность «прочесть» причудливые фантазии иного разума, предвкушать это погружение в мир, который ты сам таким не сделал бы — это своего рода тоже подарок, как чтение книги.

pre_1488125506__44818-4-1488022928.jpg


Замечательные истории, как тронувший меня в свое время мод «Сломанный хвост» и другие моды Semiyaz, компаньон Джулан для Морровинда и многие другие — настоящая награда за часы поисков чего-то стоящего. Чаще всего ты далеко не ожидаешь какого-то обретения новых смыслов. Но когда это происходит, то понимаешь, что даже такая простая вещь, как пользовательский мод в итоге в состоянии в тебе что-то изменить. Потому последнее, за что бы я укорил игру с модами — это потеря времени на продолжение давно пройденной игры. Да и сама возможность возвращаться в мир, который ты полюбил — это ли не награда?

Конечно, плагины бывают разные. Хватает поделок на любой вкус, от самого невзыскательного до самого привередливого. Одни хотят нарочито соответствовать духу игры и осуждают тех, кто предается разнузданному добавлению в игру совершенно чуждых ей вещей. Другие любят посмеяться и дразнят лорофагов и охранителей, наводняя игру безумными вещами. Одни счастливы сделать маленький домик, другие не чувствуют себя хорошо, если не затеют мегапроект. Но эта разница только подчеркивает факт что на любой вкус для игры найдется мод. Это разнообразие может возмущать и радовать, а может призывать своей пестротой включиться в процесс и сказать свое слово без всякого страха.

pre_1488127287__47138-0-1470546383.jpg


Разумеется, большинство модов довольно просты. Не от того, что людям не хватает фантазии, а от того, что все упирается в нехватку специальных знаний и нежелание этими знаниями обзаводиться. Действительно, если нет серьезных намерений в будущем эти знания применять, то осваивать 3D или скриптинг просто так многим не захочется. И все же к нашей радости находится достаточное количество людей, для которых потребность нарисовать свою картину мира, в котором они играют, сама по себе важнее затраченных усилий. Масштабы некоторых работ вкупе с фантазиями авторов захватывают дух.

Стала ли в итоге потеря отношения к играм слишком жирным минусом по отношению к плюсам? Нет, не стала.

Моддинг и прохождение модов так же почти неизбежно приводят к вопросам и с ними — в комьюнити. Большинство из нас моды привели и сюда, на TESALL. Предлагаю вам, уважаемые пользователи, поделиться здесь своей историей о том, как вы нашли моды и стали ими интересоваться. Что вам дают моды и что отнимают? Что вы любите в модах? Пробовали ли вы сами сделать моды, и если отказались от этого намерения, то почему? А если не отказались и делаете — что вам это дает?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#22 Ссылка на это сообщение mcdan

mcdan
  • Авантюрист
  • 106 сообщений

Отправлено

Сам я сделал первый свой "мод" не зная что это так называется. Была такая стратегия Panzer general. Во второй части было 4 кампании (2 за немцев, одна за союзников и одна за СССР). В те времена все резко начали читать альтернативный взгляд на 2 мировую, и книги типа "Ледокола" Резуна. (сразу отмечу что поклонником данного автора я ни в коем случае не являюсь)

Но меня посетила идея сделать кампанию по альтернативной истории. СССР начинает войну и выигрывает-))

В игре был редактор только отдельных миссий. пришлось выкручиваться. В редакторе делалась миссия. мой друг на работе писал к ней описание и обкатывал балланс. потом я взял файл кампании за немцев (как самую длинную) и в волков коммандере в шестнадцатиричном редакторе прописывал вместо файлов немецкой миссии файлы созданных миссий. потом подключил таким же образом 5 кампанию к игре. В сумме настрогали 27 миссий, первая - в Испании в 1937 году (так сказать помощь испанцам в виде интерполка) и последние две в америке, досталось и всей европе. Иногда даже приходилось выкручиваться, ну не было кораблей в редакторе, приходилось на суше ставить доты, потом в 16-ти ричном виде менять идентификатор на корабль а потом "снимать" с суши на воду корабли в редакторе. Аудитория для мода была небольшая, человек 10 фанатов на работе-)) интеренетов тогда не было. Но некоторые аж два года перепроходили. Но по сути это был мой первый и последний опыт в моддинге

 

 

на Тес Алл попал во время игры в Морровинд, моды были на многих сайтах, но именно здесь был набор проверенных, не глючных и интересно упакованных с описанием модов, это и подкупало


Сообщение отредактировал mcdan: 26 февраля 2017 - 21:55


#23 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 3 393 сообщений
  •    

Отправлено

   Уже не помню в какой игре впервые использовал моды. Возможно это был Обливион, а возможно Knights of the Old Republic, где я заменял модельки антагонистов на штурмовиков империи с соответствующим оружием, а солдат старой республики на модельки повстанцев времен 4 эпизода Саги. В Обливионе я опробовал большое количество модов, включая новые территории, такие как Валенвуд и Эльсвейр. Но по сей день основные моды для меня - это реплейсеры на тела, одежду и оружие. Далее по значимости идут моды на реализм. Анимация, потребности, освещение, погода ну и все в таком духе. Помню, как в Фоллауте 3 почти полностью заменил все дефолтные коряги современными моделями оружия...

 

    ЛОР для меня никогда не был определяющим фактором для погружения в мир. Я с бОльшим удовольствием погружаюсь в модированную игру нежели в дефолтную. Еще я старательно избегаю в играх любых квестовых модов, если только они не "пристегнуты" к тем, без которых я не могу обойтись. Например, небольшой квестик на получение домика в Скайриме меня не отпугнул. Я даже сам перевел его для личного использования, разумеется без ведома автора. Почему я избегаю квестовых модов в том же Скайриме? Потому что сюжет игр для меня вторичен, и поэтому вторичны любые моды его дополняющие. Поэтому я не перегружаю игру модами которые для меня не важны. На первом месте визуализация мира, и те моды которые могут ее улучшить. Вторую позицию занимают моды улучшающие геймплей. Например, добавление денег торговцам или возможность самому крафтить некоторые вещи не предусмотренные по дефолту. Сюда можно отнести и моды на потребности, визуализацию сна, расширение общения со спутниками. И только на третьем месте идут моды расширяющие территорию, пусть даже с сюжетным обременением. Впрочем в Скайриме от третьей позиции я отказался. А вот в в той же Knights of the Old Republic с удовольствием прошел большой мод добавляющий локации на спутнике Явина. Хотя этот мод был без русского перевода.

 

    Когда вышла Фоллаут 3 я не торопился в нее играть, дождался выхода всех патчей и DLC, а затем стал грузить игру модами прежде, чем в первый раз приступил к ее прохождению. Аналогично поступил и с Нью-Вегасом. С Фоллаутом 4 я поторопился и начал играть сразу после ее выхода, чем испортил себе все впечатление от игры.

 

    В общем моды я использую часто и во многих играх. Не всегда ставлю много модов, например в том же Ведьмаке 3 ограничился всего тремя или четырьмя. А в DAI их у меня было что-то около восьми и почти все на внешность персонажей. Иногда даже садился за фотошоп, чтобы переделать игровые текстуры для собственного прохождения. Так было в паре игр серии "Корсары".


Правила рисования Вуда

#24 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Узнал о модах где-то в начале 2002 года. Дело было так: по пути домой от кого-то из родственников мама зашла в какой-то редкий по тем временам супермаркет где было все - и игрушки, и журналы и еда. Пока маман закупалась едой, я залип у стойки с журналами, и там на глаза мне попался выпуск журнала "Игромания" с какой-то теткой на обложке. Взял почитать чисто от скуки - игры я к тому времени уже давно любил и много в них играл, но "проф" литературой не интересовался. Но в том журнале буквально на первых страницах шло описание содержимого входящего в комплект диска, и там была куча модов...включая какие-то очень интересные, красиво расписанные моды для второго "Фоллаута", и третьих "Героев", моих любимых игр на тот момент (хотя кого я обманываю, нихрена не изменилось с тех пор). И тут Остапа, как говорится, понесло. Глаза загорелись, "мамкупи" и всё такое. Мама купила и последующие лет 6 я исправно ежемесячно покупал "Игроманию", пока она совсем не скатилась (бытует мнение, что она не скатывалась, ибо всегда была не очень, но я не согласен). Но речь-то о модах, пардон. Отвлекся)

 

Самые желанные моды я тогда так и не смог поставить, да и вообще первые попытки промоддить свои игры были плачевными: у меня были в основном пиратки, версии которых ну никак не пересекались с требуемыми для модов. Но я старался, и поначалу очень огорчался, когда ничего не получалось. Кроме этого я немало времени проводил в редакторе карт для "Героев 3", но редко доводил свои работы до финала. Но мне нравился процесс: я старался создать очень красивые, интересные карты со своим сюжетом, старательно прописывал биографию каждому герою и так далее. Потом постепенно интерес к этому угас и я на какое-то количество лет про моды вообще забыл, хотя время от времени и сталкивался с ними в виде крупных работ типа In The Wake of Gods, Диккурика и прочего. 

 

Следующий шаг - футсим PES6. Как кто-то возможно знает, эта серия футсимов уже очень давно живет за счет поддержки мододелами. В самой игре нет кучи лиг, имена игроков и клубов выдуманные, ну и все в таком духе. Простор для моддинга огромный. После ЧМ по футболу 2006 я был в очередном пике интереса к данному виду спорта и захотел погонять виртуальных Зидана и прочих. Чтобы нормально поиграть пришлось вникать в то, как ставить моды, откуда их качать и все такое. Сильно не вдавался, но тем не менее это был первый опыт использования модов после долгого перерыва. В последствии я так и буду время от времени играть именно в серию PES, поэтому полученные навыки и найденные ресурсы с модами полезны до сих пор.

 

Через короткое время подоспел "Обливион", и вот там уже я начал втягиваться в моддинг. Очень быстро появились классные моды, которые так хорошо дополняли или украшали игру, что без них её уже нельзя было представить. Ну и понеслось (:. Именно с 4-ых Свитков я всерьез увлекся моддинг-культурой: освоил основные нужные программы, открыл для себя несколько ресурсов, где мониторил новые работы и всё такое. Со времен "Обливиона" ничего радикально не поменялось - какие-то ресурсы ушли, какие-то пришли на их место, но в целом система та же. Мог бы начать и раньше, например, с "Морровинда", но в своё время я мог в него играть лишь в оконном режиме на мелком разрешении с минимальными граф. настройками, и о модах даже не думал. 

 

Из всех модов предпочитаю такие, которые очень органично вписываются в оригинальную игру по графическому, стилистическому и прочим аспектам. Превратить своего довакина в анимешную девочку с грудью 9 размера, разъезжающей по Скайриму на розовом пони - это не для меня. Как и всякие бронелифчики. 

 

Моды считаю большим плюсом. Вокруг игр, активно поддерживающих модификации, складывается наиболее крепкое и активное коммьюнити, отдельные светлые умы выдают на гора отличные работы, которые настолько значительно улучшают и дополняют базовые игры, что без них уже невозможно комфортно играть. Хотя есть и обратная сторона у этого дела: играть в тот же "Скайрим" без охапки любимых модов я просто не могу. Даже несмотря на то, что я излишне увлекаюсь моддингом и просто не могу остановиться на 1-2 модах, регулярно начиная играть в моддинг больше, чем в саму игру. Моды - это прекрасно. 



#25 Ссылка на это сообщение Al Sin

Al Sin
  • Профи
  • 463 сообщений
  •    

Отправлено

Первыми поделками, приближающиеся к слову мод, были карты для Age of Empires. Часы проведенные над бумажными листами с вычерчиванием карт и построек на них, а потом построение всего этого дела на карте и попытка пройти в самой игре... А потом появилась вторая часть, забравшая ещё пару лет...
 
В следующий раз запустить свои руки  в игру удалось только в Oblivion, не многим более глубоко в Stalker и очень сильно в космосимы третьей части серии X: развитой скриптинг, возможность добавления сторонних моделей кораблей и создания секторов с радиусом вписанного в куб локации шара 4294км оживляло ощущения из детства, когда рисовал карты к стратегиям. Лучшие годы игрового опыта.
 



#26 Ссылка на это сообщение Сантьяго

Сантьяго
  • Талант
  • 249 сообщений

Отправлено

Самое интересное, что модинг рождается из недоделок оригинала, кому-то не хватает в игре чего-то, определенной механики, оружия, брони. Тогда люди садятся и вникают в то, как это сделать. К сожалению те кто глубоко погряз в модостроении редко играют в игру, для которой делают моды. Ещё реже играют в свои собственные моды, так как знают всю подноготную, как работает то или иное, все варианты прохождения квеста и т.п. Зато можно с удовольствием поиграть в то, что сделали другие. Люблю играть в глобальные моды по Cталкеру, Скайриму, M&B, Эадору, X-com.  



#27 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 061 сообщений
  •    

Отправлено

Самое интересное, что модинг рождается из недоделок оригинала, кому-то не хватает в игре чего-то, определенной механики, оружия, брони.

Наверное наиболее яркий пример подобной мотивации - это игра The Fall: Last Days of Gaia. У игры был потенциал (как у очередной попытки сделать новый FallOut), но не было пряморуких программистов, в итоге, несмотря на офф. патчи, играбельной и во многом логично улучшенной игра стала только благодаря нашим мододелам.


Изображение

#28 Ссылка на это сообщение Sveni

Sveni
  • Скиталец
  • 42 сообщений

Отправлено

Познакомился с модами играя в Готику, помнится у Нефариуса офигенный сайт был на тему модов Г1 и Г2НВ.

Ну а когда увлекся Свитками, то открылся почти бесконечный простор для "подгона" игры под свои хотелки.

Сейчас вот играю на собственной сборке Скурима с ~230 модами и задумываюсь о создании чего-то подобного для Обливиона.



#29 Ссылка на это сообщение nord108

nord108
  • Аватар пользователя nord108
  • Авантюрист
  • 149 сообщений

Отправлено

Прям хочется пофлудить на тему проявления интереса админов к модам :koza: .

Но из интересов дела тихо порадуюсь :hi:



#30 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 526 сообщений
  •    

Отправлено

Ну раз TES VI Тодд не делает, чем-то ведь надо заняться.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#31 Ссылка на это сообщение nord108

nord108
  • Аватар пользователя nord108
  • Авантюрист
  • 149 сообщений

Отправлено

Ну раз TES VI Тодд не делает, чем-то ведь надо заняться.

Может со временем и на достройку перспективных модов средства начнёте собирать ? 

Ну а вдруг ? :)



#32 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

он пытался. когда с Ньюэллом предлагал ввести платные моды.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#33 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 061 сообщений
  •    

Отправлено

когда с Ньюэллом предлагал ввести платные моды.

Гейб об этом думает до сих пор. И он вполне может сообразить что-то стоящее, если учтёт ошибки того введения.


Изображение

#34 Ссылка на это сообщение nord108

nord108
  • Аватар пользователя nord108
  • Авантюрист
  • 149 сообщений

Отправлено

он пытался. когда с Ньюэллом предлагал ввести платные моды.

Кто он то ?



#35 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 526 сообщений
  •    

Отправлено

Кто он то ?

Тодд, не я же.

 

Можно и на достройку, только с таким успехом мы далеко не уедем.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#36 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

О! Точно... вместо "Дуров верни стену" нужно форсить "Тодд верни донат" :koza:



#37 Ссылка на это сообщение nord108

nord108
  • Аватар пользователя nord108
  • Авантюрист
  • 149 сообщений

Отправлено

Кто он то ?

Тодд, не я же.

 

Можно и на достройку, только с таким успехом мы далеко не уедем.

Возможно , дело в реализации . Ну а вдруг ? :)

Это не про Тодда и Гейба .



#38 Ссылка на это сообщение Vileblood

Vileblood
  • Охотник до нежити
  • 1 751 сообщений
  •    

Отправлено

Собрание анонимных модофилов? Ну ОК, вставлю пару палок строчек...

Моё знакомство с модами началось с дисков Игромании(цифра какая-то там) для Воблы и уже начавшей терять популярность Морры. Причём моды видимо подбирались с тогда ещё кошерного ПэГэ по принципу "хай так" поэтому на пару кошерных сабель или мечиков приходилось over999 кривых ретекстуров ванильной брони, компаньоны-олигофрены с волосами вырвиглазных цветов и бомжеубежища в которых кривые стыки мешей затыкались кустами и статуями даэдр :olen:

Поэтому да, вполне логичным шагом было таки поставить Creation Kit и начать переделывать это безобразие под сЭбЭ. И понеслась - кастомные расы, ретекстуры, локации и прочая милота, которая не затрагивала скриптов, тем самым доламывая игру окончательно. И да - хватило ума не подцепить болячку многих начинающих мододелов - "ГлАбальнай плОгин" который забрасывался на неопределённый срок после пары косяков :mosking:

Увы, Скурим со своим движком на соплях мамонта отбил охоту делать что-то кроме ретекстуров. А вот другие игры напротив вызвали нездоровое желание вытащить какую-нибудь модельку или текстуру, и да, честь и хвала программистам, создавшим такую штуку как фоновый игровой риппер - тот же fraps, только в профиль, внаглую выдёргивающий из памяти модельки персонажей, а если повезёт -то и целый уровень с мешами, текстурами и шейдерами :woot:



#39 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Увы, Скурим со своим движком на соплях мамонта отбил охоту делать что-то кроме ретекстуров.

Сколько лет с ним работаю... из носа ничего никогда не текло.  :pardon:



#40 Ссылка на это сообщение YourBunnyWrote

YourBunnyWrote
  • Рабочий лень
  • 3 268 сообщений
  •    

Отправлено

Первые моды, с которыми я познакомился, были для игры GTA 3. После я с модами больше не встречался аж до самого Свалкера, а через несколько лет уже познакомился с Обливионом и модами для него.
Первый редактор, с которым поигрался, был либо для Operation: Flash Point, либо для Казаков (не помню, что было раньше).

Пробовали ли вы сами сделать моды

Скорее нет, чем да. То есть правильнее было бы сказать, что просто знакомился и инструментами модо/игростроения, чисто из любопытства, как оно работает.

если отказались от этого намерения, то почему?

Если брать по сути, то не зашло, не прёт, не затягивает.

Всё провисло и болтается.


#41 Ссылка на это сообщение blackhanter13

blackhanter13
  • Новенький-старенький
  • 74 сообщений

Отправлено

серии X

Как я мог забыть! В х3 reunion и "земной конфликт"  убито очень много времени, в том числе и благодаря встроенному редактору скриптов - Theres hall bewings - славься имя твоё!

Ну и там по мелочи, добавлял модельки фракционных турелей, потом вешал их на корабли.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых