Перейти к содержимому


Фотография

О главном. Люди и моды.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 526 сообщений
  •    

Отправлено

В преддверии десятилетия сайта давайте оставим пока все эти темы RPG и поговорим о том, ради чего мы собрались: о модах.

Моддинг к играм и инструменты для создания собственных карт известны практически столько же, сколько сами игры. Я, правда, об этом узнал довольно поздно: это были какие-то карты к Wolfenstein, которые отказывались работать на пиратке и уровни для веселой игры Serious Sam. И разумеется, Morrowind. Что я могу сказать о пользе моддинга к играм для девелопера? То же, что и раньше говорил: наличие моддинга и доступных инструментов для него серьезно продлевают жизнь игре и расширяют ее аудиторию, втягивая все больше игроков, которые заражаются от других любителей модов этой темой. И так же пользователи игры с модами логично проведут в ней больше времени, чем в играх без модификаций.

pre_1488125462__44710-0-1484077445.jpg


В какой-то момент моддинг открыл для меня целый мир для творчества. Все оказалось довольно непросто. Скрипты, модели, текстуры, редакторы. Я открывал для себя устройство игр, продираясь через свое невежество. Это принесло мне уйму новых знаний, но одновременно с этим я потерял свой рай и ощущение чуда от игры. Знаете, неплохое, по сути, лекарство от игровой зависимости: не так просто чрезмерно увлекаться тем, на что смотришь, как на набор профессиональных достижений вполне конкретных людей. И главное, начинаешь замечать недостатки, которых при прочих равных условиях не замечал, будучи только игроком, или замечал, но извинял по незнанию. Просыпается перфекционизм и скепсис в отношении игр, за которые платишь. «А вот тут можно было бы постараться получше», — думаешь ты. — «За что мы тебе платим?». Моддинг портит наивное восторженное отношение к играм.

Что же было приобретено взамен? Моды расширяли мои возможности и пробуждали интерес к игре. Будучи неутомимым исследователем миров, я жадно ставил новые локации: от больших миров до скромных деревенек. Будучи в чем-то настоящим собирателем, я обязательно ставил моды с новыми предметами и пополнял свои запасы и коллекции. Чего я не любил никогда — это крафт. Может быть потому, что в большинстве игр он никак не побуждает часами находиться в процессе. В этом смысле, кстати, мини-игра «угадай ингредиент и свойства» в Oblivion хотя бы как-то заинтересовывала игрока. В Gothic и Dragon Age Origins был по меньшей мере прямой смысл химичить. Но в целом сам процесс крафта меня не захватывает, может, из-за своей предсказуемости. Потому моды на крафт меня интересовали разве что в плане новых сочетаний и комбинаций, или новых ингредиентов.

Но больше всего я полюбил, разумеется, квесты. А квесты в новых локациях для меня настоящая находка. И даже не в плане развеивания скуки. На самом деле любой мод — это чье-то творчество, подобно рисунку, музыке или истории. И зачастую все это сразу вы найдете в модах. Каждый из нас на время получает возможность стать не просто девелопером, но в каком-то смысле богом изменяемого мира. И создаваемые моды что-то рассказывают нам об этих «богах».

Неисчислимое количество вариаций и сочетаний предметов, знаний, возможностей захватывает дух. Не найдем мы двух одинаковых домиков, не найдем двух одинаковых модов. Однотипность есть, никуда от нее не деться, но по существу, это даже помогает категоризировать свои представления — по автору ли, по затронутому контенту, по содержанию. Эта возможность «прочесть» причудливые фантазии иного разума, предвкушать это погружение в мир, который ты сам таким не сделал бы — это своего рода тоже подарок, как чтение книги.

pre_1488125506__44818-4-1488022928.jpg


Замечательные истории, как тронувший меня в свое время мод «Сломанный хвост» и другие моды Semiyaz, компаньон Джулан для Морровинда и многие другие — настоящая награда за часы поисков чего-то стоящего. Чаще всего ты далеко не ожидаешь какого-то обретения новых смыслов. Но когда это происходит, то понимаешь, что даже такая простая вещь, как пользовательский мод в итоге в состоянии в тебе что-то изменить. Потому последнее, за что бы я укорил игру с модами — это потеря времени на продолжение давно пройденной игры. Да и сама возможность возвращаться в мир, который ты полюбил — это ли не награда?

Конечно, плагины бывают разные. Хватает поделок на любой вкус, от самого невзыскательного до самого привередливого. Одни хотят нарочито соответствовать духу игры и осуждают тех, кто предается разнузданному добавлению в игру совершенно чуждых ей вещей. Другие любят посмеяться и дразнят лорофагов и охранителей, наводняя игру безумными вещами. Одни счастливы сделать маленький домик, другие не чувствуют себя хорошо, если не затеют мегапроект. Но эта разница только подчеркивает факт что на любой вкус для игры найдется мод. Это разнообразие может возмущать и радовать, а может призывать своей пестротой включиться в процесс и сказать свое слово без всякого страха.

pre_1488127287__47138-0-1470546383.jpg


Разумеется, большинство модов довольно просты. Не от того, что людям не хватает фантазии, а от того, что все упирается в нехватку специальных знаний и нежелание этими знаниями обзаводиться. Действительно, если нет серьезных намерений в будущем эти знания применять, то осваивать 3D или скриптинг просто так многим не захочется. И все же к нашей радости находится достаточное количество людей, для которых потребность нарисовать свою картину мира, в котором они играют, сама по себе важнее затраченных усилий. Масштабы некоторых работ вкупе с фантазиями авторов захватывают дух.

Стала ли в итоге потеря отношения к играм слишком жирным минусом по отношению к плюсам? Нет, не стала.

Моддинг и прохождение модов так же почти неизбежно приводят к вопросам и с ними — в комьюнити. Большинство из нас моды привели и сюда, на TESALL. Предлагаю вам, уважаемые пользователи, поделиться здесь своей историей о том, как вы нашли моды и стали ими интересоваться. Что вам дают моды и что отнимают? Что вы любите в модах? Пробовали ли вы сами сделать моды, и если отказались от этого намерения, то почему? А если не отказались и делаете — что вам это дает?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#42 Ссылка на это сообщение irbis9

irbis9
  • Скиталец
  • 33 сообщений
  •  

Отправлено

Я начал делать моды еще с Gta San Andreas, потом это плавно перетекло на Stalker и вот уже 8 лет я на него делаю одну и ту же линейку Lost World, создаю по настоящему потерявшийся внутри себя мир, отрезанный от времени, со своими страшными тайнами и жизнью после смерти. Меня это увлекает. И не сказать чтобы я потерял интерес к самой игре от этого, вовсе нет, но теперь моя игра это создание модов, просто творение, развитие фантазии и задумки. Оригинал игры для всех служит лишь отправной точкой, пройдя игру и изучив ее до последнего метра любой из нас задается вопросом - хочу еще, хочу развития, мне очень нравится и я хочу большего. Вот тут то и начинается модостроительство.



#43 Ссылка на это сообщение JackCorvus

JackCorvus
  • JC
  • 1 555 сообщений
  •    

Отправлено

Начал заниматься моддингом с Operation Flashpoint: CWC, затем был Morrowind, Oblivion, F1, Fallout 3, Xenonauts, Train Fever, FIFA. Чаще всего я просто доделываю игру под себя, развиваю её потенциал и обогащаю первоначальную задумку. Пара мелких функций, косметический ремонт, немного реализма... Я не люблю отходить от канона и атмосферы игры. Если мод начинает превращать игру уже в совсем другую игру - такие моды мне не по душе. А вот дать моему персонажу возможность/предмет/локацию/компаньона - которые словно сами просятся но не предусмотрены игрой - вот что я люблю. Время от времени я влезаю в редактор и делаю мелкие правки, но по серьезному заморачиваюсь редко. Чаще исправляю под себя уже готовые моды. Однако в памяти всплывают и серьезные работы:
- Большая переработка в Operation Flashpoint вводящая экономику в военный симулятор, предлагающая стать наёмником а не рядовым солдатом
- Оживление жителей Вварденфелла, которые перестали стоять на одном месте прогуливаясь максимум на пару метров, а зажили своей полноценной жизнью.
- Российская команда в формуле 1
- Более реалистичная и современная (чем оригинальная, футуристическая) переработка Xenonauts
- Помощь в создании виртуальных Российских Железных Дорог в Train Fever
- Полноценная футбольная федерация из 4-х лиг со всеми командами и игроками (о ком получилось найти информацию) в FIFA 16...
Ну и конечно 2-х летняя работа в команде RuESO для The Elder Scrolls Online.

Периодически чешутся руки присоединиться к TESRenewal, но каждый раз что-то да останавливает. Скорее всего этого проекта я жду как платформу для творчества, а не как предмет творчества.


На сабатонах, ах, и в даэдрических штанах!
Завидев стражника, каджиты сели... в тюрьму.
Тебя даже вчерашний борщ не разбудил!
Синие аргонианки красивые, но коричневые прослужат дольше.
Я оглянулся посмотреть - а не ничтожество ли н'вах, и не считает ли мутсерой меня!

#44 Ссылка на это сообщение Даэдра

Даэдра
  • Делай, пока живешь, пока можешь, несмотря на чьё-то мнение.
  • 104 сообщений
  •    

Отправлено

Первый мод, который я установила, был для Обливион - всего один есп файл, на улучшение внешнего вида рас. Сначала я избегала установки более сложных и больших модов,  но со временем разобралась, что к чему, и сейчас у меня неплохая их коллекция. После любимого Tes4 модами обросли Симс и Скайрим.

Сайт Tesall был открыт, наверно одним из последних в списке сайтов, на которых я искала новые интересные моды, но его, я считаю, самым удобным и содержательным в этом плане.

Я совсем не технарь, и придумать и описать идею мне мне удаётся гораздо лучше, чем постижение языков программирования, потому попробовав создать что-нибудь, в том же редакторе construction set, ничего дельного из этого не вышло.

Думаю, что всегда сперва лучше пройти игру в оригинале, чтобы, так сказать её прочувствовать, ведь моды способны сильно изменить её атмосферу, и только потом, что-то добавлять.


Сообщение отредактировал Даэдра: 08 марта 2017 - 14:11





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых