Перейти к содержимому


Фотография

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


  • Закрытая тема Тема закрыта

#221 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 855 сообщений
  •    

Отправлено

64702_RLOF0dCR.jpg?mode=Fill

 

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


Организационная тема

Жанр: Тоталитаризм / Альтернативная история

 

Номер проекта: IV.

 

К сожалению, не так много написано книг и снято фильмов, способных по-настоящему колоритно, без фантастических искажений исторического правдоподобия передать всё содержание этого жанра. Игра в "тоталитарном стиле" была моей давней мечтой.Было много попыток, не здесь и не сейчас, в разных сеттингах, в масштабах целого мира или небольшого региона, с самыми разнообразными системами, с другими людьми, воплотить такую идею и провести такую стратегию. Однако прежние мои «гомункулы» (трудами прошлых участников) весьма быстро дохли; я вздыхал, вносил пометки об очередных неудачных испытаниях в свой ежедневник и возвращался к игровому верстаку.

 

Тематика форума и интересы большинства форумчан лежат в основном в русле такого жанра, как фэнтези. Однако я задался целью сделать "не фэнтези" хотя бы каждый второй свой проект. Думаю, уже в следующий же раз эта последовательность будет нарушена, но об этом пока рано...Космические оперы. История – весь спектр от более-менее реальных сеттингов до крипто-истории и альтернативной географии. Античность и древний мир. Сколько ещё всего предстоит – и это помимо фэнтези-проектов!

 

XX-й век –весьма своеобразное время, которое становится неиссякаемым источником вдохновения, не смотря даже на свою мрачность и статичность. Ни в одной другой исторической эпохе – ни в средних веках, ни в высокотехнологичной будущности – не играет такую важную роль политика, всяческие указы, декреты, дрязги, течения и партии. Ни в одном сеттинге нет такой военно-технической изощрённости, чем в XX-м веке, начавшемся с этнической кавалерии и закончившемся сверхзвуковыми бомбардировщиками и импульсными бомбами.Нас же интересует конкретный период этой замечательной эпохи – середина века. Какова она, на что была похожа? Взгляните на любую агитку той поры. Не важно, чью – советскую, «союзную» или фашистскую. На плакаты с солдатами и рабочими, военными займами и мобилизационными «зазывалами», заводами и наковальнями. Взгляните – и поймёте.

 

«Ля-ля-ля, XX-й век. Так о чём же будет сама игра»? Участнику предлагается возможность примерить китель и трубку полномочия вождя. Типичного "Кормчего", "Отца нации", "Его Превосходительства Пожизненного Президента", и прочая, и прочая. Титулатура, впрочем, не самое важное – важно то, что вы волею судеб возглавляете небольшое, молодое и крайне нестабильное государство, возникшее на юге объятого войной континента в мире, не так давно пережившем затяжную Мировую войну, гуманитарную катастрофу, массовые переселения, революции и путчи, ограниченную ядерную войну. Мир был порядочно встряхнут – и вот, вместо «холодного» зубовного скрежета двух сверхдержав родом из нашей реальности мы имеем целых пять сверхдержав, упрямо продолжающих доламывать уцелевшее пространство вокруг себя. Друг с другом они уже не воюют. Зачем? Столкновение хотя бы двух из пяти непременно затянет в войну остальных, а учитывая, что война – это то, чему посвящена каждая кроха промышленного, военного, научного, демографического и ресурсного потенциалов этих стран – она вполне может стать Последней мировой.

 

Но это – события, для игрока не играющие никакой роли. Ведь его фракция – не сверхдержава от слова «совершенно». Это в лучшем случае несколько миллионов (скорее, один-полтора) граждан, какие-то там сотни гектаров запущенных земель, кое-какое правительство и даже пара-тройка батальонов «национальной гвардии», оборванцев и пьяниц. Можно оставить всё, как есть, и вскоре протянуть ноги от голода или запачкать мозгами стену по итогам переворота. А можно попробовать и повоевать, пошпионить, поэкспериментировать с указами, поторговаться со сверхдержавами и тому прочее.


Игровые опции (укажу вперемешку новинки и привычные для опытных участников функции):

 

- Пять сверхдержав: …и у каждой свои сырьевые предпочтения, свои модификаторы и бонусы;
- Военное своеобразие: военная линейка доступна лишь частично, в зависимости от выбранной сверхдержавы-покровителя;
- Необходимость создания собственных военных запасов – одним денежным содержанием теперь не обойтись!
- Научное сотрудничество со сверхдержавами (читай – наука): довольно разнообразная ветка военных исследований;
- Интернациональный долг: «…где-то там, в Анчурии, гибнут наши братья-рабочие! Как можем мы допустить такую несправедливость?»;
- Экономический хардкор: усилить свою экономику будет о-очень непросто;
- Возможность издавать указы и декреты, влияющие на характеристики фракции;
- Расширенный шпионаж: нанесите ущерб соседу и переведите стрелки на другого!
- Престиж: можно быть не столько богаче, сильнее, научно развитее и хитрее, но и популярнее!
- Возможность «стряпать» военные доктрины, исходя из предпочтений и тактики игроков;
- Повстанцы: заварите революционную кашу на территории сопредельного государства!

- Правительство в изгнании: прячьте самое дорогое в землях соседа - себя;
- Разнообразные военные и индустриальные (но в конечном итоге тоже военные) улучшения для ваших н/п (населённых пунктов);
- Возможность создавать собственные уникальные типы войск;
- Добровольный генератор событий: суньте руку в ящик Пандоры!
- Бонусы за "художественную" активность;

- Главное: ходы сообщаются "другу проекта" в ЛС, т.е. распоряжения игроков сокрыты ото всех!

 

Фракции - на что это будет похоже.

 

"Ну хорошо, участвую. А... за кого?". Для того, чтобы определиться, кого брать, рекомендую отталкиваться от следующих данных:

 

- Собственное отношение к политике и истории. Это решает очень многое, т.к. взять фракцию ради бонусов и не суметь её отыграть, т.к. она не совпадает с "глубинными чаяниями" самого игрока - не шутка; 

 

- ...Опять же, от этого зависит, какую сверхдержаву выбрать покровителем. Сначала с собственными предпочтениями, потом - со сверхдержавой;

 

- Одно из условий этого сеттинга - скуоттерство (захват территорий переселенцами). Массовое переселение, вызванное геноцидами ультра-правых и интер-миграциями ультра-левых, позволяет допустить, что в выбранном для места действия регионе могут найтись совершенно любые диаспоры;

 

- ...Опять же, дело происходит в Аргентине (+Уругвай, Чили), которая и без всяких альтернативно-исторических допущений является настоящим "белым ассорти" Южной Америки;

 

- Время действия: 50-е годы (если точнее - наверное, 55-й год). О том, какие войны и изменения политической карты мира предшествовали событиям игры, расскажут Мировая карта (думаю, кроме собственно карты региона, где будут располагаться фракции игроков, интересно будет взглянуть и на всю планету) и соответствующий раздел игровой темы - Военные хроники;

 

- Если желаете, можете выбрать каких-нибудь политических беженцев ("белоэмигрантов", например), правительство в изгнании (вьетнамская или лаосская монархии), этническое меньшинство, решившее создать "национальное государство" или хотя бы автономию вдали от исторической родины (хотя бы тот же "Зелёный Клин" на Дальнем Востоке);

 

Ну и, само собой разумеется, стоит подумать, а интересен ли сеттинг, есть ли готовность постигать правила (они довольно обширны - опыт прошлых игр обязывает заниматься крючкотворством).

Если найдутся какие-то ещё эксклюзивные идеи для фракции - их можно обсудить. Правила пока только записываются (хотя общее русло уже найдено).
Конечно, у меня большая надежда на то, что найдутся сателлиты для всех пяти сверхдержав. На всякий случай я углублю различия между ними во всяких мелочах. 

 

Сюзерены и сателлиты...

 

Раз десять я уже сказал, что в игре есть пять сверхдержав. И ни разу не указал, какие же именно! Пора исправить это досадное недоразумение.

Важно: фракции поддерживают себе подобных.

 

- Андский пакт (Хунта). Бразильские интегралистов и немецкие эмигранты (в т.ч. высшие чины, генералитет, учёные) - поддерживают, соответственно, фашистов и националистов.

 

- Содружество (США, Великобритания +часть колоний). "Воинствующие" ястребы-республиканцы и капиталисты. 

 

- Европейская лига. Монархисты, консерваторы, традиционалисты (духовенство).

 

- Советский Союз. Коммунисты. 

 

- Республика Китай. Троцкисты, анархисты, прочие ультра-левые.

 

 

 

P.S. Тема будет дополняться и редактироваться.


Сообщение отредактировал Криадан: 10 марта 2017 - 06:53



  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1111

#222 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

артиллерийские орудия при стрельбе будут слона буквально шатать, а броня для слона, способная останавливать что-то покруче револьверного патрона, будет весить ого-го - особенно если ты хочешь закрыть ноги и брюхо. А шипы будут цепляться за растительность или царапать слона и рано или поздно отвалятся. И не факт что слон не будет пугаться громких звуков стрельбы и бежать как угорелый, топча и своих, и наших...

 

Нет, вот лишь бы хорошую идею загубить своими придирками! Хлебом прям не корми! :) 

 

Хорош "слабый" - дармовой аналог бомбардировщиков/тяжёлой артиллерии, кратный количеству боёв в ход.

 

 

Кратный одному отряду артиллерии! Всего одному! Хотя б двум, или там бонус против авиации (ну у Штатов это же налет истребителей, всё-таки!). :)

 

Но главный вопрос, все же, не в этом. Верно ли я понял, что бонус Престижа одновременно имеет только одна фракция, та, у которой он больше всех? 


Табель лиц и масок.

 

 


#223 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 855 сообщений
  •    

Отправлено

Нет, вот лишь бы хорошую идею загубить своими придирками! Хлебом прям не корми! :)

 

 

Кратный одному отряду артиллерии! Всего одному! Хотя б двум, или там бонус против авиации (ну у Штатов это же налет истребителей, всё-таки!). :)

 

Но главный вопрос, все же, не в этом. Верно ли я понял, что бонус Престижа одновременно имеет только одна фракция, та, у которой он больше всех? 

 

Самый вкусный бонус у Китая, что и говорить) Уж мне, с моим "сперва завод построй, а потом лишние 4 ед. в ход получай" только облизываться)

 

Бинго! В этом то и суть.


  • Potay это нравится

#224 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Бинго! В этом то и суть.

 

Хм... А это даже интере-е-есно, хе-хе :)


Табель лиц и масок.

 

 


#225 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 855 сообщений
  •    

Отправлено

...И ещё 3 правочки с утра (им несть числа):

- Если ополченцы обучаются в подвергшемся нападению н/п, в битве они не участвуют (или не появляются вовсе, если н/п был пуст). Потай поймёт, к чему это...

- У БОВ есть свой стандартный урон (даже без техов): +25 ед. к атаке бомбовозов и мортир.

- Уничтожение 10 ед. БОВ приносит 5 ед. престижа.



#226 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Потай понимает, что к чему, понимает :) Но ведь отличная была лазейка, разве нет? 

 

Кстати, насчёт БОВ. Их строит только Завод, Мануфактура не может? Они стоят столько же, сколько и БП или больше? (вроде бы всё это было в правилах, но никак не могу найти). Ну и вообще хорошо бы увидеть, что делает конкретный тип БОВ (я так понял, их четыре типа, по количеству технологий?).


- Уничтожение 10 ед. БОВ приносит 5 ед. престижа.

Хм... То есть вполне возможно покупать БОВ, а потом демонстративно уничтожать ради престижа? Я вижу одну очень неплохую схемку, если тебе интересно :) 


Табель лиц и масок.

 

 


#227 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Хм... То есть вполне возможно покупать БОВ, а потом демонстративно уничтожать ради престижа? Я вижу одну очень неплохую схемку, если тебе интересно :)

 

Ага, схемку позволяющую СССР набивать престиж за полцены, если мне не изменяет память.

 

Ан, нет, ошибочка.


Сообщение отредактировал Lord_Kukov: 20 марта 2017 - 14:36

  • Potay это нравится

Спойлер

#228 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 855 сообщений
  •    

Отправлено

Потай понимает, что к чему, понимает :) Но ведь отличная была лазейка, разве нет? 

 

Кстати, насчёт БОВ. Их строит только Завод, Мануфактура не может? Они стоят столько же, сколько и БП или больше? (вроде бы всё это было в правилах, но никак не могу найти). Ну и вообще хорошо бы увидеть, что делает конкретный тип БОВ (я так понял, их четыре типа, по количеству технологий?).


Хм... То есть вполне возможно покупать БОВ, а потом демонстративно уничтожать ради престижа? Я вижу одну очень неплохую схемку, если тебе интересно :)

 

Только завод.

Нет, они стоят 1000 (БП - 500).

 

Я тут подумал, и у меня возникло сильное желание поставить БОВ в зависимость от наличия хотя бы одной технологии. Т.е. обычных БОВ не будет. Будут сразу либо плутониевые, либо биологические, либо химические.

 

Сейчас подправлю - за одно, может, расставлю их так, чтобы найти было проще.

 

Это не лазейка - ты тратишь 10 тыс., чтобы получить кол-во престижа ценой 5 тыс. (7,5 тыс., если делать это через указы).



#229 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Ага, схемку позволяющую СССР набивать престиж за полцены, если мне не изменяет память.

 

Ан, нет, ошибочка.

 

Почему же ошибочка? Именно про неё! :) Покупа-а-аем 10 БОВов за 5000, уничтожа-аем за 5 Престижа :) 


Табель лиц и масок.

 

 


#230 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

 

Почему же ошибочка? Именно про неё! :) Покупа-а-аем 10 БОВов за 5000, уничтожа-аем за 5 Престижа :)

 

Пять престижа которые стоят 10 к!


Спойлер

#231 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Пять престижа которые стоят 10 к!

Именно, именно! :) 


Сообщение отредактировал Potay: 20 марта 2017 - 14:50

Табель лиц и масок.

 

 


#232 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 855 сообщений
  •    

Отправлено

Почему же ошибочка? Именно про неё! :) Покупа-а-аем 10 БОВов за 5000, уничтожа-аем за 5 Престижа :)

 

Отравляющие боеприпасы стоят 1000 у.е. Престиж, кстати, тоже - забыл исправить. Да и зачем ему стоить 2000 у.е. - ведь используя указы, можно получать престиж за 1500, да ещё и не ждать 6 ходов! Линейку указов то я делал, когда уже решил (вернее, вернулся к этой идее), что престиж будет стоить шутку.

 

Менять местами не стал ничего - цена указывается под списком построек.

 

Спасибо, что заметил (с меня причитается, как обычно: +1) - 5000 за 5 сделаю.


Сообщение отредактировал Криадан: 20 марта 2017 - 14:51

  • Potay это нравится

#233 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Хм... Либо у вас есть актуальная версия правил, либо я капитально туплю.

 

Кстати, а как получить престиж за 1500? И так, и эдак перечитал указы, дешевле 2000 не получается. 

 

И спасибо за ТО, хотя меня и несколько тревожит тот факт, что я сделал (невольно, разумеется! :)) такую подляночку фракции мастера :)


Сообщение отредактировал Potay: 20 марта 2017 - 15:04

Табель лиц и масок.

 

 


#234 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 855 сообщений
  •    

Отправлено

Всё, теперь недоразумений быть не должно. БОВ - 1000, престиж - 1000.


  • Potay это нравится

#235 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 855 сообщений
  •    

Отправлено

...можете выбирать сырьё (3 любых наименования с возможностью повторения из этого списка: провиант, кофе, хлопок, уран, уголь, золото, нефть).

 

И давать названия своим поселениям (их семь, деления на "крепости" и "деревни" нет - их населённость чисто отыгрышная).

 

И прочая-прочая: концепты флагов, квенты в любом объёме, название самих фракций (проблема не из последних).



#236 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Христианополис (налоговый, на восточном побережье), Бенсонвилль (налоговый), Конгос (кофе), Эшмунтон (налоговый), Нью-Харпер (налоговый), Барклитаун (золото), Гран-Боми (золото).

 

Для квенты Правительства Республики Либерия в экзиле покамест еще рановато.


Спойлер

#237 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Этсамое, а как там с картой-то? А то как же называть-то? 


Табель лиц и масок.

 

 


#238 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 855 сообщений
  •    

Отправлено

Этсамое, а как там с картой-то? А то как же называть-то? 

 

А как карту делать, если названий нет? Чтобы придумать 7 наименовать, карта не нужна.



#239 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Ну ты хоть скажи, сколько там морских провинций, хотя бы, всё такое


Табель лиц и масок.

 

 


#240 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

А, и еще: расположи мою фракцию на самом севере, в районе джунглей Чако+ ближайший выход к морю (хотя бы один). Вероятно, фракция выйдет очень вытянутой аки Чехословакия - так пусть будет так!


Сообщение отредактировал Lord_Kukov: 20 марта 2017 - 18:03

Спойлер

#241 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Хм... Можно выбрать положение? Я бы предпочёл кучное расположение где-нибудь на крайнем Юге, сожмём врагов Истинной Демократии в СТАЛЬНЫЕ ТИСКИ! :) 


Табель лиц и масок.

 

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых