Перейти к содержимому


Фотография

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


  • Закрытая тема Тема закрыта

#501 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

64702_RLOF0dCR.jpg?mode=Fill

 

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


Организационная тема

Жанр: Тоталитаризм / Альтернативная история

 

Номер проекта: IV.

 

К сожалению, не так много написано книг и снято фильмов, способных по-настоящему колоритно, без фантастических искажений исторического правдоподобия передать всё содержание этого жанра. Игра в "тоталитарном стиле" была моей давней мечтой.Было много попыток, не здесь и не сейчас, в разных сеттингах, в масштабах целого мира или небольшого региона, с самыми разнообразными системами, с другими людьми, воплотить такую идею и провести такую стратегию. Однако прежние мои «гомункулы» (трудами прошлых участников) весьма быстро дохли; я вздыхал, вносил пометки об очередных неудачных испытаниях в свой ежедневник и возвращался к игровому верстаку.

 

Тематика форума и интересы большинства форумчан лежат в основном в русле такого жанра, как фэнтези. Однако я задался целью сделать "не фэнтези" хотя бы каждый второй свой проект. Думаю, уже в следующий же раз эта последовательность будет нарушена, но об этом пока рано...Космические оперы. История – весь спектр от более-менее реальных сеттингов до крипто-истории и альтернативной географии. Античность и древний мир. Сколько ещё всего предстоит – и это помимо фэнтези-проектов!

 

XX-й век –весьма своеобразное время, которое становится неиссякаемым источником вдохновения, не смотря даже на свою мрачность и статичность. Ни в одной другой исторической эпохе – ни в средних веках, ни в высокотехнологичной будущности – не играет такую важную роль политика, всяческие указы, декреты, дрязги, течения и партии. Ни в одном сеттинге нет такой военно-технической изощрённости, чем в XX-м веке, начавшемся с этнической кавалерии и закончившемся сверхзвуковыми бомбардировщиками и импульсными бомбами.Нас же интересует конкретный период этой замечательной эпохи – середина века. Какова она, на что была похожа? Взгляните на любую агитку той поры. Не важно, чью – советскую, «союзную» или фашистскую. На плакаты с солдатами и рабочими, военными займами и мобилизационными «зазывалами», заводами и наковальнями. Взгляните – и поймёте.

 

«Ля-ля-ля, XX-й век. Так о чём же будет сама игра»? Участнику предлагается возможность примерить китель и трубку полномочия вождя. Типичного "Кормчего", "Отца нации", "Его Превосходительства Пожизненного Президента", и прочая, и прочая. Титулатура, впрочем, не самое важное – важно то, что вы волею судеб возглавляете небольшое, молодое и крайне нестабильное государство, возникшее на юге объятого войной континента в мире, не так давно пережившем затяжную Мировую войну, гуманитарную катастрофу, массовые переселения, революции и путчи, ограниченную ядерную войну. Мир был порядочно встряхнут – и вот, вместо «холодного» зубовного скрежета двух сверхдержав родом из нашей реальности мы имеем целых пять сверхдержав, упрямо продолжающих доламывать уцелевшее пространство вокруг себя. Друг с другом они уже не воюют. Зачем? Столкновение хотя бы двух из пяти непременно затянет в войну остальных, а учитывая, что война – это то, чему посвящена каждая кроха промышленного, военного, научного, демографического и ресурсного потенциалов этих стран – она вполне может стать Последней мировой.

 

Но это – события, для игрока не играющие никакой роли. Ведь его фракция – не сверхдержава от слова «совершенно». Это в лучшем случае несколько миллионов (скорее, один-полтора) граждан, какие-то там сотни гектаров запущенных земель, кое-какое правительство и даже пара-тройка батальонов «национальной гвардии», оборванцев и пьяниц. Можно оставить всё, как есть, и вскоре протянуть ноги от голода или запачкать мозгами стену по итогам переворота. А можно попробовать и повоевать, пошпионить, поэкспериментировать с указами, поторговаться со сверхдержавами и тому прочее.


Игровые опции (укажу вперемешку новинки и привычные для опытных участников функции):

 

- Пять сверхдержав: …и у каждой свои сырьевые предпочтения, свои модификаторы и бонусы;
- Военное своеобразие: военная линейка доступна лишь частично, в зависимости от выбранной сверхдержавы-покровителя;
- Необходимость создания собственных военных запасов – одним денежным содержанием теперь не обойтись!
- Научное сотрудничество со сверхдержавами (читай – наука): довольно разнообразная ветка военных исследований;
- Интернациональный долг: «…где-то там, в Анчурии, гибнут наши братья-рабочие! Как можем мы допустить такую несправедливость?»;
- Экономический хардкор: усилить свою экономику будет о-очень непросто;
- Возможность издавать указы и декреты, влияющие на характеристики фракции;
- Расширенный шпионаж: нанесите ущерб соседу и переведите стрелки на другого!
- Престиж: можно быть не столько богаче, сильнее, научно развитее и хитрее, но и популярнее!
- Возможность «стряпать» военные доктрины, исходя из предпочтений и тактики игроков;
- Повстанцы: заварите революционную кашу на территории сопредельного государства!

- Правительство в изгнании: прячьте самое дорогое в землях соседа - себя;
- Разнообразные военные и индустриальные (но в конечном итоге тоже военные) улучшения для ваших н/п (населённых пунктов);
- Возможность создавать собственные уникальные типы войск;
- Добровольный генератор событий: суньте руку в ящик Пандоры!
- Бонусы за "художественную" активность;

- Главное: ходы сообщаются "другу проекта" в ЛС, т.е. распоряжения игроков сокрыты ото всех!

 

Фракции - на что это будет похоже.

 

"Ну хорошо, участвую. А... за кого?". Для того, чтобы определиться, кого брать, рекомендую отталкиваться от следующих данных:

 

- Собственное отношение к политике и истории. Это решает очень многое, т.к. взять фракцию ради бонусов и не суметь её отыграть, т.к. она не совпадает с "глубинными чаяниями" самого игрока - не шутка; 

 

- ...Опять же, от этого зависит, какую сверхдержаву выбрать покровителем. Сначала с собственными предпочтениями, потом - со сверхдержавой;

 

- Одно из условий этого сеттинга - скуоттерство (захват территорий переселенцами). Массовое переселение, вызванное геноцидами ультра-правых и интер-миграциями ультра-левых, позволяет допустить, что в выбранном для места действия регионе могут найтись совершенно любые диаспоры;

 

- ...Опять же, дело происходит в Аргентине (+Уругвай, Чили), которая и без всяких альтернативно-исторических допущений является настоящим "белым ассорти" Южной Америки;

 

- Время действия: 50-е годы (если точнее - наверное, 55-й год). О том, какие войны и изменения политической карты мира предшествовали событиям игры, расскажут Мировая карта (думаю, кроме собственно карты региона, где будут располагаться фракции игроков, интересно будет взглянуть и на всю планету) и соответствующий раздел игровой темы - Военные хроники;

 

- Если желаете, можете выбрать каких-нибудь политических беженцев ("белоэмигрантов", например), правительство в изгнании (вьетнамская или лаосская монархии), этническое меньшинство, решившее создать "национальное государство" или хотя бы автономию вдали от исторической родины (хотя бы тот же "Зелёный Клин" на Дальнем Востоке);

 

Ну и, само собой разумеется, стоит подумать, а интересен ли сеттинг, есть ли готовность постигать правила (они довольно обширны - опыт прошлых игр обязывает заниматься крючкотворством).

Если найдутся какие-то ещё эксклюзивные идеи для фракции - их можно обсудить. Правила пока только записываются (хотя общее русло уже найдено).
Конечно, у меня большая надежда на то, что найдутся сателлиты для всех пяти сверхдержав. На всякий случай я углублю различия между ними во всяких мелочах. 

 

Сюзерены и сателлиты...

 

Раз десять я уже сказал, что в игре есть пять сверхдержав. И ни разу не указал, какие же именно! Пора исправить это досадное недоразумение.

Важно: фракции поддерживают себе подобных.

 

- Андский пакт (Хунта). Бразильские интегралистов и немецкие эмигранты (в т.ч. высшие чины, генералитет, учёные) - поддерживают, соответственно, фашистов и националистов.

 

- Содружество (США, Великобритания +часть колоний). "Воинствующие" ястребы-республиканцы и капиталисты. 

 

- Европейская лига. Монархисты, консерваторы, традиционалисты (духовенство).

 

- Советский Союз. Коммунисты. 

 

- Республика Китай. Троцкисты, анархисты, прочие ультра-левые.

 

 

 

P.S. Тема будет дополняться и редактироваться.


Сообщение отредактировал Криадан: 10 марта 2017 - 06:53



  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1111

#502 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Уточнил тот пункт в правилах (он там же, где и описание торговли).

 

...Кроме того, добавил вот что - если вы создали указ, требующий сырьё, и решили потом для его реализации использовать 2 потока этого сырья (2 потока золота для "резерва") - это умещается под эгидой 1-го указа.

 

...И поменял престиж-бонус сателлитам СССР. Ни у кого бонус не требует предварительной траты денег и сроков (строительства заводов и мануфактур). Кроме, быть может, Китая с наймом ополченцев - но у него то престиж-бонуса 2. Вместо этого теперь +1 к получению опыта в боях/учениях. 



#503 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

+1 к получению опыта, это, как я понимаю, ускоряет прокачку вдвое, а с гарнизоном вчетверо? 


Табель лиц и масок.

 

 


#504 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

+1 к получению опыта, это, как я понимаю, ускоряет прокачку вдвое, а с гарнизоном вчетверо? 

 

Нет, именно +1, а не х2 - итого +3. С гарнизоном это был бы слишком лютый буст. 



#505 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Хм... А для повышения нужно сколько? 10 единиц? 


Табель лиц и масок.

 

 


#506 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Хм... А для повышения нужно сколько? 10 единиц? 

 Да. 10. потом снова 10. И т.п.



#507 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Хм, а у нас, значит, обычный авиаудар на 25 урона :( 


Табель лиц и масок.

 

 


#508 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Хм, а у нас, значит, обычный авиаудар на 25 урона :( 

 

Совершенно бесполезная штука... Если на тебя нападают по 1 батальону, а не по 10) В конечном итоге, ты за один ход нанесёшь куда больше урона, чем я бы смог накопить жизней с этим свои бонусом (если мы, ни дай Бог, столкнёмся).



#509 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Совершенно бесполезная штука... Если на тебя нападают по 1 батальону, а не по 10) В конечном итоге, ты за один ход нанесёшь куда больше урона, чем я бы смог накопить жизней с этим свои бонусом (если мы, ни дай Бог, столкнёмся).

Это эквивалентно одному отряду артиллерии или бомбёров. Всего одному! 


Табель лиц и масок.

 

 


#510 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Это эквивалентно одному отряду артиллерии или бомбёров. Всего одному! 

 

Но без самих бомберов и артиллерии. Т.е. без -1500 в ход. И используется во всех сражениях хода, где есть твои войска - т.е. и 2, и 3, и 4 отрядам (без -3000, -4500 и -6000 соотв.).



#511 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Но это все равно 25 урона. Они не могут решить практически ничего. Если меня атакует десять отрядов, да, я нанесу 250 урона, но это ровным счётом ничего не изменит. Отрядов-то все равно десять, просто они будут чуть покоцанные. Если бы эти 250 урона можно было бы сконцентрировать на одном из этих десяти - пользы, конечно, было бы побольше! 


Табель лиц и масок.

 

 


#512 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Но это все равно 25 урона. Они не могут решить практически ничего. Если меня атакует десять отрядов, да, я нанесу 250 урона, но это ровным счётом ничего не изменит. Отрядов-то все равно десять, просто они будут чуть покоцанные. Если бы эти 250 урона можно было бы сконцентрировать на одном из этих десяти - пользы, конечно, было бы побольше! 

Доооо, было бы не 10, а всего-то 9 отрядов! Пфффф, фигня!


Регалии

#513 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Доооо, было бы не 10, а всего-то 9 отрядов! Пфффф, фигня!

Это если бы было МОЖНО концентрировать. А концентрировать нельзя. 

 

Так останется все те же 10 отрядов (с атакой 10 отрядов), но самую малость покоцанные. 25 - это незначительный ущерб даже по меркам базовой Пехоты). Так что да, разница между 10 и 9 ощутима - атака сразу меньше на атаку одного отряда. Это не пустячок. 


Сообщение отредактировал Potay: 06 апреля 2017 - 18:51

Табель лиц и масок.

 

 


#514 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Концентрация имеет смысл только при наличии у противника малого количества мощных и дорогих отрядов, а если на тебя бежит толпа зерглингов(кто в старкрафт играл - поймет), то там уже пофиг - одну ты собачку завалил, или всех покоцал. 9 сожрут даже быстрее чем 10 - друг другу мешаться не стану.


Регалии

#515 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Концентрация имеет смысл только при наличии у противника малого количества мощных и дорогих отрядов, а если на тебя бежит толпа зерглингов(кто в старкрафт играл - поймет), то там уже пофиг - одну ты собачку завалил, или всех покоцал. 9 сожрут даже быстрее чем 10 - друг другу мешаться не стану.

 

Глупости. Так ты хоть какой-то значимый ущерб нанёс, хоть один юнит вынес, а так вообще бестолку - они все отрегенирируют после боя.


Кстати, бомбёры ведь могут получать уровни, как и остальные юниты? Что происходит с их атакой по авиации при этом? Она меняется? 


Табель лиц и масок.

 

 


#516 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Глупости. Так ты хоть какой-то значимый ущерб нанёс, хоть один юнит вынес, а так вообще бестолку - они все отрегенирируют после боя.

Смею заметить, что один отряд пешеходов ещё и в госпитале "воскреснет". А с соответствующим исследованием воскреснут два отряда. Представь себе, что будет, если игрок будет регулярно так воскрешать два своих самых опытных отряда. И они будут последовательно всё жирнее и жирнее и жирнее... И никаких требований по содержанию!
Совместить это ещё с указами, наукой, доктринами... М-м-м. Интересная стратегия выстраивается.
Конечно, первоначальный взнос (деньги на тренировку юнитов, на их содержание, на БП для тренировок, на госпиталь, на указы, на науку, на доктрину) очень суровый. Но тут может вступиться Мировой Банк. Или партнёр, готовый поддержать своего партнёра деньгами. :)

Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 06 апреля 2017 - 19:19


#517 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Кстати, бомбёры ведь могут получать уровни, как и остальные юниты? Что происходит с их атакой по авиации при этом? Она меняется? 

 

Да я вот не знаю - наверное, стоит ограничить получение опыта наземными войсками и флотом, но не авиацией. Подумаю...

 

Потай, в бою всякое может случиться. Не хочу деккард-кейнить (раз пошла такая пьянка, я тоже козырну на Близзард), говоря пафосные банальности - но иногда "лишние" 25 ед. урона могут определить судьбу раунда, а тем и всего боя. А тем и всего фронта. А уж та-ам...

 

Смею заметить, что один отряд пешеходов ещё и в госпитале "воскреснет". А с соответствующим исследованием воскреснут два отряда. Представь себе, что будет, если игрок будет регулярно так воскрешать два своих самых опытных отряда. И они будут последовательно всё жирнее и жирнее и жирнее... И никаких требований по содержанию!
Совместить это ещё с указами, наукой, доктринами... М-м-м. Интересная стратегия выстраивается.
Конечно, первоначальный взнос (деньги на тренировку юнитов, на их содержание, на БП для тренировок, на госпиталь, на указы, на науку, на доктрину) очень суровый. Но тут может вступиться Мировой Банк. Или партнёр, готовый поддержать своего партнёра деньгами. :)

 

Хах, если так просто слагать: наука, да ещё здания, да ещё такие-то войска - тут сто путей к безграничному могуществу можно отыскать))

"Интересную стратегию" выстроили те, кто себе диверсантов набрал - по некоторым причинам. Тоже себе батальончик добавлю, пока не поздно)


Сообщение отредактировал Криадан: 06 апреля 2017 - 19:39


#518 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

"Интересную стратегию" выстроили те, кто себе диверсантов набрал - по некоторым причинам. Тоже себе батальончик добавлю, пока не поздно)

Ну тык, не полицию же набирать простым капиталистам с улицы, у которых ни угля, ни урана нет, верно?

Хах, если так просто слагать: наука, да ещё здания, да ещё такие-то войска - тут сто путей к безграничному могуществу можно отыскать))

Конечно, ведь зачем это всё, если путь всегда один и очевидный!

Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 06 апреля 2017 - 20:05


#519 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Ну тык, не полицию же набирать простым капиталистам с улицы, у которых ни угля, ни урана нет, верно?

 

Фу-фу такими быть - "сам не "ам", и другим не дам"))



#520 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Фу-фу такими быть - "сам не "ам", и другим не дам"))

Да нет, это чисто практические соображения - война не состоит из просто боёв, в конце концов, иногда нужно ещё и втыкать противнику палки в колёса. Так-то пехота для эндшпиля несравненно лучше диверсантов, это в начале игры потеря эффекта от пары зданий вполне может иметь катастрофические последствия.
Опять же, остаётся вопрос - КТО противник,на кого диверсантов науськивать. Пока что тут я противников не вижу. Разве что мистер Кракен как-то активно защищал недавнее нововведение. Неужели монархисты "покраснели"?.. >_>

Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 06 апреля 2017 - 20:12


#521 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Оу, а кто-то всерьез будет использовать диверсантов для диверсий? Ладно...


Спойлер




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых