Начальник InXile Брайан Фарго сообщил Eurogamer, что планирует уйти на пенсию после сдачи Wasteland 3 в 2019 году. Ветеран индустрии, основавший важную для её истории игровую компанию Interplay, сказал, что хочет отдохнуть после длительной карьеры создателя успешных игр.
«Wasteland 2 и Torment обе получились отличными», — говорит он. — «The Mage’s Tale наделала много шуму. The Bard’s Tale 4 выглядит зрелищно. Wasteland 3 растёт над Wasteland 2. Похоже, теперь самое время уйти с трибуны. Я люблю эту индустрию, но я пробыл в ней с 1981 года. Я был там с Кеном и Робертой Уильямсами (основатели Sierra), Трипом Хокинсом (основатель EA), ребятами из Brøderbund — я смотрю на своих друзей, а у них куда больше свободного времени, чем у меня. Это очень напряженный бизнес. Он слишком захватывает. Кажется, мне следует немножко расслабиться».
Компания Interplay прославилась как зачинатель оригинальной серии Fallout и издатель игр серий Baldur’s Gate и Descent. Она работала на поприще игр с такими компаниями, как BioWare и Blizzard (тогда именовавшимся Silicon & Synapse) и с начала до середины 90-х доминировала в области PC-игр. Вслед за безуспешной попыткой перехода в бизнес консольного программного обеспечения, Interplay встретилась с финансовыми затруднениями. К 2001 году французская компания Titus Software завершила приобретение контрольного пакета Interplay, вскоре после этого Фарго ушёл.
Он основал компанию InXile Entertainment в 2002 году, работая над играми The Bard’s Tale и Hunted: The Demon’s Forge. В недавнем прошлом Фарго успешно использовал краудфандинг для финансирования таких RPG, как Wasteland 2, Torment: Tides of Numenera, The Bards Tale 4 и Wasteland 3.
Теперь Фарго планирует уйти в оставку после выхода Wasteland 3 в 2019 году, решив закончить почти сорокалетнюю карьеру. «У меня ещё много времени, это будет не завтра» — сказал он. Фарго собирается оставить InXile в надёжных руках её текущего состава наряду с нынешними акционерами, но при этом заметил, что ещё рано говорить, кто сменит его на посту босса компании.
«Есть у меня чудесные люди, которые делают всё это возможным. Я люблю множество вещей, одна из них — это находить и пристраивать таланты. Общественность, конечно же, в курсе, что это мы дали Blizzard и BioWare первый шанс. В рамках же компании у меня есть свои ребята, которые просто замечательны. Они решительно настроены на работу с нашими проектами. У меня хорошо получается находить таких людей и собирать таланты вместе. Я годами тренировал этих людей, чтобы в итоге самому устареть. Именно этим ты должен заниматься, будучи лидером компании», — говорит Фарго.
(Примечание редакции: Silicon & Synapse, как в начале своей истории назывались Blizzard, издали свои первые игры Rock N' Roll Racing и The Lost Vikings через компанию Interplay. Первые игры BioWare, начиная с Shattered Steel и Baldur's Gate, так же издавались через Interplay).
Брайан утверждает, что оставит InXile прибыльным независимым разработчиком игр с деньгами на счету. «Мы не должны никаких денег никому извне. Долгов у нас нет. Есть доли активов, которые находятся в руках кое-кого из сотрудников компании. Так что до тех пор, пока компания создаёт хорошие продукты, всё будет хорошо».
Так чем же займётся Фарго, уйдя в отставку? «Я всегда хотел побывать в Мачу-Пикчу», — сказал он. — «Не могу даже представить себе возможность хотя бы месяц побыть не у дел. Работаю 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Я читаю электронную почту, проснувшись утром и засыпаю с ней в обнимку. Всё время что-то происходит и хочется быстро давать людям информацию, потому что моё промедление может привести к промедлению еще четырёх человек. Я постоянно это ощущаю. И зачастую контактирую ещё и с людьми в других местах земного шара».
«Для меня это даже приятно, но для душевного спокойствия просто мечта не иметь необходимости рано вставать и о чём-то беспокоиться, хотя бы недолго. Игровой бизнес очень напрягает. Это развлекательный бизнес, смешанный с технологиями. Сложнее уже некуда... Я открыл Interplay в 1983 году. Думаю, я в рядах «Последних из могикан». Многие, если не вся старая гвардия, уже разошлись и отдыхают на расслабоне. Много времени прошло, правда? Мне следует вознаградить себя хотя бы за то, что я выжил».
А до тех пор Фарго сосредоточен на выходящих в 2018 году The Mage’s Tale (VR-спиноффе во вселенной The Bard’s Tale), The Bard’s Tale 4, а также выходящей в 2019 году Wasteland 3. Так что Wasteland 3 станет последней игрой Фарго. «Это здорово мотивирует тщательно проследить, чтобы эта штука вышла райской» — сказал он.
Кто-то огорчится, а кто-то скажет: «Ну и скатертью дорожка!». Кто-то считает, что Фарго сделал многое, кто-то - что мог бы и получше постараться. Но, глядя на безликих «аниматоров», наводняющих современные компании-монстры, можно спросить себя — а кто останется?