Таинственный таймер, встречавший последнее время игроков на planescape.com, обнулился. Дождавшись, пока мы отвернёмся и займемся всякими там космооперами, разработчики анонсировали обновлённое издание одного из столпов классики компьютерных ролевых игр — Planescape: Torment Enhanced Edition.
Игра в новой ипостаси будет выпущена компанией Beamdog, на счету которой уже числятся аналогичные ремастер-издания таких классических RPG, как Baldur’s Gate и Icewind Dale. Однако данная контора, возглавляемая Трентом Остером, в не столь отдалённом прошлом успела «слегка» подмочить себе репутацию (главным образом, в связи с левыми добавлениями в ремастер первой BG контента из дополнения Siege of Dragonspire, являющегося самостоятельной разработкой компании). Это вынудило определённую часть аудитории относиться к её работе настороженно.
Тем не менее, всё может быть не так плохо, как кажется. Мало того, что к процессу обновления текущей игры был привлечён сам Крис Авеллон (о готовности к чему высказывался в прошлом), так и Beamdog, судя по всему, учли полученные уроки и решили на этот раз не пускаться в спорные дебри. Итак, что мы имеем, помимо ремастеринга, улучшенного и доработанного интерфейса, а также исправленных багов оригинала:
— Никаких новых сопартийцев, квестов, NPC, игровых зон или видеороликов.
— Никаких добавлений в текстовую часть, за исключением дополнительной работы от Криса Авеллона. Если интересно, Крис написал пару записей для игрового журнала, подправил несколько особых способностей (например призыв черепов у Морте), текстовых описаний и составил речь для нового «приветственного экрана». Ещё он разработал дизайн достижений в Steam (прописал текстовую часть и разработал значки) и дал названия новым кнопкам главного меню (например Options = Alter Senses). Дабы уточнить, под «текстовой частью» имеются в виду вещи, которые можно лицезреть непосредственно в игровом мире — при получении данных об объектах, предметах и заклинаниях, в разговорах с персонажами и так далее. Технические описания опций и прочее «за пределами» игрового мира остаётся на совести разработчиков, внедривших эти опции (хотя невелик шанс, что где-то там таится протест или обидка от адептов SJW и им сочувствующим, так что спокойствие — прим. ред.)
— Никаких изменений существующих прописанных игровых текстов, кроме вычитки оригинала самим Крисом Авеллоном (он сам попросил).
— Никаких комплектов/классов/рас/заклинаний/предметов из Baldur’s Gate 2 или Icewind Dale.
— Никаких изменений боевой системы или общего игрового процесса.
— Никаких режимов сложности типа «Story Mode» или «Heart of Fury».
— Никакого мультиплеера.
— Несмотря на то, что композитор Марк Морган участия не принимал, разработчики получили доступ к оригинальным музыкальным трекам игры без сжатия, которые и были использованы при подготовке издания.
— К сожалению, разработчикам не удалось добыть исходники портретов и видеороликов, а значит для полноценного ремастера пришлось бы рисовать всё с нуля — чего было решено не делать, дабы не рушить дух оригинальной игры.
Также следует упомянуть, что на ранних стадиях разработки Beamdog связались с создателем «PST Fixpack» — знаменитого набора исправлений и улучшений для оригинальной игры, получив согласие на внедрение в ремастер. Затем модификация прошла тщательную проверку с участием Авеллона, в процессе которой из неё были отобраны все правки, достойные внедрения в чистую версию игры. Ещё известно, что разработчики получили аналогичное разрешение на модификацию «Unfinished Business» (вырезанный из оригинала контент), но после долгих обсуждений её решили не внедрять.
Так или иначе, выход игры Planescape: Torment: Enhanced Edition планируется уже 11-12 апреля, доступен предзаказ на GOG (419 рублей), также появилась предварительная страничка в Steam. Помимо версии для ОС Windows, разработчики также сообщают о готовности версий для Mac, Linux, iOS и Android.