Перейти к содержимому


Фотография

Mass Effect: Andromeda — Первопроходцы хоронят Bioware


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Итак, первый ажиотаж схлынул, и редакция выкатывает обзор-рецензию на Mass Effect: Andromeda, в обжидании обмена мнениями с вами, дорогие наши читатели-игроки. Инфрмационный хаб игры через пару-тройку дней переедет в ее подфорум, где мы сможем продолжить обсуждение.

Mass Effect: Andromeda с самого момента анонса была обречена на очень непростую судьбу. После великолепной оригинальной трилогии, которую даже идиотская концовка третьей части не очернила, публика ждала от нового Mass Effect чего-то такого же классного. Нового большого космического Приключения. Именно с большой буквы, потому что других в серии и не было отродясь.

Впрочем, причин серьезно опасаться за судьбу «Андромеды» было хоть отбавляй. Тут и довольно спорный анонс, и слабая Dragon Age: Inquisition, и уход из студии сначала Рея Музики с Грегом Зищуком, а затем и «отца» Mass Effect Кейси Хадсона, и другие кадровые потери. Фраза «Bioware уже не те» стала звучать всё чаще. И надо заметить, что развеять эти опасения рекламная кампания «Андромеды» так и не смогла. Просто потому, что нам так и не показали чего-то настолько крутого, чтобы можно было восклицать нетленное «shut up and take my money!».

Ну, а когда игра утекла в ранний доступ и попала в руки сначала журналистов и блогеров, а потом и простых игроков, интернет и вовсе накрыло. В отличие от случая с концовкой МЕ3, опасность глобального потепления планете не грозит, но растопить снег раньше времени недовольство игроков точно помогло. Причиной тому стала совершенно неадекватная лицевая анимация героев игры. Долго ли, коротко ли, но поднялся дикий шум. Сначала речь шла об анимации, но затем стало ясно что и без оной в игре хватает проблем. И на игру обрушилась критика. Давно видели ААА проект, который даже от самых, скажем так, необъективных изданий получил меньше 8 баллов? Меж тем, мы именно о таком проекте сегодня и поговорим. Давайте разберемся, насколько все плохо (и плохо ли?) с новой Mass Effect.
 

thumb_pre_1490794694__mass-effect-androm


В 2186 году из Млечного Пути в сторону галактики Андромеда отправляется амбициозная экспедиция «Инициатива». В её состав входят командный центр Нексус, который в Андромеде будет выполнять роль Цитадели, и несколько огромных кораблей-ковчегов, под завязку набитыми погруженными в криосон представителями главенствующих рас Млечного Пути. Главная цель «Инициативы» — заселить обнаруженные пригодные для жизни планеты и наладить сообщение с Млечным Путем. Особая роль в Андромеде отводится Первопроходцам. Разносторонне тренированные, выносливые и умные специалисты должны делать первые шаги на поверхности новых планет и создавать там условия для развертывания поселений. Спустя 634 года ковчег людей достигает Андромеды. С этого момента и начинается Mass Effect: Andromeda.

Разумеется, всё идет не по плану. Ковчег отклонился от курса, и не может связаться с Нексусом. Кроме этого, галактика оказывается поражена некой субстанцией, Скверной (sic!), контакт с которой грозит уничтожить корабль. Планета, отмеченная как оптимально подходящая для людей, оказывается совершенно непригодной для жизни, а на плечи Скотта или Сары Райдер, главного героя игры, в ходе событий ложится ноша Первопроходца. Теперь именно Райдеру предстоит наводить порядок в Андромеде и выяснять, почему климат на чудесной по всем признакам планете оказался совсем не таким, как показывала разведка.

Такова завязка сюжета. Вдаваться в детали, не разглашая информацию о сюжетных поворотах, практически невозможно, стоит лишь отметить, что весь стандартный «Mass Effect-набор» в наличии. И, как ни грустно это признавать, главная сюжетная линия является одним из самых слабых мест новой игры. Ключевых проблем здесь три.

Первая проблема. Сюжет игры практически целиком состоит из заезженных клише. Загибайте пальцы: здесь и общая завязка «всё пошло не так», и руины некой древней и очень могущественной, но вымершей расы, битком набитые крутыми технологиями и машинами, и агрессивно настроенная раса кеттов, активно интересующаяся как упомянутыми выше технологиями, так и промышляющая похищением поселенцев в неизвестных целях, и мирная раса ангара, которых терроризируют кетты, и, конечно же, антагонист, по совместительности главный среди кеттов, по имени Архонт, который злой потому что… потому что злой, отстаньте. Не захотели ему предысторию и мотивацию писать, что поделаешь.

(Можно возразить, что первую Mass Effect в своё время тоже много критиковали на тему обилия клише и заимствований из тех же Звездных Войн, Звездного Пути, Вавилона-5 и других источников, которыми, собственно, и вдохновлялись при создании игры. И подобная критика была совершенно справедлива. Но у первой МЕ хотя бы не было игр-предшественниц, на наработки которых можно было бы опереться. У «Андромеды» же есть целых три игры по вселенной, не говоря о многочисленных комиксах и книгах. Тут отговорка «ну зато я первая» не сработает. Кроме того, обилие заезженных штампов это не единственная проблема «Андромеды»).

Вторая проблема. По сюжету игры главному герою и его команде активно помогает крутой ИИ, уникальная разработка, не знающая аналогов на момент создания. СЭМ, как именуют персонажи этот ИИ, используется в сюжете игры как универсальное средство для решения любых проблем. Эдакая волшебная палочка, которая в любой ситуации выручит. Герои натыкаются на неизвестные технологии? На помощь спешит СЭМ. Нужно провести сложнейший анализ огромного массива данных и на его основании получить какую-то информацию? СЭМ сделает за пару секунд. Нужно что-то взломать? Посторонитесь, технари, СЭМ идет. Складывается впечатление, что сценаристы придумали СЭМ специально для того, чтобы легко двигать сюжет там, где в противном случае пришлось бы серьезно подумать и выдать на гора что-то околонаучное.

Третья проблема. Отсутствие убедительной драмы. Если окинуть взором сложившуюся в новой галактике ситуацию, то дела хуже некуда. Из всех ковчегов лишь людской добрался до Нексуса, судьба остальных неизвестна; ресурсов не хватает, огромное количество людей все ещё заморожено и их дальнейшая участь под большим вопросом; на самом Нексусе случился бунт и часть персонала отправилась на вольные хлеба в статусе изгнанников, затаив обиду на начальство «Инициативы»; попытки основать поселение на одной из ближайших планет обернулись полным провалом. То есть картина получается довольно мрачная. Однако ни сама игра, ни персонажи не особо беспокоятся на этот счет. Редкие попытки показать, что «не всё спокойно в датском королевстве», выглядят очень неубедительно. Mass Effect: Andromeda только выиграла бы, добавь она в собственное повествование мрачных ноток.

(Причем мне ясно, почему в игре стало куда меньше пафоса и эпичности. Разработчики старались показать нам другую историю с другими приоритетами. Уйти от концепции боевичка про спасителя галактики. Но одно дело пафос и совсем другое — отсутствие драмы там, где она нужна и оправдана сценарно).

Добавьте сюда и то, что герои порой едва ли не магическим способом избегают каких-то опасностей. А ещё сценаристы превратили первый контакт с дружелюбной разумной расой в фарс, где после пары фраз невиданная в Млечном Пути раса начинает говорить на чистом английском и прекрасно понимает нашего героя. И, что немаловажно, вот это нагромождение клише и нелепостей буквально обрушивается на игрока в первые несколько часов игры. В итоге до того момента, когда игра наконец-то раскроется и начнет демонстрировать свои сильные стороны, кое-кто просто не дотерпит.
 

thumb_pre_1490795707__180534_kktgkt8obe_


А достоинства у Андромеды есть, начать хотя бы с персонажей. Наш герой интересен сам по себе. Райдер не суровый опытный ветеран, привыкший превозмогать и командовать. Обычный молодой парень, который не рвался в герои. И тут на него сваливается статус Первопроходца. Шок, растерянность. Поначалу наш герой выглядит довольно неуверенным и бесхарактерным. Часто говорит что-то невпопад и не является авторитетом даже для своих спутников, которые слушают его потому, что он Первопроходец, а не потому, что уважают его. И кому-то такой герой-салага может очень не понравиться.

Но это данность «Андромеды». И рассматривать Райдера как Шепарда 2.0 нельзя. Это принципиально разные персонажи. Важно то, что по ходу развития сюжета развивается и сам Райдер. Его прогресс заметен невооруженным взглядом. Он набирается мужества, решительности, прозорливости. Учится на своем опыте и своих ошибках. Заслуживает чужое уважение. Постепенно становится лидером.

(Надо отметить, что «Андромеда» упразднила систему Парагон-Ренегат. Диалоги здесь очень напоминают Dragon Age 2. Есть 4 варианта ответа с разным эмоциональным окрасом. Грубо охарактеризовать их можно как «душевный, профессиональный, веселый, серьезный». Никакого осязаемого влияния на героя и его характер выбор реплик не оказывает. Изменения в характере Райдера происходят по мере продвижения игрока по сюжету и не более того. Но при этом игрокам развязали руки. Больше не приходится выбирать синий или красный ответ только потому, что решил быть добряком или плохишом ещё в самом начале игры и не хочешь теперь терять ценные очки, отклоняясь от выбранной канвы).

Исключительно лестных слов заслуживают и новые спутники, которые присоединятся к команде на борту Бури (наследник Нормандии). Более того, Bioware постарались сделать новых спутников непохожими на тех, с кем путешествовал Шепард. К примеру, в оригинальной трилогии у нас был законник до мозга костей Гаррус. В «Андромеде» роль спутника-турианца (вернее сказать, турианки) играет Ветра, привыкшая крутиться в не самых порядочных кругах и готовая на всё ради своей младшей сестры. На смену скромному ботанику Лиаре Т’Сони пришла Пиби, крайне непосредственная и гиперактивная молодая азари. Кроганов в команде Райдера представляет пожилой Драк, который повидал на своем веку вообще всё и теперь «приглядывает» за нашим героем и его командой. У биотика Коры с Райдером поначалу очень натянутые отношения: она была правой рукой предыдущего Первопроходца и ожидала, что в случае его смерти именно на её плечи ляжет эта задача. И если поначалу она кажется довольно безыдейной бой-бабой, то потом станет ясно, что её история куда сложнее и интереснее, чем казалось изначально. Джаал, представитель расы ангара, тяжело уживается среди чужаков, но старается наладить контакт с членами команды. Неожиданно он оказывается довольно заботливым, участливым и романтичным, что сложно было предположить при первой встрече. Лиама так и вовсе хочется охарактеризовать как «первого толково прописанного чернокожего спутника в серии».

Поначалу ловишь себя на мысли, что на Бурю заходишь с лекалами оригинальной трилогии и каждого персонажа рассматриваешь едва ли не под микроскопом. Тщательно ищешь, к чему бы ещё придраться. И первое время кажется, что спутники здесь не дотягивают до уровня оригинальной трилогии. Но на самом деле с ними в «Андромеде» полный порядок. Ведь с некоторыми из старых спутников мы провели вместе целых три игры! А эти персонажи лишь делают первые шаги. Я не говорю, что они лучше или хуже тех, что были в оригинальной трилогии. Но шанса они заслуживают.

Как и в оригинальной трилогии, регулярно общаясь со своими спутниками, Райдер не только получит от них квесты на лояльность, но и станет свидетелем интересных и милых сценок с их участием. Всё это очень легко пропустить, но проработка спутников это одна из лучших черт «Андромеды». Хочется добавить, что характеры спутников и членов экипажа раскрываются, обрастают новыми деталями и подробностями со временем. Гуляя по Буре оказываешься свидетелем занятных бесед и забавных сценок между ними. И в итоге ближе к середине игры Буря уже воспринимается как родное, уютное место. И уже не пытаешься уличить свою команду в каких-нибудь косяках, дабы радостно заорать «ага, я так и знал, что в трилогии было лучше!».

Хорошо поработали не только со спутниками героя. Упомянутые выше беседы и сценки, происходящие без прямого участия героя, происходят не только на борту Бури, но и на Нексусе, и на некоторых планетах. У этих историй есть своё начало и свой конец, и внимательный игрок, обращающий на них внимание, будет вознагражден какими-то интересными деталями, дополняющими картину мира. Хочется отметить и то, что при выполнении многих побочных заданий в соответствии с теми выборами, которые сделал игрок, меняется судьба конкретных персонажей. И очень часто через какое-то время можно будет увидеть развитие истории этого персонажа, возможно, уже не связанное с Райдером. Ленясь бегать по тому же Нексусу или просто не обращая внимания на эти детали, рискуешь пропустить очень многое. Казалось бы, мелочи, но не в последнюю очередь благодаря таким мелочам мир игры кажется живым, реальным. Игрок постоянно замечает свидетельства того, что персонажи активно контактируют друг с другом и с окружающим миром, их жизнь не вертится исключительно вокруг Райдера.
 

thumb_pre_1490795736__mass-effect-androm


И раз уж зашла речь про побочные задания, то тут всё…сложно. Пожалуй, как в любой большой ролевой игре, побочные задания здесь можно условно разделить на хорошие, стоящие внимания, задания попроще, и проходные, на которых заострять внимание не хочется. Примеры плохих заданий: просканируй 16 камней, убей 10 животных, отнеси предмет в нужное место. Это такие неизбежные тайм-филлеры, которые позволяют растянуть игру, но при этом начисто лишены достойного сценарного сопровождения и постановки. В «Андромеде» таких квестов много. Задания из второй группы не сводятся к совсем уж банальным вещам, и работают на атмосферу и информационное поле вокруг игрока, рассказывая о том, как всё вокруг работает и живет. Но надо понимать, что это всё равно довольно простенькие квесты без изысков.

А вот о хороших, достойных побочных заданиях хочется поговорить подробнее. Сюда входят и задания спутников, и другие неплохо проработанные квесты. Выполняя такие задания, сталкиваешься с толково написанными диалогами, хорошо поставленными кат-сценами и вообще добротной продуманной постановкой. Они позволяют узнать что-то новое о мире, окружающем героя, и о его персонажах. И в какой-то момент можно к своему немалому удивлению обнаружить, что побочные задания здесь интереснее, чем основная сюжетная линия. И это, на самом деле, довольно грустно. Потому что хотя хорошие побочные задания здесь в целом на уровне оригинальной трилогии или даже лучше, но всё же сказать, что какие-то из них очень удивляют и въедаются в память, нельзя.

Тут будет очень уместно ещё заметить, что в Mass Effect: Andromeda все очень странно с режиссурой. Как будто бы по какой-то причине разработчики разом позабыли о том, что есть вообще такое понятие как постановка сцен. Помните проходку Шепарда по Нормандии в начале первого МЕ? Или случившуюся чуть позже сцену первого подлета к Цитадели? Принятие в ряды спектров? Или ещё десяток-другой потрясающих сцен из оригинальной трилогии? В «Андромеде» на всю игру, очень долгую игру, хочу заметить, подобных сцен единицы.

Отдельного слова заслуживает музыкальное сопровождение «Андромеды». По сравнению с великолепным саундтреком трилогии, где в каждой части был ворох отличных композиций, заслуживающих места в плейлисте любого меломана, в новой игре дела обстоят печально. Здесь звучит сносная музыка. Она не режет уши, в целом приходится к месту, но совершенно не запоминается. И слушать отдельно от игры что-либо из саундтрека совершенно не хочется Это огромный шаг назад и большое разочарование.

Выше я уже отметил, что игра очень долгая, и это чистая правда. Ведь структурно «Андромеда» представляет из себя смесь из идей первого МЕ, а так же второй и третьей частей, и Dragon Age: Инквизиция. Наперекор основной трилогии, которая всегда была коридорным боевиком, «Андромеда» хочет быть в «модном» тренде и делает ставку на открытый мир, вернее, его симуляцию.

Находясь в космосе, мы как и всегда вольны исследовать доступные в данный момент звездные системы, искать различные аномалии на планетах и читать описания, старательно сделанные для каждой, даже самой маленькой и ненужной планеты. Этот процесс мог бы быть весьма медитативным: поиск ресурсов упростили, теперь игра сама угодливо сообщит о том, что стоит начать сканирование и поискать что-то необычное. Портят всё красивые, но отчего-то очень неторопливые анимации перелета от планеты к планете, которые к тому же нельзя пропустить. Порой ловишь себя на мысли, что мог бы раза в четыре быстрее все сделать, если бы не эта медлительность игры.

Но роль главного монстра-пожирателя времени на себя берет наземное исследование планет. Пускай список планет, доступных для личного исследования, невелик, зато размеры каждой из них впечатляют. К тому же наполнение планет далеко ушло от первой МЕ с её клонированными шахтами и бараками. Раскиданные по планетам объекты в своем большинстве неплохо детализированы и хотя и обладают общими чертами, не режут глаз откровенным копированием. На каждой планете свой климат, с которым приходится считаться. Где-то очень холодно, где-то радиационный фон высокий, а на другой планете всё хорошо, вот только в воду лучше не заходить — помрешь за пару секунд и никакой скафандр не спасет.

Конечно же, каждая планета утыкана «точками интереса», которые в теории должны бы интриговать игрока и будить в нем азарт исследователя. Проблема здесь очевидна и вполне ожидаема: заполнить большие пространства хорошо проработанными квестами и уникальными локациями просто невозможно. Поэтому приготовьтесь к обилию заданий типа «собери-просканируй», сбору ресурсов и прочему крайне скучному контенту. Одно радует: разработчики всё же сделали выводы из опыта «Инквизиции» и не заставляют игрока выполнять эти рутинные действия. Хотите — пожалуйста. Не хотите? Пусть ваш внутренний перфекционист совершит харакири от обилия незавершенных квестов в журнале, но ладно. Не делайте.

Возит нас по огромным территориям планет Андромеды новый вездеход Кочевник. Он приятен в управлении, но больше о нем сказать нечего. Его роль — возить отряд героя от одной точки к другой, и он её выполняет. Вооружать Кочевник отчего-то не стали, а жаль.
Всё дело портит даже не обилие гринд-контента, а однообразие. Практически на каждой планете задачи нашего героя совершенно идентичны. Есть какие-то различия в деталях, но они не влияют на общую картину. Поэтому первый раз всё это делать очень весело и здорово, второй раз — всё ещё весело и здорово, а потом начинаешь зевать.

(А ещё в «Андромеде» у героя появился сканер, с помощью которого можно собирать информацию о некоторых противниках, предметах, а так же решать некоторые иные задачи (к примеру, в ряде случаев можно проследить путь человека по оставленной им информации, или посмотреть, куда идут провода от обесточенной консоли). И хотя можно уверенно сказать, что сама идея подобного сканера неплохо вписалась в игру, нельзя не провести параллелей с Ведьмаком 3, где игроку тоже приходилось постоянно «сканировать» окрестности. Стоило ли перенимать именно эту черту?)
 

thumb_pre_1490795779__mea_sept20_6_pdp_s


Выглядит игра превосходно. Роскошный космос, очень красивые пейзажи планет, достойные эффекты. Хорошо получились и модели инопланетян: кроганы, ангара, саларианцы и турианцы выглядят очень убедительно. Однако на их фоне люди и азари производят впечатление откровенного брака. Некрасивые и недетализированные лица, местами очень странная анимация, уже успевшая породить тонну мемов в интернете. Создается впечатление, что у команды разработчиков был план выставить людей и азари в худшем свете. Или для участия в «Инициативе» отбирали лишь самых некрасивых и не привлекательных людей и азари Млечного Пути, чтобы они не пугали оставшегося там Шепарда. При этом, что особенно странно, в какой-то момент ситуация начинает выправляться и появляются вполне себе приятные лица. Однако в начале игры концентрация страшил бьет все мыслимые рекорды.

Пару слов об анимации: она не так режет глаз, как может показаться после просмотра многочисленных приколов на Youtube, но её качество и правда сильно хромает. В игре, где диалоги и персонажи едва ли не самые главные составляющие, делать ТАКОЕ просто нельзя. Ладно Ведьмак 3 с его великолепной анимацией. Но почему анимации в «Андромеде» получились хуже оригинальной трилогии?!

Не оставили без изменений и развитие персонажа. Старые добрые классы, какими мы их привыкли видеть в оригинальной трилогии, превратились в так называемые профили. Каждый профиль соответствует одному классу: «Солдат», «Штурмовик», «Разведчик», и так далее. Сам по себе такой профиль дает некоторые бонусы и обладает уровнем. Чем выше уровень — тем больше бонусов дает профиль. В свою очередь, уровень профиля растет по мере вложения очков навыков в конкретные ветки (бой, биотика и техника, в каждой из которой куча активных и пассивных перков). Вложились в биотику — получите улучшение профиля «Адепт». Добавили некоторые из боевых навыков — вуаля, «Штурмовик» тоже подрос.

Казалось бы, зачем-то переделали старую понятную систему на точно такую же, но более замороченную. Однако обусловлены эти изменения тем, что профили можно менять в бою. Причем не только ради получения тех или иных бонусов, но и для смены активных навыков героя. Теперь в бою мы можем использовать всего 3 активных навыка. Но погодите хвататься за голову. Это ограничение действует на каждый отдельно взятый профиль, но никто не помешает вам настроить несколько профилей, распределить по ним различные умения и применять их по необходимости.

Благодаря системе профилей и появлению новомодного джетпака у героя бои стали намного динамичнее чем раньше. Отсиживаться за укрытием — не лучшая стратегия. Враги активно пользуются умениями (многие из которых игнорируют препятствия), обходят с флангов или телепортируются по полю. Приходится активно перемещаться, разумно использовать свои навыки и учитывать особенности окружения. Типичный бой Адепта-Штурмовика выглядит примерно так: начинаем бой с пистолетом и профилем Адепт, аккуратно снимая щиты с противников, затем кидаем туда Сингулярность, переключаемся на дробовик и профиль Штурмовика, рывком врываемся в кучу обездвиженных противников, добиваем их выстрелами из дробовика, и, при необходимости, ретируемся за укрытие при помощи джетпака. При желании можно не заморачиваться с профилями, но если разобраться во всех возможностях новой системы, бои заиграют новыми красками.

Однако где приобретешь, там и потеряешь. Больше нет возможности управлять умениями напарников. Лишили нас и возможности подбирать им оружие и экипировку. И вот тут вообще какая-то логическая дыра. Bioware ввели в игру совершенно ненужную систему крафта, создали кучу вариаций оружия и брони, но не дают игроку возможности вооружить свою команду по своему разумению! Тем не менее, на данный момент среди всех игр серии в «Андромеде» боевая система самая интересная. Даром что она, да и вообще геймплей в целом, всегда была наименее важной частью игры, которая всегда была сильна в сюжете, диалогах и персонажах.

А что в итоге?

В итоге получилась добротная игра с предсказуемым и банальным сюжетом, но хорошими персонажами, неплохой проработкой крупных локаций игрового мира, достойными побочными заданиями, кучей больших планет. И невменяемой анимацией. Игра далеко не так плоха, как можно подумать, посмотрев разгромные ролики на Youtube или читая эмоциональные комментарии на форумах. К тому же итоговые впечатления здесь сильно зависят от того, чего вы ждали от игры. Если вы ждали просто хорошую игру без особых амбиций, то получите-распишитесь. Но многие ждали от этой игры как минимум уровня трилогии, и вот до этого уровня «Андромеда» не дотягивает.

Напоследок несколько вопросов к вам, дорогие читатели. Нравится ли вам новый Mass Effect после дней игры? Что именно понравилось, что не понравилось? Каковы, по-вашему, главные проблемы в игре? Изменилось ли после этой игры ваше отношение к Bioware? Стали ли бы вы оформлять предзаказ на их следующую игру? Ждем ваших мнений!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

#2 Ссылка на это сообщение EnotMan09

EnotMan09
  • Новенький
  • 6 сообщений

Отправлено

Это было сложно, но я прочитал !
Итог итога : Вы наверное немногие из тех кто полностью можете увидеть светлую и тёмную сторону Андромеды,
Все доводы качественны, все претензии высказаны, Субъективный взгляд заметен....
Даже дополнить нечего !
Хорошая работа  :good:



#3 Ссылка на это сообщение Lopata93

Lopata93
  • Авантюрист
  • 184 сообщений

Отправлено

Вот персонажи действительно порадовали, но и то не все. Честно говоря, "особенности" лицевой анимации сделали их даже несколько милее  :mosking:



#4 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

Нравится ли вам новый Mass Effect после дней игры?

 

Да. Либо из за того, что я не отождествляю её с оригиналом. незаменимых людей нет, да. но команда разработки сменилась полностью. это не хорошо и не плохо. это по-другому. на этом по-другому вопрос сравнения для меня был закрыт.

Либо из за того, что я не расчитывал на эту игру по большому плану. да, определенные ожидания были (самого факта выхода космо-оперы - выпускай игру не по миру МЕ, а по миру старварса, старкрафта или стартрека плять, дайте мне названия без СТАР хотел бы точно так же) но не более. 

Что именно понравилось, что не понравилось?

 

Персонажи, визуалка, побочные квесты (особенно у соратников - они классные), на самом деле сюжет - мне было интересно проходить МЕА. не потому что она неожиданная или новая в сюжетном плане. а потому что она добротная. взаимоотношения персонажей на фоне развития сюжета. дизайн сюжетных локаций. геймплей в сюжетных миссиях.

Каковы, по-вашему, главные проблемы в игре?

 

наличие фанатов. хейт разводят не третьи игроки. хейт разводят фанаты, которые в массе своей безграмотные и не в состоянии вообще ничего оценивать. общался с 1 фан-боем, для которого главный аргумент звучал "во первых это RPG". Когда я дал ссылку на офф сайт игры и процитировал надпись - жанр: экшен/шутер - тот почему то сказал что жанр, который стоит на официальным сайте это не важно. и приплел почему то жанр МЕ1. ну... что тут скажешь?

либо опять же фанбои, которые увидели анимацию и тупо её зациклили до потери пульса. кто-то говорит про что-то кроме анимации? как правило нет

если умертвить всех фанатов, то для меня будут 3 проблемы - интерфейс (на мой взгляд он не очень удобен) и некоторые геймплейные вставки, созданные растягивать время. выдача мелких квестов в виде поговори с персонажем в определенном месте. при этом последовательная выдача их на разных планетах. долгие перелеты - это банальное растягивание времени. некоторые мастера в кинематографе для этого используют слоумоушен - для растягивание хронометража. тут по сути тот же принцип. да, это красиво (первые 10 раз) да натурально и эффектно. но это долго. из 57 часов часов 7 это только загрузки.

третья проблема это, пожалуй, доп квесты. которые в последней категории дневника. жестокие бессмысленные и беспощадные. чудо-маркеры это не зер гут. но и тупо полное их отсутствие при квесте, который не подразумевает объяснений это тоже не айс.

 

Изменилось ли после этой игры ваше отношение к Bioware?

 

нет, ни чуть. есть моменты, которые выглядят сильнее. есть, которые слабее. часть из них можно объяснить насущными реалиями игростроя (хронометраж, например) а часть банальными экспериментами (типа попытка изменить анимацию лицевую привела к тому, что ассеты для "повседневных" диалогов оказались весьма скудными). но это ведь и хорошо. неужели настолько по кайфу видеть игру, которая не меняется от слова совсем? которую делают точно так же как и 10 лет назад (привет, пиранья байтс!) мне - нет. я лучше будут смотреть на не всегда удачные решения, чем на не изменяющийся никак геймплей.

 

Стали ли вы оформлять предзаказ на их следующую игру?

 

Если игра будет в интересном для меня сеттинге и интересного жанра то да. если подразумевается МЕА2 (если она будет) то стану. Драгон эйдж...хз. не являюсь фанатом игры (кроме второй части, лол)


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#5 Ссылка на это сообщение tirlan

tirlan
  • Следопыт
  • 93 сообщений

Отправлено

Кстати, а вот какие у них возможности установить контакты с Млечным путём ? Я так понимаю, даже ретрансляторы на такое расстояние не действуют, да и строить их люди не умеют.



#6 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Нравится ли вам новый Mass Effect после дней игры? Что именно понравилось, что не понравилось? Каковы, по-вашему, главные проблемы в игре? Изменилось ли после этой игры ваше отношение к Bioware? Стали ли вы оформлять предзаказ на их следующую игру? Ждем ваших мнений!

1. Нравиться... нравится именно как новый Mass Effect . Правда я его еще не прошел >.< И спасибо автору за правильно поставленный вопрос, на многих ресурсах в опросах, вопрос ставился - как достойное ли продолжение? Что вызывало крайнее негодование.
2. Пока-что не нравятся некоторые техническое - механические аспекты, например как уже сказали интерфейс, который явно заточен под геймпад или наличие "инвентаря" который лишь ограничивает количество предметов которые мы можем иметь и позволяет их просматривать и... и все, весьма странная штука и эти красивые но долгие перелеты, весьма плохая штука для людей которые ограниченны во времени. Нравиться боевка, а точнее ее вертикальность, остутсвие контроля способностией спутников расстраивает по причине того что если любим устраивать комбо-фейрверки рассчитывать преходится только не себя, штука с переключением профилей мне не нравится, потому что ... просто не нравится, по этому и не пользуюсь.
3. Нет. Они делали/делают игры по вселенных которые мне нравятся, в моем праве оценить эти игры... Опять таки напоню что игру делали не BioWare Канада - Эдмонтон.
2. Будем посмотреть, как говорится, это зависит от много...

Изображение Изображение Изображение


#7 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Кстати, а вот какие у них возможности установить контакты с Млечным путём ? Я так понимаю, даже ретрансляторы на такое расстояние не действуют, да и строить их люди не умеют.

Я так понимаю, это задача "на вырост". 

 

наличие фанатов. хейт разводят не третьи игроки. хейт разводят фанаты

Хотя я отчасти и понимаю фанатов (игра получилась самобытной, а ждали многие именно продолжения идей, вопреки всему), но вот этого сумасшедшего хейта игра не стоит. Не шедевр - да, всё верно. Но и не то, чем величают игру особо горячие головы.

 

интерфейс (на мой взгляд он не очень удобен)

Безусловно, но это как раз стандарт серии. 



#8 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

Безусловно, но это как раз стандарт серии.

 

да. что управление что интерфейс были далеки от идеала всегда. но всегда есть надежда, что в новой игре они научатся этому)

Я так понимаю, это задача "на вырост".

 

инфа может с кварианцами прилететь. их отправить должны были где-то между второй и 3 частями. а это развитие конфликта с гетами. адмиралы бы не отпустили никого на странную авантюру. у кварианцев узы общества же очень развиты. так что можно вывод сделать что это либо во время событий 3 части произошло либо после


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#9 Ссылка на это сообщение Safarik94

Safarik94
  • Следопыт
  • 98 сообщений

Отправлено

Как я уже писал ранее лично мне кажется что всё не так плохо. Может у меня просто ожидания низкие. Так же весело как в mass effect 1. Анимация нормальная, проблем не заметил. Говорят что стандартную модель Сары Райдер заменили, мне интересно какое эта история получит продолжение, говорят возможно bioware пришлют петицию чтобы вернули как было. Я же эту проблему решил просто сделав 2-х кастомных персонажей. Редактор (несмотря на отзывы некоторых игроков что он не очень) как по мне нормальный. В отличии от редактора fallout 3, 4, mass effect 1, 2, 3, the elder scrolls v skyrim или gta v online тут мне удалось с первого раза создать за каких-то 20 минут без посторонней помощи субъективно красивых персонажей. Немного странно получилось что я их обоих белыми сделал, а отец почему-то негр стал. Правда я не расист и он всё равно хорошо смотрится.

 

Единственное что мне не нравится и с чем я ни в 1 игре мириться не могу - это баги в квестах. Те места где не можешь пройти дальше из-за ошибки. Тут в этой игре иногда такое случается, надеюсь на скорое исправление. И ещё например когда смотришь в инвентарь, кодекс или журнал, посмотрел все записи, а > ! < знак всё равно горит как будто что-то ещё осталось не просмотренное.

 

P.S. Кто нибудь знает, где созданные персонажи оказываются если в начале новой игры поставить галочку отправить внешность персонажа на сайт? Я весь сайт mass effect Andromeda облазил и не нашёл.


Сообщение отредактировал Safarik94: 30 марта 2017 - 13:37


#10 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Опять таки напоню что игру делали не BioWare Канада - Эдмонтон.

Я не стал писать об этом в рецензии, потому что на глаза не попалось четкого указания на то, что МЕА действительно лепили новички с опытом двух ДЛС за спиной. Но даже если это и правда, то получится что это огромный упрек в адрес ЕА и большая похвала Монреальской студии. Т.к. Андромеда при всех её косяках, как минимум не хуже Инквизиции, которую лепили опытные дяди.



#11 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

ДЛС они сделали таки шикарными

BioWare Edmonton. Оригинальная студия BioWare, она отвечает за большинство игр, выпущенных под лейблом BioWare, включая продолжающуюся серию Dragon Age и оригинальную трилогию Mass Effect.
BioWare Montreal. Созданная в марте 2009 года для оказания помощи студии Edmonton по мере необходимости, по состоянию на ноябрь 2013 года работает над Mass Effect: Andromeda.

да ладно - 1 страна же. вот юбисофт париж и юбисофт монреаль это да. а тут они на собачьих упряжках друг до друга доедут


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#12 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Я не стал писать об этом в рецензии, потому что на глаза не попалось четкого указания на то, что МЕА действительно лепили новички с опытом двух ДЛС за спиной. Но даже если это и правда, то получится что это огромный упрек в адрес ЕА и большая похвала Монреальской студии. Т.к. Андромеда при всех её косяках, как минимум не хуже Инквизиции, которую лепили опытные дяди.

The game required a team of over 200 developers. In contrast to the original trilogy, which was spearheaded by the Edmonton team, Mass Effect: Andromeda was handled by a new team out of Montreal.


ДЛС они сделали таки шикарными

Они только Омегу делали... 


Изображение Изображение Изображение


#13 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

омега шикарное длс.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#14 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Угу, показали первую турианку и злую Ариу  :give_heart:


Изображение Изображение Изображение


#15 Ссылка на это сообщение Владислав Цепеш

Владислав Цепеш
  • All is Dust!
  • 607 сообщений
  •    

Отправлено

Я бы из минусов подметил ещё кое-какие ляпы логики.Например как указывалось в статье:

 

 

Третья проблема. Отсутствие убедительной драмы. Если окинуть взором сложившуюся в новой галактике ситуацию, то дела хуже некуда. Из всех ковчегов лишь людской добрался до Нексуса, судьба остальных неизвестна; ресурсов не хватает, огромное количество людей все ещё заморожено и их дальнейшая участь под большим вопросом; на самом Нексусе случился бунт и часть персонала отправилась на вольные хлеба в статусе изгнанников, затаив обиду на начальство «Инициативы»; попытки основать поселение на одной из ближайших планет обернулись полным провалом. То есть картина получается довольно мрачная. Однако ни сама игра, ни персонажи не особо беспокоятся на этот счет. Редкие попытки показать, что «не всё спокойно в датском королевстве», выглядят очень неубедительно. Mass Effect: Andromeda только выиграла бы, добавь она в собственное повествование мрачных ноток.

1. Если из всех ковчегов добрался лишь кораблик человегов, то каким, мать его, образом треть Андромеды заселена кроганами, азари, саларианцами, турианцами и прочими, если они ещё не долетели или померли по пути? Или хотите сказать, что все ковчеги долетели в другой конец Андромеды(хотя летели с тем же направлением, что и юдишки) и те уже построили за 40 лет свои империи? SRSLY? 
2. Почему руины дrевней цивилизации™ так напоминают смесь протеанских и технику жнецов?
3. Почему в другой голактеге, где жизнь должна была развиваться другим курсом везде используется технология эффекта массы(и даже оружие похожее по внешнему виду) ?
4. Почему на разных планетах можно найти базы, заброшенные, Явик знает сколько лет(ещё раньше чем проект переселения начался), и  при этом они являются точной копией баз Альянса и Цербера? 
И там ещё много таких вопросов.

 

Изменилось ли после этой игры ваше отношение к Bioware? Стали ли бы вы оформлять предзаказ на их следующую игру? 

 Панихида по Bioware прошла ещё в конце 2012 года, смысл плакаться, если даже отцов-основателей всё зае...ну, вы поняли. Новые Биотвари под ЕА пока ничего эдакого не вытворили, для меня они выглядят как на очередные разрабы, которые делают игры для разбавления сезона, надеяться на выстрел группы, из которой все папки ушли, а новичкам ЕА не даёт даже вздохнуть спокойно, не то что талант проявлять, как минимум - глупо.
 Единственный предзаказ, который Я оформлял был на 3 Ведьмачка, новый будет на Planescape: Torment: Enhanced Edition. А оформлять предзаказ на игры от ЕА, вы это серьёзно?

 

наличие фанатов. хейт разводят не третьи игроки. хейт разводят фанаты, которые в массе своей безграмотные и не в состоянии вообще ничего оценивать. общался с 1 фан-боем, для которого главный аргумент звучал "во первых это RPG". Когда я дал ссылку на офф сайт игры и процитировал надпись - жанр: экшен/шутер - тот почему то сказал что жанр, который стоит на официальным сайте это не важно. и приплел почему то жанр МЕ1. ну... что тут скажешь?

Старина Вольф тут очень даже прав, вы просто зайдите на метакритик. Большинство комментов идёт от мамкиных критегов, которые указывают первую часть как пример отличного,  годного Масс Эффекта, хотя де-факто он является самым нудным. Там есть множество приятных и эпичных моментов, но после уже обыска пятой планеты, твоё желание послать это всё найух возрастает в геометрической прогрессии.  И ещё те, кто ненавидит геев, да. Собсна всё. 


 

 Единственный предзаказ, который Я оформлял был на 3 Ведьмачка, новый будет на Planescape: Torment: Enhanced Edition. 

Чуть оффтопа. На GOG долларовой карточкой норм можно платить? Или курс будет кусаться?


Дитя, родившись, мир познать
Стремится, время погоняя.
И свято верит, что лишь шаг
Его от Бога отделяет.
Но разобьются зеркала
Наивных детских впечатлений.
И вновь душа начнёт свой путь
По лабиринту отражений.

Shirow Masamune (с)


#16 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

1. Если из всех ковчегов добрался лишь кораблик человегов, то каким, мать его, образом треть Андромеды заселена кроганами, азари, саларианцами, турианцами и прочими, если они ещё не долетели или померли по пути? Или хотите сказать, что все ковчеги долетели в другой конец Андромеды(хотя летели с тем же направлением, что и юдишки) и те уже построили за 40 лет свои империи? SRSLY? 

Потому что Нексус. 

 

Почему руины дrевней цивилизации™ так напоминают смесь протеанских и технику жнецов?

Потому что так захотели. 

 

Почему на разных планетах можно найти базы, заброшенные, Явик знает сколько лет(ещё раньше чем проект переселения начался), и  при этом они являются точной копией баз Альянса и Цербера? 

Это какие? У Ангаррцев вроде свои строения, кеттво тоже. 

 

Почему в другой голактеге, где жизнь должна была развиваться другим курсом везде используется технология эффекта массы(и даже оружие похожее по внешнему виду) ?

Потому что другая галактика, а не другое измерение. Ну и потому что это Mass Effect. 


Изображение Изображение Изображение


#17 Ссылка на это сообщение snoopi23

snoopi23
  • Новенький
  • 4 сообщений

Отправлено

Andromeda - хорошая игра с интересной боевой ситемой  (Ранец очень напомнил Vanquish ) но увы слабая Mass Effect 

Да анимация в игре местами просто убивает , дыры в сюжете и диалогах, просто глупи либо занудные задания  бал бла бла .....

Игру критикуют и критикуют справедливо но не надо убивать игру не попробовав. Andromeda способна удивить (квесты напарников просто 11/10 )


Сообщение отредактировал snoopi23: 30 марта 2017 - 14:31


#18 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

1. Если из всех ковчегов добрался лишь кораблик человегов, то каким, мать его, образом треть Андромеды заселена кроганами, азари, саларианцами, турианцами и прочими, если они ещё не долетели или померли по пути? Или хотите сказать, что все ковчеги долетели в другой конец Андромеды(хотя летели с тем же направлением, что и юдишки) и те уже построили за 40 лет свои империи? SRSLY? 
2. Почему руины дrевней цивилизации™ так напоминают смесь протеанских и технику жнецов?
3. Почему в другой голактеге, где жизнь должна была развиваться другим курсом везде используется технология эффекта массы(и даже оружие похожее по внешнему виду) ?
4. Почему на разных планетах можно найти базы, заброшенные, Явик знает сколько лет(ещё раньше чем проект переселения начался), и  при этом они являются точной копией баз Альянса и Цербера? 
И там ещё много таких вопросов.

1. Первым в Андромеду улетел Нексус. На нем уже было какое-то количество персонала.

2. Ну не шмогли.

3. Я бы начал вопрос с того, почему обе встреченных расы снова гуманоиды.

4. Тут не знаю, что и сказать (:



#19 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 633 сообщений
  •    

Отправлено

1. Если из всех ковчегов добрался лишь кораблик человегов, то каким, мать его, образом треть Андромеды заселена кроганами, азари, саларианцами, турианцами и прочими, если они ещё не долетели или померли по пути?

 

часть народу полетела на нексусе.  + 4 ковчега. туиранцы азари саларианцы и хуманы. вот на нексусе как раз и присутствовали все расы эти 4 + кроганы. ну а учитывая что те же ковчеги по большей части дали андромеде только пару сотен людей максимум - остальные в крио капсулах сидят все еще. то как раз подавляющее большинство народу именно с нексуса.

3. Почему в другой голактеге, где жизнь должна была развиваться другим курсом везде используется технология эффекта массы(и даже оружие похожее по внешнему виду) ?

 

ну эффект массы можно объяснить тем, что он и темная энергия 2 основополагающие силы галактики, все дела. жнецы массу только обработали. это все равно что в любых галактиках будет использоваться сила тяжести. потому что законы вселенной изменяются только в макро и микро мирах. а вот оружие, а вернее его технология (термозаряды и то что термосы к винтовке N7 подходят к дробовику кеттов - уже фейл) причем объяснение можно за уши приплести, но этого нет тем не менее.

++ тут стоит учитывать, что этот фейл во всей вселенной вообще - все представители разумных видов обладают 4 конечностями и по большей части прямоходящие. исключения - ханары (медузы) и элкоры (позвоночник согнут). и это на самом деле достаточно минорные отличия. у элкоров есть и руки и ноги. у ханаров по сути вид влияет только на передвижение. функцию рук выполняют те же щупальца (вспоминаем Бласто и его пистолеты). половые органы...ну об этом не говорилось, лол. при этом совершенно иначе может развиваться эволюция уже на другой планете одной системы. единственный хороший пример это левиафан. где представители расы вообще другие. от слова совсем. с совершенно другим устройством, с совершенно иным отношением ко всему. другой технологией и т.д. но такие различия должны встречаться вообще на каждом шагу по сути. но увы. совместить в 1 команду представителей одного типа (исходя из морфологии) проще. аналогичный фейл - использование определений веществ из земной таблицы Менделеева. ну не будут азари - старейшая раса цикла - называть нулевой элемент нулевым элементом. у них это возможно будет не нулевой. и вовсе не элемент. ибо уверен до прихода землян у них была развита химия


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#20 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Кстати первая встреча с ангарцами казалась ужасной, до того момента как я узнал что Райдер далекооо не первый человек которого они видят. И помню что разрабы говорили что объяснят каким образом анграцы нас понимают, но как я понял все опять сводиться к чудо переводчику : \


Изображение Изображение Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых