Перейти к содержимому


Фотография

Mass Effect: Andromeda — Первопроходцы хоронят Bioware


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Итак, первый ажиотаж схлынул, и редакция выкатывает обзор-рецензию на Mass Effect: Andromeda, в обжидании обмена мнениями с вами, дорогие наши читатели-игроки. Инфрмационный хаб игры через пару-тройку дней переедет в ее подфорум, где мы сможем продолжить обсуждение.

Mass Effect: Andromeda с самого момента анонса была обречена на очень непростую судьбу. После великолепной оригинальной трилогии, которую даже идиотская концовка третьей части не очернила, публика ждала от нового Mass Effect чего-то такого же классного. Нового большого космического Приключения. Именно с большой буквы, потому что других в серии и не было отродясь.

Впрочем, причин серьезно опасаться за судьбу «Андромеды» было хоть отбавляй. Тут и довольно спорный анонс, и слабая Dragon Age: Inquisition, и уход из студии сначала Рея Музики с Грегом Зищуком, а затем и «отца» Mass Effect Кейси Хадсона, и другие кадровые потери. Фраза «Bioware уже не те» стала звучать всё чаще. И надо заметить, что развеять эти опасения рекламная кампания «Андромеды» так и не смогла. Просто потому, что нам так и не показали чего-то настолько крутого, чтобы можно было восклицать нетленное «shut up and take my money!».

Ну, а когда игра утекла в ранний доступ и попала в руки сначала журналистов и блогеров, а потом и простых игроков, интернет и вовсе накрыло. В отличие от случая с концовкой МЕ3, опасность глобального потепления планете не грозит, но растопить снег раньше времени недовольство игроков точно помогло. Причиной тому стала совершенно неадекватная лицевая анимация героев игры. Долго ли, коротко ли, но поднялся дикий шум. Сначала речь шла об анимации, но затем стало ясно что и без оной в игре хватает проблем. И на игру обрушилась критика. Давно видели ААА проект, который даже от самых, скажем так, необъективных изданий получил меньше 8 баллов? Меж тем, мы именно о таком проекте сегодня и поговорим. Давайте разберемся, насколько все плохо (и плохо ли?) с новой Mass Effect.
 

thumb_pre_1490794694__mass-effect-androm


В 2186 году из Млечного Пути в сторону галактики Андромеда отправляется амбициозная экспедиция «Инициатива». В её состав входят командный центр Нексус, который в Андромеде будет выполнять роль Цитадели, и несколько огромных кораблей-ковчегов, под завязку набитыми погруженными в криосон представителями главенствующих рас Млечного Пути. Главная цель «Инициативы» — заселить обнаруженные пригодные для жизни планеты и наладить сообщение с Млечным Путем. Особая роль в Андромеде отводится Первопроходцам. Разносторонне тренированные, выносливые и умные специалисты должны делать первые шаги на поверхности новых планет и создавать там условия для развертывания поселений. Спустя 634 года ковчег людей достигает Андромеды. С этого момента и начинается Mass Effect: Andromeda.

Разумеется, всё идет не по плану. Ковчег отклонился от курса, и не может связаться с Нексусом. Кроме этого, галактика оказывается поражена некой субстанцией, Скверной (sic!), контакт с которой грозит уничтожить корабль. Планета, отмеченная как оптимально подходящая для людей, оказывается совершенно непригодной для жизни, а на плечи Скотта или Сары Райдер, главного героя игры, в ходе событий ложится ноша Первопроходца. Теперь именно Райдеру предстоит наводить порядок в Андромеде и выяснять, почему климат на чудесной по всем признакам планете оказался совсем не таким, как показывала разведка.

Такова завязка сюжета. Вдаваться в детали, не разглашая информацию о сюжетных поворотах, практически невозможно, стоит лишь отметить, что весь стандартный «Mass Effect-набор» в наличии. И, как ни грустно это признавать, главная сюжетная линия является одним из самых слабых мест новой игры. Ключевых проблем здесь три.

Первая проблема. Сюжет игры практически целиком состоит из заезженных клише. Загибайте пальцы: здесь и общая завязка «всё пошло не так», и руины некой древней и очень могущественной, но вымершей расы, битком набитые крутыми технологиями и машинами, и агрессивно настроенная раса кеттов, активно интересующаяся как упомянутыми выше технологиями, так и промышляющая похищением поселенцев в неизвестных целях, и мирная раса ангара, которых терроризируют кетты, и, конечно же, антагонист, по совместительности главный среди кеттов, по имени Архонт, который злой потому что… потому что злой, отстаньте. Не захотели ему предысторию и мотивацию писать, что поделаешь.

(Можно возразить, что первую Mass Effect в своё время тоже много критиковали на тему обилия клише и заимствований из тех же Звездных Войн, Звездного Пути, Вавилона-5 и других источников, которыми, собственно, и вдохновлялись при создании игры. И подобная критика была совершенно справедлива. Но у первой МЕ хотя бы не было игр-предшественниц, на наработки которых можно было бы опереться. У «Андромеды» же есть целых три игры по вселенной, не говоря о многочисленных комиксах и книгах. Тут отговорка «ну зато я первая» не сработает. Кроме того, обилие заезженных штампов это не единственная проблема «Андромеды»).

Вторая проблема. По сюжету игры главному герою и его команде активно помогает крутой ИИ, уникальная разработка, не знающая аналогов на момент создания. СЭМ, как именуют персонажи этот ИИ, используется в сюжете игры как универсальное средство для решения любых проблем. Эдакая волшебная палочка, которая в любой ситуации выручит. Герои натыкаются на неизвестные технологии? На помощь спешит СЭМ. Нужно провести сложнейший анализ огромного массива данных и на его основании получить какую-то информацию? СЭМ сделает за пару секунд. Нужно что-то взломать? Посторонитесь, технари, СЭМ идет. Складывается впечатление, что сценаристы придумали СЭМ специально для того, чтобы легко двигать сюжет там, где в противном случае пришлось бы серьезно подумать и выдать на гора что-то околонаучное.

Третья проблема. Отсутствие убедительной драмы. Если окинуть взором сложившуюся в новой галактике ситуацию, то дела хуже некуда. Из всех ковчегов лишь людской добрался до Нексуса, судьба остальных неизвестна; ресурсов не хватает, огромное количество людей все ещё заморожено и их дальнейшая участь под большим вопросом; на самом Нексусе случился бунт и часть персонала отправилась на вольные хлеба в статусе изгнанников, затаив обиду на начальство «Инициативы»; попытки основать поселение на одной из ближайших планет обернулись полным провалом. То есть картина получается довольно мрачная. Однако ни сама игра, ни персонажи не особо беспокоятся на этот счет. Редкие попытки показать, что «не всё спокойно в датском королевстве», выглядят очень неубедительно. Mass Effect: Andromeda только выиграла бы, добавь она в собственное повествование мрачных ноток.

(Причем мне ясно, почему в игре стало куда меньше пафоса и эпичности. Разработчики старались показать нам другую историю с другими приоритетами. Уйти от концепции боевичка про спасителя галактики. Но одно дело пафос и совсем другое — отсутствие драмы там, где она нужна и оправдана сценарно).

Добавьте сюда и то, что герои порой едва ли не магическим способом избегают каких-то опасностей. А ещё сценаристы превратили первый контакт с дружелюбной разумной расой в фарс, где после пары фраз невиданная в Млечном Пути раса начинает говорить на чистом английском и прекрасно понимает нашего героя. И, что немаловажно, вот это нагромождение клише и нелепостей буквально обрушивается на игрока в первые несколько часов игры. В итоге до того момента, когда игра наконец-то раскроется и начнет демонстрировать свои сильные стороны, кое-кто просто не дотерпит.
 

thumb_pre_1490795707__180534_kktgkt8obe_


А достоинства у Андромеды есть, начать хотя бы с персонажей. Наш герой интересен сам по себе. Райдер не суровый опытный ветеран, привыкший превозмогать и командовать. Обычный молодой парень, который не рвался в герои. И тут на него сваливается статус Первопроходца. Шок, растерянность. Поначалу наш герой выглядит довольно неуверенным и бесхарактерным. Часто говорит что-то невпопад и не является авторитетом даже для своих спутников, которые слушают его потому, что он Первопроходец, а не потому, что уважают его. И кому-то такой герой-салага может очень не понравиться.

Но это данность «Андромеды». И рассматривать Райдера как Шепарда 2.0 нельзя. Это принципиально разные персонажи. Важно то, что по ходу развития сюжета развивается и сам Райдер. Его прогресс заметен невооруженным взглядом. Он набирается мужества, решительности, прозорливости. Учится на своем опыте и своих ошибках. Заслуживает чужое уважение. Постепенно становится лидером.

(Надо отметить, что «Андромеда» упразднила систему Парагон-Ренегат. Диалоги здесь очень напоминают Dragon Age 2. Есть 4 варианта ответа с разным эмоциональным окрасом. Грубо охарактеризовать их можно как «душевный, профессиональный, веселый, серьезный». Никакого осязаемого влияния на героя и его характер выбор реплик не оказывает. Изменения в характере Райдера происходят по мере продвижения игрока по сюжету и не более того. Но при этом игрокам развязали руки. Больше не приходится выбирать синий или красный ответ только потому, что решил быть добряком или плохишом ещё в самом начале игры и не хочешь теперь терять ценные очки, отклоняясь от выбранной канвы).

Исключительно лестных слов заслуживают и новые спутники, которые присоединятся к команде на борту Бури (наследник Нормандии). Более того, Bioware постарались сделать новых спутников непохожими на тех, с кем путешествовал Шепард. К примеру, в оригинальной трилогии у нас был законник до мозга костей Гаррус. В «Андромеде» роль спутника-турианца (вернее сказать, турианки) играет Ветра, привыкшая крутиться в не самых порядочных кругах и готовая на всё ради своей младшей сестры. На смену скромному ботанику Лиаре Т’Сони пришла Пиби, крайне непосредственная и гиперактивная молодая азари. Кроганов в команде Райдера представляет пожилой Драк, который повидал на своем веку вообще всё и теперь «приглядывает» за нашим героем и его командой. У биотика Коры с Райдером поначалу очень натянутые отношения: она была правой рукой предыдущего Первопроходца и ожидала, что в случае его смерти именно на её плечи ляжет эта задача. И если поначалу она кажется довольно безыдейной бой-бабой, то потом станет ясно, что её история куда сложнее и интереснее, чем казалось изначально. Джаал, представитель расы ангара, тяжело уживается среди чужаков, но старается наладить контакт с членами команды. Неожиданно он оказывается довольно заботливым, участливым и романтичным, что сложно было предположить при первой встрече. Лиама так и вовсе хочется охарактеризовать как «первого толково прописанного чернокожего спутника в серии».

Поначалу ловишь себя на мысли, что на Бурю заходишь с лекалами оригинальной трилогии и каждого персонажа рассматриваешь едва ли не под микроскопом. Тщательно ищешь, к чему бы ещё придраться. И первое время кажется, что спутники здесь не дотягивают до уровня оригинальной трилогии. Но на самом деле с ними в «Андромеде» полный порядок. Ведь с некоторыми из старых спутников мы провели вместе целых три игры! А эти персонажи лишь делают первые шаги. Я не говорю, что они лучше или хуже тех, что были в оригинальной трилогии. Но шанса они заслуживают.

Как и в оригинальной трилогии, регулярно общаясь со своими спутниками, Райдер не только получит от них квесты на лояльность, но и станет свидетелем интересных и милых сценок с их участием. Всё это очень легко пропустить, но проработка спутников это одна из лучших черт «Андромеды». Хочется добавить, что характеры спутников и членов экипажа раскрываются, обрастают новыми деталями и подробностями со временем. Гуляя по Буре оказываешься свидетелем занятных бесед и забавных сценок между ними. И в итоге ближе к середине игры Буря уже воспринимается как родное, уютное место. И уже не пытаешься уличить свою команду в каких-нибудь косяках, дабы радостно заорать «ага, я так и знал, что в трилогии было лучше!».

Хорошо поработали не только со спутниками героя. Упомянутые выше беседы и сценки, происходящие без прямого участия героя, происходят не только на борту Бури, но и на Нексусе, и на некоторых планетах. У этих историй есть своё начало и свой конец, и внимательный игрок, обращающий на них внимание, будет вознагражден какими-то интересными деталями, дополняющими картину мира. Хочется отметить и то, что при выполнении многих побочных заданий в соответствии с теми выборами, которые сделал игрок, меняется судьба конкретных персонажей. И очень часто через какое-то время можно будет увидеть развитие истории этого персонажа, возможно, уже не связанное с Райдером. Ленясь бегать по тому же Нексусу или просто не обращая внимания на эти детали, рискуешь пропустить очень многое. Казалось бы, мелочи, но не в последнюю очередь благодаря таким мелочам мир игры кажется живым, реальным. Игрок постоянно замечает свидетельства того, что персонажи активно контактируют друг с другом и с окружающим миром, их жизнь не вертится исключительно вокруг Райдера.
 

thumb_pre_1490795736__mass-effect-androm


И раз уж зашла речь про побочные задания, то тут всё…сложно. Пожалуй, как в любой большой ролевой игре, побочные задания здесь можно условно разделить на хорошие, стоящие внимания, задания попроще, и проходные, на которых заострять внимание не хочется. Примеры плохих заданий: просканируй 16 камней, убей 10 животных, отнеси предмет в нужное место. Это такие неизбежные тайм-филлеры, которые позволяют растянуть игру, но при этом начисто лишены достойного сценарного сопровождения и постановки. В «Андромеде» таких квестов много. Задания из второй группы не сводятся к совсем уж банальным вещам, и работают на атмосферу и информационное поле вокруг игрока, рассказывая о том, как всё вокруг работает и живет. Но надо понимать, что это всё равно довольно простенькие квесты без изысков.

А вот о хороших, достойных побочных заданиях хочется поговорить подробнее. Сюда входят и задания спутников, и другие неплохо проработанные квесты. Выполняя такие задания, сталкиваешься с толково написанными диалогами, хорошо поставленными кат-сценами и вообще добротной продуманной постановкой. Они позволяют узнать что-то новое о мире, окружающем героя, и о его персонажах. И в какой-то момент можно к своему немалому удивлению обнаружить, что побочные задания здесь интереснее, чем основная сюжетная линия. И это, на самом деле, довольно грустно. Потому что хотя хорошие побочные задания здесь в целом на уровне оригинальной трилогии или даже лучше, но всё же сказать, что какие-то из них очень удивляют и въедаются в память, нельзя.

Тут будет очень уместно ещё заметить, что в Mass Effect: Andromeda все очень странно с режиссурой. Как будто бы по какой-то причине разработчики разом позабыли о том, что есть вообще такое понятие как постановка сцен. Помните проходку Шепарда по Нормандии в начале первого МЕ? Или случившуюся чуть позже сцену первого подлета к Цитадели? Принятие в ряды спектров? Или ещё десяток-другой потрясающих сцен из оригинальной трилогии? В «Андромеде» на всю игру, очень долгую игру, хочу заметить, подобных сцен единицы.

Отдельного слова заслуживает музыкальное сопровождение «Андромеды». По сравнению с великолепным саундтреком трилогии, где в каждой части был ворох отличных композиций, заслуживающих места в плейлисте любого меломана, в новой игре дела обстоят печально. Здесь звучит сносная музыка. Она не режет уши, в целом приходится к месту, но совершенно не запоминается. И слушать отдельно от игры что-либо из саундтрека совершенно не хочется Это огромный шаг назад и большое разочарование.

Выше я уже отметил, что игра очень долгая, и это чистая правда. Ведь структурно «Андромеда» представляет из себя смесь из идей первого МЕ, а так же второй и третьей частей, и Dragon Age: Инквизиция. Наперекор основной трилогии, которая всегда была коридорным боевиком, «Андромеда» хочет быть в «модном» тренде и делает ставку на открытый мир, вернее, его симуляцию.

Находясь в космосе, мы как и всегда вольны исследовать доступные в данный момент звездные системы, искать различные аномалии на планетах и читать описания, старательно сделанные для каждой, даже самой маленькой и ненужной планеты. Этот процесс мог бы быть весьма медитативным: поиск ресурсов упростили, теперь игра сама угодливо сообщит о том, что стоит начать сканирование и поискать что-то необычное. Портят всё красивые, но отчего-то очень неторопливые анимации перелета от планеты к планете, которые к тому же нельзя пропустить. Порой ловишь себя на мысли, что мог бы раза в четыре быстрее все сделать, если бы не эта медлительность игры.

Но роль главного монстра-пожирателя времени на себя берет наземное исследование планет. Пускай список планет, доступных для личного исследования, невелик, зато размеры каждой из них впечатляют. К тому же наполнение планет далеко ушло от первой МЕ с её клонированными шахтами и бараками. Раскиданные по планетам объекты в своем большинстве неплохо детализированы и хотя и обладают общими чертами, не режут глаз откровенным копированием. На каждой планете свой климат, с которым приходится считаться. Где-то очень холодно, где-то радиационный фон высокий, а на другой планете всё хорошо, вот только в воду лучше не заходить — помрешь за пару секунд и никакой скафандр не спасет.

Конечно же, каждая планета утыкана «точками интереса», которые в теории должны бы интриговать игрока и будить в нем азарт исследователя. Проблема здесь очевидна и вполне ожидаема: заполнить большие пространства хорошо проработанными квестами и уникальными локациями просто невозможно. Поэтому приготовьтесь к обилию заданий типа «собери-просканируй», сбору ресурсов и прочему крайне скучному контенту. Одно радует: разработчики всё же сделали выводы из опыта «Инквизиции» и не заставляют игрока выполнять эти рутинные действия. Хотите — пожалуйста. Не хотите? Пусть ваш внутренний перфекционист совершит харакири от обилия незавершенных квестов в журнале, но ладно. Не делайте.

Возит нас по огромным территориям планет Андромеды новый вездеход Кочевник. Он приятен в управлении, но больше о нем сказать нечего. Его роль — возить отряд героя от одной точки к другой, и он её выполняет. Вооружать Кочевник отчего-то не стали, а жаль.
Всё дело портит даже не обилие гринд-контента, а однообразие. Практически на каждой планете задачи нашего героя совершенно идентичны. Есть какие-то различия в деталях, но они не влияют на общую картину. Поэтому первый раз всё это делать очень весело и здорово, второй раз — всё ещё весело и здорово, а потом начинаешь зевать.

(А ещё в «Андромеде» у героя появился сканер, с помощью которого можно собирать информацию о некоторых противниках, предметах, а так же решать некоторые иные задачи (к примеру, в ряде случаев можно проследить путь человека по оставленной им информации, или посмотреть, куда идут провода от обесточенной консоли). И хотя можно уверенно сказать, что сама идея подобного сканера неплохо вписалась в игру, нельзя не провести параллелей с Ведьмаком 3, где игроку тоже приходилось постоянно «сканировать» окрестности. Стоило ли перенимать именно эту черту?)
 

thumb_pre_1490795779__mea_sept20_6_pdp_s


Выглядит игра превосходно. Роскошный космос, очень красивые пейзажи планет, достойные эффекты. Хорошо получились и модели инопланетян: кроганы, ангара, саларианцы и турианцы выглядят очень убедительно. Однако на их фоне люди и азари производят впечатление откровенного брака. Некрасивые и недетализированные лица, местами очень странная анимация, уже успевшая породить тонну мемов в интернете. Создается впечатление, что у команды разработчиков был план выставить людей и азари в худшем свете. Или для участия в «Инициативе» отбирали лишь самых некрасивых и не привлекательных людей и азари Млечного Пути, чтобы они не пугали оставшегося там Шепарда. При этом, что особенно странно, в какой-то момент ситуация начинает выправляться и появляются вполне себе приятные лица. Однако в начале игры концентрация страшил бьет все мыслимые рекорды.

Пару слов об анимации: она не так режет глаз, как может показаться после просмотра многочисленных приколов на Youtube, но её качество и правда сильно хромает. В игре, где диалоги и персонажи едва ли не самые главные составляющие, делать ТАКОЕ просто нельзя. Ладно Ведьмак 3 с его великолепной анимацией. Но почему анимации в «Андромеде» получились хуже оригинальной трилогии?!

Не оставили без изменений и развитие персонажа. Старые добрые классы, какими мы их привыкли видеть в оригинальной трилогии, превратились в так называемые профили. Каждый профиль соответствует одному классу: «Солдат», «Штурмовик», «Разведчик», и так далее. Сам по себе такой профиль дает некоторые бонусы и обладает уровнем. Чем выше уровень — тем больше бонусов дает профиль. В свою очередь, уровень профиля растет по мере вложения очков навыков в конкретные ветки (бой, биотика и техника, в каждой из которой куча активных и пассивных перков). Вложились в биотику — получите улучшение профиля «Адепт». Добавили некоторые из боевых навыков — вуаля, «Штурмовик» тоже подрос.

Казалось бы, зачем-то переделали старую понятную систему на точно такую же, но более замороченную. Однако обусловлены эти изменения тем, что профили можно менять в бою. Причем не только ради получения тех или иных бонусов, но и для смены активных навыков героя. Теперь в бою мы можем использовать всего 3 активных навыка. Но погодите хвататься за голову. Это ограничение действует на каждый отдельно взятый профиль, но никто не помешает вам настроить несколько профилей, распределить по ним различные умения и применять их по необходимости.

Благодаря системе профилей и появлению новомодного джетпака у героя бои стали намного динамичнее чем раньше. Отсиживаться за укрытием — не лучшая стратегия. Враги активно пользуются умениями (многие из которых игнорируют препятствия), обходят с флангов или телепортируются по полю. Приходится активно перемещаться, разумно использовать свои навыки и учитывать особенности окружения. Типичный бой Адепта-Штурмовика выглядит примерно так: начинаем бой с пистолетом и профилем Адепт, аккуратно снимая щиты с противников, затем кидаем туда Сингулярность, переключаемся на дробовик и профиль Штурмовика, рывком врываемся в кучу обездвиженных противников, добиваем их выстрелами из дробовика, и, при необходимости, ретируемся за укрытие при помощи джетпака. При желании можно не заморачиваться с профилями, но если разобраться во всех возможностях новой системы, бои заиграют новыми красками.

Однако где приобретешь, там и потеряешь. Больше нет возможности управлять умениями напарников. Лишили нас и возможности подбирать им оружие и экипировку. И вот тут вообще какая-то логическая дыра. Bioware ввели в игру совершенно ненужную систему крафта, создали кучу вариаций оружия и брони, но не дают игроку возможности вооружить свою команду по своему разумению! Тем не менее, на данный момент среди всех игр серии в «Андромеде» боевая система самая интересная. Даром что она, да и вообще геймплей в целом, всегда была наименее важной частью игры, которая всегда была сильна в сюжете, диалогах и персонажах.

А что в итоге?

В итоге получилась добротная игра с предсказуемым и банальным сюжетом, но хорошими персонажами, неплохой проработкой крупных локаций игрового мира, достойными побочными заданиями, кучей больших планет. И невменяемой анимацией. Игра далеко не так плоха, как можно подумать, посмотрев разгромные ролики на Youtube или читая эмоциональные комментарии на форумах. К тому же итоговые впечатления здесь сильно зависят от того, чего вы ждали от игры. Если вы ждали просто хорошую игру без особых амбиций, то получите-распишитесь. Но многие ждали от этой игры как минимум уровня трилогии, и вот до этого уровня «Андромеда» не дотягивает.

Напоследок несколько вопросов к вам, дорогие читатели. Нравится ли вам новый Mass Effect после дней игры? Что именно понравилось, что не понравилось? Каковы, по-вашему, главные проблемы в игре? Изменилось ли после этой игры ваше отношение к Bioware? Стали ли бы вы оформлять предзаказ на их следующую игру? Ждем ваших мнений!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

#42 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • Пошлость - сестра таланта



  • 31 363 сообщений
  •    

Отправлено

Крутой и киношной может быть любая игра, если у нее достаточно денег на то, чтобы быть крутой и киношной. Вот например игры от Telltale, типа Ходячих мертвецов, тоже крутые и киношные по самое не балуйся. Но их прорывом почему-то никто не называет =)

Вообще-то Ходячие и стали прорывом в своём жанре и прорывом для студии-разработчика в частности. И графика там ни разу не крутая и не киношная, а примитивная рисовка. Это не делает Ходячих плохой игрой, конечно (как не делает старый графон плохой игрой и Маскарад), но сравнивать Андромеду и комикс не стоит.

А хороший дизайн Андомеды действительно стоит занести ей в плюсы, что в этом такого?)) Дизайнеры постарались на славу, игра радует глаз. 



#43 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

Я не могу серьезно воспринимать подобные заявления от человека, который отсылает меня на ютюб.

А я когда-либо говорил, что Инквизиция - хорошая игра? Нет. На моей взгляд она самая слабая из серии. Но играть в нее можно, пару раз - вполне. Понаслаждаться видами, например, или кодекс почитать. Плюсы в ней есть, другое дело, что минусов много.

Шен я ДА:Инквизицию поставлю выше чем Андромеду, ДА:ИНКВИЗИЦИЮ...думал что переплюнуть это было невозможно но это биовар сделали, андромеда худшая игра от биовар и которую в отличии от тойже проклятой ДА2 и МЕ3 клепали не на коленке а годами и ее не переделывали из ммохи как ДАИ

 

И да не сможешь ты назвать реальных плюсов Андромеды и чем она стала лучше предыдуших игр от биовар


Сообщение отредактировал Overlord Drazhar: 30 марта 2017 - 17:22

"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#44 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

А хороший дизайн Андомеды действительно стоит занести ей в плюсы, что в этом такого?)) Дизайнеры постарались на славу, игра радует глаз. 

Био дизайн только в Драгоняге кардинально поменяли и улучшили/ухудшили(у кого как повезло), но таки поработали конкретно по всем вещам, в массыче ничего толком не поменялось с трилогии


Сообщение отредактировал Overlord Drazhar: 30 марта 2017 - 17:27

"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#45 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

И графика там ни разу не крутая и не киношная, а примитивная рисовка.

 

При чем тут графика? Речь шла о постановке =) графика и в первом МЕ не ахти, вырвиглазная анимация и каменные лица (особенно у ГГ) там просто цветут и пахнут.

Шен я ДА:Инквизицию поставлю выше чем Андромеду

 

Ты так и не ответил прямо, ты прошел Андромеду лично или нет, чтобы делать такие категорические выводы?


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#46 Ссылка на это сообщение snoopi23

snoopi23
  • Новенький
  • 4 сообщений

Отправлено

Шен я ДА:Инквизицию поставлю выше чем Андромеду, ДА:ИНКВИЗИЦИЮ...думал что переплюнуть это было невозможно но это биовар сделали, андромеда худшая игра от биовар и которую в отличии от тойже проклятой ДА2 и МЕ3 клепали не на коленке а годами и ее не переделывали из ммохи как ДАИ

 

И да не сможешь ты назвать реальных плюсов Андромеды и чем она стала лучше предыдуших игр от биовар

Лицо Сары Райдер это + от предыдуших игр Биовар  . Думал хуже Кассандри (в ДА 2 она смотрелась достаточно привлекательно ) изуродовать нельзя Андромеда показала что можно ...

Плюсы есть ожидания просто сильно были завышены иза это мало видны 



#47 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

У тебя всегда одно и тоже - "Биовары не учатся, они не учитывают они не прислушиваются..." Вот как они могли! А? Прислушаться к кому? К "фанатам" которые поливают игру грязью потому-то "не Шепард"? (под Шепардом имею ввиду все то что ищут в игре из трилогии, а потом кричат - а тут нитак!!) Ждать от игры фундаментального прорыва и начала новой эры биовар было глупо, а приходить и ругаться что ожидания совсем не оправдались еще глупее...

Изображение Изображение Изображение


#48 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

Плюсы есть ожидания просто сильно были завышены иза это мало видны 

Снуппи их нету, игра ничего не принесла нового с трилогии

 

все что добавили это фрост и пространства из массыча 1 вернули чтоб нудные покатушки на мако без пушек устраивать чтоб километрами растянуть прохождение того на что раньше хватало(и да разрабы еще в МЕ 2 поняли что покатушки на мако были нелогичны в почти всех ситуациях боевых операций) сразу десантироваться и зачищать зону..мако это лишь прием растянуть время для квестов, теперь это бесполезный агрегат без пушки


"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#49 Ссылка на это сообщение Flannastri

Flannastri
  • Распущенное чувство прекрасного
  • 441 сообщений
  •  

Отправлено

О, давайте теперь, чтобы оправдать Андромеду, принижать качество оригинального МЕ.
МЕ хорош. Дело ведь не в отдельных компонентах, а в грамотной их компиляции.

Я играю в МЕ1 вот прямо сейчас, после восьми-десяти часов Андромеды, и понимаю, насколько лучше она "заходит". Лучше написана и лучше срежиссирована. Даже при всей своей бедноте чисто механического геймплея, который раскачали только к третьей-четвертой части.

Это что касается сюжета и мгновенного вовлечения. Оригинал безусловно выигрывает.

У Андромеды, между тем, есть потенциальные плюсы. Я говорю потенциальные, потому что не все из них действительно стали плюсами.

Так вот, во-первых, пространства. И речь не только о размерах локаций — это также и сюжетный размах, принципиально новое его построение, которое строится из эксплоринга, а не структурированной дозированной информации, которую выдают в нужном порядке и подогревают правильной режиссурой. То есть поехал туда и нашел то-то — раскрыл часть мира и сюжета. Это иной подход, чем был в МЕ1-МЕ3. Как оно реализовано, лучше расскажут люди, которые закрыли хотя бы 80% игры.
Второе — это механика. Новые технологии, новые геймплейные фишки, куча возможностей. Это круто, это открывает кучу интересностей. Но реализовано в виде сканера, который только ленивый не поругал, ранца, с которым не всегда удается попасть куда нужно, и разрекламированного вездехода, который просто везет вас из точки А в точку Б. Бои, насколько я могу судить, не стали разнообразнее; они даже стали примитивнее. Вот все вот это — огромнейший потенциал, который упущен. Всех бесили проходные квесты в трилогии, бесили скучные планеты, по которым ты либо кувыркаешься на "Мако", либо сканируешь, пока палец на правой кнопке мыши не начнет синеть. Теперь это под другим соусом, но этого больше. Ну и крафт, бессмысленный чуть менее чем полностью, но сложный как крафт слова "счастье" из букв А, Ж, О, П.

И третье — это обособленность от предыдущего сюжета в рамках одной вселенной. Самостоятельность. Второе дыхание. Я не могу сказать, что здесь разработчики справились. Если взять всю имеющуюся информацию, то по сути мы имеем все то же самое, даже в сюжетных решениях. То есть если говорить, что оригинальный МЕ — это набор клише из игр/фильмов/книг, то Андромеда — это набор клише из игр Биовар.

 

Теперь нужно сказать, точнее повторить, что я отыграла только триал, а все мои выводы строятся на впечатлениях от него и информации об игре из интернетов. А информацию об игре из интернетов сейчас трудно откопать без примеси знатного хейта. И если он хотя бы вполовину обоснован, то я склонна считать, что Андромеда — игра неудачная. То, что увидела лично я, меня совсем не впечатлило, скорее расстроило.


Сообщение отредактировал Flannastri: 30 марта 2017 - 17:35


#50 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

У тебя всегда одно и тоже - "Биовары не учатся, они не учитывают они не прислушиваются..." Вот как они могли! А? Прислушаться к кому? К "фанатам" которые поливают игру грязью потому-то "не Шепард"? (под Шепардом имею ввиду все то что ищут в игре из трилогии, а потом кричат - а тут нитак!!) Ждать от игры фундаментального прорыва и начала новой эры биовар было глупо, а приходить и ругаться что ожидания совсем не оправдались еще глупее...

Только вот на кой Биовары утверждают что они мол это делают и слушают а в итоге оказывается что нет

 

Мне лично радостно было что от Шепарда избавились но только биовар нового не притащили а обещали что герой не будет шепардом 2 а он такойже и таже каша, только теперь по наследству и "без протеан" а с шифром новой рассы что посути теже протеане

 

Почему то раньше биовар могли в прорывы, за такие сроки разработки как правило конкретно так творили, впрочем в игре нет никакого прорыва а теже ошибки и фейлы что были в прошлом

 

Пофиг на прорыв хоть фейлы пусть не повторяют теже самые, темболее столько лет делали


Сообщение отредактировал Overlord Drazhar: 30 марта 2017 - 17:40

"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#51 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Была такая старая-престарая игра

 

А в чем тут прорыв?

 

Крутой и киношной может быть любая игра

 

Всё верно. Я не берусь утверждать, будто бы МЕ изобрел что-то новое, чего раньше не было. 

 

Но именно МЕ среди около-РПГ игр (или вообще лучше сказать - "РПГ новой школы"?) собрал всё это в кучу, приправил достаточно динамичной системой диалогов (колесо с лаконичными ответами позволяет быстрее принимать решения, нежели старые варианты с кучей длинных ответов), превосходной постановкой, проработанной анимацией персонажей во время диалогов (я не о лицевой мимике как таковой, а об обилии жестикуляции в целом). МЕ сильно повлиял на современные РПГ игры. 

 

Их можно не любить и вполне справедливо не считать РПГ, но тем не менее, это уже совсем другой разговор.



#52 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • Пошлость - сестра таланта



  • 31 363 сообщений
  •    

Отправлено

При чем тут графика? Речь шла о постановке =)

Да?)) Сорян, не так понял. С постановкой в Ходячих и правда всё прекрасно. А вот в Андромеде... ну, не скажу, что прямо проблемы. Классные сцены есть. Но как Кэссиди выше писал, их кот наплакал. 

С другой стороны, Ходячие - это вроде такое интерактивное кинцо, там по жанру много синематик-сцен должно быть. Андромеда же похожа на обычный экшон с элементами рпг. 


Ну и крафт, бессмысленный чуть менее чем полностью, но сложный

Плюсую. Лучше бы все те предметы, которые можно скрафтить, добавили в магазины. 



#53 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Я не хейчу МЕ, кстати говоря, не надо меня в этом обвинять=) и не принижаю никого и ничего. Я лишь говорю, что этот вой по поводу того, что андромеда не стоит вообще даже попытки в нее поиграть, плюс возвеличивание предыдущих игр, которые не так давно хейтили (чего стоит только концовкосрач и вообще обсуждение МЕ3, после того, как она только вышла!), смотрится как манипуляция ради всеобщего хайпа. Мнение Дража, который даже в игру не играл, а уже выставляет игре оценки, очень показательно в этом смысле.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#54 Ссылка на это сообщение Владислав Цепеш

Владислав Цепеш
  • All is Dust!
  • 611 сообщений
  •    

Отправлено

Когда одно ДЛС лучше всей игры вместе взятой, это диагноз. 

Кто говорил, что одно ДЛС лучше всей игры? Мне кажется, меня явно не поняли. Я писал о том, что была качественная работа над персонажами и юмор их включающий, из которого и состоит всё ДЛС Цитадель. Данное дополнение просто является эссенцией некоторых лузлов и фич игры, не более того.
Зачем? А просто так напишу: В 3 части худшее это даже не сами концовки(кроме зелёной, редкостный бред), а объяснение что к чему. Катализатор катализатора, который тебе втирает о том, что он построил роботов, чтобы они убивали людей, для того чтобы люди не построили роботов, которые могут их убить. И в следующий момент он тебе втирает, то голактега в опасности и ты должен её спасать от ЕГО ЖЕ, мать его, роботов - вот это диагноз.

 

Так что хейтить Андромеду, забывая про гигантские косяки ее предшественниц, как-то глупо. Приыкли к косякам в МЕ1-3, вполне можно привыкнуть к косякам и в МЕА.

 

Может кто-то не заметил, однако Я уже как минимум в 2 комментах указывал косяки 2 и 3 части(с этим уже 3 коммента), проблема в том, что в Андромеде мало того, что их не исправляют, их появилось ещё больше. Это уже, можно сказать, факт. 

 

 

 

- Партийцы, обилие сценок и квестов с ними;

- Редактор. В нём создать приятного глазу перса мне намного проще, чем в редакторах трилогии или в Инквизиции.  :pardon:

Касаемо боёвки: Я слыхал, что теперь сопартийцы как в первой части Масс Эффекта, годятся разве что для использования в качестве мясных щитов, хотелось бы услышать противоположную точку зрения в развёрнутом виде, если не сложно. 
Касаемо редактора Я выскажусь так: Я играл в DAO раньше Масс Эффекта, и когда Я видел редактор лиц оной космосаги, Я просто плакал кровавыми слезами и кричал "Мои глаза!", вопрошая, каким образом они моли его так запороть? Судя по всему редухтор этот не особо поменялся даже спустя 9 лет, что показывает очень "скрупулезную" работу над фейлами трилогии. 
FAl_PZHuDis.jpg


Сообщение отредактировал Владислав Цепеш: 30 марта 2017 - 17:57

Дитя, родившись, мир познать
Стремится, время погоняя.
И свято верит, что лишь шаг
Его от Бога отделяет.
Но разобьются зеркала
Наивных детских впечатлений.
И вновь душа начнёт свой путь
По лабиринту отражений.

Shirow Masamune (с)


#55 Ссылка на это сообщение snoopi23

snoopi23
  • Новенький
  • 4 сообщений

Отправлено

Снуппи их нету, игра ничего не принесла нового с трилогии

 

все что добавили это фрост и пространства из массыча 1 вернули чтоб нудные покатушки на мако без пушек устраивать чтоб километрами растянуть прохождение того на что раньше хватало(и да разрабы еще в МЕ 2 поняли что покатушки на мако были нелогичны в почти всех ситуациях боевых операций) сразу десантироваться и зачищать зону..мако это лишь прием растянуть время для квестов, теперь это бесполезный агрегат без пушки

Я это не отрицаю напротив  .  Есле взять и убрать Mass Effect мы получим очень неплохую игру но увы .... 

Есле присмотреться и  грубо говоря Андомеда это микс  всего что было хорошо в трилогия МЕ на новом движке в другой вселеной + очень много с Инквизиции которую я ,к слову, уже год как не могу пройти ))))



#56 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

О, давайте теперь, чтобы оправдать Андромеду, принижать качество оригинального МЕ.
МЕ хорош. Дело ведь не в отдельных компонентах, а в грамотной их компиляции.

Я играю в МЕ1 вот прямо сейчас, после восьми-десяти часов Андромеды, и понимаю, насколько лучше она "заходит". Лучше написана и лучше срежиссирована. Даже при всей своей бедноте чисто механического геймплея, который раскачали только к третьей-четвертой части.

Это что касается сюжета и мгновенного вовлечения. Оригинал безусловно выигрывает.

Оригинальные МЕ1 и Ме2 гораздо лучше Андромеды и фишки которые а андромеде есть реализованы лучше были в первых частях трилогии из которых Анромеда неумело паразитирует их, на самом деле побоьше паразитирует от 1 части МЕ и от Инквизиции, и взяла худшие вещи, притом обещала что не будет как в Инквизиции


"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#57 Ссылка на это сообщение Flannastri

Flannastri
  • Распущенное чувство прекрасного
  • 441 сообщений
  •  

Отправлено

Я лишь говорю, что этот вой по поводу того, что андромеда не стоит вообще даже попытки в нее поиграть, плюс возвеличивание предыдущих игр, которые не так давно хейтили (чего стоит только концовкосрач и вообще обсуждение МЕ3, после того, как она только вышла!), смотрится как манипуляция ради всеобщего хайпа.

 

Ну вот это чистая правда. Все это зашло уже слишком далеко.


Сообщение отредактировал Flannastri: 30 марта 2017 - 17:53


#58 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Но реализовано в виде сканера, который только ленивый не поругал, ранца, с которым не всегда удается попасть куда нужно, и разрекламированного вездехода, который просто везет вас из точки А в точку Б. Бои, насколько я могу судить, не стали разнообразнее; они даже стали примитивнее.


Все ругают сканер... У меня вопрос, ребят я единственный кого не бесит все сканировать? x) И прыгать весело то что не всегда получается запрыгнуть куда надо, вина не игры. Бои стали экшеновее но не примитивнее (ИМХО) Швырнуться сингулярностью взорвать криобочку, зависнуть в воздухе расстрелять опракинуться новой и БААМ! (красиво) и тут же запустится натиском к снайперу на вышке и добить мечом азари... все это за секунды и кучу всяких интересных возможностей/комбинаций. Так что с примитивностью боевики не согласен.

Изображение Изображение Изображение


#59 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Я играл в DAO раньше Масс Эффекта, и когда Я видел редактор лиц оной космосаги, Я просто плакал кровавыми слезами и кричал "Мои глаза!", вопрошая, каким образом они моли его так запороть? Судя по всему редухтор этот не особо поменялся даже спустя 9 лет, что показывает очень "скрупулезную" работу над фейлами трилогии.

 

Эх, а я даже привязался к своей уродливенькой первой Шепардессе с глазами навыкате... у нее была личность! =) А вы говорите - в Андромеде плохие лица... А я вот помню щекастенького эльфа из долийского лагеря в ДАО, или жуткие баги с анимацией Лиары, когда у нее глазки в разные стороны расползались, и еще кучу всего. Поворот шеи на 100 градусов в МЕ3 во время "превосходной постановки диалога" мне вообще навсегда врезался в память.

Но все равно эти игры любимы, потому что ностальгия и потому что это был первый опыт, и мы от этих игр ничего особо не ждали. Вот. Андромеда просто разбилась о скалу фанатских ожиданий, и это очень жалко.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#60 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

Я это не отрицаю напротив  .  Есле взять и убрать Mass Effect мы получим очень неплохую игру но увы .... 

Есле присмотреться и  грубо говоря Андомеда это микс  всего что было хорошо в трилогия МЕ на новом движке в другой вселеной + очень много с Инквизиции которую я ,к слову, уже год как не могу пройти ))))

Боюсь наоборот, фигово вставили все что уже было приправив графикой и фростом

 

Если бы трилогии не существовало бы то да "проходняк", а так посредственность и лень


"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#61 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

мы же добавили лгбт конктента(к слову хуже по качеству чем в ДАИ) с инквизицией прокатило

 

странно. за всю игру я прямо встречал одного гомика (гила - он сам заявлял) остальные если и были, то как то не выделялись. би/лезби тоже. и то единственного встреченного я наставил на путь истинный и женил на его подруге. откуда тут вообще упоминания, если самому не жать романс-ветки диалогов у неугодного гендера?  :laugh:

даже пиратить ее не надо чтоб увидеть все что в ней есть

 

а сколько у тебя времени в игре наиграно то?

в отличии от тойже проклятой ДА2 и МЕ3

 

а мне понравились ДА2 и МЕ3...

из всей трилогии ДА2 выглядит ново и самобытно.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых