Перейти к содержимому


Фотография

Mass Effect: Andromeda — Первопроходцы хоронят Bioware


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Итак, первый ажиотаж схлынул, и редакция выкатывает обзор-рецензию на Mass Effect: Andromeda, в обжидании обмена мнениями с вами, дорогие наши читатели-игроки. Инфрмационный хаб игры через пару-тройку дней переедет в ее подфорум, где мы сможем продолжить обсуждение.

Mass Effect: Andromeda с самого момента анонса была обречена на очень непростую судьбу. После великолепной оригинальной трилогии, которую даже идиотская концовка третьей части не очернила, публика ждала от нового Mass Effect чего-то такого же классного. Нового большого космического Приключения. Именно с большой буквы, потому что других в серии и не было отродясь.

Впрочем, причин серьезно опасаться за судьбу «Андромеды» было хоть отбавляй. Тут и довольно спорный анонс, и слабая Dragon Age: Inquisition, и уход из студии сначала Рея Музики с Грегом Зищуком, а затем и «отца» Mass Effect Кейси Хадсона, и другие кадровые потери. Фраза «Bioware уже не те» стала звучать всё чаще. И надо заметить, что развеять эти опасения рекламная кампания «Андромеды» так и не смогла. Просто потому, что нам так и не показали чего-то настолько крутого, чтобы можно было восклицать нетленное «shut up and take my money!».

Ну, а когда игра утекла в ранний доступ и попала в руки сначала журналистов и блогеров, а потом и простых игроков, интернет и вовсе накрыло. В отличие от случая с концовкой МЕ3, опасность глобального потепления планете не грозит, но растопить снег раньше времени недовольство игроков точно помогло. Причиной тому стала совершенно неадекватная лицевая анимация героев игры. Долго ли, коротко ли, но поднялся дикий шум. Сначала речь шла об анимации, но затем стало ясно что и без оной в игре хватает проблем. И на игру обрушилась критика. Давно видели ААА проект, который даже от самых, скажем так, необъективных изданий получил меньше 8 баллов? Меж тем, мы именно о таком проекте сегодня и поговорим. Давайте разберемся, насколько все плохо (и плохо ли?) с новой Mass Effect.
 

thumb_pre_1490794694__mass-effect-androm


В 2186 году из Млечного Пути в сторону галактики Андромеда отправляется амбициозная экспедиция «Инициатива». В её состав входят командный центр Нексус, который в Андромеде будет выполнять роль Цитадели, и несколько огромных кораблей-ковчегов, под завязку набитыми погруженными в криосон представителями главенствующих рас Млечного Пути. Главная цель «Инициативы» — заселить обнаруженные пригодные для жизни планеты и наладить сообщение с Млечным Путем. Особая роль в Андромеде отводится Первопроходцам. Разносторонне тренированные, выносливые и умные специалисты должны делать первые шаги на поверхности новых планет и создавать там условия для развертывания поселений. Спустя 634 года ковчег людей достигает Андромеды. С этого момента и начинается Mass Effect: Andromeda.

Разумеется, всё идет не по плану. Ковчег отклонился от курса, и не может связаться с Нексусом. Кроме этого, галактика оказывается поражена некой субстанцией, Скверной (sic!), контакт с которой грозит уничтожить корабль. Планета, отмеченная как оптимально подходящая для людей, оказывается совершенно непригодной для жизни, а на плечи Скотта или Сары Райдер, главного героя игры, в ходе событий ложится ноша Первопроходца. Теперь именно Райдеру предстоит наводить порядок в Андромеде и выяснять, почему климат на чудесной по всем признакам планете оказался совсем не таким, как показывала разведка.

Такова завязка сюжета. Вдаваться в детали, не разглашая информацию о сюжетных поворотах, практически невозможно, стоит лишь отметить, что весь стандартный «Mass Effect-набор» в наличии. И, как ни грустно это признавать, главная сюжетная линия является одним из самых слабых мест новой игры. Ключевых проблем здесь три.

Первая проблема. Сюжет игры практически целиком состоит из заезженных клише. Загибайте пальцы: здесь и общая завязка «всё пошло не так», и руины некой древней и очень могущественной, но вымершей расы, битком набитые крутыми технологиями и машинами, и агрессивно настроенная раса кеттов, активно интересующаяся как упомянутыми выше технологиями, так и промышляющая похищением поселенцев в неизвестных целях, и мирная раса ангара, которых терроризируют кетты, и, конечно же, антагонист, по совместительности главный среди кеттов, по имени Архонт, который злой потому что… потому что злой, отстаньте. Не захотели ему предысторию и мотивацию писать, что поделаешь.

(Можно возразить, что первую Mass Effect в своё время тоже много критиковали на тему обилия клише и заимствований из тех же Звездных Войн, Звездного Пути, Вавилона-5 и других источников, которыми, собственно, и вдохновлялись при создании игры. И подобная критика была совершенно справедлива. Но у первой МЕ хотя бы не было игр-предшественниц, на наработки которых можно было бы опереться. У «Андромеды» же есть целых три игры по вселенной, не говоря о многочисленных комиксах и книгах. Тут отговорка «ну зато я первая» не сработает. Кроме того, обилие заезженных штампов это не единственная проблема «Андромеды»).

Вторая проблема. По сюжету игры главному герою и его команде активно помогает крутой ИИ, уникальная разработка, не знающая аналогов на момент создания. СЭМ, как именуют персонажи этот ИИ, используется в сюжете игры как универсальное средство для решения любых проблем. Эдакая волшебная палочка, которая в любой ситуации выручит. Герои натыкаются на неизвестные технологии? На помощь спешит СЭМ. Нужно провести сложнейший анализ огромного массива данных и на его основании получить какую-то информацию? СЭМ сделает за пару секунд. Нужно что-то взломать? Посторонитесь, технари, СЭМ идет. Складывается впечатление, что сценаристы придумали СЭМ специально для того, чтобы легко двигать сюжет там, где в противном случае пришлось бы серьезно подумать и выдать на гора что-то околонаучное.

Третья проблема. Отсутствие убедительной драмы. Если окинуть взором сложившуюся в новой галактике ситуацию, то дела хуже некуда. Из всех ковчегов лишь людской добрался до Нексуса, судьба остальных неизвестна; ресурсов не хватает, огромное количество людей все ещё заморожено и их дальнейшая участь под большим вопросом; на самом Нексусе случился бунт и часть персонала отправилась на вольные хлеба в статусе изгнанников, затаив обиду на начальство «Инициативы»; попытки основать поселение на одной из ближайших планет обернулись полным провалом. То есть картина получается довольно мрачная. Однако ни сама игра, ни персонажи не особо беспокоятся на этот счет. Редкие попытки показать, что «не всё спокойно в датском королевстве», выглядят очень неубедительно. Mass Effect: Andromeda только выиграла бы, добавь она в собственное повествование мрачных ноток.

(Причем мне ясно, почему в игре стало куда меньше пафоса и эпичности. Разработчики старались показать нам другую историю с другими приоритетами. Уйти от концепции боевичка про спасителя галактики. Но одно дело пафос и совсем другое — отсутствие драмы там, где она нужна и оправдана сценарно).

Добавьте сюда и то, что герои порой едва ли не магическим способом избегают каких-то опасностей. А ещё сценаристы превратили первый контакт с дружелюбной разумной расой в фарс, где после пары фраз невиданная в Млечном Пути раса начинает говорить на чистом английском и прекрасно понимает нашего героя. И, что немаловажно, вот это нагромождение клише и нелепостей буквально обрушивается на игрока в первые несколько часов игры. В итоге до того момента, когда игра наконец-то раскроется и начнет демонстрировать свои сильные стороны, кое-кто просто не дотерпит.
 

thumb_pre_1490795707__180534_kktgkt8obe_


А достоинства у Андромеды есть, начать хотя бы с персонажей. Наш герой интересен сам по себе. Райдер не суровый опытный ветеран, привыкший превозмогать и командовать. Обычный молодой парень, который не рвался в герои. И тут на него сваливается статус Первопроходца. Шок, растерянность. Поначалу наш герой выглядит довольно неуверенным и бесхарактерным. Часто говорит что-то невпопад и не является авторитетом даже для своих спутников, которые слушают его потому, что он Первопроходец, а не потому, что уважают его. И кому-то такой герой-салага может очень не понравиться.

Но это данность «Андромеды». И рассматривать Райдера как Шепарда 2.0 нельзя. Это принципиально разные персонажи. Важно то, что по ходу развития сюжета развивается и сам Райдер. Его прогресс заметен невооруженным взглядом. Он набирается мужества, решительности, прозорливости. Учится на своем опыте и своих ошибках. Заслуживает чужое уважение. Постепенно становится лидером.

(Надо отметить, что «Андромеда» упразднила систему Парагон-Ренегат. Диалоги здесь очень напоминают Dragon Age 2. Есть 4 варианта ответа с разным эмоциональным окрасом. Грубо охарактеризовать их можно как «душевный, профессиональный, веселый, серьезный». Никакого осязаемого влияния на героя и его характер выбор реплик не оказывает. Изменения в характере Райдера происходят по мере продвижения игрока по сюжету и не более того. Но при этом игрокам развязали руки. Больше не приходится выбирать синий или красный ответ только потому, что решил быть добряком или плохишом ещё в самом начале игры и не хочешь теперь терять ценные очки, отклоняясь от выбранной канвы).

Исключительно лестных слов заслуживают и новые спутники, которые присоединятся к команде на борту Бури (наследник Нормандии). Более того, Bioware постарались сделать новых спутников непохожими на тех, с кем путешествовал Шепард. К примеру, в оригинальной трилогии у нас был законник до мозга костей Гаррус. В «Андромеде» роль спутника-турианца (вернее сказать, турианки) играет Ветра, привыкшая крутиться в не самых порядочных кругах и готовая на всё ради своей младшей сестры. На смену скромному ботанику Лиаре Т’Сони пришла Пиби, крайне непосредственная и гиперактивная молодая азари. Кроганов в команде Райдера представляет пожилой Драк, который повидал на своем веку вообще всё и теперь «приглядывает» за нашим героем и его командой. У биотика Коры с Райдером поначалу очень натянутые отношения: она была правой рукой предыдущего Первопроходца и ожидала, что в случае его смерти именно на её плечи ляжет эта задача. И если поначалу она кажется довольно безыдейной бой-бабой, то потом станет ясно, что её история куда сложнее и интереснее, чем казалось изначально. Джаал, представитель расы ангара, тяжело уживается среди чужаков, но старается наладить контакт с членами команды. Неожиданно он оказывается довольно заботливым, участливым и романтичным, что сложно было предположить при первой встрече. Лиама так и вовсе хочется охарактеризовать как «первого толково прописанного чернокожего спутника в серии».

Поначалу ловишь себя на мысли, что на Бурю заходишь с лекалами оригинальной трилогии и каждого персонажа рассматриваешь едва ли не под микроскопом. Тщательно ищешь, к чему бы ещё придраться. И первое время кажется, что спутники здесь не дотягивают до уровня оригинальной трилогии. Но на самом деле с ними в «Андромеде» полный порядок. Ведь с некоторыми из старых спутников мы провели вместе целых три игры! А эти персонажи лишь делают первые шаги. Я не говорю, что они лучше или хуже тех, что были в оригинальной трилогии. Но шанса они заслуживают.

Как и в оригинальной трилогии, регулярно общаясь со своими спутниками, Райдер не только получит от них квесты на лояльность, но и станет свидетелем интересных и милых сценок с их участием. Всё это очень легко пропустить, но проработка спутников это одна из лучших черт «Андромеды». Хочется добавить, что характеры спутников и членов экипажа раскрываются, обрастают новыми деталями и подробностями со временем. Гуляя по Буре оказываешься свидетелем занятных бесед и забавных сценок между ними. И в итоге ближе к середине игры Буря уже воспринимается как родное, уютное место. И уже не пытаешься уличить свою команду в каких-нибудь косяках, дабы радостно заорать «ага, я так и знал, что в трилогии было лучше!».

Хорошо поработали не только со спутниками героя. Упомянутые выше беседы и сценки, происходящие без прямого участия героя, происходят не только на борту Бури, но и на Нексусе, и на некоторых планетах. У этих историй есть своё начало и свой конец, и внимательный игрок, обращающий на них внимание, будет вознагражден какими-то интересными деталями, дополняющими картину мира. Хочется отметить и то, что при выполнении многих побочных заданий в соответствии с теми выборами, которые сделал игрок, меняется судьба конкретных персонажей. И очень часто через какое-то время можно будет увидеть развитие истории этого персонажа, возможно, уже не связанное с Райдером. Ленясь бегать по тому же Нексусу или просто не обращая внимания на эти детали, рискуешь пропустить очень многое. Казалось бы, мелочи, но не в последнюю очередь благодаря таким мелочам мир игры кажется живым, реальным. Игрок постоянно замечает свидетельства того, что персонажи активно контактируют друг с другом и с окружающим миром, их жизнь не вертится исключительно вокруг Райдера.
 

thumb_pre_1490795736__mass-effect-androm


И раз уж зашла речь про побочные задания, то тут всё…сложно. Пожалуй, как в любой большой ролевой игре, побочные задания здесь можно условно разделить на хорошие, стоящие внимания, задания попроще, и проходные, на которых заострять внимание не хочется. Примеры плохих заданий: просканируй 16 камней, убей 10 животных, отнеси предмет в нужное место. Это такие неизбежные тайм-филлеры, которые позволяют растянуть игру, но при этом начисто лишены достойного сценарного сопровождения и постановки. В «Андромеде» таких квестов много. Задания из второй группы не сводятся к совсем уж банальным вещам, и работают на атмосферу и информационное поле вокруг игрока, рассказывая о том, как всё вокруг работает и живет. Но надо понимать, что это всё равно довольно простенькие квесты без изысков.

А вот о хороших, достойных побочных заданиях хочется поговорить подробнее. Сюда входят и задания спутников, и другие неплохо проработанные квесты. Выполняя такие задания, сталкиваешься с толково написанными диалогами, хорошо поставленными кат-сценами и вообще добротной продуманной постановкой. Они позволяют узнать что-то новое о мире, окружающем героя, и о его персонажах. И в какой-то момент можно к своему немалому удивлению обнаружить, что побочные задания здесь интереснее, чем основная сюжетная линия. И это, на самом деле, довольно грустно. Потому что хотя хорошие побочные задания здесь в целом на уровне оригинальной трилогии или даже лучше, но всё же сказать, что какие-то из них очень удивляют и въедаются в память, нельзя.

Тут будет очень уместно ещё заметить, что в Mass Effect: Andromeda все очень странно с режиссурой. Как будто бы по какой-то причине разработчики разом позабыли о том, что есть вообще такое понятие как постановка сцен. Помните проходку Шепарда по Нормандии в начале первого МЕ? Или случившуюся чуть позже сцену первого подлета к Цитадели? Принятие в ряды спектров? Или ещё десяток-другой потрясающих сцен из оригинальной трилогии? В «Андромеде» на всю игру, очень долгую игру, хочу заметить, подобных сцен единицы.

Отдельного слова заслуживает музыкальное сопровождение «Андромеды». По сравнению с великолепным саундтреком трилогии, где в каждой части был ворох отличных композиций, заслуживающих места в плейлисте любого меломана, в новой игре дела обстоят печально. Здесь звучит сносная музыка. Она не режет уши, в целом приходится к месту, но совершенно не запоминается. И слушать отдельно от игры что-либо из саундтрека совершенно не хочется Это огромный шаг назад и большое разочарование.

Выше я уже отметил, что игра очень долгая, и это чистая правда. Ведь структурно «Андромеда» представляет из себя смесь из идей первого МЕ, а так же второй и третьей частей, и Dragon Age: Инквизиция. Наперекор основной трилогии, которая всегда была коридорным боевиком, «Андромеда» хочет быть в «модном» тренде и делает ставку на открытый мир, вернее, его симуляцию.

Находясь в космосе, мы как и всегда вольны исследовать доступные в данный момент звездные системы, искать различные аномалии на планетах и читать описания, старательно сделанные для каждой, даже самой маленькой и ненужной планеты. Этот процесс мог бы быть весьма медитативным: поиск ресурсов упростили, теперь игра сама угодливо сообщит о том, что стоит начать сканирование и поискать что-то необычное. Портят всё красивые, но отчего-то очень неторопливые анимации перелета от планеты к планете, которые к тому же нельзя пропустить. Порой ловишь себя на мысли, что мог бы раза в четыре быстрее все сделать, если бы не эта медлительность игры.

Но роль главного монстра-пожирателя времени на себя берет наземное исследование планет. Пускай список планет, доступных для личного исследования, невелик, зато размеры каждой из них впечатляют. К тому же наполнение планет далеко ушло от первой МЕ с её клонированными шахтами и бараками. Раскиданные по планетам объекты в своем большинстве неплохо детализированы и хотя и обладают общими чертами, не режут глаз откровенным копированием. На каждой планете свой климат, с которым приходится считаться. Где-то очень холодно, где-то радиационный фон высокий, а на другой планете всё хорошо, вот только в воду лучше не заходить — помрешь за пару секунд и никакой скафандр не спасет.

Конечно же, каждая планета утыкана «точками интереса», которые в теории должны бы интриговать игрока и будить в нем азарт исследователя. Проблема здесь очевидна и вполне ожидаема: заполнить большие пространства хорошо проработанными квестами и уникальными локациями просто невозможно. Поэтому приготовьтесь к обилию заданий типа «собери-просканируй», сбору ресурсов и прочему крайне скучному контенту. Одно радует: разработчики всё же сделали выводы из опыта «Инквизиции» и не заставляют игрока выполнять эти рутинные действия. Хотите — пожалуйста. Не хотите? Пусть ваш внутренний перфекционист совершит харакири от обилия незавершенных квестов в журнале, но ладно. Не делайте.

Возит нас по огромным территориям планет Андромеды новый вездеход Кочевник. Он приятен в управлении, но больше о нем сказать нечего. Его роль — возить отряд героя от одной точки к другой, и он её выполняет. Вооружать Кочевник отчего-то не стали, а жаль.
Всё дело портит даже не обилие гринд-контента, а однообразие. Практически на каждой планете задачи нашего героя совершенно идентичны. Есть какие-то различия в деталях, но они не влияют на общую картину. Поэтому первый раз всё это делать очень весело и здорово, второй раз — всё ещё весело и здорово, а потом начинаешь зевать.

(А ещё в «Андромеде» у героя появился сканер, с помощью которого можно собирать информацию о некоторых противниках, предметах, а так же решать некоторые иные задачи (к примеру, в ряде случаев можно проследить путь человека по оставленной им информации, или посмотреть, куда идут провода от обесточенной консоли). И хотя можно уверенно сказать, что сама идея подобного сканера неплохо вписалась в игру, нельзя не провести параллелей с Ведьмаком 3, где игроку тоже приходилось постоянно «сканировать» окрестности. Стоило ли перенимать именно эту черту?)
 

thumb_pre_1490795779__mea_sept20_6_pdp_s


Выглядит игра превосходно. Роскошный космос, очень красивые пейзажи планет, достойные эффекты. Хорошо получились и модели инопланетян: кроганы, ангара, саларианцы и турианцы выглядят очень убедительно. Однако на их фоне люди и азари производят впечатление откровенного брака. Некрасивые и недетализированные лица, местами очень странная анимация, уже успевшая породить тонну мемов в интернете. Создается впечатление, что у команды разработчиков был план выставить людей и азари в худшем свете. Или для участия в «Инициативе» отбирали лишь самых некрасивых и не привлекательных людей и азари Млечного Пути, чтобы они не пугали оставшегося там Шепарда. При этом, что особенно странно, в какой-то момент ситуация начинает выправляться и появляются вполне себе приятные лица. Однако в начале игры концентрация страшил бьет все мыслимые рекорды.

Пару слов об анимации: она не так режет глаз, как может показаться после просмотра многочисленных приколов на Youtube, но её качество и правда сильно хромает. В игре, где диалоги и персонажи едва ли не самые главные составляющие, делать ТАКОЕ просто нельзя. Ладно Ведьмак 3 с его великолепной анимацией. Но почему анимации в «Андромеде» получились хуже оригинальной трилогии?!

Не оставили без изменений и развитие персонажа. Старые добрые классы, какими мы их привыкли видеть в оригинальной трилогии, превратились в так называемые профили. Каждый профиль соответствует одному классу: «Солдат», «Штурмовик», «Разведчик», и так далее. Сам по себе такой профиль дает некоторые бонусы и обладает уровнем. Чем выше уровень — тем больше бонусов дает профиль. В свою очередь, уровень профиля растет по мере вложения очков навыков в конкретные ветки (бой, биотика и техника, в каждой из которой куча активных и пассивных перков). Вложились в биотику — получите улучшение профиля «Адепт». Добавили некоторые из боевых навыков — вуаля, «Штурмовик» тоже подрос.

Казалось бы, зачем-то переделали старую понятную систему на точно такую же, но более замороченную. Однако обусловлены эти изменения тем, что профили можно менять в бою. Причем не только ради получения тех или иных бонусов, но и для смены активных навыков героя. Теперь в бою мы можем использовать всего 3 активных навыка. Но погодите хвататься за голову. Это ограничение действует на каждый отдельно взятый профиль, но никто не помешает вам настроить несколько профилей, распределить по ним различные умения и применять их по необходимости.

Благодаря системе профилей и появлению новомодного джетпака у героя бои стали намного динамичнее чем раньше. Отсиживаться за укрытием — не лучшая стратегия. Враги активно пользуются умениями (многие из которых игнорируют препятствия), обходят с флангов или телепортируются по полю. Приходится активно перемещаться, разумно использовать свои навыки и учитывать особенности окружения. Типичный бой Адепта-Штурмовика выглядит примерно так: начинаем бой с пистолетом и профилем Адепт, аккуратно снимая щиты с противников, затем кидаем туда Сингулярность, переключаемся на дробовик и профиль Штурмовика, рывком врываемся в кучу обездвиженных противников, добиваем их выстрелами из дробовика, и, при необходимости, ретируемся за укрытие при помощи джетпака. При желании можно не заморачиваться с профилями, но если разобраться во всех возможностях новой системы, бои заиграют новыми красками.

Однако где приобретешь, там и потеряешь. Больше нет возможности управлять умениями напарников. Лишили нас и возможности подбирать им оружие и экипировку. И вот тут вообще какая-то логическая дыра. Bioware ввели в игру совершенно ненужную систему крафта, создали кучу вариаций оружия и брони, но не дают игроку возможности вооружить свою команду по своему разумению! Тем не менее, на данный момент среди всех игр серии в «Андромеде» боевая система самая интересная. Даром что она, да и вообще геймплей в целом, всегда была наименее важной частью игры, которая всегда была сильна в сюжете, диалогах и персонажах.

А что в итоге?

В итоге получилась добротная игра с предсказуемым и банальным сюжетом, но хорошими персонажами, неплохой проработкой крупных локаций игрового мира, достойными побочными заданиями, кучей больших планет. И невменяемой анимацией. Игра далеко не так плоха, как можно подумать, посмотрев разгромные ролики на Youtube или читая эмоциональные комментарии на форумах. К тому же итоговые впечатления здесь сильно зависят от того, чего вы ждали от игры. Если вы ждали просто хорошую игру без особых амбиций, то получите-распишитесь. Но многие ждали от этой игры как минимум уровня трилогии, и вот до этого уровня «Андромеда» не дотягивает.

Напоследок несколько вопросов к вам, дорогие читатели. Нравится ли вам новый Mass Effect после дней игры? Что именно понравилось, что не понравилось? Каковы, по-вашему, главные проблемы в игре? Изменилось ли после этой игры ваше отношение к Bioware? Стали ли бы вы оформлять предзаказ на их следующую игру? Ждем ваших мнений!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

#102 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

У меня вопрос, ребят я единственный кого не бесит все сканировать?

Нет, я тоже спокойно к этому отношусь.

 

Бои стали экшеновее но не примитивнее (ИМХО)

На самом деле они стали примитивнее и бестолковее. Я не стал об этом писать, ибо и так огромная рецензия получилась, но...

 

Вспомни МЕ3, действия Цербера. Дымовые гранаты, турели, командная работа. Взгляни после этого на кеттов, бандитов или любую другую разумную (?) группу противников в МЕА. Сравни, взгрустни.



#103 Ссылка на это сообщение Flannastri

Flannastri
  • Распущенное чувство прекрасного
  • 441 сообщений
  •  

Отправлено

Ну прям с помойки, у Райдера есть обучение н7 от отца. Потом он не просил чтоб в него СЭМА запилили (что и делает первопроходца, первопроходцем) это был вынужденный поступок.

 

И мне это как раз показалось странным. Хотя бы потому, что мне назвали Кору как потенциального преемника звания Первопроходца и всех его полномочий.

 

Они сделали одну попытку отступить от каноничного канона в ДА2

 

Кстати, я ничего не имею против центрального сюжета ДА2. Он не так уж плох. И лично меня игра за Хоука устраивала бы, не будь там спущена на тормозах целая уйма мелочей, опять же. Все эти истерящие родственнички и сопартийцы, слезовыжимательные сцены без хорошей для того почвы, какая-то натужность и фальшивая трагичность или, наоборот, неуместный юмор местами — все вот это вот. У меня много претензий, на самом деле, даже не считая геймплея как такового. Но центральный сюжет вполне норм.


Сообщение отредактировал Flannastri: 30 марта 2017 - 20:17


#104 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Только результат в подобной системе более очевиден, чем в классическом-многобукафф варианте.

Всегда приходится чем-то жертвовать.



#105 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

На самом деле они стали примитивнее и бестолковее. Я не стал об этом писать, ибо и так огромная рецензия получилась, но...

Вспомни МЕ3, действия Цербера. Дымовые гранаты, турели, командная работа. Взгляни после этого на кеттов, бандитов или любую другую разумную (?) группу противников в МЕА. Сравни, взгрустни.

Ну... да. Скажу тогда так - мне весело, красиво вырезать пириметивыных вражеских мобов xD

И мне это как раз показалось странным. Хотя бы потому, что мне назвали Кору как потенциального преемника звания Первопроходца и всех его полномочий.

Но еслиб отец дал помереть своему дитя, только что бы СЭМ достался именно Коре было бы не менее странно. А без СЭМ как-бы не первопроходец будь хоть... трижды спектром. И Эдиссон явно этим не довольна, но приходится довольствоваться тем что есть - Райдером младшим.

Изображение Изображение Изображение


#106 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

Все эти истерящие родственнички и сопартийцы

 

А мне вот это в ДА2 как раз и понравилось - персонажи не смотрят на Хоука, раскрыв рты от восхищения, у них свои заскоки, и они вполне могут взять и нагрубить тебе в лицо, если ты сделал что-то не так :) все это только добавляет "неизбранности" Хоуку. И, как я понял из описания, Райдер тут в какой-то мере тоже наполовину Хоук, то есть, его априори никто не уважает и таскаются за ним по собственным причинам.

 

Кстати, меня в МЕ3 уже начинало подташнивать от диалогов с сопартийцами, где в каждом втором было: "Шепард, ты такой классный, ты такой распрекрасный, нам так повезло с тобой, ты единственный, кто может нас вести, я напишу твое имя среди звезд"... и БЛА БЛАБЛА. Я понимаю, что игрокам нравится, когда чешут их ЧСВ, но это уже перебор. Притом даже если Шеп глубокий ренегат и убивает все что движется.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#107 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

В плане сюжета к Да2 у меня вроде не было особо претензий кроме того что там вообще пофиг на твои решения и твоего перса вообще нет, Хоук чужой перс и тут ты играешь им чуть больше как в длс про Лелиану

 

Хоук вообще мог бы быть и гномом и эльфом и это реально мало что бы поменяло в сюжете ДА2 кроме некоторых мелких деталей

 

И да Хоук(потенциальный родня СС) и такойже избранный Флемет и кровь его отца открывает Корифея миру...Хоука просто не развили более избранным последним длс что вклинили в Инквизицию и то переписали


Сообщение отредактировал Overlord Drazhar: 30 марта 2017 - 20:36

"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#108 Ссылка на это сообщение Flannastri

Flannastri
  • Распущенное чувство прекрасного
  • 441 сообщений
  •  

Отправлено

Но еслиб отец дал помереть своему дитя, только что бы СЭМ достался именно Коре было бы не менее странно.

 

Заметь, как интересно построена эта сцена.
Кора сперва находится в числе тех, кто защищает батьку Райдера, пока тот открывает дверь. Но когда дверь открыта, она и Лиам исчезают. Они не заходят внутрь (а вдруг там опасно и Райдеру-старшему может потребоваться помощь?), они не стоят рядом, когда происходит взрыв. И отец остается с сыном — только для того, чтобы после взрыва тот оказался единственным, кому можно передать СЭМа.

 

А вот как это могло бы выглядеть, по моему мнению: даже если происходит что-то плохое и нужно ради драмы принести отца в жертву, то разве не достаточно того, что он снял свой шлем? И там уже на последнем издыхании, как он и сделал, передать СЭМа Коре по протоколу, потому что от этого судьба экспедиции зависит, и ставки слишком высоки.


Сообщение отредактировал Flannastri: 30 марта 2017 - 20:36


#109 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

Ну и никого не смущает что какого сюжетного фига СЭМа может передать один Райдер, если Райдер бы сдох и рядом никого бы не было то весь Ковчег обречен был бы поидее ибо Первопроходца не было бы тогда


В Инициативе Андромеда монархия чтоли=) Впрочем логики тут не очень


Сообщение отредактировал Overlord Drazhar: 30 марта 2017 - 20:40

"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#110 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Заметь, как интересно построена эта сцена.
Кора сперва находится в числе тех, кто защищает батьку Райдера, пока тот открывает дверь. Но когда дверь открыта, она и Лиам исчезают. Они не заходят внутрь (а вдруг там опасно и Райдеру-старшему может потребоваться помощь?), они не стоят рядом, когда происходит взрыв. И отец остается с сыном — только для того, чтобы после взрыва тот оказался единственным, кому можно передать СЭМа.

Заметил. Таже фигня как когда в длс "Чудак" Инквизиции весь отряд волшебным образом исчезает при диалоге с Соласом.

Изображение Изображение Изображение


#111 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Ну и никого не смущает что какого сюжетного фига СЭМа может передать один Райдер, если Райдер бы сдох и рядом никого бы не было то весь Ковчег обречен был бы поидее ибо Первопроходца не было бы тогда

В Инициативе Андромеда монархия чтоли=) Впрочем логики тут не очень

Не, Алек вроде как только подготавливает СЭМ для передачи, а передача происходит через отсек на Гиперионе где находится СЭМ. Короче суть в том, что даже после манипуляций отца, персонал Гипериона могли и не передавать ИИ Райдеру, но иначе он бы погиб.

Изображение Изображение Изображение


#112 Ссылка на это сообщение Supreme Overlord Malekith

Supreme Overlord Malekith
  • (⌐■_■)
  • 15 264 сообщений
  •    

Отправлено

Не, Алек вроде как только подготавливает СЭМ для передачи, а передача происходит через отсек на Гиперионе где находится СЭМ. Короче суть в том, что даже после манипуляций отца, персонал Гипериона могли и не передавать ИИ Райдеру, но иначе он бы погиб.

спасаем 1 в угоду 19998 человек экипажа, гениально


"ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА НОЧНОЙ МАФИОЗНО-ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ ЛИГИ ВАМПИРОВ И ВОСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОСТО РАБОТАЮЩИХ ДО ПОЗДНИХ ЧАСОВ, НО ПРЕВОЗМОГАЮЩИХ В НОЧИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФРПГ И МАФИОЗНЫХ ИГРАХ"(с)

#113 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

И да Хоук(потенциальный родня СС) и такойже избранный Флемет и кровь его отца открывает Корифея миру.

 

Да ладно, в каком мпесте он избранный. Флемет не только его спасала по ходу трилогии, да и не говорит нигде, что только он может уничтожить зло. Просто говорит что он важен в картине мира, и все.

Корифей в ДА2 был просто ДЛЦшкой, и Хоук избран ровно настолько же, насколько его сестра/брат. Папаня Малькольм и то выглядит более эпично на этом фоне :)


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset


#114 Ссылка на это сообщение Flannastri

Flannastri
  • Распущенное чувство прекрасного
  • 441 сообщений
  •  

Отправлено

Не, "спасаем 1 вместо 20к" — это не плохо. Это как раз краеугольный камень, на котором можно выстроить крутой драматичный сюжет. Спасти кого-то, к кому привязан, жертвуя при этом многими другими, или поступить наоборот — та еще дилемма. Довольно неплохо раскрыта, например, в Life is Strange.

 

Плохо тут то, что это выглядит фальшиво и вызывает много вопросов. Где была Кора? Почему Первопроходец, наполовину ИИ, принимает такое спорное решение? Почему Райдер обязательно должен умереть без СЭМа? Почему СЭМ не просчитал вероятность взрыва и не сказал Райдеру-старшему просто отойти от опасной хрени подальше? И так далее.



#115 Ссылка на это сообщение LexxProAktiv

LexxProAktiv
  • Скиталец
  • 60 сообщений

Отправлено

Прочитал разнообразные форумы,как наши,так и зарубежные,так повсюду есть те кто игру нахваливает,но большинство всё же данную поделку поливает помоями.Согласен,что не было бы такого количества негатива,если бы в названии не использовался бы бренд трилогии Mass Effect,но раз уж решили вставить данное название,то пусть и получают по заслугам,притом вполне заслуженно.

Тем более,что такой низкосортный продукт ну никак не может претендовать на игру ААА класса.Тем более,что разработчики с самого начала кричали,что это самая лучшая часть данного бренда,а получилось совсем наоборот.



#116 Ссылка на это сообщение Владислав Цепеш

Владислав Цепеш
  • All is Dust!
  • 611 сообщений
  •    

Отправлено

Мне тоже. Проблема действительно в деталях, поскольку в ДАИ нас буквально с порога, без какого-либо вступления, бросают в избранность, а в ДАО - у нас есть целый пролог с квестом, где нас к этому медленно и со вкусом подводят. И да, ДАО по проработке сюжета на голову выше ДАИ. Только вот это не меняте того, что смысл в обеих играх одинаков - ты избран спасти мир от огромного зла. И это прослеживается едва ли не во всех РПГ (не только от Биоваре, но у них к этому особый вкус). Они сделали одну попытку отступить от каноничного канона в ДА2, но из-за плохой проработки с точки зрения геймплея, игра провалилась. Они посчитали, что такой сюжет себя не окупает, играть бомжом мало кому интересно, который мало на что влияет и делает больше вреда, чем пользы. И решив, что сюжет про спасение мира - то, чего хочет аудитория, они его и подают под разными соусами каждую игру :)

Кстати, насчёт не избранных хренов с горы. В Age of Decadence ты как раз относишься к неудачникам, и вариантик с ренегатом, который гонит адмирала кварианской флотилии ссаными тряпками со своего корабля явно не прокатит. Ибо на следующий день ты бы проснулся под звук фразы: "Throw him out the airlock!". Чем игра очень даже доставляет. 


Дитя, родившись, мир познать
Стремится, время погоняя.
И свято верит, что лишь шаг
Его от Бога отделяет.
Но разобьются зеркала
Наивных детских впечатлений.
И вновь душа начнёт свой путь
По лабиринту отражений.

Shirow Masamune (с)


#117 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • I dream of rain



  • 31 352 сообщений
  •    

Отправлено

Касаемо боёвки: Я слыхал, что теперь сопартийцы как в первой части Масс Эффекта, годятся разве что для использования в качестве мясных щитов, хотелось бы услышать противоположную точку зрения в развёрнутом виде, если не сложно. 
Касаемо редактора Я выскажусь так: Я играл в DAO раньше Масс Эффекта, и когда Я видел редактор лиц оной космосаги, Я просто плакал кровавыми слезами и кричал "Мои глаза!", вопрошая, каким образом они моли его так запороть? Судя по всему редухтор этот не особо поменялся даже спустя 9 лет, что показывает очень "скрупулезную" работу над фейлами трилогии. 

Ты слыхал, а я играл  :pardon: И могу сказать, что сопартийцы теперь выносят всё живое, редко мрут и редко тупят. У них сильные, полезные аое-способности. И всё это действительно ощущается прекрасно.

Конечно, сами по себе сопартийцы не зачистят аванпост. Босса или элитку не убьют. Но тогда и нам было бы нечем заняться, верно? ;)

 

Касаемо редактора - чекни эту тему. У Био не бывает нормальных редакторов, они все какие-то кривые. Но в редакторе Андромеды я сваял перса довольно быстро и остался им доволен. О своей войне с редакторами Инквизиции и МЭ2 умолчу. В МЭ3 был ещё неплохой редактор, вот нынешний на него похож. 



#118 Ссылка на это сообщение Владислав Цепеш

Владислав Цепеш
  • All is Dust!
  • 611 сообщений
  •    

Отправлено

Ты слыхал, а я играл  :pardon: И могу сказать, что сопартийцы теперь выносят всё живое, редко мрут и редко тупят. У них сильные, полезные аое-способности. И всё это действительно ощущается прекрасно.

Конечно, сами по себе сопартийцы не зачистят аванпост. Босса или элитку не убьют. Но тогда и нам было бы нечем заняться, верно? ;)

Окей, когда денува сдуется, посмотрим, что к чему. 
 

 

Касаемо редактора - чекни эту тему. У Био не бывает нормальных редакторов, они все какие-то кривые. Но в редакторе Андромеды я сваял перса довольно быстро и остался им доволен. О своей войне с редакторами Инквизиции и МЭ2 умолчу. В МЭ3 был ещё неплохой редактор, вот нынешний на него похож. 

В Инквизицию не играл и не собираюсь, лучше уж в TERA, там хотя бы есть бронелифчики и лоли, хех.  А вот про МЭ2 подписываюсь под каждым словом, Я пытался корректить перса из первой части, но когда увидел полученное непотребство, выше мною было описано. В МЭ3 так себе редактор, малое количество дефолтных деталей, и выбранная голова слишком влияет на них, плюс ещё плохое освещение для просмотра лица, в последнем прохождении у моего перса просто ужасные скулы вышли, да. 


Дитя, родившись, мир познать
Стремится, время погоняя.
И свято верит, что лишь шаг
Его от Бога отделяет.
Но разобьются зеркала
Наивных детских впечатлений.
И вновь душа начнёт свой путь
По лабиринту отражений.

Shirow Masamune (с)


#119 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 816 сообщений
  •    

Отправлено

 

И да, ДАО по проработке сюжета на голову выше ДАИ. Только вот это не меняте того, что смысл в обеих играх одинаков - ты избран спасти мир от огромного зла.

Ну в ДАО мы спасаем не мир, а скорее Ферелден, а таких избранных как ГГ там как грязи в каждом государстве.....

 

 

Они сделали одну попытку отступить от каноничного канона в ДА2, но из-за плохой проработки с точки зрения геймплея, игра провалилась. Они посчитали, что такой сюжет себя не окупает, играть бомжом мало кому интересно, который мало на что влияет и делает больше вреда, чем пользы.

Ну общая идея там не такая и плохая, но вот реализация получилась ужасная...ощущения и атмосферы эдакова бомжа беженца въехавшего в большой грязный, неприветлевый город, окончательно прогнивший  и погрязший во всех грехах, где все на нас смотрят как на говно ничтожество и мы из самых низов долго и упорно выбиваемся в люди.... но ничего даже близкого по ощущениям и атмосфере там нет......на деле получился какой-то Serious Sam в унылой пустынной тюряге в пустыне, заселённой петухами манекенами, в которую мы сами себя посадили и отбываем срок ca3fcbf180c00be03e5bb3777ce005f8.gif


Сообщение отредактировал ZEYGEN: 31 марта 2017 - 00:15


 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#120 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • I dream of rain



  • 31 352 сообщений
  •    

Отправлено

В МЭ3 так себе редактор
У Био не бывает нормальных редакторов, они все какие-то кривые.

Я обратного и не утверждал  :rolleyes:



#121 Ссылка на это сообщение Perfect Stranger

Perfect Stranger
  • Драконосексуал

  • 34 689 сообщений
  •    

Отправлено

но ничего даже близкого по ощущениям и атмосфере там нет

 

Спорное утверждение. Ибо "по ощущениям" для меня все как раз таки было.

Что касается избранности в ДАО, то Мор угрожает всем королевствам, а не только Ферелдену, и это в игре неоднократно повторяется, мол, если мы не остановим Мор здесь - то он двинется дальше, в Орлей и прочие королевства, и уничтожит все на своем пути. Так что спасение мира как оно есть. ДАО вытягивает не общий сюжет (который, внезапно, состоит из клише), а детали мира, сопартийцы, диалоги и дополнительные квесты (например, квест в Бресилиане отличный пример тому).

Инквизиция и (предполагаю) Анромеда смотрятся блекло на фоне предыщущих игр не потому, что там основной сюжет плохой (он там такой же как и всегда у Биоварей), а потому что интересных дополнительных веток и квестов не завезли. Или завезли, но слишком мало. Инквизицию вот убил огромный мир, который заполнен на 99% записками, а не людьми и их проблемами. А играть в записки, бегая по пустому лесу, не очень интересно.


Everyone knows by now: fairytales are not found,

They're written in the walls as we walk.
- Starset





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых