Перейти к содержимому


Фотография

Открытые миры — Уроки современных игр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Данный материал является не более и не менее, чем изложением моего частного мнения. Изложенные в нем мысли могут совпадать, а могут и не совпадать с мнением редакции - примечание автора.

Я боюсь игр с большими мирами. Особенно когда речь идет об РПГ. Непонятная мне страсть современных разработчиков к гигантизму и соревнованию «чей мир больше» вгоняет меня в уныние. Когда очередная студия хвастается своими успехами в накручивании виртуальных километров, мне так и хочется воскликнуть: «доколе!». Потому что, давайте будем откровенными, мы все прекрасно знаем, чем будет наполнена очередная игра-переросток. Не уникальными и интересными квестами, не проработанными до мелочей локациями и не яркими персонажами.
Нет.

thumb_pre_1491933628__the-witcher-map.jp


От обилия объектов глаза разбегаются. И тем не менее лучший способ насладиться миром Ведьмака - отключить отображение «вопросов» на карте.


Вместо всего этого нас будет поджидать очередная прорва «точек интереса» (до чего издевательское название) с шаблонным наполнением. Различные предметы для собирания\коллекционирования, примитивные «убей-принеси» квесты, сбор ресурсов и бездушный респаун противников. Это то, что сейчас модно называть «контентом». Излюбленное словцо маркетологов. Они говорят «В нашей новой игре будет столько контента, что вам и 100 часов не хватит на её исследование». И не врут. Лишь умалчивают о качестве этого контента.

При этом всё это обилие контента лишь условно можно назвать необязательным. За него дают опыт. Среди тонн хлама попадается полезный лут. Достижения, в конце концов. Брошенные почтовые квесты висят в журнале героя, мозоля глаза игроку. Это такой довольно тонкий психологический нюанс: носом в это добро вроде не тыкают, но пройти мимо бывает очень непросто. Те из нас, кому важно пройти игру полностью, заглянуть под каждый камень, выполнить каждый доступный квест и изучить каждый квадратный метр игрового мира, от такой «необязаловки» воют особенно громко и протяжно.

А ведь начиналось всё за здравие. Скажем, в первом Assassins Creed крупные локации были в новинку, свобода перемещения в еще совсем недавно линейном жанре интриговала. На этом фоне не слишком, скажем прямо, интересное наполнение этих самых локаций не раздражало. Но всё хорошо в меру. И эту меру словно и не старались выдержать. Больше, больше, больше! Серии Assassins Creed и Far Cry в свои худшие моменты из пресловутых «вышек» стали состоять практически полностью. Часов 8 реального сюжетного повествования и геймплея и 30–40 часов побочной рутины. И это уже явный перебор. Ведь это большой мир должен работать на игру, а не игра на большой мир.

Мода на большие размеры не обошла и жанр РПГ. И осела здесь крепко. Некогда «коридорные» серии стали переезжать в открытые большие миры.

Начать можно с игры, которая лишь в небольшой степени страдает от открытого огромного мира. Речь о Ведьмаке 3. Вспомните только, СКОЛЬКО «вопросов» разбросано по его карте. Их сотни! Стараясь не пропускать ни одного из них, игрок уже к Скеллигским островам устанет от игры настолько, что ни за какие коврижки его не заставишь играть дальше. А ведь это отсилы половина игры! Дело не только в количестве, но и в качестве. Десятки однотипных «квестов из записок» (когда Геральт находит записку, в которой рассказывается о том, как добраться до некоего спрятанного рядом сундука или трупа с лутом), наполненные случайно генерируемым содержимым сундуки (включая такие перлы, как современные Темерские доспехи в древних эльфийских гробницах), однотипные ямы-гнезда чудищ и прочая ерунда.

Что потеряла бы игра, замени разработчики условные 200 примитивных точек 50 действительно крутыми и уникальными? Она стала бы только лучше! А будь миры игры менее предсказуемым, исследовать его было бы на порядок интереснее. Впрочем, нельзя отрицать, что Ведьмак 3 - уникальная игра. CD Project RED смогли нащупать хороший баланс между интересными побочными заданиями и скучными филлерами. Есть и более показательный пример.

А именно — Dragon Age: Инквизиция! Эта игра является апогеем того, как можно исковеркать игру и заставить игрока ненавидеть большие красивые локации. Рецепт прост. Создаем огромные локации. Не тратим силы и время на достойное наполнение этих локаций контентом, симуляцией жизни и сменой времени суток. Вместо этого битком набиваем их задачами в стиле «собери 5 осколков», «найди 3 колонны», и ММО-образными квестами «пойди-принеси» без намека на постановку и вменяемые диалоги. А после этого ЗАСТАВЛЯЕМ игрока заниматься этой ерундой. Хочешь продвинуться по сюжету — иди и собирай одеяла для беженцев. Таким образом некогда великолепная и нежно любимая мною серия Dragon Age установила новую планку. К сожалению, располагается эта планка существенно ниже уровня «дна».

Казалось бы, только ленивый не высказался по этому поводу и не поставил обилие подобного «контента» игре в укор. Но Bioware и их патронам из Electronic Arts плевать на отзывы. Игра прекрасно продалась, значит её модель хороша. И можно продолжать в том же духе.

thumb_pre_1491933545__dragon_age__inquis


Локации в «Инквизиции» очень красивы. Но исследовать их было сущим мучением!


Так «огромный мир» добрался и до Mass Effect. Серия, которая всегда хорошо себя чувствовала в узких коридорах, теперь выступает на одном поле с гигантами. И не сказать, чтобы «Андромеда» совершила какую-то революцию в качестве и проработке огромных локаций. Да, стало лучше, в сравнении с «Инквизицией». Но не в разы. Разве что необязательный контент теперь действительно не обязательный, то есть его не заставляют выполнять. Но мы всё так же развлекаем себя простенькими заданиями, бесконечно (и бессмысленно) респавнящамися из воздуха противниками и куцыми развалинами с ценным лутом. И вот такого добра здесь много. А действительно хороших и проработанных квестов мало.

При этом все планеты «Андромеды» вместе взятые и в подметки не годятся Хоринису из Готики 2. Вот там действительно любовно проработанный мир с кучей деталей. Его интересно исследовать, и в процессе не зеваешь от скуки и не бьешь себя ладонью по лицу из-за встречаемых глупостей. Его компактность не недостаток, а достоинство. Не распыляя свои силы на огромные пространства, Piranha Bytes наполнили локации кучей деталей и позаботились о том, чтобы их мир был интересным и живым, а персонажи убедительно имитировали жизнь. Но не обязательно обращаться к играм других студий. У самих Bioware есть достойный опыт работы с компактным миром. Речь идет о Dragon Age 2. Несмотря на кучу обоснованных претензий к игре, показанный в ней город Киркволл удался на славу. Продвигаясь по главам сюжета, игрок постоянно видел происходящие вокруг изменения. Многие из которых, кстати, были обусловлены действиями или бездействием игрока.

В современных играх стремительно исчезает понятие знакомого игроку места. Такого места, которое он хорошо изучил, но куда часто возвращается. Места, которое интересно исследовать на протяжении всей игры, наблюдая за тем, как оно меняется с течением времени и в зависимости от действий самого игрока. Для меня лучшая демонстрация того, как девиз «больше значит лучше» разрушает и понятие знакомого игроку места, и вообще всё во имя гигантизма, это Готика 3.

Эта игра растеряла вообще всё, за что любили первые части серии. И не дала ничего равнозначного взамен. Вместо уютного и живого Хориниса появилась огромная Миртана с однотипными проходными городами. Вместо не всегда интересных, но оригинальных и вариативных квестов - десятки и сотни поручений «подай-принеси». Безликие НПС, о существовании которых забываешь спустя минуту после выхода из игры. Удивительное ощущение уюта, которое окружает игрока в первых частях, в третьей испарилось. Зато игрок мог идти куда угодно, пускай и продираясь через тернии скуки и однообразия. Стоило оно того?

thumb_pre_1491933078__g3_map.jpg


Три климатические зоны, около двух десятков городов, сотни заданий и километры территории. Что толку, если эти километры навевают лишь скуку?


Знаете, я помню, как мечтал о будущем игр, ещё будучи подростком лет пятнадцати. Играя в Готику 2, я грезил о том, как далеко шагнут игры в будущем. Насколько красивыми и проработанными они будут. Мне казалось, что раз в 2004 году уже есть такой шикарный город, как Хоринис, то в будущем города в играх будут ещё лучше. Ещё правдоподобнее. Но всё сложилось иначе.

Мне хотелось бы увидеть возрождение моды на компактные миры. С замиранием сердца жду, когда на показе очередной игры разработчик ткнет пальцем в какую-нибудь гору на горизонте и скажет: «видите эту гору? Это просто декорация, вы не сможете до неё добраться. В нашей игре будет компактный мир, но зато он будет очень проработанным». Для меня это будет свидетельством того, что эти люди понимают, что делают. Не гонятся за трендами. И адекватно оценивают свои силы.
Но вместо этого я вижу всё новые и новые игры, делающие ставки на размеры. Новая Zelda, Horizon… да что уж там, даже Piranha Bytes, чью судьбу поломала Готика 3, в своей новой игре Elex радостно прыгают на те же грабли и хвастаются масштабами нового мира. Но я всё равно жду и надеюсь на то, что рано или поздно вернется мода делать игры вглубь, а не вширь.

А что думаете вы? Как вы относитесь к играм с большим миром?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 159

#102 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено

Если бы в квестах Бесезды был тайминг, все могло бы пойти лучше.

Собирал цветочеги пока Вайтран осаждали - получи разрушенный до основания город и проваленные (не повисшие камнем в журнале) квесты.

Или наоборот, еслиб то что ты в это время, не собирал цветочеги, а как раз таки скакал на спине Ульфрика тыкая его ножом и крича "За Ыпмпэрыю!" перебив всех братьев дури еще до того как они вылезли что-нибудь испортить, что-то меняло, а то если город должен был быть разрушен на два с половиной процента, он будет разрушен на два споловиной процента не смотря на то что ты вытворял при осаде.

Изображение Изображение Изображение


#103 Ссылка на это сообщение Takirell

Takirell
  • <~Broken Steel~>
  • 808 сообщений
  •    

Отправлено

Ручной труд выходит из обихода из-за своей дороговизны для бюджета проекта, а так же сроками его реализации. Посему конвейерным методом начинают пользоваться все больше и больше компаний, экономя на деньгах во вред качеству.
Хотя лично мне не понятна причина их расторопности.


Ничто не истинно, все потрачено

#104 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 201 сообщений
  •    

Отправлено

Хотя лично мне не понятна причина их расторопности.

Если игроки охотно хавают кондитерскую плитку/какашку в форме шоколадки, лишь бы они были в красивой обёртке, то нет нужды стараться и делать натуральный шоколад.


ИзображениеИзображение

#105 Ссылка на это сообщение Takirell

Takirell
  • <~Broken Steel~>
  • 808 сообщений
  •    

Отправлено

Если игроки охотно хавают кондитерскую плитку/какашку в форме шоколадки, лишь бы они были в красивой обёртке, то нет нужды стараться и делать натуральный шоколад.

Это уже больше похоже на вопрос ответственности за то, почему игры скатились и не становятся лучше. Ведь если игроки (тобишь - мы), молча хавают данного рода кондитерские изделия, то и вина за бездействие ложиться на них. Ну разрабы... А что разрабы? В Вашем посте есть правдивое мнение на этот счет.
Только только один выход - не играть в полуфабрикат, наказать деньгой, что, конечно же, никто делать не будет.


Ничто не истинно, все потрачено

#106 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 201 сообщений
  •    

Отправлено

А что разрабы? В Вашем посте есть правдивое мнение на этот счет.

Тут, наверное, больше вины издателей, ибо основных целей капитализма пока никто не отменял.

Только только один выход - не играть в полуфабрикат, наказать деньгой, что, конечно же, никто делать не будет.

Будут, но не все. Увы.


ИзображениеИзображение

#107 Ссылка на это сообщение Каесид

Каесид
  • Ветеран
  • 867 сообщений
  •    

Отправлено

Игроки, которым не нравится открытый мир, зачастую мыслят по логике "Я привык проходить игру на 146% и записывать её в свой список достижений, а тут значит игра долгая и проходить её полностью и со всеми-всеми-всеми побочными квестами нудно".

 

Вот только, их то ни кто не заставляет лезть в игры с открытым миром. Проходите себе стрелялки-рубилки по 20+ часов. Не даёт им просто покоя то, что мол, есть большие игры, которые они не прошли. Чувство гордыни от мира игр.


Сообщение отредактировал Каесид: 15 апреля 2017 - 09:44


#108 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 016 сообщений
  •    

Отправлено

Игроки, которым

А ты не обсуждай других игроков, а высказывайся по теме о себе. Сообщения ни о чем ради флейма тут не особенно нужны.

 

Если игроки охотно хавают кондитерскую плитку/какашку в форме шоколадки, лишь бы они были в красивой обёртке, то нет нужды стараться и делать натуральный шоколад.

А что мы можем сделать? Ничего. Я уже говорил о важности первых игр: если планка первого впечатления низкая, то и дальше будет не выше.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#109 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

А что мы можем сделать?

Вести просветительскую деятельность.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#110 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 201 сообщений
  •    

Отправлено

А что мы можем сделать?

Пропагандировать ЗОЖ ЗОГ - Здравый Образ Гейминга.

если планка первого впечатления низкая, то и дальше будет не выше.

Увы, если кто-то ни ел ничего слаще морковки или маркетологи убедили его в том, что какашка - это шоколад, то мы в результате будем наблюдать тех, кто недостатки игр возводит в ранг достоинства.


ИзображениеИзображение

#111 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 016 сообщений
  •    

Отправлено

Вести просветительскую деятельность.

Как будто вам неизвестно, что люди с пеной у рта будут защищать свой выбор,  даже если выбор этот мягко говоря не слишком хорош или очень узок. :laugh: дело в том, что этот выбор эмоционален, а неокортекс, где находится интеллект, скорее проиграет древнему мозгу, чем выиграет.  :haha:  все эти простыни разумных аргументов ничто перед оргазмом при виде ДРАКОНЧИКАААА! (флага нации, политического лидера, нового платья, ути-пути-собаченьки, открытого мира, айфона и далее, список бесконечен)

Так что это война бессмысленная.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#112 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Так что это война бессмысленная.

Не, с таким настроем мы эту войну не выиграем.

Как будто вам неизвестно, что люди с пеной у рта будут защищать свой выбор, даже если выбор этот мягко говоря не слишком хорош или очень узок. :laugh: дело в том, что этот выбор эмоционален, а неокортекс, где находится интеллект, скорее проиграет древнему мозгу, чем выиграет. :haha: все эти простыни разумных аргументов ничто перед оргазмом при виде ДРАКОНЧИКАААА! (флага нации, политического лидера, нового платья, ути-пути-собаченьки, открытого мира, айфона и далее, список бесконечен)

Это ещё не повод НЕ вести просветительскую деятельность и НЕ пропагандировать ЗОЖ ЗОГ - Здравый Образ Гейминга.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#113 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 201 сообщений
  •    

Отправлено

Так что это война бессмысленная.

Не совсем, она регулярно доставляет лулзы, на вроде этого:

16865294.jpg


ИзображениеИзображение

#114 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • ...amongst horrors, must I dwell


  • 1 669 сообщений
  •    

Отправлено

Нет, вот за что всегда любил форумчеги, это за то, что на многих их них рано или поздно договариваются до какого-нибудь, вселенского... То в одних местах Церкви Святаго Авеллоуни образуются, то вот теперь целая новая итерация ЗОЖ формируется XD



#115 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 016 сообщений
  •    

Отправлено

Здравый Образ Гейминга

Это надо обладать ведь несокрушимым самомнением, что именно ты и есть прямо таки образец, что можешь другим свои демократии вбамбливать, а это само по себе уже просто дурка. Извини. :laugh:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#116 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 201 сообщений
  •    

Отправлено

то вот теперь целая новая итерация ЗОЖ формируется XD

Причём с отсылкой на ZOG (Zionist Occupation Government). mosking.gif

Это надо обладать ведь несокрушимым самомнением, что именно ты и есть прямо таки образец,

Зачем? Есть же "аксиомы" ЗОЖ-а, гарантированно вредные для здоровья - тут так же.


ИзображениеИзображение

#117 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • ...amongst horrors, must I dwell


  • 1 669 сообщений
  •    

Отправлено

Не пали контору-то так, ну.



#118 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 016 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошо, организуем секту. :laugh: :laugh: :laugh:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#119 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 13 201 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошо, организуем секту.

Свидетели Игоря? :crazy:


ИзображениеИзображение

#120 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 016 сообщений
  •    

Отправлено

Не знаю, это пусть Скараб придумывает :laugh:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#121 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Свидетели РПГовы.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых