Выпущенная 21 марта «Андромеда» подверглась критике за странные анимации, плохую синхронизацию губ и озвучки, а так же за баги и иные причуды. Многие проблемы были исправлены целевым патчем, но первое время именно они доминировали в обсуждениях игры среди поклонников. Мы спросили Фрайзера о критике и о том, как она повлияла на пост-релизные планы Bioware относительно игры.
Ян Фрайзер: «Мы всегда стремились быть гибкими, потому что нельзя заранее предугадать реакцию игроков. Нельзя знать, на чем они сконцентрируют своё внимание, будь оно позитивным или негативным. Поэтому мы рассуждали примерно так: „Вот это мы сделаем обязательно, а вот это — под вопросом, в зависимости от реакции поклонников“. По-большому счету, всё идет по плану, в соответствии с нашими пост-релизными ожиданиями. Очевидно, что некоторые детали изменятся, но не общее расписание».
Но как конкретно отнесся к критике он сам или люди из его команды?
«Я не буду говорить за других, но что касается моей личной реакции, то я провел довольно много времени в Твиттере, на разных форумах и т. д. Не стану врать, это тяжело. Тяжело видеть критику, ведь часть проблем действительно имеет место быть. Это неприятно, потому что мы хотим помочь, и поэтому идем в Твиттер, на форумы и т. д., пытаясь решить проблемы или подсказать людям, как справиться с их затруднениями. Но для того, чтобы помочь игрокам и собрать отзывы, которые помогут понять, на чем следует заострить своё внимание, приходится пробираться через кучу дерьма. И это не слишком весело».
Несмотря на побочные эффекты такой приближенности к игрокам в трудные моменты, Фрайзер по-прежнему ценит возможность напрямую беседовать с людьми, играющими в созданные им игры.
«Не поймите меня неправильно. Мне не по душе отдельные потоки грязи, но в целом я считаю действительно полезным уроком то, что всё сложилось именно так. Наши возможности получать отзывы от такого широкого спектра игроков это действительно здорово. Например, некогда мы, в основном, полагались на наши форумы. Раньше мы собирали отзывы лишь от тех людей, которые потратили время и силы на то, чтобы зарегистрироваться на нашем форуме, или ином форуме, на котором зарегистрировались мы. Но теперь у нас есть сразу несколько каналов, по которым к нам поступает информация. За счет этого мы сильно расширили выборку игроков, от которых получаем отзывы. Получать позитивные или негативные отзывы с помощью таких источников, как Твиттер или Facebook, по-настоящему удобно.»
Пресса встретила игру достаточно сдержанно, а вот многие поклонники обрушили на неё тонну негатива. Хотя игра действительно получилась слабее оригинальной трилогии, она всё же получилась неплохой. Нашу рецензию на игру читайте здесь.
Послесловие: даже неясно, сочувствовать ранимым творческим душам или поражаться. Неужели и правда негативные отзывы стали такой уж неожиданностью для BioWare?