Перейти к содержимому


Фотография

Мастерская - Обсуждение


  • Закрытая тема Тема закрыта

#21 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

anime-zhivotnye--suschestva-art-zhivotno-897954.jpg

 

 

Мастерская - Обсуждение

Тема для совместной разработки проектов, анонсов, игрового творчества и просто общения

 

 

Раз уж моим проектам посвящён целый раздел, было бы не лишне создать и общую тему обсуждения, касавшуюся бы не конкретного проекта, а раздела в целом. Концептов игр, годных для создания форумных проектов сеттингов неисчислимая тьма, и выбрать, какую же игру сделать следующей, может быть нелегко. Для этого - обсуждения с участниками наиболее предпочтительных сюжетов, отдельных элементов игровой механики – и создана эта тема.

Не смотря на название раздела – «Стратегии Криадана» - проекты, которые я в разное время придумывал, были далеко не всегда стратегическими. Имеются и наработки для РПГ-стратегий, где «приключенческая» составляющая не чуть не уступает (а то и превосходит) стратегической стороне правил. Есть даже РПГ-квест, со стратегиями, как жанром, не имеющий вообще ничего общего.

 

В этой теме могут быть указаны и краткие описания проектов, находящихся на повестке – анонсы будущих игр. Здесь же будет проходить их обсуждение. А также в теме будут размещаться примеры игрового творчества участников – зарисовки, комиксы и т.п. (если таковые найдутся).

 

Анонсы возможных проектов:

 

...собственно, они

 

 

Тема будет периодически обновляться (по необходимости).


Сообщение отредактировал Криадан: 14 декабря 2017 - 14:53



  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 183

#22 Ссылка на это сообщение Шепобелк

Шепобелк
  • Знаменитый оратор
  • 5 320 сообщений
  •    

Отправлено

Если что, знаешь, к кому обратиться - скомпануем на пару. Если возьмёшься, конечно. Может, ещё разок Frater пройду)

Договорились)


:paladin: Излечит любые амбиции священный костер инквизиции! :paladin: Изображение Изображение

#23 Ссылка на это сообщение Элесар

Элесар
  • Знаменитый оратор


  • 24 061 сообщений
  •    

Отправлено

В качестве таких "триггеров" можно прекрасно использовать некоторых игроков с определённой "психологией". Если на роль фракции-тирана сядет "воинствующий одиночка, брезгующий компромиссами" - не потребуется волочить весь проект здоровенную агрессивную фракцию-бота.

Я так понимаю, тебе интересно предложить для игроков некоторую "сверх-цель" (или "сверх-врага"), которая мобилизует их активность. Но тогда исчезнет идея многополярности и противостояния. Но есть и другой вариант - например, сделать специфические условия победы для разных фракций. 

И... здоровенную агрессивную фракцию, пусть и не бота, придётся тащить ему :) Проблема в том, что если у мастера есть весь набор инструментов чтобы заставить игроков страдать напрягать мозги, то вот у простого участника такой роскоши нет.

 

Действительно. И в скольких проектах на Тесоле удалось достигнуть по-настоящему разветвлённой системы дипломатии, с многополярностью?)



#24 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

И в скольких проектах на Тесоле удалось достигнуть по-настоящему разветвлённой системы дипломатии, с многополярностью?)

 

Ну.... в последнем проекте получился биполярный мир. В предпоследнем.... забудьте. В проекте до того у нас почти сложился триполярный мир (не зашло из-за Улмера), а за проекты до того - молчу.


Спойлер

#25 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

И... здоровенную агрессивную фракцию, пусть и не бота, придётся тащить ему :) Проблема в том, что если у мастера есть весь набор инструментов чтобы заставить игроков страдать напрягать мозги, то вот у простого участника такой роскоши нет.

 

Действительно. И в скольких проектах на Тесоле удалось достигнуть по-настоящему разветвлённой системы дипломатии, с многополярностью?)

 

Здесь и в других местах всё сводилось к противостоянию двух самых упрямых игроков с кучей "клевретов" у каждого...

Если игрок и правда - "всеобщая угроза", ему это будет не в труд. Просто человек окажется на своём месте. 

Но вообще, Эл, всё куда проще - играм нужны многочисленные, активные и амбициозные игроки. Всё как всегда. 

 

Не совсем понял про инструменты и роскошь.



#26 Ссылка на это сообщение Элесар

Элесар
  • Знаменитый оратор


  • 24 061 сообщений
  •    

Отправлено

 

Вот об этом я речь и веду. Из-за количества участников или других факторов - неважно - но многополярность не приживается. Либо же независимые "полюса" слишком быстро становятся кормом для остальных. Проблемка.

 

Поясню. У мастера есть возможность влиять на игру через изменение правил и добавление ивентов, а следовательно "сверх-цель" получается более гибкой и нестандартной. Если кто-то в силу обстоятельств отвалился, всегда можно "понизить сложность" путём изменения обстоятельств. У игрока такой возможности нет.

 

Это немного мыслей вслух. Не знаю как другие заглядывающие в раздел, а я от подобного опыта не отказался бы :) Вспомнилось с каким упоением мы с друзьями превозмогали против самых сложных компов в The Battle For Middle Earth 2 лет этак десять назад))



#27 Ссылка на это сообщение Kykuy

Kykuy
  • Конь Паладина

  • 10 442 сообщений
  •    

Отправлено

Сыграл бы в "РПГ" и вариант Элесара. Полноценную "многополярную" стратегию же не потяну, по-крайней мере, будучи главным капитаном фракции. У меня попросту отсутствуют напрочь навыки плетения интриг и дипломатии(мне, если честно, крайне лень кому-то писать в личку даже такое простое предложение, как "Го союз, надаём люлей игроку X за Y!". Максимум - предложение поторговать, и то, в распоряжениях. Как бы странно это не звучало. 

 

Вот вспоминаю проекты в которых участвовал, и понимаю, что наличие с первых ходов серьёзной угрозы способно неплохо подстёгивать игроков к активным действиям. Так было с Кукуевскими орками...

Это ты про тот поход 4-х фракций на Север против орков, который был задуман, кажется, на 8-ом ходу, а осуществлён, наконец, на 20-м(на точность не претендую, игра уже давно была)?   :olen:  :crazy:


Изображение

#28 Ссылка на это сообщение Элесар

Элесар
  • Знаменитый оратор


  • 24 061 сообщений
  •    

Отправлено

Это ты про тот поход 4-х фракций на Север против орков, который был задуман, кажется, на 8-ом ходу, а осуществлён, наконец, на 20-м(на точность не претендую, игра уже давно была)?   :olen:  :crazy:

Я к тому, что если бы ты забил болт на орков после того как финт ушами сделал Дражар и пропал Vader, никакого финального махача не случилось бы. Да и разве не ты искал нового автора для Ангмара, пока Спектр не мог писать художки?) Вот это и подстёгивало народ к игре - противник. Когда же идёт уклон в многополярность, в принципе не ощущается такой ответственности за результат. Слилась фракция? Ну так, я породил, я и убью (с)



#29 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Вот об этом я речь и веду. Из-за количества участников или других факторов - неважно - но многополярность не приживается. Либо же независимые "полюса" слишком быстро становятся кормом для остальных. Проблемка.

Поясню. У мастера есть возможность влиять на игру через изменение правил и добавление ивентов, а следовательно "сверх-цель" получается более гибкой и нестандартной. Если кто-то в силу обстоятельств отвалился, всегда можно "понизить сложность" путём изменения обстоятельств. У игрока такой возможности нет.

 

Это немного мыслей вслух. Не знаю как другие заглядывающие в раздел, а я от подобного опыта не отказался бы :) Вспомнилось с каким упоением мы с друзьями превозмогали против самых сложных компов в The Battle For Middle Earth 2 лет этак десять назад))

 

Для того, чтобы решить эту проблему, нужно всего то навсего три игрока, не готовых делиться первенством ни с кем. Но на практике фракции всегда сплепляются в два больших кома. На счёт "корма" - нет, это просто игроки такие, которым даже брыкаться лень, когда их режут. Но они (вы) такие не все, иначе бы я вовсе забил на всё это.

 

Нет, Эл, последние 3 проекта правила по ходу игры не менялись. В лучшем случае в "Кванте" и фэнтези можно было поколдовать над созданием ведомства или придуманным эвентом, но вот в "Кодексе Тирана" новшества по ходу игры не было ни одного.

 

А чего там мочь? Я могу и 3-х компов-"убийц" (союзников) раскатать. Во что мне, как толкинисту, ещё играть было?))

 

Одним словом, изложи, что конкретно хочешь именно ты? Героически отмахиваться от зерг-рашей? Ну, форумки для этого мало подходят - больше уж шутеры или тауэр-дефенсы.

 

Сыграл бы в "РПГ" и вариант Элесара. Полноценную "многополярную" стратегию же не потяну, по-крайней мере, будучи главным капитаном фракции. У меня попросту отсутствуют напрочь навыки плетения интриг и дипломатии(мне, если честно, крайне лень кому-то писать в личку даже такое простое предложение, как "Го союз, надаём люлей игроку X за Y!". Максимум - предложение поторговать, и то, в распоряжениях. Как бы странно это не звучало. 

 

Это ты про тот поход 4-х фракций на Север против орков, который был задуман, кажется, на 8-ом ходу, а осуществлён, наконец, на 20-м(на точность не претендую, игра уже давно была)?   :olen:  :crazy:

 

 Склонность к дипломатии - не обязательная для игрока черта. Главное - грызться за победу и не опускать рук.



#30 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Из-за количества участников или других факторов - неважно - но многополярность не приживается. Либо же независимые "полюса" слишком быстро становятся кормом для остальных. Проблемка.

 

Скажу честно: главной причиной отгрыза "индепендов" (независимых игроков, которые не оказались ни в одной из "осей") обычно является не их обособленность или еще что, а все-таки отсутствие с их стороны какой-либо активности. Например, именно по этой причине в прошлой игре была распилена Алирия (почти) и НРИ, хотя я бы хотел с их стороны увидеть самую логичную подвижку (в их-то случае!) к альянсу.


  • Potay это нравится

Спойлер

#31 Ссылка на это сообщение Элесар

Элесар
  • Знаменитый оратор


  • 24 061 сообщений
  •    

Отправлено

Если совсем вкратце,мне хочется либо кооперативного режима с другими игроками (и это не обязательно примитивные зерг-раши, проблемы можно подкидывать сотней различных способов), либо столкновения заранее прописанных противоборствующих группировок, как было в ВК.

Скажу честно: главной причиной отгрыза "индепендов" (независимых игроков, которые не оказались ни в одной из "осей") обычно является не их обособленность или еще что, а все-таки отсутствие с их стороны какой-либо активности. Например, именно по этой причине в прошлой игре была распилена Алирия (почти) и НРИ, хотя я бы хотел с их стороны увидеть самую логичную подвижку (в их-то случае!) к альянсу.

Не с той стороны за мои слова берёшься :) Я не отрицаю написанного тобой, а пытаюсь рассудить, какая ситуация может подстегнуть игроков к более активным действиям. 



#32 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Скажу честно: главной причиной отгрыза "индепендов" (независимых игроков, которые не оказались ни в одной из "осей") обычно является не их обособленность или еще что, а все-таки отсутствие с их стороны какой-либо активности. Например, именно по этой причине в прошлой игре была распилена Алирия (почти) и НРИ, хотя я бы хотел с их стороны увидеть самую логичную подвижку (в их-то случае!) к альянсу.

активность предполагалась в сторону развития, научног, технического и пр. но с учетом того, что обе игры в которых я участвовал, сводильст к тому, чтобы набрать за 6 ходов побольше армию, и раскатать ближайшего слабого игрока, чтобы присоединить себе его ресурчы, накопить еще больше военной мощи, и раскатать следующего... 

 

и так в обеих играх, не смотря на то, что в правилах присутствовали гораздо более интересные вещи, вроде технологий, магии, дипломатии, шпионажа и пр.

 

ЭТО НИКОМУ НЕ НУЖНО! Главное набрать войск побольше и раскатать ближайшего слабого игрока чтобы потом.... ну и так далее.

 

Это печально. Потому как мастер старался придумывал и вносил в правила множество интересных вещей, которые никому по факту оказались не нужны...

 

а я по наивность стал трепыхаться, не в том направлении, надо было сразу кучу войск, и НРИ раскать, а потом еще кого-нибудь.


На память!

#33 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Если совсем вкратце,мне хочется либо кооперативного режима с другими игроками (и это не обязательно примитивные зерг-раши, проблемы можно подкидывать сотней различных способов), либо столкновения заранее прописанных противоборствующих группировок, как было в ВК.

Не с той стороны за мои слова берёшься :) Я не отрицаю написанного тобой, а пытаюсь рассудить, какая ситуация может подстегнуть игроков к более активным действиям. 

 

Уже что то. Я сделаю так (завтра) - вкратце перечислю варианты игр (квест не беру в данном случае), и то, что можно бы было от них ожидать. Дальше судите, рядите. Тему о кооперировании (а-а, вон ты о чём... - мозговой-штурм игровых команд?) и прочие варианты психологической стимуляции тоже можно разобрать завтра.

 

и так в обеих играх, не смотря на то, что в правилах присутствовали гораздо более интересные вещи, вроде технологий, магии, дипломатии, шпионажа и пр.

 

Риддлер, ты не совсем прав - шпионаж и технологии на "ура" тоже идут. Просто... как я не стараюсь, всё в играх, без исключения, служит лишь одной цели - войне. Потому что ну а как ещё можно победить? Это же не песочница, а арена. Ну не предусмотрено у меня развитие ради развития и торговля ради торговли. Всё, что приносит деньги, эффекты или что-либо ещё, в конечном итоге служит целям войны.

 

У меня есть ещё некоторые интересные идеи, которые сделают войны менее скоропалительными.


Сообщение отредактировал Криадан: 11 июня 2017 - 22:09


#34 Ссылка на это сообщение Кайра

Кайра
  • Знаменитый оратор

  • 99 707 сообщений
  •    

Отправлено

Я бы хотела отыграть мирную  страну с торговлей, но ее быстро разрушат


tИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение




Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!

#35 Ссылка на это сообщение Шепобелк

Шепобелк
  • Знаменитый оратор
  • 5 320 сообщений
  •    

Отправлено

Проблема с "мотивационным пугалом" в том, что его все равно проще отдать игроку, чем тащить самому Мастеру, у последнего на руках вся игра.  И тут очень легко завалить баланс в ту или иную сторону, а выпрямлять придется именно роялем из кустов, что не слишком хорошо будет смотреться. В принципе, я был бы не прочь порулить таким "пугалом", чтобы остальным было чем себя мотивировать) По крайней мере, сможем опробовать принцип и посмотреть, насколько он жизнеспособен.


:paladin: Излечит любые амбиции священный костер инквизиции! :paladin: Изображение Изображение

#36 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Значит, обещанный обзор:

 

"Мир островов" (или РПГ-стратегия - оба названия условные). Игрок начинает "отрядом" (группой авантюристов, наёмников, искателей удачи с мутным прошлым). Он может наниматься для разных квестов всевозможными организациями, вольно бродить по миру (когда накопит на корабль, т.к. мир преимущественно водный), уничтожать чудовищ, быть наёмником, пиратствовать. Сеттинг планируется делать сообща - это будет вымышленный мир с элементами фэнтези (без решающей их роли). Со временем игрок сможет перейти в стратегическую плоскость, получив собственный "надел", развивая его и набирая себе другие команды. 

Вероятная проблема - у игроков не будет всего доступного инструментария стратегий. В случае с фракцией обычно каждый ход есть что сделать, а тут порой все распоряжения сведутся к "переместиться по карте на один сегмент". Игра скорее для отыгрыша и красивых художек.

 

Интерпретация: игра может быть в нашем мире (но тоже с фэнтези и альтернативно-историческим уклоном), и иметь значительно большую стратегическую составляющую.

 

Пост-апокалипсис. Обычная стратегия в пост-ядерном США, в стилистике "Войны за независимость" и чуть более поздних времён. Дикие племена и индейцы, гетто "чудовищ" и общины фанатиков. Книги для сравнения и вдохновения я уже называл.

Вероятная проблема - для этой игры нету "изюминки". Есть идея "поиска реликтов в руинах городов" - но тогда придётся придумывать разветвлённую систему для всякого уцелевшего после войны хлама и того, во что его можно преобразовать. А я гуманитарий, мне это делать не легко. А так - может получиться миленькая такая "Игра престолов", но в означенном сеттинге.

 

"10 Лордов" (не знаю, зачем упомянул это страшно древнее название для одного из старых своих проектов). Да всё та же "Игра престолов", но в собственном сеттинге, на другом материке (материках), с другими фракциями. В остальном - то же самое. 

Вероятная проблема - ну, её на первый взгляд и нет...

 

"Квант господства" (сиквел "Кванта уничтожения"). События спустя эдак 600-800 лет, в другой системе (плеяде), с участием авангарда старых фракций (некоторых), а то и пары новых. Есть возможности для терраформирования, линейка ресурсов (да и войск) более разнообразна, лимита и ведомств не будет. Возможно, будет ряд некоторых новшеств с "генетикой". 

Вероятная проблема - тоже не обнаруживается на первый взгляд. Хотя "Квант" был всего 2 проекта назад.

 

"Серп" (назову в честь настольной игры, хотя это название имеет куда меньшее отношение к моему сеттингу). Жил бы художник один - поляк Якуб Розальски. И как то нарисовал он кучу картинок о польских гусарах, воюющих с огромными роботами. Альтернативная история, начало 20-го века с сильным техническим уклоном в дизельпанк. Конечно, оригинальный сюжет я брать не буду - всё подвергнется основательной переработке, да и не стоит забывать, что участников может быть больше, чем задуманных в настолке фракций. Но суть именно такая.

Вероятная проблема - будет не следующим проектом и даже не через одного.

 

Миллион, миллион алых роз...

 

"Межа" (или "Гражданская война в России"). ...Но это проект сугубо для тех, кто хоть немного знаком с периодом и ему (игроку) период этот нравится. Вот здесь имеется масса новшеств, да и некоторые знакомые по последнему проекту опции тоже будут. Сеттинг будет, разумеется, несколько альтернативно-исторический, но фракции и опции будут с опорой на реальность.

Вероятная проблема - почти невозможно найти интересующуюся публику.

 

"Приют героев" (вот эта - уже чистая РПГ). Служит развитием темы РПГ-квеста, о котором здесь я говорил ранее, и РПГ-стратегии. По сути есть переложение на форумный формат игр Diablo и Darkest Dungeon. "Депрессивный" городок на окраине Пустошей (вспомним "Лагерь бродяг" из 1-го акта), находящийся на отшибе более цивилизованных земель и живущий бок о бок ещё с парой таких же деревенек и обширными болотами, дремучими лесами, руинами какого-нибудь замка и т.п. Игроки, чтобы удовлетворить свою потребность в любопытстве и набить карманы, собираются в походы, зачищая эти местечки от нечисти, убивая боссов... да что я вам объясняю - и так всё ясно. 

Вероятная проблема - слишком ново для меня. Не знаю, зачем вообще озвучил. Однако есть возможность привнести что-то новое, не копируя систем, с которыми я не стану даже знакомиться.


Сообщение отредактировал Криадан: 12 июня 2017 - 16:04


#37 Ссылка на это сообщение Кайра

Кайра
  • Знаменитый оратор

  • 99 707 сообщений
  •    

Отправлено

Первый и последний вариант нравятся


tИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение




Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!

#38 Ссылка на это сообщение Фолси

Фолси
  • Пошлость - сестра таланта



  • 31 363 сообщений
  •    

Отправлено

"Приют героев" (вот эта - уже чистая РПГ). Служит развитием темы РПГ-квеста, о котором здесь я говорил ранее, и РПГ-стратегии. По сути есть переложение на форумный формат игр Diablo и Darkest Dungeon. "Депрессивный" городок на окраине Пустошей (вспомним "Лагерь бродяг" из 1-го акта), находящийся на отшибе более цивилизованных земель и живущий бок о бок ещё с парой таких же деревенек и обширными болотами, дремучими лесами, руинами какого-нибудь замка и т.п. Игроки, чтобы удовлетворить свою потребность в любопытстве и набить карманы, собираются в походы, зачищая эти местечки от нечисти, убивая боссов... да что я вам объясняю - и так всё ясно. 

Вероятная проблема - слишком ново для меня. Не знаю, зачем вообще озвучил. Однако есть возможность привнести что-то новое, не копируя систем, с которыми я не стану даже знакомиться.

Милашно :3



#39 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Добавил 2 уточнения в список - ещё один вариант и одну вариацию самого первого предложенного проекта.



#40 Ссылка на это сообщение Lord_Kukov

Lord_Kukov
  • Ветеран
  • 610 сообщений
  •  

Отправлено

Пост-апокалипсис.

 

"10 Лордов"

 

"Квант господства"

 

"Серп"

 

Охрененно! Кроме Серпа, ибо похожая игра у нас была недавно.

 

 

"Межа"

 

Нужно пять человек "в теме". Найдем ли мы таких? Больно уж сомневаюсь...

 

 

"Приют героев"

 

"Мир островов"

 

Откровенно не мое, так что воздержусь.

 

 

 

А по поводу слов про "набрать юнитов" - тут Риддилер прав. Я лично очень хотел бы поиграть в форумку, в которой война не есть единственной целью, но... жаль что это невозможно.


Спойлер

#41 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Насчёт полярности - мне кажется, как в реальной истории, в стратегиях всегда будет деление на "чёрных" и "белых", потому что оно незамысловатое донельзя и строится по наработанной схеме: есть самый сильный игрок, есть второй по силе, потом к ним на чашки весов запрыгивают их союзники помельче, чтобы не оказаться раздавленными противоположной стороной... А вот война сразу против двух соперников - довольно сложно, потому пытаться играть от независимости в такой ситуации не удастся, либо ты с одной из сторон, либо между молотом и наковальней.

P.S. Начал делать правила к РПГ-стратегии (хотя скорее всё таки РПГ) о мире архипелагов, но, вижу, интерес не то чтобы угас, а даже не начинался. Жаль - я решил настоящую дилемму, "теорему Ферма" в вопросах форумных стратегий - как уровнять в моделировании боёв РПГ-шный и стратегический этапы игры. Ведь отряд, даже самый слабый - это несколько существ, а герой - хоть крутой, но один.

А как? Ну, кроме делания героев, как в Варкрафте и МОБАх, на порядок сильнее членов отрядов. :)
Интерес не угас, просто сессия. Вот, нашёл вечерок, чтобы отметиться, благо тут некоторое оживление.

В предпоследнем.... забудьте.

Тоже полярный мир, с магами Империи против не-магов Триединой Федерации. А Мидлейн был Америкой при их Тройственном союзе и Антанте.

Скажу честно: главной причиной отгрыза "индепендов" (независимых игроков, которые не оказались ни в одной из "осей") обычно является не их обособленность или еще что, а все-таки отсутствие с их стороны какой-либо активности. Например, именно по этой причине в прошлой игре была распилена Алирия (почти) и НРИ, хотя я бы хотел с их стороны увидеть самую логичную подвижку (в их-то случае!) к альянсу.

Причина была скорее вот в чём: при нынешних правилах игра - это гонка, в которой люди бегут по разным трассам. Каждый не самый удачный ход в стратегии - это уже отставание в гонке. И отставание - это увеличивающиеся шансы того, что ты не сможешь играть независимо от "осей", или того, что, даже если ты и присоединишься к "оси", тебя посчитают в ней слабым звеном и ликвидируют от греха подальше (что случилось с НРИ, кстати). И кроме как градусами это отставание исправить нельзя.

Вот это и подстёгивало народ к игре - противник. Когда же идёт уклон в многополярность, в принципе не ощущается такой ответственности за результат. Слилась фракция? Ну так, я породил, я и убью (с)

Угу, все мои усилия в "Кодексе тирана" шли именно на перелом ситуации в пользу альянса ЮАР-Либерия-Аллирия. В гордом одиночестве, без союзников, оказывать ожесточенное сопротивление на порядок сложнее, и куда проще признать поражение.

и так в обеих играх, не смотря на то, что в правилах присутствовали гораздо более интересные вещи, вроде технологий, магии, дипломатии, шпионажа и пр.
ЭТО НИКОМУ НЕ НУЖНО! Главное набрать войск побольше и раскатать ближайшего слабого игрока чтобы потом.... ну и так далее.
Это печально. Потому как мастер старался придумывал и вносил в правила множество интересных вещей, которые никому по факту оказались не нужны...
а я по наивность стал трепыхаться, не в том направлении, надо было сразу кучу войск, и НРИ раскать, а потом еще кого-нибудь.

Отмечу, что разрешили исход "Кодекса" всё-таки шпионы, доктрины и градусы, при прочих равных (т.е. армия была с обеих сторон примерно равная по мощи). Так что они оказались нужны, хоть и не решали всю игру с начала до конца.
С другой стороны, говорил же Рузвельт: "не повышай голоса, но держи наготове большую дубинку". Что мешает увлекаться интересными вещами, когда уже обзавёлся дубинкой? А ещё лучше - когда эта дубинка уже вышибла дух из пары соседей!
С позиции минимизации отставания "интересные вещи" вроде науки и шпионов - это роскошь для больших держав. И в "Кодексе" это было оправдано, так как в первую очередь диктатура должна закрепить своё существование, а уже потом как-то задумываться о такой вещи как наука. Много диктаторов в реальном мире думает о науке прежде, чем об армии? :D:

Просто... как я не стараюсь, всё в играх, без исключения, служит лишь одной цели - войне. Потому что ну а как ещё можно победить? Это же не песочница, а арена. Ну не предусмотрено у меня развитие ради развития и торговля ради торговли. Всё, что приносит деньги, эффекты или что-либо ещё, в конечном итоге служит целям войны.

Как по мне, лучше пусть игра хорошо поддерживает одно направление, чем пытается усидеть на двух-трёх, но не может. У тебя выходят отличные войнушки, головоломные такие.

Я бы хотела отыграть мирную страну с торговлей, но ее быстро разрушат

В "Кодексе" была одна загвоздка в правилах, которая позволяла играть от торговли, но это требовало определенной сноровки.
Если вкратце - нужно было либо потерять все города, кроме одного, либо уйти в правительство в изгнании и получить город в дар от одного из соседей (то есть, может так статься, от своего завоевателя), после чего покупать товары, которые фракция могла экспортировать сверхдержава, и отдавать часть или весь бонус за торговлю продавцу. Это давало продавцу ресурса некоторую выгоду, на уровне 1к у.е., что побуждало такой вот город-государство сохранить в целости. Например, в "Кодексе" ЮАР могла сбывать через такой вот анклав НРИ хлопок и провизию, чтобы не продавать его враждебному Ли-Бертатуму - а иначе, собственно, выгоды от этих ресурсов у неё не было. И Аллирия точно так же скупала у ЮАР и Либерии уран и уголь, потому что продавать в нашей "оси" их могла только она.
Конечно же, говорить в таком случае о независимости нельзя, по крайней мере, без активного вливания градусов. Это то отставание, о котором я говорил выше - с одним городом никакой речи о дубинке, а значит, победе в войне и быть не может. Но вообще отказ от активного расширения владений, или хотя бы дубинки - уже отставание... Так что это, пожалуй, была единственная в той игре стратегия, при которой с отставанием вообще можно выжить, не полагаясь до конца на честное слово союзников.

Значит, обещанный обзор: [...]

Хм, вариантов много накопилось.
- "Мир островов" - после нашего обсуждения в прошлой теме хорошо подумал... Мне кажется, это самое удачное направление, так как в чисто РПГ и чисто стратегии можно играть и без форумов, а вот РПГ-стратегии ещё реализованы в мультиплеере не были, по крайней мере, при мне. Но это и труднее - увязать РПГ-персонажа с кораблём, а потом и собственной армией, сложно. Скачки между разными порядками влияния балансировать сложно! :)
- Пост-апокалипсис - получается Фоллаут с подмененной довоенщиной. Ковыряться в разнообразных культурах в США довольно интересно, но для большинства людей Америка всё-таки это непробиваемый монолит из "Макдональдса", белоговоловых орланов и мемчиков про президентов. Можно взять не затронутый Фоллачом регион или наоборот, знакомый, чтобы игроки могли без всякого зазрения совести взять уже знакомые им НКР, Легион или Братство Стали, с поправками на технологию и довоенную культуру, но со схожими предпосылками и судьбами.
- "10 Лордов" - против ИП ничего не имею, почему нет. Про старый проект ничего сказать не могу, гугл не выдаёт, поверю, что был.
- "Квант господства" - знаком с "Квантом" поверхностно, научную фантастику не очень тяну, но, подозреваю, по части геймплея эта игра будет ближе к "Кодексу", чем РПГ-варианты.
- "Серп" - опять же, ничего против не имею, как и в прошлом обсуждении идеи столблю азиатов\крымчан\монголов\татар.
- "Межа" - разбираюсь в периоде очень поверхностно, с парой глубоких островков вокруг особенно колоритных личностей (Унгерн, Махно, Колчак, Будённый, ещё про Чапаева мельком слышал), но так ведь в Аргентину 1950-х попёрся, а там вообще сплошное белое пятно было (которое ликвидировал замазыванием собственно специфике Аргентины импортированной спецификой сверхдержав).
- "Приют героев" - очень серьёзно зависит от реализации, ничего сейчас сказать не могу. Это касается и сеттинга.
- Можно сделать бешеную мешанину практически всего вышеперечисленного, благо пока что предложения, собственно, прикрывают разные места. Получится РПГ-стратегия в мире, который пережил ядерный апокалипсис и перешёл преимущественно на дизельпанк, с раздробленностью в стиле ИП, но только с небольшими независимыми полководцами вместо лордов (всякие там Колчаки, Врангели, Махно и т.д. и т.п.), и с шагоходными машинами вместо драконов. Игроки начинают с рытья в руинах, собирают сообщников, грабят караваны и наёмничают, а на вершине могущества из обломков старого мира собирают свой личный ОБЧР. А правила сборки техники - как для космического флота из "Кванта". Получается забавная химера.

Сообщение отредактировал Ростя Бор: 12 июня 2017 - 20:26





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых