Перейти к содержимому


Фотография

RiddleClues — Рекомендации

riddleclues наши игры фрпг клюэдо

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

temp.png

 
Данная тема создается в помощь игрокам и мастерам. По сути здесь будут определенные рекомендации, которые, возможно, позволят сделать процесс игры интереснее.
Ну, а заодно, можно будет понять определенную логику и правила, которым я следую, при создании каждой новой игры.

Все знают, что, основу наших игр составляют тайны и загадки, разгадав которые, детективы-любители, способны разоблачить преступника. Но довольно часто я замечал определенную странность, и некоторый дискомфорт у игроков в процессе игры. Обычно это возникает, когда происходит недопонимание, между мастером и игроками. И то, что мастеру кажется в общем-то вполне логичным, вызывает недоумение и растерянность у игроков. Когда я задумался над этой проблемой, то в голову пришло несколько мыслей, которые возможно смогут помочь, собственно их я и спешу вам поведать.

Мысль первая
Обычно сюжет любой игры данного раздела вертится вокруг единственно важной тайны — кто убийца? Соответственно, нужно выстроить все таким образом, чтобы игрокам было интересно играть, а еще нужно сделать так, чтобы разгадка не оказался совсем уж очевидной. По простому, у нас есть преступление, и если буквально сразу, становится очевидно кто именно виноват, то игра закончится не успев начаться.
Но... но, погодите, а как же сюжет игры, как же ролеплей? С другой стороны, если задачка окажется слишком сложной, то игроки могут потерять интерес по другой причине, им просто будет не комфортно.
 
Так вот для баланса, и приятной (комфортной) игры, требуется две вещи! Во-первых, загадка, действительно должна быть простой, НО, чтобы это элементарное решение сработало, необходимо добавить в игру немного «специй». То есть сделать так, чтобы основная загадка была очевидной, только если у игроков есть все необходимые данные. А вот где их брать...
 
Мысль вторая
Наверняка, каждый, когда-нибудь собирал паззл. И само собой, что при нехватке некоторых кусочков, картинка не будет полной. Вот и здесь, следует создать несколько более простых загадок, и тайн, которые, если разгадать, составят общую картинку преступления. И как следствие, помогут определить кто виновен. Вот здесь важно несколько деталей. Во-первых, чтобы вовлечен был каждый игрок, стоит предусмотреть общее количество таких вот мелких «ребусов», как минимум равное количеству игроков. Во-вторых, эти небольшие задачки, не должны быть сильно сложными, иначе мы вернемся ко второму пункту прошлого параграфа. То есть игроку будет не комфортно, и он потеряет всякий интерес к игре.
 
Соблюдение данных рекомендаций, приведет к тому, что игрокам нужно будет работать сообща, иначе из-за нехватки одного кусочка, невозможно будет разгадать преступление в целом.
 
Мысль третья
«Как-то я нашел карту сокровищ, и потратив почти три дня, таки нашел место где находился злополучный сундук, вот только ... внутри этого сундука лежала всего одна бумажка, с непонятным содержанием. Я бился целых два дня, но все же сумел расшифровать то что там было написано, но ... »
 
Короче, ну вы поняли. Самое важное, для хорошей игры, не увлекаться. То есть, за каждой загадкой, должна быть четкая и понятная разгадка, которая приближает игроков на шаг ближе к выяснению того, кто же все таки убийца? Иначе, это превращается в бесконечный квест, за разгадкой одной загадки, появляется новая и так до бесконечности. Естественно это довольно быстро надоедает. По этому необходимо выстраивать сюжет и разбросанные в нем тайны и задачки, таким образом, чтобы игроки могли видеть результат сразу же, после разгадки. Ну и самое главное я припас напоследок...
 
Мысль четвертая
Это даже не мысль, а скорее правило хорошего тона. Конечно бывают такие ситуации, когда мастер видя как растеряны игроки дает прямую подсказку, НО, таких ситуаций не должно быть. Представьте себе, что вы читаете детектив, и чуть ли не на каждой странице, присутствуют сноски, где открытым текстом говориться, на что нужно обратить внимание, или дается оценка читателю, вроде «КАК?!! Ты еще не догадался??? Все же очевидно!!!», думаю такая книжка сразу отправится в помойку. Так и с игрой, мастер может конечно подсказать, но хороший мастер дает такие задачки, которые не требуют дополнительных пояснений, и уж точно не стоит сыпать «спойлерами». Нужно позволить игроку наслаждаться игрой, а не вести его за ручку, потому что загадки слишком сложные, или не терпится блеснуть тем, как лихо все закручено. Мастер должен вести игру для участников, а не для себя любимого.
 
--- // ---
Это далеко не последний опус, который я разместил здесь. Я обязательно добавлю сюда еще массу полезных и интересных вещей. И с радостью прочту ваши комментарии или ваши рекомендации.
 
!До новых встреч...


Особенности создания сюжета для игры, когда в голове пусто или наоборот, идей столько, что не знаешь за что браться...
На память!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#2 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 873 сообщений
  •    

Отправлено

все же хотелось бы понять, каков оптимальный баланс подсказок?  Потому что в игре в поезде как-то уж вообще моментально вычислили убийцу.


0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif


#3 Ссылка на это сообщение Berserk1989

Berserk1989
  • "Я старый пират, и не знаю слов лицензионного соглашения...

  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

все же хотелось бы понять, каков оптимальный баланс подсказок?  Потому что в игре в поезде как-то уж вообще моментально вычислили убийцу.

Лайош, что касается поезда, то там была, насколько я помню, адаптация классической настолки под форумную версию (кроме шуток, даже имена оттуда взяты). Ну и моя "чуйка" подсказала... Или ты про количество подсказок на душу?


Ордена и награды

#4 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 873 сообщений
  •    

Отправлено

про количество


0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif


#5 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

В квестовой игре, когда никаких карт нет, нужно как минимум по две подсказки, но не более чем количество доступных для игрока мест для расследования. И то это все же много, помню. как первые игры заходили вообще не туда из-за обилия подсказок. В случае же с классикой, где есть карты, стоит давать не более двух подсказок на душу, и то это слишком усложняет задачу )

 

В общем думаю как среднее, где-то по три подсказки на персонажа.)

И думаю мы это проверим в самое ближайшее время.


На память!

#6 Ссылка на это сообщение Пакость

Пакость
  • ⊛⇖⇧⇧⇓⇖⇗⇛⊜← = ☕

  • 4 011 сообщений
  •    

Отправлено

А у меня картинка из шапки показалась только после того как я зашёл на postimg.org.
Залей в другое место, postimg.org похоже блокирует использование изображений с него на других сайтах.
А лучше вообще прикрути картинку файлом к посту и вставь в текст в нужном месте - будут гарантии что не пропадёт со временем.
Ну или если реально надо и точно определился что менять её в ближайшее не собираешься - её можно вообще на картинкохостинг Тесала закинуть, статья вроде дельная. Если да - стукни в ЛС или любому помощнику/модератору/админу.

#7 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Ну шапка то отображается, переход на большую картинку.
Но я проверю.
На память!

#8 Ссылка на это сообщение Пакость

Пакость
  • ⊛⇖⇧⇧⇓⇖⇗⇛⊜← = ☕

  • 4 011 сообщений
  •    

Отправлено

Отображается, текст видно, картинку - нет. И оно не кликабильно. (в плане "переход на большую картинку")

Прикрепленный файл  pic.JPG   211,53К   49 Количество загрузок:

 



#9 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

о ... сек!
Перезагрузить.
На память!

#10 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Бывает что в голове никак не складывается целостная картинка предстоящей игры. Причины могут быть разные. Много идей, и ты не знаешь за что браться, или наоборот, не знаешь с чего начать и как развить сюжет. На помощь придет небольшой прием, который я опишу ниже. К слову, это применимо не только к Клюэдо, но и вообще к Нашим Играм (ФРПГ, МАФИЯ и прочее) в целом.

Итак, нам понадобятся много бумаги, ручка или карандаш и … 2d6 то есть два шестигранных кубика. В качестве альтернативы, можно воспользоваться Google Docs (документ, таблица или даже презентация, сути это не меняет) и дайсомет, вроде Rolz.org (или Roll20.net). Последний вариант даже более предпочтителен, поскольку с электронными документами работать проще, да и природу надо беречь (на все ролевки деревьев не хватит). Вооружившись всем этим, можно начинать тварить.



Ну а теперь, попробуем создать сюжет на основе полученных данных?

Преступление: Шпионаж.
Место преступления: Засекреченная лаборатория в катакомбах Рима.
Завязка: Некто, выяснил, что Папа Римский на самом деле женщина, и собирается обнародовать данную информацию, что для церкви — катастрофа. И чтобы это предотвратить, необходимо отыскать злоумышленника.
Подозреваемый, скорее всего женщина, об этом намекает записка найденная на одном из терминалов серверной Лаборатории, где преступник, пытался передать отчет по электронной почте, но не успел уничтожить все следы, возможно, кто-то ее спугнул.

Исходя из всего этого получаем пролог игры.

«Несколько весьма высокопоставленных туристов из мусульманского государства, оказались в весьма щекотливой ситуации. Случайно отбившись от общей экскурсии по достопримечательностям Ватикана, заблудились, и оказались в закрытой части комплекса. В попытке выйти из лабиринтов храмовых подземелий, группа наткнулась на службу безопасности, которая без каких-либо объяснений, взяла всех под арест, и поместила в небольшой комнате. Достаточно хорошо и комфортно обставленной, но явно, редко посещаемой. Возможно, это комната отдыха для сотрудников комплекса.

Спустя некоторое время, пришел монах из Доминиканского ордена. Обведя всех присутствующих внимательным взглядом, он сообщил, что они проникли в засекреченный комплекс Ватикана, и среди них есть злоумышленник, который, судя по всему располагает весьма опасной для Ватикана информацией. Вопрос только в том, кто именно является шпионом. Поскольку, радикальные меры, по отношению к незаконно проникшим, могут вызвать международный скандал, так как присутствующие имеют дипломатическую неприкосновенность, то он предлагает им самостоятельно разобраться в ситуации, и готов помочь всем, чем сможет.
»

Исходя из сценария, делаем вывод, что игроки могут придумать себе квенту, соответствующую сюжету. То есть все они являются, в той или иной степени членами дипломатической миссии одной (или нескольких) мусульманской страны, которые в составе небольшой группы, были присланы в Ватикан, чтобы наладить взаимоотношения между мусульманами и христианами. Возможно это поможет избежать обострения военного конфликта на ближнем востоке…

В принципе, если полученных данных, в рамках вот такого, своеобразного мозгового штурма, недостаточно, то можно повторять процесс до тех пор, пока сюжет и все его подробности не станут совсем явными и прозрачными.
 
-- // --
Для развлечения и разминки, предлагаю вам тоже попробовать сгенерировать какой-нибудь сюжет, на основе той техники что описана выше. Можете воспользоваться уже готовыми списками или придумать свои. Мне будет очень приятно и интересно посмотреть на то что у вас получится. Ну если это будет для вас интересно, конечно...
На память!

#11 Ссылка на это сообщение Thea

Thea
  • ...
  • 7 986 сообщений
  •    

Отправлено

Для развлечения и разминки и, конечно же, чтобы тебе было приятно. В первую очередь, для своего удовольствия, естественно :D: Опробую твою технику. Хотя, скажу сразу, если бы делала клюэдо, это была бы кража. Классическое воровство семейного ожерелья. У каждого подозреваемого свой мотив, но вор всего один. обезьянка Наверное, я даже не буду кидать кубик. Зачем, если хочется именно воровства, да?

Но вот как определиться с уликами, вот это уже интереснее. Посмотрим, поможет ли твоя техника.

 

Преступление: Воровство
Место преступления: Нефтяная вышка в Атлантическом океане
Завязка: По окончанию инспекции по безопасности, на которую сам шеф корпорации прибыл вместе с инспектором по безопасности, шеф замечает отсутствие своего "счастливого ожерелья" Он в гневе и требует немедленно вернуть семейную ценность.

 

Список персонала будет задан, но игроки могут придумать себе квенту и даже выбрать пол своего персонажа. Кто именно вор, где он украл и какие улики оставил, можно будет кинуть кубиком перед игрой. А улики продумать более детально уже на основе биографий игроков.

 

Итог: мне было весело, но я поняла одну вещь. Сама суть клюэдо от меня ускользнула. Я не могу продумать улики так, чтобы по ним можно было выйти на преступника. Я поняла, что улики должны быть более расплывчатыми, но всё же намекающими на кого-то. И, если делать квестовую игру, то вор не найдет улик на себя, вроде так было?

Значит, в моём примере каждый должен найти что-то, указывающее на инженера и кого-то еще. А он найдёт улики на других, но не на себя. Чем больше пытаюсь разобраться, тем больше путаюсь))) Не, я игр по клюэдо делать явно не буду)

 

 



#12 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Значит, нужно составить на каждого подозреваемого список возможных улик, а потом выбрать по две из них? Самое главное в игре - улики, но мне их волшебство так и не далось. Можно придумать какие-нибудь записки, фотографии. элементы одежды и тд. Например, в туалете могли найти любимую ручку главного инженера. В офисе маслянистые пятна оставленные там механиком. На платформе инспектор по безопасности поправил какие-нибудь крючки для фиксации, а в столовой нашли жевачку, какую обычно жует простой работник. И тд)

Нет не две, а по две на каждую комнату (для каждого персонажа), которая есть в локации.

Так что по сути исходя из твоей генерации, получается следующее:
5 комнат в Локации, на каждую комнату по две подсказки для каждого игрока (допустим четыре игрока), то получаем =>
5*2*4 = 40 подсказок (максимум) на Квестовую игру.

Но естественно их должно быть больше, на всякий случай.

UPD: Впрочем, я обычно использую по одной подсказке на человека, в каждой комнате.
  • Thea это нравится
На память!

#13 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 873 сообщений
  •    

Отправлено

я потом по этой схеме разберу свою первую игру, ту, на теплоходе)


0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif






Темы с аналогичным тегами riddleclues, наши игры, фрпг, клюэдо

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых