Морра была первой в своём роде, и потому остаётся в памяти.
В Морре сюжет более проработан, в Скае очень много обязаловки. Особенно достаёт истеричная Дельфина, требующая убить Партурнакса. Было бы хорошо, чтоб ГГ мог делать, что хочет, но и отхватывать за это не по детски.
Обла и Скай - насмешка над ролеплеем. Квестовые маркеры, неубиваемые персонажи, формальные фракции, и т.д.
Хомячки рулят.
Хотя по своему потенциалу сюжет в Скае мог бы дать 100% форы Морре.
В стране полыхает гражданка, правительства, считай, нет: император частично нелигитимен, правителя провинции убили и непонятно, как обосновывать легитимность будущего правителя. Возле столицы провинции обосновалось представителство МВФ недружественной политической фракции (Талмор) - считай, внешнее управление. Общество расколото и по религиозному и по политическому критериям. На этом фоне различные воры в законе и прочие теневые фракции и гильдии, вроде ГВ и ТБ, которые наживаются в мирное время, находятся там, где их социальное и историческое место: в глубокой Ж. Потому как когда мир, то все эти служители тёмных сил строят из себя крутизну, а когда война везде, реальностью становятся тупо банды на дорогах, а вовсе не благородные серые лисы.
И на фоне всего этого мирного честного человека периодически тревожат драконы.
Потенциал этого сюжета намного выше, чем сюжет Морры, который достаточно традиционен для фентези-сеттингов: протагонист, великий артефакт, тёмные правители и т.д. Но в Морее сюжет был реализован на 110%, тогда как в Скае - плохо. Нет, просто гадко: сюжет - реалистичен, а его реализация - инфантильная.
Она недоделана, эта Скайрим. Её ещё допиливать и допиливать надо было, а не клепать пафосные DLC.
Морровинд был хорош для своих лет, но не более. А то, что современные РПГ инфантильны и расчитаны на хомяков - не только проблема Скайрима, это - общая проблема. Вы гляньте, как Готику испоганили.
Думаю, многие из тех, кто ругает Скайрим, были бы за него, если бы реалистичный сюжет Скайрима был бы более жёсток по отношению к герою.
Сорри, ИМХО