Одно из вводных эссе от Rotten Deadite об огне Вивека, о том, что он означает и об отсылках к Индуизму

Автор Valentina Tsybulka

Огонь Вивека немало раз упоминается в 36 Уроках. Самым запоминающимся описанием был пламенеющий ореол вокруг его головы, и строка из молитвы Вивека: «Огонь — мой, пусть же он поглотит тебя.»

В 6 Проповеди под этим термином подразумевается буквальный огонь при помощи следующего описания:

Надо мной — испытание, что омывается огнем и что есть эссенция бога.

В Проповеди 10:

Короткий сезон башен, ветхое оправдание, и что же это, что это как ни огонь под твоим веком.

В Проповеди 20:

Так появилась первая Школа Вращения. До этого была только поверхносная мысль об огне.

И в Проповеди 31:

После этого я решил бросить вызов священному огню и понял, что баланса среди ЭТ’АДА не сушествовало.

Достаточно очевидно то, что Вивек говорит не о буквальном огне, метафора огня ясно представляет собой общую и повторяющююся концеппцию. Но перед тем как объяснить эту концепцию пройдемся по терминологии, чтобы убедится, что все в теме.

Любовь

Когда я говорю о Любви, я говорю о соединении двух противоположностей. В 36 Уроках Любовь — это частый термин, использующийся для обозначения акта становления божеством, осознания своей внутренней божественности, которая есть у всех существ. Эта Любовь может принимать множество форм: может быть такой же, как незначительная медитация, как обычное мытье посуды, как важный этап в жизни — брак, как жестокая война.

Любовь реальна только тогда, когда она осуществляется в согласии с собственной Волей, что есть нечто наподобие судьбы, уникальной для каждого индивидуума. Вы же помните то эссе за моим авторством? Окей, ладно.

Желание и Реакция

Реализация Любви под руководством Воли возможна только тогда, когда нет желания результата. Представьте лодку, которая плывет по реке. Движение против течения создает волнения и зыбь. Движение по течению — это Любовь согласно Воле. Ничего не делай ради желания увидеть результат, но ради самого действия, как уличный музыкант, играющий музыку ради самого опыта. Не для получения денег или обожания толпы. Когда работа сделана согласно Воле, она сделана не для награды.

В Бхагавад Гите порой говорится об этом желании, как о «реакции». Если выпьешь сладкий напиток, то испытаешь реакцию, доставляющую удовольствие. Если проиграешь партию в покер, отреагируешь разочарованием. Если умрет близкий человек, реакцией будет грусть и тоска. Удовольствие и боль со стороны как чувств и эмоций, так и разума, плохие ли, хорошие ли — это все реакции, которые должны быть устранены для достижения просветления.

Попробуйте поразмышлять о реакции и желании, как об одной и той же концепции, но усматривая его в разных проявлениях.

Совершенное Знание

Совершенное Знание — это термин, возникающий тогда, когда осознаешь всю широту собственной божественной Воли. Согласно некоторым комментариям к Бхагавад Гите:

Совершенное Знание о Себе и Сверх-себе, и об их отношении в данном месте сравнивается с огнем. Огонь этот не только сжигает все реакции на греховные действия, но также и все реакции на благочестивые действия, превращая их в пепел. […] Когда кто-нибудь пребывает в полном знании, тогда все реакции, априори и апостериори, поглощаются(пламенем). В Ведах сказано: ubhe uhaivaisa ete taraty amrtah sadhv-asadhuni — «Он преодолевает и греховные, и благочестивые взаимодействия деятельности.»

Из этого мы можем заключить, что Совершенное Знание происходит из навыка реализации Любви согласно Воле. Совершенное Знание уничтожает реакции. Без реакции не может быть желания. Только отказавшись от всего можно стать свободным и делать что-угодно.

Теперь соберем все вместе.

Огонь — его. А также — ваш.

Как и другие концепты 36 Уроков, огонь Вивека является отсылкой к религиозному концепту из реальной жизни, который известен под тем же именем в Бхагавад Гите. В ней «огонь» — это метафора Совершенного(трансцендентного) Знания, что в свою очередь обозначает мудрость, полученную путем полного понимания настоящей структуры вселенной.

Напоминает 4ИМ, да? Ну, вроде как да.

Однако этот концепт наверно более сложный, чем такое же осознание Колеса, и Башни, и Божественной Головы во вселенной Свитков. Настоящее трансцендентное знание скорее похоже на ЧИМ в том смысле, что твое понимание реальности и твое отношение к ней должны пронизывать твою суть, твой разум и твою душу. Таким образом, как мне кажется, и создается Любовь согласно Воле.

Тем самым Огонь уничтожает любые реакции на любые стимулы, как интуитивные, так и рациональные. Обладающий такой властью занимается «деятельностью»(продуктивными действиями) без какого-либо желания, даже без желания того, чтобы эта деятельность завершилась.

Тем, кому все еще трудно понять концепт действия без желания, стоит задуматься над тем, что вы уже провели некоторое время в некой версии такого состояния.

Вспомните такую картину: вот кто-то отдыхает у костра, вяжет шарф, улыбаясь, будучи потерянными в моменте.

Вы когда-нибудь наслаждались игрой, при этом находясь в состоянии высшей концетрации, и в то же время не затрачивая на это никаких усилий?

Когда-нибудь бывало такое, что начинали делать домашнее задание и потом вдруг осознали, что все сделали за один присест? Помните как было чувство, что времени почти не прошло? И казалось, что все было легко, так ведь?

Психологи называют такое “потоковым состоянием”, многие «нерды» в общем и программисты в частности говорят о такой идеальной комбинации продуктивности и концентрации, которые образуют состояние почти что эйфорической производительности.

Итог

Из всего предыдущего можно вывести индуистский концепт огня как совершенного знания, навыка и способности. Огонь устраняет (или уничтожает) всякую реакцию негативную и позитивную, принося душевный покой, известный как Нирвана.

В Древних Свитках именно Божественное Знание позволяет Вивеку реализовать Любовь согласно Воле, выполнение Божественной Воли без желания результата. Ореол, огненный ореол Вивека — это отображение огненного знания, которое делает возможным, сопровождает и является по сути духовной божественностью Вивека.

TL;DR: Огонь Вивека — это отображение в стиле ореола или метафора знания Вивека: Я ЕСТЬ ВСЁ ЕСТЬ МЫ и его способности осуществлять Любовь согласно с Волей. Это ключевая часть его божественной силы и одно из множества ее представлений.

И мы снова приходим к широко известной метафизической теме Свитков — энантиоморфы, АЛЬМСИВИ, Талос, Мундус... Это все примеры, итерации и результаты Любви.

Теперь просто ради юмора вернемся к упоминаниям Огня в Уроках и подумаем какой концепт имеется в виду:

Надо мной — испытание, что омывается огнем и что есть эссенция бога.

«Испытание» здесь — это Амарант, состояние, которого Вивек пытался достичь, но не смог. Оно омывается огнем, потому что это состояние полной чувственной сепарации, чистой Воли.

Короткий сезон башен, ветхое оправдание, и что же это, что это как ни огонь под твоим веком?

Возможно здесь описан опыт Вивека по достижению ЧИМ, после короткой связи с Первой и Скрытой башнями, и потом слабое прощение его грехов (предательство Неревара, скорее всего) им самим, Богом-отныне.

Так появилась первая Школа Вращения. До этого была только поверхносная мысль об огне.

До Школы Вращения была только концептуализация Огня, небольшой намек. Школа Вращения была рождена, чтобы исследовать этот концепт.

После этого я решил бросить вызов священному огню и понял, что баланса среди ЭТ’АДА не сушествовало.

После того как Вивек достиг ЧИМ, он понял, что Эт'Ада были такими же хаотичными, как и Мундус. Как вверху, так и внизу.

Так что же имеется в виду в молитве Вивека? «Огонь — мой, пусть же он поглотит тебя.» Может быть он говорит о том, как Огонь сжигает желание. Он просит, чтобы реципиент молитвы позволил огню совершенного знания поглотить, очистить и превратиться в чистую Любовь и найти покой в руках Матери Боэтии.

Я нашел еще кое-что интересное, пока изучал все это:

Огонь в 36 Уроках изображен окутывающим голову Вивека. Легко тут увидеть отсылку к духовному концепту ореола, который используется в той или иной форме практически в каждой большой религии за всю историю для изображения света божественности, помимо всего прочего.

Интересно, что некоторые христианские традиции используют ореол для изображения «Нерукотворного Света», божественного сияния, которое используют для изображения святых, а также небесных существ. Нерукотворный Свет был впервые упомянут монахом, проповедующим исихазм, более созерцательный и уединенный метод молитвы, который разделяет некоторые принципы с медитацией индуизма, включая ограничение чувств и тех реакций, которые они вызывают. Это ограничение чувств является по сути важнейшим компонентом во всем концепте такого духовного огня; сжигаются все реакции.

Так что в некотором смысле, обе религии, Христианство и Индуизм, пришли к одному и тому же изображению достаточно конкретного трансцендентного феномена, который достигается путем похожих техник медитации. Но видимо пришли к этому в обоих случаях независимо друг от друга. Ну разве не прекрасно?

Переводчик: Mortar56
Автор: Rotten Dedite
Источник: Перейти
3

Комментарии

Вот. Вот так и надо в Моррик играть: обкладываясь книжками )

Это скриншот фрески с трибуналом непосредственно из игры:

Здесь можно видеть, что все трое богов изображены с головами, охваченными пламенем — когда-то в фанфике использовала это для отсылки как раз к свету нерукотворному.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.