В этой статье подробно рассмотрены устройство и деятельность Ордена Псиджиков, описаны их видные представители и влияние на школу мистицизма.

Введение

Постепенно, с ростом численности общества увеличивалось и социальное расслоение. Иерархия классов приняла ту форму, которая сохраняется в Саммерсете и по сей день. На вершине иерархии находятся мудрецы, учителя и священники, следующими идут художники, принцы, воины, помещики, купцы и рабочие. Ниже рабочих находились звери, например, порабощенные гоблины, которых альдмеры использовали для выполнения тех работ, которые не стал бы выполнять ни один альдмер. С изменениями в обществе претерпела изменения и религия. Теперь альдмеры поклонялись не своим предкам, а предкам своих "лучших". Ауриэль, Тринимак, Сирабейн и Финастер стали богами среди других духов предков. Группа старейшин, называвшая себя псиджиками, хранителями древних устоев, восстала против этой тенденции. С помощью своих мистических сил они смогли заселить Артеум и отделиться от разлагающегося, как они считали, общества. Они возвращались на землю в качестве консультантов, но никогда больше они не называли Саммерсет своей родиной.   

«Благословенный остров: Алинор и Саммерсет»

В ранней Тамриэльской истории группа альдмеров восстала против смены верований Саммерсета и покинула острова. Назвав Артеум своим новым домом, псиджики смогли продолжить учение старой школы Альдмериса. Кроме того, считается, что среди взглядов псиджиков была теория, что сын Ану, Дракон Времени, был сформирован под влиянием Падомая. Как эффект, Ану завершил нечто в реальности. Подобно вечному вопросу о том, что произойдет, когда Неудержимая Сила встретит Недвижимый Объект, этот непостижимый эффект породил столь же непостижимые последствия. Явление было названо ПСДЖЖЖ, и орден взял себе его название (из Учений Вехка). Сегодня псиджиком может стать представитель любой расы, а орден считается старейшей монашеской группой Тамриэля.

Общество и убеждения

ПСЖЖЖЖ

Название ПСДЖЖЖ намеренно создано непроизносимым, но его влияние в пределах ордена огромно. Считается, что название ПСДЖЖ на Альдмерисе или старом Эльнофексе могло означать вышеупомянутое влияния Падомая на Ану. Орден псиджиков был создан именно для разгадки тайн изменения, самой священной из «одиннадцати сил» ордена.

Одиннадцать Сил

Полный список «одиннадцати сил» вне ордена малоизвестен. Изменение – единственная из сил, получившая гласность за пределами Артеума. Со слов Мудреца Таэрита:

В Мундусе именно борьба и неравенство привносят изменение, а изменение - самая священная из одиннадцати сил. Изменение – сила без средоточия или истока. Обязанность каждого дисциплинированного псиджика ["Просвещенного"] - препятствовать изменению, приносящему алчность, чревоугодие, праздность, невежество, предрассудки, жестокость. И поощрять там, где оно приносит мастерство, красоту, счастье и просвещение. У верного советника лишь один наставник: его разум. Если человек, наставляемый псиджиком, действует злобно и приносит оэгнитр ["плохое изменение"] и вразумить его иначе нельзя, то обязанность псиджика - уравновесить оэгнитр любым доступным способом.

Вышеупомянутый эпизод, конечно, можно рассматривать как изложение миссии псиджиков, но их верования уходят гораздо глубже.

Вера и религия

Орден псиджиков избирает членов «сложным, ритуальным методом, непонятным для остальных людей» (Саларт). Хотя псиджики крайне скрытны, членов ордена можно опознать по серым плащам, которые они носят. Это характерное одеяние давно стало их отличительной чертой. (Джарт).

Говоря простыми словами, религию псиджиков можно описать как поклонение духам предков, обожествляемым, как ПСДЖЖЖ. Во времена первоначального Ахарайя считалось, что после смерти выдающиеся мужчины и женщины наделялись существенной властью. Невидимые для большинства, духи предков из мира фантомов оказывают огромное влияние на наш мир. Согласно ордену псиджиков, даэдра и боги, которым поклоняются обыкновенные люди – не более чем духи предков. Орден называет свою веру и традиции старой школой.

Для члена ордена псиджиков важно оставаться верным старой школе. Псиджики полагают, что духовный мир постоянно наблюдает за нашим, и верный «серый плащ» будет выполнять Обряды Моавита 2-го числа месяца Сердечного Пламени и Вигилд в первый день Месяца Сева, чтобы помочь благотворным духам и ослабить нечестивых. (Целарус)

Среди обязанностей обученного псиджика значится: обеспечивать путь к власти «хорошим» людям и удостоверяться, что люди, наделенные властью, остаются «хорошими». Орден считает, что нельзя позволить власти попасть в неверные руки. Целарус Многомудрый, действующий глава ордена, обобщает это следующим образом:

Мы признаём многочисленные угрозы, которые представляет сильный тиран – распространение жестокости, питающей Боэтию и ненависти, питающей Вермину; и если он умрёт, совершив особенно страшное зло, то может отправиться править в Забвение; и хуже того, он вдохновляет других злодеев к жажде власти, а других правителей толкает  в объятья подлости. Зная это, мы развили терпеливость в делах с подобными деспотами. Они должны быть искалечены, унижены, разорены и упрятаны в тюрьму… Но другие советники могут выступать за убийство или развязывание войн, которые, помимо духовной низости, ещё и чрезвычайно дороги, и могут причинить не меньше боли невинным, чем жестокий диктатор. Нет, мы сборщики сведений, достойные дипломаты, но не революционеры.

Одной из основных целей ордена является распространение власти так, как они считают целесообразным. Если орден посчитает властного человека недостойным, то непременно попытается внести изменение. Однако изменение не повлечет за собой убийства или другой формы покушения, такой жестокости можно ожидать от Мораг Тонг или Тёмного Братства, но никак не от ордена псиджиков. (Источник Хаоса)).

Неясно, желают ли псиджики сами стать "богами" или просто наделять других таким даром распределяя (и перераспределяя) власть. Конечно, они служат советниками великих мужчин и женщин в важных вопросах и, возможно, даже способствуют получению власти в загробном мире. Но, к сожалению, полное описание стремлений и мотивов ордена остается  загадкой и по сей день.

Интересно отметить, что стремления ордена псиджиков, кажется, совсем не связаны с так называемым «Псиджикским стремлением», известным в провинции Морровинд. Когда Вивека спросили о связи между орденом псиджиков и Псиджикским стремлением, тот ответил:

Мне жаль говорить, но это просто совпадение. Теперь можно покончить с этой загадкой. Стремление – это метод достижения Башни и того, что делать после. Орден не увлекается и никогда не увлекался идеей Стремления, считая эту цель заблуждением с самого начала.

Мастер Дивайт Фир также подтверждает эту мысль, говоря: «… Кажется, двемеры достигли наибольших успехов в Стремлении, чем любой смертный. Но их Стремление имеет мало общего со Стремлением старой школы».

Расколотый дуализм

Массер и Секунда являются воплощением дихотомии «Расколотого дуализма», а согласно Артеуму,  в легендах Лорхана часто противопоставляются идеи анимы и анимуса, добра и зла, бытия и небытия, поэзии тела, глотки, стона/прерывающегося молчания и так далее; скопления звезд в ночном небе служат постоянным напоминанием смертным об их долге Лорхану. (Друн)

Кентавры

Кентавры – древние мистические существа, которым поочередно то поклонялись, то презирали. Легенды об их деяниях крайне разнообразны: от эпических до порнографических, что, возможно,  зависит от личности самого кентавра. Совет Артеума назвал кентавров «истинными последователями старой школы», ссылаясь на сложную систему поклонения предкам, которой придерживаются и сами псиджики. Что ещё говорят о кентаврах, так это то, что в битве с ними могут сравниться немногие. (Руководство к Daggerfall)

Миф об Аурбисе

«Книга «Мифический Аурбис» с подзаголовком «Псиджикское возмещение» была попыткой апологетов Артеума разъяснить основы религии альдмери императору Уриэлю V в ранние, блистательные годы его правления. Они украдкой избегали каких-либо обвинений и предубеждений против концепции Лорхана, все ещё почитаемого сиродиильцами как «Шезарр», пропавший брат божеств. Несмотря на это, псиджики дают точную сводку взглядов Старших, здесь она и послужит для наших целей. Эта версия из архивов Имперской Семинарии взята из рукописных заметок неизвестного автора.» (Мономиф)

Мифический Аурбис существует и существовал до начала измерения времен как причудливое, неестественное измерение.
 
Слово «Аурбис» используется для обозначения незаметной Полутени, Серого Центра между бытием/ небытием Ану и Падомая. Он содержит многочисленные измерения Этериуса и Забвения, а так же другие, менее структурированные образования.
 
Магические сущности Мифического Аурбиса проживают долгие, сложные и запутанные жизни, образуя мифологическую структуру  мира.
 
Это духи, сотворенные из частиц бессмертных противоположностей. Первым из них был Акатош, Дракон Времени, формирование которого сильно облегчило образование остальных духов. Боги и демоны возникали, деформировались и множились.
 
Наконец, магические сущности Мифического Аурбиса сказали свою последнюю историю – историю  их собственной гибели. Для некоторых это закончилось художественным перевоплощением в конкретные, немагические субстанции мира. Для других была уготована война, в которой те были убиты, а тела их стали сущностью этого мира. Для остальных же это стало романтическим бракосочетанием и рождением детей, родительские духи должны погибнуть, уступая место преемникам - смертным расам.
 
Представителем этого совместного решения был Лорхан, который в самых ранних мифах очернялся и считался обманщиком и лжецом. Более доброжелательные версии этой истории
 
Магические сущности создали расы смертных Аурбиса по их собственному подобию, либо сознательно, принимая роль художников и мастеров, либо из плодородного компоста, из которого затем выросли смертные, либо по ряду других аналогий.
 
Затем умершие магические сущности становятся эт'Ада. Эт'Ада - существа, воспринимаемые и почитаемые смертными как боги, духи или гении Аурбиса. Через смерть эти магические сущности отделили свою природу от природы других магических сущностей Неестественных измерений.

 

Даэдра, созданные в это же время, являлись духами и богами, более приспособленными к Забвению или тем измерениям, что ближе к бездне Падомая. Эти события - рассвет Мифической (Меретической) Эры. Самыми первыми смертными они воспринимались по-разному: или как радостное «второе сотворение», или (особенно эльфами) как болезненный разрыв с божественным. Инициатором этих событий всегда выступает Лорхан.

Советники королей

В самых ранних письменных упоминаниях о псиджиках (1Э 20), орден был известен как советники королей:

Ученик старой школы действительно мог стать союзником правителя - но это опасные отношения. И здесь нельзя переоценивать важность верного выбора. Если лорд отвергнет мудрый совет и прикажет псиджику совершить акт, противоречащий учению старой школы, выбор будет невелик. Хотя и неохотно, псиджик может подчиниться, став жертвой тёмных сил, борьбе с которыми посвятил всю свою жизнь. Псиджик может покинуть своего правителя, навлекая позор на себя и на остров Артеум, лишаясь возможности когда-либо вернуться домой. Или же псиджик может просто убить себя. (Целарус)

Тем не менее, Совет ордена псиджиков оказал глубокое влияние на политику Тамриэля. Некоторые короли Саммерсета искали их совета равно как Императоры Уриэль V и Антиох Сиродиильский, «Однако последние четыре императора, Морихата, Пелагиус IV и Уриэль VII, относились к псиджикам с подозрением и даже отказались пускать послов Артеума в Имперский Город» (иль-Ансельма)

Мистицизм, Старая Школа и Гильдия Магов

Несомненно, многие из нас слышали о школе мистицизма. «Мистицизм предполагает манипуляции магическими силами и границами в обход структуры и ограничений физического мира" (Руководство к игре Морровинд). Его сила исходит от загадок и парадоксов магической энергии, а изначально считалось, что источником сил мистицизма является сам Этериус или иная даэдрическая сущность Забвения. "Некоторые даже предполагали, что мистицизм - результат необычных элементов успешных и даже неудачных заклинаний" (Лор). Однако дискуссия внутри ордена, произошедшая  после возвращения Артеума, привела некоторых ученых к мнению, что мистицизм гораздо менее духовен по своей природе, чем казалось сначала, и что интеллекта и эмоционального состояния приверженца достаточно, чтобы повлиять на форму его энергии и потока» (Лор)

Мистицизм в TES IV: Oblivion

Эффект заклинания Описание
Развеять Удаляет все магические эффекты, действующие на цель. Не влияет на способности, болезни, исцеление и постоянные эффекты зачарованных предметов.
Заключение Захватывает душу существа в пустой и самый маленький из подходящих камень душ в инвентаре заклинателя, если цель заклинания была убита до окончания эффекта.
Телекинез Позволяет заклинателю брать предметы на расстоянии.
Обнаружить Позволяет обнаруживать живое. 
Поглощение Пополняет запас маны заклинателя за счёт заклинаний атакующего.
Отражение Отражает любое заклинание назад на атакующего.

 

Мистицизм в TES III: Morrowind 

Эффект заклинания Описание
Развеять Удаляет все магические эффекты, действующие на цель. Не влияет на способности, болезни, исцеление и постоянные эффекты зачарованных предметов.
Заключение Захватывает душу существа в пустой и самый маленький из подходящих камень душ в инвентаре заклинателя, если цель заклинания была убита до окончания эффекта.
Телекинез Позволяет заклинателю брать предметы на расстоянии.
Пометка Устанавливает цель для заклинания «возврат»
Возврат Немедленно перемещает заклинателя к маркеру, установленному последним заклинанием «пометка»
Божественное вмешательсво/вмешательство Альмсиви Немедленно перемещает заклинателя к алтарю ближайшей святыни. Для божественного вмешательства это ближайший Имперский культ. Для вмешательства Альмсиви – Храм Трибунала.
Обнаружить Позволяет обнаружить существ, зачарованные предметы и ключи
Поглощение заклинаний Позволяет цели поглощать враждебные заклинания, увеличивая магическую силу.
Отражение Отражает любое заклинание назад атакующему.
Поглощение Временно передаёт часть атрибутов цели заклинателю.

У псиджиков есть своё название мистицизма - «старая школа». Проблема в том, что термин «старая школа» используется и по отношению к вере и религии ордена, которые могут быть, а могут и не быть частью мистицизма. (Лор) В любом случае, считается, что псиджики были обучены старой школе, или «Старшей школе», коренными жителями Тамриэля. Это - «философия медитации и учение, говорящее о привязанности природных сил к воле человека. Она отличается от магической энергии по происхождению, но схожа по воздействию» (иль-Ансельма)

Правда о магических способностях псиджиков окутана тайной. Конечно, их мистические умения породили немало историй, но даже те не могут воздать ордену должное. Есть слухи, что орден обладает неким беззвучным, магическим способом общения или так называемым Зовом (Сул). Существует ли эта способность на самом деле - неизвестно.

С момента основания ордена псиджики верили, что магия - это "нечто, что изучается лишь индивидуально" (Саларт). Считалось, что заинтересованный ученый должен посвятить свою жизнь изучению связанных с ней навыков. Орден чрезвычайно трепетно оберегал эти знания и не хотел разделять их с остальным Тамриэлем. «Это был и остаётся, очень сложный образ жизни, в действительности, довольно элитарный» (Джарт). Все изменилось с приходом мера по имени Ванус Галерион; оставив орден, он основал Гильдию Магов.

Остров Артеум

Остров Артеум – родина ордена псиджиков. Он примыкает к острову Саммерсет и является третьим по величине в регионе. Артеум довольно сложно нанести на карту, можно сказать, что он перемещается в случайном порядке, согласно решению Совета. (иль-Ансельма) Фактически, «когда орден псиджиков не желает, чтобы кто-либо причаливал к берегу, то остров и всё, что на нём находится, просто становится иллюзорным» (Саларт)

Посетители на острове – крайняя редкость, хотя считается, что Артеум изящен и красив. По сообщениям, остров может похвастаться прекрасными садами и светлыми пастбищами, спокойными и молчаливыми лагунами, туманными лесами, а также уникальной архитектурой псиджиков, которая не менее поразительна, чем её окружение. Башня Сепора служит реликтом цивилизации, существовавшей ещё за несколько столетий до высоких эльфов, и до сих пор используется в некоторых обрядах псиджиков. Любой заинтересованный во встрече с псиджиками может обратиться к ним в Потансе  и Рунсибае, как и многих других королевствах Саммерсета. (иль-Ансельма)

Примерно в 230 году Второй Эры остров Артеум буквально исчез. Опубликовано множество различных версий этих событий, но ни одна из них не доказана. Одна из популярных теорий даже заявляет, что известный в то время мастер обрядов псиджиков знал, что они намереваются исчезнуть:

«Нет, остров покинет море» - мечтательно произнёс Яхезис . «Через несколько лет туманы укроют Артеум и мы пропадём. Ведь мы - советники по природе, а советников в Тамриэле слишком много. Нет, мы уйдём, и вернёмся, когда в нас будут нуждаться снова, возможно, в другом столетии» (Карловак Градопут)

С тех пор минуло пятьсот лет, и остров Артеум вернулся также загадочно, как и исчез, но с одним важным отличием: Яхезис и первоначальный Совет псиджиков так и не вернулись. Тем более что серые плащи не смогли или не захотели дать объяснение своему исчезновению, и, к сожалению, не пояснили ничего о местонахождении Яхезиса и Совета. Известно лишь, что пропажа Артеума совпала с основанием Гильдии Магов. (иль-Ансельма)

История

Ванус Галерион и Маннимарко

Ванус Галерион был принят в орден ещё в молодости. Во время пребывания на Артеуме он развивал как ум, так и тело. (Колскрег) Он был учеником Яхезиса и стал псиджиком, однако кое-что в ордене не давало ему покоя: он возражал против элитарности псиджиков. «Он хотел, чтобы изучение магии было свободным. Не бесплатным, конечно, но, по крайней мере, доступным для тех, кто может себе это позволить. Делая это, он изменял курс жизни всего Тамриэля.» (Джарт)

В это же время членом ордена псиджиков был Маннимарко, альтмер, позже известный как Король Червей, изучавший старую школу вместе с Галерионом. (Хориклес)

Оба ученика преуспели в учёбе, но Маннимарко стал одержим искусством некромантии. Орден псиджиков «запретил использовать её не потому, что она опасна, а из-за нарушения веры в святых и злобных духов, что делало некромантию еретической дисциплиной» (Травен) . Галерион противопоставил себя Маннимарко, говоря: «Твой нечестивый мистицизм и привлечение ужасов в духовный мир – не лучший путь обладания властью; твоё учение должно исчезнуть» (Хориклес)

Не обращая внимания на советы, Маннимарко продолжил изучение тёмных искусств, за что и был изгнан из ордена и с Артеума.

В конце концов, Галерион также покинул орден по другим причинам. Он прошёл по всему Саммерсету, собирая тех, кто использовал магию. Галерион начал действовать в Фестхолде, предложив создание магических предметов, зелий и даже заклинаний, доступных любому представителю широкой общественности, который смог бы их оплатить. (Саларт)

Галерион предстал перед Яхезисом и королём Фестхолда, Рилисом XII, с целью заявить о намерениях братства, которое он формировал. Сам факт существования обращения Галериона к Рилису и Яхезису зарегистрирован не был, что, несомненно, является трагедией для потомков. Ведь это дало историкам возможность развлекать друг друга предположениями о лжи и уговорах, которые Галерион мог использовать ради создания всеобъемлющей организации. Во всяком случае, хартия была утверждена. (Саларт)

В 2Э 230 была сформирована Гильдия Магов, а Ванус Галерион стал первым её Архимагом. Он начал изобретение таких инструментов алхимии и зачарования, чтобы каждый смог бы создать всё, что пожелает. Уровень мастерства не имеет значения, пока есть деньги.

Первые инструменты были более автоматизированы, чем современные. Любой дилетант мог использовать их без малейшего понимания зачарования и алхимии. Учащиеся острова Артеум должны были старательно приобретать навыки в течение многих лет, но Галерион счёл это за очередной пример элитарности псиджиков. Изобретённые им инструменты были похожи на роботизированных чародеев и алхимиков, способных создать всё, что нужно клиенту, при условии, что тот мог заплатить. (Джарт)

Это создало некоторые проблемы, и в итоге Галерион решил уничтожить старые инструменты, и создал те, что используются в Тамриэле сегодня. Хотя элитарности немного прибавилось (от людей требовалось знание того, что они делают), инструменты стали более практичными. (Джарт)

Гильдия Магов процветала не только на острове Саммерсет, но и по всему Тамриэлю. По иронии судьбы, поздние цитаты Галериона говорят, что он пожалел о своём решении, «Гильдия стала ничем иным, как болотом запутанных политических распрей» (Саларт) Рост могущества Короля Червей заставил Галериона обеспокоиться и начать бороться с этой угрозой.

Могущество Маннимарко возросло. Его некроманты завоевали популярность и силу. Они собрали порочные артефакты и смертельные яды для своего господина. Маннимарко преуспел в своих начинаниях и стал первым в мире бессмертным личем. (Хориклес)

Ванус Галерион, члены Гильдии Магов и рыцари Ордена Лампы столкнулись с Маннимарко на поле битвы; Галерион потребовал, чтобы Король Червей сдал свои зловещие артефакты. За отказом Маннимарко последовал разрушительный бой: сталь и магия слились воедино, огонь и молния дождём осыпались на поле брани. (Хориклес)

Число погибших оказалось высоким. Ванус Галерион был убит и Король Червей тоже считался мёртвым. Выжившие из Гильдии Магов собрали артефакты некроманта, принимая их во владение и обеспечивая сохранность. (Хориклес)

Согласно некоторым отчётам, Маннимарко не был убит на поле битвы. Агент Империи утверждает, что видел Короля Червей в регионе Хай Рока. Отчёт также содержит упоминание о желании Маннимарко завладеть Тотемом и Мантеллой. Есть даже гипотеза, что Король Червей смог захватить контроль над Нумидиумом и возвыситься до божеств. (История Даггерфола)

Считается, что совсем недавно Король Червей был замечен в Сиродииле. Слухи утверждают, что культы, называемые “Орденом Чёрного Червя” и “Орденом Чёрной Розы” набрали силу. Некоторые слышали, что Маннимарко столкнулся непосредственно с членом Гильдии Магов, утверждающим, что воскрешенный Ванус Галерион используется в качестве личного раба. Этот член гильдии Магов, также утверждает, что убил Короля Червей, победив его раз и навсегда. Однако на данный момент утверждение остается абсолютно беспочвенным.

Сота Сил, Пещера Грёз и Соглашение с даэдра

Другим знаменитым псиджиком был Сота Сил. Будучи членом ордена, на Артеуме он провел много времени, занимаясь тренировкой юных новопосвященных псиджиков:

«Есть несколько уровней понимания сущего» - говорил Сота Сил. «Простой человек смотрит на объект и видит его место в соответствии со своим образом мышления. Те, кто искушен в старой школе, пути псиджика, мистицизме, могут видеть объект и определять его предназначение. Но чтобы достичь понимания, необходимо раскрыть следующий уровень. Вы должны определить объект по его предназначению и истине, истолковать эти значения» (Карловак Градопут)

На Артеуме есть мистическое место, называемое Пещерой Грёз. Она используется для посещений Забвения и связи с даэдра. Считается, что в течение года 2920 1Э, Сота Сил пребывал в Забвении, говорил с принцами даэдра и заключал сделку:

Сота Сил двигался так быстро, как мог, он шел через почерневшие залы дворца, наполовину заполненными солоноватой водой. Всюду вокруг него находились мерзкие студенистые существа, снующие в зарослях тростника, вспышки белого пламени, освещавшие верхние своды зала, прежде чем исчезнуть, а нахлынувшие прогорклые запахи смерти в один момент сменялись сладким ароматом цветочных духов. Несколько раз он побывал в планах лордов даэдра, но каждый раз его ожидало нечто особенное.

Он знал свою цель, и ничто не могло отвлечь его.

Восемь из наиболее известных лордов даэдра  ждали его в полурасплавленной, куполообразной комнате. Азура, принц заката и рассвета; Боэтия, принц интриг, Хермеус Мора, даэдра знания; Гирцин, охотник; Малакат, бог проклятий; Мехрун Дагон, принц стихийных бедствий; Молаг Бал, принц гнева; Шеогорат, безумный.

Небеса отбрасывали на собравшихся искаженные тени. (Карловак Градопут)

Он вышел из Пещеры спустя несколько дней. Соглашение с даэдра было успешно заключено. «Лорды даэдра, с которыми я говорил, согласились на наши условия» - сказал он решительно. Бедствия, подобные тем, что постигли Гильвердейл, должны быть предотвращены. Теперь они будут отвечать на призывы людей и меров только через определенных посредников, таких как чародеи и ведьмы. (Карловак Градопут)

Точные условия договора для большинства жителей Тамриэля неизвестны. Мы знаем, что во время заключения пакта лорды договорились, что не могут быть вызваны любым из поклонников до окончания войны. Только псиджики и некоторые кочевые колдуны и ведьмы могли советоваться с даэдра. (Карловак Градопут)

В научном сообществе существует множество догадок не только о том, что было "обещано" лордам даэдра, но и том, остаётся ли соглашение в силе и по сей день. Некоторые считают, что теперь, когда Сота Сил, по-видимому, умер, договор стал недействителен. Другие наоборот, полагают, что пакт всё еще в силе. Третьи считают, что действие договора давно истекло, поскольку война окончилась, а смерть Сота Сила ничего не значит. Возможно, однажды мы узнаем точные условия сделки Сота Сила с принцами даэдра.

Война Острова

Война Острова, начавшаяся в 110 году Третьей Эры, спустя двенадцать лет после вступления Антиоха на трон, практически отделила остров Саммерсет от Тамриэля. Только объединение сил императора Антиоха и альянса королей Саммерсета  дало возможность победить Оргнума, короля островного королевства Пиандонея, с помощью ужасного шторма. Легенда приписывает призыв бури именно ордену псиджиков с острова Артеум. (К’Тоджж III)

В Третьей эре император Антиох попросил помощи псиджиков в защите западных берегов Тамриэля. Орден подхватил слух о встрече короля Оргнума и Потемы, королевы Солитьюда, после чего группа «серых плащей» нанесла ей визит. Столкнувшись с Потемой лицом к лицу, псиджики подтвердили, что вторжение планируется именно Пиандонейской Армадой. Используя хитрые уловки, королева Потема смогла убедить орден защищать Тамриэльское побережье. (Джарт)

...Потема узнала, что флот пиандонейцев был затоплен внезапным штормом, появившимся у берегов Артеума, родного порта псиджиков. Король Оргнум и все его корабли были полностью уничтожены (Джарт).

3Э 432

И наконец, часть молодежи Саммерсета бунтует против настоящего, по иронии кидаясь в объятия прошлого. У Имперского Географического Сообщества нет возможности посетить остров Артеум, обследовать и задокументировать его, однако то, что орден псиджиков набирает популярность среди молодежи и намеревается этим воспользоваться, не вызывает практически никакого сомнения. За последнюю тысячу лет только семнадцать новых членов были приняты в орден. Однако в течение лишь последних двух лет было принято еще тридцать последователей. Во многих кругах считают, что вступление тридцати новых членов не может считаться подозрительной тенденцией, но с учетом строгих традиций серых плащей Артеума этот факт вызывает множество вопросов. Остается только гадать, какую цель преследовали псиджики во время последнего набора. (Карманный путеводитель по Империи, «Благословенный остров: Алинор и Саммерсет»)

Источники

Целарус Многомудрый, «Старая школа»

Друн, «Лунный Лорхан»

Хориклес, «Маннимарко, Король Червей»

Иль-Ансельма, «Фрагмент об Артеуме»

Вогин Джарт, «Фейфолкен»

Вогин Джарт, «Королева-Волчица», книга IV

Колсгрег, «Галерион Мистик»

К’Тоджж III, «Краткая история Империи: том I»

Лор, «Мистицизм»

«Мономиф», миф об Аурбисе

Карманный путеводитель по Империи, том 3, «Благословенный остров: Алинор и Саммерсет»

Архимаг Саларт, «Истоки Гильдии Магов»

«Источник хаоса»

Маробар Сул, «Кимервамидиум: Древние сказки двемеров», том VI

Карловак Градопут, «2920, Последний год Первой Эры», книга IV

Ганнибал Травен,  «Плюсы и минусы черной магии»

Вивек. Учения Векха: Орден псиджиков и Псиджикское Стремление

Переводчик: Zerlingo
Источник: Перейти
8

Комментарии

Прекрасно написано. ;)

Там надо поправить в описании мистицизма. В Обливионе Поглощение- это поглощение атакующих заклинаний противника и превращение в собственную ману. Поглощение навыков противника- это из школы Восстановления.

piramis, понял. Перепроверю и поправлю.

Неплохо. Но сейчас заметил, что одна(или пара ошибок) подправлена

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.