Дополнительная настройка .ini-файла — часть Руководства по настройке Skyrim

tweakguide-logo.jpg

Данный раздел представляет собой набор различных советов от сайта TweakGuide. Здесь вы сможете получить полную информацию о том, как лучше всего настроить игру под свое железо. В статье присутствуют различные твики, характеристики и сравнительные графики по видеокартам Nvidia. Для удобства просмотр, раздел разбит на категории, а ниже представлены ссылки на эти категории. Комментарии к статьям отключены для всех пунктов, оставить комментарий к руководству можно только здесь.

Дополнительная настройка

Для Skyrim Bethesda разработала Creation Engine, новый, современный движок, характеризующийся системой использования теневого ОЗУ в реальном времени и многими другими технологическими инновациями. К счастью, файлы игры и опции настройки легко доступны, позволяя нам менять реакцию  Creation Engine четырьмя различными способами:

  1. Добавляя или  изменяя переменные в инициализации (.ini) файлов.
  2. С помощью  консольных команд.
  3. Через использование созданных пользователями игровых модификаций.
  4. Через внесение  изменений  в настройки графического драйвера.

Мы изучим все эти методы детально на следующих страницах. Прежде чем мы приступим к дополнительной настройке, вы должны принять меры предосторожности  для предотвращения потери ваших оригинальных настроек и сохранений.   Самый просто способ это сделать полную копию целой директории \Мои документы\Мои игры\Skyrim и сохранить ее где-нибудь.

.ini настройки

Движок Skyrim использует .ini файлы для хранения различных настроек, которые впоследствии считываются и выполняются при запуске. Эти простые текстовые .ini файлы могут быть отредактированы  при помощи любого текстового редактора, такого как Блокнот Windows. Существует несколько .ini файлов  в главной игровой  директории \Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\skyrim, однако они являются простыми шаблонами и их не следует редактировать.

.ini файлы, которые вам следует редактировать, находятся  в директории \My Documents\My Games\Skyrim. Это Skyrim.ini и SkyrimPrefs.ini, и соответствующий  файл для редактирования отмечен в каждой настройке ниже. Обратите внимание, что если вы устроите беспорядок среди этих файлов, и  не имеете ранее сохраненной версии, или же, если вы подозреваете, что ваша работа с ними может привести к проблемам - удалите их и в следующий раз при запуске Skyrim игра создаст заново эти документы с настройками по умолчанию.

Изменение внутриигровых настроек через меню автозапуска Skyrim изменит или перенастроит  ряд переменных в .ini файлах, поэтому лучше сперва установить все внутриигровые настройки на уровень, который вы считаете достаточным, а затем приступать к точному регулированию настроек  с помощью .ini . Вы так же можете отдельно записать любые настройки .ini, которые вы преобразовываете, так как будущие официальные патчи, вероятно, изменят или перенастроят .ini файлы, и вы не должны никогда копировать .ini  файл или часть его контента из более ранней версии в более новую.

Настройки, перечисленные здесь, не  дадут вам идеальных значений. Дополнительная настройка требует экспериментирования.  Предоставляется несколько общих указаний, но в конечном счете, все сводится к вашему вкусу и возможностям вашей системы, в зависимости от настроек, которые вы реализуете, и какие значения вы выбираете для них. Очень важно не просто скопировать любое содержимое файла .ini Эти файлы бывают заполнены нефункциональными или нежелательными изменениями, которые не понравятся вам или могут стать причиной возникновения проблем.  Каждая настройка требует от вас понимания альтернативы и изменений,  которые будут затронуты, и которые вы проверите и решите, допустимо ли это для вашей системы.

Обратите внимание: Переменные, которые могут быть полностью изменены в внутриигровых настройках, и те, которые не влияют на производительность или не оказывают визуального эффекта, рассматриваться не будут.

Общая производительность

uGridsToLoad=5  - Эта переменная не существует по умолчанию и для выполнения должна быть добавлена вручную в самый низ [General] раздела файла Skyrim.ini. Переменная регулирует радиус ячеек вокруг персонажа, внутри которого движок подгружает более детализованные объекты, персонажей и ландшафт.  Она может оказывать значимое влияние как на качество изображения, так и на производительность. Любое значение, приписываемое  к этой переменной  должно иметь нечетный шаг, к примеру 3, 5, 7, 9, 11.  Сравнения на скриншоте ниже показывают способ, при котором рост значения этой  переменной обуславливает более высокое детализирование.

Хотя изменение этой переменной манит улучшением качества изображения, вам следует экспериментировать  со значением uGridsToLoad в различных областях, в частности в тех, где у вас понижается FPS. По умолчанию 5, уже хороший компромисс между производительностью и качеством изображения, но если вам не хватает FPS, вы можете опустить переменную на самое низкое значение 3, хотя Bethesda настоятельно рекомендует не делать этого, поскольку это может привести к нестабильности в игре.

Важно: Помимо снижения производительности, что приводит к  потенциальной дестабилизации из-за  огромного увеличения ресурсов используемых при повышении uGridsToLoad, если вы сохраните игру после изменения этого значения, новое значение уже будет включено в ваше сохранение.  Стоит отметить, что игра разрешает вам загружать только сохранение с uGridsToLoad равным или ниже текущего значения; и вы не сможете открыть сохранение при более высоком значении uGridsToLoad. Это значит, что, если вы понизите ваш uGridsToLoad снова, вы не сможете загрузить  сохранения, которые имеют более высокое значение. Так что вам следует проверять любые изменения uGridsToLoad прежде чем сохраните игру. Если вам необходимо вернуть изменения  в значение uGridsToload , которое представлено в сохранении, выполните следующие шаги:

  1. Запустите Skyrim и загрузите сохраненную игу.
  2. Нажмите ALT+TAB, чтобы свернуть Skyrim и вернуть на рабочий стол.
  3. Редактируйте файл Skyrim.ini, измените переменную uGridsToLoad на более низкое значение. Сохраните Skyrim.ini и закройте файл.
  4. Нажмите ALT+TAB, чтобы вернуться в Skyrim.
  5. Откройте командную консоль при помощи тильды и введите refreshini.
  6. Сохраните игру на новый слот, сейчас он будет иметь правильное, новое значение uGridsToLoad.


uExterior Cell Buffer=36 - Эта переменная регулирует количество ячеек (контролируемых опцией uGridsToLoad), которые загружаются в буфер оперативной памяти для обеспечения более плавного перехода и увеличения стабильности. Главное правило для установки оптимального значения, приписываемого к этой переменной - это использовать текущее значение uGridsToLoad, добавить к нему 1, затем умножить его на само себя. К примеру, если вы установите значение  uGridsToLoad  равное 7,  измените uExterior Cell Buffer до 64.

iPresentInterval=0 - Форма вертикальной синхронизации (VSync) по умолчанию доступна в Skyrim и не может быть отключена через внутриигровые настройки. Если эту переменную добавить вниз раздела [Display] в Skyrim.ini и установить на 0, она принудительно отключит VSync. Отключение VSync понижает / устраняет  зависание мыши, снимает ограничение на ваш FPS, а так же улучшает производительность. Однако, отключение VSync так же приводит к потенциальным негативным последствиям: вы можете увидеть разрывы на экране, которые безвредны, но могут очень раздражать; в областях, где у вас очень высокая частота кадров, например снаружи, вертикальная ( верхняя /нижняя) ось вашей мыши  может стать более чувствительной, чем горизонтальная;  игровая физика и  изменение времени могут ускориться или вызывать сбой, особенно там, где у вас высокое FPS.

Существует два основных варианта для VSync в Skyrim:

  • Оставьте VSync включенным в Skyrim ( к примеру по умолчанию), включите тройную буферизацию (Triple Buffering) в утилите D3DOverride, которая доступна вместе с бесплатным приложением RivaTuner. Это увеличит производительность и снизит торможение мыши без каких-либо других негативных эффектов. Кроме того, так как ограничение FPS  остается, ваша вертикальная ось мыши не будет столь чувствительна, хотя она по прежнему будет подтормаживать при низком FPS. Единственная проблема в том, что тройная буферизация потребляет больше видеопамяти, что может привести к сбоям на некоторых системах, она не снижает торможение мыши так же, как простое отключение VSync. Чтобы противостоять этому, проверьте другие зависимые от мыши переменные в данном разделе.
  • Отключите  VSync  и подключите мод, ограничивающий FP (FPS Limiter Mod) для обеспечения любого "потолка" FPS, который вы только пожелаете, хотя рекомендуется 60 или 30. Это позволит предотвратить крайнюю вертикальную чувствительность мыши и физические проблемы, удалит затормаживание мышки, но здесь же еще могут быть "разрывы" (tearing).

Обратите внимание, что iPresentInterval может быть дано значение 2 для осуществления VSyn с понижением макс. FPS ( обычно 30 FPS вместо 60 FPS), но это способствует зависанию мышки, не улучшает производительность, а так же приводит к длительным загрузкам, поэтому не рекомендуется использовать.

Вы можете заметить, что несколько заметных видов памяти и настроек  кэша не были включены в это руководство, например такие, как получение из  мода увеличения ограничения памяти (Memory Limit Increase), и те которые содержатся в руководстве для предыдущих игр от Bethesda, к примеру uInterior Cell Buffer, iPreloadSizeLimit и различные связанные переменные. При экспериментировании с этим в Skyrim, я не увидел в них хоть какого-то фактического  влияния на действительную производительность, затрагиваемые ресурсы или плавность на моей системе. В тоже время, я не могу окончательно опровергнуть их эффективность на большинстве систем.  В целом, я считаю, что изменение этих переменных не обязательно.

Только такая перемена, как изменение флага (flag)  Large Address Aware (LAA) в главном файле Skyrim - TESV.exe может оказать любое реальное воздействие на улучшение используемых ресурсов Skyrim. Это изменение LAA позволяет Skyrim потенциально использовать больше 2 GB -  ограничение на 32 битные исполнительные файлы, но это рекомендовано только при условии, что вы имеете больше 4 GB оперативной памяти на вашем компьютере. Любой патч, который прямо модифицирует исполнение игровых файлов, запрещается Steam, так вам вместо этого придется использовать что-то вроде  мода 4GB Skyrim LAA.  Не следует рассматривать это как панацею от всех проблем с нестабильностью, но может помочь, если вы собираетесь использовать ряд, чувствительных к ресурсам, модов или  изменений .ini в Skyrim.

Однако, с выходом патча версии  1.3.10, использование  мода 4GB Skyrim LAA уже не обязательно, так как исполнительные игровые файлы теперь официально модифицированы для поддержки флага Large Address Awareness. Это должно улучшить стабильность, но если у вас все еще возникают проблемы, следуйте общей информации об оптимизации на первой странице этого руководства, а так же отключите ваши моды один за другим, чтобы увидеть, не являются ли они предметом проблем.

Настройка ini, часть 2

fAudioMasterVolume=1.0000 - Эта переменная эквивалентна общей настройке звука во внутриигровых настройках. Тем не менее, здесь ей можно дать значение выше 1.0000, предел, который накладывается на внутриигровой слайдер, позволяющий людям, которые считают что звук в Skyrim слишком тихий, увеличить громкость. К примеру, попытайтесь установить значение 1.5000 или 2.0000.  Вы можете впоследствии настроить другие ползунки громкости внутри игры, как требуется, однако регулирование общей громкости звука внутри игры приведет к перенастройке этой переменной и вернет ее к максимально возможному значению по умолчанию равному 1.0000.

bEnableAudio=1.0 - Если эту переменную добавить в раздел  [Audio] в Skyrim.ini и настроить ее на  0, она отключит все звуки в игре. Это лучше всего использовать при устранении неполадок, чтобы определить, является ли звук  источником проблемы, такой как  торможение и замедление.

Интерфейс и управление

fDefaultWorldFOV=90
fDefault1stPersonFOV=90

Для изменения вашего поля зрения (Field of View (FOV)), вы должны в первую очередь добавить обе переменные , представленные выше, в нижнюю часть раздела [Display] файла Skyrim.ini . Изменяйте представленные значения для выбора уровня FOV приемлемого для вас. Далее, вы должны добавить переменную fDefaultFOV=90 в нижнюю часть раздела [General]  файла SkyrimPrefs.ini, еще раз измените значение  для выбора желаемого уровня FOV. Затем загрузите ваше последнее сохранение в Skyrim и  введите консольную команду FOV 90 (См. в разделе Консольные команды в руководстве) для выбора уровня настройки FOV для переменных выше, и сохраните вашу игру для введения в игру постоянных изменений.

[Interface]

fSafeZoneX=15
fSafeZoneY=15
fSafeZoneXWide=15
fSafeZoneYWide=15

Раздел [Interface] и переменные выше должны быть все добавлены в нижнюю часть файла Skyrim.ini . Эти переменные регулируют расстояние от края экрана на котором , появляются элементы HUD, такие как компас и здоровье, магия и выносливость. Чем ниже приписываемое значение, тем ближе к краю экрана расположены элементы HUD, а так же любые сообщения о статусе или местоположение текста. Позволяет сделать их менее навязчивыми.

[MapMenu]

uLockedObjectMapLOD=8
uLockedTerrainLOD=8
fMapWorldMaxHeight=150000.0000
fMapWorldMinHeight=1500.0000
fMapWorldZoomSpeed=0.0800

Секция [MapMenu] и переменные выше, должны быть добавлены в самый низ  Skyrim.ini. Первые две переменные регулируют уровень детализации игрового мира, так же как обзор карты, и представленные значения делают карту более детализованной. Две последующие переменные позволяют вам масштабировать карту - приближать и отдалять намного больше, чем это  обычно возможно.  Последняя переменная отображает скорость при приближении или отдалении,  делая карту более детализованной. Если вы хотите удалить облака с карты, вы так же можете добавить переменную sMapCloudNIF=0, в  вышеописанный раздел для их отключения.

bDoDepthOfField=1 - Если эту переменную настроить на 0 в SkyrimPrefs.ini, она отключит глубину резко изображаемого пространства (ГРИП), чаще всего заметного на заднем фоне  меню персонажа ( предметы, магия, умения, карта). Отключение этого эффекта может увеличить FPS, но и делает более проблематичным различение предметов на заднем фоне меню персонажа.

bShowQuestMarkers=1 - Если эту переменную настроить на 0 в SkyrimPrefs.ini, она отключит все маркеры квестов, включая те, которые отображаются на компасе и карте, однако ориентиры все еще останутся (маркеры над землей). Отключение этой переменной сделает завершение квестов более проблематичным, так как вам придется очень внимательно слушать и читать описания квестов.

bShowCompass=1 - Если эту переменную настроить на 0 в SkyrimPrefs.ini, она удалит компас вверху экрана. Это обеспечит лучший обзор в игре, но имейте ввиду, что вам придется обращаться к карте значительно чаще, или часто использовать заклинание "Ясновиденье" (Clairvoyance)

bAlwaysRunByDefault=1 - Отвечает за загрузку игры с параметрами всех игровых настроек по умолчанию. При значении параметра = 1 игра всегда будет загружаться с игровыми настройками по умолчанию, независимо от того, какие изменения Вы внесли в Ваши файлы INI. Для переключения значения параметра Вы можете использовать клавишу CAPS LOCK перед запуском игры.

bMouseAcceleration=1 - Если эту переменную настроить на 0 в SkyrimPrefs.ini, она отключит акселерацию мыши. Это обеспечит  последовательность и  чувствительность через более предсказуемые движения мышки, так мышь не будет  слишком быстрой при больших движениях и медленной при небольших.  Может так же снизить зависание мыши при включенном по умолчанию VSync.

fMouseHeadingSensitivity=0.0440 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулируется внутриигровой настройкой Look Sensitivity, и должна  быть настроена в первую очередь. Однако, если вы желаете приписать более высокое значение, чем максимально разрешено в игре, вы сможете сделать это здесь же.

 [Controls]

fMouseHeadingYScale=0.0200
fMouseHeadingXScale=0.0200
Раздел [Controls] и переменные выше должны быть добавлены к нижней части файла Skyrim.ini для модификации чувствительно зависимой оси Y ( верх/низ) и оси X ( лево/право) мыши. Более высокие значения увеличат чувствительность  соответствующей оси.

Тени

iShadowMapResolution=4096 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini непосредственно регулирует разрешение теней, и следовательно,  является главным определяющим фактором качества теней в игре.  В игровых настройках есть "Детализация Теней".  При низкой детализации теней, переменная iShadowMapResolution настроена на 512; при средней =1024; при высокой =2048; и при ультра =4096. Наибольшее возможное значение для разрешения теней - 8192, которая немного улучшает тени, но существенно снижает FPS. На скриншотах ниже показано сравнение между значением 4096 для этой переменной, как при ультра настройке, и значением 8192, снаружи, где различия наиболее заметны. Вы можете видеть, что тень персонажа, и большая тень справа от него так же имеют сглаженные углы при значении в 8192.

iBlurDeferredShadowMask=3 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует эффект размытости применяемый к теням. Низкие значения делают тени грубыми, а при 0 эффект размытости отключается полностью, делая тем самым тени очень неровными. Высокие значения будут  последовательно  смягчать тени, пока те и вовсе не станут полностью бесформенными.

Скриншоты ниже показывают различие при значении 0,3 и 7 - наиболее заметное изменение при котором тень дерева становится бесформенной. Влияние на производительность обычно не высоко. Вы можете уменьшить этот параметр для выявления большей детализации при высоком разрешении теней, или увеличить эту настройку, тем самым сделав тени размытыми, и следовательно, скрыть зубчатость и мерцание при низком разрешении.

iShadowMaskQuarter=4 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini так же оказывает влияние на прозрачность теней. Если поднять значение до 10, то это улучшит четкость теней, но при очень высоких значениях возможны вылеты из игры. Понижение значения сделает тени менее детализованными, но если настроить на 0, знайте, что это полностью отключит тени снаружи. Влияние на производительность может быть огромным, поэтому для начала вам следует  настроить четкость теней при помощи iBlurDeferredShadowMask.

fShadowDistance=8000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini оказывает значительное влияние на качество теней в областях игрового мира. Она регулирует расстояние на котором тени видимы, однако, в связи с особенностями игрового движка, она так же определяет уровень детализации теней в игре. Понижение значения этой переменной увеличит разрешение теней, но при этом удалит тени у удаленных объектов, что значительно увеличит производительность. Если настроить на 0, то все тени вне помещения исчезнут. На скриншотах ниже сравнивается данная переменная при значениях 400, 2000 и  8000.

fInteriorShadowDistance=3000.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует тени в помещениях. Однако при низком значении переменной большинство интерьера будет покрыто тенями. Увеличение значения, похоже оказывает небольшое влияние. В помещениях тени всегда тем острее, чем ближе они  к источнику света. Только увеличение переменной iShadowMapResolution способствует улучшению как теней внешних, так и внутренних.

fShadowBiasScale=0.15 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini определяет степень при которой на поверхность отбрасывается тень, возможно, по изменению угла объектов по отношению к свету для отбрасывания тени. Фактически, высокое значение уменьшит количество теней, в то время как низкие значения увеличат отбрасывание теней на различные поверхности.

bTreesReceiveShadows=0 - Если эта переменная установлена на 1 в SkyrimPrefs.ini, это приведет к самозатемнению деревьев. Визуальное воздействие на деревья  заметно, как показано на скриншотах. Влияние на производительность должно быть относительно небольшими, так как эта опция доступна  на большинстве систем для обеспечения большей глубины листвы.

bDrawLandShadows=0 - Если эту переменную настроить на 1 в in SkyrimPrefs.ini, она добавит едва различимые затемнения для суши. Этот эффект едва видим, но если вы взглянете на скриншоты  ниже, вы сможете увидеть, что при включении этой опции суша, в основном возле камней в центре и в левой нижней части, экрана имеет дополнительное затемнение. Влияние на производительность должно быть минимальным.

fSunShadowUpdateTime=1.000
fSunUpdateThreshold=0.500

Если переменные выше добавить в раздел [Display] в Skyrim.ini, вы сможете регулировать способ при котором расположения тени будет обновляться от движения солнца. По умолчанию тени будут обновляться лишь периодически, в результате регулярного и заметного эффекта стробирования, такие как зубчатые очертания, перехода теней со старого на новое  положение. Изменение значения fSunUpdateThreshold регулирует как часто будут происходить обновления - чем выше значение, тем больше потребуется времени для обновления положения теней.

Регулирование значения fSunShadowUpdateTime определяет на сколько долго займет переход, а большие значения по сути продлят видимое стробирование, в то время как небольшие  значения приведут к более ровному, но в тоже время выраженному переходу от старого к новому месторасположению. К примеру, попробуйте такуя  комбинацию: fSunShadowUpdateTime=0.000 и fSunUpdateThreshold=0.100 обеспечит более быстрый, и следовательно, устойчивое обновление положения тени, с небольшим и более ровным переходом.

Skyrim первая игры серии Elder Scrolls в которой широко используются динамические тени. Тени в Skyrim могут различаться по качеству, а так же могут мерцать и стробировать при  движении. Высокое влияния на производительность и чувствительность качества к настройкам, которая присуща теневой системе, предназначены для обеспечения баланса между насыщенными тенями и играбельной частотой кадров.  Однако, нет простого способа отрегулировать LOD тени. Существует множество комбинаций, доступных для вас при помощи настройки различных опций в этом руководстве, но в конечном счете, все сводится к вашим предпочтениям и возможностям вашей системы.

.ini настройки, Часть 3

Трава и деревья

fGrassStartFadeDistance=7000.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini оказывает наибольшее влияние на траву. Регулирует расстояние, на котором трава появляется в игровом мире, и соответствует внутриигровой настройке "Расстояние видимости травы". Чем ниже значение, тем меньше травы будет отображаться на расстоянии, чем выше значение, тем больше травы отобразится на расстоянии. Максимально возможное значение внутриигрового слайдера 7000.00, тем не менее, вы можете увеличить это значение, тем самым увеличив расстояние видимости травы. К примеру, значение 14000.00 удвоит расстояние, на котором появляется трава. Влияние производительности на системы весьма различно, но должно быть низким.

iMinGrassSize=20 - Эту переменную необходимо добавить к нижней части раздела [Grass] файла Skyrim.ini. Эта переменная определяет плотность зарослей травы, и если увеличить, делает ее редкой, в то время как при значении ниже 20 не показывает никаких улучшений в траве. Скриншоты ниже   показывают 2 предельных значения 80 и 20. Прореживание травы может быть альтернативным способом повышения производительности без сокращения  расстояния видимости травы  или выключения травы в целом.

bAllowCreateGrass=1 - Если эта переменная настроена на 0 в Skyrim.ini, она отключит всю траву. Это может улучшить производительность на открытых пространствах на слабых графических процессорах, однако это снизит реализм. Чтобы временно переключать траву в конкретных районах для предотвращения вылетов во время игры, смотрите раздел "Консольные команды".

fTreeLoadDistance=75000.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini определяет расстояние, на котором отображаются деревья. Повышение значения увеличит число видимых деревьев на большом расстоянии, в то время как понижение значения сократит их, хотя стоит отметить, что даже при 0 ближайшие деревья будут прорисовываться. Изменение числа удаленных деревьев может улучшить заметно производительность зависящую от вида. На скриншотах ниже использовались значения 5,000, 75,000 и 150,000 для данной переменной. Переход от 5000 до 75000 заметен, однако все что выше этого значения, не изменяет вид.

fTreesMidLODSwitchDist=10000000.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует уровень детализации близлежащих деревьев. При понижении значения ближайшие деревья теряют листву и ветви, при повышении - добавляется больше листвы и ветвей. Влияние на производительность различно, будет зависеть от системы.

bRenderSkinnedTrees=1 - эта переменная в SkyrimPrefs.ini определяет количество листвы на ближайших деревьях. Если настроено на 0,деревья потеряют часть илиствы и ветвей, хотя они все еще будут относительно детальными. Способствует улучшению производительности, но снижает реализм. Обратите внимание, что переменная uiMaxSkinnedTreesToRender в SkyrimPrefs.ini так же  определяет максимально возможную детализацию деревьев, но повышение этого значения не оказывает значительного влияния и не увеличивает фактического числа деревьев в большинстве сцен.

Общий уровень детализации (General Level of Detail (LOD))

fLODFadeOutMultObjects=15.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует расстояние, на котором объекты появляются в игровом мире, и соответствует внутриигровой настройке "Расстояние видимости объектов".  Максимально возможное внутриигровое значение ползунка 15, однако здесь вы можете повысить значение выше стандартного для увеличения расстояния объектов.

fLODFadeOutMultItems=15.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует расстояние, на котором предметы появляются в игровом мире, и соответствует внутриигровой настройке  "Расстояние видимости предметов".   Максимально возможное внутриигровое значение ползунка 15, однако здесь вы можете повысить значение выше стандартного для увеличения расстояния, на котором предметы могут быть видимы.

fLODFadeOutMultActors=15.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует расстояние, на котором персонажи и создания появляются в  игровом мире, и соответствует внутриигровой настройке  "Расстояние видимости персонажей".  Максимально возможное внутриигровое значение ползунка 15, однако здесь вы можете повысить значение выше стандартного для увеличения расстояния, на котором персонажи могут быть видимы.

fBlockMaximumDistance=250000.0000
fBlockLevel1Distance=70000.0000
fBlockLevel0Distance=35000.0000
fSplitDistanceMult=1.5000

Переменные выше находятся в SkyrimPrefs.ini и регулируют уровень детализации удаленного ландшафта, и соответствуют  ряду игровых настроек "Детализация удаленных объектов" Максимально возможные значения в игре показаны выше, однако вы можете увеличить их, если желаете. Увеличение трех переменных fBlock обеспечит небольшие улучшения в детализации ландшафта на больших расстояниях, например, прорисовки вершины гор.

Переменная fSplitDistanceMult переменная служит для определения скорости при переходе LOD. При увеличении значения значительно увеличится детализация ландшафта, который расположен ближе к нам. В любом случае, изменение этих переменных влияет только на удаленный ландшафт, так в многих областях видимое влияние будет минимальным или незаметным вовсе.

fSkyCellRefFadeDistance=150000.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini эффективно регулирует расстояние, на котором видимы облака, в частности, вокруг горных вершин. При повышении значения более удаленные горы приобретают облака вокруг. Понижение этой переменной приведет к удалению облаков у ближайших гор. Изменение видимости облаков должно иметь  умеренное влияние на производительность.

.ini настройки, Часть 4

Общие графические средства

bDisableAllGore=1 - Если эту переменную добавить в нижнюю часть секции [General] в Skyrim.ini и настроить на 1, она отключит связанные с кровью аспекты игры, в первую очередь это касается крови текущей из ран.

[ScreenSplatter]
bBloodSplatterEnabled=0

Переменная и секция выше должны быть обе добавлены в нижнюю часть файла Skyrim.ini, и стоит установить значение, равное  0, если вы хотите отключить брызги крови, появляющиеся на экране. В тоже время, это не распространяется на кровотечение, которое возникает, когда вы бьете врага или он вас; она лишь отключает брызги, которые накладываются на экран для имитации крови, заливающей глаза.

[Imagespace]
bDoRadialBlur=0

Переменная и секция выше должны быть обе добавлены в нижнюю часть файла Skyrim.ini и установлены в значение, равное  0, если вы хотите отключить эффект радиального размытия, который описан в секции ранее в соответствующем разделе руководства. Может улучшить производительность во время битвы, но главная причина отключения радиального размытия заключается в том, что вам просто может не нравиться этот эффект.

[Weather]
bPrecipitation=0

Эта переменная и секция, обозначенные выше, должны быть добавлены к нижней части файла Skyrim.ini file и и установлены в значение, равное  0, если вы хотите отключить основные осадки погодных эффектов, что в основном означает удаление ливней и снегопадов. Снизит реализм, но может заметно улучшить производительность при подобной погоде.

iMaxDesired=750 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует максимальное количество частиц для таких эффектов как дым, туман, и особенно огонь и заклинания. Эксперименты показали лишь незначительные изменения в большинстве эффектов дыма и тумана, но изменение очень заметно в огне ( к примеру от факелов) и эффектах заклинания. К примеру, если увеличить эту переменную, заклинание Пламя  увеличит количество частиц огня исходящих от вашей руки; в  то время как при значении 0 все огни от заклинания удалятся из поля зрения. Ниже показано сравнение на скриншотах между значением 0 и значением 950 для этой переменной, и огонь от факелов,так же, как заклинание Пламя - оба претерпевают изменения. Изменение этой настройки может иметь заметное влияние на производительность в зависимости от вашей системы.

iWaterReflectHeight=512
iWaterReflectWidth=512

Эти переменные расположены в SkyrimPrefs.ini и определяют разрешение отражения в воде. Увеличение их ( к примеру каждое до 1024) улучшит детализацию отражений в воде, понижение ( к примеру, каждого до 256) снизит детализацию отражений. Сравнения скриншотов показывают различие между 512 и 1024 разрешением, а отражения становятся слегка четче, как результат более высокого разрешения. В частности это заметно в дальнем правом углу изображения. Влияние на качество изображения и производительность различно в зависимости от вашей системы, сколько вы выбрали для отражения в воде во внутриигровых настройках,  в анизотропной фильтрации, и конечно близость и размер водных масс.

bAllowScreenShot=1 - Если эта переменная настроена на 1 в Skyrim.ini, что есть по умолчанию, вы сможете сделать скриншот в игре в любое время просто нажав клавишу PRINT SCREEN (PrtScn) key. Изображения хранятся в формате BMP в вашей директории your \Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\skyrim.

Эти .ini опции составляют основную массу наиболее полезных изменений, которые вы можете сделать в Skyrim. Множество настроек были протестированы, большое количество  нефункциональных и незначительных были отброшены. Все настройки выше будут работать, если включены, как это было показано. Важно отметить, что отрегулировав любую из них, проверьте результат, чтобы увидеть воздействие на вашу систему. Не просто копируйте и вставляйте отсюда большие значения настроек в ваш  .ini файл, или откуда-нибудь еще.

В следующем разделе мы разберем альтернативные способы изменения игры и графики Skyrim.

25

Комментарии

Добавить комментарий

Познавательно :)

Обратите внимание, что iPresentInterval может быть дано значение 2 для осуществления VSyn с понижением макс. FPS ( обычно 30 FPS вместо 60 FPS), но это способствует зависанию мышки, не улучшает производительность, а так же приводит к длительным загрузкам, поэтому не рекомендуется использовать.

У меня значение 1 стоит. Стоит ли менять его на 2?

Esli vidyuha 1 gb i vushe xot' 10 . . . korotko stav' shto hosh - poka tormoza i vileti ne poidut.

P.S. danniie izmenyayucca v real'nom vremeni - otkroi okno i redaktirui faili SKYRIM.ini I SKYRIMPREF.ini.

Спасибо :) Отстроил все, разрывы в игре стали реже. Графика ваще поднялась, красотища тепереча :) Поставил uGrid=11, uExterior Cell Buffer=144. Но все равно скачки FPS были до 2235. Дополнительно установил FPS Limiter-34-V1-01. Там тоже ручками в FPSlimit поставил 200 и разрывы снизились существенно. Грузится махом, вылеты редкое явление. Папка DATA весит 29.8 Ггб. Кстати в ini. графику тоже на максимуме поставил. В общем большое спасибо. Мат.часть ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ пригодилась :)

Хочу отметить на собственном опыте uGrid=11 ставить только при наличии более 16 и более GB оперативной памяти при 8 и ниже вне городов и интерьеров будут жуткие лаги и зависания, особенно на открытых полях, если вы стоите где-то на возвышенности.

Познавательно :)

У меня значение 1 стоит. Стоит ли менять его на 2?

Нет, если не хотите играть максимум 30 fps

Не рассчитан движок на uGridsToLoad выше дефолтных =5. Рано или поздно глюки словите. От оперативки да и вообще мощи компа это не зависит, у меня при 32 ГБ зависает и вылетает.

Менял по незнанию .ini в шаблонах, в самой игре (находил поиском похожую строку и переписывал) потом вдруг увидел, что не два, а пять или больше таковых открывающихся блокнотных листиков. Теперь на сайте прочитал где именно нужно менять и как. Вопрос - как вернуть начальные шаблонные файлы которые попереписывал к базовому виду? Ведь определенно они срабатывают в игре (камера повисла именно так как посоветовали)

FOV ни фига не сохраняется после залезания в инвентарь сбрасывает

вот как использовать по любому нужны обе раскладки англ для консоли и русс для фильтра в Skyui

Менял по незнанию .ini в шаблонах, в самой игре (находил поиском похожую строку и переписывал) потом вдруг увидел, что не два, а пять или больше таковых открывающихся блокнотных листиков. Теперь на сайте прочитал где именно нужно менять и как. Вопрос - как вернуть начальные шаблонные файлы которые попереписывал к базовому виду? Ведь определенно они срабатывают в игре (камера повисла именно так как посоветовали)

удали файлы. игра при запуске заново их настроит

По сути это "баян", т.е. копи-пасте...

[spoiler='Попробуйте сделать вот так... Skyrim.ini — радикальное решение многих проблем.']

[General]

;Настройка для ЦПУ=(4 ядра), ОЗУ=>(16 Гб), Видио=>(2 Гб) и желательно диск SSD

sLanguage=RUSSIAN

sIntroSequence=

fFlickeringLightDistance=8192

uExterior Cell Buffer=36

uInterior Cell Buffer=3

iNumHWThreads=4

iHWThread6=3

iHWThread5=3

iHWThread4=3

iHWThread3=2

iHWThread2=2

iHWThread1=2

iRenderingThread2HWThread=1

iRenderingThread1HWThread=0

iAIThread2HWThread=3

iAIThread1HWThread=2

bMultiThreadMovement=1

bUseThreadedParticleSystem=1

bUseThreadedBlood=1

bUseThreadedMorpher=1

bUseThreadedTempEffects=1

bUseThreadedTextures=1

bUseThreadedMeshes=1

bUseThreadedLOD=1

bUseThreadedAI=1

bUseHardDriveCache=0

//Убрать или поставить по умолчанию

//uGridsToLoad=5

//uExteriorCellBuffer=36

uGridsToLoad=9

uExteriorCellBuffer=100

[BackgroundLoad]

bUseBackgroundFileLoader=1

bUseMultiThreadedFaceGen=1

bBackgroundCellLoads=1

bUseMultiThreadedTrees=1

bBackgroundLoadLipFiles=1

[HAVOK]

iNumThreads=4

[Papyrus]

//fUpdateBudgetMS=1.2

//fExtraTaskletBudgetMS=1.2

//fPostLoadUpdateTimeMS=500.0

//iMaxMemoryPageSize=8192

//iMinMemoryPageSize=2048

//iMaxAllocatedMemoryBytes=8388608

bEnableLogging=0

bEnableTrace=0

bLoadDebugInformation=0

bEnableProfiling=0

[/spoiler] У меня уже i7 , ОЗУ=>64 Гб, Видио=12 Гб и RAID-SSD. Эта инфа сохранилась в старых BackUp-aх

UPD

Ещё нарыл  :)  в том же файле, т.е.  в Skyrim.ini

[Actor]

//Это увеличит дальность полёта стрел.

fVisibleNavmeshMoveDist=12288.0000

[Interface]

//Это ускорит анимацию открытия книг и переместит элементы интерфейса ближе к границам экрана.

fBookOpenTime=400.0

fSafeZoneX=10

fSafeZoneY=10

fSafeZoneXWide=10

fSafeZoneYWide=10

И  вдогонку... :D:

Требуется видиокарта 4-8 Гб с не менее 1024 конвейерами

[Display]

//Выделение памяти под шэйдера

iShaderPackageMemoryCap=409600

//Затенение живых существ. При низком качестве теней не использовать. Звери смотрятся красиво, так что можно включать.

bActorSelfShadowing=1

//Включение солнечных лучей.

bUseSunbeams=1

//Отражения в окнах зданий. Добавляют красот и реализма. По отзывам, сильно на производительность не влияет.

bDynamicWindowReflectit=1

//Разрешить шейдеры версии 3

bAllow30Shaders=1

//Использовать туман на основе шейдеров версии 3

bDo30VFog=1

[Grass]

//Рисовать траву где только возможно, т.е. там где она есть по маппингу

bAllowCreateGrass=1

//Хранить траву в памяти видиокарты, а не на диске, т.е. без предзагрузки локаций

bAllowLoadGrass=0

//Вертикальные шейдеры версии 3 на траве

b30GrassVS=1

//Включить все красоты травы

bDoTallGrassEffect=1

//Точечное освещение травы

bGrassPointLighting=1

//Отрисовывать траву с шейдерами

bDrawShaderGrass=1

Ребят подскажите файлов Skyrim.ini.backup должно быть много? у меня их что то много, они мешают? отпишитесь плиз в вк ник Абрамс Сайнароев.

А можно изменить шкалу здоровья на цыфры?

Куда делись Настройка .ini, Часть 3

Настройка .ini, Часть 4

Подходят ли эти настройки для спец издания?

Mgichko, да. все аналогично.

На ноуте просто нет слов. До этого руководства ставил всякие оптимизации оклюзий, низкие текстуры осадков и прочие приблуды для отклчения теней у источников света. А тут без всяких модов на оптимизацию летает. Блин, я тут у подписчика смотрю есть некоторые более глубокие познания на функции движка, типа дальность полёта стрел. А чего ещё игроки (не модеры) не подозревают?

gkalian
администратор
автор
15.06.2020 — 22:02

1024, ну гайд-то достаточно старый на самом деле. Более того, много информации из него расползлось по другим статьям, у нас-то просто перевод был выложен.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.