Статья «Игры::TES IV::Университет Таинств::Знаки зодиака» специально для TESALL.RU

Игры::TES IV::Университет Таинств::Знаки зодиака 

Как известно, в мире Нирна созвездия – это нечто большее, чем просто воображаемые людьми фигуры на небе. Герой, родившийся под определённым знаком, получает некую особую способность и/или проклятие, которое будет сопровождать его всю жизнь. К выбору созвездия стоит подойти с особой тщательностью, так как полезных среди них всего несколько, а большая часть или просто бесполезны или могут существенно затруднить вашу «Обливионовскую» жизнь. Вообще, выбирая созвездие, вы получаете перманентное повышение некоторого навыка, а также заклинание, которое можно использовать раз в день. Итак, давайте же рассмотрим имеющиеся варианты.

  АТРОНАХ
БАШНЯ
ВОИН
ВОР
ЗМЕЯ
КОНЬ
ЛЕДИ
ЛОРД
ЛЮБОВНИК
МАГ
ПОДМАСТЕРЬЕ
РИТУАЛ
ТЕНЬ

АТРОНАХ

Бонус: магия +150 ед., поглощение магии 50%.
Проклятие: замороженная магия (не восстанавливается со временем и во время сна).

Как бы то дико не звучало – самое лучшее «магическое» созвездие. Дело тут вот в чём. Да, герой, родившийся пож этим знаком не восстанавливает магию. Однако это компенсируется половинным поглощением вражеской магии – любое заклинание, направленное против вас с 50% вероятность впитается, пополнив ваш запас магики и не причинив никакого вреда. Разумеется, сражаться с магами всё время не приходится, потому знак Атронаха пригодится вариациям на тему боевого мага – такого, который и в ближнем бою может постоять за себя. Итак, с магами сражаемся магией, с воинами – мечом. Основным аргументом здесь служит 150 ед. халявной магики – это совсем не хило. Если играть за бретона, мы получим 50% неуязвимость к стихийной магии, 100% неуязвимость к прочим заклинаниям, и 200 ед. дополнительной магии!!!
Однако, что же делать, если где-то шуршать злобные враги, а пополнить запас магии нечем? На этот случай нужно припасти заклинание вызова духа. Двумя пинками выводим его из себя и вкушаем заклинания!

БАШНЯ

Бонус: открыть средний замок раз в день, отражение урона 5 пунктов на 120 сек.
Проклятие: нет

Непонятно, нафига нам раз в сутки открывать средний замок заклинанием, если, мало-мальски наловчившись, то же самое можно делать одной - двумя отмычками.

ВОИН

Бонус: сила +10, выносливость +10
Проклятье: нет
Очень хороший знак для воина и не только. Получив на старте дополнительные 10 ед. выносливость и избрав её главным атрибутом, вы довольно быстро сможете стать очень здоровым и сильным.

ВОР

Бонус: ловкость, скорость, удача +10
Проклятье: нет

Замечательный знак для тех, кто ценит незаметность и тихие убийства. К тому же даёт 10 единиц халявной удачи, которую обычной прокачкой поднять почти невозможно (поднимается по 1-й единице за уровень). Обычно её никто не прокачивает, а она может дать довольно неплохие бонусы в виде артефактных находок, удачных ударов, и меньшего урона в бою. Вывод – очень хороший знак, причём именно из-за бонуса удачи.

ЗМЕЯ

Бонус: раз в день игрок может касанием повредить здоровье (3 единицы, длительность — 20 секунд), одновременно снять магию (90), вылечить себя от яда и при этом потерять 100 ед. запаса сил.
Проклятие: нет.

Абсолютно бесполезное заклинание повреждения здоровья. Скорее всего создано для особо жестоких пыток врагов. Остальное – не менее бесполезно.

КОНЬ

Бонус: скорость +20
Проклятие: нет

Действительно, игра навязывает нам скоростной, манёвренный тип боя с быстрыми атаками, наступлениями, увёртыванием и прочим. Однако прокачать скорость сравнительно легко, так что не стоит выбирать этот знак.

ЛЕДИ

Бонус: сила воли +10, выносливость +10.
Проклятие: нет

Хорошее созвездие для мага. Именно из-за комбинации сила воли + выносливость. Остальные – не трогайте.

ЛОРД

Бонус: восстановление здоровья 6 ед. на 15 сек. раз в сутки
Проклятие: Троллеподобие – 25% уязвимость у огню

Восстановление здоровья – это конечно, хорошо. Однако уязвимость к огню – не есть гуд, Я не советовал бы вам обращать внимание на этот знак.

ЛЮБОВНИК

Бонус: паралич на 10 сек. при касании раз в день, ловкость +10.
Проклятие: нет

На первый взгляд – оцень ценное заклинание парализации может дать вам преимущество в бою. Однако подумайте над тем, что расправится таким образом вы сможете максимум с одним врагом в СУТКИ. В ситуациях, когда за пару минут выносишь вперёд ногами десятки врагов, это выглядит, как минимум, смешно. Лучше прокачайтесь до мастера иллюзии и применяйте паралич, сколько влезет.

МАГ

Бонус: на старте вам дадут дополнительные 50 единиц магики.
Проклятье: нет
Хороший выбор для мага,  к тому же,  без побочных эффектов.

ПОДМАСТЕРЬЕ

Бонус: +100 единиц магии
Проклятье: 100% уязвимость к магии.
А вот это знак уже не такой однозначный, как предыдущий. На одной стороне чаши весов дополнительные 100 магики, на другой – 100% уязвимость. С таким знаком будет очень сложно сражаться с магами – они будут наносить 2-х кратный урон. В принципе, можно скомпенсировать, выбрав расу бретонца. В этом случае уязвимость будет увеличена лишь в полтора раза, а в сумме вы получите 150 единиц дополнительной магики.

РИТУАЛ

Бонус: заклинания - восстановить здоровье 200 ед. раз в сутки, отпугнуть нежить 100 ед. на 30 сек. Всё раз в сутки.
Проклятие: нет

Недостаток первого заклинания – слишком много здоровья за раз, к тому же раз в день. Реально полезно заклинание отпугивания нежити, но опять же раз в день, и не всегда же мы с нежитью дерёмся. Рождаться под этим знаком не стоит – лучше выбрать другой.

ТЕНЬ

Бонус: заклинание невидимость раз в день на 60 сек.
Проклятие: нет

Решив взять этот знак, прикиньте, нужен ли будет он вам уровне на 20-м, когда вы обзаведётесь заклинаниями невидимости или зачарованными доспехами. Созвездие, полезное лишь в самом начале игры – потом утрачивает своё значение.

 

Заключение.

Итак, какая же получается картина? Действительно полезны лишь 5 из 13-ти знаков! Для воина хорошо подойдёт знак, правильно, Воина, магу мы посоветуем взять Мага, Атронаха, либо Леди. Ну а знак вора будет полезен любому без исключения персу – 10 ед. удачи на дороге не валяются!

VooDoo