Этот объемный и подробно проиллюстрированный справочник вобрал в себя многочисленные факты и гипотезы об исчезнувшей расе: где и как они жили, куда исчезли, что оставили после себя. Приятного чтения!

Что это за справочник?

Данный справочник является вводным курсом в изучение дварфов (гномов), или двемеров, на Тамриэле. Я выделил все самое главное из того, что имеет отношение к этой расе, и добавил некоторые иллюстрации, чтобы читатели лучше их себе представляли. Также я указал главные источники, из которых собрана эта информация.

Примечание: Этот справочник не является абсолютной и неизменной «истиной в последней инстанции». В конце справочника приведены все возможные источники информации по двемерам, но сам справочник – это мое объяснение той самой информации для облегченного восприятия. Но вам повезло – я весьма умен и редко делаю логические ошибки или даю ложные толкования. Правда-правда.

Двемеры. Введение

Двемеры Тамриэля, известные также как гномы, были затворническим эльфийским кланом, жившим в Морровинде во время 1-й эры. Они не были похожи на приземистых гномов Толкиена, хотя у них тоже были длинные густые бороды.

Рисунок двух неизвестных двемеров. Обратите внимание на их бороды и телосложение. Двемеры были примерно одного роста с людьми и эльфами

Статуи двемеров, обнаруженные на Вварденфелле и на Строс М’Кай

Откуда пошло слово «двемер»?

«Двемер» – оригинальное эльфийское слово для обозначения гномов (ударение падает на первый слог: двé-мер). Переводы этого слова – «маленький народ», «умный народ», и «глубокий народ». Возможно, последний вариант перевода наиболее подходящий, так как в данном случае «глубокий» означает не физическую глубину, но глубину мышления, ум и многогранность.

Слово «дварфы» в основном используется неэльфийскими расами, и его коннотация часто вводит в заблуждение. Раньше говорили о том, что такое название им было дано великанами, которые жили на Морровинде в одно время с двемерами – отсюда и может быть эта путаница. По другой версии, предки людей и меров, которых описывают как эльнофеев-«титанов» (также известны под именем Кости земли), дали будущим двемерам такое имя. «Двемер» – это игра слов, в которой отражается и их невысокий рост по отношению к эльнофеям-«титанам», и острый ум. Однако обе эти версии вместе могут представлять, по моему мнению, некоторую фактическую несовместимость, которая в этом справочнике уже не отражена. Тем не менее, обе версии вполне правдоподобны.

Самая же достоверная гипотеза происхождения слова «двемер» – неверный перевод слова «дварф», которое обозначало «глубокий», но по ошибке слог две был переведен людьми как «короткий». Так и появился «маленький народ», или дварфы.

Где жили двемеры?

В основном двемеры жили на той территории, которая сейчас называется Морровиндом, землей темных эльфов. Когда-то ее называли Велоти, затем (предположительно) Данмерет, а потом, после объединения двемеров и кимеров, – Ресдайн. Одно из племен, клан Руркен, по собственной воле переселилось в Хаммерфелл около 420-го года 1-й эры.

Двемерские руины на Вварденфелле.

Дверь в Палату Сердца, где был построен Акулахан и, предположительно, Нумидиум

Бамз-Амсшенд, двемерские руины, которые тысячелетиями были скрыты под (Старым) Морнхолдом. Обнаружены вскоре после нападения фабрикантов на Морнхолд

Карстангз-Бшарн (свободный перевод – «Погодная Ведьма»»). Двемерский аппарат, управляющий погодой

В двемерских руинах на Строс М’Кай

В двемерских руинах на Строс М’Кай

Что осталось от двемеров?

Все, что осталось от двемеров, – то, что они создали своими руками. В этом разделе я расскажу о самых известных артефактах двемеров и их следах.

Конечно, самые известные из сохранившихся артефактов, – Нумидиум, с помощью которого Тайбер Септим возглавил 3-ю Империю, Разделитель, Разрубатель и Призрачный страж. Более подробно об этих артефактах рассказывается в следующем разделе.

Гном-призрак, обитатель руин

Ягрум Багарн, последний живущий гном. Обратите внимание на то, что его внешность сильно искажена из-за корпруса. Конечно, не все двемеры так распухали или были вынуждены передвигаться на приспособлениях, напоминающих паучьи лапы

Образцы двемерского оружия и доспехов, найденные в Морровинде. Такие артефакты редки, но искатели приключений или коллекционеры вполне могут их заполучить

Сфера-центурион на Вварденфелле

Робот обнажает клинок, готовясь к атаке

По некоторым источникам, анимункули двемеров переставали работать, если их увозили слишком далеко от Вварденфелла. Возможно, они работали только благодаря близости Сердца? Можно предположить, что на Хаммерфелле клан Руркен использовал иной источник энергии для подпитки этих созданий, как, например, паровые трубы.

Усовершенствованную версию сферы-центуриона можно увидеть в Бамз-Амсшенде, двемерских руинах где-то под Морнхолдом

Этот центурион стреляет смертоносными снарядами, поэтому его название – центурион-лучник

Другой анимункули – паровой центурион. В развалинах Строс М’Кая Сайрус обнаружил еще более опасный вариант (и больший по размерам) этого центуриона

Это усовершенствованная версия парового центуриона в руинах Бамз-Амсшенда под Морнхолдом

Паук-центурион, самый слабый из двемерских роботов

Паук-центурион

Странные двемерские машины в руинах

Многие из них все еще работают

Часть паровых труб, благодаря которым двемеры в Хаммерфелле использовали силу пара

Двемерские письмена на трубах в руинах двемеров. Сочетание этих букв повторяется вновь и вновь. Недавно Академия Двемерских исследований расшифровала их значение

 Двемерский светильник

Некое сооружение (центурион?). Конструкция неподвижна. Вероятно, двемеры как раз собирали этого робота и собирались вдохнуть в него жизнь, когда произошла катастрофа

Другое изобретение двемеров – Дирижабль. По своей сути это двемерский воздушный корабль

Дирижабль

Двемерская головоломка – Жук. Сайрусу нужно было правильно решить головоломку, чтобы получить доступ к паровым трубам

Ниже представлены рисунки двемеров из развалин на Строс М’Кай. Многие такие же схемы можно найти на Вварденфелле.

Отчетливо раскрыта тема жука, схожего с жуком-головоломкой (см. выше)

Еще один рисунок жука

Обратите внимание на подпись «Лорхан». Этот рисунок был обнаружен не в руинах. Возможно, жук символизирует Сердце Лорхана и его силу

Неизвестная группа путешественников. Возможно, клан Руркен в процессе своего великого переселения

Двемерский голем в руинах

Дирижабль

Выдержки из книг двемеров «Божественная метафизика» (вверху) и «Яйцо времени» (внизу)

(см. также Дмерские руны)

По словам Баладаса Демневанни, «Божественная метафизика» – «…это объяснение того, как двемеры пытались создать нового бога, Анумидиума, используя Орудия Кагренака и святые звуки сердца Лорхана». Также Демневанни говорит, что «Яйцо Времени» – это опровержение Бтуандом Мзанчем популярной теории времен Неревара. Двемеры верили, что использование силы Сердца Лорхана – это страшный риск. Яйцо Времени содержит в себе аргументы Бтуанда против этой теории, многие из них достаточно убедительны».

Сердце Лорхана

Какими они были?

Гномов нет уже очень давно, поэтому точно неизвестно, какими именно они были. В общем, мы знаем о двемерах то, что они были могущественными, жили обособленно от других рас, и технологии для них были выше маги и (гномы на Строс М’Кай полагались на энергию пара). Они жили в огромных полуподземных зданиях и сооружали механических роботов, которых называли Анимункули, а также различные устройства. Как известно, их боялись данмеры, норды, редгарды, может, даже сами боги. В каком-то смысле двемеры были богохульниками. Они ставили под сомнение силу эт’Ада (аэдра и даэдра), оспаривали их власть и путешествовали во внешние миры. Все эти факторы могли привести к их кончине (см. ниже).

Инструменты Кагренака

Вероятно, очень важную роль в судьбе двемеров сыграло использование ими силы Сердца. Согласно легенде, после того, как Лорхан создал смертный план, обманув Аэдра или же убедив их, те вырвали у него сердце и сбросили в Нирн, чтобы его никогда не нашли. Однако двемерам это удалось. Они изучили его сложные свойства и использовали его божественную силу для создания разных предметов. Так они создали клинок-камертон Разрубатель и молот Разделитель, а также Призрачный страж для извлечения силы Сердца.

Нумидиум

Одним из их сооружений был гигантский голем Нумидиум, или Медный Бог, созданный для того, чтоб помочь им «выйти за границы Серого Может-Быть (Нирна, мира смертных)», напрямую извлекая силу из Сердца. Другими словами, этот голем был не просто разрушительной силой, а, фактически, новым богом, сотворенным двемерами из сущности Лорхана, Мертвого бога.

Хороший пример восприятия реальности двемерами – книга «Ящик Азуры», в которой двемер испытывает Азуру, задавая ей загадку, и обманывает ее. В отличие от него, его набожный друг-кимер поражен дерзостью двемера, но в итоге соглашается ему помочь и даже сам призывает Азуру. В конце истории Азура проклинает двемеров, а, возможно, и Дом жрецов-кимеров, за их высокомерие. Это также и хороший пример противопоставления веры кимеров любопытству двемеров.

Эта весьма характерная черта двемеров вновь проявляется, когда, по словам Баладаса Демневанни, «В дни Эры Рассвета они изучали смерть Костей Земли, сейчас мы называем это законом природы, рассекающим процесс святой воли в мирском. Я считаю, что их механики и тоновые архитекторы обнаружили постоянный регресс технологий для выполнения обратного - то есть, для создания святого из гибели мирского».

Есть и еще кое-что интересное в двемерах. Хотя многие и считают их расой, ориентированной исключительно на технологии, есть и другая сторона их жизни. Очевидно, что в их технологии вкрался элемент магии благодаря той же силе Сердца Лорхана. Однако есть свидетельство того, что двемеры не чуждались спиритуализма, казалось бы, для них нехарактерного.

Согласно «Кимервамидиуму» (Древние сказки двемеров, часть VI), можно предположить, что двемеры обладали способностью так называемого Послания или Зова, сходной с тем, что сейчас мы называем телепатией или расширением сознания. Она позволяла двемерам общаться друг с другом на очень больших расстояниях. Возможно, в последние секунды до исчезновения Кагренак, старший тональный архитектор, использовал Зов, чтобы призвать всех двемеров и собрать их вместе, чтобы те выполнили все необходимое для выхода из смертного плана. Правдива ли эта гипотеза, еще предстоит выяснить.

Также Ягрум Багарн, последний живущий гном, сказал, что в тот момент, когда двемеры исчезли, он был во внешних мирах и только поэтому не исчез вместе с ними. Под внешними мирами понимается все области, лежащие вне Нирна, будь то Этериус, Обливион или любая иная область в Аурбисе. Во всяком случае, это является подтверждением того, что хотя бы некоторые двемеры умели выходить из смертного плана и путешествовать за границы обыденного. Возможно, они могли выходить из своего тела или же перемещаться в пространстве, находясь при этом в телесной оболочке. Эту мысль поддерживает Баладас Демневанни. По его словам, за плечами двемеров были целые «поколения ритуального 'анти-созидания'», которые и могли привести к их исчезновению.

Добавлю от себя, что неизвестно, были ли Зов и анти-созидание особенностью врожденной или приобретенной, а также произошли ли они от разработок двемеров или от использования ими силы Сердца.

Куда исчезли двемеры?

Как это ни странно, исчезли они бесследно.

Проблема в том, что насчет их исчезновения есть много гипотез. Я постараюсь разбить этот разделы на подразделы, в которых будут перечислены факты, касающиеся исчезновения двемеров, иногда друг другу противоречащие, и предположения по этому поводу.

«Факты»

Действие происходило на Вварденфелле во время битвы у Красной Горы, в самый разгар войны между кимерами и двемерами. Представителями кимеров были Неревар, Альмалексия, Вивек и Сота Сил, а во главе двемеров был король Думак вместе с Кагренаком, Верховным Жрецом. Также там был Дагот Ур от Дома Дагот. Еще были норды и орки, хоть и неизвестно точно, на чьей стороне. Согласно «Пяти песням про короля Вулфхарта», норды и орки были на стороне Дома Дагот и сражались против двемеров. Однако в ней также указано, что Неревар сражался бок о бок с двемерами, а других кимеров не было вообще, что маловероятно. Кроме того, в «Войне Первого Совета» говорится о том, что Дом Дагот был на стороне двемеров, а нордлинги и орки сражались с ним заодно. Но это все очень странно, так как, по словам Вивека, Дагот Ур сражался вместе с Нереваром. В конце концов, с точки зрения истории вообще этот вопрос весьма любопытен, но по отношению к двемерам никакого значения не имеет.

По некоторым версиям, двемеров просто поубивали – так они и исчезли. Это очень маловероятно, так как в то же самое время исчез и клан Руркен, который в это время находился в другой точке материка. И нельзя забывать о том, что источники более надежные, а именно рассказы Вивека и эшлендеров, свидетельствуют о том, что произошло нечто более важное и к тому же зловещее.

По их словам, в финале битвы Неревар, Дагот Ур, Кагренак и другие находятся в Палате Сердца. Возможно, там был и Думак – уже мертвый или при смерти. Согласно одной из гипотез, Кагренак, понимая, что ему ничего другого не остается, берет Орудия и идет к Сердцу. Все остальные видят, как он пытается использовать их на Сердце, и в этот самый момент все двемеры на Тамриэле бесследно исчезают. Возможно, это его деяние превратило двемеров в богов. По другим гипотезам, Дагот Ур убивает Кагренака, и Азура показывает Неревару, как использовать Орудия, чтобы прервать связь двемеров с Сердцем. «И на поле Трибунал и их армии видели, как двемеры превратились в пыль, как только их краденое бессмертие покинуло их». Остается вопрос о том, использованы ли были инструменты вообще, и если да, то сработали ли они.

Гипотезы

Если посчитать все вышеперечисленное об исчезновении двемеров правдивым, есть несколько вариантов того, что могло случиться с ними. Здесь я перечислю те, о которых я сам подумал (и которые мне кажутся наиболее вероятными).

Орудия сработали. Кагренак успешно использовал их вместе, возможно, с Зовом, чтобы выбросить свой народ из Мундуса, плана смертных. Он мог превратить их в богов или отпустить их в свободное путешествие по внешним мирам.

Этот вариант возможен, но маловероятен. Если бы это случилось, то Вивек, который сам является богом, не стал бы говорить: «Я не чувствую их присутствия в вечном божественном мире за пределами смертного времени». Кроме того, исходя из причин, которые будут приведены ниже, думаю, некоторые эт’Ада не допустили бы столь наглого поступка двемеров. Наконец, можно подумать и о том, что, стань двемеры богами, мы бы узнали об этом больше.

Орудия не сработали. Кагренак бездумно уничтожил свой народ, стер их с лица земли. Они все были либо уничтожены, либо перенесены куда-то вне области Нирна, где и погибли.

Эта версия более вероятна. Пожалуй, в книге «Яйцо Времени» как раз упомянут спор на эту тему. Книга говорит о том, что силу Сердца использовать безопасно, а двемеры, которые считают это большим риском, неправы. Думаю, этот «спор» до нас бы вообще не дошел, если бы махинации с Сердцем действительно были безопасными, и вполне возможно, что что-то ужасное как раз и могло случиться в том случае, если Кагренак применил Орудия. Также есть статья под названием «36 и 9 Уроков Вивека, Проповедь 0», которую на официальных форумах предоставил Джобаша. Она очень спорная и официальным источником не является, но в ней есть три зашифрованных тайных послания. Одно из них гласит: «Двемерам и Обливиону принадлежит сие сокровище, и там они мертвы».

Кагренак вообще не смог использовать Орудия как следует. Лишь только он приступил, принцесса даэдра Азура в мгновение ока выбросила его и весь его народ из Нирна и заточила в Обливионе. Есть и другой вариант – инструменты он использовал, но как только его народ был выброшен из Мундуса, Азура швырнула их в Обливион. А может быть, он умер до того, как применил Орудия, и Азура научила Неревара, как применить их так, чтобы разрушить связь двемеров с Сердцем, и это заставило их исчезнуть в один миг. В любом случае, Азура поместила их в Обливион, и там они погибли или же не погибли.

На мой взгляд, это версия самая правдоподобная. Уже говорилось о том, что двемеры подвергали сомнению власть эт’Ада и не чтили их, в отличие от других рас. Один конкретный пример напрямую связан с Азурой – история из книги «Ящик Азуры». Также стоит вновь вспомнить саму идею Нумидиума, Медного Бога, сооружения, задуманного как новый Бог и созданного посредством силы Мертвого Бога, Лорхана (согласно «Божественной метафизике»). Это уже богохульство в высшем его проявлении, и, по разным источникам, Азура вовсе не желала, чтобы Нумидиум был завершен.

Еще важнее то, что несколько раз Азура вмешивалась в битву у Красной Горы, до войны и после нее. В «Битве у Красной Горы» говорится о том, что Неревар отправился в Холамаян и призвал Азуру, чтобы спросить у нее совета, и тогда она сказала ему, что создание «Нового Бога двемеров должно быть предотвращено любой ценой». В «Нереваре у Красной Горы» Азура в Палате Сердца дает Неревару наставления о том, чтобы применить Орудия на Сердце и тем самым уничтожить двемеров, что он и делает (в тот момент, по легенде, все двемеры просто исчезают). В обеих книгах сказано, что потом Трибунал нарушает клятву, данную Неревару и Азуре, использует силу Сердца и становится богами. В это время появляется Азура и проклинает кимеров, превратив их в данмеров, «чтобы они вечно помнили свое злое дело». В конце говорится о том, что Азура вернула своего сторонника Неревара в Морровинд, дабы раз и навсегда уничтожить Сердце и его разрушительное влияние. Это и есть история Нереварина.

Все эти события показывают одно: Азура делала все возможное, чтобы помешать использовать Сердце кому угодно. Какой бы ни была на то причина, она не желала, чтобы Сердце использовалось в нечестивых целях. Поэтому, по моему мнению, Азура навсегда заточила двемеров в Обливионе – чтобы сохранить некий естественный баланс между божественностью и смертностью, чтобы обезопасить всех жителей Тамриэля  или же просто наказать двемеров за их заносчивость и высокомерие, и они все еще обитают там.

Знаменитые двемеры

Информация об известных двемерах, исторических личностях (список дан в алфавитном порядке).

Бтуанд Мзанч

Один из тональных архитекторов и автор «Яйца Времени». В этой книге Бтуанд не соглашается с тем, что использование силы Сердца слишком опасно. Некоторые полагали, что у этого могут быть свои побочные эффекты, но тональные архитекторы заявляли о том, что их действия не могут спровоцировать никаких непредвиденных последствий.

Думак

Король двемеров и друг Неревара. Думак и Неревар объединили свои народы, чтобы выгнать нордов из Морровинда (тогда – Данмерет). Затем они переименовали провинцию в Ресдайн и собрали Первый Совет, орган правления над двумя расами. В конечном итоге они пошли друг на друга войной, когда Неревар потребовал, чтобы двемеры остановили строительство Нумидиума (Думак мог знать или не знать о нем). Также его называли Думак, Король гномов, а враги звали его Думаком, Гномом-Орком.

Кагренак

Главный тональный архитектор и Верховный Жрец двемеров. Кагренак был главным мером, работавшим с Сердцем Лорхана. Он создал нового Медного Бога, Нумидиума, а также Разрубатель, Разделитель и Призрачный страж. Он участвовал в битве у Красной Горы и, согласно некоторым версиям, использовал свои инструменты за секунду до того, как его народа не стало.

Радак Стунгнтумц

Призрак двемера, который помогает Нереварину перековать Истинное Пламя, меч Неревара. Изначально Радак был воином, который откуда-то знал, как смазать клинок пиройловой смолой так, чтобы сделать его смертоносным, обжигающим оружием.

Ягрум Багарн

Последний живущий гном, один из тональных архитекторов Кагренака. Когда народ двемеров исчез, Багарн был во внешних мирах, и поэтому с ним этого не произошло. Много лет он безрезультатно скитался по Морровинду в поисках двемеров. В итоге он заболел корпрусом и много лет был сумасшедшим. Сейчас он живет в Корпрусариуме Тель Фира, и в целом ум его ясен, хотя полностью свое тело и разум он не контролирует.

Хроника двемеров

Примерная хроника двемеров и их деяний на Тамриэле. Время событий может несколько отличаться.

? – 1Е 222 – Двемеры и кимеры живут в Велоти (Морровинд) и враждуют друг с другом.

1Е 240 – Норды завоевывают Велоти, возможно, переименовывают его в Двемерет (теперь Данмерет).

1Е 420 – Воспользовавшись Войной Престолонаследия у нордов, Индорил Неревар и Думак, Король Гномов, объединяются и прогоняют нордов. Новообразовавшееся королевство они переименовывают в Ресдайн.

1Е 420 – Клан Руркен отказывается объединяться с кимерами, покидает Ресдайн и уходит на запад в пустынную землю Воленфелл (позже – Хаммерфелл).

1Е 668 – Неревар узнает о Нумидиуме и ссорится с Думаком. Две расы начинают войну, и двемеры исчезают. Трибунал использует силу Сердца и становится богами, а Дагот Ур устанавливает связь с Сердцем и становится Безумным Богом. Азура превращает кимеров в данмеров, и впервые в истории Тамриэля случается мощное извержение вулкана.

3Е 0 – В начале 3-й эры Талос (Тайбер Септим) восстанавливает Нумидиум и использует его для покорения Тамриэля. Однако Септим не находит Сердце Лорхана, источник силы Нумидиума, поэтому вынужден заменить его другим, возможно, сердцем своего сильного боевого мага, Зурина Арктуса. В это время Септим предает Арктуса. Тот становится волшебником-нежитью, Подземным Королем, и разрушает Нумидиум.

3Е 405 – Безымянный герой вновь восстанавливает Нумидиум, и это приводит к Деформации Запада. За короткий промежуток времени происходит очень много событий (подъем нового королевства Орсиниума, обретение божественности Королем Червей и многое другое). Подземный Король обретает Мантеллу (собственное сердце) и умирает смертью смертного, обретая долгожданный покой.

3Е 427 – В Нирн возвращается Неревар в форме другого безымянного героя – Нереварина, или Воплощения. За спиной Нереварина объединяется Морровинд, и тот использует Орудия Кагренака, чтобы раз и навсегда разрушить чары Сердца. Сердце Лорхана съеживается и исчезает. Дагот Ур погибает, а его сооружение Акулахан, второй Нумидиум, разрушен.

Благодарности

Мне хотелось бы поблагодарить всех, кто помог мне составить этот справочник.

Во-первых, спасибо всем бывшим и нынешним разработчикам Bethesda за такую интересную серию игр и за внимательность к нам. Особую благодарность выражаю Tedders, Michael и GT за их комментарии и помощь.

Также спасибо всем, кто присылал мне комментарии и предложения по справочнику, когда он был в процессе разработки. Многие из вас писали о том, что я уже знал (хотя, конечно, вы об этом знать не могли), но я благодарю вас – Khalay, Lews Therin Telamon, RyKnOw и Smartpsycho2882 – за время, которое вы мне при этом уделили.

Спасибо всем, кто проверял справочник перед его изданием и предлагал поправки – это B, Fallen Murk, GhanBuriGhan, Nazz и Striker.

Наконец, спасибо всем читателям и тем, кто указывал мне на ошибки! Я очень вам за это признателен. Надеюсь, упомянул всех, но если нет – напишите мне по почте (и дайте пинка под зад.

Источники

Я подобрал список книг, которые могут оказаться для вас полезными. Ниже идет список других источников, которые не опубликованы, или же их очень трудно найти (как, например, полезные сообщения разработчиков).

Также хотелось бы сказать спасибо всем, кто писал мне с предложениями и присылал источники во время переработки справочника.

«Карманный путеводитель по Империи»

Раздел «Хаммерфелл», вставка «Гномы»

Раздел «Морровинд», вставка «Ввандерфелл»

Люди на Ввандерфелле, с которыми стоит поговорить

Баладас Демневанни, Гнисис

Ягрум Багарн, Корпрусариум в Тель Фир

Дивайт Фир, Тель Фир

Хасфас Антаболис, Гильдия Бойцов Балморы

Вивек, Дворец Вивека, Вивек J

Книги об исчезновении двемеров

«Битва у Красной Горы, и Возвышение и Падение Трибунала»

«Неревар у Красной Горы»

«Орудия Кагренака»

«Настоящий Неревар»

«Война Первого Совета»

«Пять песен про короля Вулфхарта»

«36 Уроков Вивека, Проповедь 0»

Книги по общей информации о двемерах

«Хроники Нчулефта»

«Происхождение закона двемеров»

«Пламя и вера Нчунака»

«Секреты анимункули двемеров»

«Развалины Кемел-Зе»

«Древние сказки двемеров»

Миф и легенда о гномах

Опубликовано WormGod (Bethesda) на официальных форумах.

«События, описанные в этом мифе и этой легенде, происходят очень, очень давно, еще до основания Империи, и даже до того, как северяне ступили на берег Тамриэля. Главной расой на континенте были эльфы (данмеры), а зверорасы были весьма малочисленны. Группа странствующих эльфов пересекала горную цепь на северо-востоке Тамриэля. Они повстречали дружественно настроенных великанов и установили с ними отношения. До этого великаны никогда не видели гуманоидных рас, и они были поражены малым ростом эльфов. Великаны были выше них на много голов. Конечно, эльфы внешностью или ростом ничем не отличались от других гуманоидов, но великаны раньше не видели никаких гуманоидов вообще. Великаны назвали эльфов «дварфами» (гномами), подразумевая, что те были их уменьшенной копией. Через несколько лет это название стало распространенным, и те эльфы стали известны как гномы.

Данмерский перевод слова «дварф» - «двемер». Итак, как это ни странно, все данмеры использовали понятие «двемер», тогда как северяне или чужеземцы называли этот древний народ дварфами, используя термин великанов. Точно неизвестно, но, возможно, чужеземцы сначала встречали великанов, а уже потом – эльфов.

Непонятно, насколько значима эта легенда, но ее рассказывают детям во всем Тамриэле. Многие бы поклялись этой историей, тогда как другие считают ее фальшивкой.

Больше информации о данмерах можно найти в «Карманном руководстве» и даже в «Редгарде» J».

 

В той же теме, снова WormGod.

«Попробую еще раз…

Итак, согласно легенде, данмеры произошли от двемеров. Когда-то они были известны как двемеры. Великаны считали их маленькими людьми и потому назвали их дварфами (так же, как мы называем невысоких людей карликами или лилипутами). Вероятно, после смены многих поколений слово «дварф» или его перевод «двемер» в итоге стал просто названием. Я не говорю о том, что данмеры, когда их так назвали, название приняли. Возможно, они просто смирились. В конце концов, для них это просто означало «маленький человек». Помните, у них же нет понятия о дварфах из, скажем, Dungeons and Dragons, поэтому они даже не думали сравнивать себя с кем-то таким. Также это не делает их другой расой. Они ни в коем случае и не были другой расой. Это было за много-много лет до того, как только начали думать о создании Империи, и Домов тогда, конечно, тоже не было. Данмеры правили своим народом в племенах. Когда другие данмерские племена узнали о двемерах, то сочли их другим племенем. С момента появления двемеров вплоть до момента их исчезновения очень много всего произошло».

 

В той же теме, от Affamu.

«Конечно, другие полагают, что данмеры и двемеры произошли от эльфов, называвших себя кимерами, или «измененным народом». На первый взгляд, это полная чушь, так как, согласно самым распространенным гипотезам, до исчезновения двемеров данмеры не были «измененными» - еще долго после этого жили предполагаемые кимеры. Но если посмотреть глубже?

Вообще, данмеры, кимеры и двемеры – это все (были) эльфийские расы. Годами спорили о том, что же изначально означало слово «двемер» на алдмерисе, но сегодня ученые склоняются к трем вариантам перевода: «маленький народ», «глубокий народ» и «умный» народ.

Двемеры были извращенно умны, и любой уважаемый знаток археологии согласится с тем, что развалины на Строс М’Кай (летающие машины и все прочее) были созданы двемерами.

Пусть и прозвучит назидательно, но в качестве авторитетного источника почитайте «Древние сказки двемеров» Маробара Сула.

И помните, что я хаджит и мог просто вас разыграть».

 

Опубликовано позднее WormGod.

«Есть над чем подумать…

Может ли быть так, что ВСЕ двемеры мертвы, и что, может, они заслужили (предполагаемое) вымирание?

Были ли двемеры тем народом/фракцией/домом, которого кто-то боялся? А если так, кто мог их бояться?

Что вы об этом думаете?»

TES (The Essential Site) – выдержки с сайта. Загадки Морровинда

Этого сайта больше нет, его не стало после гибели сервера.

На той странице намного больше полезной информации. Приведу малую часть.

«Сначала был Велоти, куча племен кимеров и двемеров, ссорящихся друг с другом. Затем пришли норды, захватили эту землю и назвали ее Данмерет. Кимеры и двемеры наконец-то поумнели, объединились, выпихали нордов и создали Ресдайн. Затем двемеры исчезли, случилось извержение вулкана, у всех сменился цвет кожи, и все стало странным. Сейчас это милое местечко называется Морровиндом».

Пожалуйста, обратите внимание на то, что сейчас известно, что норды назвали территорию Двемерет, а не Данмерет, так как данмеров еще как таковых не было.

Из темы «Двемеры, ноумены и феномены» на официальном форуме Elder Scrolls

Сообщение Майкла Киркбрайда

«…Это были непостижимые люди необъяснимой культуры.

Из всех рас Тамриэля двемеры (глубокий народ), или гномы, - самая странная раса. Пусть у хаджитов есть 24 формы, навязанные им магической и биологической связью с лунами, пусть аргониание, несомненно, получают, по меньшей мере, психологическое удовольствие оттого, что у них самые необычные органы чувств, но двемеры ЕЩЕ БОЛЕЕ странные. Почему? Да это просто. В популярной литературе фэнтези эльфы для людей всегда были загадкой, почти всегда они были идеалом, но в состоянии упадка. Они не столько Другие, как, допустим, люди-ящеры или люди-кошки, сколько Иные, то есть у них есть те же качества, как и у людей, но, кроме того, у них есть определенное культурное мировоззрение, религиозная традиция или научный метод, который так сильно отличается от человеческого, что отношение к ним меняется на 180 градусов. Аспектом Иных во «Властелине Колец» было бессмертие, а на Тамриэле, и в частности это касается гномов, я могу назвать аспект, который бы описал как Геройское Отрицание Всего – полное, абсолютное неприятие всего того, что все остальные считают реальным.

Вот почему двемеры – самая странная раса в Тамриэле и, если честно, самая пугающая. Они (были) похожи на нас, иногда поступали (или поступают) так же, как и мы, но если пристально их рассмотреть, то можно увидеть лишь резервуары интеллекта и системы ценностей выше человеческого понимания.

Двемеры были полностью индифферентны к вселенной. Если она к ним взывала, они попросту предпочитали не откликаться. Пожалуй, пойду даже дальше и скажу, что двемеры регулярно практиковали восприятие акаузального (беспричинного) влияния. Гномы знали, что и феномены (объекты восприятия), и ноумены (вещи в себе) являются иллюзиями, просто вторые хитрее устроены. Гномы умели делить на ноль. И нет таких слов, чтобы описать их отношение к богам. Они были атеистами в мире, где живут боги.

[Они] – самая большая загадка Тамриэля, и ее никогда никому не разгадать…

Истории, написанные ими, стоит понимать как официальную переписку осей X и Y, уставших от любовной поэзии плана. Личные причины их войн с кимерами – словно откровения, записанные в синтаксисе компьютера. Для них Анумидум – это не гигантский робот, а божественная энциклопедия амнезии. Или их автоматизированная гипнотическая трансгрессия…»

Переводчик: Nokinarinka
Автор: Raptormeat, Xan
Источник: Перейти
7

Комментарии

Ого, я впечатлен!

Эти исторические сведения про двемеров дастойны НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ=)

супер инфа

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.