Статья «Гид по игре Daggerfall. Часть 1: Создание героя» специально для TESALL.RU

Первое, что надо сделать в игре, - создать своего героя. Выберите в основном меню строку New Game и приступайте к проектированию. Сначала вам покажут карту мира и предложат указать место рождения. Это важно, поскольку в разных провинциях обитают разные расы людей (и эльфов). Они могут иметь разную внешность и различаться физическими особенностями. При выборе места рождения недоступна только центральная Имперская провинция.

Затем выберите пол героя - мужской (Male) или женский (Female). После этого необходимо решить, будете ли вы создавать героя вручную или полуавтоматически. В последнем случае вам предложат десяток тестовых вопросов. Ответы на них составят психологический портрет героя, что и определит его будущий профессиональный класс.

Но если это не первая ваша ролевая игра, и вам знакомо чувство радости от духовного слияния с рукотворным образом своего героя, то лучше все же создавать этот образ вручную, задав ему многочисленные специальные способности и навыки.

Профессиональный класс героя

Программа предлагает выбор из 17 готовых профессий на любой вкус - от рыцаря до разбойника. Есть также и возможность создать свою собственную профессию (последняя строка в списке - custom). Стандартные профессии сделаны в традиционном для ролевых игр стиле: маги не пользуются мечами, воры не носят тяжелых доспехов, воины не умеют колдовать и т.п. Надо заметить, что играть без способностей к магии очень тяжело, а лучшие доспехи - все из категории тяжелых, так что "идеальной профессии" в списке нет. Тем, кто не желает возиться с ручной генерацией, рекомендуется выбрать профессию Spellsword - она близка к "золотой середине". Однако стоит-таки воспользоваться достаточно удачной системой генерации новой профессии для придания герою максимальной индивидуальности.

Параметры героя

Экран создания новой профессии состоит из нескольких полей. В верхней части экрана:

Class Name - название профессии.

Столбец слева - параметры героя:

  • Strength - физическая сила. Определяет "грузоподъемность" и используется в расчете добавочного повреждения, наносимого врагу за счет более сильных ударов. От этого параметра также зависит скорость роста (кривая обучаемости) тех боевых навыков, которые связаны с силой.
  • Intelligence - ум, интеллект. Определяет количество магической энергии (Spell Points) для героев, владеющих магией. От этого параметра зависит скорость роста тех навыков, которые имеют отношение к магии.
  • Willpower - сила воли. Определяет способность противостоять магическим воздействиям и задает скорость роста навыков, с ней связанных.
  • Agility - ловкость. Для героев, обладающих метательным оружием, определяет шанс попадания в цель. Ускоряет перезарядку метательного оружия и задает скорость роста навыков, требующих быстроты, реакции и точности движений. Очень полезный параметр для взломщика.
  • Endurance - выносливость. Увеличивает жизненную силу героя (Hit Points), повышает сопротивляемость ядам и болезням, влияет на то, как быстро в минуты отдыха восстанавливается здоровье, и задает скорость роста соответствующих навыков.
  • Personality - авторитет, личное обаяние. Сам по себе этот параметр ничего не решает, но с ним тоже связаны многие навыки.
  • Luck - везение. Навыки с ним не связаны, но те, кому чаще улыбается удача, дольше живут.

Изначально все параметры имеют значение 50 (из 100 возможных). Но поскольку вы сами создаете себе героя по вкусу или по принципу личного подобия, то можете часть баллов от менее нужных параметров передать более нужным.

Навыки героя

На этом же экране можно определить первичные навыки будущего героя. Существуют следующие категории:

Боевые навыки

Определяют шанс нанесения точного удара с помощью соответствующего оружия.

  • Hand-to-hand - рукопашный бой;
  • Long blade- фехтование на мечах;
  • Short blade - владение ножом, кинжалом;
  • Archery - искусство стрельбы из лука;
  • Axe - искусство владения боевым топором;
  • Blunt weapon - владение оружием ударного действия (боевые посохи, дубины, палицы, кистени);
  • Dodging - умение уворачиваться и уходить из-под удара;
  • Critical strike - умение нанести особенно опасный, критический удар.

Магические навыки

Как известно, существует немало разновидностей магии. Они требуют разных качеств от мага и развиваются только в повседневной практике. Высокие навыки в том или ином виде магии определяют эффективность действия заклинания. Чем выше навык, тем меньше магической энергии (Spell Points) необходимо затратить для достижения желаемого результата. Магические навыки разбиты на следующие группы:

  • Alteration - видоизменяющая магия (превращения);
  • Destruction - разрушающая магия;
  • Illusion - способность создавать иллюзии, наваждения, вызывать фантазмы;
  • Mysticism - умение вызывать и использовать помощь божества;
  • Restoration - восстанавливающая и целительная магия;
  • Thaumaturgy - умение вызывать и использовать демоническую помощь.

Воровские навыки

Взломщик, разбойник, бродяга, вор - важные классы героев ролевых игр. В отличие от реальной жизни здесь эта профессия не имеет негативного оттенка. За ней стоит умение найти изящный выход из тупиковой ситуации, открыть дверь, запертую хитроумным замком, вскрыть сундук с сокровищем, раздобыть еду или оружие, когда другие средства для этого не годятся.

  • Backstabbing - умение неслышно подкрасться к противнику и нанести безответный удар;
  • Pickpocket - умение очищать чужие карманы;
  • Picklock - умение отпирать немагические замки;
  • Stealth - умение скрытно перемещаться.

Языковые навыки

Поскольку основная задача игры состоит в сборе информации, эти навыки очень важны. Обладание ими придает игре особый вкус. Кроме этого знание языков нередко помогает избежать кровопролитное сражение.

  • Centaurian - язык кентавров;
  • Daedric- язык демонов;
  • Dragonish - язык драконов;
  • Giantish - язык великанов;
  • Harpish- язык гарпий;
  • Impish - язык бесов (импов);
  • Nymphish - язык нимф;
  • Orcish - язык орков.

Прочие навыки

В программе есть еще немало важных и нужных навыков, которые отнесены к разряду прочих:

  • Etiquette - этикет. Считайте, что это как бы "язык" для общения с благородными персонами. Знание этикета влияет на отношение к вам со стороны дворянской части населения провинций. В судебных заседаниях этот навык позволяет более убедительно приводить и отстаивать свои доводы;
  • Streetwise - "этикет" другого рода. Это умение общаться с преступным миром. Соответственно, он способствует росту авторитета в криминальных кругах, а в судебных заседаниях помогает сделать убедительной откровенную ложь;
  • Climbing - умение карабкаться по стенам, скалам и деревьям;
  • Swimming - умение плавать;
  • Medical - медицинский навык. Уменьшает время, необходимое для восстановления здоровья после полученных травм;
  • Merchantile - "торгашество". Умение торговаться в магазинах - покупать дешевле, а продавать дороже;
  • Jumping - умение прыгать в длину;
  • Running - умение быстро бегать.

Параметры навыков и умений

Поле для навыков разделено на три раздела:

  • Primary skills - первичные навыки. В качестве первичных вы можете выбрать для своего героя три навыка, и все они получат стартовое значение, равное 30 баллам;
  • Major skills - основные навыки. Несмотря на название "основные", они все-таки не столь важны как первичные. Их тоже можно выбрать три, и все они получат примерно по 20 баллов в начале игры;
  • Minor skills - шесть дополнительных навыков. Выберите их для своего героя, и они получат в среднем по 15 баллов.

Все остальные навыки автоматически относятся в раздел Miscellaneous skills, и им устанавливается стартовое значение, равное примерно 5 баллов.

Балансировка героя

Генерируя персонажа, обратите внимание на то, насколько гармоничной получается его личность. Индикатором служит вертикальная шкала сбалансированности, указывающая на скорость развития навыков. Стрелка в виде кинжала поначалу находится в средней части шкалы. Наличие особых достоинств поднимает ее вверх, а наличие специальных недостатков - опускает вниз. Понятно желание поднять достоинства героя как можно выше, но за это придется расплачиваться. Чем выше находится стрелка, тем медленнее в игре будут расти навыки героя. Лучший вариант состоит в том, чтобы и достоинства приподнять и не дать стрелке подняться слишком высоко.

При балансировке вы можете управлять:

  • регулировкой приращения жизненной силы (Hit Points);
  • набором специальных недостатков героя;
  • набором специальных достоинств.
  1. Приращение HP при изменении уровня развития героя может происходить в диапазоне от 4 до 30 пунктов за один раз. Вы сами вправе выбрать величину этого приращения. Чем большее число вы установите, тем сильнее будет эффект от каждого повышения уровня опытности, но тем реже такой скачок будет происходить. Соответственно, чем большее число вы здесь зададите, тем выше поднимется стрелка на шкале сбалансированности.
  2. Опустить стрелку можно, если задать герою набор специальных недостатков с помощью кнопки Edit special disadvantages. Возможные недостатки:
    • Phobia to animals (daedra, humanoid, undead) - боязнь животных, (демонов, гуманоидных рас, "нежити");
    • Low tolerance to disease (fire, frost, magic, paralysis, poison, shock) - пониженная стойкость к болезням (огню, холоду, магии, параличу, ядам, электрическим ударам);
    • Critical weakness to disease (fire, frost, magic, paralysis, poison, shock) - опасное отсутствие защиты от тех же невзгод;
    • Darkness-powered magery (lower magery in light, unable to cast in light) - магия тьмы (ослабление магии на свету, полная неспособность колдовать на свету);
    • Light-powered magery (lower magery in darkness, unable to cast in darkness) - магия света (ослабление магии в темноте, полная неспособность колдовать в темноте);
    • Damage from holy places (from sunlight) - повреждение от пребывания в святых местах (от солнечного света);
    • Forbidden armor type - запрещение использования какого-либо вида доспехов (из списка);
    • Forbidden weaponry - запрещение использования какого-либо вида оружия (из списка);
    • Forbidden shield type - запрещение использования какого-либо вида щитов (из списка);
    • Forbidden material - запрещение использования любого предмета, сделанного из указанного материала (из списка);
  3. Если стрелка установлена достаточно низко, значит вы имеете право назначить своему герою ряд достоинств. Это выполняется после нажатия на кнопку Edit special advantages - редактирование особых достоинств. Возможные достоинства:
    • Acute hearing - особо острый слух;
    • Adrenaline rush - улучшение боевых качеств во время боя за счет одержимости;
    • Bonus to hit animals (daedra, humanoid, undead) - особо высокие шансы попасть в животное (демона, гуманоида, "нежить"). Выбрать можно только что-то одно;
    • Expertise in axe (blunt weapon, hand-to-hand, short blade, long blade, missile weapon) - особо высокое умение вести бой с боевым топором (палицами и дубинами, без оружия, на ножах, мечами, метательным оружием). Выбрать можно что-то одно;
    • Immunity to disease (fire, frost, magic, paralysis, poison, shock) - нечувствительность болезням (огню, холоду, магии, парализации, ядам, электрическим ударам);
    • Resistanse to disease (fire, frost, magic, paralysis, poison, shock) - повышенная стойкость против тех же воздействий;
    • Increased magery (int, x1.5, x1.75, x2, x3) - возможность повышать магическую силу при развитии интеллекта в 1,5 раза, в 1,75 раза, в 2 раза, в 3 раза;
    • Rapid healing (general, in light, in darkness) ускоренное восстановление здоровья во время отдыха (в любом месте, на свету, в темноте);
    • Regenerate health (general, in light, in darkness, in water) - ускоренное восстановление здоровья без отдыха (в любом месте, на свету, в темноте, в воде);
    • Spell absorbtion (general, in light, in darkness) - умение поглощать часть магической энергии вражеских заклинаний (в любом месте, на свету, в темноте);

Манипулируя достоинствами, недостатками и здоровьем, надо выставить стрелку указателя сбалансированности на середину или ниже. При этом герой станет уникальным созданием. Представьте себе темного эльфа, неуязвимого для ядов, способного ночью перехватывать вражеские заклинания, раны которого в темноте заживают сами. Из презрения к людям он не берет в руки ничего железного, к тому же вынужден прятаться от солнца и не может заходить в церковь.

Репутация героя

Понятие "репутации" героя в компьютерных играх встречалось не раз, но никогда не поднималось на такую высоту, как здесь. В этой игре репутация может рассматриваться в трех смыслах.

Во-первых, репутация связана с территорией. Так, например, в разных провинциях герою может соответствовать разная репутация. Это уже большой шаг для сближения компьютерной игры и реальной жизни.

Во-вторых, репутация в разных слоях общества тоже может быть разной. Кнопка Edit reputations позволяет изменить отношение к герою торговцев, крестьян, ученых, дворян, преступного мира. В начале игры все отношения нейтральные. Чтобы улучшить одно, нужно ухудшить другое. Естественно, что ваш выбор повлияет на ход развития сюжета.

В-третьих, есть еще групповая репутация. По ходу игры вам придется вступать в самые разные сообщества, гильдии, братства. В каждом из таких неформальных объединений вы будете иметь свою репутацию.

Задание психологического портрета

Поведенческие реакции человека в обществе во многом определяются эмоциями и оценкой ситуации. Но при этом немалую роль имеет и сложившийся психологический портрет личности, который зависит от ее предыстории.

В этой игре у вас есть возможность сформировать эту самую предысторию героя по собственному вкусу или создать ее автоматически. При автоматической генерации предыстория получится случайной, и вы сможете только принять ее "к сведению". Вручную предыстория формируется путем ответов на задаваемые программой вопросы. В зависимости от этих ответов программа откорректирует психологический портрет героя игры и, может быть, даже снабдит вас какими-то полезными предметами. Так, например, один из вариантов позволяет получить кинжал Ebony dagger (оружие на ранней стадии игры чрезвычайно полезное).

Окончание генерации героя

Сообщение Name yourself означает, что герою пора дать имя, после чего можно выбрать его портрет.

Последний штрих вы сможете нанести, когда появится дополнительная стрелка с числом внутри - это дополнительные баллы, которые можно распределить между параметрами героя. Эти баллы определяет случайность, так что, нажимая кнопку Reroll, можно добиться разных результатов. В заключение появится список навыков героя, в каждый из разделов которого можно добавить еще по несколько процентов.

Следующим шагом создания героя будет определение скорости его реакции. На самом деле определяется скорость реакции игрока - при установке переключателя в положение быстрой реакции, противники будут двигаться активнее и атаковать чаще. Справиться с ними будет труднее, зато при этом увеличится скорость роста навыков. Это один из способов управления сложностью игры.

Последний экран системы создания героя покажет все его характеристики, навыки, скорость реакции, портрет и предложит утвердить готового героя или начать создание сначала.

В целом система создания героя в Daggerfall одна из наиболее совершенных за всю историю ролевых компьютерных игр.