Статья «Гид по игре Daggerfall. Часть 8: Справочные данные» специально для TESALL.RU

Расчетные формулы

Обычно в ходе игры вам не нужны никакие расчетные формулы. Что бы вы ни делали, компьютер сам рассчитает вероятность успешного исполнения действий и выдаст результат. Тем не менее, любознательный игрок всегда задается вопросами типа Как? и Почему?. Для них мы и приводим установленные (пока) расчетные формулы и некоторые другие справочные сведения.

Формула для расчета уровня развития героя

После генерации персонажа берется сумма оценки в баллах по шести "зачетным" навыкам. К ним относятся все три первичных навыка (Primary), два наилучших основных навыка (Major) и один самый лучший навык из дополнительных (Minor). Полученная сумма называется стартовой суммой и обозначается как CC.

В ходе игры герой изменяет показатели этих навыков. Текущую сумму баллов обозначаем как CT.

Текущий уровень героя рассчитывается по формуле:

(CT - CC + 28)/15

После деления на 15 результат округляется отбрасыванием дробной части. Из этой формулы можно сделать выводы:

  • в начале игры, когда CТ = CС, герой имеет первый уровень;
  • для перехода на второй уровень достаточно добрать 2 балла к любым навыкам из "зачетной" шестерки;
  • для перехода на последующие уровни необходимо добирать по 15 баллов на каждый уровень.

Формула для расчета поединков

p(%) = SK + AC + Pa/10 + Pl/10 + St + Par + Mg + Mc + Mr - D/10 - 60
p(%) Вероятность нанесения удара
SK(%) Навык во владении тем видом оружия, которым наносится удар
Pa Параметр, учитывающий ловкость (Agility) обеих соперников:
Pa = PCa - MONa
Где PCa - ловкость Героя, MONa - ловкость монстра.
Pl Параметр, учитывающий фактор удачи (Luck):
Pl = PCl - MONl
Где PCl - параметр удачи Героя, MONl - параметр удачи монстра.
St Swing Type - параметр, зависящий от вида удара. Разные виды ударов могут иметь разный эффект.
Par Параметр, зависящий от одержимости соперников, которая, в свою очередь, зависит от содержания адреналина в крови во время схватки (Adrenaline Rush). Это разность между значениями у героя и у монстра:
Par = PCar - MONar
Mg Общий модификатор, зависящий от условий схватки. Например, если вы нападаете на монстра сзади, то имеете очевидное преимущество. В этом случае Mg = Bs, где Bs - параметр Backstabbing, определяющий ваше умение наносить безответные удары из засады, в частности, в спину. Кроме этого программа периодически проверяет (броском случайного кубика) не является ли данный удар критическим. Если эта проверка проходит, то Mg = Cs, где Cs - параметр Critical Strike - умение героя наносить "критический" удар.
Mc Модификатор, связанный с "карьерой" (предысторией жизненного пути Героя и монстра. Равен разности этих показателей для обеих сторон.
Mr Модификатор, учитывающий расу (и, возможно, пол) вашего героя. Некоторые расы имеют преимущество в бою.
D Увертливость (Dodging) того существа, которому адресован удар.

В результате расчета должна получиться вероятность поражения от 3% до 97%. Когда ответный удар наносит монстр, его навык владения оружием (клыками, когтями и т.п.) принимается Skm = 5 × L, где L - уровень развития данного монстра.

Как вы можете видеть из этой формулы, в расчет вовлекаются практически все параметры героя из устанавливаемых при его генерации.

Формула для расчета успешности магазинной кражи

p(%) = (100 - PP) + SL + TW + NI
p(%) Вероятность того, что кража не останется незамеченной, и вор будет схвачен за руку.
PP Навык Pickpocket.
SL Store Level - уровень магазина.
TW Total Weight - суммарный вес инвентаря героя.
NI Number of Items - количество похищаемых предметов.

Вывод: главнейший параметр, способный спасти похитителя - это навык Pickpocket. Так что прежде, чем красть из магазинов, тренируйтесь на карманных кражах. Второй вывод: красть лучше налегке, понемногу и не в самых шикарных магазинах.

Вероятность успешного вызова демонов

p(%) = 30 + PCrep + SpD; Max=95%;
PCrep Репутация героя в соответствующей гильдии или храме.
SpD  
  Special Day. Обычно этот параметр равен нулю, но есть некоторые специальные дни, в которые вызов того или иного демона происходит более успешно. Максимальная вероятность - 95 процентов. Если получится больше, то вместо вызываемого демона прилетит Демон безумия по имени Шеогорат (Sheogorath).

Справочные таблицы

Дни даэдра и связанные с ними артефакты
Даэдра День Месяц Артефакт
Clavicus Vile 1 Morning Star Masque of Clavicus Vile
Mehrunes Dagon 20 Sun's Dusk Mehrunes Razor
Molag Bal 20 Evening Star Mace of Molag Bal
Hircine 5 Mid Year Hircine Shield
Sanguine 16 Sun's Dawn Sanguine Rose
Peryite 9 Rain's Hand Spell Breaker
Malacath 8 Frost Fall Volendrung
Hermaeus Mora 5 First Seed Oghma Infinium
Sheogorath 2 Sun's Dawn Wabbajack
Beothiah 2 Sun's Dusk Ebony Mail
Namira 9 Second Seed Ring of Namira
Meridia 13 Morning Star Ring of Khajiit
Vaernima 10 Sun's Height Skull of Corruption
Nocturnal 3 Hearth's Fire Skeleton Key
Mephala 13 Frost Fall Ebony Blade
Azura 21 First Seed Azura's Star
Боги и сферы влияния
Боги Сфера влияния Храм
Akatosh Время Akatosh Temple
Arkay Рождение - смерть Arkay Temple
Dibella Красота Dibella Temple
Julianos Логика и мудрость Julianos Temple
Kynareth Воздух Kynareth Temple
Mara Любовь Mara Temple
Stendarr Снисходительность Stendarr Temple
Zenithar Труд и коммерция Zenithar Temple
Даэдра и их сферы влияния
Даэдра Сфера влияния
Azura Закат и рассвет
Boethiah Интриги и тайные заговоры с использованием средств черной магии
Clavicus Vile Исполнение желаний и наделение силой через ритуальные обряды
Hermaeus Mora Хранитель знаний и памяти. Помогает познать прошлое и будущее
Hircine Охота. Служение исполняется охотой на тех, на кого укажет демон
Malacath Проклятья. Хранит гонимых и отверженных
Mehrunes Dagon Бесконтрольное разрушение, распад
Mephala Известен как "шутник". Со смертными контактирует только для развлечения
Meridia Жизненная сила. Хранитель
Molag Bal Подчинение смертных
Namira Темные силы, пауки и насекомые
Nocturnal Владычица ночи и темноты
Peryite Повелитель духов забвения
Sanguine Дикие оргии и прочие темные дела
Sheogorath Безумие
Vaernima Владычица снов и кошмаров. Носительница дурных предзнаменований