Статистика уходящего 2018-го игрового года в картинках и не только

К комментариям (9)
23.12.2018 — 21:43
Автор: Spectre

Вот и настал тот момент, когда мы прощаемся с 2018  годом и встречаем новый. Были в этом году и хорошие моменты, и не очень. Сильные взлеты и мощные падения. Но теперь остается только вспомнить, как же он изменил нашу любимую индустрию, как повлиял на игровой рынок и остальные приятные вещи. А поможет нам в этом сайт GameIndustry.biz, который скопилировал столь ценные данные.

Игровой рынок

В 2018-м году общая стоимость игрового рынка составила 134.9 миллиарда долларов, что на 10.9% больше чем в прошлом году.

Лидирующую позицию на рынке среди игровых платформ сейчас занимают мобильные устройства, общая выручка от которых составила 63.2 миллиарда долларов, а это, на минуточку, около 47% от объема общего рынка. Более того, мобильные устройства в этом году выступили на 12.8% лучше, чем в прошлом (да, Blizzard?).

Второе место по платформам на рынке заняли игровые консоли. Их выручка в этом году составила 38.3 миллиарда долларов, что составило 28% от общего рынка и это на 15.2% больше, чем они заработали в 2017 году.

Почетное же третье место занял сегмент ПК, который принес 33.4 миллиарда долларов, и это составляет 25% от общего рынка. По сравнению с прошлым игровым годом, в 2018-м ПК принес на 3.2% больше выручки. Что, конечно, не так много по сравнению со своими прямыми конкурентами, но тоже, согласитесь, очень достойно.

Также стоит кратко пройтись по продажам  отдельных видов игр в этом году (в скобках разница с прошлым годом):

  • Игры для смартфонов - 50 миллиардов долларов, 37% от общего рынка (+14.2%)
  • Игры для планшетов - 13.2 миллиарда долларов, 10% от общего рынка (+7.8%)
  • Браузерные игры для ПК - 4.3 миллиарда долларов, 3% от общего рынка (-14.8%)

Цифровые и физические продажи

В 2018-м году существенно выросла выручка от продаж как физических копий, так и цифровых. Общая сумма продаж составила 67.5 милилардов долларов, что на 14% больше чем в 2017 году.

Цифровые копии игр собрали выручку в размере 51.2 миллиардов долларов. Из них 28.2 и 23 миллиарда долларов разошлось на ПК и консоли соответственно. Физические копии же заметно отстали от них и принесли выручку в размере 16.3 миллиардов долларов.

Вот так, например, распределились платформы, для которых чаще всего покупали физические копии игр в Великобритании:

  • PS4 - 44%
  • Xbox One - 31.8%
  • Nintendo Switch - 19.6%
  • Nintendo 3DS - 2.9%
  • PC - 0.8%
  • Nintendo Wii - 0.5%
  • Xbox 360 - 0.2%
  • Прочие платформы - 0.4%

Топы самых популярных игр

А теперь настала пора узнать, какие именно игры произвели наибольший фурор во всех медиасферах в этом году.

Топ-10 игр, которые чаще всего становились главными предметами статей и обзоров:

  • Fortnite (69, 250 статей)
  • PUBG (41, 401 статей)
  • Overwatch (31, 526 статей)
  • Red Dead Redemption 2 (29, 336 статей, и мы тоже добавили парочку в копилку)
  • God of War (28 .749 статей)
  • Call of Duty: Black Ops IV (24, 574 статей)
  • Destiny 2 (22, 087 статей)
  • Monster Hunter World (21, 404 статей)
  • Fallout 76 (20, 741 статей, ох, мы тут тоже согрешили)
  • Battlefield V (20, 350 статей)

Топ-10 наиболее популярных игровых трейлеров на YouTube:

  • Fortnite: Season 5 announce trailer (48 миллионов просмотров)
  • Fortnite: Port-a-Fort (35 миллионов просмотров)
  • Fortnite: Playground Mode (34 миллионов просмотров)
  • Fallout 76 Official Trailer (33.8 миллионов просмотров)
  • Game of Thrones: Conquest - Rally the realm (33.5 миллионов просмотров)
  • Red Dead Redemption Official Trailer #3 (27.9 миллионов просмотров)
  • Clash of Clans: Hammer Jam (22 миллионов просмотров)
  • Clash Royale: Clan Wars Is Here (20.3 миллионов просмотров)
  • Fortnite: Battle Pass Season 5 (19.5 миллионов просмотров)
  • Clash of Clans: Town Hall 12 Update (19.3 миллионов просмотров)

Топ-10 игр, чаще всего упоминаемых в социальной сети Twitter:

  • Fortnite (1, 038, 619 упоминаний)
  • Call of Duty: Black Ops IV (948, 179 упоминаний)
  • Super Smash Bros Ultimate (713, 912 упоминаний)
  • Red Dead Redemption 2 (626, 080 упоминаний)
  • Fallout 76 (549, 665 упоминаний)
  • Dragon Ball FighterZ (286, 309 упоминаний)
  • GTA V (279, 441 упоминаний)
  • God of War (217, 467 упоминаний)
  • Battlefield V (194, 125 упоминаний)
  • Splatoon 2 (193, 480 упоминаний)

Рекорды Twitch

Twitch - стриминговый сервис, созданный в 2011 году и ориентированный, в основном, на трансляции по игровой или околоигровой тематике. И 2018-й год оказался действительно очень удачным и для стриминговой площадки. Вот лишь часть из достижений в этом году:

  • 2.9 миллионов зрителей одновременно (во время презентации E3);
  • 434 миллиарда просмотренных минут;
  • 667, 000 зрителей одновременно у одного стримера (Ninja, церемония открытия Las Vegas Esports Arena);
  • Около 1 миллиона зрителей смотрит Twitch в любой момент времени;
  • Более полумиллиона стримеров запускают свои эфиры каждый день.

Новые и старые IP

2018-й год был очень богат на игровые релизы. Но сколько из них было продолжений старых серий, а сколько по свежим? И GamesIndustry.biz как раз подсчитал, сколько каждая крупная игровая компании выпустила свежих релизов и сколько из них было именно по новой интеллектуальной собственности.

  • Microsoft - 5 новых релизов, из которых 2 по новым IP;
  • Nintendo - 16 новых релизов, из которых 2 по новым IP;
  • Sony -  19 новых релизов, из которых 10 по новым IP;
  • Activision Blizzard - 3 новых релиза, без новых IP;
  • EA - 12 новых релизов, из которых 2 по новым IP;
  • Ubisoft - 6 новых релизов, из которых 2 по новым IP.

Интересные факты

Ну и наконец, парочка интересных деталей по поводу уходящего 2018 игрового года:

  • Самой высоко оцененной игрой на Metacritic является Red Dead Redemption 2 (97 баллов), а самой низкооцененной - Wild West Online (29 баллов);
  • 149, 756 представителей игровой индустрии посетили в этом году четыре главных игровых выставки: GDC, E3, Gamescom и Tokyo Game Show;
  • Battlefield V потребовалось 10 дней до первой цифровой скидки, а Marvel's Spider Man - 70;
  • 209.6 миллиона долларов - общий бюджет Star Citizen от пожертвований, включая 34 миллиона долларов только за этот год (я перееду туда жить - прим.ред.);
  • Средняя зарплата игрового профессионала - 50, 542 доллара;
  • Сумма всех призовых фондов киберспортивных организаций в этом году - 140.3 миллиона доллара.

Да, вот такая вот занимательная статистика вышла в этом году. И хочется надеяться, что следующий, уже 2019-й, принесет нам не меньше хороших новостей с фронта игровой индустрии.

А нас с вами ждет TESALL GAME AWARDS, который в этом году выйдет ближе к празднику. Не пропустите!

 

24.12.2018 — 00:24

У меня, конечно, своя игровая статистика за год (и слава Богу), в принципе, кое-что приятное в 18-м вышло. А статья сама по себе хороша.

24.12.2018 — 08:07

Много опечаток, да и сухие цифры даже не разбавлены мнением редактора.
Впрочем кое-что интересное было, в частности, то, что браузерные игры постепенно уходят в историю, куда им и дорога. А мобильный рынок постепенно снижает темпы своего развития.

24.12.2018 — 12:13

Если ты о редакторе геймбиза, то он профессионал и не сует свое мнение в статистику. Если ты обо мне - то я тоже не сую. Все очевидно и наглядно, здесь никакие мнения не нужны. Про опечатки можно сообщить мне.

24.12.2018 — 21:07

Довольно скудный год вышел. Кроме Red Dead Redemption 2 и God of War и вспомнить не о чем.

26.12.2018 — 13:34

Довольно скудный год вышел. Кроме Red Dead Redemption 2 и God of War и вспомнить не о чем.

Kingdom Come, Ghost of a Tale, Subnautica для начала

26.12.2018 — 16:12

Ну что-ж, цифры тоже могут поведать о многом .... если раскачать интеллект хотя-бы до пятёрочки :) Спасибо за статью! - было познавательно.
Было бы небезинтересно увидеть в разделе "релизов" ещё и статистику по эксклюзивам/кроссплатформам.
И не могу не согласиться с Chesh¡re по поводу мобилок/браузерок. Т.е. принципиально я против них ничего не имею, но очень не хотелось бы, чтобы их процент на рынке рос за счёт уменьшения платформ ПК/Консоли(большие).

26.12.2018 — 16:59

Кто те 0.8% пк игроков, которые купили физические копии игр?

27.12.2018 — 07:07

Смаые популярные игры... я кароче живу в бункере тк смотрела только трейлер 76го фоллыча, а про часть впервые слышу

27.12.2018 — 07:52

Кто те 0.8% пк игроков, которые купили физические копии игр?

Русские эмигранты.
Для меня в этом году запомнились Ghost of а Tale, Far Cry 5, и новая Ларка. Первая явилась для меня настоящим откровением, вторая скорее расстроила убитой оптимизацией на старте и неинтересным сюжетом. Весь остальной год я проходил игры предыдущих лет. Такие как SW Battlefront 2, Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, Uncharted: The Lost Legacy, Horizon Zero Dawn, Kingdoms of Amalur: Reckoning. Последнюю проходил уже второй раз, все остальные впервые. Одиночная кампания Ghost Recon: Wildlands очень порадовала сюжетом и геймплеем. Немного погулял в старом добром Скайриме и заглядывал в онлайн GTA 5. Вообще я очень редко прохожу игры на старте. Обычно жду патчей, а иногда и модов. Сейчас играю в RDR 2 и полагаю, что ее мне хватит до начала весны.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.