The Council — Ложка мистики в бочке английского детектива

К комментариям (7)
20.09.2018 — 06:25
Автор: Фолси

13 марта 2018 года вышла первая игра студии "Big Bad Wolf", которая сразу же покорила меня не только атмосферой и задумкой, но и весьма качественным исполнением. Как большой фанат английской тематики, детективов и всякой мистики, я просто не мог пройти мимо. 

чопорные оккультисты — это по-нашему! 

Игра The Council - это история о том, как сильные мира сего делили между собой сферы политического влияния. Мы играем за молодого пройдоху Луи де Рише, единственного сына легендарной женщины-оккультиста XVIII века Сары де Рише. По совместительству Сара - лидер Золотого Ордена, могучей организации, которая в буквальном смысле вершит судьбы мира. Но старушка уже в летах, поэтому престол "серого кардинала" ждёт её преемника и сына - Луи. 

Вот только Луи больше нравятся попойки в компании сумасшедших сатанисток

И вот бравая маман главного героя отправляется на своё последнее задание, где и пропадает. Делать нечего, Луи приходится следовать за ней на таинственный остров возле берегов Англии. Но остров этот - место тайных встреч таких влиятельных персон, как представитель Папы, шпионка английской королевы, президент Джордж Вашингтон и Наполеон Бонапарт! Все сливки мирового общества, каждый из которых будет лгать в лицо, манипулировать и пытаться использовать молодого Луи в своих далекоидущих планах. Ведь наш проказник - уже без пяти минут глава Золотого Ордена. Все хотят свести с ним дружбу... а кто-то и более личное знакомство, но искренность - не то качество, которое стоит искать в новых "друзьях". 

Что же делать? Ответ прост: платить "союзникам" их же монетой. Лгать, язвить, убеждать, соблазнять, давить, искать улики и признаки тёмных делишек. В последнем поможет целый набор умений вроде "психологии" (чтобы мгновенно считывать язык жестов ваших собеседников, узнавать их страхи), "ловкости" (чтобы незаметно влезть к кому-то на балкон и послушать закулисную беседу о себе любимом) и "взлома" (отныне чужие секреты не в такой уж и большой сохранности, верно?). 

Любая попытка социально противостоять кому-то в личной беседе или жаркой полемике проходит в форме "состязания", где вам шаг за шагом нужно убеждать (или продавливать) собеседника в своей правоте. Можно выбрать из "простых ответов", один из которых верный, остальные - провальные. Если не хотите рисковать, то можно выбрать "однозначно верный" ответ с помощью социальных навыков, но запас вашего красноречия не бесконечен. Да и мировые лидеры - люди чрезвычайно сложные, одни и те же хитрости вряд ли сработают на разных целях. 

Чрезвычайно любезный барон, на лице которого прямо румянами написано: "Я есть злодей!"

Считаете, что ваша матушка святая и её необходимо срочно спасти? Эта девушка опишет Сару де Рише как воплощение бездушного кошмара

Кто в домике живёт?

Как уже было сказано, гости острова - люди исключительные. За первое прохождение не получится узнать все их тайны, поскольку игра частенько ставит нас перед выбором: кому помочь, за кем пойти, с кем провести ночь. И каждый выбор приведёт к необратимым последствиям, одобрению со стороны одних и порицанию со стороны других. Это действительно работает. Вас ждут совершенно разные сцены и локации при разных выборах. 

Все NPC имеют список уязвимостей и сильных сторон. "Напоровшись" на волевую черту собеседника, Луи получит временный дебафф. А садистское использование чужих страхов, как ни странно, восстановит ему ресурс красноречия. Так что старайтесь узнать об остальных гостях как можно больше - все их уязвимости и волевые черты будут отражены в глоссарии. 

А луи-то не так прост

В начале игры нам предложат выбрать один из трёх классов: Дипломат, Оккультист и Детектив. Вместе с небольшой историей, которая привела героя на выбранный нами путь. В древе развития будут доступны все навыки всех классов, но навыки специализации уже заочно немного прокачаны и покупаются за меньшую цену. Очки навыков вам будут "отсыпать" после завершения сцен - больших отрывков, из которых состоит эпизод. В зависимости от того, что Луи сделал/не сделал и насколько хорошо/плохо, очков развития будет выдано по-разному. Ещё навыки можно повышать, собирая тематические книги и автоматически читая их во время сна. Для прохождения игры навыки не являются требованием, но их наличие серьёзно облегчает игру и освещает многие сюжетные тайны, коих в игре навалом. 

Применение навыка тратит энергию Луи. Чем слабее вкачан навык, тем больше энергии он ест. И наоборот. Повышать энергию можно с помощью эликсира "Мёд" хоть прямо во время разговора. Ну и что, что перед тобой президент Штатов - закинулся эликсирчиком и снова милашка-обаяшка. Так что "Мёд" - ваш лучший друг. 

Кроме того, Луи обладает некой мистической силой, которая позволяет ему гулять вне своего тела, подслушивая и подсматривая важные для него разговоры (причём не только в настоящем времени). 

Локации небольшие, но прекрасно проработанные. Просто бродить по ним, разглядывая и комментируя картины - отдельный вид удовольствия

Чем бы себя занять?

Во главе угла стоит сбор улик, которые способны привести Луи к пропавшей матери. Их огромное количество и разнообразие: какие-то выпытает лишь подвешенный язык, какие-то выбьет увесистый кулак, а какие-то расшифрует только Луи-полиглот (если вы качали этот навык). В процессе поиска нам предстоит узнать много интересного как о самой Саре, так и о роли Золотого Ордена в мировой политике. Заключить договор с самим Наполеоном, заручиться поддержкой (или враждой) президента Вашингтона, а также узнать, почему милая герцогиня Эмили "помнит за двоих". 

В игре очень много диалогов, интерактивных сцен, в которых постоянно происходит что-то интересное. Можно (и рекомендуется) внимательно осматривать доступные локации на предмет полезных вещей и просто красивейших видов. Визуальная составляющая на высоте. С огромным удовольствием можно неспешно идти по отрисованным коридорам и слушать комментарии Луи о нагромождённых там произведениях искусства.

И, конечно же, загадки. Какой детектив без них? Читайте тайные послания, проникайте в чужие спальни и хранилища, аккуратно читайте доверенные вам письма. 

итог

The Council - это прекрасная атмосферная игра, которая способна затянуть на многие часы. Ролевая составляющая здесь не для галочки: от нашего выбора зависит, в каких локациях мы побываем, каких персонажей встретим, окажемся убийцей или свидетелем в итоге. Диалоги очень разнообразные и включают множество разных ответов. Визуализация шикарная - тёмная, гнетущая, но вместе с тем чертовски стильная. И персонажи - каждый из них хранит запутанную, сложную историю, которую не сразу и проявишь. Но перебирать скелеты в чужих шкафах неожиданно приятно. 

На данный момент вышло уже 3 эпизода из 5, игра русифицирована. Отличный повод провести несколько атмосферных вечеров, наслаждаясь по-настоящему ролевой адвенчурой от Big Bad Wolf. 

И небольшое видео напоследок. Приятной игры!

20.09.2018 — 08:02

Заинтриговали! Пожалуй дождусь выхода всех эпизодов и ознакомлюсь. По описанию чем-то напомнило игры про Шерлоков от Frogwares, кто любит детективы советую их

20.09.2018 — 11:15

Это которая "Дочь Дьявола"? Если да, то действительно очень похоже)))

20.09.2018 — 11:29

"Это которая "Дочь Дьявола"?" дочь эта последняя из их серии, там и более ранние тоже хорошие, "Преступление и наказание", "Последняя воля Холмса", там и более ранние игры серии есть, но графика уже некоторых отпугнуть может

20.09.2018 — 22:29

[поскольку игра частенько ставит нас перед выбором... с кем провести ночь]
Хорошая игра, надо брать) Дождавшись, тем не менее, последнего эпизода, чтобы финал имелся. Вроде бы авторы довольно бодро игру клепают, так что ждать наверняка относительно не долго.

21.09.2018 — 23:14

Ага, уже четвёртый эпизод на следующей неделе выходит))

22.09.2018 — 11:48

Хех, "Big Bad Wolf" знаю множество песен с таким названием ) Игрушка вроде выглядит необычно и интересно, думаю стоит приобрести. Люблю детективы и всякую паранормальщину, что поделать )

22.09.2018 — 11:57

Стоит. Она реально сделана с душой и весьма красива))

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.