Skyblivion – глобальный перенос контента TES IV на движок Скайрима. По словам команды, модификация уже в конце лета 2019 года вступила в свой заключительный этап. Не так давно левелдизайнер проекта выпустил дневник разработки одного из регионов Сиродила – Блэкмарша. Мы перевели его для вас. Приятного чтения.

Блэкмарш

Блэкмарш (не путать с Чернотопьем)  это новый субрегион в пределах Чёрного леса. Блэкмарш, как и большинство новых регионов, соседствующих с другой провинцией, получит пограничные заставы, какие вы могли видеть в Skyrim. Единственное, что мы хотели улучшить по сравнению с пограничными заставами Скайрима, это уникальность. Так, например, роль пограничной заставы в этом регионе возьмёт на себя сооружение, которое вы могли посетить в оригинальном Oblivion Форт Булворк.

Изначально предполагалось, что это будет бесплодная равнина с деревьями, которые были срублены стражами, чтобы можно было увидеть любое племя, пытающееся проникнуть в регион. Проблема с этой идеей состояла в том, что, пытаясь сделать большую область преднамеренно пустой, очень трудно исполнить это так, чтобы пустота выглядела атмосферно и органично, чтобы у игрока при исследовании области не возникла мысль: «Это место выглядит незаконченным». Это был навык, который, как я был уверен, мне бы  пришлось осваивать довольно долгое время, прежде чем я мог бы его использовать, поэтому я подумал про себя: «Что насчет сгоревшего леса?».

Я принялся рассуждать: может быть, легион вместо вырубки леса решил его просто сжечь, руководствуясь всё теми же мотивами? Хотя для них это было просто бессмысленным занятием, поскольку трудно было бы контролировать лесной пожар. Может быть, они сожгли лес из-за скрывающихся в нем бандитов? Я действительно привязался к идее с выжженным регионом, это добавило столь необходимую жуткую изюиминку Чёрному лесу, которую я очень хотел в нём видеть.

Арт Форта Булврока

Решение было найдено в очень неожиданном месте, в старом американском фильме «Принцесса-невеста». Я смотрел его однажды ночью, в ходе сюжета герои пересекли Огненное Болото, в котором каждые несколько секунд вспыхивали струи огня. Это не было художественной выдумкой. В некоторых болотах это действительно было реальностью: метан просачивался из земляных карманов, а иногда пузырился из воды, и, что важнее всего для меня, он иногда загорался.

Мне было ясно, что с помощью этого природного явления я смогу превратить выгоревший регион в результат трагической случайности, а не вынужденное намерение имперцев. Я сделал то, что упомянул ранее, и начал размышлять: как мы убедим игрока в том, что здесь вспыхнул огромный пожар? Несколько небольших всплесков пламени, исходящих из-под земли, как это было в «Принцессе-невесте», сожгли целый регион? Для меня это было недостаточно убедительно. Тогда я решил заставить одного из ребят, работающих над эффектами, сделать для меня какие-нибудь газовые эффекты.

Затем я вспомнил, что в Скайриме уже есть газовый эффект, который огнеопасен и реагирует всякий раз, когда игрок использует факел или огненное заклинание. Когда такие вещи объединяются, для меня это четкий знак того, что мы на правильном пути. Я нашел специальные триггеры и расставил их по всей площади. В видео ниже вы можете увидеть, как это воплощено в Блэкмарше.

Демонстрация газа

Форт Булворк

Когда дело дошло до расположения Форта Булворк, то я осознал, что являюсь везунчиком, ибо всё начало складываться вместе. Сначала я получил концепт Форта Булворк, и одной из вещей, которые я попросил, были ворота, охраняющие горный перевал. Одной из вещей, о которых я не просил, был водопад, который можно увидеть на концепт-арте выше. Я решил, что собираюсь поставить пограничную заставу примерно посередине Чёрного леса и дорога, ведущая к нему, логически, станет более разрушенной и обожженной, когда она войдет в лес Блэкмарша.

Так как эти пограничные ворота были в сгоревшем лесу, я понял, что это была возможность сэкономить время. Вместо того, чтобы потом спуститься вниз по линии, поставить охрану на стене и составить расписание для этих неигровых персонажей, я подумал, что, возможно, эту пограничную стену можно было бы оставить в качестве руин, не имеющих достаточно людей, чтобы починить ее во время Кризиса Обливиона. Это также означало, что стена получит свой неповторимый облик, но это также означало, что она немного отклонится от первоначальной концепции, хотя это не было проблемой.

Внизу вы можете увидеть сам Форт Булворк. Как я уже говорил, я отклоняюсь от первоначальной формы концепта, хотя мне очень нравится, как получились его главные ворота.

Ворота Форта Булворк

Помните, как я сказал, что мне очень повезло в том, как Форт Булворк начал собираться воедино на момент его разработки? Ну, причина, по которой я это говорю, заключается в том, что изначально я называл Форт Булворк Блэквотчем. Это казалось подходящим названием для пограничной заставы, на которой следили за перевалом в Чернотопье, но однажды я смотрел на интерактивную карту Сиродила на Unofficial Elder Scrolls Page и заметил форт, который я не помню, им и оказался сам Форт Булворк. Я искал его в окне Cell View в Creation Kit и не мог найти его, поэтому я сослался на его страницу в UESP и мы поняли, что это был форт, добавленный в DLC «Рыцари девяти». В настоящее время мы не занимаемся контентом из этого дополнения, потому что мы сначала хотим сосредоточиться на основной игре.

Расположение форта

Как вы можете видеть на изображении справа, он не может находиться на том же месте, что и моя пограничная стена, которую я только что построил. Сначала я подумал, что это проблема, и что мне, возможно, придется полностью сдвинуть саму стену и горный перевал, что было бы огромной болью, но потом я понял, что, возможно, когда придет время добавить контент из Рыцарей Девяти, то я мог бы сделать Fort Bulwark частью стены и сделать его еще больше. Ради любопытства я решил поискать определение «Булворк». Я оказался доволен его определением.

Булворк:

1) Оборонительная стена или вал.
2) Защита или защитная мера.

Это определённо то, что представляет из себя Форт Булворк.

Каким бы жутким и мрачным ни казался Форт, он прекрасно смотрится за стеной, хотя сама форма стен отклонялась от первоначальной концепции, я не хотел расставаться с водопадом за ним, и мне пришлось потрудиться, чтобы Черный лес выглядел обрывистым. Ландшафт оказался на удивление запутанным, и конечный результат состоял из 80 отдельных ячеек, не считая ячеек скал и гор, в которых были сделаны водопады. Так как у нас нет инструментов для моделирования водопадов и обрывистых скал, мне пришлось использовать так много отдельных мешей, чтобы приблизиться к реальности. Ниже видео окончательного результата, было очень весело делать это, и я определенно чувствую, что я вырос как дизайнер уровней.

Результат работы левелдизайнера

Процесс разработки Skyblivion идёт семимильными темпами, что не может не радовать. А как вы относитесь к работе ребят? Верите ли вы в их успех? Верите ли, что они успеют выпустить свой глобальный мод до релиза шестой части свитков? И, что ещё более интересно, кто же успеет первым – команда Skyblivion или команда Skywind? Это то противостояние, которое мы заслужили.

C вами был Kheruk, подготовлено по материалу c официального сайта команды Skyblivion специально для TGM — Tesall Game Magazine.

27

Комментарии

Добавить комментарий

Так что получим TES 6 , Skyblivion и Skywind ? Это , конечно, здорово . Но надежда только на TES 6 ( пусть он и выйдет сырым продуктом ) . Skyblivion- пока не особо верится как удастся завершить сам мод т.к. очень мало информации у ждунов , и ролики пока сопровождаются "богатой" хвалебной речью... Ну уж о Skywind верится в самую последнюю очередь - непосильный труд , что даже версий нет ( последняя была в 2013 г.)

Вы меня извините, но это просто какая-то дикая отсебятина. Окрестности форта Булворк в Обле - это тропические леса с болотами, а не фоллаутовские сгоревшие кочерыжки с атмосферой Морфала. И откуда, твою мать, в Черном Лесу такие горы с водопадами?

katkat74
модмейкер
12.02.2020 — 19:32

Было чернотопье - и нету... С скайримскими деревьями нормального леса не сделать не говоря уж о не простых болотах и джунглях. А оправдывать это какими то намеренно сожженными территориями... Фу и еще раз фу. Видно не читал Аргонианский доклад.

katkat74, что за претензии к фанатской модификации? Автор может что-угодно интерпретировать по своему. А уж такие вещи, как изменения в ландшафте - тем более.

mr_pook, если бы была фанатская модификация аля "на тему..." никаких вопросов. Но заявлен перенос территорий конкретной локации, и в этих рамках, я, например, допускаю редизайн форта, благо графика давно ушла вперед, но die Landschaft muss sein.

Al Sin, Автор решил с тех или иных причин, что его работа будет выглядеть вот так. ДАЖЕ УДОСУЖИЛСЯ ВСЁ ОБЪЯСНИТЬ В РАМКАХ СЮЖЕТА. Вы же, потребители, не платите за модификацию. В чем проблема? Или может какой-то "Дозорный Стендарра" - плохая модификация, ибо на деле это Дарк Соулс? Какая-то дикая зашоренность, не понимаю.

katkat74
модмейкер
14.02.2020 — 07:41

mr_pook, Автор уже много лет ваяет какие то сомнительные ланшафты вместо того чтобы заняться навмешами, диалогами и квестами. У меня все это время на диске валяется скайбливион с ванильными моделями и ланшафтами. Просто порт так сказать. И там чернотопье выглядит лучше :) Честь ему и хвала конечно, но с таким прогрессом мы никогда в это не поиграем. Скайримские тундровые "лепешки" вместе с лысыми и неподвижными скайримскими деревьями выглядят неубедительно а местами дико. Автор на предложение не заниматься украшательством, модеры и так все сделают и быстрее, посылает всех.

katkat74, в моем понимании любые проекты на движке Скайрима, в которые нельзя будет поиграть в самом ТЕС 5 (всякие там Скайвинды, Скайбливионы) - исключительно творчество, которое не надо ждать всерьез. Какой мне резон перелезать из своего раскаченного сотнями модов Скайрима, в проекты, которые ИЗНАЧАЛЬНО ради графона. Поэтому мне и не нравятся придирки к человеку за то, что он задрачивается над ландшафтами и не так, как ты видит Чернотопье - неуместно как-то. А так, на видео вполне терпимое зрелище. В Скайриме с радостью поиграл бы.

gkalian
администратор
14.02.2020 — 11:37

katkat74,

Автор уже много лет ваяет какие то сомнительные ланшафты вместо того чтобы заняться навмешами, диалогами и квестами.

Это программисты делают, разве что навмеши ручная работа.

У меня все это время на диске валяется скайбливион с ванильными моделями и ланшафтами.

Чего что

katkat74
модмейкер
14.02.2020 — 15:58

gkalian, Валяется у меня порт обливиона в скайрим. Там все до последней вилки лежит на своем месте. Нет только квестов, диалогов. Я там все модели уже поправила, все текстуры и меши заменила на скайримские по возможности если они в тему для оптимизации. Все ждала когда уже это Скайбливион выйдет чтобы можно было к нему моды выкладывать. Не дождусь. Хотя казалось бы за более чем пять лет можно было бы все перенести. Благо все квесты прописаны, все диалоги прописаны и озвучка есть. Скрипты переписать самая масштабная работа. Делать уже пятую модель минотавра это на мой взгляд не первой необходимости задача.

katkat74
модмейкер
14.02.2020 — 16:08

mr_pook, Ты по моему в обще не в курсе что такое скайбливион и где это чернотопье судя по твоим ответам :)

gkalian
администратор
14.02.2020 — 20:00

katkat74, какого года и чей порт вообще? У меня тоже валяется билд так-то.
Вообще года 3 назад мне говорили, что активная работа над квестами/диалогами ведется силой пары человек, а всякие модели - это постольку-поскольку, в общем-то, может быть сейчас все ровно тоже самое. Не помню, чтобы команда заявляла о необходимости переделывать каждую модель, как это делает Скайвинд.

katkat74
модмейкер
15.02.2020 — 07:38

gkalian, Черт знает. уже много лет ему. Насколько я помню от него отказались по причинам вылетов, а это было от партачных моделей. Их пакетом перегоняли в скайримский формат, многие поломались. Сейчас с выходом OR 7 с нормальными тенями все эти переносы как то потеряли актуальность.

katkat74, ну да, я особо не погружался) для меня все звучит как: Скайбливион - просто перенос Обливиона на движок Скайрима от людей, которым нравится модельки и текстурки менять. А Чернотопье - уже мод к Скайбливиону. И я как обыватель думаю: Есть великий Скайрим, который со всеми модами набирает 1000 условных единиц контента. А есть дряхлые Скайбливион и Скайвинд (по 100 условных единиц), на которые еще дополнительно люди будут клепать или (что хуже) переносить моды, которые все уже давно испробовали. Неужто так хочется еще раз пройти то же самое, что было в 3 и 4 частях, только с новой графикой? Другое дело Бейонд Скайрим - для меня как потребителя новый контент, направленный на расширение актуальной игры, а не на омоложение старой.

Так это мод на Обливион, или "скайримовские" фантазии автора на тему Обливиона? Такой ландшафт в Черном лесу, курам на смех..., тут двух мнений быть не может.

gkalian
администратор
13.02.2020 — 13:28

Rybak2, это портирование Обливиона на движок Скайрима.
И судя по всему некоторая вольность в процессе разработки.

На роликах оригинальная музыка из Облы заиграла совершенно новыми красками, прямо настоящий гримдарк вышел!

Darkenral, Только как по мне обливион потерялся

Darkenral, согласен, атмосфера зашкаливает)

Уже и в Скайобливионе отсебятина появилась.Такими темпами там ничего оригинального не останется.

Akela, если хотите оригинальное, то добро пожаловать в The Elder Scrolls IV: Oblivon.
Нет, серьёзно, я понимаю вас в какой-то степени, но не нужно так категорически относиться к фанатским проектам и ремейкам.

Иначе это уже начинает походить на ситуацию с Warcraft 3 Reforged, когда одна небольшая группа "фанатов" говорила "не трожь классику!". Не не стали трогать, результат виден на лицо.

Хочу обратиться к тем, кому не нравятся такие изменения от разработчиков.

Да, согласен, это не будет той самой игрой 14-летней давности. Которая лично для меня является любимой игрой в серии, и вызывает у меня просто дичайшую ностальгию.

Но неужели сейчас, в 2020 году, вы действительно хотите видеть всё те же однообразные леса и чащи практически по всему Сиродиилу? Ведь единственная причина такого однообразия экстерьеров в 4 части серии - это тот путь, которым решили пойти разработчики, существенно упростив себе работу над местностью (привет, автогенерация лесов), но при этом ещё и пожертвовав её разнообразием.

Лично я при всей своей любви к 4 части, хочу увидеть и погрузиться в её новое воплощение, с новой атмосферой. Которая при этом всё также органично вписывается в мир игры, и в Сиродиил в частности. Например, одно только видео с путешествием по ночному Чёрному Лесу уже очень впечатляет. Как и остальной прогресс, показанный на текущий момент разработчиком. Опять же, подчеркну: да, это не та самая игра, не тот самый Сиродиил. Но если постараться отбросить чувства ностальгии (которые, поверьте, и по сей день переполняют меня), разнообразный и продуманный Сиродиил объективно лучше и насыщеннее оригинального. Особенно с учётом того, что разработчик не просто взял и на пустом месте захотел внести такие изменения, а ещё и обосновал свою точку зрения настолько, насколько это возможно.

К чему я... А я просто предлагаю насладиться новой игрой (ну пока лишь новостями по ней :D), взглянуть на Сиродиил с новой стороны. И быть может, да ему шанс, вы и сами почувствуете и подумаете "Чёрт, а ведь Сиродиил действительно должен быть таким!".

А если захочется получить именно что оригинальный опыт, то TES 4: Oblivon никуда не делся)

Но неужели сейчас, в 2020 году, вы действительно хотите видеть всё те же однообразные леса и чащи практически по всему Сиродиилу?

Я хочу видеть то что заявлено - Обливион на движке Скайрима. Если люди делают отсебятину, то это и должно называться отсебятиной. Как, скажем, Эндерал. Зачем выдавать свою модификацию за то, чем она не является?

"Чёрт, а ведь Сиродиил действительно должен быть таким!".

С горами на границах Чернотопья? Нет, не должен.

Aeltorken,

то что заявлено - Обливион на движке Скайрима.

Хорошо, идём на главную страницу проекта Skyoblivon и видим текст:

"Skyblivion is a volunteer-based project by the TESRenewal modding group. We aim to bring The Elder Scrolls IV: Oblivion to a new generation of gamers and re-introduce it to long time fans of the series. We are currently in the process of porting and rebuilding Cyrodiil along with all of its quests, locations and characters into Skyrim and Skyrim: Special Edition."

Т.е. слова "перестройка" и "представить заново", как бы намекают. Да, слово "портирование" также есть. Ибо это не Skywind, где создание всего с нуля. Здесь же сохраняются голоса персонажей как минимум. Это, думаю, можно назвать портированием, согласны? Под перестройкой же подразумевается, очевидно то самое, что вы презрительно называете "отсебятиной".

Также есть FAQ, где первым же вопросом идёт следующее:

"_WHAT IS SKYBLIVION?

Skyblivion is a fan made recreation of the 4th Elder Scrolls game, Oblivion, in the Skyrim engine. Our goal is to bring the Elder Scrolls community a free remaster of Oblivion that includes all weapons, armors, quests, locations and NPC’s. All of this free of charge._"

Опять же, нигде ни слова о том, что это просто перенос старой игры на новый движок (кроме данной статьи на Tesall, где автор, вероятно, без задней мысли написал этот текст). Поэтому не выдумывайте, пожалуйста. Если найдёте официальные заявления о том, что это действительно где-то было заявлено, уже можно будет подискутировать.

Lord RZ
администратор
17.02.2020 — 04:36

Это побережшье напротив Лейавина? Обожаю этот регион в Обле за его пышность и специфическую красоту, всегда хожу туда пошататься и поскринить. При чем тут эти готичные горелки-то?

Регион по-своему получается атмосферный и мрачный, что-то в нем есть, но это уже не Черный лес.
Черный лес - это граница Чернотопья и Эльсвейра, то есть, с болотами, туманами, лягушками, большими деревьями и жарким удушливым климатом.
По моему мнению, запилили бы как какой-нибудь отдельный небольшой регион, с какими-нибудь мрачными жителями-язычниками, то вопросов было бы в разы меньше.

Прежде чем ответить на вопросы автора поста, я скажу своё мнение про слово "верите" в его вопросах. Я не являюсь последователем слова "верите" во всех её проявлениях, в том числе и в имени существительном. Вера - это очень опасная вещь и ни к чему хорошему не приводит. Я признаю знания, реальность, факты и дела. Я признаю и приветствую критику в свой адрес, в отличие от людей и систем, в которые они верят и не терпят тех, кто с ними не соглашается. И попрошу тех, кто верит хоть во что-то не обижаться на меня за то, что я не являюсь сторонником слов "верите (-ишь), вера".

Теперь отвечаю на вопросы. Автор поста спросил: "Процесс разработки Skyblivion идёт семимильными темпами, что не может не радовать. А как вы относитесь к работе ребят? Верите ли вы в их успех? Верите ли, что они успеют выпустить свой глобальный мод до релиза шестой части свитков? И, что ещё более интересно, кто же успеет первым – команда Skyblivion или команда Skywind? Это то противостояние, которое мы заслужили.

Отвечаю. Отношусь к их работе нормально, но со скептицизмом. Нет, я не верю в успех в успех этого "семимильного проекта". Нет, я не верю, что они успеют выпустить свой глобальный мод до релиза шестой части свитков - вообще не верю. Почему? Объясняю.

Факт заключается в том, что этим пустопорожним проектом кормят поклонников серии уже пять с небольшим лет, если не ошибаюсь, если неправ - поправьте меня. За это время могли бы уже бета-версию опубликовать, а не постить картиночки. Скорее всего никакой работы семимильными темпами не ведётся. Если бы эта работа велась, то было бы больше информации о ней.

Увы, реальность такова, что эти "проекты" ещё долго не будут реализованы, примерно ещё пять лет будут поститься пустые обещания о "процессе разработки Skyblivion семимильными темпами". Это чисто фанатские проекты и не разрабатываются серьёзными игровыми студиями. Если они будут выпущены хотя бы до релиза шестой части в рабочей версии без багов, глюков и зависаний в нормальном setup-установщике, то я извинюсь и заберу свои слова обратно. Хотя, повторюсь вряд ли эти проекты существуют, а вместо них существуют только красивые картиночки и посты с красивыми обещаниями.

А пока давайте будем реалистами и не станем тешить себя напрасными надеждами. Я поделился своим мнением, а согласны кто-либо со мной или нет - это их право. Я никому ничего не навязываю.

gkalian
администратор
22.02.2020 — 11:10

Pelinal Vatstreik,

Хотя, повторюсь вряд ли эти проекты существуют, а вместо них существуют только красивые картиночки и посты с красивыми обещаниями.

У Скайбливион было несколько билдов с версиями, последняя известная меня версия 0.3. Она находится у меня на пека. Установщика там нет, просто архив с несколькими файлами. Но в целом весь Обливион в плане ландшафта-локаций имеется.

Gkalian, версия 0.3 мне известна, но она не доработана. Увы, но это факт. И что делать в недоработанных локациях, в которых нет ни основного сюжета, ни квестов? Делать там нечего. Я играл в MorrOblivion и для меня этот мод был глотком свежего воздуха. Да, в этом моде были баги,но мод вполне годный. Жаль, что его не доводят до ума. А так я не жду, что эти фанатские проекты дойдут до релиза. Хотелось бы, чтобы их разработали, но у энтузиастов этих проектов нет финансовой поддержки и профессионального опыта с такими играми. Если бы я умел создавать моды к Oblivion и Skyrim, то занялся бы переносом Morrowind не движок хотя бы Skyrim. Или хотя бы вложил свою лепту в такой процесс. Но увы, я не умею создавать моды и не владею английским языком. Ну что же, поживём - увидим. Может быть разработчики выпустят ремастер Morrowind. Я считаю, что такая игра достойна переиздания и для поклонников это было бы настоящим праздником. А может быть поиграем в эти моды на пенсии. Хотелось бы верить, что они будут разработаны.

SKYBLIVION — РАЗРАБОТКА БЛЭКМАРША И ФОРТА БУЛВОРКА

Чёт больше какой-то Хай Рок, чем Чернотопье -_-

А ГДЕ ФАИЛ МОДА?

gkalian
администратор
27.01.2021 — 13:34

VADIM38, нигде. Мод не вышел.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.