Перейти к содержимому


Фотография

The Elder Scrolls IV — 10 лет Обливиону


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

"Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя"
- Най Тирол-Ллар


cb280b5f9103542fceb1cd1a932fc992.jpg


Доброго времени суток, дорогие форумчане, любители TES и все-все-все. Сегодня мы празднуем (или не празднуем) юбилей выхода замечательной, на мой взгляд, игры The Elder Scrolls IV: Oblivion. По этому поводу я и мой приятель Добрый Кот aka Товарищ Снарф подготовили для вас небольшую праздничную статейку. Кстати говоря, юбилей этот уже не первый, и прошлый был отмечен разработчиками специальным изданием. Может быть, нам повезет и теперь? Кто знает...

Итак, как любой театр начинается с вешалки, любая игра начинается с трейлера. Весьма интересным является тот факт, что у Обливиона было два полноценных трейлера, один наверняка видели все, а вот второй, выпущенный непосредственно за день до релиза (вероятно, чтобы фанаты Морровинда, обливаясь слюнями, начали прыгать на стульях) умудрились посмотреть, мне думается, немногие. Вот, кстати, и он.

 

https://youtu.be/RHNEfJhCtH0

 

Да, так она и началась, история вечных холиваров вокруг этой игры. Одни считали эту игру лучшей в серии TES. Другие - худшей ее частью, провальной ошибкой разработчиков. Ох, сколько копий было сломано в спорах вокруг Обливиона, сколько голосов сорвано — и все равно каждый остался при своем мнении. Так уж устроено наше ТЕS-коммьюнити. Да и, наверное, любое коммьюнити... Кстати, говоря о копьях и копиях, к настоящему времени четвертая часть Свитков разошлась тиражом в 9,5 миллионов штук. Конечно, это не 22 миллиона Скайрима, но результат очень и очень достойный.

Да... десять лет. Мало какая игра может похвастаться подобным долгожительством. А то, что Обливион жив и чувствует себя прекрасно, наглядно демонстрируют пользователи различных ресурсов (как отечественных, так и зарубежных), с завидным постоянством создающие для четвертой TES все новый и новый контент - буде то плагины или "простые" скриншоты. Конечно, пик популярности как самой игры, так и активного модостроения уже давно спал — сейчас все приутихли в ожидании анонса шестой части серии, и даже моды на Скайрим пилятся все больше по инерции - но не учитывать объем и качество модификаций, вышедших на базе TES4, никак нельзя. Шутка ли, почти 28 000 плагинов! И это без учета творчества наших восточных приятелей.
 

ups12361.jpg


И главное, какие это были модификации! С выходом Обливиона поистине начался золотой век модмейка. Тут вам и Morroblivion, и ЖиМ, который сейчас уже готовится обзавестись второй частью, и Нерим, и Эльсвейр, и «Двемерское искусство», и целый Тамриэль (на одной карте, между прочим). За графику и геймплей волноваться тоже не приходится - один только Oblivion Reloaded чего стоит! Хотя, безусловно, Обливион стал и абсолютным чемпионом по странным а местами даже страшным модам. Их было настолько много, что некоторую их часть даже зачерпнул бортом наш сайт. Посмотрите в разделе "Прочее", если интересно.

В общем, жив курилка! И жить, мы надеемся, будет еще очень долго. А чтобы вспомнить, с чего началась его жизнь, предлагаем вам посмотреть документальный фильм о том, как же создавался Обливион (перевод взят от Игромании и наложен поверх более-менее качественного видеоряда).

 

https://youtu.be/7xLvFNxwtUY

 

Не видим особого смысла говорить о том, что игра получила вагон и маленькую тележку наград, а также оценки типа «10 из 10» (любопытно, что сам автор этой фразы игру не жаловал) от всех возможных и невозможных изданий. Поэтому вдогонку лишь порекомендуем серию видеороликов о просторах Киродиила, созданных в рамках проекта "Клуб игропутешествий" (видеорубрики ранее замечательного, а ныне, увы, пребывающего в коме, журнала "Лучшие Компьютерные Игры"). Пускай местами в них присутствуют неточности, но общая душевность, которой наполнены эти "репортажи", позволяет не обращать внимания на подобные мелочи, и, вообще говоря, позволяют почувствовать ту самую ТЕС-атмосферу, о которой все так много говорят.

И, знаете, на этом мы закончим объективную часть. Искренне поздравляем всех фанатов с праздничком и призываем делиться своими воспоминаниями об игре, коли у вас таковые есть, в комментариях. И всем по бутылочке сиродиильского бренди!


От Gorv'а

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#42 Ссылка на это сообщение DaViD AlBoRoV....*

DaViD AlBoRoV....*
  • Скиталец
  • 31 сообщений
  •  

Отправлено

Спасение мира от вселенского зла, эльфы, орки, наличие магии - рельсовый сюжет без предыстории, без внятной проработки мира, без раскрытия характеров персонажей, их стремлений, их мотивации - всё это простое копирование, работа по шаблону, банальное зарабатывание денег на "банальной фэнтезятине". А фэнтези сейчас ставшее классическим  - это родоначальник жанра, давший направление, но никак не определяющий его (жанра) развитие.
Фэнтези влияет на наше восприятие посредством кино, литературы, живописи, и формирует наше к нему отношение, поэтому говорить "прекрасно само по себе" - в корне ошибочно, это не "вещь в себе".
 

"ДА КАК ТЫ СМЕЕШЬ? ДА КАК ТЫ МОЖЕШЬ..?" - этот громоподобный рёв прямо повергает ниц всех несогласных! Больше пафоса!
Товарищ, вы понимаете что всё вышеизложенное можно применить и к вам?
Необходимо осознать что существуют мнения отличные от вашего, их можно уважать, можно игнорировать.
(При чём здесь тавтология?)
 

Это как? Вот, к примеру, возьмёт и вырежет все книги из TES VI, ну ведь их в и прошлых частях достаточно. 
Фоллаут4 - Возвышение и Продвижение Великих Вкусов Тодда . Нет, спасибо.
 

фейспалм.jpg

***

"Благословенны идущие нехожеными тропами" - записка из сундука, найти который можно было ориентируясь на лезвие меча в руке скелета в одном из разрушенных фортов. Хорошо запомнилось.

Никто не запрещает ему думать по своему, но правильно ли вот в таком свете высказываться об этом? Да, может касательно фэнтези я неправильно выразился, но имелось ввиду что все фэнтези прекрасно, и нет таких, как ты сказал "рельсовых, без внятной проработки мира и тд. Ибо я сомневаюсь что хоть один автор позволит себе сотворить такое.

И мне всегда было интересно, что значит это отвратительное слово "пафос" ???? По отношению к чему вы его применяете? По отношению к драме и всему подобному в кино? По отношению к тому как изливает человек мысли на своих эмоциях(это не про меня, а вообще)? И что, это плохо? Вы готовы выражать по отношению к этому отвращение и называть "пафосностью" ? Почему? Хотите что бы все были как.. Не знаю... Да черт с этим. Это отвратительно.
(при том что в том что я написал была куча повторяющихся слов)


Ага, "привлекает меньше всего, даже отталкивает". Спросить тебя, так ты и приблизительно не сможешь ответить, каким был его вклад в развитие ТЕС как сеттинга. В худшем случае скажешь что-нибудь про ЧИМ или ещё какую-нибудь фигню, о которой где-то слышал от таких же "знатоков вкладов".
 
У серии ТЕС было много творцов, и Тодд всего лишь один из них, да и серию он не создавал. Не стоит преувеличивать его сомнительные заслуги.

Я хорошо знаком с TeS лором, и знаю его вклад в этот мир, и заметки с его стороны в этом мире. Все выкладывать мне тебе невмоготу, вот и все.
Хорошо, но если бы не он, серия тес не была бы такой какая она сейчас. Почему вы его вообще ненавидите? В чем причина? Что он сделал? Что с вами не так? Мы все должны благодарить его, мы, поклонники серии TeS.



#43 Ссылка на это сообщение MacKlaud

MacKlaud
  • дезигнер ОА
  • 562 сообщений
  •    

Отправлено

Дрожащие Острова и правда шикарные получились)

кстати есть ощущение что теже дизайнеры локаций делали и Скайрим

 

 

Собственно самая ужасная чать ТЕС. Но всё таки фанов и саму игру с юбилеем. Не мало было в неё наиграно, но, увы, возвращатся в неё не тянет.

маму свою также с др поздравляешь?)


Сообщение отредактировал Yura99: 21 марта 2016 - 10:36


#44 Ссылка на это сообщение Arrius

Arrius
  • Аватар пользователя Arrius
  • Новенький
  • 10 сообщений

Отправлено

С 10-летием любимую игру! :good: Запилили бы в Стиме русскую версию с подобающим оформлением: ачивками и карточками, и она бы даже сейчас, спустя 10 лет, всех по популярности обскакала. :)  Ну и 75% скидочку в честь праздника! ;)

 

Игра-начало шествия к упадку, игра-первое разочарование... Я даже поверить не мог в то, что я вижу... Нелепый сюжетец, автолевел...

 

Собственно самая ужасная чать ТЕС.

Да, бросьте вы... ерундой заниматься!  :angry: 



#45 Ссылка на это сообщение GreenTriangle

GreenTriangle
  • Скиталец
  • 46 сообщений

Отправлено

Спасибо за чертов ИИ, я в Морровинде сотни раз перезапускала игру, думая что вечное стояние НИПов весь день и ночь это ошибка и глюк... Ад какой-то, невозможно за ворюгу играть.

Единственное замечание Тодду за то что нормальных дизайнеров уровней не пригласил. Даже из Лего что-то разнообразнее можно сделать, чем Сиродиильские локации...



#46 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Даже из Лего что-то разнообразнее можно сделать, чем Сиродиильские локации...

хм. есть у нас тут 1 мастер Лего...так что, думаю, высказывание это намного ближе к истине, чем автору казалось.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#47 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошо, но если бы не он, серия тес не была бы такой какая она сейчас. Почему вы его вообще ненавидите? В чем причина? Что он сделал?

Ты сам уже ответил.

Хотя, мне норм.


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#48 Ссылка на это сообщение Vileblood

Vileblood
  • Охотник до нежити
  • 1 751 сообщений
  •    

Отправлено

Курилка не просто жив, а ещё активно пыхтит уже на втором компе, имеет постоянную прописку в папке с играми и не собирается пока уступать всяким Калам Бостона. Потому что Обла первая из серии получила признание и любовь игроков РАЗНЫХ жанров, большинство из которых довольно прохладно относились к ролевухам, но зато получали удовольствие как от самой атмосферы, так и от разнообразных модов, позволяющих менять игру на свой вкус. И никто не разводил эпических срачей о лоре - играли, скринили, восхищались Дрожащими Островами, скринили, ставили паки текстур и глобальные моды, скринили... Обла слетала - ставили по новой и по новой проходили, потому что туда хотелось возвращаться...

Вместо тысячи слов...



#49 Ссылка на это сообщение йцукенгшщзхъ\

йцукенгшщзхъ\
  • Профи
  • 424 сообщений
  •    

Отправлено

-


Сообщение отредактировал йцукенгшщзхъ\: 07 июня 2016 - 16:26


#50 Ссылка на это сообщение GreenTriangle

GreenTriangle
  • Скиталец
  • 46 сообщений

Отправлено

хм. есть у нас тут 1 мастер Лего...так что, думаю, высказывание это намного ближе к истине, чем автору казалось.

Я, конечно не мастер, но если посмотреть творения из Лего... 

О каком авторе идет речь?



#51 Ссылка на это сообщение warlok

warlok
  • Следопыт
  • 86 сообщений

Отправлено

Хорошо, но если бы не он, серия тес не была бы такой какая она сейчас. Почему вы его вообще ненавидите? В чем причина? Что он сделал? Что с вами не так? Мы все должны благодарить его, мы, поклонники серии TeS.

За однокнопочный поверхностный геймплей, отсутствие баланса и хоть какого-то влияния прокачки на прохождение его благодарить?



#52 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Да, очень смешны и жалки они. Прямо как те, что иеговистов не жалуют и хлопают дверью.

То есть... Не обязательно знать о чем ты говоришь, чтобы смешать с грязью? Я правильно трактую?

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#53 Ссылка на это сообщение Kukuin

Kukuin
  • Талант
  • 208 сообщений

Отправлено

Десять лет... Пора уже "Обливиону" собирать собственное сообщество олдфагов)))

 

А если серьёзно, игра очень достойная, что бы там ни говорили. Квесты гильдий, на мой взгляд, лучше, чем в "Скайриме" и "Морровинде" (о более старых играх TES не берусь судить, не играл).

 

Помню, когда впервые запустил "Обливион", бросились в глаза качающиеся цепи в камере. Для того времени это было нечто невероятное! Мелочь, но мелочь характерная, определяющая отношение к игре. Езда на лошади, блокировка щитом, дома на продажу - всё это появилось в "Обливионе", в "Морровинде" этого не было (опять же о более старых играх не сужу). Левитацию только, жаль, убрали... Ну и, разумеется, моды, которые добавляли игре глубины и проработанности. Именно моды позволяют игре жить и по сей день. Достаточно вспомнить хотя бы сборки "Oblivion Аssоciation" и "GBR`s edition", которые и сейчас активно развиваются.



#54 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Протестую. Иеговисты это запрещенная секта. Перед ними нужно хлопать дверью, или сразу в морду бить. (Чтоб меньше шлялись по домам и людей не беспокоили)



#55 Ссылка на это сообщение fanat

fanat
  • Следопыт
  • 84 сообщений

Отправлено

Эх, Сиродильского бренди мне! Столько приятных воспоминаний! Обливион - смешной, нелепый, аляповатый, безумный, но такой родной!

#56 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Dimonoider, ну это-то конечно, и поэтому сравнение ни к черту. Но я все же пытаюсь извлечь смысл.

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#57 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Именно. Сравнение совершенно некорректное.



#58 Ссылка на это сообщение йцукенгшщзхъ\

йцукенгшщзхъ\
  • Профи
  • 424 сообщений
  •    

Отправлено

-


Сообщение отредактировал йцукенгшщзхъ\: 07 июня 2016 - 16:26


#59 Ссылка на это сообщение chosenone2014

chosenone2014
  • Скиталец
  • 50 сообщений

Отправлено

Всего я эту игру играл три раза, до конца основной квест так и не довел, аддоны тоже до конца ни разу не выдержал - мне сам процесс нравится. Сейчас тоже стоит, когда-нибудь руки дойдут и до конца всё это осилю. 

"Однокнопочный поверхностный геймплей" не понял - геймплей вполне годный, мир тоже особых нареканий не вызвал, разве что его можно было искусственно в десять раз тупо растянуть, всё-таки возможность пробежать в считанные минуты от края до края это не есть правильно, дизайн и сейчас кажется красивым, интерфейс и его дизайн тоже отличные. Вот квесты в нём изрядно слабые - в этом отношении Скайрим стоит на 4 головы выше...

Легкость прокачки - это не недостаток, это приспособление ко вкусам потребителей, которые Морровинд не сильно то и тогда жаловали. А Даггерфолл, вероятно, вообще все начинают бояться уже при самом поверхностном ознакомлении, хотя в этой игре мир производит убедительное впечатление.

У них совсем совсем другая ЦА, Обливион может пройти и кто-то вроде меня, а Морровинд и Даггерфолл только "избранные", и не факт, что избранность в данном случае хорошая характеристика. В данном случае, ситуация точно как было с Квэйк3 в момент его величия: хорошие игроки заведомо непобедимы, но их не уважают, а считают задротами, которым больше нечего делать как играть эту игру.

Не было бы Облы была бы маргинальная нишевая серия ТЭС, которую знают только по названию, потому что обложку видели, а Обливион каждый пробовал. Потом Скайрим вышел, и всё повторилось заново - только по-другому, а это самое важное, чтобы новый продукт имея явные признаки новизны оставался старым. Для примера вот сейчас грядет моральный провал Дума - id стабильно делали одну и туже попсовую игру на протяжении более чем 10 лет, а тут их осенило сначала сделать какое-то короткое и резко обрывающееся Рагу с машинками и открытым миром, а потом подобие Колды на тему Дума - в результате разработка затянулась на неопределенное время, и все они уволены, а другие люди делают какую-то сомнительную игру с идовским названием. А представить вместо этих новоделов ещё одну инкарнацию Их Игры - это был бы несомненный хит, независимо от коммерческой успешности приговоренный быть "вечным". Вот так и серия ТЭС при сохранении тенденций легковесного попсового Обливиона будет повторятся ещё не раз и оставаться живой. Морровинд же новые игроки не только от плохого дизайна играть не хотят, им геймплей не нравится: на самом деле никто не хочет тратить силы на имитацию процесса жизни. А Обла и Скайрим - это набор атракционов, от которых возникают не усталость и раздражение, а удивление и радость... а также имитация жизни и ощущение прокачки... 



#60 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Я хорошо знаком с TeS лором, и знаю его вклад в этот мир, и заметки с его стороны в этом мире. Все выкладывать мне тебе невмоготу, вот и все.

Я и говорю - "ты и приблизительно не сможешь ответить".


У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#61 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Сравнение же - в самую точку.

Было бы, если бы мы говорили о МК, как о фикрайтере. От его неигровых творений можно отмахиваться, хлопать перед ними дверью и тому пободобное.
Если претензии к Киркбрайду - это претензии к его фанфикам, тогда я тем более не понимаю. Пусть человек в свое свободное время пишет, что ему вздумается.

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых