Мы отпустили 2016 год, и теперь есть смысл подумать, что нас ждет в 2017, кроме, конечно, ME:Andromeda. Заглянув в график выхода игр, я приуныл. Resident Evil 7: Biohazard, For Honor, Sniper Elite 4, Sniper: Ghost Warrior 3. Вы чувствуете запашок от этих 3,4,7… и экшен, экшен, экшен? Ну если вам это случайно нравится, то на предзаказы как раз скидки. А мне вот печально: о чем писать-то? Prey и ME, все, что ли?
Однако, благодаря Monday и сайту gameindustry, мы с вами можем углубиться в предсказания экспертов разной степени вовлеченности, и пофантазировать, что из этого реально могло бы сбыться. Или хотя бы хотелось, чтобы сбылось. 2016 год выдался бурным и полным множества интересных разработок в игровой индустрии. ВР отчаянно старается привлечь внимание покупателей, Nintendo продвигает свой бренд на мобильных устройствах и собирается выпустить долгожданный Switch, а киберспорт развивается с каждым днем. Чем это обернется в 2017 году?
Как и в предыдущие годы, GamesIndustry.biz пригласили нескольких своих любимых аналитиков и попросили дать краткий прогноз на следующий год (а в некоторых случаях оценить свои прошлогодние предсказания). Сегодня с нами Йост ван Дройнен из SuperData, Патрик Уолкер из EEDAR, Пирс Хардинг-Роллс из IHS Markit, Майкл Пачтер из Wedbush Securities и Серкан Тото из Kantan Games. Кроме того, свой прогноз на 2017 год дал каждый член команды GI.biz. Их вы можете прочитать в конце статьи.
Йост ван Дройнен, SuperData Research (компания — ведущий исследователь глобального рынка игр)
Мобильные игры: Доходы от мобильных игр в мировом масштабе достигнут отметки 40 миллиардов долларов. Традиционные издательства будут подстегивать игроков тратить больше денег с помощью проектов премиум-класса и брендов. Nintendo удастся повысить цены на мобильные игры, т. к. людям нужен более качественный контент, что позволит другим последовать их примеру. Киберспорт: С ростом рекламных бюджетов киберспорту предстоит выдержать настоящий стресс-тест для превращения в медиарынок. Инвестиции в киберспорт подвержены сиюминутным влияниям, что делает этот рынок крайне непостоянным, вынуждая команды, платформы и издателей исполнять все свои обещания. Activision Blizzard и Tencent (Riot Games) заработают примерно по 200 млн долларов на продаже прав на трансляцию. В 2017 году мы ожидаем также, что организаторы турниров начнут объединяться, т. к. они стремятся к большей эффективности. Виртуальная реальность: Выйдет приложение для ВР, которое поразит всех. Если 2016 стал годом рождения готовой к использованию ВР, то в 2017 году у нее прорежутся зубки. Мы ожидаем стабильного роста в этом сегменте, с HTC и Sony в качестве лидеров. Крупные издатели по-прежнему не будут делать ставку на ВР, что позволит какой-нибудь средней студии занять вакантное место. Реклама: Activision заработает 100 миллионов долларов на рекламе. Издатели будут стремиться с помощью рекламы заставить платить 95% игроков, которые не тратили денег раньше. Activision сейчас экспериментирует с несколькими небольшими проектами KING Digital и полностью развернется к середине 2017 года.
Не могу это не прокомментировать. Ведь нам со стороны пользователей кажется, что ничто не предвещает этакого прорыва в виртуальной реальности. Что все это еще не скоро, не завтра, и точно не в 2017 году. Может, экспертам известно больше от инсайд-источников? И кстати, господа, судя по всему, у вас еще есть время стать киберспортсменами! Этот вид соревнований становится все более респектабельным. А вот про «заставить платить 95% игроков, которые не тратили денег раньше» — это они маху дали. Может, у тех и денег-то нет!
Патрик Уолкер, EEDAR (Electronic Entertainment Design and Research, финансовые аналитики, эксперты и менеджеры)
Виртуальная реальность: Для ВР 2017 год будет гораздо лучшим. Мое прошлогоднее предсказание о том, что ВР восхитит прессу, но выйти на массовый рынок будет трудно, попало в точку. Хайп вокруг ВР поднялся вскоре после анонса PSVR, вызвав поток крайне оптимистичных (но быстро утихших) прогнозов в прессе. По иронии судьбы, меня гораздо больше взволновало то, что ВР может стать мейнстримом в 2017 году. Более широкая поддержка Daydream производителями и разработчиками даст толчок мобильной ВР, появится действительно стоящий контент для хай-энд ВР. Впервые на сервисе Game Evaluation, принадлежащем EEDAR, будут играть в еще не вышедшие игры, которые заставят меня сказать «вау, если ты геймер и можешь себе это позволить, тебе надо купить хай-энд систему ВР». Новинка Nintendo: Старт Switch будет успешным, но снижение поддержки сторонних разработчиков говорит об ожидающем его трудном пути. Успех или провал Switch не будет зависеть от первого дня, когда любовь к Nintendo, планируемые эксклюзивы и вменяемая цена поспособствуют хорошему старту продаж. Его определят последующие продажи софта, которые зависят от поддержки сторонних разработчиков. А это зависит от мнения игроков о том, нужен ли им гибрид КПК и консоли. В EEDAR мы всегда сначала задаем себе вопрос «Захочет ли игрок играть в такую игру на этой платформе?». К сожалению, на мой взгляд, большинство покупателей предпочтут дома играть на мощной консоли, а в дороге пользоваться смартфоном, в то время как гибридное устройство обладает меньшей мощностью и находится где-то посередине. Мобильные игры: В 2016 году нередко успех обеспечивал бренд. Это заставит индустрию мобильных игр фокусироваться на трех столпах: долгом сроке жизни игры, монетизации и портфолио. Pokemon Go служит прекрасным примером игры, которая стала вирусной благодаря бренду, успех Clash IP позволил Clash Royale мгновенно стать хитом, а на счету Super Mario Run миллионы и миллоны скачиваний. Однако эти хиты одновременно демонстрируют, как трудно добиться долгосрочного успеха в мобильных играх. Доходы Pokemon Go с каждым месяцем падают почти так же быстро, как росли, а мой прогноз, что Clash Royale положит конец Clash of Clans, был встречен скептически, но в конце концов сбылся. Подобные трудности я предрекаю и Super Mario Run. Рекордное количество скачиваний в первый месяц и высокий уровень конверсии поднимут шумиху, игра будет мелькать в заголовках, но премиум модель в мобильном приложении и жанр, который трудно монетизировать, скоро заставят понять, что общая прибыль будет гораздо ниже, чем у других лидеров рынка. Консоли и их развитие: Это будет последний год, когда термин «поколение консолей» будет уместен. И этот сдвиг позволит Microsoft вернуться в консольную гонку. Microsoft сейчас практически готова к выпуску гибридных вариантов консолей. Мощь Scorpio необходима для 4K игр и ВР, Microsoft размывает границы между консолями и быстро развивающимся рынком ПК, немаловажна и совместимость Scorpio: гарнитуры ВР от сторонних производителей выйдут на рынок одновременно с интригующими играми. Думаю, в индустрии недооценивают разрушительный потенциал моста между консолями и ПК, когда аккаунт и библиотека общие для всех устройств.
И этот туда же, я даже знаю, откуда у него такая уверенность насчет ВР. Сплетня: Джеффри Заткин (сооснователь EEDAR) и директор компании Zunga запустили Experiment 7, студию разработки приложений виртуальной реальности, симулирующих… настольные игры! Это привнесет в виртуальную реальность социальную составляющую, когда ты заходишь в игру не просто посмотреть в одиночку. И не только настольные игры, но скажем, возможность оказаться где-нибудь в баре космической станции и выпить там со старым приятелем. Притом студия работает именно над базой для подобных игр, чтобы сторонние разработчики могли выдумывать собственные развлечения, а так же пытается унифицировать использование разных VR-аппаратов для одной игры. Нравится такая идея? Шахматы они, кстати, уже сделали.
Майкл Пактер, Wedbush Securities
Его мы уже даже цитировали: это он ждет TES VI в. 2017. Прошлогодние предсказания эксперта практически сбылись, а вот что ожидается, по его мнению, в новом году:
Мобильные игры: Super Mario Run сразу же станет хитом, но к июню интерес сойдет на нет. Несмотря на популярность бренда, Nintendo допускает стратегическую ошибку, избрав в качестве бизнес-модели «free-to-start», и я ожидаю относительно быстрого спада продаж. Pokemon Go вылетит из топ-10 во всех странах с населением выше 20 миллионов. Игра была интересной, но все покемоны уже переловлены. Консоли: Switch распродадут в сентябре. Консоль выглядит привлекательно, цена кажется подходящей, и я ожидаю высокого спроса. Если поддержка с других сторон будет сильной (игры, а не только лейблы), думаю, спрос и останетяс высоким. Xbox Scorpio стоит $399. Такая цена может оказаться недостаточно низкой, особенно если упадут цены на PS4 Pro, Microsoft придется предложить конкурентные цены или все больше отставать от лидера. Цена на PS4 упадет до $199. Думаю, Sony собирается удерживать Microsoft далеко позади, и ожидаю снижения цен на стандартную PS4 (slim) до $199 до конца 2017 года. Игры: Rockstar не выпустят никаких игр кроме Red Dead Redemption. У них не вышло ни одной «новой» игры с 2013 года, и Red Dead потребует от них всех сил в 2017 году. Modern Warfare от Sledgehammer вернет Call of Duty былую славу. Хотя я думаю, что они бы хотели сделать из Advanced Warfare франшизу, довольно скромный успех Infinite Warfare наводит меня на мысль, что Activision придется вернуть поклонников к истокам. Выйдет новая часть Elder Scrolls, новая часть Half Life — нет. Думаю, Bethesda уже почти готова, а Valve — нет. Однако я бы хотел наполовину ошибиться с этим прогнозом.
Эй, на какую такую половину вы хотели бы ошибиться, сэр? Нет-нет-нет, ваши слова да Богу в уши! Хотя если имеется в виду, что HL3 тоже пора бы явиться, то да, ничего против не имею, ибо это было бы ОЧЕНЬ весело!
Серкан Тото, Kantan Games
Nintendo: Думаю, 2017 год станет самым критическим для Nintendo за долгое, долгое время. Switch — это революция для компании: Nintendo впервые размывает границы аудиторий домашних и портативных консолей. Nintendo попасть в цель с этим устройством, иначе следующие несколько лет их перспективы на этом фронте будут неизвестны. Полагаю, в 2017 году мы также впервые увидим мобильный хит от Nintendo. Если все будет сделано верно (все части, free-to-play, высокое качество, вирусность) этой игрой может стать Animal Crossing. Готов поспорить, что, несмотря на выпуск Switch, в 2017 году Nintendo объявит о новых мобильных играх и продолжит использовать известные бернды (особенно фильмы). Другие консоли: В противостоянии Sony и Microsoft мало что изменится. Я не ожидаю большого числа изменений в области консольного «железа» в этому году. Sony слишком далеко впереди, и в целом дела с PS4 обстоят лучше. Microsoft следует позаботиться о том, чтобы Scorpio вышла как можно скорее. Судя по первым подробностям, это будет настойщий зверь, но я думаю, что к моменту выпуска Sony будут готовы. Виртуальная реальность: Я поклонник ВР и верю в нее. Тем не менее я считаю, что 2016 год был годом экспериментов, а началом новой эры. Я считаю, в 2017 году ВР будет все так же трудно стать мейнстримом. Мой прогноз — в 2017 году игра для ВР, которая сразит всех, так и не выйдет. Мобильные игры: Предположу, что в 2017 году на ниве мобильных игр будет больше сделок слияния и поглощения и исчезнет еще больше студий. На этом рынке и предложение, и спрос крайне перенасыщены. Как говорилось выше, в 2017 году Nintendo может впервые стать двигателем мобильных игр (в конце концов они им станут). HTML5 игры: В 2016 году Facebook начал бета-тест Instant Games, и я думаю, что компания постарается обособиться от Apple и Google, усилив поддержку HTML5 игр. Конкретно эта индустрия гораздо более развита на других крупных игровых рынках, таких как Китай и Япония, и я считаю, что в 2017 году HTML5 игры могут стать мейнстримом и на Западе.
О браузерках на HTML5 уже болтают с незапамятных времен, стандарт финализирован в 2014, а что-то я не припомню никакого массового мегахита на этой технологии. Тем более интересно, что об этом кто-то упомянул.
Пирс Хардинг-Роллс, IHS Markit
Общее состояние рынка: IHS Markit предсказывает, что в мировом масштабе траты игроков на игры в 2017 году перешагнут порог в 100 миллиардов долларов, годовой прирост составит 6%. Игровой сектор по-прежнему превосходит кассовые сборы фильмов, доходы от продажи и проката DVD и Blu-ray дисков, музыки на физических носителях и онлайновых музыкальных и видеосервисов, вместе взятые. Рост рынка будет в большей мере обусловлен игровыми приложениями, что позволит мобильным устройствам отвоевать еще одну его долю и существенно оторваться от занимающих второе место игр для ПК. Китай останется крупнейшим рынком игр, увеличив отрыв от США. Также мы ожидаем, доля микротранзакций и внутриигровых покупок в общей сумме потраченных игроками средств возрастет до 69%, установив рекорд для этой формы монетизации. Устройства и развитие технологий: По нашим прогнозам, в 2017 году продажи PS4 вдвое превысят продажи Xbox One и суммарный объем продаж для двух платформ достигнет 27 миллионов экземпляров. Мы не думаем, что Microsoft отвоюет часть рынка в континентальной Европе, чтобы уменьшить разрыв. Переломный момент, когда цифровые траты на ТВ-консолях достигнут 50% от возможностей рынка, наступит не раньше 2018 года. Что касается выпуска консолей, то, несмотря на теплый прием Switch от Nintendo, я опасаюсь, что это довольно сложное предложение и не обязательно широко распространится. Надеюсь, маркетинг сумеет преодолеть некоторые из проблем, которые возникли в ходе рекламной кампании Wii U. Мы предсказываем около 4 миллионов проданных экземпляров в следующем году, но этот прогноз может измениться в зависимости от ценовой политики и анонсированного контента. Один из факторов, которые играют в пользу Nintendo, это гало-эффект их стратегии со смартфонами, который окажет положительное влияние на продажи. Вопреки распространенному мнению, что выпуск Switch снижает вероятность появления преемника 3DS, я думаю, что место для портативного устройства нового поколения найдется, т. к. эти две категории товаров отличаются по ряду параметров. Мы можем больше узнать о новой портативной консоли от Nintendo в 2017 году. Относительно намерения Microsoft предложить настоящую 4K игровую консоль в лице Project Scorpio, я думаю, велик шанс того, что они не уложатся в заявленные сроки и выпустят ее в 2018 году, а не в конце 2017. Также я ожидаю, что ее цена будет значительно выше, чем у PS4 Pro от Sony. Не удивлюсь, если Microsoft заключит соглашение с Oculus о поддержке Rift в Project Scorpio, хотя вероятность эксклюзивного договора снизилась после объявления ряда OEM-партнеров Windows Holographic. Виртуальная реальность: Думаю, не за горами обратная реакция на ВР, т. к. ранние эксперименты с контентом вынуждают многих разработчиков платить из своего кармана. После такого хайпа сектор ВР неизбежно ждет период самоанализа, т. к. придет время для коммерческой реализации, и я думаю, в 2017 году это ударит по нам сильнее. Я ожидаю большого количества негативных новостей в этом секторе; в тоже время уже установившиеся позиции продолжат стабильно развиваться и к концу 2017 года положение не будет казаться таким удручающим. Я думаю также, что ВР PlayStation будет по-прежнему малодоступна, т. к. количество изготовленных устройств не поспевает за спросом. Однако большая часть новостей о ВР будет вертеться вокруг технологий гарнитуры, а не контента, но эта тенденция начнет меняться в конце года. Погрузиться в ВР можно будет и вне дома: в Китае таких мест уже более 6000, а в течение года они получат распространение в США, благодаря IMAX и другим соглашениям. В 2017 году за пределами Китая я не жду выпуска «все-в-одном» гарнитур ВР, подобных Oculus — этого придется ждать дольше. И я не думаю, что Apple выйдет на этот рынок в 2017 году. В 2017 году начнут появляться гарнитуры Google Daydream View от сторонних производителей, в том числе от китайских производителей смартфонов, которые захотят продавать свои смартфоны за океаном и выйти на рынок гарнитур премиум-класса. Однако Daydream View превзойдет Gear VR от Samsung по количеству продаж не раньше 2018 года.
Самый скептический и достаточно разумный прогноз, больше всего удивило, что в Китае есть 6000 мест для погружения в VR — это что-то труднопредставимое, но мы обычно весьма немного знаем о подлинном состоянии дел в среде геймеров наших азиатских соседей, может, потому что специфика культур не дает таокго эффекта взаимопроникновения, как с западом и его достижениями. Представьте себе, 6000 точек… Будь их столько у нас в стране, это можно было бы назвать «привычное дело». Ничего себе.
Предсказания сотрудников журнала
Команда GI.biz тоже не прочь поиграть в предсказания. Вот краткое изложение этих мыслей:
Джеймс Брайтман: Холодный прием, оказанный Wii U, дал под дых Nintendo, но в 2017 году они оправятся от удара и продадут 15 миллионов экземпляров новой консоли Switch. Благодаря Zelda: Breath of the Wild, Mario, Pokemon и улучшенной поддержке сторонних разработчиков, за первый год продастся больше экземпляров Switch, чем Wii U за все время ее существования.
Дэн Пирсон: И Sony, и Microsoft продолжат внедрение 4K, но из-за низкого спроса на UHD телевизоры и все более частой разницы в производительности, как в случае с The Last Guardian, разделение между платформами станет настоящей проблемой. Пытаясь провести черту между двумя платформами, одна из них нарушит свое обещание и выпустит игру либо эксклюзивно для PS4 Pro/Scorpio, либо по меньшей мере с биркой «сделано для 4K» или подобной. Короче говоря, обновления сначала будут даваться труднее, а потом станет легче.
Мэттью Хандраан: После полного неопределенности 2016 года, следующий станет очевидным разочарованием для ВР, в частности, для хай-энд устройств, которые продвигают Oculus, HTC/Valve и Sony. Уникальные особенности геймплея, которые, по мнению многих, необходимы для того, чтобы технология набрала популярность, не появятся в ближайшие 12 месяцев, а та горстка, что все-таки возникнет, потеряется в изобилии продукции привычных жанров, которая будет стремиться оправдать свою высокую цену. Продажи Rift, Vive и PSVR будут гораздо ниже ожидаемых, но нам останется лишь догадываться о том, насколько именно, т. к. точных данных производители не предоставят.
Кристофер Дринг: Теперь, когда нынешнее поколение консолей встречает свой четвертый год, в совете директоров Microsoft и Sony будет постоянно звучать фраза «расширение аудитории». Однако все больше потребителей (включая детей, семьи и женщин) играют на планшетах, смартфонах и ПК, и убедить их потратить деньги на специализированную игровую консоль будет непросто — хотя, возможно, у Nintendo есть решение. К расширению аудитории будут стремиться не только владельцы платформ, с такой же проблемой столкнутся и издатели ААА игр. По мере того, как игроки покупают все меньше больших игр и тратят все больше времени (и денег) на игры наподобие Overwatch, Destiny, The Division и FIFA, крупные студии и издатели начнут анонсировать и создавать проекты, нацеленные на совершенно новую аудиторию, которой не интересны шутеры или спортивные игры. К сожалению, речь не идет о toys-to-life. Этот жанр практически исчезнет к следующему Рождеству.
Джеймс Бачелор: Отношения между средствами массовой информации и игровой индустрией продолжают меняться. Несмотря на пару «скандалов» на YouTube (неизвестные партнерские соглашения между издателями и теми, кто должен повлиять на покупателей, получившие огласку в специализированной прессе, но совершенно проигнорированные аудиторией в целом), многие фирмы предпочитают не высылать копии игр на рецензию в традиционные сайты или журналы, в то время как ютуберы и стримеры на Twitch продолжают их получать. Многие издатели вместо участия в крупных выставках, таких как E3 и Gamescom, предпочитают проводить свои собственные мероприятия и приглашать не столько обычную прессу, сколько этих людей. Что касается упомянутой прессы, продолжится ее укрупнение в связи с закрытием как минимум одного журнала — скорее всего, в Великобритании после слияния Future/Imagine — и одного узкоспециализированного сайта, несмотря на попытки переквалифицироваться в развлекательные ресурсы с более широким профилем.
Брендан Синклер: Может быть, все дело в том, каким был 2016 год, но я думаю, что в 2017 индустрия немного нас разочарует. Развитие новых рынков и отсутствие впечатляющих новшеств в «железе» будет сдерживать рост рынка мобильных игр. Виртуальная и дополненная реальность, а также киберспорт продолжат идти вперед крошечными шажками, но ничто из них не превратиться из «технологии будущего» в «технологию настоящего» в 2017 году. Касательно консолей, я ожидаю, что у Microsoft будут проблемы с продвижением Scorpio, а оптимистичный настрой, окружающий PS4 Pro, плавно сменится неопределенностью. Nintendo Switch покажется себя лучше, чем Wii U, но успехи компании на мобильном поприще не оправдают ожиданий, завышенных из-за Pokemon Go.
Сотрудники-то куда менее оптимистичны, их мнение куда осторожнее и ближе к нашему. Уважаемые пользователи, что вы думаете по этому поводу? Кто из деятелей прав? И чего бы вы хотели увидеть, узнать и получить от игр и индустрии в 2017 году? Будут ли вас интересовать новые технологии и аппараты, или «пошли бы они все» и «дайте больше игр»?
о да, а шлем под это дело гироскопом оснащен? чота там про ориентацию в пространстве с зашоренными глазами не написано, да если еще и "тактильные ощущения" будут передаваться... так и шею свернуть недолго
о да, а шлем под это дело гироскопом оснащен? чота там про ориентацию в пространстве с зашоренными глазами не написано, да если еще и "тактильные ощущения" будут передаваться... так и шею свернуть недолго
Ночкой в ближайшую школу и в спортзал, там уйма места для ориентации.
А "тактильные ощущения" еще та штука, для мазохистов самое то, ну где еще предоставиться возможность погулять по "раскалённой лаве"?
Правда вряд ли это будет что то в плане боли, так что и их ждет разочарование(хотя кто его знает).
Беседке-разработчику давным-давно пора потерпеть серьёзный провал в продажах, чтобы привести студию в чувство, иначе мы рискуем увидеть TES VI для младшеклассников и TES VII для детсадовцев.
Ну вот пусть лучше проваливаются те тайные проегды Тодда (если конечно к ним не относился СЕ и порт под Нину). Скайрим дал понять чего хотят люди и чего они хотели, но не получили. Отталкиваясь от этого, сделать игру с подобной концепцией игрового мира. Удовлетворить запросы разной аудитории, сделать настраиваемую ролевую систему. На любой вкус чтобы. И всё. Получит студия свои 50млн копий, больше 300 наград и 15 Оскаров. Продукт будет играбелен, признан, любим, популярен. В него будут играть 20 лет, пока не придет время портировать на светофоры и домофоны и тогда еще 50 лет поиграют. Люди получат свой Скайримообломорровиндофолл, с еще большим количеством контента чем раньше. Так и не доделанный Skywind перенесут на CreationEngine 3 и будут делать его там, до выхода новой Свитки в 2104 году.
А там можно и Фоллаут 5 сделать. С толерастией, Sims, и двумя вариантами ответов в диамонологах.
Заглянув в график выхода игр, я приуныл... о чем писать-то? Prey и ME, все, что ли?
Не знаю как и о чем писать тут, но лично для меня этот год стоит ожиданием Kingdom Come: Deliverance, релизом Original Sin 2 (на этом можно было бы уже закончить список), а так же открывающим список ожиданий в марте Styx: Shards of Darkness. Так же интересно взглянуть на всюду обсуждаемую или хотя бы упомянутую Red Dead Redemption, - если она всё же выйдет на ПК и будет оптимизирована на столько же, на сколько GTA V, буду не прочь пройти сингл. Еще в этом году будет третье дополнение для Legends of Eisenwald и второй сезон Hitman. И хотя для меня эпизодичность последней упомянутой игровой серии это ересь, сам факт приближает нас к третьему, завершающему сезону, когда, как обещано, будут сведены все линии и выйдет логичное завершение серии перед перезапуском. Тогда можно будет и купить игру. Это лишь небольшой список из того, что реально выйдет в ближайшее время (не считая ME), и о чем действительно стоит написать. Плюс те игры, о которых писали выше другие пользователи, в том числе Кальян, - они тоже представляют для кого то определенный интерес. Ну и опять таки, - всегда есть вероятность выхода какой то ранее не анонсированной годноты, коей в конце 2016 года стала Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Пусчай жанр инди похоронен под толщей шлака, иногда на свет пробиваются ростки свежих идей.
Работа стримеров Уже сказывается на разработчиках.
Когда разработчик выбирает стримеров для рекламы, он ищет самых популярны, но например на том же Твиче, Уже есть Разработчики того же Escape from Tarkov на себе прочувствовали сжимающиеся условия для стримеров, ибо на Твиче жёсткие требования теперь для стримеров....Когда они хотят позволить смотреть стрим в высоком качестве, у них должны быть стабильные, постоянные просмотры на нескольких еженедельных стримах...Такие дела.
В итоге разрабы Escape from Tarkov сошлись во мнении, что им лучше будет зазывать стримеров только с youtube.
Что-то после того дерь... геймплея, показанного в ролике, после той блестящей лицевой анимации, после чудесной боевой системы, способной вызвать приступ эпилепсии, после очередных инопланетян с вторичным дизайном коллекционеров, после уточнения, что Темпест не будет иметь оружия (действительно, зачем оно нам в неизвестной галактике, куда мы прилетели воевать за место под солнцем), после сбора ресурсов, где нужно ставить зонды и разворачивать аванпосты (приветики, DAI), после того факта, что "власть" на Нексусе передается методом престолонаследия, после чудесной кат-сцены, где героиня выхватывала пистолет, а охранники тупо стояли и смотрели на это (я в курсе, что кат-сцена обрезана)...
Словом, я пошел и отменил предзаказ. Наплевать на спойлеры, но я лучше десять обзоров и летсплеев посмотрю, прежде чем покупать это.
А зачем, в принципе, HL3? Кому нужно продолжение популярной когда-то игры, если она не будет круче того, что уже видели в других играх? Зачем её тогда выпускать?
А так в 2017 ближе к осени можно будет позалипать в Tom clancy's wildlands. По идее - самое то с корешами побегать в коопе. Весной выпустят - к осени пофиксят баги, т.к. это юбисофт.
Говорите не во что играть? У вас уныние от недостатка игр? Сочувствую. А теперь посочувствуйте мне. У меня образовался уже затор из игр. Пробка в часы пик. Это лишь список того, во что мне обязательно хочется поиграть.
Купленные, но ни разу не установленные:
1. Arma 3
2. The Banner Saga
3. Disciples 3: Reincarnation
4. Dishonored 2
5. Dying Light
6. Far Cry Primal
7. Mafia 3
8. Ryse: Son of Rome
9. Wasterland 2: Director's Cut
10. Watch Dogs 2
11. Dead Space
12. Dead Space 2
13. Dead Space 3
14. XCOM: Enemy Unknown
15. Killzone 3 (PS3)
16. Killzone 4 (PS4)
17. Heavenly Sword (PS3)
18. Golden Axe (PS3)
Утянутые с торрентов:
19. Death to Spies Gold Edition (Смерть шпионам)
20. Alekhine's Gun
21. Call of Duty Ghosts
22. Call of Duty Infinite Warfare
23. Call of Duty Black Ops 2
24. Crysis 3 Digital Deluxe
25. Hunted The Demons Forge
26. Old Good S.T.A.L.K.E.R. Evolution
27. Valkyria Chronicles
Плюс ожидаемые в ближайшие месяцы:
28. Horizon Zero Dawn (PS4)
29. Uncharted: The Lost Legacy (PS4)
30. Days Gone (PS4)
31. Red Dead Redemption 2 (PS4)
32. Mass Effect Andromeda
33. Sniper Elite 4
34. Ghost of Tale
35. Styx: Shards of Darkness
В отдаленной перспективе Hitman (2016) Когда накопится 12 эпизодов.
Сейчас в пожарном темпе допрохожу DLC к Dragon Age: Inquisition
А еще ведь надо работать, и жене уделить внимание...
Сообщение отредактировал Tramp: 18 января 2017 - 08:50
1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
...и дни уносят скорбь с собой, и гасят веры пламя.
5 082 сообщений
Отправлено
А зачем, в принципе, HL3? Кому нужно продолжение популярной когда-то игры, если она не будет круче того, что уже видели в других играх? Зачем её тогда выпускать?
Как минимум для того, чтобы узнать, чем закончилась сюжетная история.
Чувствую немалую досаду от того, что это до сих пор неясно, хотя игру прошла чуть ли не десять лет назад. Ну, скорее всего, надеяться уже нет смысла - Valve явно не испытывает особого желания браться вновь за эту серию. Что уж тут поделать... фанфики, что ли, почитать - какое-никакое, а всё же продолжение.
Говорите не во что играть? У вас уныние от недостатка игр? Сочувствую. А теперь посочувствуйте мне.
Сочувствую. (
У меня игр в списке на прохождение ещё больше (Steam и PSN). Все, как назло, очень длинные и интересные. Не представляю, где найти на них время...
Чувствую немалую досаду от того, что это до сих пор неясно, хотя игру прошла чуть ли не десять лет назад. Ну, скорее всего, надеяться уже нет смысла - Valve явно не испытывает особого желания браться вновь за эту серию. Что уж тут поделать... фанфики, что ли, почитать - какое-никакое, а всё же продолжение.
Если верить некому инсайдеру, за 3-ю Халву там брались столько раз, что "залапали" идею почти до не реализуемого состояния.
Если верить некому инсайдеру, за 3-ю Халву там брались столько раз, что "залапали" идею почти до не реализуемого состояния.
При должном желании они таки могли уже давно все скомпоновать, отсеять, доделать и закончить(по себе и своим фанфам знаю, лол), так что тут все таки вопросы к лени, либо же они чего то ждут... Ну тут вечно можно гадать, хотя в выход третьего HL уже мало кто верит, а чем дольше вера, надежда и ожидания, тем больше будет ядерка, которая взорвется при реальном выходе этой игры(если такой будет).
Как минимум для того, чтобы узнать, чем закончилась сюжетная история.
Возможно, что её даже ещё и не придумали целиком. Сложно придумать историю на то, у чего уже есть 2 части и чтобы притом эта история гармонично переплеталась с историями двух первых частей. Чтобы не бомбили пуканы у адептов двух первых частей. Да и не будет она намного интереснее, чем многие другие игры. Рекомендую забыть про HL3 и поиграть во что-нибудь другое.
У меня игр в списке на прохождение ещё больше (Steam и PSN). Все, как назло, очень длинные и интересные. Не представляю, где найти на них время.