Отголосок ноль. Причастие
When the light begins to change,
I sometimes feel a little strange,
A little anxious when it's dark...*
Iron Maiden, "Fear of the Dark"
Здесь, в этом городе, всё время кажется, что темнота — это что-то живое, не агрессивное, нет. Так было бы проще, будь здешние тени отторгающими, отвратительными, отталкивающими, да просто противными. Так — был бы детский страх темноты, самый сильный страх в вашей жизни, который хватает цепкими пальцами и всё никак не желает отпускать, липкий, неприятный, холодящий душу, глупый и безотчётный детский страх… от него просто укрыться, в нём всегда есть место теплу и спокойствию, а потому уже сейчас, сознательно такой страх не вызывает протеста, ведь пара быстрых шагов — и страх рассеялся, будучи прогнанным вспышкой света в комнате, тёплым касанием, умиротворением. Тени же Ярнама иные. Они рады вам.
Они ждут повсюду, раскрывая свои не тёплые и не ледяные объятия, они с лёгкостью дают разглядеть своё вежливое, тактичное любопытство. Вы ступаете по камням мостовых, старых, но сохраняющих гордость и величие, вы пытаетесь проникнуть взором в тёмные уголки улиц, разглядеть за тонкой вуалью теней закоулки и тупики… и у вас получается отдёрнуть непритязательно хлипкую ширму теней, увидеть маленький кусочек великого паззла из камня и чугуна, вы с радостью ступаете по брусчатке, теряетесь в многообразии шпилей, царапающих ночное небо своими витиеватыми флюгерами, любуетесь архитектурными излишествами, восхищаетесь архитектурным экстазом контрфорсов, карнизов, пилястров, витражей, арок, колонн, капителей; вы уже затеряны среди этих добрых теней. Вы забылись. О вас забыли. Этот древний, седой, как неизменно висящая над частоколом крыш диск луны, город, вобрал вас в себя, сделал своей маленькой частью и продолжил своё таинственное созерцание, свой вечный поиск, своё общение с неровным, изрытым лунными морями диском.
Но вы всё же вырываетесь из забытья, с трудом вспоминая, что прибыли не ради любования смыкающихся над улицами зданий, а в поисках ответов. И исцеления. Вы уже не стараетесь точно вспомнить, что для вас важнее, но главное — не поддаться очарованию теней, не впасть в отрешённый трепет. Вы уже почти у цели.
Главный Собор встаёт пред вами торжеством Ярнама, его вершиной, апогеем, макушкой Олимпа. Его островерхие башни вы увидели давно, ещё будучи за чертой города, к нему вы стремились последние дни или — кто знает — годы. Он блещет богатством и величием, он мрачен и прекрасен, совершенство архитектурного стиля, с самого фундамента до бритвенных шпилей покрытый серебром лунного света, сверкающий спокойным убийственным блеском стального жертвенного клинка, по кромке которого стекает священная кровь Ярнама. Вы заворожены узором ветвей, отбрасываемым на величественные стены деревьями парка, но ноги несут вас в неприметное здание, расположившееся у стен собора — тень и прислужник внеземной красоты сердца города. Там вас должны ждать, ибо Церковь ждёт каждого.
Свет луны тонкими нитями расходится из узорчатого окошка под потолком комнатки, дробясь на письменных принадлежностях небольшого человечка, заседающего за непомерно для него большим и тяжёлым столом тёмного дерева. Окошко расположено над его головой, так что его образ словно выгравирован на тёмной стене или он — часть тени, вставленная в оправу цветочных узоров, струящихся по камню. Вы замечаете потрепанный цилиндр и высокий воротник, так что становится понятно — перед вами лишь чиновник, не один из тех, кто трепетно создаёт и хранит тайны этих мест. Но он рад вам, его руки отрываются от подлокотников кресла, протягиваясь к вам словно в предвкушении объятий, хотя и опадают на половине пути, следуя приличиям. Левая бледная ладонь ложится рядом с толстой книгой в старом, но сохранившим богатство переплёте. Луч лунного света отражается от посеребрённых букв: «Краткая история города Ярнама», — читаете вы, желая открыть эту первую тайну.
— О, бледная кровь, — шепчет чиновник достаточно громко, чтобы его голос бил вас по ушам. В комнате не было тихо, на стене гулко тикали часы, раздавался скрип кресла, шорох движений, но вы не замечали этих звуков. — Вы пришли куда нужно. Здесь, в Ярнаме, проводят кровослужения. Вам нужно лишь раскрыть его тайны. Но сперва… — он усмехается, по крайней мере, вы слышите сухой смех. — Сперва мы заключим контракт.
Он достаёт свечу в массивном подсвечнике и зажигает её длинной, выпустившей клуб вонючего дыма спичкой. На стол ложится старый пергамент, по которому скользят ровные, выведенные уверенной рукой письмена. Под текстом выведена размашистая подпись, возможно, самого чиновника, а под ней — оставлено место под новую. Он пододвигает к вам и дорогое перо, торчащее из серебряной чернильницы, пышное, чёрное. Пока вы ставите свой росчерк на пергаменте, перо отчаянно скрипит, будто нехотя ложатся красные линии на неровную поверхность.
— Отлично, охотник, — произносит он, любуясь вашей подписью. Из внутреннего кармана его сюртука появляется брусочек сургуча и массивная печать, бронзовая, позеленевшая от времени. Он принимается разогревать сургуч над свечой. — Добро пожаловать. Осталось совсем немного до того, как вы сможете приступить к обязанностям, — с шипением капает вязкое красное желе на пергамент, и печать с силой вдавливается в получившуюся кляксу. — Вам, разумеется, стоит пройти переливание.
Вы послушно скользите глазами за его приглашающим жестом, чтобы увидеть, как открывается дверь. За ней — небольшое помещение, освещённое светом невидимых вам свечей. В центре красуется больничная каталка, сверкающая новизной и чистотой. На высоком штативе закреплена стеклянная банка с красной жидкостью. От сосуда отходят длинные трубки. Вы понимаете, что вот оно, то, ради чего вы проделали путь. И чуткие тонкие пальцы чиновника уже увлекают вас в ту, вторую комнату.
* И когда гаснут фонари,
Всё замирает вдруг внутри,
Тревожно в этой темноте...
Краткая история города Ярнама
Записана клириком Церкви Исцеления, младшим ассистентом Хора Геродотом
Вполне очевидные раскопки на территории Ярнама показывают, что фундаментом для нынешнего города послужили строения ныне забытой гуманоидной цивилизации, которую в научных и околонаучных кругах принято именовать птумеру. Разумеется, о самонаименовании данной расы нам ничего не известно, однако же, стоит упомянуть, что само название — Ярнам — происходит, предположительно, от имени птумерианской королевы, принесённой в жертву во время одной из религиозных церемоний птумеру. Ещё одним моментом, требующим упоминания, служит тот факт, что, по всей видимости, птумеру предпочитали обитание под землёй, доказательством чему служит развитая сеть катакомб под современным городом, исследованная лишь отчасти вследствие опасностей, поджидающих любого, кто рискнёт углубиться в эти мрачные подземелья.
Итак, секретом остаётся для нас раса птумеру, как и факт их исчезновения или, точнее сказать, деградации до примитивных существ, которых и по сей день можно встретить в упомянутых подземельях. Так или иначе, со временем на месте древних лабиринтов, над ними, разросся Ярнам — крупный город, возведённый в неоготическом стиле.
Несомненным центром города, его объединяющим звеном в первые дни существования служил и поныне существующий колледж Бюргневерт, возглавляемый мастером Виллемом. Колледж служил и отчасти служит сосредоточием знания и исследования загадок нашего мира, притягивая самых отчаянных искателей истины. Почему отчасти, спросите вы. Охотно поясню: в последние годы Бюргенверт, активно выступая против политики Церкви, растерял былое могущество и былую остроту ума, оказавшись не в состоянии принять современные реалии и признать несомненные достижения клириков и учёных Церкви в тех областях, которые некогда считались достоянием исключительно воспитанников Виллема.
Важнейшей, пожалуй, поворотной точкой в истории Ярнама, определившей нынешний облик города, является экспедиция Бюргенверта в катакомбы птумеру. Доподлинно поведать о находках экспедиции не позволяет мне приверженность клятвам и простой здравый смысл: многое из открывшихся тайн способно поколебать неподготовленный мозг читателя. Одно можно сказать точно: именно экспедиция, возглавляемая студентом мастером Лоуренсом, обнаружила в пещерах Древнюю Кровь, основу процветания и возвышения Ярнама.
Увы, в тот же момент начался закат Бюргенверта: мастер Виллем отказался признать те потрясающие перспективы, которые открылись перед мастером Лоуренсом и его союзниками, Германом и Миколашем. Древняя Кровь способна исцелять болезни и даровать благословение всем, кто пройдёт ритуал кровослужения, даруя мудрость и процветания, вознося человека до невиданных высот. К счастью, у мастера Лоуренса хватило воли уйти от тирании Виллема и основать Церковь Исцеления, первым викарием которой Лоуренс и был избран.
Весть о чудодейственной крови, поднимающей на ноги больных и убогих, разнеслась по всему Ярнаму, а вскоре — и по всему миру. Слава кровослужения, обряда, являющегося ключевым для Церкви, гремела повсюду, притягивая сотни паломников в лоно Церкви, превращая самых влиятельных клириков в ведущую политическую в том числе силу города. Сформировались органы Церкви. Во главе разросшейся организации встал Хор, мудрейшие и наиболее решительные адепты Исцеления, обладающие глубокими познаниями в сфере использования Древней Крови, имеющие право выбирать, кто будет допущен до таинства кровослужения. Отдельно была выделена Школа Менсиса, организация, во главе которой встал бывший студент колледжа, Миколаш, и в ведение которой были вверены исследования особенностей Крови и постижение истины, от которой отказались студиозусы Бюргенверта. Нынешней резиденцией Школы служит деревня Яааргул, доступ в которую ограничен не повещённым.
Стоит заметить, что вклад Церкви в развитие города был огромен. Кровослужение привлекало огромное количество людей, а Церковь прилагала все усилия к тому, чтобы Ярнам не разочаровал своих гостей. Были выстроены Соборный округ и его жемчужина — Главный собор, крупнейшее и красивейшее творение архитекторов Ярнама, воплощающее собой идеалы Церкви Исцеления и жителей города. На данный момент, под мудрым руководством викария Амелии, Церковь готова встретится с новыми угрозами, встающими перед лицом нашего прекрасного города.
О них, об угрозах мы тоже скажем несколько слов. Среди жителей города получила распространение кошмарная инфекция, «пепельная кровь» или звериная чума, как её называют горожане. Заражённые этой болезнью приобретают звериные черты, у них удлиняются конечности, разрастается волосяной покров, заостряются когти и зубы. Но самое страшное — звериными становятся их души, и безумие овладевает ими. Заражённый перестаёт помнить своё человеческое прошлое и впадает в кровавое безумие, уничтожая всё на своём пути. Увы, это печальная и воистину ужасающая участь, ставшая следствием недостатка веры и презрения к молитвам; лишь отвернувшихся от Церкви ждёт такая незавидная судьба.
С благословения викария я так же нахожу уместным опубликовать следующее: для борьбы с распространением заразы Церковь создаёт Орден Церковных Охотников, которые призваны сразиться с порождениями ночной тьмы и безумия, огнём и мечом препятствуя распространению болезни. Решением Церкви, в Орден будут приниматься лишь чужеземцы, готовые принести должные, но не слишком обременительные клятвы и способные взять в руки оружие Церкви, дабы исцелить Ярнам и нести дальше свет знания, даруемого Древней Кровью.
Приписка на полях, о которой не знал чиновник Церкви, сделанная в спешке: «бойтесь древней крови».
Генезис
- Мастер предлагает всем игрокам погрузиться в приключение по мотивам сеттинга игры Bloodborne, сочетающей в себе элементы городских легенд, мифов Лавкрафта и прочей продвинутой мистики с хоррор-мотивами.
- Пара слов о сеттинге. Знакомство с ним не ставится в необходимость, более того, история ориентирована на тех игроков, которые не знакомы с оригиналом. Поскольку лор игры весьма сложен в понимании и неоднозначен, Мастер позволил себе некоторые вольности в толковании, в том числе, идущие вразрез с немногими конкретными фактами о мире игры. Да простят мне игроки подобную вольность, но это сделано исключительно ради цельности повествования. Сюжет игры не повторяет события Bloodborne и предшествует им.
- Необходимая информация по сеттингу дана в «Краткой истории города Ярнама» выше. Стоит заметить, что данный текст играет не только справочную, но и некоторую сюжетную роль, поэтому прочитать его крайне желательно. А вот верить ли ему…
- Повествование будет подано в несколько необычной форме. Игрокам предстоит самостоятельно определять развитие сюжета, который будет подан не в виде связной истории, а как некая мозаика, требующая собрать себя воедино. Такой способ рассказа соответствует духу оригинала и выбранному сеттингу.
- Ваш персонаж прибыл в Ярнам недавно и изъявил готовность вступить в Орден Церковных Охотников — своего рода касту охотников на монстров, заполнивших улицы города. Скорее всего, вас привела в город весть о целительном кровослужении, а может, вы прибыли исключительно для вступления в Орден (но учтите, что точных сведений о происходящем в городе у приезжих нет, разве что слухи). У вас может быть любое холодное и примитивное огнестрельное оружие (уровня первой половины XIX века). Те, у кого оружия нет, получат его по ходу пьесы.
- При этом пол, возраст, вес, национальность (речь идёт о вымышленной вселенной, но привычные нам национальности в целом допустимы), политические взгляды вашего персонажа могут быть любыми.
- ВНИМАНИЕ! Логическая часть игры будет строиться по системе Volt's Special: в игре не будет простых мирных, все игроки получат активные роли. Не хотите быть просто мирным? Эта игра создана специально для вас.
По всем возникающим вопросам обращаться в тему обсуждения FOX Мафии или к Мастеру игры.