Раз уж мы вообще начали беседовать на сайте об инди-играх, как о классе, воскресная новость за авторством Фолси с большого одобрения всея редакции будет посвящена одной из самых интересных компаний и ее наиболее известным играм, потому что без них просто невозможно говорить о независимом творчестве. Встречайте: Telltale Games!
В далёком 2004 году группа разработчиков из компании LucasArts основала собственную компанию для создания видеоигр. В основу этих игр легла система эпизодического повествования: продукт делится на эпизоды, которые выпускаются в течение года после запуска. Telltale Games, как стала называться новая компания, заключила ряд контрактов с популярными франшизами и выпустила к ним интерактивные комиксы на собственном движке. Внешне игры студии напоминали рисованные адвенчуры, но вместе с тем содержали немало РПГ-элементов. «Ваши решения имеют ключевое значение. Игра будет развиваться так, как решите вы» - вот основной слоган, который Telltale Games помещает в загрузочный экран каждой своей игры. И хотя, по справедливости, ни один интерактивный комикс студии не обладает заявленной гибкостью в развитии сюжета, но отыграть роль и прочувствовать важность пары-тройки игровых решений действительно позволяет.
24 апреля 2012 года увидела свет игра, которая принесла компании огромную популярность и не менее внушительные заработки (которые, к слову, позволили студии автономно существовать на рынке в роли производителя и издателя своих продуктов). Речь идёт об интерактивном комиксе The Walking Dead: Season One, настолько атмосферно передавшем все реалии зомби-апокалипсиса, на фоне которого проявляется истинная природа человека, что даже одноимённый сериал про ходячих мертвецов отошёл в тень данной игры. Где, к слову, и остался, скатившись на конвейер бездумного клепания скучных сезонов.
Игра рассказывает нам историю Ли Эверетта, чернокожего учителя истории, который в первые дни апокалипсиса встречает маленькую, но очень сообразительную девочку Клементину. Родители Клем прямо перед бедствием уехали в другой город, поэтому Ли приходится взять девочку под свою опеку. В течение всех пяти эпизодов игра позволяет нам вжиться в роль приёмного отца, готового пойти на многое, чтобы защитить своё дитя. Из раза в раз нам приходится делать сложный моральный выбор, чтобы выжить самим и сберечь Клементину. Игра подвергает жёсткой проверке все те качества, которые проявляются у человека в условиях опасности и беззакония: лицемерие, мстительность, агрессию, но в то же время – заботу, храбрость и самоотверженность.
Кульминация подводит жирную черту под нашими попытками стать для Клементины не просто наставником, но любящим отцом. Драма, которую сценаристы умело нагнетали в каждом новом эпизоде, в финале достигает своего апогея и, я уверен, у очень многих выжала слезу.
Отдельного упоминания стоит сама Клементина. Несмотря на очень юный возраст, девочка демонстрирует мудрость и рассудительность, которыми зачастую не могут похвастать и взрослые люди. Она – наш маленький ангел-хранитель, который поймёт и поддержит в особо трудную минуту. Она – самодостаточная личность, которая не стесняется высказывать своё мнение на «взрослых» собраниях группы выживших. Поэтому не удивительно, что именно Клементина стала главной героиней второго сезона «Ходячих мертвецов» от Telltale Games.
Но перед тем, как 17 декабря 2013 года вышла The Walking Dead: Season Two, студия выпустила дополнение к первому сезону, названное 400 дней. В этом небольшом дополнении рассказаны истории сразу нескольких главных героев. Истории, которые разворачивались в течение 400 дней после начала эпидемии.
Как было сказано выше, во втором сезоне нам наконец-то дали поиграть за Клементину. Новая игра получилась не менее тоскливой и душевной, чем хроника Ли Эверетта, но акцент в ней сделан уже на внешнее окружение Клем: семью выживших, которые спасаются от вооружённых бандитов. Второй сезон показал нам, как закалялся характер Клементины, как она сама шла по стопам приёмного отца Ли, стараясь обеспечить безопасность своей группы.
И как снова потеряла почти всё, что ей было дорого.
После второго сезона вышло крупное дополнение The Walking Dead: Michonne. Да-да, всё верно: главной героиней дополнения стала та самая Мишон, которая лихо рубила ходячих мертвецов катаной. Впрочем, в этой игре вместо изысканного меча Мишон носит с собой мачете. Которым, к слову, орудует не менее смертоносно.
События дополнения происходят до появления Мишон в телевизионном сериале. Женщина путешествует с небольшой группой на яхте и страдает от жестоких галлюцинаций, вызванных смертью её дочерей в первые дни эпидемии. Во время очередного схождения на берег для пополнения припасов группа Мишон попадает в плен к другим рейдерам, многочисленным и агрессивным. Собственно, вокруг противостояния этих группировок и построен весь сюжет. Несмотря на то, что в дополнение вошло лишь три эпизода, оно получилось не только атмосферным, но и очень динамичным. Мечтали оказаться в роли Мишон и рубить супостатам загребущие ручонки? О, вы будете довольны теми кровавыми сражениями, которых хватает в дополнении.
Но всё же важно понимать: The Walking Dead: Michonne - это не просто слешер, а очередная качественная драма с хорошим сюжетом и трагичными сюжетными поворотами.
Наконец, совсем недавно, в декабре 2016 года, вышел третий сезон Ходячих мертвецов от Telltale Games. Студия решила немного сместить акцент с полюбившейся нам Клементины на нового героя. Этим героем стал Хавьер Гарсия, опальный бейсболист и непутёвый сын большого семейства. В первые дни эпидемии обстоятельства складываются таким образом, что Хавьер – Хави, как его все зовут – берёт под свою опеку жену пропавшего брата и двух его детей. Такой вот группой они несколько лет путешествуют с места на место. Маленькие, полнощёкие детишки за эти годы становятся вытянутыми подростками с кризисом максимализма во всей его красе. Хави едва справляется с племянниками, да ещё испытывает определённую симпатию к жене брата, и эта симпатия полностью взаимна. В общем, разработчики с головой кидают нас в целый омут «взрослых проблем». Сделано это качественно и на славу, но вот дальнейшее развитие игры постепенно вызывает скуку.
Главный герой встречает Клементину, которая к новому сезону очень подросла и выступает в роли матёрой напарницы-наставницы для Хави. Впрочем, Клем не удостоилась главной роли, поэтому поиграть за неё нам дают только в коротеньких сценах-воспоминаниях. На этом плюсы игры подходят к концу, и дальше начинается цепочка событий, которые ни новыми, ни захватывающими назвать нельзя. Снова мы переходим дорогу каким-то бандитам, снова убегаем от них, снова нас берут в плен. Всё это было уже пройдено в предыдущих сезонах и сто раз копировано в телесериале. Ничего нового, интересного или драматичного после первого эпизода уже не наблюдается. Более того: эпизоды короткие, а делают их очень долго. Третий эпизод находился в разработке целых три месяца, а на прохождение его у меня ушло всего полтора часа.
Третий сезон всё ещё обновляется, нас ждут четвёртый и пятый эпизоды. Хочется верить, что в них сценаристы наконец уйдут от набившей оскомину демонстрации «плохих парней с пушками» и углубятся в отношения главных героев. А задел для хорошей и взрывной истории там имеется: чего только стоят аж два любовных треугольника, возникших вокруг Хави!
Конечно, не только наработками по Ходячим мертвецам известна студия. Рассмотрим другие, не менее популярные игры Telltale Games.
11 октября 2013 года вышла игра по серии комиксов Fables, в которых освещена непростая жизнь сказочных персонажей в современном мире. Нищета, проституция и глубокая депрессия, вызванная ностальгией по славному прошлому, замкам и каретам – вот частые спутники былых принцев и принцесс. Игра The Wolf Among Us, основанная на указанном сеттинге, сохранила гнетущую атмосферу оригинала. Нам предстоит играть за Серого Волка (того самого, который ел сказочных персонажей) в теле шерифа Бигби Вулфа (сокращение от Big Bad Wolf). Применяя жестокие и не очень методы допроса, шериф расследует магические убийства в общине Фейблтаун – небольшом районе, где обосновались сказочные персонажи. В процессе расследования он становится очевидцем того, как низко могут пасть Сказания (жители Фейблтауна) и какими унизительными способами им приходится зарабатывать на жизнь. Преступность, рабство, бюрократия – все эти сорняки буйно прорастают в общине, и наша задача – выполоть их. Аккуратно или с кровью – решайте сами. В конце концов, вам предлагают вжиться в роль персонажа, который когда-то был волком-людоедом…
Через год, 25 ноября 2014 вышел интерактивный комикс по вселенной Borderlands. Известный щедро приправленный чёрным юмором шутер стараниями студии Telltale раскрылся с совершенно иной стороны. Tales from the Borderlands - это эпизодическая ролевая игра, которая рассказывает нам о злоключениях амбициозного клерка Риса и легкомысленной контрабандистки Фионы. Неожиданно длинные и очень динамичные эпизоды, зажигательный юмор, чудесные персонажи и море чернушного стёба, которым всегда был славен сеттинг Borderlands – вот краткое описание очередного творения Telltale. Игра обязательна к прохождению для всех, кто хочет провести несколько вечеров за хорошей порцией смеха. Кроме того, начиная с этого проекта студия сотрудничает с известными актёрами озвучки: Троем Бейкером и Лорой Боули (озвучила Серану в дополнении к Скайриму, кстати).
Чуть позже, 2 декабря 2014 года, вышел новый ролевой комикс по мотивам сериала Игра престолов. Этот проект стал настоящим симулятором унижений и несправедливости, через которые вам предлагают пройти. В игре много главных героев, их сюжетные линии перемешаны и выдаются порциями. Наша основная цель – сохранить Дом Форестеров на плаву в бушующем шторме политики Семи Королевств. А вот для этого придётся очень много вытерпеть. Игра жестоко накажет тех игроков, которые попытаются играть в гордость или благородство. Вы будете предавать – и вас будут предавать. Один неверный шаг, и с ваших союзников заживо снимут кожу, а вас заставят ползать в грязи и целовать сальные руки. Это не преувеличение. Разработчики постарались максимально передать атмосферу бесчеловечной борьбы за власть, показать превосходство сильного над слабым, коварного над честным. Им это удалось.
Главный минус игры заключается в открытом финале, который при затянутом в тугой эмоциональный узел сюжете выглядит как очередная насмешка над игроком. Финальное унижение, так сказать. Но вполне возможно, что нас просто ждёт продолжение.
Ещё один проект студии, который вышел 2 августа 2016 года и на сей момент обновляется вместе с третьим сезоном Ходячих мертвецов, получил название Batman: The Telltale Series. В этой игре, как нетрудно догадаться, нам предложили примерить на себя костюм и амплуа самого Бэтмена, который в очередной раз спасает родной город от угрозы. Попутно перед нами раскрывают сомнительные тайны семьи Брюса Уэйна и дают возможность отыграть романтичную линию с Женщиной-Кошкой. В целом, игра довольно неплоха, но упор в ней сделан на сражения (которые, к слову, прекрасно анимированы) и не очень интересные «расследования», в ходе которых нам просто нужно сопоставлять факты с помощью бэт-компьютера. Сюжет так же нельзя назвать прорывом. На выходе имеем неплохую игру, в которой можно эффектно надавать плохим парням и сочно пофлиртовать с давней соперницей главного героя.
В завершение стоит упомянуть, что недавно студия Telltale Games анонсировала новую игру по сеттингу Стражи Галактики. Очередной интерактивный комикс увидит свет уже в апреле этого года. Следите за нашим календарем выхода игр!
Кто здесь любит Telltale Games и их игры? Признавайтесь в любви (и ненависти). А если еще не успели проникнуться, хватайте кошелек и бегите знакомиться с одной из лучших инди-серий. Или не лучших? Тут мнения могут разойтись, так что помогайте друг другу взвешивать «за» и «против».