Перейти к содержимому


Фотография

Creation Club — Что из этого получится?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 376 сообщений
  •    

Отправлено

pre_1499882302__cc-mods3.jpg


Новый подход Bethesda к идее платных модов наделал много шуму и набил всем оскомину, наверное, похлеще, чем прошлая попытка за авторством Valve, имевшая место быть в 2015 году. Споры не утихают до сих пор, да и вряд ли утихнут скоро. Посмотрим, что интересного написал об этом Остин Вуд с PC Gamer.

Creation Club стал самым содержательным анонсом Bethesda на выставке E3. Следуя по стопам провалившейся программы платных модов от Valve, CC позволит сторонним разработчикам, включая моддеров, создавать санкционированный дополнительный контент для Fallout 4 и Skyrim: Special Edition. Данный контент будет продаваться через внутриигровые торговые площадки за валюту Creation Club Credits, которую можно покупать через Steam.

Короткая версия — это платные моды. Bethesda настаивают, что платными модами «Клуб» не является, хотя это так. Более того, это ещё и существенно улучшенная версия платных модов. Множество вопросов остаётся без ответа, но мы уже знаем, что Bethesda будут отбирать подающих заявки, курировать контент в Клубе и лично всё оптимизировать, чтобы избежать конфликтов между модами. Так же контент должен быть оригинальным, то есть уже существующие сейчас моды не попадут в категорию платных. Самое, наверное, важное, что по словам Bethesda «останется множество бесплатных модов».

Предположим, что Bethesda последует собственным правилам, тогда Клуб действительно сможет стать позитивным развитием моддинга. Он не идеален, как писал Крис Ливингстон, контенту для Клуба лучше стоило бы быть бесплатным, совершая через магазин продвижение лучших модов с денежной компенсацией для талантливых моддеров. В любом случае, это редкая возможность для моддеров получать прибыль с собственных увлечений.

Учитывая всё это, я пообщался с тремя из топовых моддеров Fallout 4 и Skyrim из сообщества NexusMods, чтобы выведать их мысли о Клубе. Так получилось, что все, с кем я разговаривал, уже подали заявки в клубные творцы.

pre_1499882240__cc-mods2.png


«Поначалу я был против этого, но после разговора с некоторыми другими товарищами по моддингу я передумал и подал заявку на вступление», — говорит Трой Ирвинг, создатель мода Settlement Supplies Expanded для Fallout 4, содержащего более 400 новых объектов и конструкций для поселений. — «Я увидел в этом очередной сценарий платного моддинга, который в первый раз вышел ужасным, но на сей раз выглядит по-другому».

Для Ирвинга улучшенный контроль качества в Клубе, вкупе с тем фактом, что уже существующие моды нельзя будет продать, стал серьёзным плюсом. Там его моды будут защищены и кураторы проследят, чтобы рынок не заполнился хламом по завышенным ценам вроде золочёной картошки за десять баксов (да, в Skyrim такое было). Те же мысли и у других моддеров, включая Дага „Gambit77“ Шейфера, наиболее известного своим модом Armorsmith Extended для Fallout 4.

«Похоже, они и правда пытаются взять все эти проблемы, оставшиеся от идеи платных модов из Steam, и выхолостить их», — говорит Шейфер. — «Не кажется, чтобы при кураторстве было такое, что люди крадут друг у друга работы и пытаются их продать. Их политика недозволения продажи уже выпущенных модов уберёт любую возможность воровства. Невозможно будет выдать себя за другую личность или сотворить что-то еще такое. Судя по всему, они об этом позаботились».

pre_1499882195__cc-mods.jpg


Определённо, Клуб на целую голову выше той системы, что предложила в 2015 году Valve. Но в предложении от Bethesda по-прежнему есть прорехи. Одна из крупнейших в том, как будут оплачиваться моддеры. Будут ли они получать роялти, основанные на продажах своего контента, или будет чёткая ставка, основанная на масштабах проекта? Или решать будут сами творцы? Моддеры, с которыми я разговаривал, разделились относительно моделей оплаты, которые бы предпочли. Сошлись же они на том, какого вида контент они рассчитывают увидеть в магазине Клуба массово, а именно комплекты брони и оружие.

«Они не особо конфликтуют между собой и их легко ставить», — говорит Брендан „Expired6978“ Бортуик, создатель мода RaceMenu, серьёзно дополняющего систему создания персонажа в Skyrim. — «Я не в том смысле, что их легко создавать, а что их легко распаковать в игру и подключить».

Преимущества простого мода, вроде предмета снаряжения, состоят из двух пунктов, объясняет Бортуик. Во-первых, это просто «предметная запись», поэтому врождённых конфликтов с другими модами нет. Во-вторых, будет легче быстро сгенерировать это дело в игре, что является одной из наиболее расхваливаемых особенностей Клуба — возможность купить новый клёвый меч и начать носить за несколько секунд.

При том Бортуик больше заинтересован в расширении корневых особенностей Skyrim, вроде системы спутников. Ирвинг хочет создать улучшенные и новые анимации для оружия в Fallout 4, а вот Шейфер заинтересован в создании с нуля каких-нибудь наборов брони.

https://www.youtube.com/watch?v=VnracFjiC_k


К слову, Enderal является одним из наиболее амбициозных проектов для Skyrim, но к продаже на Creation Club он не планируется.

Влияние на бесплатные моды

Bethesda заявляет, что Клуб будет включать множество контента, от оружия и одеяний до новых локаций и NPC. Но при этом не упомянуты моды с полной конверсией, вроде Enderal: The Shards of Order, несмотря на тот факт, что подобные массивные моды (по спорам) больше всего заслуживают ценника. Так почему же Creation Club игнорирует величайшие моды? Что ж, Бортуик считает, что тотальные конверсии слишком сложны.

«Я не знаю, как можно использовать подобные вещи в роли DLC», — говорит он. — «Эти моды практически используют лишь движок, так что придётся обновлять исполняемый файл игры, чтобы поставить что-то такое. Мне кажется, что такие моды не подойдут для Creation Club, потому что конверсии не получится с лёгкостью встроить в игру».

Моды с полной конверсией в основе своей выстраивают новую игру на существующем движке, поэтому не будут работать с существующими файлами сохранений для Fallout 4 и Skyrim. Чтобы предложить их через Creation Club, Bethesda придётся пожертвовать совместимостью, о которой раструбили ещё на старте. Значит, тотальные конверсии однозначно останутся бесплатными проектами увлекающихся — как и многие другие моды, по словам всех, с кем я разговаривал.

«Я не думаю, что будет серьёзное влияние на бесплатные моды», — говорит Бортуик. — «Люди по-прежнему будут создавать моды на Nexus и не все начнут пытаться проталкивать моды на Creation Club. Я считаю, что люди массово не перейдут на другую сторону и не начнут загружать тонны модов с целью полной окупаемости трудов».

Шейфер соглашается. — «Я не особо поддаюсь всей этой напускной безнадёге. К тому же, у меня самого есть куча проектов, над которыми я буду по-прежнему работать и которые будут бесплатными. По сути, большая часть моего барахла останется таковой. Не могу говорить за всех, но я не перестану работать над всякой крупной всячиной».

Главный посыл обычных вещаний об апокалипсисе, последовавших за анонсом Клуба, состоит в том, что обычные моды иссякнут, так как моддеры продадут свои души Bethesda. Но эксперты, с которыми мы беседуем, горят желанием продолжить создание бесплатных модов. Другой распространённый аргумент против Клуба (и платных модов в целом) в том, что привлечение денег в любом виде как-то запомоивает дух моддинга. Шокирует то, что никто из моддеров, с кем я разговаривал, не согласился с этим.

«Мы занимаемся этим в свободное время. Я делаю это не ради пожертвований или денег, а потому, что хочу», — говорит Бортуик. — «Но вообще-то, я трачу на это кучу своего времени и буквально ничего с этого почти не имею. Большинство скажет пойти и найти себе работу получше, но раз мне нравится этим заниматься, что такого в том, чтобы получить за это плату?»

Шейфер подмечает, что если моддеров будут оплачивать, они с большей вероятностью возьмутся за более крупные и амбициозные проекты. Ирвинг, в схожей манере, ожидает, что Клуб привлечёт на моддинговую сцену новых талантливых творцов — тех, кто звёзды с неба хватает, но кому некогда работать забесплатно. Что в сумме принесёт больше модов получше.

Да, подход Steam к платным модам прогорел к чертям. Да, Bethesda могли бы подать Creation Club и получше (дворфовская грязекрабовая броня, о которой мы сочиняли пасквили в 2011 году, наверняка была не лучшим гвоздем программы). И да, ещё остаётся множество пробелов, которые надо заполнить. Даже при этом многие моддеры оптимистичны, не только потому, что наконец смогут получать оплату за время и усилия, но и потому, что Клуб в целом принесёт общую пользу моддинговому сообществу.

А что думает наша аудитория на TesALL, помимо уже сломанных копий?

Я всё ещё не купил Skyrim.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#42 Ссылка на это сообщение Kir The Seeker

Kir The Seeker
  • Живой.


  • 141 сообщений
  •    

Отправлено

А вот это не факт, т.к. вопрос требования хоть какой-то лорности не прояснён.

Ну, я согласен, что расширение аудитории, и увеличение прибыли факторы если не определяющие, то из первостепенных в вопросе "творческих рамок", но пример, что я привел, явно из вопиющих. Из прошлой статьи по CC:

 

"Все материалы проходят процесс утверждения и полный внутренний цикл разработки, в том числе локализацию, “полировку” и тестирование. Это позволяет добиться совместимости всего контента."

 

Я хочу верить, что речь идет не чисто о технической составляющей.



#43 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Я хочу верить, что речь идет не чисто о технической составляющей.

Если брать во внимание коммерческую составляющую, то тут разнобезобразие ассортимента выгоднее, его лорного единообразия.


Изображение

#44 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Я хочу верить, что речь идет не чисто о технической составляющей.

 

а это врятли. сомневаюсь что будет вмешивание в творческий процесс. тобишь если будет проверка то только техническая. а не на содержание. и тем более не на лорность


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#45 Ссылка на это сообщение Kir The Seeker

Kir The Seeker
  • Живой.


  • 141 сообщений
  •    

Отправлено

Если брать во внимание коммерческую составляющую, то тут разнобезобразие ассортимента выгоднее, его лорного единообразия.

 

а это врятли. сомневаюсь что будет вмешивание в творческий процесс. тобишь если будет проверка то только техническая. а не на содержание. и тем более не на лорность

 

Печаль, тоска, сковорода. Вот, что ждет меня в CrC, при таких раскладах.



#46 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Печаль, тоска, сковорода. Вот, что ждет меня в CrC, при таких раскладах.

Рановато ещё посыпать голову пеплом и рвать волосы на заданном месте - нужно дождаться прояснения вопроса.


Изображение

#47 Ссылка на это сообщение Kir The Seeker

Kir The Seeker
  • Живой.


  • 141 сообщений
  •    

Отправлено

Я, даже при таком варианте развития событий, вижу плюсы - ТОП-5 на SkyrimNexus-е по загрузкам и одобрениям содержат соответственно:

 

> Skyrim HD - 2K Textures
> SkyUI
> Fores New Idles in Skyrim - FNIS
> Immersive Armors
> Climates Of Tamriel - Weather

> SkyUI for Skyrim
> A Quality World Map and Solstheim Map - With Roads for Skyrim
> Immersive Armors for Skyrim
> Unofficial Skyrim Patch for Skyrim
> ApachiiSkyHair for Skyrim

 

Если в ассортименте CrC, среди кучи "броне-бикини-анимешно-трансформерского хлама творений", будут также доминировать подобные достойные продукты, то, как я полагаю, мы сможем увидеть их уже включенными в след-е игры.


Сообщение отредактировал Kir The Seeker: 14 июля 2017 - 14:04


#48 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Если в ассортименте CrC, среди кучи "броне-бикини-анимешно-трансформерского хлама творений" будут также доминировать подобные достойные продукты, то, как я полагаю, мы сможем увидеть их уже включенными в след-е игры.

Для этого нет никаких предпосылок, учитывая требования к совместимости.


Изображение

#49 Ссылка на это сообщение Kerrgan

Kerrgan
  • Авантюрист
  • 129 сообщений
  •  

Отправлено

Кароче их клуб будет завален тоннами модов на шизодизайное убероружие и бронелифчики. 

А я продолжу ставить моды, которые качаю отсюда. Бне все эти моды на броню и оружие до лампочки.



#50 Ссылка на это сообщение Kir The Seeker

Kir The Seeker
  • Живой.


  • 141 сообщений
  •    

Отправлено

Для этого нет никаких предпосылок, учитывая требования к совместимости.

Ну, как я понимаю, решение этих неувязок и берут на себя организатор/кураторы/жюри/техподдержка клуба. Тот же FNIS переделать и скомпоновать до простого установщика - я куплю, если до 10$.



#51 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Тот же FNIS переделать и скомпоновать до простого установщика - я куплю, если до 10$.

Более современные версии движка работают без него. Т.е. в 4-й Фолл позы добавляются как обычные моды и без дополнительных телодвижений. У нового старого Скурима возможно примерно такая же картина.


Изображение

#52 Ссылка на это сообщение ПУСТОТЕЛЫЙ

ПУСТОТЕЛЫЙ
  • Следопыт
  • 73 сообщений

Отправлено

надо думать ,что в скором времени на nexusmods.com появятся платные моды . На авторов заведут учёт . Недовольных модеров ( кто будет кричать что им мало денег дали )  выкидывать с учёта , а теримым предложат дальнейшее повышение - участие в проектах и так далее вверх по лестнице . Конечно , преимущество получат молодые люди кто готов учиться и далее . Таких  уж не так и много

Согласен. Кончились. Все повзрослели - никто не родился.   :)



#53 Ссылка на это сообщение Karandra

Karandra
  • Знаменитый оратор



  • 3 685 сообщений
  •    

Отправлено

Более современные версии движка работают без него. Т.е. в 4-й Фолл позы добавляются как обычные моды и без дополнительных телодвижений. У нового старого Скурима возможно примерно такая же картина.

Чёрт с ними с позами, что с анимацией другого типа, например теми, что используются в PC Excluseve Animation Path 2?


pre_1454504183__logo.png Kortex Mod Manager: Discord | GitHub | Web-site

#54 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Чёрт с ними с позами, что с анимацией другого типа, например теми, что используются в PC Excluseve Animation Path 2?

Любую анимацию "всасывает" на раз-два, причём у себя я без проблем совместил два набора, просто не позволив одному набору перезаписать часть другого. Так что такого рода моды вполне могут появиться в Creation Club-е.


Изображение

#55 Ссылка на это сообщение Karandra

Karandra
  • Знаменитый оратор



  • 3 685 сообщений
  •    

Отправлено

Любую анимацию "всасывает" на раз-два, причём у себя я без проблем совместил два набора, просто не позволив одному набору перезаписать часть другого.

Подожди. Как ты это проверил? Для SkyrimSE нет PCEA2, а F4 вообще есть только две с половиной анимации.


pre_1454504183__logo.png Kortex Mod Manager: Discord | GitHub | Web-site

#56 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Подожди. Как ты это проверил? Для SkyrimSE нет PCEA2, а F4 вообще есть только две с половиной анимации.

Для F4 их больше - на этом и проверял, но за новый старый Скурим на 100% не ручаюсь.


Изображение

#57 Ссылка на это сообщение Luda_Belka_90

Luda_Belka_90
  • Новенький
  • 22 сообщений

Отправлено

Нисколько не против доната в играх. В свое время в сорку в Д3 тысяч сто было вложено (заработки мужа позволяют, тьфу-тьфу слава богу...). А на акке еще демонхантер была, колдунья, варвар...

Но Близзард это Близзард - они до сих пор к Диабле 3 патчи делают, балансируют, баги правят, дыры в балансе закрывают, абузы ликвидируют. И ТП  (техподдержка) у них хорошо работает).

А Бесезда это бесезда увы. Игры крайне интересны, но при этом глючны и нестабильны до жути даже в ванильном варианте. И, не исправив и десятой части багов, они поддержку проекта прекращают. С модами все это безобразие усиливается в геометрической прогрессии. 

Глюки, вызванные бесплатными модами - да и черт с ними, сама виновата.

Но если я заплачУ, за пару сотен модов, а потом еще буду страдать - это другое дело. А так и будет, потому что движок изначально старый и кривой. К кому претензии предъявлять? Или ТП будет стандартно отвечать - попробуйте перезагрузить компьютер, перезайти в стим, переустановить игру...

Пусть разработчики сначала запишутся на прием к доктору Мясникову, он им руки из задницы вынет и вставит в нужное место. А потом можно и о платных модах подумать.



#58 Ссылка на это сообщение Kris†a™

Kris†a™
  • Lady in the Dark

  • 786 сообщений
  •    

Отправлено

Оплата любого труда и потраченного времени - это самый лучший стимул. Так, что только за то, чтобы вводить платный контент и чтоб его создатели получали финансовую  поддержку.

Другое дело, в каком объеме/процентах и как это будет выглядеть на деле. Если как в прошлый раз ... за копейки решат на чужом горбу в рай уехать ... то нафиг.

 

Насколько я поняла, Беседка решила взять все под свой контроль не потому, что они такие добрые и заботятся о качестве и совместимости создаваемых модификаций, а для того, чтоб контролировать финансовую сторону всей затеи. Чтоб не получилось как в прошлый раз, когда модмейкеры начали зарабатывать больше, чем штатные сотрудники Беседки. Которые в свою очередь тож начали возмущаться, и грозится, что плюнут на основную работу и займутся модингом, поскольку там можно больше заработать. Это одна из главных причин, почему прошлый эксперимент по быстрому свернули. И теперь, чтоб не повторять прошлый ошибок и не поломать баланс заработка между штатными сотрудниками и модмейкерами решили все держать под контролем.

 

Посмотрим, что из этого выйдет. Честно - сомневаюсь, что будет чет путное ... но, "надежда умирает последней". ;)


Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©

#59 Ссылка на это сообщение CyberHippy

CyberHippy
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

На все разговоры в теме, хочется привести одну хорошую цитату с одного стороннего ресурса.

 

Сторонники платных модов выдвигают мысль, что любой труд должен быть оплачен - и это вполне здравая идея. Но с чего вы вообще решили, что работа модеров должна оплачиваться деньгами игроков? Пусть Беседка из своего кармана и платит.

Моды делают оригинальную игру более отполированной? Да. Делают игру более разнообразной и интересной - то есть такой, какой не сумели ее сделать авторы? Да. Способствуют ли такие моды росту продаж и популярности игры? Безусловно.


Беседка наваривается на модах в любом случае, даже при их бесплатности. Пусть опосредовано, пусть тупо за счет увеличения числа проданных копий игры. Хотите вознаграждать модеров за труд? Это вполне справедливо. Только делайте это не за наш счет.  Источник - http://pikabu.ru/sto...ethesda_5119191

 

Уже из-за навязывания сервеса беседки, Клуба, моды невозможно ставить в Fallout 4 без бубна, как раньше, закинул файлы, отметил в мод-менеджере галочками и вперёд, теперь только через модменеджр нексуса, возможно, аналогичная ситуация и с переизданием skyrim, не дошли руки проверить, несмотря на наличие в стиме. А всё в угоду впариванию данных длс и платных патчей, по другому это не назвать. На это внимания аудитория как-то не обратила, всех прельщает потенциальная возможность получить много денег, только вот дадут ли их вам? Кто-то вообще считал, что таким образом будет сидеть на зарплате у беседки, пока клепает мод, ходили подобные разговоры на старте данной новости о платности. Всё будет куда проще, работать над модом будете как прежде, бесплатно, выложите у беседки на сервисе, может быть его одобрят и тогда вы получите процент с продаж, но скорее всего лишитесь прав на данный мод.

К тому же как быть с авторством или форками уже заброшенных модов? Вроде и не вы автор, а вроде как и продолжаете развитие проекта. К тому же что будет с заброшенными модами в самом Клубе? Собака на сене? Автору мод не интересен, а другие его допилить уже и не смогут.

 

По хорошему беседке надо было скооперироваться с крупными моддинг площадками, типа того же нексуса и моддб, и превратить их в свою кузницу кадров. проводить конкурсы, отбирать лучших, искать замену своим уходящим программистам, 3д-моделлерам, сценаристам и т.д. Подтянуть всяких спонсоров вроде Razer, давать денежные призы за качественные мода. А так, всё это закончиться тем, что беседка сделает свой гринлайт, с кучей не непотребства, которое будут покупать, хотя этому непотребству место где-нибудь на мелких площадках в темах "мой первый мод не судите строго".



#60 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

с кучей не непотребства, которое будут покупать, хотя этому непотребству место где-нибудь на мелких площадках в темах "мой первый мод не судите строго".

 

это противоречит основному посылу всей идеи. а именно - технической экспертизе модов.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#61 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Как бы результатом не стали 100% совместимые ХД поняшки в качестве брони.

Короче, меня больше интересует будут ли бесездовцы поддерживать хорошие большие моды или хотя бы те, что обогащают содержание, или все ограничиться ох...но крутой в плане текстур супер дупер ХД (4096х4096) броней и оружием... Это будет крайне печально.
На память!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых