Перейти к содержимому


Фотография

CDPR и Cyberpunk 2077 — Trouble in Paradise


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 376 сообщений
  •    

Отправлено

«Подобный подход к созданию игр не подходит для всех. Часто требуются сознательные усилия по „повторному изобретению колеса“ — даже если вы сами считаете, что всё работает отлично. Но, знаете что? Каждый раз изобретать это чёртово колесо — вот, за счёт чего делаются лучшие игры».

Давно мы не погружались в дебри то грядущего, то как-то не особо грядущего Киберпанка. Тем временем, среди бешеных потоков киберпространства были зафиксированы пакеты данных, при расшифровке которых стало известно, что вокруг разработки игры развернулись противоречивые события. Но обо всём по порядку.



pre_1510835079__cyberpunk-2077.jpg


Scanning complete.
Extracting data…
[DONE]
Compiling data…
[DONE]

Прошедшим летом в СМИ разразился скандал, связанный с тем, что у CD Project RED были похищены наработки по грядущей Cyberpunk 2077 (что, в свою очередь, было воспринято, как очередная маркетинговая заварушка). Компания поспешила сделать заявление, что на поводу у злоумышленников, несмотря на требование о выкупе, они не пойдут, к тому же похищенные документы «устарели и совершенно не создавали картины текущей игры». Но, тем не менее, посоветовали избегать всевозможных спойлеров.
[end of transmission]

Scanning complete.
Extracting data…
[DONE]
Compiling data…
[DONE]

Далее, уже осенью, стали появляться признаки того, что не всё ладно в датском... то есть, польском, конечно же, киберкоролевстве. Кое-что о развивающихся событиях сообщил Роберт Пёрчез с портала Eurogamer:
«Недавний уход с постов руководящего уровня нескольких сотрудников привёл к спекуляциям на тему того, что в раю переполох — и звучит это всё тем хуже, чем больше я читаю отзывов о CD Project RED на Glassdoor — портале отзывов от сотрудников компаний».

Буря негатива и перешёптываний вышла на такой уровень, что всё-таки пришлось вмешаться главам компании — Марчину Ивински и Адаму Бадовски:
«Обычно мы избегаем комментирования отзывов о компании в таких местах, как Glassdoor. Но в свете того, что мы и так уже давно не общались на тему Cyberpunk 2077 и заметили, что люди начали волноваться о проекте — мы хотели бы внести некоторую ясность».

Суть ответа сводится к тому, что компания значительно разрослась за прошедшие годы, хотя и старается сохранять позицию относительно вещей, которые хочет создавать.

«Каждая RPG, за разработку которой мы брались, поначалу казалась невоплотимой в жизнь... но даже если так кажется сначала, это не значит, что так и есть. Вышло так, что возможным оказывается многое, нужны лишь вера, дух и посвящение себя делу».



pre_1490617248__cybershot.png


«Подобный подход к созданию игр не подходит для всех. Часто требуются сознательные усилия по „повторному изобретению колеса“ — даже если вы сами считаете, что всё работает отлично. Но, знаете что? Каждый раз изобретать это чёртово колесо — вот, за счёт чего делаются лучшие игры. Именно это создаёт инновации, давая нам возможность сказать, что мы действительно на славу поработали, заслужив ваших честно заработанных. Если создавать игры, опираясь на принцип „и так сойдёт“, то попадёте в зону комфорта. А вы знаете, где случается волшебство. Работа над Cyberpunk 2077 идёт по плану, время мы даром не теряем — в таком случае молчание важно для создания отличной игры».

Джейсон подчеркнул, что несмотря на ободряющие речи руководителей компании, ему также довелось анонимно пообщаться с бывшими сотрудниками CDPR, которые подтвердили правдивость отзывов на портале Glassdoor, аргументируя тем, что работники переутомляются, мало получают, и иногда возникает ощущение, будто в компании почти отсутствует какая-либо организация, а к самим работникам не прислушиваются. При этом Джейсон отметил, что многим таким сотрудникам пришлось тяжко, потому что они пробыли в компании меньше года, придя из других более крупных студий, где могут быть совершенно другие условия труда.
[end of transmission]

Scanning complete.
Extracting data…
[DONE]
Compiling data…
[DONE]

Тем временем, пока разработчики, пытаясь сгладить разносортную волну негодования, уверяли фанатов и им сочувствующих, что в проект вложено множество сил (попутно обусловив регистрацией торговой марки «Cyberpunk» гарантию, что в будущем, при создании сиквелов и дополнений, никто не придёт и не скажет им, что они такие плохие и не могут создавать игры с таким-то названием), вспыхнул... нет, полыхнул новый скандал, спровоцированный бывшими разработчиками из компании.
 

pre_1510836591__psychysquad.jpg


На этот раз в центре внимания оказалось два видеопослания блоггера YongYea, который также пообщался с бывшими разработчиками из CDPR, подтвердившими наличие серьёзных проблем в управленческой среде компании и проблем дирекционного характера в разработке Cyberpunk 2077 в частности.

Как выяснилось, за кулисами компании действительно происходило многое из вышеупомянутого, что по «западным» меркам может быть возмутительно — низкие зарплаты, новички, занимающие важные должности, сложные взаимоотношения между руководителями и подчинёнными, и много чего другого, если изучить предоставленные блоггеру доказательства, а также злополучные отзывы на портале Glassdoor. Впрочем, ирония судьбы в том, что в наши дни контингент сотрудников компании (в отличие от первых лет, когда она была почти эксклюзивно польской) примерно на 40% состоит из приглашённых специалистов из западных стран, привыкших к высоким зарплатам и соответствующим условиям труда. Во всей Польше CDPR остаётся одной из самых престижных компаний, дающей работникам высокооплачиваемую работу. По меркам поляков, конечно.

Тем не менее, управленческие проблемы, слишком амбициозные цели, нехватка ресурсов, персонала, откладывание проектов, и тому подобные вещи постоянно стопорили компанию, начиная ещё с первой части «Ведьмака». За выпуском каждой части серии следовал уход многих разработчиков, а из-за никудышной документации в CD Project RED их сменщикам приходилось создавать всё с нуля, так как ушедшие уносили с собой накопленные наработки.

Что до Cyberpunk 2077, то компания только в 2016 году осознала, что для воплощения столь амбициозного проекта ей понадобится совершенно новая версия движка. RED Engine 3, на котором сделана The Witcher 3, не поддерживал стрельбу, транспортные средства и прочие базовые вещи, нужные для создания RPG в жанре киберпанка. Написание движка, судя по источникам, займёт у инженерной команды пару лет, тогда как остальным останется лишь набрасывать концептуальные материалы.

Сначала CD Project RED планировали подготовить демоверсию Cyberpunk 2077 для E3 2017, но из-за всех этих проблем к сроку её не удалось подвести и близко к играбельности. Более того, последняя крупная презентация для разработчиков от управленческой структуры принесла новость о внезапной смене направления. Вместо игры с полностью настраиваемым персонажем, включая пол и класс, главы студии решили перейти к предопределённому персонажу с акцентом на истории и кинематографичности, как это было с Геральтом. Как результат, разработчики растратили кучу времени, создавая оригинальный прототип.
[end of transmission]

[Incoming VIP message received]
Тем не менее, на исходе прошедшей недели CDPR решили твёрдо стоять на своём, заверив публику, что «будут реализованы отличные вещи, поэтому не следует верить всему, что написано в сети».
[end of transmission]

Вот так. Точно сказать, учитывая всю эту продолжающуюся шумиху, что действительно представляет из себя сейчас Cyberpunk 2077, или есть ли сейчас вообще нечто, похожее на игру — невозможно, но тот факт, что CD Project RED всё ещё нанимают разработчиков на важные должности, может говорить о многом. Будем надеяться, что компании удастся уладить все свои противоречия, и в обозримом будущем нас ожидает игра, которая станет значимой вехой в компьютерно-игровом жанре киберпанка, как и новейшая часть легендарной серии System Shock. А что думают по поводу всей вакханалии наши аугментированные граждане?


Я всё ещё не купил Skyrim.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#22 Ссылка на это сообщение Джо1980

Джо1980
  • Авантюрист
  • 190 сообщений

Отправлено

Иногда лучше бы действительно правительство было спонсором, а не биржевые спекули.

Польское правительство как раз таки выделяло им грант где то год назад.



#23 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Грант, но не является основным инвестором, да. А по моим соображениям - зря.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#24 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Учитывая бюджет В3 в районе 120 лямов грант в несколько миллионов выглядит весьма несущественным.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#25 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Тодд участвует затычкой в каждой дырке, и везде имеет свою долю, так что кто-кто, а он ничего не просрал и может играть в симс сколько угодно, наблюдая, как трещат сервера TESO

 

Ох надеюсь Беседка не скатится в Близардские карусели.....хотя с их могучими талантами это единственный выход для них a03fcfbc0c159022c89b9a24057cc825.gif

 

Проджекты "Ведьмаков " делали не имея ни денег, ни кадров. Первую часть вообще сделали "на коленке",были на грани закрытия из - за издателей - копирастов. И получилась великолепная трилогия.

 

Ага только в отличии от прочих.....у них была методичка от Сапика с прилагающемся к ней хайпом и фиг его знает как всё бы сложилось  без неё. Так что этот Cyberpunk 2077 как раз и покажет всё как оно есть на самом деле1484a3f788bda462a907a9242c84f0d9.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#26 Ссылка на это сообщение Drazgar

Drazgar
  • Memento non mori



  • 2 376 сообщений
  •    

Отправлено

Ну а в случае с Cyberpunk'ом у них есть Майк Пондсмит и созданная им легендарная настолка. Так что как знать...


Я всё ещё не купил Skyrim.


#27 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Ну а в случае с Cyberpunk'ом у них есть Майк Пондсмит и созданная им легендарная настолка. Так что как знать...

 

Ага о которой слышал только особый круг избранных, так что тут это не сработает 69dceb7a6cdfa325da19d55b8d7360fc.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#28 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 3 393 сообщений
  •    

Отправлено

Вместо игры с полностью настраиваемым персонажем, включая пол и класс, главы студии решили перейти к предопределённому персонажу с акцентом на истории и кинематографичности, как это было с Геральтом.

Отчетливо завоняло протухшими Пираньями... Вычеркиваю Киберпанк из ожидаемых игр.


Правила рисования Вуда

#29 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

Ага о которой слышал только особый круг избранных, так что тут это не сработает

Этот "круг избранных" весьма широк на самом деле.


Изображение

#30 Ссылка на это сообщение Джо1980

Джо1980
  • Авантюрист
  • 190 сообщений

Отправлено

с прилагающемся к ней хайпом

Угу. Про Сапковского и его книги  что -то знали на просторах бывшего СССР, да ещё в самой Польше. А в США небось и Польшу на карте не все смогут найти. В3 первая их игра которая по настоящему хорошо продалась. Короче дело не в ресурсах а в умении ими распоряжаться. 


Ага о которой слышал только особый круг избранных, так что тут это не сработает 69dceb7a6cdfa325da19d55b8d7360fc.gif

"Особый круг" на Западе , в отличии от Сапковского ,про которого западнее Польши слышали три человека.



#31 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

Отчетливо завоняло протухшими Пираньями..

 

Ну дык делают, ровно то что у них получается лучше всего, а вообще я их всегда и воспринимал как Пираньи 2 :bye:

 

Этот "круг избранных" весьма широк на самом деле.

 

На фоне книгачитеров...он небольшой.....да и сама вселенная затерялась в тени других более известных   :geek:

 

Угу. Про Сапковского и его книги  что -то знали на просторах бывшего СССР, да ещё в самой Польше.

 

Я помню когда был только анонс самого первого и сколько тогда внезапно выползло любителей книг Сапика  :laugh:

 

Короче дело не в ресурсах а в умении ими распоряжаться.

 

Скажи это тем играм которые были реально хорошие, а некоторые даже стали легендарными....но провалились по продажам  :bye:



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#32 Ссылка на это сообщение CemKey

CemKey
  • Великий мастер диван-кен-до.
  • 309 сообщений
  •  

Отправлено

Скажи это тем играм которые были реально хорошие, а некоторые даже стали легендарными....но провалились по продажам  :bye:

Это мне кажется как с произведениями искусства. Они офигительно нереально круты, но доступны для понимания лишь небольшому кругу людей, потому кучу бабла на них не сделаешь. Попса продается лучше. Вопрос лишь в её качестве.


Ищу смысл жизни. Кто найдет дайте ссылку.

#33 Ссылка на это сообщение Katraxis

Katraxis
  • Arimanes
  • 1 037 сообщений
  •    

Отправлено

*тут гифка с Питером Гриффином, который произносит свою самую известную фразу*
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#34 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

*тут гифка с Питером Гриффином, который произносит свою самую известную фразу*

13869334682242.jpg


У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#35 Ссылка на это сообщение Владислав Цепеш

Владислав Цепеш
  • All is Dust!
  • 611 сообщений
  •    

Отправлено

Лично я думаю, что происходит какое-то полное дерьмо. И что в происходящем явно кто-то замешан.

Да это ясно с первого взгляда. СДПР наняли 30-45% левых людей с горы без, судя по всему, жёсткого контроля качества и лояльности, что в итоге чревато корпоративным шпионажем, саботажем работы и прочими "радостями" конкуренции в среде дружного капиталистического каннибализма. Главным жирдяям игроиндустрии выскочки вроде СД, как минимум раздражительны, ведь народ начинает понимать, что в последние лет эдак 6 их кормят гавном, а Проджекты пошли против новомодных традиций в стиле Остапа Бендера. А дальше и сами додумайтесь. 

Плюс ко всему для студии Киберпанк 2077 - совершенно другое измерение. Тут и так проблем не сосчитать: двигло с нуля напиши; систему игры с нуля напиши, да так, чтобы с оригиналом совпадало, иначе олдфаги заговнят; все квесты по новой выдумай, собрать хх шкур кабанов и убить уу бандитов теперь не выйдет и т.д. 

Таким образом совмещаем проблемы разработки с атаками конкурентов и получаем результат
 


Дитя, родившись, мир познать
Стремится, время погоняя.
И свято верит, что лишь шаг
Его от Бога отделяет.
Но разобьются зеркала
Наивных детских впечатлений.
И вновь душа начнёт свой путь
По лабиринту отражений.

Shirow Masamune (с)


#36 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 876 сообщений
  •    

Отправлено

 

, собрать хх шкур кабанов и убить уу бандитов теперь не выйдет

Да да где-то это я уже слышал и ни раз......  a3d7740c04c57ae3f0152e2e33f13fc5.gif

 

происходит какое-то полное дерьмо. И что в происходящем явно кто-то замешан.

 

Ага русские хакеры с Тоддом Говардов e8cec2232bcd5b7bf581ae9e71b6206f.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#37 Ссылка на это сообщение MARGNET

MARGNET
  • Спринг
  • 1 525 сообщений
  •    

Отправлено

Вместо игры с полностью настраиваемым персонажем, включая пол и класс, главы студии решили перейти к предопределённому персонажу с акцентом на истории и кинематографичности, как это было с Геральтом. Как результат, разработчики растратили кучу времени, создавая оригинальный прототип.

 

Как-то не очень комильфо :ermm:  С чего это они решили сменить направление? Лишние затраты на озвучку/редактор?


Во славу аниме


#38 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 087 сообщений
  •    

Отправлено

С чего это они решили сменить направление? Лишние затраты на озвучку/редактор?

Не только. Так можно лучше вписать персонажа в мир игры, снабдив его предысторией и заданной реакцией ряда важных NPC, а так же проработать сюжет уже под конкретный типаж ГГ.


Изображение

#39 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Несмотря на поговорку "дыма без огня не бывает", которая дает нам понять, что в студии действительно есть определенные проблемы, я по поводу самой CD Project RED и их будущих игр не особо волнуюсь. 

 

По той простой причине, что своей серией про Геральта поляки заработали мой кредит доверия. И я верю, что у них получится хорошая игра. И отзывы недовольных сотрудников моё доверие не пошатнут.


  • EMey это нравится

#40 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

С чего это они решили сменить направление? Лишние затраты на озвучку/редактор?

 

просто другая направленность игры. наличие заданного персонажа дает больше возможностей для режиссуры. 

И я верю, что у них получится хорошая игра. И отзывы недовольных сотрудников моё доверие не пошатнут.

 

хорошую игру без людей, хотя бы средних, не сделать.

+ в том числе из за кредита доверия. они сделали без сомнения шедевр. это прекрасная первая часть, с интересными идеями типа боевки, это динамичная двойка и это нечто в 3 части. они развили мир, о котором особо никто и не вспоминал уже. и они свою планку очень высоко подняли. и снижение планки в киберпанке может быть чревато. поэтому им по уровню требуется игра не ниже ведьмака 3. что уже достаточно сложно. от другой студии с другими взглядами - возможно (но вряд ли, ибо позиция в геймдеве не изменилась). от той же студии с той же командой (фигурально выражаясь с той же) уже сложнее. и киберпанк как раз не только ожидаемый проект, но и проверка на вшивость для самих проджектов. смогут ли они удержать поставленную ими же планку? или нет. если нет, то судьба студии предрешена - им этого не простят. особенно с такими проблемами с кадрами. если да - они снова на ближайшие лет 5 купят себе доверие и их новую игру будут ждать все эти годы даже на фоне скандалов и проблем.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#41 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

хорошую игру без людей, хотя бы средних, не сделать.

Так вроде и новости в том, что на поляков жалуются некоторые сотрудники, а не все. Предпочитаю судить по результату.

 

И честно говоря, игры уровня В3 я от них не жду. Жду просто хорошую игру с нормальным отношением к игроку. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых