Статья «Игры::TES IV::Университет Таинств::Атрибуты» специально для TESALL.RU

Игры::TES IV::Университет Таинств::Атрибуты

Всего в  TES IV 8 атрибутов. На рост атрибутов оказывает влияние рост главных навыков. То есть, повысили, допустим, на 5 пунктов алхимию – получите 5 очков прибавки интеллекта при поднятии уровня.
Здесь мы рассмотрим эти атрибуты, определим наиболее важные, важные, и откровенно бесполезные. Итак, начнём…

ВыносливостьВЫНОСЛИВОСТЬ

Зависит от: оружейник, парирование, тяжёлая броня.
Самый важный атрибут в игре. Нужна абсолютно всем. Почему? А очень просто – выносливость определяет здоровье персонажа. Посудите сами – на первом уровне здоровье равно удвоенной  выносливости персонажа. С получением каждого нового уровня здоровье повышается на 1/10 выносливости.  А это уже арифметическая прогрессия, то есть чем больше вы прокачаете выносливость на ранних уровнях, тем быстрее и больше будете получать на высоких. Иначе уровне на десятом ваш персонаж рискует свалиться от пары троек сильных ударов, что, конечно, неприемлемо. Помните, потом наверстать уровень здоровья никак не получится, так что качайте выносливость как можно раньше!

ИнтеллектИНТЕЛЛЕКТ

Интеллект зависит от колдовства, мистицизма, и алхимии.
Интеллект определяет запас магики (это мана в играх серии The Elder Scrolls). Магика равна интеллекту, помноженному на два. В Oblivion она капает с постоянной скорость, зависящей от силы воли. Исключение - герои, родившиеся под знаком Атронаха, не восстанавливают свою магию со временем или во время сна. Магика расходуется только на прочтение изученных заклинаний.

ЛовкостьЛОВКОСТЬ

Зависит от навыка взлома, скрытности, меткости.
Ловкость вообще, важнейший атрибут перса воровской специализации. Посудите сами, ловкость влияет на эффективность сныка, карманной кражи, взлома замков. Кроме того, влияет на урон от стрельбы из лука, значит, крайне важна для лучников. Ловкость также важна и для воина, предпочитающего контактный бой, так как от её уровня зависит, как легко можно заставить вашего героя потерять равновесие от удара.

ОбаяниеОБАЯНИЕ

Повышается при прокачке иллюзии, торговли, красноречия.
Не самый важный атрибут. Определяет отношение к вам NPC. То есть, чем выше красноречие, тем больше вас любят. Также влияет на сумму взятки при подкупе и мини игру «Убеждение».
Не стоит прокачивать его в ущерб другим атрибутам (разве что, кроме удачи).

СилаСИЛА

Силу повышает прокачка следующих навыков – клинки, рукопашный бой, дробящее оружие.
С большим показателем силы вы сможете наносить больший урон в ближнем бою и нести больший вес. Вес, который сможет нести ваш персонаж, определяется по формуле А*5=В, где А – ваша сила, В – вес, под которым ваш персонаж упадёт на коленки.
Также сила оказывает влияние на усталость, которая тратится при прыжках, пропущенных ударах и парировании. Если усталость падает ниже нуля, а враг наносит вам сильный удар – вы оказываетесь в нокауте, во время которого недруг может глумиться над вами, как ему вздумается. Также на усталость в равной степени влияют выносливость, ловкость, и сила воли.
Сила – один из важнейших параметров, который нужен почти любому герою (за исключением, разве что, чистого мага или лучника) который использует ближний бой. Она также будет определять ваше финансовое благополучие, ибо чем выше сила, тем больше дорогих артефактов вы сможете унести.

Сила ВолиСИЛА ВОЛИ

Прокачивается при повышении навыков разрушения, изменения, восстановления.
Сила воли очень важный атрибут, прежде всего для магов, так как влияет на скорость регенерации магики. Маг с непрокачанной силой воли рискует остаться безоружным пред врагами. Вообще, для мага важно достигнуть баланса между силой воли и интеллектом, чтобы иметь много быстро восстанавливающейся магики.

СкоростьСКОРОСТЬ

Скорость повышается при прокачке акробатики, атлетики, лёгкой брони.
Если вы не носите лёгких доспехов, навык не столь важный. Как ясно из названия, этот атрибут определяет скорость движения. Очень нужна классам воровской и магической специализации. Если ваш персонаж не закован по уши в тяжёлую броню, любой прицельный плевок способен нанести ему тяжкие повреждения. Зато если у вас высокая скорость, вы сможете преспокойно пятится, отстреливая врага из лука или посредством магии, уклонятся от стрел и заклинаний, или просто убежать. При высоком атрибуте скорости у вас появляется возможность использовать тактику "Бей - беги", то есть, нанеся удар, отбежать от врага, избежав ответного удара, а когда он будет готовиться к следующей атаке, снова ударить неприятеля по репе.

УдачаУДАЧА

Единственный атрибут, который не зависит от навыков.
Влияет практически на всё. На что конкретно – не совсем понятно, разработчика хранят молчание по этому поводу. Скорее всего на шанс найти большое сокровище, нанести больший урон, открыть сложный замок, и т.д. Так как на удачу не влияет ни один из навыков, повысить его можно только на единицу, что очень неэкономно. Если вы вор, то возможно, вам стоит задать изначально высокий уровень удачи. То есть выбрать этот атрибут любимой характеристикой или родится под знаком Вора.

ВЫВОД

Самый важный навык в игре – выносливость. Есть также навыки, важные для определённого класса персонажа: сила для воина, интеллект для мага, ловкость для вора и лучника. Вторичные навыки: сила воли, удача, скорость. Однако, то что, они вторичные, вовсе не значит, что их не нужно прокачивать. Ведь маг с большим запасом магики быстро её израсходует, а пополнить будет нечем, а малоподвижный лучник быстро сляжет под ударами булавы.
Есть и вообще бесполезный атрибут – обаяние.
Очень плохо, что Oblivion навязывает игроку определённый стиль прокачки персонажа, не допуская нестандартных вариантов. То есть вы вынуждены растить либо чистого воина, мага, вора, либо очень сбалансированного смешанного героя. Наказание за неправильный подход к раскачке – непроходимость игры на высоких уровнях, ибо, как вы сами понимаете, монстры обаяние и удачу в отличие от вас, не прокачивают. Развивая бесполезные в бою навыки, вы обнаружите, что монстры с каждым новым уровнем становятся всё сильнее, в то время как вы стоите на месте в плане боевых качеств. В последующих статья мы более подробно рассмотрим, как вырастить «правильного» героя, как прокачать навыки, выбрать расу, созвездие и т.д.

VooDoo