— Итак, добрый вечер Денис! Спасибо, что нашли для нас время, и, если позволите, сходу вопрос. Известно, что "Догмат" начал создаваться под впечатлением от WoD, который команда CCP, увы, прикрыла. Так вот, повлияло ли это начальное впечатление на мир "Догмата"? Увидим ли мы какие-то схожести, может быть аналогии с уже известным нам Миром Тьмы, или все будет совершенно по-новому?
— Конечно, WoD значительно влияет на нашу работу. Большая часть команды - давние поклонники этой вселенной и нам довольно сложно отойти от установленных ещё Беловолками принципов. Мы стараемся адаптировать новый сеттинг к возможностям и рамкам MMORPG, т.к. оригинал, как известно, к этому нисколько не располагал. Очень многие элементы будут совершенно отличными, другие во многом схожи. Для нас главное - сохранить атмосферу готик-панка и создать платформу для интересного и разнообразного геймплея.
— Ну, судя по скриншотам, сохранить атмосферу у вас очень даже получается. Кстати, к вопросу о геймплее. Вас уже много раз спрашивали, будет ли похожа игра на другие ММО, вы сказали, что «игра не будет похожа на корейские гриндилки», вас спросили будет ли система передвижения, как в TESO, вы сказали «нет». Так, а на что собственно будет похожа игра? Ведь, как я понял, в игре не будет привычных нам с ММО классового разделения и прочих подобных вещей. И как мы будем передвигаться из одного конца города в другой, на своих двоих или посредством общественного транспорта? И как тогда быть тем сородичам, у которых, скажем так, «проблемы с гуманизмом» и что вообще будет фундаментом геймплея?
— Мы основываемся на очень разных источниках, от настольных ролевых систем до известных видеоигр. Assasin's Creed, Secret World, EVE Online, и конечно же Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Элементы геймплея и механики таких проектов вы сможете увидеть и у нас. Что же касается городов, то мы не собираемся создавать бесшовный мир, как это сейчас модно в современных играх. С другой стороны, эти города будут достаточно большими, протяжённостью в несколько километров. А об особенностях передвижения между населёнными пунктами вы узнаете позже
— Ну хорошо, всему свое время. Продолжая разговор о мире, сколько в игре будет кланов? Будут ли кланы с изюминкой, такие как Цимисхи или Малкавине? Столкнемся ли мы с таким, что один из кланов будет не совсем подходить для определенного вида действий или же стиля игры?
—- О кланах сейчас тоже говорить не время. Это будет совершенно не то, к чему вы привыкли в WoD. А такие неординарные личности как представители Цимисхи и Малкавиан из «Вампира» являются как раз именно той частью, которая очень плохо подходит для ММО. Да, мы можем создать аналоги их уникальных способностей, стилей одежды и внешности, но это совершенно не повлияет на желание или нежелание игроков вжиться в их образ и вести себя соответствующе. Это было хорошо для ролевой игры, где всё контролировал Рассказчик.
— С какими основными трудностями вы столкнулись во время разработки проекта? Есть ли у вас такие трудности на данный момент?
— Разработка столь объёмного проекта всегда трудна, особенно для небольшой инди-команды. Нам не хватает специалистов, во многом недостаточно знаний, оборудования, ПО и времени. И если люди и навыки - это вполне решаемая проблема, то всё остальное для нас на текущем этапе представляется некоторую сложность. Наша команда является представителем той части инди-сообщества, которую принято называть True Indie. У нас нет известных имён, громких проектов, финансирования частных инвесторов и т.п. И нам крайне не хватает возможностей для создания качественной анимации, текстур, эффектов... И в особенности не достаёт свободного времени, чтобы заниматься исключительно проектом. У всех есть семьи, основная работа или учёба, и все мы живём в не самом благополучном постсоветском пространстве.
— Понимаю. Ну, чтобы «Догмат» поскорее увидел свет, я сделаю свой маленький вклад: по крайней мере не буду у вас больше отнимать время! Спасибо, что уделили нам внимание. Успеха вам и доброй ночи )
А вам кот скромно напомнит, что поддержать Project Dogmat более весомо, а также узнать его последние новости всегда можно на официальном сайте.
И напоследок — небольшая видеодемонстрация прогресса.