Могут, если в этом есть смысл - ролевая система с всёпрокачкой этого смысла не создаёт.
Смысл есть всегда.
И где тут отыгрышь? Тупо прокачать всё и бегать, щелбанами убивая и так заведомо более слабых врагов? Это не отыгрышь, а чит, и более того, в этом даже нет ни чего эпичного, т.к. эпик - это победа над заведомо более сильным противником или их над их сильно превосходящим числом.
Ну во первых, в таком случае ставятся моды на усиление врагов и увеличение их числа - зато тогда можно устраивать более менее масштабные бои, а не возню одного гг с парой-тройкой босяков. Вот например поначалу вообще, приходилось очень стараться, так как любой бандит убивал одним силовым или одна стрела была смертельной. Зато по мере развития ощущается что герой становится сильнее и вот, в одном из модов, задействовав почти весь арсенал криков, магии и оружия рубился с десятками дремор. Но десятки это ладно, там еще были супербоссы, убивающие с одного удара и такого, казалось бы, уже неуязвимого персонажа. Зато ощущался масштаб и мощь действия - одно дело бить босяков и на них баланс ориентировать, а совсем другое - на сражения с полчищами сильных дремор. Понимаешь в чем суть? В ориентации на цель - бандиты, которые по суть ленивые крестьяне и толково никак не могут сражаться, а значит логично что с ними справляться легко или действительно крутые враги. Например усиленные драконы, которые могут легко убить, а на них приходилось тратить немало времени, чтоб прикончить и выжить - для этой цели все и качалось, убирались модами уровни прокачки навыков и создавалось самое лучшее снаряжение, изучались самые мощные заклинания.
И то, все равно ведь все не использовалось. Часть навыков просто пркочивалась до 100 ради уровня, и то, у учителей, по большей части, а использовался определенный набор более-менее постоянных способностей.
Так что. с одной стороны некоторые возможности становились читерными. Но это лишь в сравнении с дефолтной игрой, а не тем сплошным побоищем с мощными монстрами который я себе делал.
Вот для этого и нужны ограничения, чтоб качать только нужное для отыгрываемого класса, даже если он свободный.
То ты говорил что смысл не в отыгрыше класса, а в ролевом.
Понимаешь, герой в играх ТЕС - это не определенный класс. Если действительно полностью проходишь всю игру, а не отыгрываешь бомжа Васю. Это именно уникальный и могущественный эпичный герой, спаситель мира от драконов, даэдра или чего там еще. А потому, просто обязан быть сильным и умелым. А я отыгрывал именно такого героя, а не бомжа.
Тогда серии TES надо будет менять профиль на экшен с элементами РПГ, хотя это будет в духе направления прогрессирующего упрощения.
Здесь дело не в профиле, а в системе прокачки. И экшен не провредит. А настоящий ролеплей - не в том какими плюхами ты побьешь врагов, а в системе диалогов и выбора в квестах.